Практикум: Как переложить ребенка, чтобы он не проснулся?

Огромный годовалый

Маленький человек растет, начинает занимать все больше места в родительской кровати. Особенно ему почему-то нравится ложиться поперек, вытесняя маму и папу на края. Но принудительно откладывать его на отдельное лежбище пока не стоит. В год-полтора дети начинают бояться потерять маму, а страх, как и все на свете, легче пережить, когда совсем рядом есть самые надежные защитники от всех бед — любящие родители. Еще через полгода появится страх темноты. Опять-таки, укрываться от монстров ночи лучше за спинами папы и мамы.

Еще один важный момент: если родители не успевают уделить время для общения с малышом днем, совместный сон, по мнению психологов, может отчасти решить эту проблему.

Из совы – в жаваронки

На то, выспался ребёнок или нет, влияет в большей степени не время, когда он встал, а сколько часов он спал. И, как бы подросток ни уверял, что семи часов сна ему достаточно, а вся беда – в раннем вставании, это не так. Младшие школьники должны спать около 10 часов. Ученики средних и старших классов – 8-9 часов. Если они спят меньше, утром им трудно проснуться, даже если в окно уже светит солнце. Заверения ребенка, что если он ляжет спать рано, то не сможет уснуть, – не более чем отговорки. По мнению сомнологов, переучивание с «совы» на «жаворонка» у детей происходит в течение двух недель. Родителям надо лишь проявить твёрдость: поднимать ребенка в семь утра, а укладывать спать в 9-10 часов вечера. Да, в первые дни, возможно, вечером он будет какое-то время ворочаться без сна. Но очень скоро недосып возьмёт своё, и ребёнок заснёт в положенный срок.

Новость по теме

Журавков: Школам дано право самостоятельно решать, когда начинать занятия

Самые маленькие

В первый год жизни маленький человек имеет полное право спать с родителями вместе. Если карапуз освоится в собственной кроватке и ему там будет комфортно, то специально класть ребенка к себе под бочок не стоит. Но скорее всего младенец своей небольшой властью захватит все пространство между папой и мамой. Психологи рекомендуют смириться. Для переезда к родителям есть самые веские аргументы, которые кроха пока высказать не в состоянии. Во-первых, рядом с родителями ему просто уютнее. Никакая грелка не заменит нежное мамино тепло. А если еще и папа с другой стороны отапливает, то счастью малыша остается только позавидовать. Плотный тактильный контакт с мамой гарантирует спокойствие младенческой психики. Это очень важный момент: именно такое спокойствие и уверенность в собственной защищенности обеспечивают формирование доверия к окружающему миру. Через несколько лет оно потребуется для адекватного общения со сверстниками, привыканию к детскому саду и школе. Заодно сон в обнимку с мамой помогает полноценному развитию детской нервной системы.

Кстати и самой маме так проще. Для кормления не надо вставать — достаточно только повернуться на бок и обеспечить доступ младенца к молоку. Присутствие ребенка усиливает пробуждение в организме женщины материнского инстинкта и выработку грудного молока.

Причины частого просыпания ребенка по ночам

Пытаясь выяснить причину, почему ребенок часто просыпается ночью и плачет, необходимо ознакомиться с медленной и быстрой фазами сна. Могут быть промежуточный, глубокий и поверхностный периода сна.

В случае, когда ребенок вздрагивает, появляется на губах улыбка, то это поверхностный сон. В это время не составит труда его разбудить. Потому при перекладывании спящего на руках ребенка в постель на данной фазе чаще не удается.

Промежуточная фаза меняет поверхностную приблизительно через тридцать минут после засыпания малыша. Это видно по его состоянию — лицо расслабляется, пальчики разжимаются, он начинает дышать ровно и тихо.

В такой момент, переложив его и укрыть, тихо себя вести, малыша трудно встревожить.

Когда ребенок просыпается по ночам в одно и, то же время, этому могут послужить многие причины.

  • Особенности гендерного воспитания детей — правила воспитания дошкольников. Видео советы родителям и воспитателям (145 фото)

  • Как можно влиять на самооценку ребенка: 115 фото и видео урок для родителей как сформировать у ребенка положительную самооценку

  • Особенности правильного воспитания мальчиков — особенности развития и полезные советы по комплексному воспитанию мальчиков (105 фото и видео)

Детские кроватки: комфорт без риска для здоровья

Чтобы малыш хорошо засыпал, родители покупают детские кроватки-качалки или «маятники». Действительно, поначалу ребенкатак легче укачивать, ведь его не приходится держать на руках. Но когда он научится стоять и будет стремиться к познанию окружающих его просторов, «маятник» может сыграть злую шутку и опрокинуться.

Чтобы не рисковать жизнью малыша, стоит приобрести детскую кроватку, где одновременно закреплены полозья для качалки и стандартные колесики. Кстати, такую удобную и практичную кроватку выбрала актриса Кейт Хадсон, предпочитающая комфорт и надежность.

Многие молодые родители хотят, чтобы детская кроватка была не только удобной, но и выглядела изысканно

Однако в этом деле важно не переусердствовать. Это относится к популярным балдахинам, которые критикуют многие педиатры

Изящные нависающие драпировки вносят шарм в облик детской комнаты, но при этом являются накопителями пыли, которая вредит здоровью малыша и провоцирует появление аллергии. Если избавляться от балдахина не хочется, придется постоянно его стирать.

Кроме того, очень важно, чтобы детская кроватка хорошо пропускала свежий воздух. С это миссией отлично справляются проветриваемые реечные кровати

Однако надо помнить, что расстояние между рейками не должно превышать восемь сантиметров, чтобы малыш не проскользнул сквозь них или не застрял между.

Детская кроватка обязательно должна быть безопасной и по высоте. Когда ребенок научится стоять, проснувшись, он тут же начнет подниматься на ножки. Чтобы кроха не выпал, желательно отрегулировать высоту дна. С этой задачей отлично справляются кроватки с 2–3 уровнями регулировки дна, идеальная высота которых – от 60 сантиметров и выше. И родители смогут не беспокоиться, ведь в такой детской кроватке малыш сможет спать примерно до 3 лет.

Предлагаемые обстоятельства

Это замечательный игровой подход, который помогает заинтересовать ребенка и побудить его делать то, что необходимо. Он прекрасно подходит для детей от 1,5 до 6-7 лет.

Подход заключается в том, что вы предлагаете ребенку представить, будто вы с ним — воображаемые персонажи, которые находятся в каком-то воображаемом месте и вам необходимо сделать кое-что важное. Обычно дети моментально “включаются” в такую игру и с удовольствием выполняют то, что нужно

Игру можно начать такими словами: “А давай, как будто… А давай, как будто бы мы были…”. Вот примеры.

Ребенок медленно идет, а вам нужно, чтобы он шел быстрее.

— Давай, как будто бы мы — два самолета и быстро-быстро летим домой!

Вы расправляете руки, имитируете полет самолета и ускоряете движение, спрашивая ребенка: “А где же твои крылышки, покажи!”

— А давай, как будто мы — мышки, пошел дождь, и мы спешим домой!

Вы делаете вид, что открываете воображаемый зонтик, приглашаете ребенка спрятаться под ним и ускоряете шаг.

Ребенок не хочет убирать игрушки.

— А давай, как будто мы — два пылесоса и загребаем игрушки руками, ты — вот те, а я – вот эти.

Вы начинаете загребать игрушки с пола и перекладываете их поочередно в контейнер, при этом издавая звук “ж-ж-ж-ж” и предлагая ребенку показать, как его пылесос умеет убирать игрушки.

— А давай, как будто бы мы — две белочки, а игрушки — наши запасы. Я складываю свои запасы в эту коробку, а ты — в ту.

Вы начинаете имитировать быстрые движения белочки, которая берет каждую игрушку, нюхает и кладет в контейнер. При этом можно сказать: “Я уже один запас сделала, а ты?”

Ребенок не хочет вставать с постели.

— А давай, как будто мы — пираты и нам нужно выполнить суперзадание — найти в ванной клад. Пойдем его там искать! Может быть, его спрятали в корзину для грязного белья? Или под раковину? Давай проверим!

Ребенок не хочет чистить зубы.

— А давай, как будто я маленький, а ты мой старший брат, и учишь меня чистить зубы, потому что я не умею.

— А давай, как будто мы мышки и тихонько крадемся в ванную, чтобы не спугнуть кота и тихо-тихо почистить зубки?

Предлагайте ребенку для игры любые обстоятельства. Начинайте со слов: “А давай, как будто…”

  • пошел дождь;
  • стало холодно;
  • мы мышата, которые заблудились;
  • мы кроты и ищем клад;
  • мы зайчата, которые потерялись в лесу;
  • нам нужно выполнить суперзадание от Лунтика;
  • мы — космонавты и летим на Луну;
  • мы — супергерои, и у нас задание;
  • мы — сыщики и ищем пропавшую вещь;
  • мы — тачки и гоняем наперегонки и т.д.

Если вы читаете сейчас и думаете, что все это сложно и нужно уметь фантазировать, — просто попробуйте. Реакция ребенка вас настолько вдохновит, что вы будете периодически возвращаться к такому чудесному способу быстро договариваться.

Здесь я привожу истории родителей, которые прошли мою онлайн-программу “Покладистый ребенок и спокойная мама” и начали активно использовать “Предлагаемые обстоятельства” со своими детьми. Они вас вдохновят.

Рассказывает Валерия, бабушка шестилетнего внука:

“Мой внук в присутствии гостей закапризничал, забрался под обеденный стол и всем мешал, отказываясь ужинать. Тогда пришлось придумать игру про шахту и шахтеров. Я объяснила гостям, что наша комната — это шахта, и в ней на глубине работает наш внук-шахтер. Выбираться ему долго, и мы иногда посылаем ему обед прямо туда.

Ребенок замолчал и слушал с интересом. Я сказала, что собрала ему термос и сейчас спущу в шахту. Привязала пластиковую посуду на веревку и стала “спускать”. Объяснила, что, когда шахтер все съедает, он дергает за веревку и мы понимаем, что он ждет второе блюдо. В итоге наш внук все съел, потребовал добавки и довольный выбрался из “шахты”. Гости были немного удивлены, но потом со смехом вспоминали эту ситуацию…”.

Инна, сыну 5 лет:

“Как раз сегодня гуляли в парке и начался дождь, а до дома идти минут 20. Сын не хотел уходить с площадки. Я не использовала слова “а давай”, но предложила, что мы будем полицейским и воришкой (его любимая тема в последние пару недель), он меня арестовал, но полицейский участок находится дома и надо туда спешить, а то парк большой и воришка может убежать. Нашли веточку на земле — полицейский жезл, и с этим жезлом он вел меня до дома, а я все время прибавляла шаг, будто пытаясь сбежать. Легко и быстро пришли домой”.

Юлия, дочке 4 года:

“Я утром будила дочку, а она не хотела вставать. Я ей начала говорить, что в ванной есть волшебная палочка. Она ждет нас, чтобы исполнить наше желание. Дочка встала почти с закрытыми глазами, но сразу — и пошла в ванную. Ее зубная щетка превратилась в волшебную палочку и наколдовала нам хорошее настроение на целый день. Дочка после этого намного проще собиралась в детский сад и пошла туда в хорошем расположении духа”.

Варианты мотивации

Приучение к книге начинается не в первом–втором классе или детском саду, а еще в младенчестве. Если родители декламируют грудничкам стихи, показывают после 6 месяцев красивые иллюстрации из сборников прибауток и потешек, то взрослый ребенок привыкает к ежедневному чтению быстрее.

Покажите пример. Отпрыски с детства копируют взрослых. Если папа проводит свободное время за гонками в планшете, то сын поступит так же. Читайте сами, сделайте это семейным ритуалом.
Заведите домашнюю библиотеку. Обязательно выделите полку для детских книг. Наполняйте ее по мере взросления детсадовца.
С раннего детства учите с малышом стихи.

Заученные фразы развивают связную речь, облегчают восприятие написанного в книгах. Это упражнение помогает избежать механического чтения.

Читайте то, что интересно ребенку. Классическую литературу, списки книг для развития интеллекта, кругозора возьмите на вооружение позже, когда чтение станет ежедневной привычкой.
Сочиняйте истории вместе. Придумывайте продолжение уже прочитанных рассказов, пересказывайте сказки по-новому, добавляйте своих героев в сюжет. Это упражнение развивает воображение, необходимое для восприятия текстов. Чтобы найти источник для фантазии, малыш будет самостоятельно тянуться к новым книгам.
Устраивайте домашние спектакли по мотивам сказок. В 4 года детсадовцам необходимы ролевые игры. Предложите разыграть сценки из любимой книги. Участвовать в представлении должны все члены семьи. Когда запас историй закончится, ребенок попросит новую книгу.
Если дошкольнику совсем не нравится читать самому, предложите делать это вслух по очереди. Возьмите сказку с большим количеством диалогов. Распределите роли. Читайте в театральной, игровой манере, тщательно проговаривайте интонацию речи персонажа. Это должно быть смешно, интересно. Через несколько недель совместного чтения малыш захочет посмешить родных и покажет, чему научился.
Ведите беседы о том, что уметь читать — это здорово. Не нужно нудных нотаций, делайте это исподволь, без истерик. Например, когда малыш задаст вопрос, скажите, что в этой книге на него есть ответ. Если бы ты умел читать, то обязательно все знал.

Если ребенок читает плохо, отвлекается, используйте диафильмы

Картинки с текстом держат внимание сконцентрированным, помогают развивать воображение.
Играйте с книгой. Используйте метод иллюстрирования, копирования картинок из сборника

Малыш почувствует себя сопричастным к созданию книги.

Часто родители путают понятия «любовь к книге» и «необходимость ежедневного чтения». Запугиваниями, истериками привить восторженное отношение к литературе нельзя. Дайте малышу понять, что книга — источник таких знаний и ощущений, которые нельзя получить из телевизора, компьютера. Любите чтение сами, тогда ваше чадо последует примеру взрослых.

А вот, что советует детский психолог Марина Романенко.

Как переложить малыша с рук в кроватку?

Задача не всегда простая, но точно выполнимая. Самая главная проблема — моментальное пробуждение ребёнка после его перемещения в кроватку. Малыш открывает глаза и приходится начинать всё сначала. Иногда, это сильно оттягивает своевременный уход в сон.

Есть несколько приемов. Они снизят риски пробуждения и, вероятно, значительно облегчат жизнь некоторых мам.

Прием №1

У малышей до 4-6 месяцев может сохраняться рефлекс Моро. Младенцы сильно вздрагивают при звуках и резком наклоне тела. Поэтому лучше опускать ребёнка в кроватку медленно, аккуратно и держа его немного боком. Голова должна быть чуть выше положения его ножек.

Прием №2

Младенцам важны знакомые ощущения внутри утробы. Они дарят им чувство безопасности и спокойствия. Поэтому перепад температуры может привести к пробуждению. Происходит это   из-за того, что сначала малыш был прижат к сердцу мамы на ее теплых ручках, а потом вдруг опущен на холодную простынь. Попробуйте перед успокоением малыша (кормление, укачивание перед сном и т.д.) положить на кровать грелку. А перед тем, как опустить в нее ребёнка, уберите ее.

Прием №3

Если малыш засыпает на руках, то предварительно постелите плотную пеленку или тонкое (идеально байковое) одеяльце для прослойки между вашими руками и телом малыша. При опускании в кроватку маме остается аккуратно вытянуть руку из-под ребенка. Пелёнка минимизирует трение руки о тело, и движение становится менее заметным. 

Прием №4

Добавьте при этом другие ассоциации на сон, которые будут оставаться с малышом до завершения «операции» и помогут погрузиться в сон. Это могут быть голос, белый шум или поглаживания свободной рукой.

️Стоит учесть, что рекомендации особенно хороши на возраст от 0 до 4 месяцев. После 4-5 месяцев, если Ваш малыш всегда пробуждается в процессе перекладывания в кроватку, то это уже, скорее всего, ассоциация на засыпание. 

В этом случае, есть несколько вариантов решения

Обучить малыша засыпать непосредственно в кроватке, чтобы он ассоциировал ее со сном и спокойно спал в ней.

Попробовать укладывать в кроватку чуть позже. У детей фаза глубокого сна (когда очень сложно проснуться) наступает примерно через 15 минут. Можете подождать полного расслабления ребенка и тогда уже переложить его в кроватку. 

️Однако, есть вероятность, что малыш проснется в следующий раз при смене циклов сна. Если есть ассоциация на сон в виде рук, то снова уложите его привычным способом.

Три характерные ситуации

Современные дети развиваются быстро, многие малыши знают азбуку и начинают читать в 2–4 года. Но это не их желание, а стремление взрослых не отстать от соседей, показать, что их сын или дочь самые способные.

Если метод обучения чтению в раннем возрасте используется в домашних условиях неправильно, дошкольников заставляют проглатывать массу томов неинтересной литературы, то события начнут развиваться по опасному пути.

Расскажем о трех распространенных ситуациях. Если узнаете в них себя, срочно обратитесь за консультацией для родителей к педагогу детского сада или учителю начальных классов.

Образованная интеллигентная мама решила, что ее сынок не будет похож на современных детей, книги станут его постоянными спутниками.

Чтобы малыш быстро полюбил читать, будем проводить с книгой целые дни. Если до школы он прочитает всю домашнюю библиотеку, будет самым умным в классе.

Семья направила все силы на обучение сына чтению. В 2 года Коля знал азбуку, в 3 читал слоги, к 4 годам — самостоятельно осваивал простые сказки.

Тогда перед детсадовцем выстроили ряд нужных книг, которые он должен прочитать до первого класса. Это были не сказки и стишки, а мифы разных народов мира, детские энциклопедии и другая полезная литература. Мама и папа помогали, как могли, убеждали, контролировали объем прочитанного.

Скоро Коля действительно стал самым осведомленным среди одногруппников в детском саду. Но замкнулся в себе, перестал общаться со сверстниками, родителями. После похода к психологу родители узнали, что Коля истощен. Он совсем не хотел читать тома неинтересных повестей и былин, но боялся наказания.

Это яркий пример нестандартного семейного насилия. Ребенок выполняет роль игрушки в руках мамы и папы. Взрослым нужно понять, что чтение не основной источник информации, для получения опыта в жизни необходимо общение с окружающими.

Нельзя растить малыша в изоляции, ставить перед ним невыполнимые задачи, даже если вы их бесконечно любите и желаете только лучшего. У ребенка, оказавшегося в подобной ситуации, нелюбовь к чтению разовьется очень быстро.

«Обучение чтению через компьютерные игры»

Полина в 4 года не знала букв и очень расстраивала этим маму. Родители не смогли без скандалов познакомить ее с букварем, поэтому решили сделать это с помощью компьютерных упражнений.

Девочке очень понравилась игра, она быстро усвоила все буквы, но одновременно увлеклась и другими интересными играми.

Она по-прежнему не хотела читать книги, но требовала компьютер ежедневно. Родители поставили условие, если Полина прочитает 1–2 страницы, то получит доступ к гаджету. Девочка читала со слезами на глазах, а потом бежала играть онлайн.

Проблема этой семьи в том, что они не поняли, чем поощрить дочь и как заинтересовать чтением. То есть заменили себя компьютерной игрой. Девочка получила знания, но не применяла их в реальности.

Компьютерные игры мешают развитию фантазии, силы воли, интуиции. Графика, интерактив делают за дошкольника половину работы. Использовать их нужно в минимальном количестве.

Чтение книг — тяжелый труд. Чтобы вообразить картинку леса, где потерялась Маша из сказки «Три медведя», нужно постараться. Но это развивает мозг и интеллект гораздо эффективнее.

«Ребенок читает быстро, но пока не понимает содержания. Мы считаем это нормальным».

Миша в 4 года научился быстро читать. В шесть лет книги поглощались одна за одной. Родители были рады успехам сына. Они похвастались знакомым его достижениями. Ребенка спросили, какая книга у него любимая. Умный парень не смог ответить. Его попросили рассказать, какую книгу он прочел сегодня, вчера? Ответа у ребенка не было.

Оказалось, что Миша не понимает прочитанного, а просто тщательно выговаривает звуки, складывает слова в предложения на радость маме. О содержании сказки не задумывается.

Такое чтение называется механическим.

Механическое чтение свойственно дошкольникам и взрослым детям, которые отмахиваются от учителей, родителей, делают уроки по принуждению, в уставшем состоянии. Чтобы избежать синдрома, нужно следить не только за скоростью речи ребенка при чтении, но разговаривать о сюжете, фантазировать о его продолжении, постоянно заинтересовывать новыми произведениями.

Вам должно нравиться то, что вы читаете ребёнку

Дети необычайно чувствительны к нашим эмоциям. Если мама, читая книгу, искренне увлекается и сопереживает героям, то и малыш не останется равнодушным к содержанию книги. А равнодушие или нелюбовь к автору будет понятна ребёнку с первых строк. Читать нужно артистично, с выражением, обыгрывая диалоги героев. Яркие интонации вовлекут малыша в процесс чтения, а монотонный текст может только усыпить.

Рекомендации для родителей

Далее мы дадим несколько дополнительных и действенных рекомендаций тем мамам и папам, кто всерьез решил приучить своего дошкольника к чтению:

  • Хорошо, если дома ведутся разговоры не только о политике, но и о книгах. Желательно показывать свои эмоции во время обсуждения – что было смешным, а что – грустным. Взрослые должны давать понять, что говорить о недавно прочитанных книгах можно и нужно. Такие разговоры будут мотивировать младших членов семьи тоже поделиться своими мыслями о том, что читали.
  • Хорошие родители знают, что нужно стараться всегда отвечать на вопросы маленького почемучки. Однако взрослые не всегда могут сходу вникнуть в сложные или специфические темы. В таких случаях есть смысл объяснить малышу, что ответ на его вопрос можно найти в книге. Обязательно помочь разобраться и поискать вместе с ним нужную литературу.
  • Перед тем, как начинать читать новую книгу, можно постараться заинтриговать ребенка описанием ее сюжета. Пусть он сам захочет узнать продолжение.
  • Периодически нужно выбирать многостраничные сказки и повести. Читать их можно по частям, обещая малышу продолжение в следующий раз. Это довольно сильный способ, который может помочь разжечь интерес чада к чтению.
  • Некоторые мамы и папы настаивают на том, чтобы ребенок обязательно прочитывал книгу от начала и до конца, даже если ему не интересен сюжет. Таким образом, они стремятся воспитать в ребенке упорство и усидчивость. Однако в данном случае эти действия принесут только вред. Лучше отложить неинтересную историю и попытаться подсунуть ее позже, когда ребенок станет старше.

По возрасту

Если вы читаете 2-х летнему ребёнку «Сказку о царе Салтане», искренне желая пораньше приобщить его к творчеству гения русской поэзии, не сокрушайтесь, что для ребёнка её смысл останется тайной за семью печатями.

Хотя слушать мелодику идеального двухстопного ямба Александра Сергеевича Пушкина, конечно, полезно даже для новорожденных. Но для привлечения внимания и участия в процессе чтения в этот период нужны короткие, яркие тексты — прибаутки, потешки, образные четверостишия.

Маленькие хитрости

Можно делать вид, что вы читаете не малышу, а его любимой кукле или зайчику. Очень скоро ребёнок заинтересуется, что же такого интересного вы ему рассказываете? Или так: «Если ты не уберёшь игрушки, у нас не будет места, где почитать. Если ты будешь капризничать, у нас не останется времени на чтение». Таким простым способом вы даёте понять ребёнку, что чтение — это награда, которую нужно заслужить.

Показывайте детям всеми средствами, что книги — это увлекательно, интересно и необходимо. Возможно, насильно привить любовь к чтению и не получится, но заинтересовать — вполне реальная задача для каждого грамотного родителя.

Чтение как развлечение

Приучать ребёнка к чтению можно и с помощью игры.

  • Книгу надо давать в руки, когда малыш ещё только учиться хватать – пусть он запомнит это ощущение.
  • С более взрослыми детьми можно проводить другие игры, Например, попросить найти какое-то слово в произведении, угадать, откуда этот персонаж. В общем, придумать то, что подтолкнёт его открыть книжку.
  • В старшем возрасте можно попросить ребёнка сделать презентацию по литературным героям или писателям, или найти в интернете видеоролик про жизнь интересного автора. Таким образом, используя современные средства, гаджеты можно существенно расширить литературное поле.

Полезные советы

Способов приучить ребенка к чтению много, выберите один или несколько сразу. Памятка с рекомендациями поможет не запутаться.

Проанализируйте интересы детей. Если сын читает комиксы один за другим, а толстые книги наводят на него ужас, купите красочную книгу с небольшими текстами. Не заставляйте сразу читать больше, чем он привык. Увеличивайте объемы текста постепенно.
Не заставляйте читать книгу, которая, по вашему мнению, обязана быть ему интересной. У ребенка могут быть свои предпочтения. Дайте ему такую литературу, которая не оставит равнодушным.

Найдите в книге что-то необычное. Разберите сюжет произведения, заденьте чувства малыша за живое, заинтересуйте по-настоящему.
Подбирайте литературу по возрасту. В 3–5 лет читайте сказки, в 6–10 познавательные энциклопедии, в подростковом возрасте положите на детскую полку книги о межличностных отношениях.
Используйте читательский дневник. В нем нужно писать название произведения, имена героев, свои впечатления от книг. Это своеобразная доска достижений

Обязательно хвалите ребенка за труд, обращайте внимание на сделанные записи, подчеркивайте, что он теперь так много знает.
Ставить условия и принуждать силой нельзя. Под запретом такие фразы: «Не пойдешь гулять, пока не прочтешь…», «Будешь наказан, если не сядешь за стол с книгой…» Угрозы порождают протест

Ультиматумами любви к чтению добиться невозможно.
Маленькому ребенку, дошкольнику не дочитывайте сказку до конца. Предложите узнать концовку самому. Делайте так чаще, и ребенок постепенно приучится читать.
Правильно подавайте книгу. Не нужно класть сборник на стол и нравоучительно сообщать, что он должен быть прочитан к концу следующей недели. Оставьте его на видном месте. Хитро сообщите, что купили очень интересный экземпляр популярной среди подростков или первоклассников книги, если хочешь, прочитай. Рано или поздно ребенок заинтересуется.
Выбирайте сборники вместе, обращайте внимание на художественное оформление издания. Маленьким детям прочитывать книгу без картинок скучно, а подросткам иллюстрации важны для понимания содержания, особенно если это фэнтези, научная энциклопедия.

Еще один интересный вариант приучения к чтению подойдет общительным семьям. Заинтересуйте литературой друзей подростка. Создайте домашний клуб книголюбов. Приглашайте школьников в гости 1–2 раза в неделю, обеспечьте их хорошей библиотекой, подталкивайте к выбору произведений обсуждением литературных новинок.

Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .

Почему родителям так важно переложить ребенка в большую кровать?

Не существует правила, когда нужно менять детскую кроватку на взрослую кровать без бортиков. Зачастую родители индивидуально решают, когда перекладывать ребенка в большую кровать, и, в большинстве случаев, этот момент наступает в возрасте от 1,5 лет до 3,5 лет.

Причиной для смены места для сна ребенка может стать одно из приведенных обстоятельств:

  • Ребенок перерос детскую кровать. Малыш не должен страдать, если его ноги упираются в бока детской кроватки, иначе обретет зачатки сколиоза.
  • Малыш активный и легко выбирается из кроватки. Для высокого и активного ребенка бортики детской кроватки не станут помехой, чтобы выбраться наружу. Подобное является самой распространенной причиной травм и ушибов у детей. Если малыш выбрался из детской кроватки, не торопись менять место сна и изначально попробуй максимально поднять бортики и опустить матрас. Может, он еще не готов ко сну в отдельной кровати, а ночью может упасть на пол.
  • Предстоящее рождение второго ребенка. Начни приучать карапуза спать во взрослой кровати за 6-8 недель до вторых родов. Первенец должен привыкнуть к новому место для сна и полюбить его до момента, когда в старой кроватке поселится новорожденный брат или сестра. Еще один вариант – позволь ребенку спать в детской кроватке, пока новорожденному не исполнится 3-4 месяца (он может спать в люльке). Первенец привыкнет к новому братику или сестричке, а также повзрослеет для того, чтобы переселиться и спать отдельно.

Что мешает?

Больше всего на качество сна влияет постоянная смена режима. Сначала вы разрешаете ребёнку лечь попозже и даже, возможно, прогулять первый урок. Потом вдруг переходите к строгости и требуете, чтобы в девять вечера школьник был в кровати. Потом опять засиживаетесь с ним за уроками и укладываете ближе к полуночи…

В принципе наши биоритмы могут приспособиться к любому режиму. Но, если мы всё время его меняем, они начинают сбоить. Так что медики не случайно настаивают: детям нужен режим дня, в котором должны чётко соблюдаться время отхода ко сну и время подъёма.

Вторая частая проблема плохого сна – в ночных перекусах. Вроде ребёнок уже собирается ложиться, но заботливая мама или бабушка решают перед сном его подкормить, тем самым повышая его уровень сахара в крови. Но утренний выброс кортизола – гормона бодрости – происходит при пониженном уровне сахара. При высоких его значениях кортизол вырабатывается слабее. Так что просыпаться ребёнок должен голодным. А недостаток света за окном компенсируйте яркими лампами в комнате.

Как перестать расстраиваться из-за детей

Вместе со Стэллой мы начали работу по этому методу. Для начала мы определили расстраивающую ее мысль, которая каждое утро мешала ей эффективно справляться с ситуацией: «Мой сын Сэм должен стараться вовремя просыпаться в школу».

Я спросила Стэллу: «Это правда, что ваш сын должен стараться делать это?».

Стэлла сказала: «Конечно, это правда

Очень важно, чтобы Сэм научился рассчитывать время и выполнять работу в рамках установленного расписания. И день его складывается намного лучше, если он не вламывается в класс в самую последнюю минуту»

Я ответила: «Хорошо, я поняла. Поздний подъем приводит к дополнительным проблемам. Теперь скажите, вы абсолютно точно знаете, что ваш сын действительно должен стараться вставать вовремя в школу?».

С определенной ноткой сомнения в голосе, но все еще отстаивая свою точку зрения, Стэлла сказала: «Ну, я не могу быть абсолютно уверена в том, что это правда. Мне хотелось бы, чтобы он просыпался вовремя, но я не могу быть абсолютно уверена в том, что он должен это делать. Реальность такова, что он, вне всяких сомнений, не хочет этого делать».

Я попробовала копнуть глубже при помощи третьего вопроса: «Что вы чувствуете и как ведете себя, когда вы верите в то, что Сэм должен стараться вставать в школу вовремя, а он этого не делает?».

«Я напряжена, разочарована и очень расстроена представлением, которое он устраивает каждое утро. Я начинаю осуждать его: почему он не может быть более ответственным? Почему он такой ленивый? Почему он так поступает со мной? Я вообще не чувствую себя ласковой и нежной мамой, когда думаю обо всем этом. Я принимаю это на свой счет, расцениваю его поведение как полное неуважение ко мне и его преподавателю. Я чувствую себя подавленной и беспомощной, и я резка с ним из-за того, что он заставляет меня так себя чувствовать».

«Стэлла, четвертый вопрос: кем бы вы были без этих мыслей, без этой истории, что ваш сын должен стараться вставать по утрам вовремя? Что могло бы лично в вас измениться, если бы вы просто констатировали факт, что он опаздывает в школу, но не погружались во все эти негативные размышления? Ни в коем случае не думайте, что я прошу вас прекратить все попытки научить его приходить в школу вовремя или отказаться от надежды, что вы сможете помочь ему подниматься по утрам. Я просто спрашиваю вас, кем бы вы были, если бы перестали чувствовать напряжение и разочарование, порождаемое упрямой верой в вашу идею?»

Она задумалась на минуту и сказала: «Ну, если бы я не верила в то, что он должен вставать в школу вовремя, думаю, я бы проще относилась ко всему этому в целом. Мне было бы интересно посмотреть, что будет происходить, если я не буду постоянно дергать и теребить его. Сейчас мне кажется, что, если бы я не была столь сосредоточена на том, как заставить его встать вовремя, возможно, он сам бы предложил какие-то собственные варианты, как сделать утро более приятным».

Продолжение следует.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий