Причины детского поведения
Причин такого поведения ребенка может быть несколько.
- Тип темперамента малыша .
Поведение, при котором наблюдаются чаще разрушительные действия, свойственно детям с типом темперамента – холерик. У таких детей игрушки ломаются сами по себе. Данный тип темперамента означает непоседливость, быстроту действий, большую активность.
Такой ребенок может просто бежать сломя голову и по ходу наступить на игрушку, даже не заметя ее на своем пути.
В маленьком возрасте (2 – 3 года) дети еще не умеют управлять своими эмоциями.
Это возможно не раньше 7 – 8 лет. Поэтому ругать малыша за поломанную игрушку точно не стоит.
- Плохое самочувствие ребенка .
Это может быть банальная усталость, а возможно — это проявление начала болезни. У ребенка может что-то не получаться в процессе игры и в таком состоянии он воспринимает свои неудачи с повышенной возбудимостью и проявлением агрессии.
- Некачественные игрушки .
Дешевая игрушка может очень быстро поломаться. И ребенок будет совсем в этом не виноват.
- Игрушка может не соответствовать развитию малыша на данный момент времени.
Обязательно нужно учитывать возрастные особенности конкретного периода жизни. Если игрушка не соответствует возрасту ребенка – это означает то, что он попросту не сможет с ней справиться в процессе игры. За этим последует огорчение малыша и своеобразная сдача игрушке от ребенка в виде её поломки.
- Малыш находится на стадии познания мира , в том числе и методом анализа, который заключается в разборе целого на составные части. Таким образом, ребенок пытается понять, как все устроено в этом мире. Многие из взрослых могут вспомнить ситуацию, как разбирали в детстве непонятную для себя вещь, будь то будильник или утюг.
- Выражение недовольства .
В маленьком возрасте дети не способны к анализу ситуации в целом и самоанализу в частности. Если он не может справиться с игрушкой, значит в этом, по его рассуждениям, виновата только она. Если в машинку не помещается его любимый кубик, значит виновниками, сложившейся ситуации является кто-то из них. Поэтому надо разобраться либо с кубиком, либо с машинкой, отшвырнув их прочь. Примерно так рассуждает ребенок. Ему даже в голову не приходит, что предметы не соответствуют размеру друг друга, и он их не правильно подобрал для своей игры.
- Проявление своего «Я». В крошечном возрасте (с первого месяца жизни) ребенок полностью зависит от родителей и не противоречит этому. Но постепенно вырастая, у него начинает формироваться осознание себя как личности.
Привлечение внимания
Такими методами ребенок пытается привлечь внимание к себе со стороны родителей. Разрушительное поведение может послужить для взрослых неким сигналом к действию
Чтобы лучше научиться понимать своего ребенка и иметь в арсенале способы быстро договориться с ним в любой конфликтной ситуации, смотрите интернет-курс для родителей детей от 1 до 7 лет Послушание без криков и угроз >>>
Почему ребенок ломает игрушки
Ошибки взрослых при покупке игрушки
- Несоответствие возрасту. Это, пожалуй, самая частая причина подобного поведения со стороны малыша. Почему-то многие родители считают, что чем раньше они приобретут ребенку кубики с буквами, тем скорее он научится читать. Маленькая доля вероятности в такой теории всё-таки существует, но не всегда. Во-первых, для этого придется запастись огромным терпением. Ведь пока малыш поймет истинное применение кубиков, он будет пытаться их использовать по-другому, в том числе разбирать и ломать. А во-вторых, вполне вероятно, что идея учиться вообще не возникнет в ближайшее время.
- Чересчур сложное строение. Нужно согласиться, что современные компании иногда производят уж слишком умные игрушки. Далеко не каждый ребенок способен в столь юном возрасте разобраться в их предназначении. Большинство деток не может самостоятельно этого сделать. Но некоторые всё-таки пытаются каким-либо образом применить подаренную вещь. Возможно, это будет не совсем корректно и в скором времени приведет к поломке, но по-другому у них пока не получится.
- Несоответствие ожиданиям. Практически с самого раннего детства ребёнок способен отдавать предпочтение игре с тем или иным предметом. Когда он немножечко подрастает, то начинает уже самостоятельно заказывать какие-либо подарки. К сожалению, они не всегда совпадают с возможностями родителей. Те, в свою очередь пытаясь как-либо компенсировать эту проблему, покупают что-то взамен. Но часто малыш очень плохо реагирует на такую хитрость с их стороны. Иногда, даже приняв презент, он может нарочно его сломать, разбить или порвать. И всё лишь только ради того, чтобы получить желаемое.
Психологические проблемы детей
Дефицит времени у родителей. Каждый ребенок желает видеть своих маму и папу не только по выходным, что часто случается из-за их плотного графика работы. Всем детям нужны разговоры, игры, простое времяпровождение вместе. Поэтому часто случается так, что они страдают от недостатка всего этого
И тогда малыш пытается всячески обратить на себя внимание любым способом. Исходя из того, что больше всего родители замечают именно детские проступки, а не достижения, приходится использовать ломание игрушек как способ привлечь внимание
Только так ребенок может заставить их отложить работу и уделить немного времени ему. Иногда даже из-за элементарного отсутствия присмотра малыш попросту в поисках новых вариантов применения данной вещи может случайно вывести её из строя.
Необходимость контроля. Многие производители детских игрушек рассчитывают на то, что взрослые помогут малышу разобраться с ними. Многие мамы не воспринимают это как свой долг и могут позволить ребенку самому попытаться справиться с такой задачей. Естественно, сделать это будет очень трудно, а то и вовсе невозможно. В конечном итоге такая ситуация принуждает малыша сделать всё, чтобы приспособление вышло из строя. Тогда ему не нужно будет думать, как с ним правильно играть.
Повышенная активность. Чрезмерная двигательная и умственная деятельность является огромной проблемой современного общества. За последние несколько десятков лет количество таких деток значительно увеличилось и всё ещё продолжает расти. Для них характерна особая возбудимость и раздражительность. Этот ребенок является холериком по типу своего темперамента и не всегда способен контролировать собственные эмоции. Очень часто именно это приводит к крушению машинок и кукол, что не имеет под собой никакого другого объяснения.
Проявление любознательности. Такой вариант родители почему-то редко воспринимают как причину, а уж тем более плохо на неё реагируют. Всё дело в том, что есть детки, которым интересен не только внешний вид игрушки, но и принцип её действия, из чего она состоит, почему работает. Когда возникает такое большое разнообразие вопросов, они приходят к выводу о необходимости разобрать вещь на детали. Иногда это удается сделать аккуратно, но в большинстве случаев всё-таки она ломается. Но, несмотря на это, такой ребенок даже не расстроится, ведь конечный результат не так радует, как процесс.
Любознательный ребенок и загадка «что внутри»
Самая очевидная причина поломки – ребенок хотел посмотреть, что внутри. И хотя в полной мере эта проблема расцветает у старших дошкольников (которые порой не ограничиваются игрушками, а переключаются на мелкую бытовую технику), но даже полуторагодовалый ребенок вполне может расковырять, например, книжку со звуковыми элементами, чтобы выяснить, где же прячется мяукающая кошечка и крякающий утенок.
Что делать?
Если в вашей семье растет именно такой юный инженер, обратите внимание на развивающие игрушки-конструкторы, наборы юных химиков, физиков и фокусников. При покупке технически сложной модели будьте готовы, что она подвергнется безжалостной вивисекции
Если вы не хотите, чтобы пострадал радиоуправляемый вертолет, заранее обговорите этот вопрос с ребенком и найдите альтернативу (например, поищите в интернете ролики с разборкой аналогичной игрушки).
Два описанных случая – это примеры ненамеренной поломки игрушек. Хотя любознательный ребенок разбирает игрушку целенаправленно, он вовсе не хочет ее сломать, а только понять, как она работает. Если ему хватает умения, он будет рад вернуть ее в первоначальное состояние. Это нормальное конструктивное поведение ребенка. Совсем другое дело, когда целью становится именно поломка. Почему и для чего дети это делают?
Почему ребенок ломает игрушки: не подходят по возрасту
Ситуация, когда ребенок не понимает, как пользоваться теми или иными вещами происходит довольно часто. Поэтому не стоит бросаться делать покупки по первому требованию, выбирая игрушку, на которую дети покажут пальцем. Необходимо правильно подбирать игры, которые подходят деткам по возрасту и уровню развития, в таком случае будет интерес и бережное отношение.
Ругаться и наказывать ребенка за испорченные вещи не стоит. Часто он сам не в состоянии понять, как это произошло. Ведь малыш просто не разобрался, как надо действовать с такой игрушкой
Родителям стоит обращать внимание на упаковку игр, там всегда указывают возраст, для которого они подходят. Несправедливое наказание может повлечь развитие агрессивного поведения и повлиять на психику маленького человечка
Но и оставлять незамеченным такое поведение не получится. Необходимо провести разъяснительную, спокойную беседу о том, что разрушать купленные вещи — неправильно. Во время разговора не повышай голоса, не угрожай и не раздражайся.
Родители часто задаются вопросом: «Почему стоит отказывать ребенку в покупке игрушки неподходящей по возрасту, если он сильно просит, какие возможны последствия?»
И есть несколько вариантов развития событий:
- Неподходящие по возрасту игры несут потенциальный вред здоровью. Малыш может проглотить мелкие детали, и это приведет к серьезным последствиям. Во избежание неприятностей подобные игрушки нельзя покупать ни при каких условиях.
- Если игрушка не представляет опасности для здоровья, ее можно приобрести, но стоит подготовить себя к тому, что ребенок ее, скорее всего, сломает в скором времени.
Ребенок ломает игрушки из-за своего темперамента
В современном мире все чаще можно наблюдать детей с агрессивным поведением. Они не осознанно ломают игрушки, а по причине своего врожденного темперамента. Такие детки играют в очень активной манере, часто подвержены сменам настроения, они импульсивные и раздражительные.
В таком случае нельзя закрывать глаза на особенности темперамента. Необходимо купировать ситуацию в самом начале, пока она не приобрела серьезный характер и не стала единственно возможным вариантом в жизни. Ни в коем случае не наказывай малыша, это только повысит его раздражительность. Необходимо спокойно объяснить, почему так нельзя вести себя и чем плоха агрессия.
Активным детям полезно выплескивать свою энергию, для этих целей подойдут прочные игрушки, которые нельзя испортить. Отличным вариантом являются изделия из резины, для мальчиков можно приобрести спортивный инвентарь. Груша и боксерские перчатки не только помогут занять чадо, но и могут послужить началом спортивной карьеры
Также отличным вариантом будет занятие в спортивных кружках и секциях, там под пристальным вниманием специалистов дети смогут направить энергию в мирное русло. В более сложных ситуациях стоит посетить психолога, возможно, даже невролога
Игрушка не оправдывает ожиданий
В таких ситуациях ребенок ломает игрушку назло, целенаправленно, так как она ему не нравится. Это происходит, когда чадо хотело определенную игру, а родители решили выбрать на свой вкус. В таком случае необходимо сразу готовить себя к тому, что малыш либо не будет играть купленной вещью, либо сломает ее. Своими не совсем экологичными действиями маленький человечек выражает недовольство и желание получить тот предмет, который выбрал он.
Для того чтобы исправить сложившуюся ситуацию, нужно рассказать малышу о том, что игрушка была куплена от чистого сердца, и такое поведение ребенка очень расстроило родителей. Нельзя сразу покупать ребенку желаемое, в таком случае у него отложится в голове, что всегда можно добиться своего. У ребенка сложится впечатление, что достаточно лишь устроить истерику и сломать подарок не по вкусу.
Разломанную игрушку не нужно выбрасывать, лучше оставить ее в поле видимости ребенка, акцентируя внимание на том, что такая вещь выглядит некрасиво и неправильно. Повышать голос, рассказывая о неправильности поведения, не следует, беседуй спокойным тоном
Приводи логичные доводы, уделяя внимание тому, что если подобные действия продолжаться, то новых игрушек у него не появится. Если в следующий раз чадо опять выберет неподходящую игрушку, то лучше не покупать ничего. При этом напомни о том, что предыдущую покупку ребенок сломал.
Почему взрослые делают подарки
Если с мотивами поведения детей все более или менее понятно, то поведение взрослых не так просто. Даже понимая, что ни стали жертвами ребенка-вымогателя, они все равно продолжают ему потакать. Почему?
«Имидж – все»
Порой мы просто боимся показаться скупыми и прижимистыми. Особенно хорошо это заметно, если речь идет не о собственном ребенке, а о ребенке родственников или друзей. «Что подумают его родители, если я откажусь подарить малышу эту безделушку? Тем более что мне она не очень дорога…» Родители между тем либо стесняются попросить пресекать выпрашивание ребенка, либо еще не осознали, что такое поведение стало проблемой.
«Артистам – аплодисменты»
Довольно предсказуемо поведение взрослых на прием «Мечта всей моей жизни». Если ребенок со слезами на глазах рассказывает, как долго мечтал об этой игрушке и лакомстве, рука непроизвольно тянется к кошельку. Тут стоит проанализировать, а не случалась ли такая же ситуация вчера и позавчера?
«Ленивый воспитатель»
Стоит признать, иногда мы попросту откупаемся от детей, потому что нам лень или некогда вникать в суть вопроса. Игрушка куплена, ребенок доволен и не капризничает, мы успеваем зайти в магазин, на почту и в поликлинику, все сложилось. Между тем проблемы начинают нарастать как снежный ком. Помните, мы их не решили, а только отсрочили!
«Коса на камень»
Наконец, бывают и просто слабохарактерные взрослые, мягкие и уступчивые, которые не могут противостоять сильному и упрямому малышу. Они быстро передают ребенку ведущую роль в отношениях, позволяя ему принимать решения за двоих. Справедливости ради, родители редко оказываются в таком положении, зато из бабушки или тети иной малыш «веревки вьет»!
Как разрешать конфликты в песочнице
Три-четыре года — возраст бесконечных конфликтов: “Он кидается песком!”, “Он кусается!”, “Это мое, не ломай!”, “Отдай!” и т.д. Как реагировать взрослому, зависит от конкретной ситуации.
Итак: “Он кидается песком!”. Конечно же, хочется сразу подойти к тому, кто кидается, и сказать: “Мы здесь не кидаемся песком”. Стоп… Давайте теперь представим, как будут развиваться события. Не исключено, что вы тут же услышите: “Лучше за своим следите, а со своим я как-нибудь сама разберусь”. — “Как же, разберетесь! Он песком кидается, а вы молчите”.
Конфликты взрослых в песочнице — очень частое явление. И это вполне объяснимо. Во-первых, родители сконцентрированы на своих детях и очень болезненно воспринимают любые замечания в их адрес. Во-вторых, с ребенком чаще всего гуляет мама или бабушка, а когда женщина целыми днями находится дома, в замкнутом пространстве, один на один с ребенком, уровень адекватности социального реагирования снижается.
В-третьих, молодой маме действительно приходится все время бороться: в поликлинике — за очередь, на молочной кухне — за детское питание, дома — за возможность отдохнуть или, например, встретиться со своими подругами. Она все время во взвинченном состоянии, и это, конечно, только подогревает конфликты.
Если вы посмотрите на форумы мам в интернете, то заметите, что чаще всего конфликты вспыхивают именно между родителями детей от трех до пяти лет. Такое впечатление, что мама в этот период лишается всех своих навыков коммуникации и вместе со своим ребенком начинает в этой песочнице отвоевывать место под солнцем.
И это совершенно неправильно, потому что чаще всего такие бои выигрывают самые громкие и самые наглые. Все, чему научится ребенок, наблюдающий за таким конфликтом: чем громче я ору, чем дольше я настаиваю, тем у меня больше прав и тем больше меня слушаются.
А потом такой наглый, настаивающий на своем ребенок оказывается в школе, без мамы и папы. И тут он получает от своих сверстников все то, от чего раньше его уберегали родители. Можно попасть в очень нехорошие ситуации, если вовремя не научиться цивилизованному урегулированию споров.
Итак, возвращаемся к описанной ситуации. Кто-то стал сыпать песок специально в лицо вашему ребенку. Ваши действия — подходите к своему ребенку (не к тому, кто это сделал) и говорите: “Наверное, не очень приятно играть с человеком, который так делает. Не играй с ним больше”.
Так вы лишаете того ребенка компаньона по играм. Скорее всего, он будет разочарован, ведь ему хочется играть. Далее вы предлагаете своему ребенку какую-то интересную игру, к которой тому, другому, очень хочется присоединиться.
Лично я со своими детьми часто именно так выходила из сложных ситуаций на площадке. Я говорила своему сыну: “Давай мы будем строить метро в песочнице. Для этого нужно прокопать глубокий туннель”.
“Обидчику”, как правило, хочется присоединиться к такому интересному занятию. Он еще слишком маленький, чтобы спрашивать: “Можно я буду вместе с вами?”. Он просто подходит и тоже начинает копать. Тогда вы говорите: “Ты больше не будешь бросаться песком, и мы будем играть. Хорошо?” — “Да, мы будем играть”.
В итоге вы, во-первых, научили своего ребенка правильному способу выхода из конфликта, во-вторых, научили чужого ребенка не бояться вашего, подходить и контактировать, но на ваших условиях
В-третьих, что немаловажно, у вас не возникло конфликта с мамой “обидчика”. Даже если она услышит ваше замечание, у нее не будет поводов для недовольства
Вы были корректны и позитивны, любая мама будет только благодарна за столь умелое вмешательство.
Что делать, если ребенок грызет ногти?
Как мы уже выяснили, чаще всего в основе проблемы лежит психологический фактор, а значит, чтобы ее устранить, необходимо выяснить причину такого поведения.
Наш эксперт объясняет, что немаловажную роль играет поведение взрослого: недопустимо раздражение, замечания, физическое воздействие. Мария Владимировна советует набраться терпения и помнить, что негативная реакция старших в сочетании с внутренним недовольством ребенка — это самая благодатная почва для поддержания его тревожности. Любой «срыв» и резкое замечание неминуемо отбросят вас назад на пути борьбы с этой неприятной привычкой.
Итак, подытоживая все вышесказанное, родителям ребенка, который грызет ногти можно дать следующие советы:
- прежде всего попытайтесь выяснить причину детского беспокойства, поскольку в большинстве случаев желание обгрызать собственные ногти и кутикулу вызвано именно повышенной тревожностью. Устраните ее источник — процесс пойдет быстрее;
- ни в коем случае нельзя ругать ребенка или тем более применять к нему меры физического воздействия. Крик, упреки и грубость только усугубят положение;
- наладьте детский режим дня. Выспавшийся ребенок — спокойный ребенок;
- следите за питанием. Рацион должен быть сбалансированным и разнообразным;
- тщательно соблюдайте гигиену рук. Ногти должны быть чистыми и аккуратно постриженными. Детей постарше можно сводить в салон на маникюр к мастеру;
- не ругайтесь при ребенке, постарайтесь создать дома благожелательную и дружественную атмосферу любви и взаимопонимания;
- запишите сына или дочь в секцию. Не заставляйте насильно — найдите то, что будет ребятам по душе;
- избегайте непосильных нагрузок и «не задирайте» планку ожиданий;
- чаще разговаривайте и проводите время вместе;
- если вы соблюдаете все рекомендации, а ребенок все равно продолжает грызть ногти, можно попробовать воспользоваться специальными средствами — например, нанести особый лак, обладающий горьковатым привкусом.
pixabay.com  / 
Онихофагия — это достаточно серьезная проблема, решение которой потребует времени и усилий как со стороны ребенка, так и со стороны его родителей. Откладывать ее в долгий ящик не стоит, поскольку промедление только усугубит ситуацию. Комплексный подход поможет отучить ребенка от вредной привычки и сохранить красоту рук.
Как научить ребенка делиться игрушками
Ребенок трех лет может играть одновременно с двумя-тремя предметами. Поэтому, приходя в песочницу, доставайте ему из вашего прогулочного пакета не больше трех игрушек. Не исключено, что кто-то из детей заинтересуется вашими игрушками и тоже захочет поиграть с ними. Тут могут возникнуть проблемы.
Если ваш малыш не склонен делиться игрушками, предложите ему собрать два пакета для песочницы: в одном — игрушки, которые можно дать поиграть другим детям, в другом — то, чем он играет сам. В каждом пакете по семь предметов. Смысл в том, что в песочнице, где есть другие дети, можно пользоваться только теми игрушками, которые вы отобрали, чтобы делиться. А если ребенок хочет поиграть неприкосновенным содержимым другого пакета, тогда вы идете в такое место, где никого нет.
Итак, вы приходите на детскую площадку и напоминаете: “Помнишь, о чем мы договорились? Либо ты делишься, либо мы идем играть в другое место”. Так как ребенку обычно хочется играть с другими, он достает тот пакет, игрушками из которого будет делиться.
Разумеется, это не решит раз и навсегда всех проблем в песочнице. Если у вашего малыша кто-то пытается отобрать игрушку, а он упирается и кричит: “Нет, это мое!”, вам надо подключиться. Ни в коем случае не забирайте игрушку у своего ребенка! Поищите компромисс, попытайтесь договориться с другим малышом. Отвлеките его, поиграйте с ним какой-нибудь другой игрушкой, на какое-то время оставив своего кроху в одиночестве.
В конце концов ваш ребенок должен понять правило: либо я делюсь и становлюсь участником общей игры, либо я не делюсь и остаюсь один. Причем понять это он должен не из ваших обличительных нотаций, а исключительно из личного опыта. Не ругайте своего малыша, не называйте жадиной. Ничего страшного не происходит.
Младшего дошкольника привлекает мотив сделать вещь для себя, для своей игры или для другого близкого человека. А вот мотив сделать что-то сообща с другими пока отсутствует. Поэтому в песочнице он строит собственную башенку, в которой будет жить его собственный пожарный или принцесса. Разрешить поиграть с этой башенкой кому-то другому он пока не готов.
Но он с удовольствием построит башенку для вас. И если вы хотите вовлечь его в общую игру, можете сказать: “А давай мы сделаем дорогу, которая будет вести к моей башенке, и все остальные ребята тоже смогут по ней ездить”. На это трехлетка, скорее всего, согласится. Через вас он готов впустить в свою деятельность других детей. Очень хороший прием.
Другие причины, почему дети ломают игрушки
Чрезмерный контроль. Некоторые мамы и папы постоянно опекают детей, следя за тем, как они обращаются с личными вещами. Излишней контроль раздражает, и ребенок планомерно начинает действовать назло родителям, круша все вокруг.
Болезнь и усталость. Усталость и проблемы со здоровьем негативно сказываются на настроении ребенка. Он становится нетерпеливым и раздражительным, и это проявляется на его отношении к игрушкам и личным предметам.
Мысли о новой игрушке. Часто в голове малыша формируется мысль что, если он избавится от старых игрушек, ему купят новые, более желанные. И он начинает ломать привычные игры. Поэтому не стоит спешить покупать новые развлечения, если малыш не ценит тех вещей, которые есть у него. Слишком частое потакание желанием детей, может развить в них чувство эгоизма и чрезмерное себялюбие, следует пресекать подобные действия в раннем возрасте.
Читай также: Как правильно запрещать и говорить ребенку «Нельзя!»
Злость. Дети не могут трезво оценить свои поступки, часто считая виновным в своих бедах окружающие предметы. И если машинка не помещается в коробку, малыш будет пытаться ее втиснуть, думая, что ее таким образом можно сделать меньше.
Негативные чувства по отношению к родителю
Видеть проявления неприязни разного рода, от «я тебя не люблю» до «ненавижу!», больно любой маме и любому папе. Мы согласны побыть глупыми и толстыми, мы готовы отступить в сторону, даже когда руки чешутся помочь, но признать, что мы нелюбимы – нет, это не готов терпеть ни один родитель!
Почему дети так говорят? Успокойтесь, вас как любили, так и любят! Но малыши делают ту же ошибку, что и сами родители порой, путают отношение к человеку и его действиям. Очевидно, что столь бурную реакцию вызвала не сама по себе мама, а какой-то запрет, наказание, ограничение, которое ей пришлось наложить.
Если уж ситуация возникла, постарайтесь помочь ребенку разобраться в своих чувствах. Он сам должен прийти к мысли, что ненавидит не вас, а наказание. Учите его разграничивать отношение к человеку и его поступкам. Постарайтесь успокоить ребенка и еще раз обсудите с ним произошедшие.
Не так страшны детские обзывательства, как неадекватная реакция родителей. Если вы не хотите слышать в своем доме оскорбления, они, прежде всего никогда не должны быть взаимными.
26.06.2018
Другие статьи автора
Богатый ребенок и игрушечный магазин
Иногда в жизни ребенка просто слишком много игрушек. Их столько, что они уже не имеют ни эмоциональной ценности, ни игровой привлекательности, для ребенка это просто пестрый мусор, вызывающий скуку. В самом деле, какой взрослый в своем уме будет беречь использованную одноразовую посуду и переживать за судьбу картонного стаканчика из-под кофе?
Что делать?
Лучше меньше, да лучше. Если вы окинули детскую взглядом и поняли, что ваш ребенок живет в филиале игрушечного магазина, срочно пересмотрите свою воспитательную политику. Каждая новая игрушка должна что-то значить в жизни ребенка, быть непохожей на остальные, предназначенной для определенной игры. Если вы и сами не понимаете, зачем именно она нужна – не покупайте! Уже имеющиеся разберите и спрячьте часть из них на какое-то время.
Как отучить ребенка ломать игрушки
Чтобы отучить ребенка ломать игрушки, тебе придется быть последовательной и терпеливой.
- Не покупай игрушки, неподходящие по возрасту, несмотря на все просьбы.
- Проводите больше времени всей семьей, играйте в игры, читайте книги, гуляйте. Пусть малыш проявит инициативу, самостоятельно выбирая совместные занятия.
- Беседуй с детьми, объясняя, как правильно вести себя в разных ситуациях, только не стоит повышать голос и наказывать. Такие методы провоцируют недоверие, и ребенок закрывается в себе.
- Каждому человеку необходима частичка личного пространства, если нет возможности отвести для чада целую комнату, выдели стол или полку, в которых будут храниться его вещи и игрушки.
- Подбери кружки и секции по интересам. Выясни, что нравится сыну или дочери, и старайся развивать их творческие способности.
- Стань достойным примером. Малыш копирует поведение взрослых, транслируя его в свою реальность. Поэтому необходимо следить за своими поступками, показывая личным примером, как правильно себя вести.
А вообще, у ломания игрушек ребенком, по словам специалистов (если это тебя хоть немного успокоит), есть свои положительные моменты: