Какие развивающие игрушки нужны для детей от 0 до 1 года и как правильно выбрать

Погремушки

Казалось бы, выбрать погремушку предельно просто, ведь производители уже все продумали заранее: как правило, ведущие бренды предлагают огромный выбор качественных и максимально удовлетворяющих потребностям раннего развития вариантов. Однако зачастую реакция маленького ребенка может быть непредсказуемой, и его любимой погремушкой становится обычная и даже невзрачная игрушка. Впрочем, при выборе самых первых погремушек стоит учитывать следующие рекомендации:

  • погремушка должна быть максимально легкой;
  • она должна издавать тонкий и негромкий звук;
  • игрушка погремушка должна легко помещаться в детскую руку.

Развивающие игрушки для детей до 1 года

Это могут быть различные кубики, мячики, шары, фигуры животных. Они изготавливаются из дерева, пластика, металла. В основном, речь идет об интерактивных моделях, умеющих петь, рассказывать стихи, говорить. Таким образом не только происходит развитие слуха, зрения, чувства ритма, но малыш еще и развлекается. Наиболее функциональными и полезными, как показало исследование ВыборЭксперта, считаются 3 следующих предмета.

VTech Интерактивный куб. Играй и учись

Игрушка предназначена для развития детей в возрасте от 9 месяцев. Она улучшает моторику, зрительную координацию, слух посредством воспроизведения 10 мелодий и 4 песен. Громкость работы можно регулировать в зависимости от потребностей с помощью специальной кнопки.

Для развития детей дошкольного возраста игрушка полезна и из-за наличия подвижных страниц наподобие книги

При их пролистывании звучат стихи, что привлекает и удерживает внимание малышей. Из 6 сторон куба 5 являются развлекательными и 2 – интерактивными

При помощи интерактивных кнопок можно изучать числа, животных, цвета, музыкальные инструменты. Тут есть возможность вращения, кручения, нажимания, передвижения элементов, что не дает надоесть младенцу даже при частом использовании.

Достоинства:

  • Может применяться и детьми старше 1 года;
  • Наличие сортировщика фигур;
  • Предлагает более 75 звуков, фраз, песен и мелодий;
  • Подсвечиваемые клавиши пианино;
  • Батареек надолго хватает.

Недостатки:

Медвежонок, переключающий звук с цифр на цвет может заедать.

В отзывах указывают, что изделие прочное и выполнено из твердого пластика. Оно не имеет запаха и не содержит мелких, опасных деталей.

Alilo Умный зайка R1+ Yoyo

С зайчиком могут играть дети с самого рождения и до 6 лет, но наиболее интересны они в возрасте до 1 года. Модель имеет несколько режимов работы – обучающий и игровой. В первом случае малыш учиться считать от 1 до 100 и изучает буквы на двух языках – русском и английском, а также осваивает нотную грамоту.

Ноты воспроизводятся последовательно – до, ре и т. д., либо же в произвольном порядке. В игровом режиме можно трясти зайчика для получения нужной мелодии и попадания в ритм. Таким образом развивается его чувство. Модель отличается разнообразным контентом – 5 русских и 8 английских песен, 40 звуков.

Также есть опция повторения, когда нужно петь или записывать речь с использованием встроенного микрофона. После этого игрушка будет повторять все за пользователем, искажая голос. Малыши младше 1 года, у которых прорезываются зубы, могут грызть ушки, изготовленные из безопасного силикона.

Достоинства:

  • Успокаивает при помощи 10 специальных мелодий;
  • Сделана из прочного ABS-пластика;
  • Небольшие размеры – высота 16 см, глубина 6х6 см;
  • Расширенный функционал;
  • Высокое качество изготовления.

Недостатки:

Запись голоса ограничена 10 секундами.

Согласно отзывам, малыши активно реагируют на Alilo Умный зайка R1+ Yoyo и он долго не надоедает.

Жирафики Мультистолик

Представляем интерактивный столик, рассчитанный на деток старше полугода. Выбирая какую-либо функциональную игрушку для развития ребенка, этот вариант вызывает интерес из-за множества интересных способов времяпрепровождения – можно изучать ноты и подбирать мелодии, знакомиться с цифрами и цветами.

Игровой центр «Жирафики Мультистолик» удобен в эксплуатации – прямо на рабочем столе расположена кнопка включения и выключения. Для работы приспособлению нужна батарейка. Функция книжки позволяет листать страницы с изображениями, а шестеренки – вращать их и развивать моторику пальцев.

Малыши могут играть с панелью сидя, а прибавив в росте можно прикрепить дополнительные ножки. Этот вариант подходит для использования в качестве песочницы для кинетического песка. Но его и формочки придется покупать самостоятельно. Изделие изготовлено из прочного пластика, устойчивого к нагрузкам.

Достоинства:

  • Можно рисовать на магнитной доске с обратной стороны панели;
  • Устойчивые ножки;
  • Яркие расцветки;
  • Громкий звук;
  • Может быть прикреплена к кроватке.

Недостатки:

Скользит по полу.

Как показывают отзывы, громкость при необходимости регулируется на двух уровнях. Большое количество функций позволяет применять изделие по мере взросления малыша.

Виды игр по функциям развития

До года для ребенка самое главное – человеческое общение

Внимание родителей, телесный контакт крайне необходимы в этом возрасте. Развивающие игры для малышей до года работают по нескольким направлениям, поэтому занятия должны быть разнообразными

Со временем их нужно усложнять, опираясь на успехи крохи.

Когнитивные

Когнитивные или познавательные навыки развиваются, когда малыш взаимодействует с предметами:

  • разные текстуры, отличающиеся на ощупь: шершавые, гладкие, скользкие;
  • шары, имеющие разные диаметр и поверхность: пушистые, колючие;
  • коробочки, наполненные крупами, издающие звуки, если их потрясти.

Обратите внимание! Задача – познакомить малыша с многообразием предметов, научить его различать их. Он должен узнать, что существует мягкое и твердое, холодное и горячее, большое и маленькое

Интерактивные

Интерактивный тип игр основан на взаимодействии малыша со взрослыми, в процессе ребенок осваивает новую информацию. Например, хорошо себя зарекомендовали пальчиковые игры. Они помогут развить интеллект, речь и мелкую моторику. Простые и веселые стишки сопровождаются сгибанием и разгибание пальцев младенца.

Творческие

Творческие занятия основаны на самостоятельности ребенка. Нужно предоставить ему выбор, чем он хочет заниматься: строить башню или играть в песок. Можно предложить лист фетра и крупные детали из этого же материала, чтобы он пробовал собрать картину. Малышу понравится лепить ткань, ворсинки которой позволяют держаться элементам на основном полотне. Творческие способности развивает музыка, рекомендуют фоном включать классические и детские мелодии.

Социальные

Социальные игры – любые подвижные занятия:

  • Для самых маленьких – «ку-ку», когда мама прячется за ладонями;
  • Хорошо знакома всем игра «по кочкам», когда малыш сидит на коленях, слушает стишок, а в конце проваливается в яму.

Игра «ку-ку»

Сыграть в них можно в любом месте, это поднимет настроение крохе и станет основой коллективных занятий, к которым дети приобщаются позже.

Другие

Простейшие логические игры, позволяющие проследить причинно-следственные связи, появляются уже в младенчестве. Так, тряся погремушку, ребенок понимает, что она издает звук. Когда он нажимает на кнопку игрушки, знает, что услышит лай или кудахтанье.

Обратите внимание! До года малыши учатся соотносить предметы, постоянно помещая один в другой. Они понимают, что большой шар не влезет в маленькую коробку, а в треугольное отверстие не войдет квадрат

Нужно помочь малышам освоить этот навык.

Какие игрушки для грудничка можно сделать своими руками?

Самостоятельным изготовлением развивающих игрушек для ребенка можно заняться еще до появления крохи на свет. Для этого вовсе не обязательно быть умелой рукодельницей или просить будущего папу проявить чудеса инженерной мысли. Достаточно подойти к процессу с точки зрения крохи. Что ему требуется в том или ином возрасте, мы уже знает, отсюда и будем отталкиваться.

Малышам, которые уже начали хватать ручками предметы, можно сделать множество интересных развивающих игрушек из того, что есть дома. На резинку можно надеть крупные пуговицы разного цвета. Малышу понравится их двигать, а при движении пуговицы будут еще и греметь. Если к конструкции добавить пару маленьких бубенчиков, то игрушка будет звенеть.

После полугода можно сшить ребенку мешочки из плотной ткани и наполнить их фасолью и горохом. Мешочки надо плотно и добротно зашить со всех сторон, чтобы малыш не рассыпал содержимое.

Из помпонов разного размера и цвета можно сделать яркие бусы, которые сначала будет висеть над кроваткой или в крохи, а потом из них легко будет сделать пирамидку, заранее заготовив аккуратный тканевый каркас со вшитой внутри проволокой.

Сделать мобиль под силу любой маме. Нужно взять круг (пяльцы или проволочный круг) и через равные промежутки повесить на него все, на что хватает фантазии. Если умеете шить — сшейте птичек или рыбок из яркой ткани, если вяжете — то свяжите что-то интересное для подвесок. Можно соорудить очень яркие бумажные шары, которые тоже будут хорошо смотреться на окружности мобиля, но помните, что бумажные игрушки нельзя давать ребенку в ручки.

Развивающий коврик тоже довольно прост в исполнении. Это, по большому счету, лоскутное одеяло, для которого подойдут все ненужные кусочки ткани. Если материал будет разной фактуры, это даже лучше. Коврик можно сшить круглым, прямоугольным. Для дуг используйте проволоку, которую нужно обшить яркой тканью и с помощью ленточек или липучек прикрепить к основанию коврика. На эти дуги можно будет вешать любые игрушки, для этого отдельно сшейте несколько крупных петель.

Более подробный вы посмотреть увидеть в другой статье.

Отличная развивающая игрушка — с большим карманом, в который подросший карапуз сможет складывать что угодно. Если нашить сразу несколько карманов, поиск спрятанной в них игрушки может прекратиться в увлекательное приключение. Сами кармашки обшейте крупными пуговицами, бантиками и лентами.

Для создания пирамидки можно привлечь папу, который сделает аккуратные детальки из и тщательно отшлифует их, а можно обойтись своими женскими силами, сшив или связав круглые цветные «лепешки» разного диаметра. Не забудьте об отверстии в середине.

Если сшить или связать круглые цветные шарики и пришить к ним небольшие липучки для одежды, можно собрать любой длины гусеницу, которую малыш сможет «разбирать» и «собирать» как ему нравится, в любом порядке.

Игрушка для ребенка до года не должна иметь острых углов, желательно, чтобы углов не было вообще. Используйте натуральные ткани и нитки хорошего качества, без дешевых текстильных красителей, которые могут вызвать у крохи аллергическую реакцию и отравление.

Множество интересных идей по изготовлению развивающих игрушек своими руками вы найдете в следующих видео.

4 месяца

Пришла пора покупать первые музыкальные игрушки для детей. В четыре месяца ребёнка особенно увлекает мир звуков. Правда, им одинаково интересны и приятные мелодии, и обычное пищание игрушки. В этом возрасте дети уже узнают не только близких людей, но и свои старые игрушки. Иногда эти старые игрушки малыш вполне осознанно бросает в сторону, желая получить в свои ручки что-то новое.

Новые фигурки и погремушки притягивают его внимание. Но не обязательно покупать много новых игрушек

Можно просто на время убирать имеющиеся, а спустя время давать их малышу снова. Это обновит его внимание к ним. Другой хороший способ дать малышу развивающие игрушки, это сделать своими руками слинго-бусы, с которыми он охотно играет на руках у мамы. Развивающаяся моторика рук уже позволяет ему играть с небольшим мячиком, который он охотно бросает.

Игрушки для годовалых детей на развитие творческих способностей

Для развития цветового восприятия подойдут игры с разноцветными игрушками — кубиками, пирамидками, разноцветные сортеры.

Играя с пластилином, рисуя акварельными, пальчиковыми красками закладывается основа творческих навыков, необходимых в дальнейшем. Пластилин лучше выбирать самый мягкий, чтобы ребенку легко было с ним работать. В этом возрасте лепка ограничивается катанием колбасок и общипыванием кусочков. Также можно попробовать размазывать пластилин по бумаге. Для лепки также подойдет пластичное тесто.

Для рисования лучше выбирать акварельные и пальчиковые краски, восковые карандаши, фломастеры, мелки. В процессе рисования можно изучать цвета, фигуры и даже буквы. Не надо гнаться за аккуратностью и ограничивать порывы ребенка. В этом возрасте идет познание свойств предметов. Только разобравшись в этом, дети приступают к творчеству. Если есть опасения за чистоту одежды, то можно одеть специальные фартуки.

2 – 3 года: начало развития воображения

И все-таки у этого возраста есть свои особенности, пусть они и не так сильно бросаются в глаза, как черты, например, периода от 0 до 1 года. Одной из них является развитие воображения, особенно во втором полугодии (от 2,5 до 3 лет). Ребенок начинает действовать в воображаемой ситуации — например, выполняя просьбу взрослого, может показать, как мышка тихо-тихо бегает на лапках (встает на цыпочки), как, переваливаясь с лапы на лапу, идет мишка-медведь, как зайчик скачет и шевелит ушками и т. п.

С развитием воображения и памяти для ребенка становятся более привлекательными и продуктивные виды деятельности: рисование, лепка, конструирование, игра (ролевое поведение) и др. В них малыш может видеть полученный результат.

Продуктивные игры способствуют совершенствованию отражательной способности мозга, то есть имеют прямое отношение к развитию умственной активности и формированию интеллекта. Если до 2 лет ваш малыш не интересовался такими играми, займитесь этим сейчас: лепите, рисуйте, делайте поделки из природного материала и обязательно хвалите результат.

4. Пирамидка

Несмотря на простую конструкцию и внешний вид пирамидка поможет развитию сразу нескольких важных навыков ребенка: логики, моторики и интеллекта. Самостоятельно собрать пирамидку ребенок скорее всего сможет только ближе к году. Но и до этого момента ему будет очень нравиться перекладывать и рассматривать разноцветные колечки. Благодаря этой простой игрушке Ваш ребенок научится различать цвета и размеры, начнет знакомиться с формой предметов.

К тому же, Вы всегда можете выбрать пирамидку на свой вкус. На данный момент на рынке представлено огромное многообразие вариантов исполнения этой простой развивающей игрушки.

1 Погремушка

Погремушка – самая первая развивающая игрушка ребенка. Она интересна ему тем, что издает новые необычные звуки, сделана в ярких оттенках и ее удобно держать в маленьких ручках. Некоторые дети настолько привыкают к своей первой игрушке, что даже не могут без нее уснуть. Она всегда должна быть рядом в кроватке.

Традиционно погремушка представляет собой пластиковый предмет небольшого размера со специальным наполнением, обеспечивающим особый звук при движении. Но современные производители предлагают множество других вариантов: мягкую ткань вместо пластика, самые разные мелодии, формы любых животных или предметов и т.д. Погремушка выполняет ключевую роль в развитии первых важных умений малыша (слуха, зрения). Тканевые вставки удобны тем, что их безопасно грызть, а это детям очень нравится делать.

18-24 месяца: координация, движение

Новые интересы в этом возрасте связаны с тем, что ребенок начинает не просто уверенно ходить, но и бегать. Подходящий момент для развития крупной моторики: здесь будут уместны футбол с мягким мячом, мини-гольф, рыбалка с магнитными удочками — все те занятия, в которых малыш сможет проявить свою ловкость. Не пренебрегайте вольной борьбой подушками и путешествиями по полосе препятствий для самых маленьких.

Многие папы в этом возрасте выбирают в подарок малышу радиоуправляемые игрушки, а потом говорят: «Дай, покажу, как надо!» — и забирают пульт себе навсегда. Этого делать не стоит: транспорт на радиоуправлении помогает ребенку лучше освоить скорость и пространство. Все вверх, вниз, вправо, влево должен освоить малыш, а не папа.

В играх появляется условное действие: играя с куклами, дети начинают кормить их с ложечки, водить за ручку. В детской может поселиться милая приятельница плюшевого медведя — кукла.

Ребенок до года-подбираем развивающую игрушку

Кроха только появился на свет, он в новом мире, в новой и неизвестной для него обстановке. Для малыша каждый день, каждая минута-это получение новой информации. Он интересуется, жаждет познания.

Первые четыре недели у младенца плохо развито зрительное и слуховое восприятие. Ребенок смотрит на родителей, но видит их размыто.

Маме и папе необходимо развивать эти восприятия. Ребеночек должен видеть разные цвета, картинки и т.д, и слышать негромкие и приятные звуки разных тембров.

Над кроваткой нужно повесить играющую карусельку с яркими мягкими игрушками

Каруселька крутится, музыка играет, малыш концентрирует на это внимание, а позже и захочет достать ручкой и потрогать, что будет способствовать развитию мышц и хватательного рефлекса

Ребенок до года познает мир прикосновением, ему нужно все потрогать. И даже когда он берет игрушку в ротик-это также знакомство и изучение.

Развитие мелкой моторики-главный приоритет перед родителями. Для ее отработки, малышу можно купить развивающий коврик с различным количеством сменных элементов. На коврике ребеночек будет играя отдыхать и познавать мир. Он научится переворачиваться со спинки на животик, будет пытаться доставать, хватать, тянуть-всячески физически развиваясь. А тактильные ощущения помогут изучить форму и свойства игрушки.

Когда малыш станет по-старше и научится сидеть(примерно в шесть месяцев), у него появится новая игра. Он будет учиться бросать, ставить, катить, доставать и толкать игрушки. На новом этапе развития у него должны быть новые игрушки:

  1. Мягкие игрушки и мячики;
  2. Ключи-можно двери с ключами;
  3. Кубики и пирамидки;
  4. Игрушки для песочницы;
  5. Игрушечная посуда для кухни
  6. Мягкие книжки

Игрушки для ребенка должны быть:

  • Разной текстуры-ребенок знакомится со всем и чем больше разнообразия, тем лучше;
  • Безопасные-без мелких деталей, которые ребенок может проглотить;
  • Хорошо закрепленные-без острых, колющих и режущих уголков;
  • Безопасные в колыбели-не оставлять, когда ребенок спит.

Для малышей до года игрушки должны нести в себе развивающую способность, быть интересными, а главное безопасными.

Советы по выбору

Итак, мы определились с тем что именно нам нужно купить в подарок крохе. Теперь самое время посмотреть на производителей, которые выпускают такие игрушки. Желательно отдавать предпочтение российским фабрикам или некоторым зарубежным, таким как «Tiny Love», «Taf Toys», «Chicco», «Playskool», «Playgro»

Они стоят недешево, и если погремушка за 500-600 рублей для вас — слишком дорого, то обратите внимание на более бюджетные китайские аналоги – «Smoby», «Jetem», «Rich Toys», «Lider Kids»

Не стесняйтесь попросить у продавца два сертификата — соответствия и безопасности. Обязательно откройте упаковку и понюхайте игрушку — у нее не должно быть резкого химического запаха. Любой неприятный запах свидетельствует о токсичных примесях в материале, и от такой покупки лучше воздержаться.

Например, погремушка, ручка которой имеет ребристую поверхность с латексными элементами — ее ребенок может использовать как для зубов. Иногда на таких игрушках есть дополнительные кольца — цветочки-трапеции, которые можно перемещать по этой ручке вверх и вниз.

Обязательно сверьтесь с возрастной маркировкой на коробке. Дети, конечно, разные, и один уже в полгода отлично сидит и интересуется кубиками, другой еще только пытается, и пока радуется только погремушкам. Но все-таки лучше придерживаться рекомендаций производителей, учитывая и возрастные особенности конкретного малыша.

Критерии выбора игрушек

Выбор игрушек для ребенка – дело очень ответственное. К нему следует подходить разумно и рационально. Покупая игрушку ребенку в любом возрасте следует подумать, как он будет играть с ней, что полезного несет в себе та или иная игрушка для малыша в определенный период времени, будет ли она ему интересна и «впору по возрасту». Особенно если речь идет о годовалом ребенке. Так как в возрасте одного года идет активное познание мира и развитие основных навыков, необходимо выбирать преимущественно развивающие игрушки.

При выборе игрушек необходимо руководствоваться следующими правилами:

  • Игрушки должны быть качественными.
  • Материал игрушек должен быть экологичный и нетоксичный, ведь дети в этом возрасте часто все тащат в рот и пробуют на зуб.
  • При выборе игрушек следует избегать ярких неестественных цветов.
  • Игрушки должны соответствовать возрасту ребенка.

При выборе игрушек стоит руководствоваться принципом: «лучше меньше, но лучше». Правильнее купить одну дорогую и качественную игрушку, чем пять дешевых плохого качества. В первую очередь это вопрос безопасности ребенка.

Некачественная игрушка часто сделана из дешевого и непрочного материала, такие игрушки чаще ломаются. Игрушки для годовалых детей должны быть прочными, ведь в это время дети проверяют все вещи на прочность. В процессе игры игрушка может сломаться и есть риск навредить здоровью ребенка: осколки могут оцарапать кожу, попасть в рот, нос. Некачественные мягкие игрушки дети могут разорвать и засунуть наполнитель в дыхательные пути.

Игрушки, окрашенные некачественными и дешевыми красками, могут линять и окрашивать все в процессе игры, нанося вред одежде и здоровью ребенка.

Выбирая игрушки, в первую очередь необходимо обратить внимание на качество материалов. Пластмассовые игрушки не должны резко пахнуть, иметь неестественно яркую окраску

Игрушки для годовалого ребенка не должны содержать мелких деталей, материал должен быть прочным и не ломаться. Мягкие игрушки должны быть прочными, не рваться. Не допустимо наличие длинных тесемок, шнурков и бус. В качестве наполнителя должен быть холлофайбер. На любой игрушке должна быть маркировка производителя, которая содержит информацию о товаре.

Плюшевые мишки и собачки очень привлекательны. Но для детей возрастом 1 год мягкие игрушки – не самая лучшая покупка. Ребенок будет тащит в рот маленького забавного плюшевого питомца, при этом гигиенические правила будет грубо нарушены. Ели уж очень хочется купить малышу мягкую игрушку, то удалите ее от крохи на достаточное расстояние, чтобы он мог рассматривать ее. Или же играйте вместе с ним, и следите, чтоб он ее не кусал, не облизывал и не тащил ее в рот.

При выборе игрушки для годовалого ребенка следует удостовериться, что игрушка подходит по возрасту. Слишком простые либо сложные игрушки не принесут пользы и быстро наскучат

Дав ребенку игрушку, которая рассчитана на более взрослых детей, можно на какое-то время увлечь внимание ребенка, но затем такие игрушки надоедают. В результате деньги потратили, но игрушка валяется ненужная, а ребенку скучно

Если ребенок играет с игрушкой, не подходящей ему по возрасту, то в этом случае обязательно присутствие взрослого.

Значение игрушек для детей

Игрушки имеют для малыша значение, которое трудно переоценить. И предназначены они вовсе не для того, как полагают многие родители, чтобы забавлять малыша, успокаивать его, отвлекать от его маленьких проблем и не для того, чтобы малыш нескучно проводил время, хотя зачастую игрушки для ребенка выполняют и эти функции.

Что значат игрушки для ребенка?

Основное назначение игрушек от 0 до 1 года – в развитии ребенка – в развитии органов чувств, в развитии двигательных навыков, в развитии пространственного мышления, в развитии фантазии, сообразительности, в развитии способности конструировать, в развитии правильного отношения к окружающей действительности и т.д.; можно сказать, что игрушки для малыша – первые учителя.

Игрушки ребенка первых недель и месяцев жизни – погремушки; глядя на погремушки, подвешенные над ним, малыш учится фиксировать взгляд, учится различать цвета, формы; ударяя по погремушкам ручкой или ножкой, ребенок слушает звуки, учится определять направление источника звука, совершенствует объемный звук; держа игрушку в руке, малыш чувствует ее твердость или мягкость, прохладность или тепло, он чувствует на ощупь форму.

Когда ребенок немного подрастет, мама или папа обязательно купят ему пирамидку. Это очень важная развивающая игрушка; играя с ней, малыш совершенствует свое чувство цвета, учится соотносить предметы разной величины, обретает определенные двигательные навыки. Потом у малыша появятся ведерко, совочек и набор формочек; мама покажет, как с этими игрушками играть; не будет с нашей стороны большим преувеличением, если мы скажем, что игры с ведерком, совочком и формочками приобщают ребенка к процессу созидания, – а значит, к творческому процессу.

Игры с кубиками и конструкторами различной сложности помогают ребенку развивать пространственное мышление, закрепляют первые навыки созидания, учат из частного создавать общее, из деталей единое целое, учат воплощать замысел в реальность. Машинки, кукольные домики, кукольная мебель, посудка – не что иное, как отражение действительности, в какой малыш живет; играя с этими игрушками, он быстрее и вернее адаптируется к окружающему миру.

Играя с куклами, ребенок учится… отношениям с людьми; сначала в своих играх с куклами он только подражает тому, что видит; потом его игры усложняются – сам того не замечая, малыш модулирует различные ситуации и решает эти ситуации – то есть находит из них выход; так в нем постепенно воспитывается самостоятельность: ребенок учится, ни на кого не полагаясь, принимать решения…

3 месяца

В три месяца малыш уже меньше времени проводит во сне, активно исследует всё, что попадает ему в руке

Поэтому особенно важно становиться обращать внимание на материалы, из которых изготовлены игрушки, обеспечивая безопасность крохи

Новорожденный уже хорошо видит и слышит, поэтому обращает внимание на разные по форме игрушки, прислушивается к звукам и музыке. Думая о развитии речи ребенка родители начинают покупать первые книги для крохи с толстыми листами и яркими простыми картинками, которые показывают и называют малышу

По-прежнему любимы различные погремушки и мобили. Сейчас самое время приобрести или сшить своими руками специальный развивающий коврик, который сделан из материалов, различных по цвету и фактуре. К нему часто прикреплены веселые фигурки – животные, мягкие и простые по форме, зато пищащие или издающие разные звуки. Разница материалов и цветов помогает развитию тактильных ощущений, возможность трогать прикрепленные фигурки – развитию моторики.

Здесь вновь пригодятся мобили, но уже не те, что крепятся на кроватку, а в виде дуги, которые можно поставить на этот коврик, чтобы малыш мог дотягиваться до погремушек ножками и ручками.

Как подобрать ребенку игрушку по возрасту

Если Вы думаете, что дав ребенку несколько десятков различных игрушек, его потребности будут удовлетворены и он больше не будет просить купить ему новую игрушку, то это неправильная мысль. Довольно часто малыш игнорирует многие подаренные ему вещи, а по-настоящему радуется только одной. Очень часто имею огромное количестве игрушек дома, ребенок продолжает требовать, чтобы вы купили ему еще. В первую очередь необходимо учитывать возрастные особенности своего ребенка. Психологи делят детей на такие возрастные группы (периоды):

  • Младенчество – дети до 1 года;
  • Ранее детство – 1-3 года;
  • Игровой дошкольный этап – 4-6 лет;
  • Школьный период – 7-12 лет;
  • Подростковый возраст, юность – с 13 до совершеннолетия.

Так как подростки редко играют в игрушки, ведь у них уже появляются другие увлечения, то давайте рассмотрим товары для первых 4 возрастных групп.

Младенцам от 0 до 6 месяцев необходимо обеспечить хорошее сенсорное восприятие, научить малышей зрительной, слуховой и чувствительной внимательности. Elgreloo.com рекомендует приобрести игрушки четких, ярких цветов: желтые, красные, синие, зеленые, голубые и т.д. Они должны быть средних размеров, мягкими (резиновыми или пластмассовыми). В том случае если вещь музыкальная, мелодия должна быть спокойной. Вы можете купить:

  • подвеску-карусель;
  • развивающий коврик;
  • мягкие игрушки;
  • погремушку.

Детям от 6 месяцев до года уже хочется  больше трогать, нажимать на что-то. Тактильное восприятие и развитие системы движений обеспечат детские центры. Можно подарить:

  • игрушки с разными музыкальными клавишами, съёмными элементами и т.д;
  • разноцветные пирамидки;
  • развивающие кубики;
  • яркие аква-наборы;
  • небольшую плюшевую зверушку.

Дети от 1 до 3 лет. Необходимо развивать мелкую моторику, так что Вам следует покупать:

  • игры-вкладыши;
  • матрешки;
  • мозаики;
  • простые пазлы и конструкторы;
  • лопатки;
  • карандаши;
  • формочки для песка, ведерка;
  • пластилин.

Когда наступает игровой период, количество игрушек стремительно возрастает. Мудрым родителям нужно научиться умело предлагать ребенку и развлекательные, и развивающие варианты. Одновременно и развитие, и интерес обеспечат мягкие зверьки и куклы. Детям хочется ощущать себя в какой-то роли, поэтому они могут кормить кукол, лечить зверей, создавать диалоги между разными персонажами.

Школьный возраст подразумевает то, что игрушки должны становиться более реалистичными. Мальчики шести лет любят модели машинок и вертолетов (особенно радиоуправляемые), конструкторы из мелких деталей, девочки хотят моделировать разные ситуации с помощью реалистичных кукол, одежды, аксессуаров. Школьникам также интересны головоломки и настольные игры.

Признаки качественных игрушек для детей до 1 года

К покупкам игрушек малышам стоит подходить ответственно

В этом возрасте не все забавы подходят детям, обязательно обращают внимание на важные критерии выбора. Какие именно:

  • Возраст. Обязательно изучают упаковку перед покупкой. На ней четко указаны возрастные ограничения, которые должны соответствовать.
  • Развитие навыков. Игрушка должна не только быть интересной и увлекательной. Ее целью обязательно является развитие навыков. Их должно быть, как минимум несколько. К ним относится мелкая моторика, ползание, речь и другие.
  • Хорошее качество и прочность. В столь маленьком возрасте малыши любят тянуть все в рот, исследуя окружающий мир. Игрушки должны быть очень прочными и не должны содержать в себе мелких деталей, чтоб малыш не смог их сломать и проглотить.
  • Не содержать в себе острых углов и выступающих деталей. Все края должны быть сглаженными, без острых углов и выступающих краев, во избежание травмирования.
  • Высокое качество материалов. Не все производители могут похвастаться хорошим качеством игрушек в плане их изготовления и материалов. Обязательно следят за качеством материалов. К ним можно отнести высококачественный пластик, ткань и дерево. Такие развивашки не должны источать никаких запахов.
  • Негромкий звук. Многие современные игрушки издают множество звуков и мелодий. К числу качественных относят те, которые не являются громкими и шумными.
  • Подлежащие мытью. Поскольку малыши в таком маленьком возрасте постоянно пробуют все на вкус, игрушки должны подвергаться постоянному мытью. Соответственно, сделаны они должны быть из соответствующих материалов, способных выдержать многократные стирки.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий