Ребенок не хочет одеваться

Почему ребенок не хочет одеваться самостоятельно

Немного поразмыслив над ситуацией, пришла к следующим неутешительным выводам:

Каждое утро родителям некогда ждать лишние 5-10 минут, пока ребенок оденется сам.

И что происходит?

  • Мамы, папы, бабушки и дедушки из лучших побуждений помогают своим ненаглядным чадам быстро натянуть все предметы гардероба.
  • Утром они опаздывают на работу, вечером им хочется побыстрее домой. Зачем ребенку одеваться самому? Он же прекрасно знает, что достаточно 5 минут понудеть и мама или папа оденет их.

Зачем напрягаться?

Товарищи родители, зачем вы это делаете? Вспомните, как ваши дети хотели все делать сами! И когда вы пытались помочь чем-нибудь, малыш заявлял: «Я-сам».

В детском саду, куда вы, собственно, и отдали ребенка, чтобы его научили самостоятельности, его этому и обучают. Или вы думаете, что 2 воспитательницы на 28 детей успевают раздеть каждого перед сном, одеть после сна, девочкам заплести косички, а дети все это время покорно сидят и ждут? Нет, дети одеваются сами. Они это умеют делать. Зачем вы «бьете их по рукам»?

А потом еще удивляетесь, откуда берутся истерики, когда вы пытаетесь заставить ребенка самостоятельно одеваться. «Я хотела чтобы меня мама (папа, бабушка, дедушка) одела! А она (он) не хочет меня одевать!» — вы этого добиваетесь?

В итоге, чтобы поберечь свои нервы и нервы мам, пришедших за девочками, пришлось брать процесс в свои руки. Мамы не возражали, просто сели на лавочки и наслаждались созерцанием, как одеваются их детки сами, быстро и без слез.

Достаточно было спросить у той самой Лены, а умеет ли она сама одеваться? А давай, кто быстрее – ты или Алинка? Это надо было видеть.

У детей загорелись глаза, они торопились надеть скорее все на себя, изредка подбегали, чтобы я поправила или помогла застегнуть что-нибудь. Причем достаточно было подгонять словами: «давай, давай, быстрей, быстрей»!

Так как они давно привыкли, что я командовала, то и мои слова воспринимались вполне адекватно: «Теперь бегом за кофтой, теперь скорее шарфик. А шапка где?»

Дети бегали, сами все надевали. В итоге, конечно же, победила дружба! Мамы довольны, дети одеты и все в прекрасном настроении.

Как видите, тут нет ничего сложного, просто нужно проявить терпение, встать утром пораньше и дать ребенку в полной мере проявить свою самостоятельность. Теперь вы знаете, что делать, если ребенок не хочет сам одеваться.

Сохрани статью себе в соцсеть!

← Кризис первого года ребенкаЧто делать при токсикозе →

Почему мой ребенок в отстающих, и как это исправить

Если вашему ребенку уже скоро в школу, а он до сих пор не одевается, то виноваты в этом, скорее всего… вы сами! Вот типичные ситуации, которые складываются в семьях несамостоятельных детей.

“Мы опаздываем”

В некоторых семьях складывается ситуация, когда у родителей просто не хватает времени дождаться, пока ребенок сам оденется. «Быстрее, быстрее, опоздаем в садик!» – под таким девизом проходит каждое утро.

“Я сделаю лучше”

Некоторых родителей раздражает, что ребенок одевается не так аккуратно, как им хотелось бы. И рубашка заправлена неровно, и ботинки зашнурованы криво, и вообще, хочется, чтобы малыш

“Так намного спокойнее”

Наконец, есть мамы и папы, которых раздражает, что малыш капризничает и упрямится во время самостоятельного одевания. Проще быстро все сделать самим – даже если ребенок по-прежнему настроен поскандалить, этот этап хотя бы можно проскочить быстрее.

Возможные причины

Ребенок может противиться одеванию, когда плохо себя чувствует, болен

Нередко родители сталкиваются с истерикой у малыша в процессе надевания одежды, часто наблюдается ситуация, когда ребенок в 2 года не хочет надевать одежду. Влиять на подобное поведение могут две категории причин:

  • отсутствие желания одеваться, которое продиктовано ошибками родителей;
  • причины, несвязанные с поступками взрослых.

Давайте рассмотрим, почему малыш способен устроить истерику при одевании в случае, когда родители сами ее провоцируют.

  1. Критика. Ситуация, когда мама поначалу хвалила малыша за то, что он пытается сам что-то надевать, а теперь, когда ребенок наловчился, мама перестала его поощрять своими словами. Малышу это не нравится, он отказывается выполнять данное действие самостоятельно, при этом может нарваться даже на материнскую ругань, ведь отказывается делать то, что уже умеет. Неудивительно, если карапуз при этом начнет еще и плакать.
  2. Неадекватные запросы. Ситуация, когда родитель требует от ребенка того, что еще не соответствует его возрасту. Например, взрослый может требовать, чтобы малыш быстро оделся или обулся.
  3. Уговоры и давление. Ситуация, когда женщина пытается заставить малыша одеться, шантажирует его тем, что, не выполнив требования, в следующий раз он останется дома. Или же наоборот начинает его упрашивать, чуть ли ни на колени становится, говоря «уже сильно опаздываем, нам нужно поторопиться». Проблема в том, чтобы эти методы вводят малыша в состояние стресса. Мама должна поставить себя на место карапуза. А если муж будет торопить ее во время сборов, как она будет себя чувствовать. Необходимо понимать, что подавленный карапуз может начать собираться гораздо медленнее, чем при обычной обстановке, из-за чего мама психанет, сама начнет его одевать.
  4. Подкрепление саботажа ребенка. Ситуация, когда мама просит карапуза одеться, а тот начинает баловаться, например, просит почитать, залазит на комод или просто убегает. Если женщина радостно реагирует на его игру, поддается, то у малыша формируется причинно-следственная связь между его поведением и ответной реакцией мамы, а значит, одеваться не нужно.
  5. Непоследовательное поведение. Ситуация, когда сегодня мама просит ребенка, чтобы он оделся сам и малыш выполняет эти действия, завтра — она сама начинает его одевать, послезавтра — говорит карапузу, чтоб он начал самостоятельно справляться, вот только ребенок отказывается и начинает истерить. А все потому, что малышу сложно понять, какие его действия являются верными, ведь мама постоянно меняет правила. Карапузу сложно ориентироваться, вследствие чего он ожидает, когда мама сама его оденет.

Давайте рассмотрим причины, не связанные с поведением родителей.

Ранний возраст. Ребенок недостаточно самостоятелен, чтоб выполнять подобный навык. По мере взросления малыш учится помогать маме в процессе одевания, начинает протягивать ножки, ручки в штанину или рукав. Не исключено, что Ваш карапуз еще не достиг необходимого возраста для того, чтоб начать самостоятельно одеваться. К тому же, стоит быть готовым к тому, что малыш перестанет делать то, что еще день назад совершал с удовольствием.
Недостаточная мотивация. Малыш может отвлекаться на вещи, которые в данный момент интересуют его больше

В такой ситуации желательно, чтоб мама координировала ребенка в процессе одевания, концентрируя его внимание на одежде, замещая внутренний контроль внешним.
Высокая чувствительность. Возможно, малыш остро реагирует на некомфортную одежду, он ощущает швы ткани, она может казаться колючей.
Кожные недуги

У ребеночка имеются аллергические высыпания, кожные раздражения, атопический дерматит — все это может вызывать сильный дискомфорт во время одевания.
Недостаточность самоконтроля. Необходимо понимать, что у деток, которые еще не ходят в школу, навык самоконтроля находится в процессе формирования.
Когда карапуз голодный, не выспавшийся, приболевший или уставший.

Выходим из дома без скандала

Как подтвердят многие родители, малыши обожают тянуть резину. Похоже, они не слышат, когда вы предупреждаете, что до выхода осталось пять минут. Кажется, они забыли, как им вчера было весело в детском саду или на игровой площадке. Они застряли в “здесь и сейчас” и делают все возможное, чтобы ничего не поменялось. А результат — конфликты и нервные срывы.

Попытки застопорить выход из дома по утрам — одна из самых распространенных жалоб, с которыми обращаются ко мне родители детей этого возраста. Выходить из дома так не хочется! И теперь вы понимаете почему. Ребенку предстоит покинуть уютное место, которое он хорошо знает, и он смутно представляет себе, что будет потом, когда он переступит порог. Не имеет значения, прощается ли он с мамой и папой или просто с родным домом, уходить ему нелегко. И давайте вновь подумаем о расставании.

Утренние ритуалы могут показаться излишними, но они очень помогают; в сущности, нет иного способа сравнительно безболезненно справиться с этой переменой.

  • Подготовьтесь заранее. Например, приготовьте одежду, ведерко для песочницы (все, что понадобится) в привычном месте, чтобы включить все это в ритуал подготовки к выходу из дома. Когда дети знают, где находятся их вещи, они быстрее усваивают, что нужно делать, и большинство действий могут выполнить самостоятельно, если им напом-нить об этом. Когда мои дети были помладше, я готовила все их вещи с вечера: рюкзачок, обувь, носки и пальто ждали их недалеко от входной двери. После завтрака я напоминала: время обуваться; снимаем пальто с вешалки; надеваем рюкзаки. И они слушались.
  • Напоминания помогают руководить детьми. Им это необходимо на каждом этапе (“Сначала надень носки, потом обувь, потом пальто”), и иногда этот период растягивается на годы. Дети усваивают последовательность действий благодаря напоминаниям, а затем уже сами себя контролируют. Но все индивидуально: у кого-то это получается лучше, у кого-то хуже. В мозге дошкольников формируются структуры, которые отвечают за развитие организационных навыков, а напоминания нужны, чтобы обеспечить движение вперед.
  • Важную роль могут сыграть особые предметы, создающие связь с домом. Многим детям для того, чтобы облегчить выход из дома, нужно взять в детский сад или на прогулку какую-то игрушку (одну и ту же каждый день или каждый раз разные). Носят же с собой взрослые талисманы на счастье или фотографии родных в кошельке. Они хранят в зоне ближайшей доступности частичку родного и знакомого. Детям тоже нравится это делать. Обычно их выбор падает на плед, мягкую игрушку, машинку или куклу. Но я знаю детей, которые брали зубную щетку, деталь от конструктора Лего, фрагмент пазла и игрушку для собак. Пусть берут то, что хотят. Так им легче покинуть знакомое место (родной дом) и выйти в большой мир.

Как одеть ребенка на улицу: 4 совета

  1. Готовьтесь заранее. Накануне вечером подберите два комплекта одежды на предстоящий день, чтобы утром ребенок смог выбрать, что надеть. Я всегда готовилась с вечера, но в некоторых семьях предпочитают делать это по утрам.
  2. Предоставляйте детям выбор, но ограничьте его парой вариантов: “Хочешь надеть вот эту красную рубашку или вот эту голубую?”, “Хочешь пойти в платье или в брюках?”.

Пусть в детском ящике или шкафу будет не слишком много вещей, чтобы у ребенка не пошла голова кругом при выборе гардероба; большое количество разных вариантов сведет его и вас с ума.

Помогайте детям, но и позволяйте им что-то делать самостоятельно, особенно самым маленьким. Вы держите носок, а ребенок просовывает в него ногу. Вы держите рубашку, а он просовывает в рукав руку. За считанные дни, к вашему удивлению, трехлетний малыш научится одеваться сам. И будет очень горд своим достижением.
Дети могут пойти на массу уловок, чтобы затянуть время одевания. Помните, что им не хочется выходить из дома и прощаться, даже если впереди их ждет что-то увлекательное

Они знают лишь о том, что в данный момент завладели вашим вниманием (даже если вы кричите на них)

Рассмешите их — затейте веселую игру в одевание. Вы даже представить себе не можете, сколько раз детские носки оказывались у меня на носу или на ушах, а мой кроха хватал их и натягивал себе на ноги, приговаривая: “Ты что, мамочка, вот как это надо надевать!”.

Ребенок не хочет одеваться самостоятельно

Умеет, но не хочет. Может сам надеть колготки, штанишки, носочки, но сидит и ждет, когда его оденут. Зачем напрягаться, если есть взрослые, которые гораздо быстрее справятся с этой задачей.

Для любой деятельности нужны мотивация или стимул. Мы что-либо делаем благодаря двум импульсам: либо потому, что нам так хочется, либо потому, что нам так надо. А “надо” может возникнуть по двум причинам: чтобы получить что-то хорошее или чтобы избежать чего-то плохого.

Получается, чтобы активизировать ребенка, нужно либо донести до него “надо”, либо увлечь его “хочется”. И чем меньше ребенок, тем больше опоры на “хочется”.

  • Можно вовлечь ребенка в соревнование “Кто быстрее оденется?”.
  • Можно создать игровую ситуацию: съемки супербоевика “Успеть за пять минут одеться и спасти мир”.
  • Можно искать компромисс: “Давай ты сам наденешь штаны, а с кофтой я помогу”.
  • Можно действовать через личную потребность ребенка: “Хочешь прийти в группу самым первым? Тогда нам нужно выйти через десять минут. Скорей одеваться!”

Самые популярные причины почему ребенок не хочет одеваться

Как правило, родители, экономя время, одевают ребенка сами, при этом стремясь сделать это как можно скорее. В итоге дите не учится одеваться, и соответственно, очень удивляет своим неумением надевать и снимать одежду, в возрасте 5 лет. Он будет сопротивляться, злиться, расстраиваться: все, что угодно, лишь бы не заниматься непосредственно одеванием.

Скука. 

Как только вы начинаете готовить одежду, ребенок пускается от вас наутек. Если есть возможность, то поиграйте с крохой, типа кто проиграет, тот должен одеться скорее. Если же времени на игры и уговоры нет, то строго предупредите, что через 10 минут вы выходите из дома.

Если одежда неудобна, то ребенок будет выражать сопротивление, надевая ее. По поводу какая должна быть одежда, мы разговаривали выше. Но помимо этого смотрите, например,чтоб шапку не приходилось постоянно натягивать на уши, чтобы когда ребенок наклоняется, не оголялась спина. Дети очень хорошо запоминают то, что им неудобно.

Плохое настроение. 

Если ребенок не выспался, сломал любимую игрушку, начинает заболевать, то идея одеваться скорее всего вызовет негодование. В таких ситуациях не стоит ждать от крохи самостоятельного одевания, помогите ему.

Начни прививать ответственность за собственный выбор

Если ребенок отказывается одеваться, используй ситуацию, чтобы познакомить его с ответственностью за собственный выбор. Пусть он научится отвечать за одежду, которую выбрал. Карапуз хочет отправиться в садик в ночной пижаме? Позволь ему сделать это, однако обязательно захвати сменную одежду, если он передумает днем и решит переодеться.  

Твой сын хочет выйти на улицу или в садик в форме для каратэ или твоя дочь отказывается надевать что-либо кроме своей балетной пачки? Не возражай, если в детском саду можно носить такую одежду. За несколько месяцев они все равно вырастут из этих нарядов и тебе придется покупать новые, поэтому не следует переживать за их сохранность.

Помни о чувстве юмора. Несомненно, любой родитель хочет, чтобы его чадо выглядело, как в рекламе одежды из любимого журнала. Попробуй отпустить контроль и переосмыслить ситуацию: если ребенок любит ходить голым или носить старую пижаму, пусть ходит, как удобно. Главное, чтобы он одевался в соответствии с погодой (не выходил на снег босыми ногами или в нескольких свитерах летом) и хорошо себя чувствовал.

Заключение

Не волнуйся, если ребенок не любит одеваться утром. Подумай о том, почему он хочет оставаться голым или выйти на улицу в любимой пижаме. Вероятно, это просто способ продемонстрировать независимость и самостоятельность, или протест против спешки и посещения детского садика.

Чтобы избежать истерики, выдели больше времени на сборы или попробуй схитрить – предложи выбор из двух вариантов одежды. Если малыш слишком большой, чтобы повестись на уловку, смирись с его решением и позволь взять ответственность за выбор. Это не страшно, если на улице люди начнут оборачиваться вам вслед – возможно, твоему чаду пригодиться привычка быть узнаваемым, когда он станет знаменитостью.

История из жизни

Сегодня в очередной раз пошла за своей старшей дочерью в детский сад. Как обычно, пришла, уселась на лавочку и стала ждать, пока Алинчик оденется. К сожалению, посидеть спокойно не удалось, так как появилась мама одной из подружек моей дочки и началось.

-Лена (имя поменяла, дабы не обидеть маму и ребенка), одевайся! Лена, быстрее! Лена, ты меня достала! Лена, прекрати бегать! Лена, я пошла. Лена, все, я ухожу.

В итоге и Лена не одевалась, и моя начала бегать по комнате, играть с Леной. Её мама начала нервничать, кричать на дочь. А та начала канючить, чтобы её мама одела, потому что она сама не умеет и т.п. Потом появилась еще одна мама и начался»день сурка».

Если учесть, что моя дочь и обе девчонки ходили с 1,5 лет ко мне в группу домашнего детского сада и, естественно, за год научились одеваться самостоятельно, то слушая, истерики Лены и Карины, стало обидно что-ли за все те усилия, которые я приложила, чтобы научить их самостоятельности.

Что же произошло? Они разучились натягивать кофту или надевать колготки? Нет, они это не забыли, они все это умеют, но родители приложили руку к тому, чтобы детям не хотелось это делать самостоятельно.

Что можно сделать:

Здорово, если вы сможете вместе с ней дурачиться (кидаться листьями, собирать их в кучи и прочее). Это поможет снять напряжение после сада и напитаться маминым теплом.

Конкретно про раздевание. Придя домой, можно сказать примерно следующее: «Дома тепло, надо снять теплую одежду». Если девочка будет возражать, попробуйте разрешить ей ее не снимать. Пусть ей самой станет жарко и она сама захочет раздеться. Дома нет сквозняков, и она вряд ли заболеет. Если она не захочет снимать обувь, можно сказать, что ботинки грязные и по дому в них ходить нельзя. Поэтому тебе придется сидеть в коридоре. А вы сама идите, занимайтесь своими делами. Скорее всего, дочка очень скоро захочет раздеться.

С переодеванием мокрых колготок то же самое: важно, чтобы Даше БЫЛО МОКРО И ОНА САМА захотела переодеться. Если она какое-то время походит в мокрых колготках, опять же вряд ли простудится. Зато с радостью прибежит к вам с просьбой переодеться, потому что ЕЙ САМОЙ некомфортно, а не Вы хотите ее переодеть

Таким образом, Вы будете учить девочку чувствовать себя, свое тело, свои потребности и желания. А не делать что-то по желанию других. В будущем – это залог того, что человеком не смогут манипулировать другие, он будет точно знать себя

Зато с радостью прибежит к вам с просьбой переодеться, потому что ЕЙ САМОЙ некомфортно, а не Вы хотите ее переодеть. Таким образом, Вы будете учить девочку чувствовать себя, свое тело, свои потребности и желания. А не делать что-то по желанию других. В будущем – это залог того, что человеком не смогут манипулировать другие, он будет точно знать себя.

Вообще, проблема, когда ребенок не хочет одеваться, часто встречается. Дети этого возраста очень сложно одеваются-раздеваются. В принципе допустимо, в крайних случаях, одевать через слезы. Со словами: «Да, я понимаю, что ты не хочешь одеваться, НО нам нужно пойти в магазин (на работу, в больницу и так далее)».

Таким образом, ребенок понимает, что в мире есть необходимость что-то выполнять без желания

ВАЖНО, это не должно быть часто, Вы при этом всячески поддерживаете малыша, жалеете, сочувствуете и прочее. Чтобы ребенок чувствовал, что вы понимаете его чувства, а не отвергаете их. Понаблюдайте за собой: много ли Вы навязываете девочке правил или наоборот

Понаблюдайте за собой: много ли Вы навязываете девочке правил или наоборот

Здесь важно соблюдать баланс между вседозволенностью и попустительством

В среднем должно быть 3-5 четких запрета (что нельзя делать ни при каких обстоятельствах). Например, переходить через дорогу, не взяв маму за руку. В этом возрасте это, как правило, связано с безопасностью и здоровьем. Обо всем остальном в принципе можно договариваться.

Помните, для ребенка очень важно приобретать СВОЙ опыт. Мокро, холодно – надо переодеться. Чтобы не было как в старом анекдоте: «Коля! Иди домой!» – мама

Коля: « Я что, уже замерз?». Мама: « Нет, ты проголодался!». Позвольте ребенку чувствовать себя. Тем более, что в саду ей вряд ли дают такую возможность

Чтобы не было как в старом анекдоте: «Коля! Иди домой!» – мама. Коля: « Я что, уже замерз?». Мама: « Нет, ты проголодался!». Позвольте ребенку чувствовать себя. Тем более, что в саду ей вряд ли дают такую возможность.

Как перестать кормить ребенка с ложки

Отказаться от кормления с ложечки можно и постепенно, через игру. (Да-да, тот самый принцип постепенности!) Попробуйте договориться с ребенком: “Давай по очереди. Одна ложка — я тебя кормлю, вторая — ты сам ешь, потом снова я и снова ты”.

Или так: “Хорошо, я тебя покормлю, но только после того, как ты ровно пять ложек съешь сам”. (Ребенок сам ест и сам считает — реализация принципа самоконтроля. Если считать он пока не умеет, будет слушать, как это делает мама, тоже полезно.) “Давай, ты ешь, а я буду считать громко и торжественно”. (Словосочетание “громко и торжественно” почему-то служит для детей веским аргументом.)

В период, когда я работала в детском саду, в подобные игры приходилось играть только с недавно пришедшими детьми, то есть с теми, кто еще адаптируется, чье эмоциональное состояние нестабильно. По отношению к ним больше уступок. Но если адаптация прошла успешно, ребенок хорошо себя чувствует в новой обстановке и не плачет, капризы из серии “покорми меня” мягко игнорировались.

“Покорми меня!” — требовал Виталик. И если в первую неделю (неделю адаптации к детскому саду) я его кормила, то начиная со второй недели я специально создавала ситуацию, при которой малыш был вынужден есть сам. “Виталик, подожди, мне надо всем компот налить”. А потом: “Подожди, я схожу в спальню, в спальне нужно проветрить перед сном”. И Виталик ждал… Какое-то время… Но голод не тетка, поэтому мальчик брал ложку и начинал есть.

Ребенок 4 года — не хочет одеваться

Это уже вполне сознательный возраст ребенка, когда истерики не закатываются на фоне инстинктов. Чаще всего нежелание ребенка одеваться может быть объяснено одной простой причиной: он просто не умеет это делать. В вечной спешке родителям часто бывает удобно и быстро одеть свое чадо самим, а потом вдруг возникают требования, чтобы он делал это сам. Понимая, что ему это не под силу, малыш волнуется, теряется, впадает в состояние тревоги и полной растерянности.

Другой причиной может стать элементарное нежелание ребенка идти в детский сад, поликлинику, на какое-то мероприятие или в гости. В таком случае, его плохое настроение и вовсе грозит выйти за пределы только одевания. Непослушание и нежелание одеваться становятся синонимом попытки отстоять собственные права и самостоятельность и выстроить таким образом взаимоотношения с окружающим миром и людьми.

Что в таких случаях делать?

  1. Не поддаваться детским провокациям и собственной панике. Растерянность в этот момент – худшее, что может позволить себе взрослый. Вдохнуть-выдохнуть, спокойно оценить ситуацию и начать действовать.
  2. Предложить права выбора: одеть то или это, застегнуться самому или с помощью мамы, попросить принести необходимую вещь – по сути незначительные просьбы или предложения позволят ребенку почувствовать себя значимым в принятии решения.
  3. О выходе из дома стоит предупредить заранее: оторвать ребенка в одно мгновение от просмотра любимого мультфильма или разом прекратить интереснейшую игру ради натягивания колготок или джемпера – и маленький бунтарь даст волю своему праведному гневу.
  4.  Игры помогут и здесь: соревнование «кто быстрее?», считалки, сказки, захватывающие истории – все пойдет в ход, лишь бы одевание не показалось малышу скучным и утомительным процессом, вычеркивающим десять минут из его жизни.

И в любых ситуациях следует помнить: вот этот бьющийся в истерике и орущий ребенок – целиком и полностью родная кровиночка, которая нуждается в терпении, понимании и любви. Будьте спокойны и ласковы, и все наладится в самые короткие сроки.

Родительские ошибки

Некоторые родители, то ли по незнанию, то ли по неопытности, умудряются вести себя ненадлежащим образом, чем только оттягивают время, когда карапуз сможет сам надеть на себя штанишки или шапочку.

Давайте рассмотрим наиболее часто встречаемые ошибки.

  1. Нельзя запрещать малышу примерять вашу одежду или просто переворачивать вещи в ящике. Так вы отобьете у ребенка интерес. А ведь это первые попытки что-то на себя надеть, в большинстве случаев продиктованные желанием быть похожим на маму или на папу.
  2. Нельзя продолжать одевать ребенка старше трех лет. В этом возрасте малыш должен пытаться сам себя обслуживать.
  3. Не стоит останавливать процесс обучения, если вы видите, что ребенок умеет сам раздеваться. Это не показатель того, что теперь он с легкостью и оденется.
  4. Нельзя подгонять малыша, он только учится. Конечно, он еще не расторопен, медлителен. Когда наловчится — все будет значительно быстрее, а пока главное не отбить его желание.
  5. Никогда не пытайтесь застегнуть карапуза, если видите, что он сам пытается это сделать. Если нужно будет, ребенок сам попросит о помощи.
  6. Если вы видите, что малыш не справляется, не кричите на него, лучше объясните, что именно он делает не так.

Главное о чем, должны помнить родители — не торопите малыша, всему свое время. Помните о том, что процесс приобретения нового навыка может оказаться длительным. Никогда не кричите на карапуза, относитесь ко всему спокойно. Желаю, чтобы ваш малыш быстро научился одеваться и этот процесс предоставлял ему только удовольствие.

Как себя вести

Помните о необходимости сохранения полного спокойствия

Сохраняйте спокойствие. Примите тот факт, что процесс одевания и раздевания является обыденным. Со временем карапуз к нему привыкнет. Рано или поздно навыки будут закреплены. Поэтому не стоит угрожать ребенку, ставить перед ним ультиматумы, шантажировать. С таким поведением результаты будут нулевыми. Лучше, если Ваши действия будут постепенными.
Заранее обдумывайте то, как будут происходить сборы

Подготавливайте вещи, определяя порядок того, что нужно одевать сначала, что в последнюю очередь.
Действовать нужно осторожно, исключая резкие движения. Вы должны быть аккуратны и внимательны
Важно не причинить боль ребенку в процессе одевания.
Перед тем, как одевать карапуза, убедитесь в том, что размер одежды подходящий, что отсутствуют выпуклые швы, внутренняя сторона неколючая

Убедитесь в том, что ребенок нормально себя чувствует, у него отсутствуют кожные высыпания
Если были обнаружены «дефекты» одежды, смените вещи, если проблемы со здоровьем – обратитесь к врачу.
Разделяйте труд. Пусть какие-то вещи надевает малыш, а с чем-то помогает мама. При этом можно сказать карапузу, что «он — мамин помощник».
Можно прибегнуть к игре. Например, ручка малыша, входящая в рукав — это поезд, который въезжает в тоннель. А, надевая свитер, в момент, когда голова ребенка еще не вылезла через ворот – «игра в прятки». Кроме этого, предлагайте ребенку одевать кукол или мягкие игрушки.
Недопустимо сравнивать своего карапуза с другими, произнося это вслух. Подобное поведение не только огорчит малыша, но и снизить его самооценку.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий