Развитие ребенка в 5 месяцев

Физическое развитие ребенка 5 месяц жизни

За месяц мальчик должен был прибыть в весе и росте на 430–580 грамм и 2 см, девочка на 390–580 г. и 1,9 см.

Моторные умения и навыки

– совершенствуются навыки переворачивания с живота на спину;
– при поддержке под мышками стоит, сгибая ножки;
– уверенно удерживает голову, если его поднимает взрослый;
– сидит, поддерживаемый за обе руки;
– ритмично сгибает и разгибает ноги, “пританцовывает” на руках у взрослого;
– удерживает по предмету в каждой руке. Пищевое поведение

Вскармливание ребенка остается исключительно грудным. Ориентировочно с пяти месяцев малыш начинает проявлять интерес к пищевым продуктам, которые потребляют родные взрослые. Он требует, чтобы ему дали попробовать новую пищу: протягивает руку к маминой ложке, тарелке, чашке. Появление пищевого интереса ребенка совпадает с появлением возможности хватать предметы и удерживать их в руках. Именно благодаря этому он может самостоятельно принять пищу, держать ее в руках и донести до своего рта. При введении прикорма необходимо помнить, что сначала ребенок должен получить грудное молоко, а только потом продукт питания, которым подкармливают ребенка.

Гигиенические навыки

В пять месяцев у ребенка во время бодрствования сокращается период между мочеиспусканием (их ритм – ориентировочно 1 раз в 30-40 минут). Частота появления стула та же, что и в предыдущем месяце. Высадка становится успешнее, улучшается контроль над мочеиспусканием: малыш может прерваться, если начал мочиться, и завершить дело в нужном месте.

Задача развития:
– развивать моторные умения и навыки малыша, поддерживать его стремление менять позы, переворачиваться, удерживать голову, вести себя активно;

создавать позитивную атмосферу, обеспечивать малышу эмоциональный комфорт, радоваться малейшим его достижением;
– осторожно удовлетворять интерес ребенка к взрослой пище, искусственно не ускорять этот процесс, но и не тормозить его;

с пониманием относиться к периодическим отвлечением малыша от сосания груди, не упрекать и не торопить его;
– упражнять в умении контролировать процессы мочеиспускания и дефекации, одобрять за успешное высадки;

создавать благоприятные условия для ознакомления ребенка с различными частями человеческого тела – родителей и своего собственного. Организация жизнедеятельности

Организация жизнедеятельности

Необходимо помогать ребенку открывать различные части своего тела, управлять ими, важно позволить знакомиться не с носками и комбинезончикам, а с собственными ручками и ножками. Важно, чтобы в сознании младенца запечатлились части его тела, а не предметы одежды

Знакомству малыша со своим телом почти не мешают распашонка, майка или футболка, поскольку они закрывают верхнюю часть его тела – грудь, спину, которые станут предметом внимания после года. Пока что ребенка интересуют конечности, живот, половые органы.

Взрослые должны принимать во внимание, что начиная с пятимесячного возраста и до 1,5 года ребенок запоминает именно те продукты питания, которые потребляют в его семье. Те продукты, знакомство с которыми в эти сроки не произошло, принимаются им неохотно или просто он отказывается их употреблять

Если малыш тянется к маминой ложке, тарелке, чашке, ему можно предложить лизнуть те пищевые продукты, которые едят родители и другие члены семьи.

Частые отвлечения малыша во время сосания груди мать должна принять: эмоциональное неудовлетворение ребенком наносит только вред, а делая по 2-3 движения между перерывами на рассмотрение окружающей среды, малыш хорошо набирает вес и хорошо себя чувствует.

Для полноценного развития двигательной сферы ребенка необходимо создать многообразную, динамичную, комфортную среду, помогать в освоении рефлекторных, слуховых, зрительных реакций и двигательных действий.

Нужно стимулировать физическое развитие подвешиванием над кроваткой, манежем разнообразных игрушек-подвесок, колец, образных игрушек. Местоположение больших мягких игрушек в манеже активизирует двигательные действия ребенка: на стене манежа – переворачивание на бок и живот, на барьере манежа – лазанья, в конце манежа – подъем и перемещение.

Во время бодрствования ребенка поглаживайте его, делайте массаж рук, ног, спины и живота.

Показатели физического развития:
– стоит при поддержке под мышки;
– сидит при поддержке за обе руки;
– “пританцовывает” на руках у взрослого;
– проявляет все больший интерес к взрослой пищи;
– самостоятельно удерживает в руках кусок яблока, сухарик;
– время от времени отвлекается от сосания груди на окружающее;
– лучше становится контроль за мочеиспусканием.

Основные рекомендации – чем занять ребенка в 5 месяцев

Прогулка

Для любого ребенка обязательна ежедневная прогулка на свежем воздухе.

Идеальный вариант — двухчасовой выход во двор, парк или на улицу по утрам и вечерам.

Если в свои первые месяцы младенец тут же засыпает в коляске, то в 5 месяцев кроха с увлечением начинает изучать окружающий его мир.

По этой причине желательно пользоваться сидячей коляской, сажая ребеночка спиной к себе.

Родители с удовольствием будут находить изменения в поведении крохи во время прогулки, так как пятимесячный малыш начинает разглядывать окружающих его людей, реагировать на различные звуки и наблюдать за собачкой или кошечкой.

Игры

Развлекательная программа для растущего ребенка — вторая важная составляющая в гармоничном развитии младенца пяти месяцев.

Сорока-ворона

Пальчиковая народная игровая потешка

Следует водить по открытой ладошке малыша (кашка варится) и, слегка загибая пальчики (начинать нужно с большого), говорить:

Сорока-ворона
Кашу варила,
Детей кормила,
Этому дала,
Этому дала,
— А ты где был?
Дров не рубил,
Печку не топил,
Кашу не варил,
Позже всех приходил.

Жмурки и прятки

Где малыш? Ребенка следует звать по имени. Другой взрослый закрывает ладонями глазки малыша. Кроху долго «ищут» и в конце концов находят.

Так как пятимесячный младенец не может сознательно прятаться, то данная игра становится вариацией игры под названием «Ку-ку», и пряток.

«Где носик, где ротик?»

Маме следует задавать вопросы малышу и по одному показывать отдельные части тела.

Вначале на себе, потом на ребенке. Для лучшего понимания и осознавания малышу желательно показывать носик, ротик, глазки, бровки его собственным пальчиком.

По мере взросления ребенок запомнит эту игру, и в дальнейшем он с удовольствием будет самостоятельно демонстрировать собственные части тела.

«Как говорит животное?»

Имитация коровы, собаки, кошки, лягушки и других животных положительно сказывается на раннем развитии пятимесячного малыша. Младенец с удовольствием входит в эмоциональный контакт со взрослыми и получает массу положительных впечатлений.

Помимо игр младенцу следует читать стишки и потешки, рассказывать коротенькие сказки и часто с ним разговаривать.

Купание

Важное значение в жизни малыша имеют ежедневные водные процедуры. Но главное отличие пятимесячного возраста заключается в том, что кроха не желает купаться, лежа в ванночке

Но главное отличие пятимесячного возраста заключается в том, что кроха не желает купаться, лежа в ванночке.

Он с огромным удовольствием шлепает ладошками по воде, пытается поймать ручками мочалку или мыльные пузыри, старается привстать и делает любые другие действия, мешающие спокойному процессу купания.

В качестве отвлекающего маневра как нельзя лучше станут игрушки и специальные непромокаемые книжки

Они привлекут внимание малыша и позволят маме быстро искупать младенца

Сон

В пять месяцев у грудных детей нормализуется ночной сон: они уже не так часто просыпаются и позволяют маме спокойно высыпаться.

Кроха начинает больше бодрствовать, и время, отведенное для сна, постепенно сокращается: во время дневного отдыха малыш спит не более двух или трех раз.

Естественно, точных правил и строгих рекомендаций по сну пятимесячных детишек нет: многое зависит от характера и других индивидуальных особенностей малыша.

Питание

Строгое грудное (или искусственное) вскармливание постепенно отодвигается на второй план: малышу дают соки, овощные и фруктовые пюре и другие виды прикорма.

Во время кормления кроха пытается делать самостоятельные попытки есть, с интересом пробует на ощупь еду, отворачивается от непонравившегося ему блюда, всем своим видом и действиями показывая свое отношение к приготовленной пище.

Как бы родители ни развивали пятимесячного малыша, всегда следует его ободрять, почаще обнимать, целовать в лобик или щечку, показывая свою любовь к нему. Ребенок должен ощущать себя нужным в семье!

Статья перечисляет общие рекомендации и необходимые советы, которые окажутся полезными каждому родителю, а также людям, деятельность которых так или иначе связана с маленькими детьми.

Мимика и речь

О речи пока говорить рано. Пятимесячные дети не говорят, даже если вы четко услышали заветное «мама». Ребенок просто гулит. Он никак не связывает «ма-ма» с вами, для него это набор звуков. Но именно так он развивает свой речевой аппарат для произношения уже настоящих слов в будущем.

Вот мимика у крошки претерпевает более серьёзные изменения в развитии. В таком возрасте детишки уже не только хнычут, они умеют улыбаться, и даже строить маме глазки. Это приятно, и это удобно. Малыш уже тянется к тому, чего хочет – вот вам первые жесты. Да и когда плачет, по выражению лица, изгибу бровок и губок мама легко поймет: это капризы, или правда что-то не так. Хитрить малыш пока еще не умеет, мимика выдает его с потрохами. Но это и хорошо.

Не стесняйтесь корчить малышу рожицы, он с удовольствием рано или поздно начнет повторять за вами. Развитие мимики лица в пять месяцев – залог харизмы уже взрослого человека.

Упражнения для физического развития

  1. Укрепить мышечный каркас позвоночника поможет упражнение на приседание. Положите младенца на спинку, дайте ухватиться ладошками за большие пальцы ваших рук, обхватите запястья крохи и, немного разведя ручки в стороны, приподнимите его. Ребенок должен принять сидячее положение. Теперь соедините его ручки над головой и зафиксируйте их одной рукой. Свободной рукой проведите снизу вверх вдоль позвоночника малыша, чтобы он слегка изогнул спинку.
  2. Положите кроху на спинку и по очереди сгибайте и разгибайте его конечности. Это расслабит мышцы ребенка, снимет лишний гипертонус, сделает конечности малыша подвижными и гибкими.
  3. Учите ребенка ползти. Положите его на животик в центре комнаты и разместите вокруг него несколько игрушек. Подставьте ладонь к пяточкам ребенка, создавая опору. Малыш сможет оттолкнуться от вашей руки и сделать несколько движений в направлении игрушки.
  4. Укрепить мышцы ног поможет игра «Футболист». Положите кроху на спинку, подождите, пока он выставит ножки вверх, после чего приложите к ним легкий резиновый мячик. Пусть ребенок пинает его, пока ему не надоест забава. Ваша задача – вовремя выпускать мяч из рук и хвалить кроху за каждый удачный пинок.
  5. Подвесьте над кроваткой малыша надежную перекладину или кольца, до которых он сможет дотянуться ручками из лежачего положения. Ребенок будет подтягиваться на новом «тренажере», что положительно отразится на развитии мышц рук и спины.
  6. Продолжайте ежедневно проводить массаж. Добавьте к поглаживающим и поколачивающим движениям пощипывание и перекатывание малыша (валяние). Массируя тело ребенка, произносите ритмичные потешки («Каравай», «Моторка»).
  7. Развитие мелкой моторики ускорит пальчиковая гимнастика и массаж ладошек. Возьмите ладонь ребенка в свои руки, поводите пальцем по внутренней и внешней сторонам. Затем начните сгибать и разгибать его пальчики. После этого поиграйте с ним: предложите крохе игрушки различной формы и размера, помогите ему переложить их из одной руки в другую или научите удерживать двумя ладонями.

Уход за 5 месячным малышом

Купание, гимнастика и гигиенические процедуры – это три основных составляющих полноценного ухода за 5 месячным ребенком. Принятие водных процедур избавит кроху от многих проблем: потницы, красных пятен на коже и других аллергических реакций.

Повседневный уход за малышом возрастом 5 месяцев, состоит из нескольких гигиенических процедур проводимых в утреннее время:

  • чистка носика, протирание грязи вокруг ушей и внутри ушной раковины;
  • подмывание теплой водичкой попы и половых органов;
  • использование детских присыпок при кожных высыпаниях;
  • смена подгузников во время туалета и в течение дня;
  • умывание лица и ручек, протирание влажной салфеткой во время бодрствования и по окончанию игровых занятий.

Купать ребенка необходимо и в вечернее время и по мере необходимости, но не реже 2-3 раз в неделю. В теплую водичку можно положить игрушки для развлечения, а также добавить отвары из ромашки, чабреца, череды и других лекарственных трав. Средняя продолжительность пребывания младенца в ванночке – 30-45 минут. Этого времени достаточно для восстановления его физического и эмоционального состояния, израсходованного в течение дня.

5 месяцев ребенку: что он умеет в этом возрасте?

Казалось бы, пятимесячные младенцы не должны так уж сильно отличаться от четырехмесячных.

И правда, ну, чему такому чрезвычайному мог научиться малыш всего за 30 дней?

Но так могут размышлять лишь те, кто не имеет детей и никогда близко с ними не общался.

Я же помню, как стремительно рос мой крестник до года, если месяц я его не видела, то казалось, что перед тобой уже совсем другой ребенок.

К 5 месяцам у детей появляются новые знания и умения, которые чрезвычайно радуют родителей. Младенец:

  • Постоянно пытается встать на ножки, если вы поддерживаете его подмышки.

    С вашей помощью он может постоять достаточно длительное время: до 5 минут.

  • Подолгу лежит на животе, самостоятельно держа головку и плечики, приподнимаясь на локотках и вытянутых руках.
  • Пытается ползать, если вы кладете его на живот.

    Если разложить перед крохой его любимые игрушки, то он начнет за ними тянуться и вполне может сделать несколько «ползущих» движений.

  • Разговаривает с родителями односложными словами.

    Малыш именно разговаривает, а не лопочет и, если после произнесенного слова вы будете его хвалить и поощрять, то он будет общаться с вами гораздо чаще.

  • Подолгу сидит, если вы поместите его в детское кресло или обеспечите опору его спинке при помощи подушек.

    Причем, сидит малыш с удовольствием, потому что это дает ему возможность изучать окружающий мир.

  • Изучает свое тело, ощупывая все органы, в том числе – и половые.
  • Самостоятельно выбирает игрушку, понимает, какая из них ему нужна в данный момент, знает, что с ней делать, подолгу играет с выбранной игрушкой.

Ребенок в первый месяц жизни

Один из важных аспектов развития малыша – это прикладывание к груди матери через несколько часов после рождения. Еще в роддоме, как считают детские врачи, формируется «неразрывный эмоциональный контакт» между матерью и младенцем. Проявляется он в понимании его состояния и потребностей даже на расстоянии.

Малыша привезли домой, и начинается сложный период адаптации и привыкания. Новорожденный спит почти круглые сутки, до 20 часов. Во время сна происходит развитие и рост до 2-3 см в месяц, а организм адаптируется к новым условиям. Те немногие моменты, когда младенец не спит, он активно машет ножками и ручками.

В течение месяца основные виды деятельности – еда и сон. К первоначальному при рождении весу прибавляется еще 600-700 гр

Очень важно буквально с этих дней формировать режим питания малыша. Специалисты советуют 6–7 кормлений в сутки через 3-3,5 часа, ночью желательно увеличить время между приемами пищи до 5-6 часов

Некоторые мамы придерживаются другой точки зрения и прикладывают младенца к груди при первых признаках беспокойства. Получается до 12 кормлений в сутки, число которых уменьшается с ростом ребенка.

Нередкие спутники малышей первого месяца жизни – колики и вздутие живота. Так новорожденный организм приспосабливается к новым условиям питания. Помогут избавиться от них массаж животика или прием некоторого количества укропного отвара.

Появившись на свет, малыш уже имеет некоторые рефлексы, помогающие в адаптации к новым условиям. Например: сосательный, хватательный, плавательный и другие. Детские врачи внимательно следят за наличием тех, которые дают толчок к развитию нервной системы. Часть рефлексов пропадает по мере взросления ребенка.

Что может ребенок в конце первого месяца:

  • фиксировать ненадолго взгляд на предметах;
  • лежа на животе, делать попытки поднять голову;
  • прислушиваться к громким звукам, вздрагивать;
  • узнавать голос мамы, ее прикосновения, и реагировать в ответ;
  • пытаться общаться с мамой первыми звуками.

Первый месяц младенец общается с миром посредством плача. Это его реакция на то, что не устраивает или не нравится: он голоден, у него мокрый подгузник, что-то беспокоит. Окружающим малыша людям нужно уделять ему много внимания, быть терпеливыми и заботливыми.

Ребенок в шестой месяц жизни

Это период, когда у малыша режутся зубки. Дискомфорт от набухших десен, возможное повышение температуры приводят к раздражительности и частому плачу.

Ребенок начинает перекладывать погремушки из одной руки в другую, часто намеренно бросает их вниз с целью увидеть падение. Делает робкие попытки встать на четвереньки. Если положить любимую игрушку в отдалении, может быстро перевернуться на живот и приложить все усилия, чтобы до нее добраться.

Продолжает осваивать речь, и в его лепетании могут появляться простейшие слоги: ма-ма, па-па. Причем в интонации явно проскальзывают подражающие родителям нотки. В это же время малыша можно включать в простые пальчиковые игры.

Несколько ослабевает сосательный рефлекс, стоит начинать приучать малыша есть с ложечки, присоединяя прикорм из однокомпонентного овощного пюре. Только вводить его нужно аккуратно, потому что желудочно-кишечный тракт ребенка еще не полностью развит. В это время нужно понемногу приучать пить из кружки. Прибавка веса – 600 гр, роста – 2-3 см.

Что может ребенок в конце шестого месяца:

  • садиться самостоятельно;
  • ползать способом «по-пластунски»;
  • пытаться подняться на четвереньки;
  • брать игрушки сразу обеими руками, бросать их;
  • играть в простые игры, хлопать ладошками;
  • находить глазами крупный предмет, который называет мама.

Физическое развитие ребенка

В этом возрасте большое внимание необходимо уделять развитию опорно-двигательного аппарата у ребенка. Для этого можно выполнять ежедневные получасовые комплексы упражнений

Одним из самых эффективных является упражнение «Приседание с прогибов позвоночника». Для его выполнения положите малыша на спину, позвольте ему сжать ваши большие пальцы ладошками, а другими пальцами держите его запястье. Далее, разведя руки в стороны, помогите малышу принять сидячее положении. После поднимите одной рукой руки малыша вверх, а другой проведите по его позвоночнику. После окончания повторите действия в обратном порядке.

Важным элементом в помощи в физическом развитии ребенка остается массаж. В возрасте пяти месяцев его можно усложнить, добавив к уже привычным растираниям, поглаживаниям пощипывания и растирания.

Чтобы развить тактильную чувствительность нужно сделать несколько подушечек из различных тканей (шелк, хлопок, шерсть, вельвет). Давайте малышу играться с ними, когда он лежит на животике.

Частые проблемы

  1. Падения. В связи с возросшей подвижностью оставлять пятимесячного ребенка нельзя ни на минуту. В любой момент кроха может сделать переворот и оказаться на полу. Если это все же произошло, успокойте малютку и наблюдайте за поведением малыша. При любых настораживающих симптомах немедленно обратитесь за медицинской помощью.
  2. Капризное поведение вследствие начала прорезывания зубов. У многих 5-месячных малышей начинается процесс появления первых зубиков, доставляющий им немалый дискомфорт. Предлагайте малютке погрызть специальные прорезыватели, а также можете воспользоваться гелями с обезболивающим и охлаждающим эффектом.
  3. Проблемы со стулом после начала введения прикорма. У многих малышей первые пробы прикорма становятся причиной изменений стула – как разжижения, так и уплотнения. Чаще всего у крох, попробовавших прикорм, возникает , особенно, если новые блюда ввели в детский рацион слишком рано. К появлению запоров нередко приводит раннее знакомство с белковыми и молочными продуктами прикорма, а также недостаточное поступление жидкости. При появлении запоров продукты прикорма исключают из детского меню и следят за изменениями стула. Возвращение блюд, спровоцировавших запор, проводят очень медленно и маленькими порциями, а если стул снова уплотняется, их введение в меню крохи откладывают на несколько месяцев. Подробнее об этом читайте в статье про .
  4. Недостаточная прибавка массы тела. Малютка на грудном вскармливании должен прибавлять минимум 500 грамм в месяц. Если вес крохи по сравнению с показателями в 4 месяца изменился меньше, чем на 0,5 кг, это может послужить поводом для докорма или начала введения прикорма.
  5. Наличие гипертонуса или рефлексов новорожденных. В 5-месячном возрасте подобные признаки указывают на неврологическую патологию и требуют осмотра и консультации невролога.

Что должна уметь 5-месячная девочка?

Способности и навыки малышек определяются их психоэмоциональным, физическим и интеллектуальным развитием. Несмотря на то что все дети разные, к пятимесячному возрасту они должны приходить с определенными показателями.

Физические навыки девочек:

  • переворачиваться со спины набок, живот. Это позволяет ребенку увеличить обзор окружающего пространства;
  • управлять конечностями, поднимать их в положении лежа на спине;
  • хватать и удерживать игрушки;
  • уверенно держать головку;
  • приподниматься на локтях из позиции лежа на животе.

Педиатр Комаровский отмечает, что природой заложены определенные этапы физического развития ребенка, во время которых позвоночник постепенно укрепляется, подготавливается к удержанию тела в вертикальном положении.

Сначала малыш становится на четвереньки, потом начинает ползать, сидеть, стоять, а затем – ходить. Некоторые дети минуют этап ползания. Это считается вариантом нормы и означает, что мышцы спины достаточно укрепились.

Особенности психоэмоционального развития девочки в 5 месяцев:

  • малышка часто лепечет, когда остается одна и изучает окружающую обстановку, свои ручки и ножки;
  • пытается произносить отдельные звуки при виде родителей, любимой игрушки;
  • прислушивается к разговору, когда речь обращена к ней;
  • девочка может самостоятельно играть около 10-15 минут;
  • она громко и часто смеется;
  • малышка радуется, когда ее хвалят, и настораживается, когда родители разговаривают на повышенных тонах;
  • любит рассматривать яркие игрушки, картинки.

Педиатры отмечают, что дети в пятимесячном возрасте уже многое понимают и осознают. Если родители заметили, что девочка не реагирует на голос, не проявляет интереса к окружающему миру, пассивна в физическом плане, то нужно обращаться к доктору.

Полезные советы и ответы на вопросы

Какой режим у ребенка в 5 месяцев

Установите четкий режим ночного и дневного сна и придерживайтесь егоНачинайте устанавливать ритуал отхождения ко снуБудите вашего ребенка утром

Развивающие игры для ребёнка в 5 месяцев

Мячи.Спрятался.Попрыгаем.Называем игрушки.Выполняя свои повседневные дела, можно занять и развлечь малыша.

  • Во время кормления дайте ребенку в руки ложечку, тогда он перестанет тянуться к той, которой вы его кормите. Не ждите, что малыш начнет есть самостоятельно. То, что он держит ложку, уже само по себе большое достижение.
  • Дайте ребенку чашку Некоторым пятимесячным детям нравится пить из чашки. Чтобы ребенок не разлил жидкость, капните в пластмассовую чашку сначала всего 2–3 капли и дайте подержать ее своему малышу. Называйте части тела ребенка Переодевая или купая ребенка, называйте ему части тела и лица, до которых вы дотрагиваетесь.
  • Разговаривая с ребенком во время переодевания, остановитесь на секунду, и пусть малыш увидит, что ваше лицо стало совершенно неподвижным. Понаблюдайте за тем, как он будет пытаться заставить вас заговорить снова.
  • Попробуйте прошептать малышу на ушко несколько слов. Новые способы общения способствуют установлению более близких контактов между вами и ребенком.

Играя не забывайте о стишках и потешках:«Мы — веселые мартышки!
Мы играем громко слишком!
Мы в ладоши хлопаем!
Мы ногами топаем!
Надуваем щечки!
Скачем на носочках!
И друг другу даже язычки покажем!
Дружно прыгнем к потолку!
Пальчик поднесем к виску!
Оттопырим ушки!
Хвостик на макушке!
Шире рот откроем!
Гримасы все состроим!»«Ладушки»Ладушки, ладушки,
– Где были?
– У бабушки!
– Что ели?
– Кашку!
– Что пили?
– Бражку!
Кашка масленька,
Бражка сладенька,
Бабушка добренька.
Попили, поели,
Полетели, полетели!
На головочку сели!
Сели,
Посидели,
И опять полетели!«Каравай»«Мешу-мешу тесто» — разминаем ножки и ручки, поднимаем и опускаем их, поглаживаем головку ребенка;
«Есть в печи место. Пеку-пеку я каравай» — легонько хлопаем по телу крохи;
«Головушку валяй-валяй!» — аккуратно покачать головкой малыша из стороны в сторону.

Нужно ли идти в поликлинику в 5 месяцев? Прививки в 5 месяцев

в 6 месяцев.При использовании материалов врача Сумской областной детской больницы – Леонида Ростиславовича Биттерлиха

Массаж и гимнастика — каждый день!

Да, именно так. Хотите видеть эффект массажа и гимнастики, занимайтесь ежедневно (кроме, разумеется, тех случаев, когда ребенок нездоров). Комплекс теперь немного усложняется, к приемам поглаживания добавляется более интенсивное растирание

Его проводите осторожно, бережно, так, чтобы ребенку это нравилось

1. Начав, как и раньше, с поглаживания рук, затем 6-8 раз скрестите их на груди ребенка, попеременно накладывая одну на другую и разводя в стороны.

2. Живот уже можно не только поглаживать круговыми движениями одной ладони по часовой стрелке (8-10 раз), но и слегка растереть вдоль серединной линии обеими ладонями, движущимися в противоположном направлении (6-8 раз), затем — от поясничной области к середине, так, чтобы пальцы ваших рук соединялись над пупком, а потом снова погладить.

3. Ноги после поглаживания сначала разотрите мелкими движениями ладони от стопы к тазобедренному суставу, по наружной стороне” голени и бедра, потом — спиралеобразными движениями большого и указательного пальцев обеих рук — по наружной и внутренней стороне голени и наружной стороне бедра, от стопы к паховой области.

4. Даже если поворот со спины на живот ребенок уже освоил, неплохо потренироваться, тем более что сам он обычно предпочитает одну какую-то позицию, а сейчас с вашей помощью должен будет повернуться по 2-3 раза вправо и влево. Стимулом может стать яркая игрушка.

5. Спину (погладив, как и раньше) 4-6 раз разотрите обеими ладонями от шеи к ягодицам и обратно, по обеим сторонам позвоночника.

6. Повторите упражнение 9 из прошлого комплекса (третий месяц).

7. Положив ребенка на спину, ладонями обеих рук погладьте грудную клетку по ходу грудных мышц, в направлении к подмышечным впадинам.

8. Далее, взяв ребенка за локти и приподнимая, побуждайте его встать сначала на колени, а потом и на ноги (2-3 раза).

9. Помассируйте его стопы, поглаживая, растирая и слегка поколачивая их тыльной стороной среднего и указательного пальцев.

10. А в заключение – потанцуем! Взяв ребенка под мышки, дайте ему хорошо упереться стопами, и он сам начнет радостно сгибать и разгибать колени.

Все занятие должно продолжаться 8-10 минут. Обязательно найдите в распорядке дня эти минутки!

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий