Мой ребенок жадина: что делать? Бороться или смириться? Причины детской жадности

APN01

Австрийская биотехнологическая компания APEIRON Biologics AGН начала клинические испытания препарата APN01, который был разработан в начале 2000-х годов. Ученые обнаружили, что белок ACE2, входящий в его состав, подавляет инфекции, вызванные вирусами группы SARS. А также помогает защитить легкие при дыхательной недостаточности.

Власти Австрии, Германии и Дании согласились провести клинические испытания препарата. В ходе исследований 200 пациентов с COVID-19 получат APN01. Затем вирусологи оценят действие средства, а также проанализируют его эффективность и безопасность для больных, которым необходима искусственная вентиляция легких.

Право на собственность

Психолог Анна Борисова считает, что в закоренелых жадин-говядин малышей порой превращает именно этот двойной стандарт. С одной стороны, “правильные” родители взывают к щедрости ребенка: “Дай ей лопатку! Ну как можно быть таким жадиной! Не видишь, девочка плачет уже? А тебе что, прямо сейчас лопатка нужна?”. С другой – малыш видит, что сами родители своими вещами ни с кем особенно не делятся. У ребенка возникает протест. Как же так? Я, значит, маленький, – делись. А сами?

– Вообще-то умеренное чувство собственника – абсолютно нормальная вещь, – говорит Анна. – Можно сказать, что это один из заложенных в нас основных инстинктов. Но родители почему-то считают, что с этим чувством надо бороться. Возможно, это какие-то пережитки коммунистического прошлого, в котором нам внушали – и, видимо, хорошо внушили, – что общество всегда стоит на первом месте, а ты сам со своими нуждами – на втором. Помните, в советские годы даже уголовное наказание за кражу частной собственности было гораздо более мягким, чем за покушение на общественное добро.

Сегодня мы постепенно привыкаем к мысли, что общество – обществом, но прежде всего человек разумный должен думать о своих близких, о своей семье и, как ни нескромно, о себе самом. Сегодня никто не отнесется с пониманием к предложению, скажем, отдать свой гараж, потому что городу понадобилась земля под ним. И это естественно.

Дети тоже имеют право на собственнические инстинкты. Им тоже не нравится, когда берут их вещи (тем более что нормальные малыши, как правило, обходятся безо всяких там “дай, пожалуйста” и действуют, грубо говоря, по нахалке). Однако стоит ли называть естественное чувство неудовольствия жадностью и начинать с нею непримиримую борьбу?

Родители зачастую не вдаются в подобные рассуждения. Нужно делиться! И вот мама, от которой ребенок ждет защиты своих интересов, неожиданно становится на сторону “агрессора” и сердито призывает отдать ему ведерко. Почему, по какому праву? Малыш чувствует себя горько обиженным, пускается в слезы – и зарабатывает обвинение в жадности.

Такое происходит раз. Происходит два. Вырастает в систему. С четырехлетним Вадимкой, сыном моей подруги, в итоге произошла следующая история.

Тест на определение жадности

Есть очень простой тест, который поможет определить степень жадности вашего ребенка.
 
Расскажите  ребенку такую историю:

 
Ответ будет примерно такой: «Поиграет и подарит» или  «Будет жить вместе с мамой» или  «Подарит, но попросит, чтобы мама всегда давала его мальчику, если тот попросит». Это нормальные, правильные ответы.
 

 
В таком случае нельзя делать поспешных выводов, нужно задуматься и разобраться в причинах таких  ответов. Возможно, это действительно  проявление жадности, а может быть..

у вашего ребенка просто мало игрушек.
 
Важно отметить, что этот тест предназначен для детей двух-трех лет. В крайнем  случае его можно предложить четырехлетнему ребенку

Дети старшего возраста, скорее всего, не дадут прямых ответов. Вполне возможно, что они предложат бартер – домик, в обмен на какую-то вещь, о которой они давно мечтают. Но к возрастной детской жадности это уже не имеет отношения. 
 
В заключение скажем, что жадность – это ни в коем случае не природное, а исключительно социальное явление. Она – результат неправильного воспитания и неправильного поведения взрослых. Поэтому жадность если она случайно или умышленно не была закреплена, как и другие возрастные временные проявления, закономерно исчезнет.
 
27.02.2011

  
  о детях от 1 до 3 лет  Другие статьи автора

Причины, почему ребенок жадничает.

 Как бы это странно ни прозвучало, но жадность для ребенка – это нормальная черта. В возрасте 2-3 года у малыша появляются любимые фразы: «Это мое!!», «Не дам!!!», «Отдай!».
 Психологи объясняют это тем, что в два года у малыша появляется чувство собственности. Он начинает осознавать, что его окружает огромный мир. Игрушки и другие вещи малыша, воспринимаются им, как часть самого себя. Не желая отдавать свою вещь, ребенок защищает свое личное пространство.

Однако малыши, которые так яро оберегают свои игрушки, чужие вещи берут спокойно. Это связано с тем, что понятие «чужое» приходит чуть позднее осознания своего «Я». Родителей не должно беспокоить такое поведение ребенка. Однако научить ребенка щедрости все же стоит. Но делать это нужно так, чтобы не обижать своего ребенка, иначе ваше поведение воспримется как предательство, что только усугубит ситуацию.

Как учить ребёнка меняться игрушками

Начинайте с простого: твоё, моё, другому можно взять только с разрешения, просить можно, брать предложенное можно, забирать нельзя.

  • Надо отдать лопатку Маше, это её лопатка.
  • Гриша просит твоё ведёрко. Ты можешь дать, если хочешь.
  • Ты можешь не давать формочки Ире, если не хочешь. Это твои формочки.
  • Это машинка Саши. Давай спросим у него, можешь ли ты её взять.
  • Нельзя забирать мяч у Лёши. Это его мяч, он не готов им делиться.

В отношении общих вещей установите правило «кто первый взял, тот играет, пока не закончит» — для всех, а не для одного из детей

Более сложные формы договора оставьте для детей старше трёх лет. Предпочтительно, если они при вашей поддержке будут договариваться сами. Вы обеспечиваете безопасную и корректную атмосферу, а общий знаменатель дети ищут сами. Можно использовать метод Ссориться хорошо дома или в детском саду. Тогда взрослый постепенно исключается из отношений детей, они сами учатся совместно модерировать свои переговоры и организовывать успешную деятельность.

Похожая на конфуз с идеей обмена история происходит, когда взрослые учат детей «давать сдачи», если их обижают или отбирают что-то. Не только малыш, но и старший дошкольник не может в эмоциональной ситуации непредвзято и взвешенно отмерить «сдачу». Это нереально психологически и невозможно физически.

Есть исследования, которые показали, что человек систематически ошибается в сравнении усилия своего и чужого. По некоторым физиологическим причинам мы всегда выдаём большее усилие, чем получаем. И это были результаты взрослых людей! У детей эффект ещё сильнее. Так что советы о сдаче — обучение заведомо провальной стратегии, невыполнимой для ребёнка. Опыт конфронтации стран в исторической ретроспективе показывает, что даже взрослые проваливают справедливость «сдачи».

Полезные советы

Эти рекомендации помогут вам, если вы устали от слишком частых истерик ребенка в песочнице или драк из-за игрушек с братом или сестрой дома.

  • Не называйте ребенка жадиной. Тем самым вы вешаете на него ярлык, который может зафиксироваться в его памяти, и вызвать определенные комплексы неполноценности.
  • Не нервничайте сами, и не злитесь на ребенка. Главное – спокойствие.
  • Говорите ласково и спокойно, когда уговариваете малыша все же поиграть или поделиться игрушкой с тем ребенком, который взял вашу игрушку. Не настаивайте, если малыш стоит на своем.
  • Не ведитесь на реакцию окружающих, на их осуждающие слова и взгляды. Для вас важнее воспитать правильно своего ребенка, а не поступать в угоду чужим людям.
  • Будьте примером для малыша, делясь своими вещами с родственниками и друзьями. Если вы это делаете с радостью и любовью, ваш малыш в будущем станет вести себя так же.

Не переживайте, если у вашего малыша началось поведение жадности, описанное в статье. Помните, это естественный этап развития, и в ваших силах выйти на следующий уровень достойно и без ущерба для вашей и детской психики.

Любите своих детей!
Также читайте:
Как бороться с детскими капризами
Девушки: загадочные и необъяснимые
Как договориться с ребенком без крика и шлепков. Шесть приемов на все случаи жизни
Почему мужчина решил жениться?
Наиболее типичные конфликты на детской площадке

Сначала ребёнок отказывается делиться игрушками потому что маленький

Для начала важно уметь отличать нормальное поведение малыша от того, что может показаться жадностью. Младенец живёт в мире желаний

И поначалу скорее они владеют им, чем он их испытывает. Один из самых первых этапов развития психики состоит как раз в том, чтобы научиться выделять свои желания среди моря других впечатлений. Затем — правильно их определять и как-то реагировать на собственные чувства, ощущения, потребности

Младенец живёт в мире желаний. И поначалу скорее они владеют им, чем он их испытывает. Один из самых первых этапов развития психики состоит как раз в том, чтобы научиться выделять свои желания среди моря других впечатлений. Затем — правильно их определять и как-то реагировать на собственные чувства, ощущения, потребности.

Как только малыш научится передвигаться в пространстве, усилится его интерес к конкретным предметам и действиям с ними

Это познание мира важно для развития, и в малыша заложен великий зов исследовать всё вокруг

Инстинкт подсказывает: родители знают, как быть взрослыми людьми, так что они сами и всё, что имеет к ним отношение, приковывает внимание. Малыш старается завладеть вашими вещами

Но они для него не столько вещи, сколько головоломка — решу и стану как мама и папа. И если он увлечённо решает эту задачку, своими детскими способами развивая себя, то чувствует, что занят важным делом.

Как любой человек, поглощённый самым значительным, он не любит, когда ему мешают. Если попытаетесь забрать у малыша любимую вещь, которая ему сейчас очень нужна (чтобы вдумчиво облизать ботинок со всех сторон, например), вы, вероятнее всего, поймёте, что ему не хочется отдавать её вам. Он честно добыл экспонат для опытов, и вот взрослые опять мешают, пытаясь научить ребёнка делиться игрушками и не жадничать. Сложно сохранять доброжелательность в такой ситуации. Если экспроприация будет повторяться по сто раз на дню, это кому угодно может подпортить характер.

И еще о детской жадности

Парадоксально, но внимание взрослых обычно направлено на малыша, не дающего свои игрушки другому. Именно о нем говорят, что ребенок жадничает

Малыш, который плачет от того, что не смог заполучить чужую вещь, остается в тени и считается стороной обиженной.

Ребенку нужно объяснять, что есть чужая собственность и нельзя брать вещи другого человека без спроса. Когда малыш это уяснит, он перестанет обижаться, не получив приглянувшуюся игрушку своего соседа по песочнице. А значит сможет избавиться от второго вида жадности.

Психология отношений — самая сложная область в жизни человека. С помощью взрослых кроха обязательно освоит эту науку, только нужно дать ему время.

Напоследок предлагаю вам улыбнуться, просмотрев видеоролик, как маленькая Маша утверждает, что она — жадина!

Когда жадность у ребенка переходит границу нормы?

И что такое эта самая «норма» — хоть у детей, хоть у взрослых?

Одна мать не сочтет своего ребенка жадным, если он не поделится с другом одним из двух яблок, другая поймет, только если яблоко одно-единственное, третья велит разломать пополам даже одну дольку, а четвертая даст пять яблок и скажет «Ну вот, даю тебе, чтоб ты кушал как следует, а ты три из пяти раздал – куда это годится?!».

Однако, при всей условности «нормы», патологическая детская жадность все же существует. Это когда ребенок не хочет делиться ничем и никогда.

Даже тем, чего у него явно в излишке, даже если видит, сколь сильно в этом кто-нибудь нуждается! В свою очередь, такой жадина-говядина обычно без стеснения хватает и пытается присвоить все, что плохо лежит — именно он «узурпирует» лучшие игрушки в детском саду, выпрашивает и неохотно возвращает назад чужие игрушки в песочнице и т.д.

Что делать с патологической жадностью у ребенка? Конечно же, воспитывать – пояснять преимущества щедрости перед скупостью, объяснять, как некрасиво выглядит жадина, как к нему относятся окружающие и т.д.

Но самое главное – личный пример! Не допускай на глазах ребенка ситуаций, когда родители не хотят кому-то что-то давать или одалживать, и, наоборот, подчеркивай моменты, где взрослые  проявляют щедрость, гостеприимство, бескорыстие: например, достань из холодильника всю коробку пирожных, а не ровно по счету ожидаемых гостей!

В некоторых случаях не помешает  визит к детскому психологу – иногда жадность у ребенка является проявлением каких-либо более глубоких комплексов.

——
Автор – Даша Блинова, сайт www.sympaty.net – Красивая и Успешная

Как отучить ребенка ябедничать?

Ниже мы приведем несколько практических советов, как отучить ябедничать. Будьте аккуратны, используя их, и если вы не уверены на сто процентов в своих силах, то обратитесь за помощью к родственникам или специалистам.

Уделяйте ребёнку достаточно внимания. Совет, призванный предотвратить появление доносительства в вашей семье. Большая часть примеров ябедничества рождается в семьях, где ребёнку уделяется мало внимания – соответственно, если ребёнок не чувствует себя нужным и интересным, он начинает пользоваться одним из способов привлечения к себе внимания и начинает ябедничать. Если же вы уже постфактум узнали о том, что ваш ребёнок ябеда – лишним совет тоже не будет. Поговорите с вашим ребёнком. Начать тесное общение никогда не поздно.
Сыграйте в игру по ролям. Напишите для себя различные примеры доносительства и разберите их вместе с ребёнком. Проанализируйте, какие из примеров обличают ябедничество, а какие являются позитивными примерами применения. Поставьте перед друг другом правило, рассказывать плохо о других людях только в том случае, если есть прямая необходимость. Постепенно можно усложнять примеры из этой игры и вводить для обсуждения такие понятия, как «гордость», «честь», «достоинство» и т.п.
Старайтесь хвалить вашего ребёнка. Речь идёт не о том, чтобы хвалить его за доносительство, а в принципе делать ребёнку приятно, чтобы в дальнейшем он чувствовал поддержку с вашей стороны. Ребёнок, который уверен в своих силах, чаще всего стремится решить проблему самостоятельно, а не прибегать к помощи родителей. Отсюда и уменьшение случаев ябедничества.
Будьте терпеливы

Бурная эмоциональная реакция (и не важно негативная или позитивная) на то, что ваш ребёнок ябедничает, только усугубит ситуацию. Ребёнку будет меньше хотеться наябедничать на кого-либо вам, если он не видит дальнейшей реакции

Приведём простой пример: «Папа, мама, брат сломал мою машинку». Если вы в этой ситуации пойдёте немедленно разбираться с братом, то у ребёнка, который наябедничал, сложится чёткое представление о том, что это полезно и что это приносит результат
Если же вы просто кивнёте и продолжите выполнять свои дела, то ребёнок не будет акцентировать на донесении своё внимание. Через какое-то время вы можете поговорить по отдельности с каждым из братьев, сообщив, что многие проблемы можно решить сообща, не прибегая к помощи взрослых.

Не жадный, а недостаточно взрослый интеллектуально

Вот человек перерос младенчество, вкусил прелести отрицания, и явно интересуется детьми. Ура, пусть уже дружно играют вместе, научатся делиться игрушками друг с другом. Мы сейчас им покажем, как надо меняться, и будет у нас дружное веселье. Но чаще всего что-то идёт не так.

Почему стратегия с обменом — не самая лучшая идея для раннего возраста? Маленькие дети эгоцентричны. Это не недостаток, а этап развития, ничего общего не имеющий с эгоизмом. У них просто не получается пока понять мир в его сложности — эта задача остаётся на будущее, для старшего возраста.

Чтобы встать на точку зрения другого, надо сначала хоть немного начать осознавать свою. Убедиться, что другие ведут себя как-то не так, как если бы они были нами же. Это постепенно наводит на мысль, что у других людей может быть другой опыт. Они могут знать, чего не знаем мы, и не знать того, что известно нам. Что другие могут хотеть чего-то кроме исполнения наших прихотей.

Не учите детей меняться игрушками до того, как они готовы понять суть обмена: увидеть ситуацию со стороны другого и предложить удовлетворить потребность другого своими ресурсами в обмен на использование его вещи для своей потребности

Когда ребёнку с его мышлением и личностью на этапе эгоцентризма предлагают поделиться своей вещью в обмен на желанную чужую игрушку, он не видит это с точки зрения другого. Не видит, что у другого есть его воля, и если моя вещь сильно ему интересна, я могу дать её и потребовать взамен принадлежащую ему. Они это видят со своей колокольни: я дал что-то своё товарищу, и мне разрешили взять его игрушку. Значит, когда хочешь получить чужое, нужно сделать жертвоприношение — отдать уже взамен что-то своё.

Как в древности было: хочешь хорошую погоду — сожги часть прошлого урожая, чтобы накормить хлебным дымом небо, а оно тебе за это даст дождя для нового посева. А если это не сработало, надо пойти навалять жрецу за не соблюдение договора. Как будто предполагается, что небо должно хотеть есть, и что дым ему годится, хотя кто его спрашивал.

Дети, которых учили меняться, поступают похоже. Они начинают настойчиво предлагать свою вещь за право безнаказанно отобрать понравившееся. Никакого учёта интереса другого не происходит — это слишком сложно для малыша. Он пытается купить чужую вещь по правилам, которые вроде как срабатывали, пока по ним играли взрослые. Но невидимый учёт намерений других не происходит, дети копируют буквально лишь внешнюю часть обмена. И сердятся, если приём не работает.

Ивермектин

Австралийские ученые из университета Монаша и Королевского госпиталя в Мельбурне обнаружили антипаразитарное средство, которое в течение 48 часов практически уничтожает вирус SARS-CoV-2, уменьшая его присутствие на 99%. По мнению исследователей, применение ивермектина поможет избежать тяжелых осложнений COVID-19, а также предотвратить распространение вируса. В ходе опытов в зараженные SARS-CoV-2 клетки добавляли ивермектин. Через 24 часа доля вирусных РНК снижалась на 93%, а спустя 48 часов присутствие вируса уменьшалось на 99%.

Однократная обработка ивермектином способна за 48 часов вызывать уменьшение вируса в 5 тыс. раз, утверждают ученые. Препарат одобрен ВОЗ.

Рибавирин

Оценить эффективность и безопасность рибавирина достаточно сложно. С одной стороны, это средство угнетает размножение подавляющего большинства вирусов, с другой — механизм действия рибавирина до конца не изучен. В конце января Минздрав рекомендовал использовать это противовирусное средство для лечения коронавируса. Детям его назначают при респираторно-синцитиальной инфекции (редкая разновидность ОРВИ), которая вызывает тяжелое поражение легких. Препарат применяют при тяжелом гриппе, у детей с иммунодефицитом — при кори, а в сочетании с интерфероном рибавирином лечат вирусный гепатит С.

Однако академик РАН Александр Чучалин раскритиковал рекомендации Минздрава. При назначении препарата взрослым необходимо учитывать его тератогенность (угрозу нарушения эмбрионального развития), поэтому рибавирин категорически противопоказан при беременности. Несмотря на то что средство угнетает размножение многих вирусов, оно очень токсично и вызывает множество побочных эффектов.

В конце марта Минздрав исключил рибавирин из списка рекомендованных лекарств для лечения COVID-19.

Почему ребенок жадничает — мнение психологов

Малыш развивается и начинает осознавать свою значимость, ощущать собственное «Я». Такие понятия как «дружба», «щедрость» придут позже, а пока ребенок воспринимает, как личность, только себя, а родителей, вещи, игрушки — как свою неотъемлемую часть. Это его мир. Малыш еще не умеет пользоваться разумом, он думает чувствами и эмоциями. Когда кто-то пытается разрушить его мир и посягнуть на целостность, кроха начинает истерить.

Значит у ребенка проявление жадности не порок, а ступень развития, связанная со становлением личности. Это не означает, что можно все пускать на самотек. Если не исправлять проявления скупости у малыша, она укоренится и плавно перейдет в черту характера, свойственную эгоистам. Бороться с жадностью нужно.

А некоторые говорят, что не нужно

И приводят примеры вроде этого:

«Стали бы вы давать соседке губную помаду?»

Пример некорректный, ведь существует такое понятие как «вещи для индивидуального пользования». Ребенка нужно учить различать, что можно давать другим, а что нельзя.

Хорошо бы познакомить малыша с новыми словами и их значением. С тем, что «отдать» и «одолжить» — это разные действия. С хорошим словом «поделиться».

Наши бабушки не были знакомы с психологией, как наукой, но старались искоренять проявления жадности обучая детей противоположному качеству – щедрости. Как результат: соседи хорошо знали друг друга, не стеснялись одалживать друг у друга предметы хозяйственной необходимости, были дружны и готовы прийти на помощь.

Современных детей тоже нужно учить щедрости, но возникает следующий вопрос: «Как правильно это делать?»

Способы борьбы с детской жадностью и её проявлениями

Определите причины детской жадности, а также постарайтесь их устранить. Старайтесь больше внимания уделять своему сокровищу, проявлять любовь к нему, гордость за его успехи. Не устанавливайте правил «одна конфета в день, а подарки только по праздникам». Всегда давайте чуть больше, про запас, для друзей

Так вы избежите формирования ощущения «последний кусочек», что важно.

Не используйте запреты. Они только загонят детскую жадность глубоко внутрь и научат ребенка скрывать её
Лучше акцентировать внимание на щедром поведении

Постарайтесь вызвать у сына / дочери радость от того, что он поделился и от этого стало все весело и приятно
К примеру, купите пачку мармелада и предложите её раздать на детской площадке. Конечно, про себя ваш малыш тоже не должен забыть.

Следите за тем, что «не перегнуть палку» в процессе. Не стоит заставлять делить всем, даже последним. Новые игрушки лучше оставлять дома, чтобы не создать повод «для беспокойства». Если он сейчас играет конкретной игрушкой и другой ребенок тоже её просит, то научите его делиться ею после того, как он наиграется, а также ждать, пока поиграет другой малыш.

Никогда не вешайте ярлыки! Лучше и намного эффективнее использовать политику «антиярлыков». Старайтесь найти повод, чтобы похвалить ребенка за то, какой он добрый, какой он щедрый и из него получится хороший друг.

Конечно, детскую жадность можно еще воспринимать, как проявление экономности, бережливого отношения к своим вещам. Это хорошие качества, но следите, чтобы они не стали пороками.

Больше материалов по воспитанию ребенка и психологии общения с ним вы можете найти в одноименных разделах нашего клуба родителей по ссылкам:

  • Раздел клуба родителей по воспитанию ребенка;
  • Раздел клуба родителей по психологии общения с ребенком.

Вам также будут интересны:

Первая помощь ребенку: ушиб головы, её перевязка и сотрясение

Упражнения по штриховке для детей 5-6 лет

Конфликты с ребенком и “хирургический” метод их решения

Прописи для детей 3-4 лет

Ребенок и тип его темперамента

Первая помощь ребенку при обморожении

Варианты детской самооценки и их признаки

Развитие ребенка 5 лет: собери предметы, догони тень, секретная картинка

Почему ребенок ябедничает? Основные причины:

Низкая самооценка ребенка. В частности, может быть вызвана авторитаризмом в семье, неадекватным воспитанием. Ябедничество в этом случае может быть способом самоутверждения за чужой счет. Учителям в этом случае нужно поощрять продуктивное самоутверждение, работу ребенка над собой.

Власть. Ребенок, зная о проступке другого, может угрожать ему и шантажировать: «Если ты не отдашь мне конфету, я расскажу маме, какое слово ты сегодня сказал на улице». В данном случае единственным способом будет «уход» от ябедничества: не слушать, не принимать действий в отношении второго ребенка.

Не знание, как решить проблему. Подчас ребенок обращается к взрослым, потому что не знает, как правильно поступить и ищет у него совета. Взрослым нужно научить ребенка самому решать проблемы.

Помощь взрослым. Ребенок может сообщать о действиях своих одноклассников или братьев и сестер, чтобы помочь взрослым воспитать их

Здесь важно научить ребенка правильно оценивать жалобу: помощь ли это на самом деле?

Как научить малыша делиться.

Ребенок должен понять, что его игрушку берут не навсегда и вернут по его требованию. Для этого можно использовать следующие методы:

Предложить малышам поменяться игрушками на время.
Постоянно объяснять ребенку, что ему вернут его игрушку.
После того как игрушку вернули, будет правильным обратить внимание крохи, что ему отдали игрушку и оттого, что ею поиграл соседский мальчик, она не сломалась.
Не брать чужие игрушки без разрешения хозяина, предварительно объяснив ребенку, что он может получить отказ.
Предложить малышам поиграть вместе, мотивируя тем, что играть вдвоем куда веселее и интереснее чем по одному. 
Почитать ребенку книжки о жадности или показать на эту тему мультик.
Хвалить малыша, если тот поделился игрушкой и не ругать, если этого не произошло.

Самое главное разговаривать с малышом спокойно, ни в чем его не упрекая. Ведь любой человек, даже самый маленький, лучше всего откликается на вежливые просьбы.

Почему ребенок жадничает – основные причины

Таким образом, говорить собственно о жадности можно лишь по отношению к детям старше 5-летнего возраста. Психологи выделяют несколько причин того, почему дети жадничают.

Давайте рассмотрим их подробнее.

  1. Дефицит родительского внимания. Жадины-говядины часто вырастают в тех семьях, где мамы и папы заняты работой, а недостаток ласки компенсируют подарками. Малыш не готов делиться этими вещами, которые ему очень дороги, с другими людьми.
  2. Избалованность. Ставя малыша на своеобразный пьедестал, сдувая с него пылинки, родите взращивают маленького деспота. Он не только не отдаёт купленные ему игрушки, не делится ими, но и требует всё новых и новы подарков.
  3. Родительский пример. Дети, как известно, берут пример с родителей. Если взрослые члены семьи считают каждую копейку (и речь идёт не об экономности), не хотят делиться со своими близкими, то ребёнок, с большой долей вероятности, переймёт подобный образ жизни.
  4. Неправильные установки. Взрослые сами учат малыша жадничать. Например, требуют оставить новую машинку дома, иначе на детской площадке её сломают. Или запугивают: «Ещё раз разбросаешь детали конструктора, отнесу его другому ребёнку». Маленький человечек воспринимает эти слова всерьёз.
  5. Стрессовые ситуации. Дети – консерваторы, и любое изменение обстановки является для них стрессом. Например, ребёнок пошёл в садик, или у него родился братик/сестрёнка. В результате он категорически не желает делиться своими вещами, которые являются для него союзниками, олицетворением приятных мгновений прошлого.

Жадничать могут дети, растущие в неблагополучных семьях. Они быстро понимают цену любой вещи, поэтому расстаться с ней не готовы не при каких обстоятельствах.

Как правильно реагировать на жадность

Чаще всего папы относятся к жадности малыша в песочнице более снисходительно, чем мамы. Многие мамы начинают при людно ругать своего ребенка, если тот возражает против пользования его игрушками другими детьми. Им неудобно перед другими родителями. Таким мамам надо понять, что дело не в жадности ребенка, а в том, что малыш пытается защитить себя через свои вещи, ведь его лопатка – это отображение его «я».

Посмотрите, ведь малыш не испытывает чувство вины. Неловкость испытываем мы из-за «неподобающего» поведения ребенка. Грубейшая ошибка родителей в такой ситуации – отругать, накричать, отшлепать, а потом еще и отдать игрушку тому «обидчику», который захотел в нее поиграть. Получается, такие родители заставляют из-под палки своего ребенка быть добрым. Но это ведь утопия — сделать человека щедрым насильно, с применением силы и криков. Такое вмешательство в психику ребенка может остаться незамеченным, но если малыш очень впечатлительный, возможны проблемы.

Нелфинавир

В комбинации с другими противовирусными препаратами нелфинавир используют для лечения ВИЧ. Исследование проводили японские ученые. Согласно полученным данным, препарат способен блокировать размножение SARS-CoV-2. Вирусологи исследовали девять аналогичных средств и обнаружили, что нелфинавир эффективен даже в небольших дозах. Поэтому его рекомендуют включить в перечень потенциально эффективных препаратов для лечения COVID-19.

Что делать, пока нет вакцины

  • надевать медицинские маски при посещении общественных мест;
  • на улице и в людных местах соблюдать дистанцию от других минимум в 1,5 м;
  • избегать контактов с людьми, которые были подвержены воздействию вируса;
  • по возможности оставаться дома;
  • тщательно мыть руки с мылом;
  • использовать дезинфицирующее средство с содержанием спирта не менее 60%;
  • не прикасаться к лицу;
  • следить за гигиеной в доме.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий