Прививка хорошим вкусом: как с рождения развивать в ребенке чувство прекрасного

Как родителям повлиять на вкус ребёнка?

Самые элементарные эстетические предпочтения возникают уже в 2 года, когда малыш учится различать цвета и узнаёт людей и предметы. На этом этапе его вкус идентичен вкусу родителей. Но к 5-7 годам ребёнок уже имеет собственное представление о том, что красиво, а что нет. Что же можно сделать, чтобы развить в нём хороший вкус?

Подавайте достойный личный пример
Очень важно транслировать хороший вкус через собственный пример: быть опрятным и вежливым, бережно относиться к вещам, носить разную и качественную одежду, слушать хорошую музыку и т.д. Заниматься саморазвитием нужно в любом возрасте, особенно учитывая, как стремительно меняется общество и его стандарты

Если родители имеют сформированное чувство стиля и взвешенный эстетический вкус, это непременно передастся и ребёнку.

Позаботьтесь о красоте окружающей обстановки
Конечно, «хороший» и «красивый» – это оценочные суждения, которые для каждой семьи будут отличаться. Ориентироваться стоит на гармонию в вещах: чувствуйте меру и помните об удобстве, функциональности, о приятных тактильных ощущениях и сочетаниях цветов, естественных для нашей природы.

Сделайте домашнюю атмосферу творческой
У ребёнка должен быть свой уголок, где он всегда найдет материалы для творчества. Если невозможно организовать целую комнату, определите такую зону на отдельной полке или выделите специальный ящик. Разместите там всё, что доступно малышу по возрасту и может провоцировать его воображение: белую и цветную бумагу, пластилин, бусины, клей, книжки, раскраски и прочее. Также помните, что творчество заразительно, и общение на темы искусства или любой сопряженный с ними досуг положительно отразятся и на ребёнке.

Развивайте детей
Даже в семье художников или музыкантов ребёнок не унаследует творческие способности от родителей просто так. Вкус приходит с начитанностью, насмотренностью – богатым и разносторонним опытом. Так, если малышам не давать пробовать новых блюд, они будут любить только макароны с сосисками. Если в семье не принято слушать музыку, то предпочтения ребёнка могут потом сильно удивить родителей и оказывать притом на него не самое лучшее влияние
Так же происходит и с книгами, фильмами, одеждой – внимание нужно уделять всему.

Исследуйте мир
По мере прививания ребёнку эстетического вкуса, получаемый опыт нужно усложнять. Ходите в музеи, на лектории, кинопоказы, рассказывайте об архитектуре
В отношении последней, конечно, национальное и мировое наследие лучше скажет само за себя. Путешествуйте по городам, историческим и архитектурным памятникам. Даже если сейчас ребёнку скучно слушать о готических замках, разнообразный личный опыт поможет ему сформировать своё мнение в будущем.

Чувство вкуса сильно влияет на ощущение счастья, создаёт новые каналы для вдохновения, расширяет кругозор. Ребёнок может не разделять ваших взглядов и предпочтений, но путь, через который он пройдет благодаря такому обучению, совершенно точно поможет ему найти своё место в жизни.

Давайте больше свободы

Стоит помнить, что у ребёнка никогда не выработается собственный вкус в одежде, если он не будет практиковаться в выборе. Бесполезно надеяться, что, просто покупая малышу идеальные наряды, вы научите его делать то же самое самостоятельно. И нет никаких гарантий того, что выбранный вами стиль ребёнок сочтёт подходящим для себя. Ведь два человека могут быть одинаково стильными, выбирая для себя абсолютно разные типажи.

Профессиональный стилист Зоя Сохор отмечает: «Я думаю, что важно с определенного сознательного возраста давать ребёнку самостоятельно выбирать одежду, чтобы потом он не говорил, что его «плохо одевала мама». Он будет чувствовать ответственность за свой выбор и свой внешний вид

Получил комплимент в школе – молодец. А если одноклассники смеются, на маму не свалишь, нужно самому анализировать и изучать, что сделал не так и где ошибся с выбором».

Многие родители опасаются, что, если дать ребёнку волю, он выберет что-то дорогое, не соответствующее сезону и ситуации. Им попросту придётся «выкинуть деньги» на неоправданную покупку. На самом же деле дети способны действовать в рамках, достаточно обозначить им сумму или случай, для которого подбирается наряд, а потом спокойно указывать на возникающие несоответствиия

Самое важное для ребёнка – иметь право выбора, даже если это выбор простой белой рубашки в отделе распродаж

Мария Степанова

Легко ли мне ходить с ребенком в магазин?

Вы не хотите покупать безделушки для ребенка. Или наоборот, испытываете чувство вины перед ним, что готовы купить в магазине совершенно ненужную вещь… Проверьте, легко ли вам ходить с ребенком за покупками, пройдя тест на портале Я – родитель.
Пройти тест

Когда начинать развивать?

С самого рождения ребенок учится различать прекрасное и некрасивое. Яркие, красочные и блестящие предметы вызывают у него интерес, он тянется к красивым игрушкам, внимательно слушает музыку, которую включают родители, на прогулке разглядывает небо и деревья

Родители обращают внимание малыша: «смотри, какое красивое облако», «какой яркий цветочек» — и этим закладывают базу для формирования эстетического мышления в будущем.

Первый отклик на прекрасное у детей идет безотчетно, интуитивно. Однако в дальнейшем эстетическое восприятие нужно развивать. В детских центрах его включают в программы комплексного развития.

Эстетическое восприятие мира связано с чувством радости, вдохновения, душевного подъема, это сильное чувство глубокого приобщения к прекрасному. Люди, в которых воспитали такое чувство, тоньше чувствуют искусство. В них нет разрушительного желания испортить, погубить чужой труд. Они восхищаются красотой природы и искусства, а значит, относятся к ним бережнее.

Архивы

АрхивыВыберите месяц Январь 2020  (1) Ноябрь 2019  (1) Сентябрь 2019  (4) Август 2019  (3) Июль 2019  (10) Июнь 2019  (1) Май 2019  (6) Апрель 2019  (4) Март 2019  (6) Февраль 2019  (6) Январь 2019  (7) Декабрь 2018  (9) Ноябрь 2018  (4) Октябрь 2018  (4) Сентябрь 2018  (3) Август 2018  (6) Июль 2018  (7) Июнь 2018  (7) Май 2018  (15) Апрель 2018  (5) Март 2018  (13) Февраль 2018  (11) Январь 2018  (14) Декабрь 2017  (18) Ноябрь 2017  (13) Октябрь 2017  (19) Сентябрь 2017  (20) Август 2017  (36) Июль 2017  (42) Июнь 2017  (32) Май 2017  (34) Апрель 2017  (20) Март 2017  (26) Февраль 2017  (25) Январь 2017  (28) Декабрь 2016  (28) Ноябрь 2016  (29) Октябрь 2016  (29) Сентябрь 2016  (33) Август 2016  (29) Июль 2016  (24) Июнь 2016  (21) Май 2016  (33) Апрель 2016  (25) Март 2016  (28) Февраль 2016  (28) Январь 2016  (30) Декабрь 2015  (43) Ноябрь 2015  (31) Октябрь 2015  (65) Сентябрь 2015  (24) Август 2015  (21) Июль 2015  (32) Июнь 2015  (33) Май 2015  (26) Апрель 2015  (32) Март 2015  (21) Февраль 2015  (15) Январь 2015  (24) Декабрь 2014  (46) Ноябрь 2014  (51) Октябрь 2014  (64) Сентябрь 2014  (61) Август 2014  (75) Июль 2014  (57) Июнь 2014  (64) Май 2014  (73) Апрель 2014  (71) Март 2014  (57) Февраль 2014  (54) Январь 2014  (22) Декабрь 2013  (63) Ноябрь 2013  (27) Октябрь 2013  (15) Сентябрь 2013  (23) Август 2013  (21) Июль 2013  (29) Июнь 2013  (22) Май 2013  (30) Апрель 2013  (35) Март 2013  (45) Февраль 2013  (29) Январь 2013  (18) Декабрь 2012  (30) Ноябрь 2012  (32) Октябрь 2012  (38) Сентябрь 2012  (29) Август 2012  (22) Июль 2012  (37) Июнь 2012  (22) Май 2012  (7) Апрель 2012  (20) Март 2012  (22) Февраль 2012  (17) Январь 2012  (14) Декабрь 2011  (15) Ноябрь 2011  (21) Октябрь 2011  (17) Сентябрь 2011  (37) Август 2011  (20) Июль 2011  (47) Июнь 2011  (43) Май 2011  (40) Апрель 2011  (27) Март 2011  (29) Февраль 2011  (13) Январь 2011  (16) Декабрь 2010  (15) Ноябрь 2010  (8) Октябрь 2010  (12) Сентябрь 2010  (6) Август 2010  (1) Июль 2010  (2) Июнь 2010  (11) Май 2010  (3) Апрель 2010  (5) Март 2010  (1) Февраль 2010  (4) Январь 2010  (2) Декабрь 2009  (1) Ноябрь 2009  (2) Октябрь 2009  (4) Сентябрь 2009  (9) Август 2009  (1) Июль 2009  (2) Июнь 2009  (5) Май 2009  (3) Апрель 2009  (3) Март 2009  (7) Февраль 2009  (2) Январь 2009  (6) Декабрь 2008  (6) Ноябрь 2008  (5) Октябрь 2008  (3) Сентябрь 2008  (6) Август 2008  (2) Июль 2008  (12) Июнь 2008  (12) Май 2008  (18) Апрель 2008  (11) Март 2008  (6) Февраль 2008  (16) Январь 2008  (22) Декабрь 2007  (7) Ноябрь 2007  (21) Октябрь 2007  (31) Сентябрь 2007  (53) Август 2007  (22) Июнь 2007  (6) Май 2007  (4) Апрель 2007  (2) Март 2007  (12) Февраль 2007  (9) Январь 2007  (3) Декабрь 2006  (3) Ноябрь 2006  (16) Октябрь 2006  (53)

С чего начать?

Очень хорошо, если наглядным примером отменного вкуса ребенку служат его родители. Девочка, наблюдая за стильной мамой, нередко пытается обуть ее дизайнерские туфли на каблуке, а мальчик, чей папа, скажем, носит галстуки, с детства привыкает к изысканности делового стиля. Но если в вашей семье отдают предпочтение, прежде всего, не стилю, а комфорту, то лучше развивать вкус у ребенка при помощи специалистов.

Даже если вы сами обладаете азами парикмахерского искусства, не стоит приучать ребенка стричься у себя на кухне. В будущем, он может настолько к этому привыкнуть, что просто не захочет идти к парикмахеру-стилисту, который, возможно, посоветует ему более удачную стрижку.

Методика «Сонатал»

Методика «Сонатал» существует с 1984 года и разработана Михаилом Лазаревым, профессором, доктором медицинских наук. Это музыкальная методика пренатального развития ребенка, во многом она схожа по своей сути с методикой Томаса Верни. Методика «Сонатал» имеет разную направленность в зависимости от срока беременности.

1 триместр — биоритмы. Методика формирует биоритмы, по которым и будет жить малыш после рождения.

2 триместр — движения. Когда ребенок начинает шевелиться, добавляется двигательная активность мамы: танцы, движения в ритм музыке, похлопывания по животику.

3 триместр — «образовательный». Мамы читают малышам сказки, поют специально подобранные колыбельные, пестушки, детские песенки. Во время занятий мама может воздействовать на малыша звуком или изображать на животе геометрические фигуры. Также будущие мамы занимаются творчеством и дыхательной гимнастикой.

Всегда будьте примером

По определению, не может родитель без чувства стиля привить его своим детям. Но бывает так, что мама и папа художественно одарены, знают, как надо одеваться, и даже соблюдают правила, но только при определённых обстоятельствах, например, на важных деловых переговорах или в театре. При этом за покупками или по дому ходят в совершенно безвкусной одежде. Но дети чаще всего видят вас именно дома и во время похода по магазинам, а потому подсознательно считывают именно такое понятие о нормальном внешнем виде.

Больше того, маленьким детям крайне сложно объяснить исключения из правил: вообще-то нельзя носить носки в горошек со строгими брюками, но сейчас все остальные носки в стирке, поэтому сойдут и эти. Поэтому позаботьтесь о том, чтобы стиль в одежде соблюдался всегда и при любых обстоятельствах.

Упражнения на развитие эстетических способностей: умение видеть и замечать

Путем тренировок мы можем стать более внимательными к тому, что едим, — или, в более широком смысле слова, что ощущаем и какие чувства испытываем. Чем больше вы погружаетесь в переживание и осмысление сенсорного опыта, тем лучше начинаете понимать, какие элементы делают процесс принятия пищи приятным или не очень. Не исключено, что вы часто едите вне дома — но замечаете ли окружающую обстановку в кафе или ресторане? Своим гарвардским студентам я дала задание написать обзор ресторана и впечатлений от обеда или ужина таким образом, чтобы читатель, который, возможно, вообще никогда не бывал там, мог хорошо представить себе это место. Я просила сосредоточиться на наиболее выразительных элементах и писать как можно более конкретно. Студенты с удивлением поняли, что заметили намного больше деталей во время такого «специального» похода, и в рецензиях подробно объясняли, что конкретно было сделано правильно (и неправильно) в заведении и насколько стимулы, не имеющие прямого отношения к вкусовым ощущениям (скажем, освещение, вентиляция и даже акустика), влияли на эмоции и впечатления от еды.

View on Instagram

При подготовке к написанию рецензии я предложила студентам провести так называемый сенсорный аудит, в ходе которого важно на несколько минут погрузиться в атмосферу ресторана, бегло фиксируя как можно больше сенсорных впечатлений. Я заметила, что для передачи ощущений они сразу начинают работать со словами, концепциями и описаниями и не дают себе возможности вначале спокойно оценить обстановку и ощутить эффект, который она оказывает на каждый из органов чувств

Осознав и прочувствовав собственные впечатления, они были готовы к следующему шагу — составлению перечня факторов, которые в наибольшей степени повлияли на восприятие обеда (позитивных и негативных). На этом этапе важно было разобраться, были ли перечисленные моменты особо запоминающимися, четкими и/или необычными. Определив, что именно в наибольшей степени повлияло на общий образ, студенты смогли уместить рассказ на одну страницу, как и предполагало задание.

Когда был готов первый черновой вариант, я попросила всех отложить текст на день-два или хотя бы на несколько часов. Возвращаясь к обзору, студенты должны были задать себе несколько вопросов: Стоит ли что-то добавить? Изменилось ли впечатление и мнение об описываемом месте? Не заметили ли в ходе написания рецензии чего-то, что упускали во время предыдущих визитов в это место? Как и что стали подмечать после того, как осознали и зафиксировали ощущения?

View on Instagram

Любопытно, что добавить картинки к своему обзору догадались менее 10% студентов. Большинство написали стандартные отчеты, как обычно в бизнес-школах, тщательно выбирая слова и формируя из них хорошо выстроенные фразы, напрочь забыв обо всех видах невербальной коммуникации — фотографиях, образцах цветовой палитры или тонов, описаниях звуков и т. д.

Комментируя работы, я просила передавать ощущения с помощью визуальных инструментов, возможно, даже подбирая специальный шрифт, который соответствовал бы обстановке описываемого места, или включив фото ресторана в наиболее выгодном ракурсе (к примеру, очередь у входа, дизайн обеденного зала или сами блюда). Я просила студентов (и вас призываю) применять этот подход, отмечать важные детали не только вербально и анализировать взаимное влияние разных ощущений.

Человек способен расширять собственные горизонты восприятия за счет анализа вкусовых ощущений. Точно так же мы можем поступать с выбором одежды и созданием собственного стиля. Возможно, вы привыкли каждый день подолгу размышлять о том, что надеть, следите за тенденциями моды и пытаетесь создать уникальный образ. Некоторые из нас считают, что он определяется функцией, и выбирают «униформу», гарантирующую простоту и удобство (вспомним черную водолазку и синие джинсы Стива Джобса или канонический белый костюм журналиста и писателя Тома Вулфа)

Неважно, какой стиль вы выбираете: научившись осознавать и совершенствовать собственное направление, сможете лучше понимать собственные чувства и ощущения и совершенствовать эстетический интеллект

6 советов по развитию эстетического вкуса

Покажите свои чувства. Если родитель умеет тонко чувствовать, он сможет передать это ребенку

Важно, чтобы малыш видел ваши эмоции, когда вы поете ему колыбельную или читаете сказку, когда вы вместе рассматриваете картинки в книге или слушаете музыку. Посещайте выставки, театры

Когда ребенок будет к этому готов, следует приобщить его к миру искусства. Музеи — эти уникальные культурные пространства, которые способны объединить в себе знания о прошлом, рефлексию о настоящем и экскурс в возможное будущее.

Включайте дома классическую музыку, показывайте репродукции картин и обсуждайте их с ребенком. Один день — одна картина. Пусть это станет семейной традицией.

Есть много психологических игр, которые помогают глубже почувствовать красоту окружающего мира. На занятиях арт-терапией для детей ученики рисуют вещи, которые сложно передать словами или изобразить на бумаге. Например, музыку, настроение, погодные явления. Можно пофантазировать, на что похожи облака, или порассуждать, в каком настроении был композитор, когда писал ту или иную музыку.

Занимайтесь творчеством с ребенком и ходите на творческие мастер-классы или в центр детского развития
Изучайте природу, обращайте внимание на детали. Например, прожилки на листе напоминают форму ветки, на которой рос этот лист, а сама ветка похожа на дерево

Методика Томаса Верни

Сам Т. Верни считает, что ничто не влияет на ребенка столь положительно, как любовь.

Он также добавляет, что важной частью программы является мир и гармония в семье. Сама методика состоит из нескольких ключевых моментов:. Мама

Вся программа направлена на улучшение эмоционального благополучия ребенка за счет успокоения и расслабления мамы. Это делается для снижения поступления к ребенку гормонов стресса – адреналина и норадреналина

Мама. Вся программа направлена на улучшение эмоционального благополучия ребенка за счет успокоения и расслабления мамы. Это делается для снижения поступления к ребенку гормонов стресса – адреналина и норадреналина.

Упражнения. На протяжении всей программы маме предлагается выполнять различные упражнения для снятия стресса и общения с ребенком посредством звука, эмоций и прикосновений.

Звук. Томас Верни использует музыку в своих упражнениях, чтобы снять стресс с мамы и будущего малыша. По его исследованиям, оптимальным является прослушивание расслабляющей музыки в течении часа хотя бы 2 раза в неделю на протяжении всей беременности. С пятого месяца рекомендуется пение, разговоры с малышом и чтение для него вслух. Все это способствует развитию слуха малыша. А устойчивый пульс мамы означает для ребенка спокойствие, безопасность и любовь к нему.

Прикосновения. С шестого месяца к упражнениям добавляются прикосновения. Из-за глубокой связи между движением и эмоциями танец является отличным способом сообщить свои чувства малышу. Также рекомендуются массаж и поглаживания живота.

Ходите в монобрендовые магазины

Покупать одежду в специализированных детских магазинах дешевле и практичнее, но в терапевтических целях для развития вкуса и стиля иногда стоит посещать и монобренды. Выберите тот, что вам самим по душе, главное, чтобы там был детский отдел. Вне зависимости от того, будет ли это дизайнерский магазин или предлагающий товары массового потребления, коллекцию для них всё же разрабатывают дизайнеры. Они заранее позаботились о том, чтобы все вещи хорошо сочетались друг с другом, поэтому даже если ребёнок случайным образом выберет два предмета гардероба, почти наверняка они будут неплохо смотреться.

Кроме того, в магазинах устанавливают манекены, на которых всегда представлены наилучшие варианты одежды, сочетающиеся по цвету и стилю. Дети поначалу могут просто их копировать в своём гардеробе. Родителям останется только объяснить, почему та или иная вещь хорошо или плохо сидит на сыне или дочке, и помочь подобрать вещь подходящую.

Настройка на вкус

Чувства стиля и прекрасного у нас не врожденные — их нужно развивать и совершенствовать. При этом во многих областях существуют общепринятые стандарты красоты и качества. Если вы равнодушны к винам из региона Бордо, это не означает, что вы вообще не способны научиться отличать хорошее вино от плохого. Чем лучше разберетесь в характеристиках качественных товаров или услуг, тем больше будете их ценить, даже если вам они совсем не по вкусу. Чтобы понять, как формируется и развивается вкус, можно присмотреться, как с течением времени изменяется наше пристрастие к разным продуктам и напиткам. В этой главе я использую понятие «вкус» (вкусовые ощущения) в качестве метафоры для более широкого освещения вкуса как восприятия эстетически наполненных предметов и явлений.

Еда — один из важнейших источников впечатлений. Едят все. На вкус пищи влияет масса разнообразных факторов; причем это не только использованные для ее приготовления ингредиенты, но и окружающая обстановка, интерьер, воспоминания, ожидания, компания (бывает, вкуснейшие блюда вызывают несварение, если приходится съедать их за одним столом с жутким спорщиком) и так далее. Принятие пищи способствует либо развитию, либо деградации вкуса. Поняв, как организован этот процесс, мы получаем шанс разобраться, как образуется, развивается и совершенствуется вкус в широком смысле слова.

View on Instagram

Вкусовые ощущения от того, что человек ест и пьет, формируются с участием сенсорной нервной системы и отдельных зон головного мозга; как и большинство неврологических функций, вкус можно развивать и оттачивать за счет внимания, практики и новых впечатлений. Прежде считалось, что нервная система человека перестает формироваться (прекращается рост нервной ткани) после эмбриональной стадии развития. Однако во второй половине XX века исследователи обнаружили, что нейроны продолжают образовываться на протяжении всей жизни человека, меняя мозг и создавая новые связи на основе наших впечатлений, переживаний и ощущений. К примеру, большинство маленьких детей любят мороженое, хотя никто не говорит им, что это вкусно: дело в том, что сладкий, насыщенный сливочный вкус приятен нам от рождения. И наоборот: вкус кофе или алкоголя детям обычно не нравится — однако эти напитки в высшей степени привлекательны для многих взрослых. В отличие от мороженого, кофе и алкоголь удается распробовать лишь в более зрелом возрасте: наслаждение появляется при контакте с продуктом и последующем повторном проживании полученных впечатлений. Все это явно свидетельствует о том, что вкусы меняются, и большинство предпочтений человек приобретает и развивает со временем.

Множество упражнений стимулируют развитие вкуса, и здесь главное — сохранять целеустремленность и терпение. Хороший вкус формируется со временем; на него влияют самые разнообразные факторы, лишь часть которых мы способны контролировать. На этом процессе сказываются и социальные условия, прежде всего историческая эпоха, место и личные обстоятельства — в частности, образование и семейные ценности.

View on Instagram

На формирование вкуса влияет и генетика. К примеру, некоторые исследования доказывают, что именно гены определяют, нравится ли нам кинза — довольно своеобразная пряность, которая постоянно провоцирует споры между ее любителями и ненавистниками; последние утверждают, что вкусом она напоминает мыло.

Какими бы ни были внешние факторы, я считаю, что люди рождаются со способностью отличать хорошее качество от плохого, используя как основной инструмент именно вкус. Цель этой главы не в том, чтобы помочь вам развить некий «хороший вкус»: я покажу, как по-новому осознать, разглядеть и развить именно ваш вкус — другими словами, как воссоединиться с собственными ощущениями и впечатлениями, как трактовать их более точно и эффективно использовать для получения результатов в частной жизни и профессиональной деятельности.

View on Instagram

Теория и практика

Многие заботливые родители допускают одну, очень серьезную ошибку – навязывают детям собственный вкус, подавляя вкусовые предпочтения своих чад. Это в корне неправильно и может привести к тому, что вы вплоть до своей старости будете «одевать» свое чадо. Ваша родительская задача – объяснить крохе теорию, а на практике дать волю и простор для фантазии.

А, уже придя с крохой в магазин, предоставьте возможность свободного выбора. Разумеется, если вы пришли целенаправленно, скажем, за курточкой, то следует пояснить это маленькому моднику или моднице заранее, поскольку ассортимент детской одежды в наши дни невероятно велик, и может сбить с толку даже взрослого.

Текст: Polly Dozzi, фото: pinterest.com,

специально для женского журнала Lady Boss

Перепечатка только с активной прямой ссылкой на ladyboss.com.ua

12 советов для развития хорошего вкуса у ребенка

Дочери было пять лет и она не ходила в кружки ИЗО и “развивашки”. Честно признаюсь, меня посетило чувство радости и гордости за такое её достижение.

Врождённое, скажете, или угадала, но это не так. Это результат домашнего развития вкуса, которого я не ждала так рано. И это не сложно, если есть желание! Вам не придётся ходить на скучные лекции, изучать толмуды истории искусств и выискивать экскурсии для дошкольников. Кстати, последнее встречается очень редко.

А что же тогда делать? Предлагаю взять на заметку наш путь. Весёлый и не сложный из двенадцати пунктов.

1. Конечно, при случае ходить на выставки и в музеи. Но короткими набегами, с играми и сюрпризами, выбирая всего несколько произведений для изучения. Лучше подготовиться заранее и даже нарисовать секретную карту, скачав с сайта музея план этажей.

2. Устраивать прогулки в красивые места, искренне восхищаться вслух, отмечая что именно вам нравится и почему. Предложить сравнить с другим местом или спросить что напоминают предметы: дверь или скульптура, дерево или фонтан.

3. Путешествовать. В соседний город или ближайшие красивые места, заграницу

Не просто отдыхать и развлекаться в отпуске, но искать красоту и привлекать детское внимание. Вместе разбирать фотографии

4

Обращать внимание на пособия в книжных. Раскраски по известным картинам, книжки по искусству с наклейками, паззлы из красивейших фотографий и картин

Сейчас можно найти много разных вариантов.

5. Отлично работает настольный перекидной календарь искусств на год! Его нужно поставить в такое место, где ребёнок волей-неволей обязательно сам увидит. У нас он стоит на столе, за которым мы едим

Не ленитесь уделять внимание реакции ребенка и отвечать на вопросы, шутите. Это займёт одну-две минуты

Не принуждайте смотреть, делайте это сами и комментируйте свои мысли вслух.

6.  Выбирать детские книги не только по содержанию, но и по иллюстрациям и оформлению

Объяснить родственникам, почему это важно. Безжалостно избавляться от аляпистых книг, которые вам подарили

Например, в поликлиниках обрадуются пополнению полок в кабинетах и местах ожидания приёма.

7. Не покупать некрасивые игрушки, слишком броские и черезчур пёстрые блокноты, одежду и аксессуары. Если считаете что-то некрасивым и ребёнок это понял – объяснить что с этим предметом не так. Но оставить ребёнку право на собственное мнение и обсудить вместе.

8. Давать выбирать что надеть и комбинировать одежду. Если что-то неудачно – объяснить почему. Очень помогают игровые наборы, где можно одевать фигуры человечков, выбирая одежду из большого набора.

9. Устраивать красивую сервировку стола по разным поводам. Делать это в разных стилях, искать примеры в международных журналах по дизайну и на специализированных известных сайтах. Можно просто скопировать, а не придумывать, если это не про вас.

10. Не обойтись без гармоничного оформления квартиры или дома. Проверить, всё ли удачно по цветам и стилю? Гармонично ли расположено? Следить за своим стилем не только в одежде на работу, но и в домашней обстановке.

11. Ходить иногда на творческие мастер-классы, выбор которых сейчас огромен. Даже для мальчиков можно найти что-то увлекательное. Если сложно выбраться, то к вам на помошь придут видеоролики.

12

Чаще обращать ваше и детское внимание на всё красивое вокруг. Будь то закат и облака или ваза в витрине

Не пожалеть пары минут, чтобы остановиться. Заодно это украсит будни и повседневный путь.

И конечно, важнее всего личный пример и общение

Если родители сами любят красивое и гармоничное, любят изучать и наблюдать произведения искусства, уделяют внимание удачному сочетанию в одежде и домашней обстановке, то не сложно будет привлечь к этому детей. Вместе изучайте, вместе развлекайтесь и творите

Не обязательно уделять этим шагам много времени или целый день, но важно делать это регулярно. Часто и всего по несколько минут – это путь к глубокому и качественному эффекту

И пусть на каждом этапе воспитания детского чувства прекрасного с вами будут терпение и чувство юмора.опубликовано econet.ru.

Елена Калистратова, специально для Эконет.ру

https://youtube.com/watch?v=YYMqYWOtK1c

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание – мы вместе изменяем мир! econet

С чего начать?

Начните с себя. Попробуйте отметить красоту мира. Мы нервно ждем своего автобуса или мчимся в автомобиле на работу, строя планы на день или на выходные, или на жизнь. И совсем не замечаем того, что замечали когда-то в детстве, или когда были влюблены, или когда никуда не спешили. Листва уже пожелтела (или только что появилась), а облака плывут так быстро, можно подумать, что это стадо неведомых животных, которые несутся на водопой. А трещина на стене соседнего дома очень красива – она похожа на ветку дерева

Если с нами ребенок, только от нас зависит, увидит ли он это, будет ли вообще обращать внимание на что-то красивое или скажет в один прекрасный день: «Жизнь уныла, мир отвратителен, нет в нем ничего хорошего!»

Не нагружайте малыша

Понятное дело, что не стоит нагружать малыша долгими походами в огромные галереи. Так как в этом возрасте дети не могут долго зацикливаться на одном предмете и рано или поздно ребенку понадобится отдых от всего этого разнообразия. Также ваш малыш вряд ли захочет долго ходить.

Прежде всего, помните: начинать все следует постепенно, с малого. Во время прогулки зайдите на десять или пятнадцать минут в небольшой музей или на выставку. Покажите ребенку, как это интересно. Не забудьте, что это дети, и они многого не поймут. Выберите интересные картины, подходящие по возрасту. После этого посмотрите дома брошюрку с репродукциями. Посмотрите, может, ребеночек узнает картину? Таким образом, потихоньку у малыша может сложиться определенный вкус или предпочтения.

Примерно до 6 лет у детей развивается правое полушарие, отвечающее за тягу к прекрасному. Поэтому надо активно развивать малыша. Ведь вы, наверное, замечали, что дети обожают рассматривать картинки? У них мыслительная деятельность гораздо лучше, чем у взрослых из-за небольшого количества информации в голове. Кстати, давайте детям как можно больше красочных картинок. Они стимулируют развитие вашего малыша.

Заметили и что делать?

Как поступить если вы заметили, что вашему малышу стали нравиться ваши небольшие, но продуктивные «вылазки» в огромный мир музыки, скульптуры и живописи? Тогда вы смело можете спланировать более продолжительный поход в галерею. Это будет полезно для ребенка. Если вы можете спокойно общаться с малышом, тогда спросите у него, какие картины ему нравятся. Так вы сможете понять его вкус, что поможет вам в выборе выставки. Но обязательно надо учитывать даже свои личные предпочтения, потому что все дети очень тонко чувствуют ваше отношение к искусству, а, значит, если вам неинтересно, то у ребенка тоже не будет достаточно сильного рвения тащиться за вами. Вы должны показывать, как это интересно на собственном примере.

Пятилетнему или шестилетнему человечку вы можете рассказать немного об авторе работы, о стиле. Например, рассказать о том, что такое натюрморт, пейзаж, портрет. Но не переусердствуйте, иначе только оттолкнете его от искусства. Опять же, закрепляйте знания ребенка домашним просмотром картинок. Благодаря картинам вы можете развивать память ребенка, называя интересные ему картины и скульптуры. И спросите у него что он чувствует и осязает в этой работе? Может у него уже будут формироваться чувство прекрасного.

Как лучше прививать чувство прекрасного

Не забывайте чередовать походы в галерею с другими местами развлекательного характера. Ведь одни картины быстро надоедают и нужна небольшая разрядка.

Если день какого-нибудь взрослого человека богат яркими впечатлениями, тогда он делится ими с какими-то своими родственниками, знакомыми или друзьями. Когда день ребенка полон незабываемых впечатлений, он должен, возвращаясь домой, отыгрывать все свои впечатления, накопленные за день, и эмоции в игре.

Когда вернетесь с длинной и насыщенной выставки, наверняка, ребенку захочется как-то поиграть в знаменитого художника или просто попробовать сотворить что-нибудь свое, например, порисовать или что-то полепить. Потому что творчество обязательно вдохновляет на другое творчество! И это очень хорошо и прекрасно. Потому что именно этого вам всегда хочется от малыша. Ведь для этого вы и отправляетесь с ним в картинную галерею. Также вдохновите малыша, выставив ему как бы свою демонстрацию рисунков. И всей семьей порадуйтесь успехам ребенка. Это вдохновит его на новые свершения.

Ссылка при копировании на сайт opentheme.ru  обязательна

Приобщаем ребенка к прекрасному

Приобщение ребенка к прекрасному – это не менее важно, чем научить малыша читать и писать. Ведь умение видеть, чувствовать и понимать красоту окружающего мира способствует развитию эстетического вкуса, формированию художественной и творческой активности

Активные игры и развлечения очень важны для здоровья и развития малыша

Парки, спортивные площадки, цирки, походы в развлекательные центры, ― все это очень важно для познания ребенком окружающего мира. Но, рано или поздно активные и шумные развлечения надоедят ребенку, или ему просто станет скучно, а что самое плохое, так это усталость малыша

И не только физическая, но и душевная.

Чувство прекрасного

Привить детям чувство прекрасного достаточно сложно. Поэтому иногда стоит чередовать активное развитие с его внутренним и моральным миром. Хочется, что бы ребенок мог получать внутреннее удовлетворение не только от «разрядки», но и от созерцания, слушания, чувствования искусства

Это поможет научить малыша концентрировать внимание, усилит его тягу к красивому, позволит расширить собственный кругозор, подарит ему какие-нибудь другие развлечения, кроме беганья с друзьями по улице.  opentheme.ru

Чем разнообразнее у малыша развитие, шире кругозор, тем более сбалансировано развитие ребенка. А это значит, что ребенок всегда сможет легко ужиться с любой компанией. И сможет поговорить с детьми и взрослыми на любые темы.

Так что, если вашему сокровищу исполнилось три―четыре годика, то вы можете иногда устраивать небольшой отдых от активных игр. Вы вместе с ним можете отправиться в увлекательный мир искусства. Например, в небольшой музей или картинную галерею.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий