Ребенок не отпускает маму ни на шаг

Как преодолеть излишнюю привязанность

Разобравшись с причинами, можно предпринимать ряд мер по их устранению. Вот некоторые рекомендации для родителей малыша, прислушиваясь к которым, можно добиться того, чтобы ребенок смог хотя бы на некоторое время оставаться без мамы:

Чаще оставлять кроху с родственниками. Чем больше ребенок будет общаться со своим отцом, бабушками и дедушками, тем незаметнее для него будет мамино отсутствие.
Всегда сдерживать обещание. Пообещав малышу, что мама вернется через 10 минут, необходимо сдержать слово. Если мама опоздает, то ребенок начнет переживать и в следующий раз отпустить маму ему будет тяжелее.
Нельзя уходить так, чтобы ребенок этого не знал. Малыш может просто потерять маму, и сильно испугаться. Необходимо перед уходом всегда ставить ребенка в известность, что маме нужно выйти ненадолго.
Увеличивать время отсутствия постепенно. Нельзя бросать кроху одного надолго, первое время отсутствия мамы не должны превышать 5 минут
Каждый раз время отсутствия можно увеличивать, но не более чем на 5-10 минут.
Уделять ребенку должное внимание

Важно не просто присутствовать, а заниматься с малышом, играть в подвижные и развивающие игры
Ну и конечно нужно чаще обнимать и  целовать кроху, чтобы ребенок знал, что родители его любят. И самое важное: никогда нельзя пугать ребенка тем, что родители бросят его из-за плохого поведения.

Главное – проявить терпение. Вскоре ребенок поймет, что мама уходит ненадолго, и что мама всегда будет возвращаться, не смотря ни на что. Если же при всех принятых мерах ребенок все равно никак не остается один, то маме придется научиться выполнять все домашние дела вместе с ним. А совершение покупок можно совместить с прогулкой на свежем воздухе. При таком подходе из малыша уж точно вырастет настоящий помощник, всегда готовый прийти маме на помощь!

Информация для родителей о правилах детского сада и роли педагога в процессе воспитания детей

На протяжении длительного периода вторым домом и второй мамой для ребенка будет воспитатель. От ее настроения, личностных предпочтений и любви к работе будет зависеть «погода» в детсадовской группе.

Так что же вдохновляет педагога на труд, и какова в этом роль родителей?

При первом знакомстве с педагогом нужно вести себя спокойно и приветливо. Показать пунктуальность и воспитанность. Стоит избегать конфликтов в семье, физического наказания, криков и иных действий, травмирующих психику ребенка. Тогда ваш ребенок будет приветливый, жизнерадостный, веселый и некапризный. При виде воспитанных родителей и счастливого ребенка у воспитателя будет правильный настрой на работу.

Если пропущен утренний прием пищи, никто не вправе оставить порцию на малыша и индивидуально накормить его в неположенное время. Воспитатель не имеет права нарушать правила СанПина, в соответствии с которым пища должна быть ликвидирована по истечению времени завтрака.

Доктора наряду с воспитателями дают следующие советы родителям:

  • не приводить в группу больного ребенка, даже на начальной или завершающей стадии заболевания;
  • заниматься профилактикой здоровья;
  • по мере возможности закалять ребенка;
  • избегать несчастных случаев, хорошо проверяя карманы, рюкзаки и сумки на наличие острых и режущих предметов, лекарственных средств.

Отдавать и забирать детей должны только родители. Воспитателям категорически запрещено отдавать ребенка лицу, находящемуся в нетрезвом состоянии. Следует соблюдать режим нахождения ребенка в группе и вовремя забирать его из детского сада, чтобы малыш не чувствовал себя забытым.

Важен внешний вид ребенка. Родители обязаны следить за тем, чтобы ногти были подстрижены, всегда было в наличии сменное белье, одежда должна быть чистая и  соответствовать размеру. Обувь предпочтительнее покупать на липучках, а за место перчаток класть варежки. Одежду и обувь маркируют.

В шкафчике малыша помимо одежды должны быть: носовые платочки и влажные салфетки.

Как заинтересовать ребёнка ходить в детский сад с удовольствием

Никто кроме родителей не сможет внушить ребенку, что ходить в детский сад это замечательно!

Первое, что нужно сделать – поздравить ребенка! Рассказать, что он стал достаточно взрослым для начала нового этапа в его жизни. Папа ходит на работу, мама пойдет на работу, а Он (УРА!) теперь может идти в садик.

Второе, что нужно делать каждый день – хвалить чадо. При встрече друзей и знакомых, в присутствии малыша говорить, что в 2-3 года он молодец, взрослый, ходит в садик.

Третье – проговаривать с ребенком его присутствие в дошкольном заведении. Хвалить за то, что он завел нового друга, лучше всего сделал поделку, быстрее всех уснул или помог воспитателю. Ребенок – социальное явление. Ему нужен коллектив, и стремление выделиться среди остальных будет подталкивать ребенка ходить туда каждый день.

Действенным вариантом является акцент на интересе ребенка. Например, можно рассказывать об интересных тайных комнатах в заведениях, каждодневном поступлении новых игрушек, вкусном полднике (которым сегодня порадуют повара) или о колечке, которое покажет подружка Маша.

Видео с советами психолога:

Удовлетворение потребностей ребенка

Маленький ребенок всегда как можно больше сигнализирует о своих потребностях, может быть, он просто хочет пообниматься, а может, он хочет пописать. К сожалению, родители часто заботятся об удовлетворении физиологических потребностей, в то же время отодвигая эмоциональные потребности самых маленьких на второй план. А эмоции тоже важны и даже необходимы. Их нельзя дискредитировать.

До четырехлетнего возраста ребенок знает, кто он, имеет ли значение, безопасен ли мир или интересуются ли им люди вокруг него. У 7-летнего ребенка эта система убеждений уже жестко закреплена

В первые годы жизни у ребенка появляется способ привлечь внимание родителей и вырабатываются собственные стратегии действий. Все его эмоциональные потребности должны быть удовлетворены

Дисбаланс мешает ему функционировать, и в его голове возникают неблагоприятные убеждения «я не важен».

Чтобы ребенок лучше себя вел, он должен чувствовать себя лучше. Его стоит обнять, заметить его эмоции, например: «Я вижу, что тебе грустно». Когда он успокоится, можно сказать: «Я рада, что тебе уже лучше». Истерия – это проявление какой-то неудовлетворенной потребности. Видимое поведение – это верхушка айсберга, а причины, которые похожи на его подводную огромную часть всегда неясны на первый взгляд.

Таким образом, роль родителя заключается в том, чтобы узнать, каковы потребности ребенка и удовлетворить их. Эмоции необходимы, только способ их выражения может быть не совсем хорошим.

Не доверяете бабушкам?

Поощряйте общение ребенка с другими значимыми взрослыми: с бабушками, дедушками и прочими родственниками. “Вопрос бабушек” иногда бывает довольно сложным, не все мамы довольны их методами воспитания и часто стараются максимально контролировать происходящее в это время, переживают, что бабушки “делают все не так”.

Да, возможно, у старшего поколения действительно свои представления о режиме дня, дисциплине, порядке в доме и о том, можно ли есть конфеты перед обедом. Но подумайте сами: чем больше любящих людей окружает малыша, тем увереннее он себя чувствует.

Дайте ему возможность самому выстраивать свои собственные отношения с другими родственниками, понять, что люди разные, что мама делает так, а тетя — по-другому, что общаться с ними можно по-разному, что с мамой можно бегать по детской площадке и кататься с горки, зато с бабушкой — ходить в театры и слушать музыку. Не стоит руководить всем-всем, что происходит, когда вас нет рядом, просто договоритесь о самых значимых для вас моментах.

Почему малыш не отпускает маму

Первый шаг к решению проблемы — это понять ее источники, причины. Установив их, будет легче справляться со сложившейся ситуацией.

  • Значимый взрослый. В этот период самым важным человеком для ребенка является мама. В ее присутствии приходит чувство спокойствия и безопасности, ведь в ее утробе малыш провел достаточно долгое время. То есть привязанность к маме является нормой, пока она не выходит за рамки.
  • Жестокое обращение. Причиной может стать грубое отношение папы. Не удивительно, что от такого тирана малышу захочется спрятаться у мамы. В этом случае стоит пересмотреть методы воспитания.
  • Хочется внимания. А достаточное ли участие принимают родители в жизни ребенка? Просмотр фильмов в одной комнате с малышом не считается.
  • Угрозы бросить. Очень часто взрослые говорят детям: «Будешь себя плохо вести, я от тебя уйду!» Это неправильный метод воспитания. Чем чаще эта фраза применяется, тем страшнее становится ребенку. Неврозы еще никому пользу не приносили. Думайте, что говорите своему крохе.
  • Слишком много мамы. Если малыш целыми днями видит рядом только маму, она заполняет все его жизненное пространство. Если мама уходит, весь привычный и понятный мир ребенка рушится. В семьях, где с самого рождения с малышом нянчились другие взрослые, гиперпривязанность встречается намного реже.

Почему ребенок не отпускает маму?

Оцени свою ситуацию, проанализировав типичные причины, почему ребенок не отпускает маму:

Слишком маленький. Во многих культурах период после рождения даже называют «четвертым триместром беременности»

Кроха на уровне инстинкта понимает: без взрослого рядом ему не выжить, поэтому присутствие мамы так важно. Слабеет эта связь ближе к 5 годам, а до того будь готова к горестным эмоциям. Боится мира вокруг

Это особо актуально в возрасте старше 3 лет, если до этого крохе рассказывали страшные истории (про милиционеров, злого Бабая т.д.) или пугали, что оставят из-за плохого поведения. Чувствует мамино настроение. Часто во время декрета мамы оставляют детей, чтобы сходить к врачу, решить бытовые трудности и т.д
Чем больше ты при этом нервничаешь, тем хуже переносит разлуку малыш. Хочет привлечь внимание. Кажется, что ты проводишь с крохой весь день
Но если при этом мама занимается хозяйством, делает уроки со старшими, работает, разговаривает по телефону, малыш недополучает личную ласку. Болеет. Во время коликов, прорезывания зубов, любого недомогания малышу нужна повышенная доза заботы со стороны мамы. С опаской относится к другому взрослому, с которым остается. Если планируешь оставлять малыша с бабушкой или няней, начни с совместных прогулок, чтобы познакомиться и привыкнуть друг к другу, обсудите привычки крохи, его любимые увлечения.

Зная эти факторы, ты сможешь легче ответить на вопрос, что делать, если ребенок не отпускает маму.

Читай также: Здоровая привязанность: почему мама должна быть рядом

Узнай своего ребёнка: Страхи ребенка

На каждом этапе возрастного развития, у ребенка возникают определенные страхи. Однако, не стоит пугаться, и относить это явление к чему-то противоестественному. Детские возрастные страхи – это вполне закономерно, и у Вас, как у родителей, есть возможность максимально облегчить детские переживания, связанные с боязнью чего-то или кого-то. Чего же боятся дети? Для каждого возрастного периода характерны закономерные страхи.

Чего же боятся дети? Для каждого возрастного периода характерны закономерные страхи. Ребенок начинает испытывать переживания, связанные со страхом уже на первом году жизни . Конечно, переживания маленького человека отличаются от страхов взрослых. В детстве страхи малыша основываются на инстинкте самосохранения и выживания.

Ведь главная цель только что родившегося живого существа – выжить и адаптироваться к новой среде.

Советы родителям о том, как стоит подготавливать ребенка к детскому саду

Подготовку к детскому саду лучше начинать заранее, желательно за несколько месяцев до начала посещения, советуют психологи.

Первое, чему стоит научить малыша, социализироваться в обществе. Если ребенок сторонится окружающих, боится подходить к сверстникам на детской площадке и не играет с другими детьми, следует постепенно исправлять ситуацию.

Попробуйте:

  1. Расширить круг общения ребенка. Постарайтесь чаще ездить в гости к подругам, у которых есть дети и не обходить стороной площадки с большим количеством детей.
  2. Научить ребенка общаться с другими детьми. На собственном примере покажите, как стоит знакомиться с другими ребятами, делиться игрушками, придумывать интересные игры и весело играть вместе.
  3. С периодичностью посещать детский развивающий центр, который находится недалеко от дома. Это позволит ребенку адаптироваться к другим людям и детям, не переживая расставание с мамой. Пока ребенок получает массу полезных знаний и заводит новых друзей, специалисты центра с радостью предоставят информацию родителям о том, как правильно приучить ребенка к садику.
  4. Привыкнуть к режиму детского сада. Это займет около 3-4 недель. Просыпайтесь, завтракайте, гуляйте и обедайте в одно и то же время. Так у ребенка выработается нужный режим дня, и адаптироваться к строгому графику на новом месте будет гораздо проще.
  5. Приучить ребенка к самостоятельности. Пусть он сам умеет умываться, переодеваться и принимать пищу. Так как в саду очень строгие режимные моменты, стоит уметь все делать самому и быстро.
  6. Научить ребенка играть. В век компьютеризации многие дети не знают простых и интересных игр. Научите кроху играть в доктора, строителя или повара.
  7. Заинтересуйте ребенка ходить в садик ролевой игрой в «детский сад». Пусть он знает, что там весело и интересно. В этой игре малыш сможет безопасно прожить эмоции, которые его беспокоят.
  8. Заранее познакомьтесь с детьми и воспитательницами детского сада. Лучшее время – вторая половина дня после прогулки. Так малыш спокойно осмотрится и поближе познакомиться с будущим коллективом.
  9. Приучить ребенка к меню детского сада. Постепенно вводите в рацион продукты и блюда, приготавливаемые поварами детского сада.

Результаты за 2 месяца

Теперь я знаю про впитывающий разум и что наш дом для малыша — образец того, «как надо». И мы с папой тоже. С этого понимания началась колоссальная работа над собой. Как и над преобразованиями в доме: что подходит и остаётся с нами, а что — надо убрать. Чувствуем, что всё в наших руках и мы успешно встраиваем ребёнка в жизнь семьи.

Уже во время создания среды в детской комнате заметила первые результаты: теперь я могла даже книгу почитать, пока дочка занималась самостоятельно 10–15 минут. Тогда я вдохнула полной грудью, у меня появилось своё физическое пространство.

В душе затеплилась надежда, что она сможет оставаться без меня на какое-то время, отпускать делать мои дела. Растрогали тёплые слова педагога Мариной Белых, её понимание моих проблем нехватки помощи со стороны и личных сил. Я поняла, что смогу сформировать пространство для совместного развития вместе с ребёнком в отсутствие бабушек, дедушек и других помощников. Тема ресурсов мамы очень важна.

Курс я уже советую своим знакомым, особенно когда ребёнок того же возраста и тоже никуда не отпускает маму. Здесь о детях говорят с таким теплом и пониманием, уважением к маленькой личности, заботой и поддержкой к маме. Планирую позже пройти следующий, по возрасту 3–6 лет.

Я не рассчитывала на такой эффект, получила гораздо больше, чем ожидала. Изменения есть и они продолжаются. Трансформировалась жизнь нашей семьи, моё мировоззрение на детство и родительство, развитие личности с малых лет.

Наталья Карначева — выпускница
Редактор Любовь Пилипчук

Бесплатные уроки от экспертов

Помогут сделать первый шаг в создании развивающего пространства для вашего ребёнка дома

Как тренировать расставание

Воспитательные теории, предполагающие дисциплину и соблюдение требований, тут не подойдут: раз у ребенка есть потребность быть рядом с вами, насильственное изменение положения вещей приведет к обратному эффекту: он вообще не захочет от вас отходить, но к этому добавится еще и невроз.

Так же как младенческое нежелание лежать в кроватке в одиночестве отлично “лечится” ношением на ручках при любой возможности (то есть старательным удовлетворением важной потребности, а не ее отрицанием), то и к желанию подросшего малыша быть рядом стоит отнестись с пониманием. Постепенное, учитывающее темп ребенка отделение быстрее приведет к его готовности отпустить маму, чем любые силовые методы

Если сначала вы будете уходить на 10-15 минут, потом на полчаса, потом на час-полтора, малыш быстро поймет, что все в порядке: мама всегда возвращается. Тогда можно будет начинать исчезать и на более долгое время

Постепенное, учитывающее темп ребенка отделение быстрее приведет к его готовности отпустить маму, чем любые силовые методы. Если сначала вы будете уходить на 10-15 минут, потом на полчаса, потом на час-полтора, малыш быстро поймет, что все в порядке: мама всегда возвращается. Тогда можно будет начинать исчезать и на более долгое время.

Убедитесь, что в течение дня у вас и ребенка есть возможность просто пообниматься, посидеть вместе или поваляться на ковре, полежать и пошептаться перед сном или утром, после звонка будильника и до подъема

Не пытайтесь сделать это время максимально “полезным” и не переживайте, что оно проходит впустую — это не так, в эти минуты малыш “впитывает” ваше внимание, наполняется им

Почему ребенок боится оставаться один?

Есть всего две причины, которые заставляют ребенка бояться оставаться в комнате, когда ее покидают взрослые:

  • повышенная эмоциональная чувствительность (зрительный вектор);
  • нарушение ощущения безопасности.

Остановимся подробно на каждой причине.

Первая — врожденная особенность нервной системы. Дети со зрительным вектором воспринимают все близко к сердцу. Впечатлительный ребенок может бояться смерти родителей, трагически воспринимать даже выдуманные истории (мультфильмы, страшилки, которые так любят рассказывать дети). Справедливо будет заметить, что не все чувствительные малыши становятся тревожными, нервными. При правильном воспитании из малыша с тонкой душевной организацией вырастет умный человек, способный понять чужие эмоции, сопереживать.

Вторая причина — приобретенная. Детский страх начинается там, где взрослые (родители) не способны обеспечить надежную защиту. Ребенок боится один в комнате у тех родителей, которые:

  • неуверенные, несамостоятельные, им трудно заботиться о себе и потомстве;
  • переживают трудный период, испытывают неуверенность в завтрашнем дне;
  • ругают малыша за страхи, слабости, высмеивают детские переживания;
  • часто надолго оставляют малыша одного (с чужими людьми);
  • слишком опекают ребенка, делают его эмоционально зависимым от родителей;
  • часто ссорятся, угрожают друг другу разводом;
  • разрешают малышу смотреть страшные фильмы по телевизору, пугают злыми героями сказок (домовыми, Бабой Ягой и др.);
  • оставляют в одиночестве ребенка, который пережил сильный стресс.

Развивающие занятия как способ отвлечь ребенка от страхов и тревог

Ментальная арифметика — метод интеллектуального развития. Методика, построенная с учетом тонкостей детской психологии, имеет преимущество — развивает ум параллельно с психоэмоциональным развитием, социальным, волевым воспитанием. Ментальная арифметика учит мыслить, справляться с трудностями, делает учеников самостоятельными. Когда дети развиваются, накапливают интеллектуальный опыт, они становятся более уверенными и независимыми, а уверенному малышу, знающему, чем занять себя в отсутствие взрослых, не так страшно одиночество.

Какие бы ни были причины детских страхов, игровые занятия в непринужденной теплой атмосфере среди сверстников помогают детям ощутить, что окружающий мир безопасный, дружелюбный, даже когда мамы и папы рядом нет.Все изображения и фотоматериалы предоставлены сайтом: soroban.ruНовости на Блoкнoт-Волгодонск

Психология, портрет карандашом, воспитание ребенка

Ребенок боиться оставаться один Наверняка каждый знаком с семьей, в которой ребенок ни за что не хочет оставаться дома один . даже на десять минут, которые нужны для похода в магазин за хлебом, ходит за мамой хвостиком по дому и категорически не хочет играть в другой комнате.

Если ребенок испытывает страх, это нормально, наличие детского страха – это показатель нормального развития ребенка. Конечно, для каждого возраста своя норма, так ребенок 2-3 лет может бояться остаться без мамы на несколько минут, а дошкольник 6-7 лет может бояться оставаться один дома.

Представьте, что было бы, если бы мы ничего не боялись? Наверно, никто не смог бы дожить до глубокой старости, да и вся жизнь на Земле прекратилась бы. Всё потому, что инстинкт самосохранения и страхи помогают нам предвидеть опасные ситуации и избегать их.

Как быть?

Во-первых, не паниковать, не пытаться силой отрывать от себя ребёнка, ни в коем случае не кричать на него и не стыдить. Помните, для детей до 3 лет такое поведение характерно, взрослые малыши обычно уже спокойно отпускают маму от себя. Но даже если ваш ребёнок старше или если это переросло в настоящую проблему, всё можно решить мирным путем.

  1. Если это связано с какими-то страхами или плохим самочувствием ребёнка, то необходимо устранить пугающий фактор (повесить в шкаф новое пальто, помочь адаптироваться в незнакомом месте, прежде чем расставаться).
  2. Если это – недостаток внимания мамы, то следует пересмотреть свой график, выделить хотя бы час в распорядке дня, когда мама целиком посвящает себя малышу, меньше отвлекается на современные устройства и больше общается вживую.
  3. Если малыш воспринимает разлуку как наказание, следите за тем, что говорите ребёнку. Почитайте ему сказки, в которых герои спокойно расстаются с мамой (например, Красная Шапочка, Дюймовочка), проиграйте ситуации с куклами и игрушками.
  4. Если вы сами переживаете, старайтесь скрывать свои эмоции, и вообще, зачем переживать? Вы же прекрасно знаете, что всё будет хорошо, у вас замечательный взрослый ребёнок!

Целого ряда действий требует ситуация, когда ребёнок не хочет разлучаться с мамой из-за того, что не доверяет другим и чувствует себя неуверенно. В таком случае необходимо приучать ребёнка к людям:

  • подключать отца к игре (если малыш не хочет играть без вас, то в вашем присутствии), бабушек и других родственников, чтобы круг общения у ребёнка расширялся.
  • Больше посещать общественных мест: магазинов, музеев, театров, хоть иногда ездить на общественном транспорте. Ребёнок не должен бояться других людей. Гулять тоже лучше не изолированно, а на детской площадке, где малыш сможет познакомиться и поиграть с другими детьми.
  • Дома маме следует постепенно увеличивать расстояние между собой и малышом. Для начала это могут быть совместные домашние дела в одном месте (например, протереть пыль у соседних шкафчиков), затем мама уже протирает мебель в одной комнате, а малышу даёт задание помочь на кухне.
  • Не стоит игнорировать ситуации, когда ребёнок сам увеличивает пространство: если он заигрался в комнате, то лучше оставить его одного, подглядывая из кухни.
  • Как только малыш привыкнет к общению с папой или другими родственниками, попробуйте оставить их дома одних ненадолго. При этом не стоит уходить украдкой, сбегать, это может нанести травму малышу, и в следующий раз он не отпустит так легко маму. Лучше сказать правду: «Я сейчас уйду в магазин ненадолго, но обязательно принесу тебе что-нибудь вкусненькое».
  • Придумайте ритуал прощания (потереться носиками или чмокнуть с громким звуком в щечку или «Дать пять»). Он поможет ребёнку легче перенести момент расставания.

А ещё не забывайте наслаждаться этим моментом, когда вы нужны вашему ребёнку, когда вы для него – целый мир. Пройдёт совсем немного времени, и всё изменится! Дети так быстро растут!

Спокойный ребёнок = спокойная мама

Ребёнок со мной ведёт себя хуже, чем с другими родственниками — переживания и усталость выплёскивает на меня. Плюс никуда не отпускает. Например, когда начинаю гладить бельё, она сразу просится на ручки.

В таких условиях крайне сложно не растерять ресурс и оставаться спокойной. Когда сильно вымотан и морально истощён в голове много идей, но совсем нет энергии на их реализацию. При этом осознаёшь, сколько могла бы дать ребёнку в плане развития – но не делаешь. От этого чувство безнадёжности только растёт и чувствуешь себя ещё хуже. Плач и детские истерики отнимают душевные силы, а просить о помощи мне сложно.

На курсе этим вопросам уделили особое место, в результате я поговорила с мужем о своих мыслях, чувствах. О том, что мне нужна его помощь и наша слаженная командная работа, так как на дедушек и бабушек мало надежды. Чувствую, что мы становимся по-настоящему партнёрами, приходит осознание, что мы в одной лодке.

Стараюсь чаще отдыхать. Перед сном слушаю свои чувства, формулирую в слова свои состояния, ищу нить к истинным потребностям в моих последних действиях. И получается, через эмоции тело и подсознание общается со мной. Моё спокойствие передаётся дочке. Видно, что ей стало легче — меньше капризничает.

Бесценным уроком стало напоминание общаться с ребёнком вежливо, ведь мы растим личность. Сразу вспоминаю фильмы о детстве будущих царей, князей: как с почтением и особым уважением относились к маленькому человеку взрослые, закладывали чувство собственного достоинства и некой ответственности за себя и других людей.

Потребность быть рядом с мамой

Для младенца с самого рождения чувствовать маму рядом — базовая потребность. Мама — это еда, тепло, безопасность. В результате эволюции выживали дети, которые не отпускали своих мам далеко, подзывали их громким криком, не желали оставаться одни.

Эти мощные программы заложены и в наших детях. Младенец не осознает, что мама вышла в соседнюю комнату на минутку, а он лежит в безопасной кровати, никакая гиена не прибежит и не съест его; что он не скатится с обрыва в пропасть, а мама о нем помнит и не бросит его одного погибать от холода и голода.

Для малыша на первом году жизни очень важно чувствовать маму: видеть, слышать, касаться, ощущать ее запах, вкус молока. Именно на этом уровне формируется привязанность к маме, которая потом разовьется в теплые и доверительные отношения

Важно, чтобы мама смогла так организовать свою жизнь и жизнь семьи, дабы младенец мог много времени проводить рядом, на ручках, слышать ее голос, ощущать тепло и запах ее тела.

Но что происходит, когда ребенок подрастает, становится более самостоятельным, может свободно передвигаться по дому и, казалось бы, начинает многое понимать, рассуждать, но все равно не отпускает маму ни на шаг?

У ребенка примерно лет до трех (иногда дольше) сильна потребность быть рядом с мамой. Да, он уже способен оставаться без нее в знакомой безопасной обстановке, особенно если увлечен интересным занятием, может сам уходить от нее на приличное расстояние.

Но важно понимать, что ему довольно часто нужна “проверка связи”. Наверняка многие мамы деток этого возраста замечали, что даже очень увлеченный ребенок периодически подбегает, чтобы что-то показать, рассказать или взять

А если случилось неприятное, например он упал или его обидели, малыш бежит к маме, чтобы успокоиться в ее объятиях.

И это нормально, даже хорошо. Скажите честно, вам хотелось бы, чтобы подросший ребенок делился с вами своими проблемами или не посвящал вас в них совсем?

Обратите внимание, что ребенок может оставаться без мамы именно в безопасной обстановке, а ощущение безопасности дает прежде всего тот, с кем ребенок остается. Для двух-трехлетки это человек, с которым он хорошо знаком, кому доверяет и к которому сформирована привязанность

Если ребенок не чувствует себя в безопасности с тем, кто за ним присматривает, в следующий раз он будет сильно цепляться за маму, стараясь не допустить разлуки с ней.

Вводить изменения последовательно

Внезапные изменения – это самое страшное для ребенка. Все новинки, которые родители хотят привнести в повседневную жизнь, основанную на определенном образце и ритуалах, должны вводиться последовательно. Еще один заслуживающий внимания инструмент позитивной дисциплины – составление наглядного ежедневного плана. То есть, нужно рисовать для ребенка все занятия дня. Когда нужно внести какие-то изменения, например, после чая мама идет на пробежку, то надо объяснить это ребенку и указать это занятие в расписании дня. Ребенок, действующий по определенному плану, быстрее принимает изменения.

Когда мама хочет немного ослабить свои связи с ребенком, стоит позаботиться о чувстве безопасности ребенка с другими взрослыми.

Нельзя рассчитывать на то, что ребенок, который 3 года находится только с матерью, впоследствии будет открыт миру. Нужно стремиться к социальным контактам и межличностным отношениям с раннего возраста. Родители должны показать, что быть открытым для других людей – это естественно. Если у ребенка характер, который сложнее приспособится к изменениям, это займет больше времени. Чем раньше малыш начнет адаптироваться к разным жизненным ситуациям, тем лучше. Умение расстаться со взрослыми ребенок приобретает постепенно. Ежедневные изменения даются детям очень тяжело.

Когда мама созрела для решения, что она хотела бы пойти вечером с друзьями, ей следует начать подготовку ребенка к этому на несколько недель раньше. Если она была единственной, кто купал и читал своему ребенку перед сном, ей следует постепенно знакомить отца с этим занятием. Ребенок постепенно будет привыкать к новой ситуации.Кратковременное исчезновение также позволяет ребенку укротить новую ситуацию. Всегда нужно объяснять и предупреждать, что будет. Однако не стоит затягивать этот период, не нужно оправдываться перед ребенком, потому что тогда он почувствует, что что-то не так. Нужно рассматривать эти разрывы как нечто естественноеКогда мама выходит из дома, она также может позвонить своему ребенку и поговорить с ним. Однако здесь нужно иметь в виду, что такой звонок может не только успокоить ребенка, что мать вовсе не «исчезла», но и рассердить его «почему ее нет со мной?» Если после ухода матери малыш спокоен с папой, в «дистанционном вмешательстве» нет необходимости.

Итоги

Ситуации, когда ребенок не будет отпускать вас ни на шаг будут эпизодически повторяться. Ведь кроха растет и начинает понимать мир по-разному, он развивается и понимает, что вещи просто так никуда не пропадают. Ваша задача, вместе с малышом не волноваться без причины и распространять чувство уверенности и спокойствия. Тогда и малыш, в условиях такой непоколебимости будет понимать, что родители поступают правильно, что они всегда придут к нему на помощь, когда это потребуется. Как следствие, кроха вырастет уверенной в себе личностью, которой вы будете гордиться всю свою жизнь! Фото: свободные источники Интернет

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий