Что делать, если ребенок не делится игрушками?

Ошибки родителей в воспитании детей

Какую роль играют ошибки родителей в воспитании детей? Родительские слабости нередко негативно влияют на формирование личности ребенка. 

И когда мама начинает делать все в угоду сыну или дочери, отодвигая предпочтения других членов семьи на задний план,  у детей развивается ощущение превосходства и желание подчинять себе всех.  

«Ой, ты не любишь гороховый суп? Тогда я не буду его готовить, и другие обойдутся», «Ты хочешь поиграть в компьютерную игру? Играй, папа свой отчет может и ночью сделать», «Ты хочешь пригласить друзей? Ладно, отправим бабушку к соседке, пусть там полежит после укола» — все подобные ситуации являются неправильными, так как учитывают только интересы ребенка. Но идут вразрез с интересами семьи.

Какие еще бывают случаи, положительно влияющие на развитие нездорового эгоизма?

Постоянное желание баловать детей. «Я так долго не могла родить сына, что теперь мне ничего не жалко для него. Я позволяю ему абсолютно все, он достоин самого лучшего. Я готова ограничивать себя во всем, чтобы дать ему, чего пожелает». 

Такие суждения влияют на то, что ребенок растет безнаказанным, жадным, жестоким. А что хотела мама? Она сама отдавала ему все, ни разу не акцентируя внимания на своих нуждах и потребностях. У ребенка сформировалось  ощущения, что у мамы их просто нет. Все, что имеет значение – связано исключительно с ним. Остальное – пустяки. 

Манипуляции начнутся быстро, вскоре мать услышит: «Сегодня пойдем в магазин покупать мне куклу, ты же вчера поздно пришла». Или будет «давить на жалость»: «Тебя подолгу не бывает дома, мне скучно. Вот коробка печенья и новый телефон могут заменить твоё отсутствие!». 

Отсутствие времени на общение с ребенком и времени на домашние дела приводит к перекосу взаимоотношений и совместной деятельности. Чтобы сделать уборку или посидеть с подругами, мама готова разрешить сыну полдня играть в компьютерные игры, а дочери – несколько часов смотреть мультфильмы. Не успела приготовить обед – предложить кусок торта, чипсы или фастфуд.  

Как научить ребёнка делиться игрушками, и почему это важно

Итак, мы поговорили об всём, что не является детской жадностью и не требует срочного воспитания щедрости. Но когда-нибудь надо делать и это. Так как же получить щедрого ребёнка?

Чтобы понять направление действий, важно понять суть: что происходит, когда человек уже щедр? Он находится в безопасности и благополучии, ему есть что разделить. То есть у него нет дефицита ни в каком важном ресурсе, и есть избыток — хотя бы в одном

У ребёнка есть интерес в контакте (вообще и конкретно в виде желания вместе поиграть, достичь общей цели или что-то ещё). Тогда у него может (не должно, но может) возникнуть желание поделиться тем, чего у него в избытке: формочками, карандашами, яблоком, поддержкой, душевным теплом, верой в успех, хорошим настроением, решениями, любовью, уважением, временем.

Чтобы научить ребёнка делиться игрушками и прочими вещами, нужно совсем немного: принятие, поддержка, уважение и щедрость членов его семьи. Родителей, братьев и сестёр, бабушек и дедушек. Обязательно и к малышу, и к себе, и друг другу. Это не простое и не быстрое «немного» — уважение к ребёнку требует дисциплины от взрослого. Уважение от маленького сына или дочки возможно только там, где взрослый создаёт условия, чтобы научиться уважительному поведению. То если вместо «Как научить ребёнка делиться игрушками?» мы спрашиваем «Как я могу продемонстрировать заботу?».

Создайте условия, где сотрудничество и забота будут нормой.

Мы можем устанавливать для ребёнка границы, чтобы помочь ему пользоваться конструктивными моделями поведения. Но дети очень отзывчивы к возможностям быть полезными, значительными, компетентными. Если им позволяют включаться в бытовые дела, помогать, брать на себя ответственность, ухаживать за другими, — они будут делать это.

Научившись сервировать стол для себя, они с удовольствием накроют для всех. Положив себе – предложат другим. Будут видеть взрослых, которые делятся своими занятиями и инструментами — начнут так поступать сами вместо того, чтобы отказываться делиться игрушками и жадничать. Мне дали поливать цветок, когда я захотел, — я дам кому-то порисовать. Меня одобряли за вложенные усилия, а не ругали за ошибки, и я ожидаю от общения хорошего. Понятные правила взаимодействия дают благоприятный социальный опыт.

Мама варит нам кашу, а я сделаю сок

Я видел, как мама ровно и корректно общается с другими мамами на площадке, когда возникает конфликт. Вижу, как она гибко и конструктивно реагирует на агрессивное поведение других детей и родителей, — и копирую её манеру.

Вижу, как мама готова делиться хорошим и заботиться о других — и я постепенно становлюсь таким

Часто именно проявление заботы предваряет желание поделиться. Сначала ребёнок охотно раздаст присутствующим что-то не своё и не дорогое сердцу — подарки, приготовленные взрослыми для гостей, столовые приборы, порции. В этом больше будет гордости «я могу сделать», а не «я даю»

Чтобы научить ребёнка делиться игрушками, важно понимать это

Но по мере того как набирается опыт положительного отклика на подобные действия, у ребёнка возникает желание делиться вещами и заботой, чтобы порадовать другого. Делиться, чтобы лучше сделать что-то вместе. Делиться, чтобы сделать мир вокруг лучше.

Анна Федосова ­— детский психолог, Монтессори-педагог, эксперт онлайн-курса для родителей «Развитие и воспитание ребёнка с 1 до 3 лет»

Фото из нашего Монтессори-центра «Отрада»

Бесплатные уроки от экспертов

Помогут сделать первый шаг в создании развивающего пространства для вашего ребёнка дома

Как научить ребенка делиться игрушками — советы родителям

Что же тогда делать родителям? Как тактично, без оскорблений, унижений и ненужного сравнения с другими, «хорошими» и «не жадными» мальчиками и девочками научить своего ребенка добровольно и безболезненно делиться с окружающими? Есть несколько хитростей на этот счет.

Совет №1

Самый действенный метод научить делиться – это обмен

Не важно, равноценный он или нет, лишь бы предмет обмена привлек все внимание вашего ребенка и заинтересовал его. А уж по поводу сроков этого самого обмена с другой стороной всегда можно полюбовно договориться

Менять можно машинку на конструктор, мишку на зайку, куклу на книжку, все, что угодно

На детской площадке, с соседями по подъезду, в детском саду

Менять можно машинку на конструктор, мишку на зайку, куклу на книжку, все, что угодно. На детской площадке, с соседями по подъезду, в детском саду.

Совет №2

Попытайтесь доступно объяснить, что любимая вещь забирается не навсегда, а строго на определенное время, а потом вернется назад. Дети часто испытывают страх, что потеряли свое имущество из вида теперь навсегда.

Правда, этот метод работает, если малыш уже понимает понятия временных отрезков: 5 минут, час, день, неделя. Нужно, чтобы он понимал, на какое время забирается игрушка, тогда ему легче будет отдать.

Совет №3

Иногда ребенок не хочет делиться чем-то конкретным, тем, что находится у него в руках. Но с радостью разрешит взять другому какую-то игрушку, из имеющихся с собой, но не столь необходимую ему в данный момент. Поэтому, на прогулку желательно прихватить с собой несколько разных игрушек, для таких случаев.

Совет №4

Если возраст уже достаточно сознательный, попросите ребенка представить, что это он очень хочет что-то взять на время попользоваться, а ему не дают. Или напомните ему те случаи, когда такая ситуация происходила с ним, и пусть он вспомнит свои эмоции и чувства при этом.

Совет №5

Очень хорошо действует на детей личный пример родителей. Когда они видят, как папа часто отдает маме самое вкусное, а мама постоянно делится с ребенком разными вещами, то им становится легко перенять такой стереотип поведения и применительно к себе. Дети по природе своей все повторяют за родителями.

Совет №6

Хвалите ребенка за каждый раз, когда он охотно и без пререканий делится чем-то с другими. Но хвалите не формально, а искренне, от души, вкладывая в похвалу всю радость и гордость за него. И тогда, возможно, такое желание будет появляться у него все чаще.

Ключевой момент в выработке у ребенка привычки безболезненно для себя делиться с окружающими – это добровольность. Принуждение и наказание не дадут хорошего результата, отдалят ребенка от родителей. Ведь он не поймет, почему самый родной для него человек заставляет просто так взять и отдать то, что ему дорого.

Нельзя также отдавать игрушки и вещи ребенка без его согласия. Никто из близких часто не догадывается о настоящей ценности для малыша какой-нибудь палочки, старого, страшного на вид мишки, пустой коробки с фантиками. По этой же причине не нужно выкидывать игрушки ребенка, не посоветовавшись с ним. Обида может запомниться надолго.

При правильном подходе, со временем все встанет на свои места, и малыш вырастет добрым и щедрым человеком.

ДЕТСКАЯ ЖАДНОСТЬ: почему ребенок не хочет делиться игрушками?

Личные игрушки

Тут уже идет разговор об игрушках, принадлежащие лично ребенку, и он не хочет ими делиться с другими детками. Если ребенок отнимает личную игрушку у другого малыша:

  1. Не разрешать ему забирать чужие игрушки. Если он отнял чужую игрушку, то прямо забрать ее у него с рук и не позволять забирать игрушку. При этом спокойно объясните, что чужие вещи забирать нельзя.
  2. Готовьтесь к любому проявлению чувств и смене настояния. Ваш малыш может расплакаться, рассердится, разнервничаться и даже раскричаться, некоторые устраивают истерику. Ваша задача в такой ситуации объяснить все ребенку, при этом сохраняйте спокойствие, не кричите и не стыдите малыша.
  3. Научите ребенка просить игрушки, объясняйте, что прежде чем что-то взять, нужно спросить и только после того как вам разрешат, можно брать игрушку. Также следите за тем как именно ребенок просит игрушку, ведь «Я хочу эту машинку» не похоже на просьбу, учите его правильно просить – «Дай мне, пожалуйста, поиграть твоей машинкой».
  4. Учите малыша слышать ответ «нет» и получать отказ, ведь не всегда если попросишь, то чужой малыш отдаст игрушку. Объясняйте, что не надо кричать, а нужно понять – эта игрушка чужая и сейчас с ней не хотят разлучаться. Отвлеките ребенка чем-то другим, чтоб он «переключился» с чужой вещи, на свою личную игрушку.

Маленьким деткам нужно объяснять и учить их делиться, помогать им справится с теми или иными жизненными ситуациями. Если родители будут учить своих деток элементарным правилам поведения в коллективе, то в дальнейшем такие навыки будут очень полезны для вашего ребенка.

28 сентября 2015

Развитие ребенка / Детская психология   Просмотров: 1832   Другие новости по теме:

  • Игрушка для детей: какую выбрать
  • Щедрые дети
  • Дети не могут поделить игрушки: что делать?
  • Как распознать о чем говорит поведение ребенка в песочнице
  • Ваши дети постоянно ругаются и дерутся? Пора принимать меры!
  • Если нужно сказать ребенку «нет»?
 

С чего же начать учить малыша делиться?

 С себя. Если Вы заметили подобное поведение у своего ребенка, поговорите с домашними и начните демонстративно делиться друг с другом, например: «Папа, хочешь я поделюсь с тобой пирожком? Бабуля, поделись со мной чаем» и т. д. Угощая чем – либо ребенка, предлагайте ему поделиться с кем – нибудь из домашних. Делайте это постоянно. В какой – то момент ребенок должен сам Вам предложить кусочек угощения, без напоминания. Конечно, если только Вы сами всегда так делаете по отношению к своим близким, ведь он копирует Вас.

Что касается игрушек, здесь немного сложнее. Даже само слово «поделись» может вызывать обратную реакцию, упрямство, вредность. Здесь родителям необходимо проявлять терпение и выдержку.

Во – первых, Вам ни в коем случае не должно быть стыдно за своего ребенка! Многие мамочки начинают оправдываться за своего маленького жадину. Он совсем не виноват, что не хочет давать свои игрушки кому – то, потому что он еще так мало сам с ними играет, потому, что у него вообще еще так мало чего – то своего, что он не умеет этим правильно распоряжаться. Это даже и не жадность вовсе, малыш попадает в новый для него мир детской площадки и начинает изучать правила этого нового мира.

Во – вторых, никогда не берите на улицу только что купленную или подаренную игрушку. Эту он точно никому не даст даже подержать, потому что она ему самому еще очень интересна. Показать такую игрушку другим ребятам – пожалуйста, это ребенку очень понравится, но не требуйте от него в этом случае щедрости.

Если Вы решили все же учить своего ребенка делиться, есть несколько хитростей, которые могут помочь в этом. Первое время берите с собой на прогулку игрушки в двух экземплярах. Идете гулять в песочницу, возьмите 2 совочка, 2 грабельки, 2 ведерка. Берете машинки, тоже две, либо 2 мячика. Это для того, чтобы во время игры в песочек, машинки, мячик жадному ребенку легче было поделиться игрушкой, так как у него останется подобная и ему не придется отдавать то, что в этот момент нравится самому. Даже собираясь на прогулку можно специально говорить ребенку: « Вот это твой совочек, а давай возьмем еще один, вдруг у кого – нибудь из деток не будет, и ты дашь поиграть» То есть можно заранее договориться с малышом. Дети любят делиться не в ущерб себе.

Неплохо работает еще такой прием, как «поменяться». Если на детской площадке кто – то из детей берет игрушку Вашего малыша, а Ваш ребенок против, то не надо вырывать из рук своего ребенка эту игрушку и отдавать чужому ребенку. Спросите у своего, хочет ли он дать поиграть? Если нет, то можно предложить вариант обмена на игрушку другого ребенка. Могут согласиться, хотя и не всегда.

Еще один веселый прием против жадности – это конфетка (витаминка) от жадности. Расскажите ребенку сказку о каком – нибудь жадном зверьке, который в конце съел витаминку от жадности и стал добрым и щедрым, и все его полюбили. В аптеке купите ребенку витамины и скажите, что это те самые (хорошо, если ребенку они нравятся) и перед прогулкой давайте ему витаминку. Обязательно обыгрывайте этот момент: «Ой, наш сынок (дочка) совсем не жадина, она съела волшебную витаминку!»

Игровые и сказочные моменты самые действенные с малышами, потому что это их мир.

Если Вы ждете гостей с детьми, обязательно обсудите с ребенком, в какие игрушки он будет играть с гостями, как будет играть, объясните ему, что он хозяин, как надо принимать гостей. Пусть почувствует себя главным и важным, сам покажет и распорядится игрушками.

Ваш малыш обязательно научится делиться игрушками, сладостями, перестанет жадничать. Период детской жадности пройдет, просто с Вашей помощью он пройдет быстрее и ребенку будет комфортней в детском обществе. Поэтому объясняйте, фантазируйте, играйте. Главное, не нервничайте и не делайте серьезной проблемы, если заметили, что Ваш ребенок жадничает. По сути, это первое чувство собственности, а умение делиться – это просто умение общаться.

Как помочь ребёнку научиться отказывать, если он не хочет делиться игрушкой

В период этой первой волны негативизма может быть нормальная реакция отрицания, принимаемая за жадность: «не дам, потому что хочу прочувствовать, как это НЕ дать, НЕ хотеть». Когда ребёнок отказывается делиться игрушкой, организуйте пространство выбора и отказа, не отбирая у него игрушку и не называя «жадиной». Примите мнение сына или дочки везде, где это возможно. В таких ситуациях, в которых им по силам сделать выбор или осознанно отказаться от чего-то или отказать кому-то.

Если же вы понимаете, что вам уже предъявляют отрицание где попало, по-прежнему не уступайте в том, что касается правил, требований, распорядка и т. п. Например, нужно идти в сад, нужно есть за столом, пора уходить с прогулки.

Но пересмотрите свои родительские привычки и начните интересоваться мнением. Без осуждения принимать отказы там, где это уместно. Не надо смеяться над крохой, которому жалко вам дать покатать свою машинку. Не надо выклянчивать еду, которую он ест, принуждая делиться. Не надо настаивать на своём там, где его выбор не опасен. У вас и так есть обязанность очерчивать границы и обеспечивать соблюдение правил. Не добавляйте себе работы, а малышу — поводов огорчаться.

Несколько полезных рекомендаций для родителей.

1. Если в семье несколько детей и возникла ситуация спора за игрушку, то можно прибегнуть к помощи часов. Установите очерёдность и время игры. Например, каждый из детей играет по 5 минут, потом предмет переходит следующему. В этом случае родителям нужно взять на себя ответственность и следить за временем, либо поставить таймер, чтобы он сигнализировал о смене.

2. В гости или песочницу берите свои игрушки, но постарайтесь не брать очень ценные для ребёнка вещи. Предлагайте обмен. «Давай ты поделишься машинкой, а сам возьмёшь вот этот конструктор». Не забудьте предупредить, что это происходит не навсегда.

3. Учите вежливости. Слова «пожалуйста, спасибо» не зря называют волшебными.

4. Братьям и сёстрам говорите о любви и взаимопонимании, когда один берёт конфету, дайте и для второго. Со временем дети научатся не забывать о друг друге и делиться.

5. Уважение. Ни при каких обстоятельствах не будьте против и не позволяйте давить чужим людям на ребёнка — «Ну дай, игрушку, что тебе жалко? Поделись, не будь жадным!». Защита и опора, которую вы дадите ребёнку, укрепит его веру в справедливость и надёжность окружающего мира.

Не ожидайте, что ребёнок сразу всё поймёт, любой период взросления нужен для развития личности и характера. Будьте терпеливы, но настойчивы. Поддержка близких поможет ребёнку справиться с нежелательным поведением.

Как правильно воспитывать ребёнка, чтобы он не вырос жадным

Очень важно воспитывать в ребёнке чувство достаточности, которое позволит ему различать границы между защитой своей собственности и жадностью. Посыл такой: игрушек много, хватит на всех, делиться — это хорошо, играть со своими игрушками самому — тоже хорошо

Для этого придерживайтесь несложных правил:

  • любите ребёнка таким, каким он есть. Принимайте малыша со всеми его достоинствами и недостатками, а не пытайтесь переделать его на свой манер;
  • предоставьте ребёнку право выбора, которое способствует формированию чувства достаточности. Пусть малыш сам принимает решение в таких простых вопросах:
    • с какими игрушками ему играть;
    • какую книжку ему будут читать родителей на ночь;
    • в какой одежде ему идти на улицу;
  • воспринимайте нежелание ребёнка делиться спокойно. Если малыш в данный момент не хочет расставаться с любимой игрушкой, то попробуйте не настаивать, а действовать тактично. Поговорите с ним в таком ключе: «Я понимаю, что это твоя вещь и тебе не хочется её отдавать. Но может быть чуть позже ты дашь поиграть с ней другим детям?».

Рекомендуется начинать придерживаться таких правил, когда ребёнку исполнится 2–3 года. Чувство достаточности у одних детей формируется раньше, у других — позже. Воспитывая детей таким образом, вы ненавязчиво научите их не жадничать.

При верном воспитании ребёнок со временем сам научится делиться своими игрушками с другими детьми

Не принуждайте ребёнка делиться с другими детьми своими игрушками. Действуйте спокойно, разумно и последовательно. Такая тактика будет гораздо результативнее, чем прямое навязывание ребёнку правильного, на ваш взгляд, поведения.

Причины такого поведения

  1. Необходимо понимать, что игрушки для малыша – самое ценное, что у него есть, особенно его любимые. Когда карапуз собирается на прогулку, он, в первую очередь, берёт с собой те игрушки, с которыми чаще всего играет. Поэтому неудивительно, что ребёнок не хочет расставаться со своими вещами.
  2. Деткам до двух лет может казаться, что, дав игрушку другому малышу, он её попросту не вернёт назад.
  3. Очень часто малыш в два или три года к своей любимой вещи относится, как к своей частичке. Естественно, что ему не хочется разлучаться с этим предметом.
  4. Известен и такой случай, когда ребёнок добровольно делится с одним малышом, и никак не хочет – с другим. Это обусловлено личной неприязнью крохи.
  5. Нужно быть готовым и к тому, что вашему карапузу понравится игрушка у другого малыша. К сожаленью, ситуация может обернуться так, что ваш ребёнок попытается силой отобрать понравившеюся вещь.

Правило № 2: научите детей делиться и меняться

Не стоит излишне настаивать, угрожать, уговаривать. Будьте спокойны и уверенны. Проговорите правила общения в детской. Уясните их для себя. Например, у нас кто первый взял, тот и играет. Другой ждет или берет что-то еще. Можно меняться, можно договариваться. Драться, вырывать из рук, отнимать запрещено.

«Как же дети смогут постоять за себя в детском саду или на улице?» — спросите вы. Я уверена в том, что детский сад и улица — это другая зона общения. В семье все родные, все уважают друг друга, помогают и заботятся. Живут все вместе и любят друг друга. Не станете же вы ругаться с мужем и родителями дома, чтобы суметь на работе перед коллегами постоять за себя! Оттачивать навыки конкурентной борьбы на близких совсем не обязательно. Лучше строить прочный тыл!

Дети быстро усваивают правила общения, если они не придуманы взрослыми для детей, а являются частью жизни взрослых и принимаются всеми. Ребенок с большей охотой делится своими игрушками, если знает, что их не отнимут. Хотите взять его личное и дать другому ребенку — спросите разрешения! Гарантируете вернуть — верните. Однако не стоит спрашивать у ребенка разрешения давать младшему члену семьи любые вещи, тем более если они принадлежат вам (мамина кружка, папина ручка, кастрюля). В этом случае в ребенке еще больше укрепляется вера в то, что все вокруг принадлежит ему!

НЕ БОЙТЕСЬ ПРОЯВЛЯТЬ ЧУВСТВА

Дети в любом возрасте нуждаются во внимании взрослых. Когда мама или папа постоянно говорят малышу: «Подожди, я занят!» – у него появляется ощущение ненужности

В такой ситуации он будет бороться за внимание родителей точно так же, как за любимые вещи, которые отдают кому-то без спроса

– Не бойтесь проявлять чувства и эмоции, – советует Смирнова. – Чаще говорите ребенку, что любите его и что он для вас гораздо важнее работы и других людей и дел. Объясняйте, что когда закончите с делами и работой, обязательно с ним поиграете, и выполняйте обещание. Если малыш будет это знать и видеть, то не станет ревновать вас к работе или знакомым.

Если вы будете открыты и внимательны к своему ребенку, в будущем он вырастет добрым и щедрым человеком, которому не нужно будет бороться за место под солнцем.

– Я сама мама шестерых детей, поэтому об этой проблеме знаю не понаслышке, – говорит член Общественной палаты Московской области Марина Семенова. – Считаю, что научить ребенка щедрости действительно можно только личным примером. Никакими насильственными способами заставить делиться невозможно. Подход должен быть всесторонним. Отдавать все и всегда другим детям тоже нельзя. Родитель должен научить ребенка правильно распоряжаться тем, что он имеет.

Неправильное воспитание

Жадность — не врожденное качество и не природное. Она возникает, как правило, из-за неправильного воспитания ребенка или неверного поведения с ним. Зачастую, первые проявления жадности у ребенка появляются в совсем раннем возрасте – в 2-3 года. Для детей в таком возрасте отдать на площадке кому-то свою игрушку, все равно, что отдать часть самого себя. Все это обусловлено особенностями психики. Дети по своей сути очень эгоцентричны где-то до 6-7 лет. Все уговоры старших – не действуют. Малыш думает, что другого ребенка, должно быть, любят больше его. В раннем возрасте, ребенок еще не научился действовать в конфликтных ситуациях. Главная задача родителей – научить ребенка поступать правильно.

Как научить ребенка делиться игрушками — советы родителям

Что же тогда делать родителям? Как тактично, без оскорблений, унижений и ненужного сравнения с другими, «хорошими» и «не жадными» мальчиками и девочками научить своего ребенка добровольно и безболезненно делиться с окружающими? Есть несколько хитростей на этот счет.

Совет №1

Самый действенный метод научить делиться – это обмен

Не важно, равноценный он или нет, лишь бы предмет обмена привлек все внимание вашего ребенка и заинтересовал его. А уж по поводу сроков этого самого обмена с другой стороной всегда можно полюбовно договориться

Менять можно машинку на конструктор, мишку на зайку, куклу на книжку, все, что угодно. На детской площадке, с соседями по подъезду, в детском саду.

Совет №2

Попытайтесь доступно объяснить, что любимая вещь забирается не навсегда, а строго на определенное время, а потом вернется назад. Дети часто испытывают страх, что потеряли свое имущество из вида теперь навсегда.

Правда, этот метод работает, если малыш уже понимает понятия временных отрезков: 5 минут, час, день, неделя. Нужно, чтобы он понимал, на какое время забирается игрушка, тогда ему легче будет отдать.

Совет №3

Иногда ребенок не хочет делиться чем-то конкретным, тем, что находится у него в руках. Но с радостью разрешит взять другому какую-то игрушку, из имеющихся с собой, но не столь необходимую ему в данный момент. Поэтому, на прогулку желательно прихватить с собой несколько разных игрушек, для таких случаев.

Совет №4

Если возраст уже достаточно сознательный, попросите ребенка представить, что это он очень хочет что-то взять на время попользоваться, а ему не дают. Или напомните ему те случаи, когда такая ситуация происходила с ним, и пусть он вспомнит свои эмоции и чувства при этом.

Совет №5

Очень хорошо действует на детей личный пример родителей. Когда они видят, как папа часто отдает маме самое вкусное, а мама постоянно делится с ребенком разными вещами, то им становится легко перенять такой стереотип поведения и применительно к себе. Дети по природе своей все повторяют за родителями.

Совет №6

Хвалите ребенка за каждый раз, когда он охотно и без пререканий делится чем-то с другими. Но хвалите не формально, а искренне, от души, вкладывая в похвалу всю радость и гордость за него. И тогда, возможно, такое желание будет появляться у него все чаще.

Ключевой момент в выработке у ребенка привычки безболезненно для себя делиться с окружающими – это добровольность. Принуждение и наказание не дадут хорошего результата, отдалят ребенка от родителей. Ведь он не поймет, почему самый родной для него человек заставляет просто так взять и отдать то, что ему дорого.

Нельзя также отдавать игрушки и вещи ребенка без его согласия. Никто из близких часто не догадывается о настоящей ценности для малыша какой-нибудь палочки, старого, страшного на вид мишки, пустой коробки с фантиками. По этой же причине не нужно выкидывать игрушки ребенка, не посоветовавшись с ним. Обида может запомниться надолго.

При правильном подходе, со временем все встанет на свои места, и малыш вырастет добрым и щедрым человеком.

ДЕТСКАЯ ЖАДНОСТЬ: почему ребенок не хочет делиться игрушками?

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий