Ребенок боится мух: как ему помочь?

Дентофобия – страх или болезнь?

Легкая тревога перед стоматологом – совершенно нормальное явление. Вряд ли найдется человек, которому лечение зубов кажется чем-то приятным, и перед лечением зубов нервничают почти все. Но у некоторых легкая нервозность перерастает в настоящий панический страх

Можно выделить несколько форм боязни врачей:

  • Легкий страх. Пациент спокойно переносит сидение в стоматологическом кресле, но недолюбливает неприятные ощущения и опасается серьезных или незнакомых процедур, например, имплантации. Обычно такие люди спокойно идут к врачу и не нуждаются в дополнительном успокоении
  • Сильный страх. Пациент боится стоматолога, часто подолгу откладывает визит, но потом все-таки отправляется на лечение и переносит его достаточно спокойно
  • Дентофобия. Пациент испытывает страх в кресле, может впасть в истерику или потерять сознание в кабинете стоматолога. Они подолгу говорят: «Боюсь идти к стоматологу», но при сильной боли все-таки способны пересилить свой страх
  • Тяжелая дентофобия. Одно упоминание стоматолога вызывает у человека приступ паники, учащенное сердцебиение, обмороки. Такие люди терпят сильнейшие зубные боли и даже полное разрушение зубов, но уговорить их пойти к врачу совершенно невозможно

ВАЖНО: Если первые два пункта еще можно отнести к обычному страху, то последние – это уже заболевание, которое нужно лечить у профильных врачей

Когда ребенок боится громких звуков — наша реакция

Везде шум, гам, детский смех и детский плач. Можно было наблюдать детей, которым явно не нравилось данное мероприятие. Они плакали, кричали, устраивали истерики, топая ножками. И при этом многие закрывали уши руками. Громкий, неприятный для них звук явно приводил их в состояние дискомфорта.

Задаешься невольно вопросом, почему дети так реагируют на громкий звук? Если ребенок боится громких звуков, что делать? Почему они боятся громких звуков не только на таких мероприятиях, но и дома. Фен, пылесос, блендер — стоит их включить, как ребенок начинает плакать или кричит от страха. Другие закрывают уши или прячутся туда, где потише.

Объясняешь ребенку, что бояться нечего, обнимаешь, вроде успокаивается, но стоит вновь услышать громкий звук, как все повторяется.

Почему ребенок боится громких звуков

Родители не знают истинной причины такой реакции. Бывает, начинают приучать малыша к громким звукам через постепенное знакомство с источником шума, проводят беседы, разъясняют, почему это устройство так гудит. Как правильно действовать на самом деле?

Ответы я получила на тренинге Системно-векторная психология Юрия Бурлана. Есть дети, которые в силу своих психических свойств определенным образом реагируют на громкие звуки. Это дети со звуковым или зрительным векторами. Дети со зрительным вектором открытые, общительные, ярко выражают свои эмоции. Замечают красоту окружающего мира, то, что не увидели другие — красивую капельку росы на травинке, необычные лепестки цветочка…

Дети со зрительным вектором наиболее подвержены страху и особо восприимчивы к любой опасности. Страх может принимать разный вид — темноты, пирата, волка, громких звуков. Услышав грохот, гром, звук перфоратора, они вздрагивают, пугаются, плачут, плохо спят по ночам.

Совет: Пугать и приучать такого ребенка к громким звукам не стоит. Дело в том, что если ребенка со зрительным вектором пугать, то можно остановить его развитие. Он еще мал и не способен справиться со стрессом. Наоборот, для правильного развития ему необходимо ощущение защищенности и безопасности, которое передается детям от матери. Подробнее о детях со зрительным вектором читайте здесь. 

А вот дети со звуковым вектором обладают чувствительными ушками и ощущают сильный дискомфорт от громких звуков. Они закрывают уши руками и зажмуривают глаза. Им больно.

С самого рождения такой малыш наделен определенным даром — лучше слышать, различать множество разных звуков, воспринимать их более громкими и отчетливыми. В то время как для других детей звуки не будут такими оглушительными или резкими, не причинят им боль.

Ребенок со звуковым вектором может пугаться звука работающего пылесоса, любой другой бытовой техники, шума хлопающих дверей. Но в отличие от ребенка со зрительным вектором испуг происходит из-за причиненных ему дискомфорта и боли. 

Именно такой ребенок может иметь прекрасный слух, ему самой судьбой предначертано развиваться музыкально. У него от природы есть способность тонко чувствовать интонации, звучание речи, распознавать волшебство музыки. Ему легко даются иностранные языки и точные науки.

Совет: Подойти к воспитанию такого ребенка с учетом его психических свойств. На самом раннем этапе его развития создать ему условия для комфортного времяпрепровождения.

Это значит:

— обеспечить дома моменты тишины, возможности уединения;— разговаривать с ним тихим голосом;— избегать посещения шумных мероприятий;— подобрать ему подходящие развивающие занятия.

Узнать больше информации об особенностях воспитания звуковых детей вам поможет статья:

Узнать больше о механизме формирования боязни громких звуков можно тут  

Разобраться с причинами, из-за которых ребенок боится громких звуков, понять своего ребенка, его психику поможет бесплатный онлайн-тренинг «Системно-векторная психология». Регистрация тут.

Малыши — юные исследователи

Можно выделить четыре основные причины, почему дети давят насекомых. Вот первая.

Малыши в возрасте до четырёх лет только познают окружающий мир и поэтому отличаются повышенным любопытством. Им интересно не только рассматривать окружающие предметы, но и разбирать их на части. Таким образом они пытаются узнать, что находится у предметов внутри. Аналогичным способом они поступают и с насекомыми. И никакого злого умысла в таких действиях искать не нужно. Жестокость — осознанный способ причинения вреда. У детей до четырёх лет мышление наглядно-действенное, в основе которого не лежит анализ. Поэтому малыши в таком возрасте не способны быть жестокими.

Малыши могут причинить вред насекомому не из-за жестокости, а по причине любопытства

В такой ситуации не следует ругать ребёнка, а нужно спокойно ему объяснить, что насекомые — живые существа, которые чувствуют боль и не хотят умирать.

Как правильно вести себя родителям в момент истерики

Некоторые родители не знают, что делать и как себя вести в момент истерики малыша. Выделяется несколько рекомендаций, которых должны придерживаться молодые родители.

В 1 годик

Если у младенца началась истерика при виде насекомого, надо немедленно его успокоить. Для этого малыша берут на руки и общаются с ним, чтобы он смог отвлечься.

В возрасте 2 лет

При появлении истерики в двухлетнем возрасте ребенка надо немедленно отвести от объекта боязни и успокоить. Чтобы ребеночек перестал волноваться и бояться, с ним общаются или дают игрушку для отвлечения внимания.

В 3 года

С трехлетнего возраста с ребенком можно полноценно общаться, и поэтому если у него часто появляются истерики, надо проводить с ним беседы по этому поводу. Также надо чаще прогуливаться с ним на природе, чтобы показать ему насекомых и объяснить, что они не причинят ему вреда.

Что делать родителям «мизантропа»?

Несмотря на то, что период мизантропии ребёнка не самое простое время для родителей (особенно, если сами родители общительные и открытые люди), всё же нужно набраться терпения и учесть несколько советов, которые дают психологи. Правила, сформулированные специалистами, для родных маленького «мизантропа» просты и при этом вполне действенны, способны значительно улучшить ситуацию и помочь ребёнку.

О чём же важно помнить?

  • По возможности не планируйте на возраст от восьми до восемнадцати месяцев никаких серьёзных изменений в жизни ребёнка. Первое посещение яслей, отпуск без малыша или выход мамы на работу лучше отложить на то время, когда маленький «мизантроп» перестанет бояться чужих. Обычно всё нормализуется в период после полутора лет, хотя, конечно, есть и особенно робкие и чувствительные дети, которым нужно больше времени для преодоления боязни посторонних и адаптации в обществе.
  • Не считайте, что с малышом происходит что-то неправильное, не стесняйтесь проявлений нелюдимости, ведь они совершенно нормальны: большинство детей в той или иной степени подвержены страху чужих. Не вините ни ребёнка, ни себя, ни неправильное воспитание, примите сложившуюся ситуацию как данность и просто подождите, всё обязательно наладится.
  • Постарайтесь уделять крохе как можно больше внимания. Исследования показывают, что дети, чувствующие себя под надёжной защитой близких, реже и в меньшей степени боятся посторонних.
  • Если ребёнку предстоит общение с посторонними, предупредите близких о том, что не стоит пугать малыша излишним напором, брать на руки против его воли или обещать «съесть такого сладенького».
  • Даже самого маленького «мизантропа» можно и нужно знакомить с окружающими по всем правилам, обязательно представляя ему гостей или встретившихся на улице «тёть» и «дядь». Всем своим видом продемонстрируйте радость от встречи, возьмите ребёнка на руки, чтобы он чувствовал себя защищённым, и познакомьте его со взрослым, немного рассказав о госте: «Это моя подруга тётя Ира, она очень добрая. Я её очень люблю и сильно по ней соскучилась».
  • Забудьте о сомнительном методе воспитания, при котором непослушного ребёнка обещают отдать «чужому дяде», «милиционеру» и т. д. Такие обещания способны сделать невротика даже из уравновешенного ребёнка, а уж малышу, переживающему и без того непростой период боязни посторонних, они и подавно могут навредить.
  • Придерживайтесь правила нескольких «не»:

1. Не заставляйте ребёнка «выходить в люди» насильно.

2. Не просите его целовать или обнимать незнакомых или малознакомых людей и уж тем более идти к ним на руки.

3. Не стыдите и не высмеивайте кроху за нелюдимость (ни в коем случае не говорите что-то вроде «он у нас трусишка» или «что ты как маленький») и не позволяйте делать это другим.

Если следовать приведённым советам, то этот этап взросления ваш малыш преодолеет быстро и безболезненно, а вы будете нервничать и волноваться гораздо меньше.

Фото: www.globallookpress.com

Как же помочь ребенку «подружиться» с мухой

Искренне признайте и примите чувства ребенка. Скажите ему: «Я вижу, как тебе страшно», «Вижу, что ты очень напуган»

Возьмите малыша на руки, обнимите со словами: «Тебя никто не обидит, потому что я рядом и смогу тебя защитить».
Если видите, что ребенок очень сильно боится, постарайтесь переключить его внимание на что-нибудь интересное и необычное. Расскажите, что когда вы были маленькими, тоже испытывали страх, но сумели преодолеть его, стали смелыми и сильными.
Познакомьтесь поближе с объектом переживаний

Можете словить муху и посадить в банку. Внимательно рассмотрите ее, изучите, как она устроена. Или поместите на руку божью коровку. Пусть ребенок поймет, что такие насекомые вполне безопасны. Детям постарше можно купить яркую, красочную энциклопедию о насекомых и вместе почитать о том, как живет и чем питается муха. Так она станет более понятной и близкой ребенку.
Поиграйте со страхом. Попросите ребенка напугать вас так, как пугает его страх. Погрузитесь полностью в игру: показывайте свой страх, бойтесь и тряситесь. Пускай малыш видит, что маме с папой тоже страшно, но они преодолели свой страх.

Вместе с ребенком попробуйте нарисовать или слепить то, чего он так боится. Постарайтесь, чтобы Муха получилась красивой и безобидной. Можно даже организовать пластилиновый театр и «проиграть» ситуации, вызывающие страх.
Почитайте или придумайте сказку вместе с ребенком, где главным героем станет, конечно же, муха. Например, «Муха-Цокотуха» К. Чуковского или сказки В. Сутеева о насекомых. Не расстраивайтесь, если малыш не сразу захочет рассмотреть картинки или вовсе откажется слушать. Вернитесь к этому позже. Еще лучше, если вы вместе с малышом сочините сказку о приключениях доброй мушки, которая хотела найти друзей.
Посмотрите мультфильм, в котором главным положительным героем будет веселая муха.

Немного вашего терпения, фантазии и творчества — и все страхи, тревоги и переживания малыша, связанные с мухами и прочими насекомыми, уйдут навсегда.

Чем опасна дентофобия

Сам по себе страх стоматологов не опасен – пока человек не сталкивается с зубными врачами, он не испытывает стресса и живет нормальной жизнью. Но если у дентофоба заболит зуб, это становится серьезной проблемой.

Больной зуб – источник инфекции в организме. Бактерии из него попадают в ЖКТ, горло и другие части организма, могут участиться простудные заболевания. Вовремя невылеченный кариес со временем перерастает в периодонтит, у корня копится гной, который легко может разнестись по всему телу, приведя к тяжелым заражениям.

Нарушается и эстетика – зубы темнеют, портятся и разрушаются, из-за чего человек стесняется улыбаться и даже говорить, что сильно портит его самооценку и качество жизни.

Если же человек готов лечится, но долго откладывает поход к врачу, это может привести не только к осложнениям, но и к повышению стоимости лечения.

Например: Лечение кариеса стоит 1-2 тысячи рублей, а пульпита – от 5 тысяч. Имплантация после утраты зуба обойдется минимум в 25 тысяч рублей.

Становимся волшебниками

Дайте юному художнику изобразить его так, как он его видит. Если он сильно боится, рисуйте насекомое по частям. Сегодня получилось нарисовать только глаза? Отлично – завтра нарисуете усики, а потом – туловище и лапки.

Следующий этап – самый ответственный. Обсудите с сыном или дочкой, какие черты позитивного героя он хотел бы придать мухе, которую он так боится. Например, любимый герой у него розового цвета, а насекомое  изображено в темных тонах. Значит – на третьем листе бумаги пусть нарисует розовую муху.

И так «пройдитесь» по всем возможным параметрам. При необходимости «уменьшите» размер насекомого, дорисуйте ей шапочку, ведерко и т.д. Главная задача – придать страху позитивные черты.

Почему возникает энтомофобия?

Естественной реакцией любого человека на появление жука или таракана является крик: «Убей его!». Увидев этих «чудовищ», хочется сразу схватить тапочек и раздавить их. Проявление подобной агрессии или страха со стороны взрослых становится причиной того, почему ребенок боится насекомых. 

Родители могут пошутить и сказать, что безобидные внешне мелкие беспозвоночные больно кусаются. У малыша в подсознании это отложится, как предупреждение об опасности, он постарается избегать встреч с летающими мошками и ползающими жуками. Для крохи не будет иметь значения, кто перед ним – паук или бабочка.

Причиной возникновения данной фобии может стать запугивание: к примеру, что непослушных маленьких деток забирает к себе злая гусеница. Несколько подобных фраз приводят к тому, что ребенок панически боится насекомых. Побороть этот страх – становится основной задачей многих родителей. 

Если у сына или дочери появилась энтомофобия, постарайтесь убедить их, что нет причин для страха перед беспозвоночными. Не нужно малыша и убеждать, что поблизости нет мелких животных. Букашка, появившаяся в поле зрения карапуза, приведет к истерике и слезам, а его доверие к родителям уменьшится

Лучше привлекать внимание к тому, что малыш находится под защитой любимых людей, которые позаботятся о нем и спасут от опасных беспозвоночных. 

Ребенок боится насекомых: способы устранения страха

В попытках избавить малыша от энтомофобии не стоит вдаваться в крайности. Нельзя сажать возле него паука или муравья, ожидая спокойной реакции. Не рекомендуется также давить жуков и пчел при детях: так вы научите их жестокости. Постарайтесь найти творческий и приятный подход к лечению подобного страха. Если ребенок боится насекомых до истерики, помогут следующие рекомендации.

  • Объясните крохе, что не каждая букашка опасна. В природе есть множество прекрасных маленьких животных, которые не причиняют вреда людям – божьи коровки, бабочки, стрекозы. И даже если ребенка укусил комар или ужалила пчела, успокойте его и убедите, что в этом нет ничего страшного. 

  • Покажите малышу, какие букашки безвредные, а с какими следует избегать встречи. С этой целью можно приобрести красочную энциклопедию. 

  • Если ребенок панически боится насекомых, купите ему игрушку в виде мухи или жучка. 

  • Прочитайте малышу историю, стих или сказку о добрых букашках. Включите забавный мультик о путешествиях веселых червячков, муравьев или комаров. 

  • Материализуйте фобию. Победить подобный страх можно при помощи рисунка. Предложите карапузу нарисовать или вылепить из пластилина насекомых, вызывающих у него страх. Этот прием позволит вам превратить в глазах сына или дочери ужасных пауков в милых букашек. 

Симптомы инсектофобии

Люди, которые имеют страх перед насекомыми, при встрече с нежелательными объектами испытывают симптомы, указывающие на разную степень тревожности. Некоторые имеют слабые реакции и при некоторых условиях могут закрыть глаза на свой страх, а некоторые цепенеют так, что не в состоянии сделать и шага. Также нередко отмечается глубокое чувство уныния, подавленность и даже панические атаки. Перед вами полный перечень наиболее распространенных симптомов:

  • тошнота,
  • учащенное сердцебиение,
  • боль в груди,
  • головная боль и головокружение,
  • обильное потоотделение,
  • затрудненное дыхание,
  • онемение конечностей,
  • мышечная слабость,
  • одышка.

В самых крайних случаях человек не в состоянии даже взглянуть на фотографию или изображение насекомого и может потерять контроль над собой в попытках спастись от мнимой угрозы. Эти люди не способны вести нормальный образ жизни и ничего не могут поделать со своей иррациональной реакцией.

Ребенок боится мух: как ему помочь?

/Ребенок/Воспитание ребенка/Ребенок боится мух: как ему помочь?

Ребенок боится мух: как ему помочь?

Детские страхи появляются в возрасте 3-5 лет. Они могут быть самыми разными: от боязни темноты до боязни клоунов, воздушных шаров и насекомых. Что делать если ребенок боится мух? Какие причины возникновения этого страха? Как помочь ребенку?

И еще несколько важных советов:

  1. При выборе способа коррекции учитывайте характер ребенка. Если у вас растет обидчивый, ранимый и неуверенный в себе малыш, не нужно прибегать к крайним мерам и сразу же демонстрировать ему картинки с изображением неприятного насекомого. Наберитесь терпения, проявляйте такт. Возможно, придется перепробовать несколько вариантов, пока он начнет спокойно реагировать на мух;
  2. Отслеживайте информацию, которая поступает к вашему чаду. Не допускайте, чтобы он смотрел фильмы и видео в интернете, где насекомые изображены искаженно;
  3. Не обманывайте. Прежде чем найти ответ на вопрос: «Что делать, если ребенок боится мух и комаров», родители часто прибегают к игнорированию чувств и переживаний малыша. Этого нельзя делать ни в коем случае. Ребенок будет думать, что его чувства для вас не важны и будет их держать в себе. Кроме этого, вы потеряете его доверие;
  4. Не стоит говорить, что в помещении нет мух, если они там действительно есть. Лучше скажите, что вы рядом, что вместе вы со всем справитесь;
  5. Если малыш дрожит от страха, обнимите его, погладьте, скажите, чтобы вы его сильно любите. Ребенок должен чувствовать себя защищенным. Это минимизирует возникновение у него новых страхов;
  6. Не усердствуйте! Если малыш сильно боится чего-либо, не пытайтесь скорректировать это здесь и сейчас. Детская психика очень ранимая, поэтому результат получится обратный. Терпение и еще раз терпение!

Я боюсь, боюсь, боюсь! И звуков в том числе!

Боязнь звуков у детей со зрительным вектором — вопрос страхов вообще. Дело в том, что их корневая реакция, заданная природой, — страх. Когда эти дети растут, чаще всего от них можно услышать фразу — «я боюсь, страшно». Страхи детей проявляются в самых разных видах: темноты, незнакомых угрюмых людей, и в том числе проявляется боязнь звуков. Такие малыши остро реагируют на звуки грома, резкие, внезапные звуки, а также на звук пылесоса или стиральной машины. Они вздрагивают, кричат, потом плохо спят (нервное перевозбуждение) — испытывают испуг.

Как лечить испуг у ребенка? Рекомендации:

Если малыш боится звуков, нужно правильно на это реагировать. А также детей категорически нельзя:

• пугать (читать страшные сказки и показывать страшные мультики);

• высмеивать за испуг (чего ты, трусишка!);

• пытаться «приучать» к громким звукам (постоянно включать пылесос в присутствии ребенка и др.).

Приучить ребенка со звуковым вектором к громким звукам не удастся, его слух очень чувствителен от природы. Таким способом можно дойти до того, что ребенок просто станет замыкаться в себе, «уходить» от громкости окружающей действительности «в себя».

Если малыша высмеивать, он не перестанет бояться, а вот получить парочку серьезных якорей (я трус, я плохой, раз боюсь звуков и др.) — запросто.

Если малыша со зрительным вектором пугать, то задержка развития обеспечена. Неокрепшая нервная система не способна справляться с постоянным стрессом, и это тормозит психосексуальное развитие. Со временем на месте простого страха могут возникать фобии, панические атаки (во взрослом возрасте).

Итак, чтобы у малыша не было боязни звуков:

• ребенок должен ощущать себя в полной безопасности (базовое чувство защищенности и безопасности передает малышу мама — это залог его нормального развития);

• атмосфера вокруг ребенка должна быть тихой, спокойной, умиротворенной;

• малыша нужно развивать, согласно данным ему природой свойствам: бурную фантазию зрительных деток нужно направлять в творчество и игру, малышам со звуковым вектором давать слушать классическую музыку, рассказывать о космосе, мироустройстве).

Чтобы глубже понимать причины появления страхов у детей, а также знать, что с ними делать, нужно понимать свойства ребенка и его психику. В полном объеме изучение психики происходит на тренинге Юрия Бурлана «Системно-векторная психология».

Сотни людей выписали результаты после прохождения тренинга, в которых отметили, что страхи прошли не только у них, но и в первую очередь — у детей.

Начать изучать психику и понимать природу страхов детей можно уже на бесплатных занятиях тренинга. Для участия регистрируйтесь здесь.

Автор Марина Воронова, психолог

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»  

Метки: звуковой вектор, зрительный вектор, страхи
Предыдущая статья Ребенок боится темноты
Следующая статья У сына нет девушки — депрессия накрыла его с головой

Как бороться с фобией боязни насекомых?

После того, как причина выявлена, поведение важно изменить, чтобы не доставлять малышу дополнительного дискомфорта. После этого можно и бороться с фобиями

Первое, о чем следует помнить при разговоре с ребенком, ему нельзя врать. Не стоит говорить малышу, что в доме или в кафе, куда родитель привел чадо, нет насекомых, ведь сказать это с уверенностью просто нельзя. Лучше показать малышу, что мама и папа рядом и готовы защитить его. В таком случае малышу будет значительно комфортнее.

Неплохо со временем, трансформировать эту фразу в командную борьбу с насекомыми. В таком случае фраза, обращенная к малышу, будет звучать таким образом: «вместе мы справимся с любыми насекомыми». Это придаст силы ребенку и вселит в него немного уверенности.

Спустя некоторое время можно провести последнюю трансформацию фразы, рассказав ребенку, какой он храбрый и с какой легкостью он сможет справиться с насекомыми.

В случае, если ребенок продолжает волноваться, можно пройтись с ним по помещению, в котором планируется провести время и посмотреть, нет ли мух

Не стоит думать, что это детская блажь или желание привлечь к себе внимание: страхи реальны, а поход в разведку поможет малышу немного успокоиться

Таким образом, со страхами можно и нужно бороться, соблюдая определенные правила и воспринимая страхи малыша серьезно. Конечно, занятия с ребенком не должны ограничиваться объяснениями, нужны и игры, и чтение, и другие виды деятельности с участием насекомых, но эти правила помогут сделать первые шаги в борьбе со страхами.

С наилучшими пожеланиями, Людмила Разумова

Видео ниже поможет определиться с тем, что делать, если ребенок ПАНИЧЕСКИ боится насекомых.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий