Ребенок старше года плохо ест: ждать или заставлять?

Опасен ли отказ от еды для здоровья ребёнка в 3 года?

Размышления по этому поводу могут быть примерно такими: ест мало – значит, он получает недостаточное количество полезных веществ. И эта мысль, конечно же, усиливает тревогу взрослых.

В большинстве случаев речь не идёт о каких-либо заболеваниях. Несколько успокоить родителей может консультация компетентного педиатра, анализ крови на гемоглобин. Конечно же, в случае болезни врач пропишет соответствующее лечение, но когда ребёнок здоров, отказ от еды – это временные трудности, связанные с индивидуальными особенностями физиологии или же личностными качествами.

Есть своего рода естественный внутренний механизм, подсказывающий маленькому человечку, сколько ему нужно съесть, чтобы хорошо себя чувствовать и быть бодрым. Даже самый усердный упрямец не станет терпеть голод и найдёт способ подкрепиться. Просто, скорее всего, это будет не та еда, которую ему так старательно предлагала мама.

Если ребенок совсем ничего не ест

Когда ребенок отказывается от еды в течение целого дня — это не всегда  повод для беспокойства и срочного обращения ко врачу: вполне возможно, что детский организм “решил” освободиться от шлаков

Но важно соблюдать питьевой режим, чтобы избежать обезвоживания организма

Но отказ от пищи более двух дней свидетельствует о каком-либо заболевании, и ребенка нужно не пытаться накормить, а срочно пройти с ним медицинское обследование. Это тревожный сигнал.

В большинстве случаев пресловутое «ничего не ест» — это страхи взрослых, особенно бабушек. Если проанализировать дневной рацион ребенка, который «ничего не ест», можно увидеть, сколько калорий он набрал во время перекусов. Печенье, конфеты, булочки, соки с сахаром, даже если из тарелки супа съеден только бульон — все это источники энергии.

Что делать, если ребенок отказывается есть?

Организм ребенка устроен так, что он сам чувствует, когда и сколько ему нужно съесть. Это не означает, что родители должны попустительски относиться к меню школьника: оно должно быть сбалансированным.

Если ребенок перекусил в школьной столовой, то вряд ли осилит полноценный обед дома. Заморив червячка в обеденное время, он не захочет рано ужинать. Поэтому перекусы булочками, пирожками, печенюшками или другими сухими продуктами не должны стать нормой. Лучше предложить ребенку фрукты: они быстрее перевариваются и не создают ощущение сытости надолго, да и пользы от них больше, чем от мучного и сладкого.

Решить проблему с питанием проще с детьми старшего возраста. Дети в возрасте 7-9 лет не оценят по достоинству полезные, с точки зрения взрослых, продукты. Не любят они шпинат или кабачки, не нравится им печень из-за горьковатого привкуса, яичные желтки, потому что они сухие и т.д.

Приходится считаться со вкусами детей и отчасти подстраиваться под них: из печени готовить паштет, из кабачков или капусты — оладьи, из рыбы — котлеты.

Сложнее приходится с детьми, относящимися к хронотипу “совы”. Их пищеварительная система просыпается медленно, и в обычные часы для утреннего приема пищи у детей еще нет аппетита, они вообще не хотят есть. На завтрак им можно предложить легкий йогурт или тост с джемом.

Часто дети отказываются есть каши, и это не удивительно: есть на завтрак или ужин одно и ту же кашу сможет не каждый ребенок, поэтому стремитесь разнообразить привычные блюда.

Как заставить ребенка есть в 1 год и 2 месяца. Как пробудить у ребенка аппетит

Вот некоторые правила, которые помогут накормить вашего ребенка правильно, вкусно и разнообразно.

  1. Не заставлять! Во-первых, никакого принуждения. Нельзя заставлять ребенка есть, ни в коем случае. С самого рождения организм испытывает голод, как только в крови заканчиваются питательные вещества, принятые с предыдущим приемом пищи. То есть, организм сам говорит о том, когда и сколько ему нужно. Ни в коем случае не заставляйте ребенка кушать, не пляшите перед ним с ложкой каши и уж, тем более, не кормите его насильно. Это может вылиться в серьезные психологические проблемы, которые перейдут с малышом во взрослую жизнь. Еда – это удовольствие и способ насыщения, но никак не наказание.
  2. Режим. Установите режим дня и питания. После того, как ребенок переходит с грудного вскармливания на общий стол, он должен питаться примерно в одно и то же время.
  3. Никаких перекусов! Исключите конфеты, печенье и другие сладости, особенно в перерывах между основными приемами пищи. Не стоит удивляться, что малыш отказывается от супа, если он час назад съел шоколадку.
  4. Физическая нагрузка. Чтобы у ребенка появился аппетит – он должен потратить энергию, которая поступила в организм с предыдущим приемом пищи. Для этого он должен двигаться. В идеале, на свежем воздухе. Гуляйте с ребенком не менее двух часов, особенно перед самым обедом. После такой прогулки малыш с удовольствием съест всю тарелку маминого супа. При этом позволяйте ребенку бегать, прыгать, лазать. Не берите на прогулку печенья и конфет, приготовьте суп заранее, чтобы после прихода суметь быстро накормить голодное чадо.
  5. Отказ от сладких напитков. Компоты и соки также можно считать едой, ведь в них много сахара. В промежутках между приемами пищи от сладких напитков лучше отказаться – только чистая вода. А компот предложите в качестве десерта после супа и второго блюда.
  6. Детский сад. Нормальному питанию, как ни странно, способствует детский сад. Очень многие родители признаются, что их капризные и разборчивые в еде детки начинают нормально питаться только в садике. На это есть несколько причин. Во-первых, там жесткая дисциплина – все приемы пищи строго в определенное время. Во-вторых, в промежутках никакого печенья и конфет – им просто неоткуда взяться. В-третьих, играет роль коллектив – если все вокруг с аппетитом кушают, ребенок тоже начнет повторять за сверстниками. Поэтому, если ваш ребенок плохо ест, нужно попробовать отдать его в сад, если, конечно, позволяет возраст.

Итак, почему же дети плохо едят?

Давайте рассмотрим подробнее, обратив внимание на тот день, в который ребенок перестал нормально питаться. Это может быть вызвано следующими психологическими и физиологическими причинами:

  • Вкусовые пристрастия детей меняются по мере взросления — это закономерно. Не может ребенок любить одно и то же блюдо на протяжении нескольких лет.
  • Излишние эмоциональные переживания снижают аппетит. Нервные стрессы, переживания из-за учебы, занятий в секциях или семейные проблемы могут сказаться на аппетите детей.
  • Ребенок недостаточно активен физически или, в силу врожденного темперамента, мало двигается.
  • В жаркое время года аппетит снижается из-за потребления большого количества воды, напитков, мороженого и фруктов.
  • Во время болезненного состояния, общего недомогания или в момент обострения хронических заболеваний.
  • Дети, относящиеся к хронотипу «сова» плохо едят за завтраком, но вполне плотно ужинают. Если ребенок-сова не позавтракает дома, то в школе у него появится чувство голода, может понизиться давление и начаться головная боль.

Ни в одном из перечисленных случаев не стоит заставлять ребенка есть. Лучше поинтересоваться, какое блюдо ему больше всего хочется. Если потеря аппетита временная, то ничего страшного в этом нет. Ведь взрослые тоже устраивают себе разгрузочные дни.

Как не заставлять ребенка есть

Представим, что сегодня у вас на столе макароны, говядина с картофелем и банан на десерт.

“Будешь макароны?” — “Да”. Как много макаронин съест ваша дочь, прежде чем начнет сопротивляться? Пять? Ладно, положите на тарелку три. Да-да, не три столовых ложки, не три кучки, а три макаронины. Пусть она сама их съест, возьмет руками или вилкой, если умеет ей пользоваться.

Если она их доела, не спрашивайте: “Хочешь еще макарошек, дорогая?”. Если захочет — сама попросит. Если прошло несколько минут, и она их не съела, можете спросить: “Ты уже все?”. Если скажет да, то убирайте тарелку, не смотрите на нее со злостью и упреком. Если дочка скажет, что не доела, но и не торопится, вежливо попросите, чтобы доедала или вам придется убрать тарелку. Так и сделайте, если через некоторое время она не начала есть. Поскольку ваша дочь привыкла проводить за столом по два часа, в первые несколько дней она может очень удивиться изменениям; поэтому будьте уступчивой и, если она хочет получить тарелку назад, верните ее.

Если дочка привыкла, что ее кормят взрослые, постарайтесь сделать так, чтобы она не подумала, будто вы заставляете ее есть самостоятельно в наказание или лишаете ее своего внимания. Если она хочет, чтобы вы ее покормили — покормите. Если она не ест, но и не дает убрать тарелку — предложите ее покормить: “Тебе помочь?”. Но не начинайте кормить ребенка, пока она не попросила и не начала принимать помощь, и сразу прекратите, как только она даст знать, что больше не хочет.

Может быть и так, что ей просто не хочется этих макарон. Без эмоций, не меняя тона голоса, предлагайте следующее блюдо.

Съела она пять макаронин или ни одной, продолжайте обед: спросите, хочет ли она следующий продукт, и положите меньше, чем она, по вашему мнению, могла бы съесть.

Когда она больше не хочет второе блюдо, время переходить к десерту. Не пытайтесь подкупать ребенка десертом (“Если все доешь, получишь шоколадное мороженое”), и не давите на него (“Не получишь мороженое, пока не доешь мясо”), и уж, конечно, не высмеивайте (“Вот десерт, но если бы ты и вправду хотела есть, ты съела бы больше мяса”). Не обвиняйте (“Я тут мучаюсь у раскаленной плиты, чтобы приготовить вкусный обед, а принцесса, видите ли, хочет йогурт”). Если она и десерта не хочет, тогда позвольте ей пойти играть.

Как проходит эксперимент?

Помните, что покупные готовые продукты, например, йогурт, расфасованы с расчетом на взрослых. Когда вы едите йогурт, вы съедаете весь, а не половину. И не ждите от своей дочери, что в три года она будет есть, как вы. Может, она и съест целую баночку йогурта, и это не проблема (тогда пусть это будет весь ее ужин). Но если сначала она съела что-то другое, тогда она сможет съесть только четверть баночки йогурта. Не ждите, что она съест все.

Таким же образом, когда вы едите банан, апельсин, или яблоко, вы, вероятно, съедаете только одну штуку. Никто не берет связку бананов и не начинает есть их, как виноград. Глупо ожидать, что ваша дочь съест целый банан или целое яблоко, если это не единственное, что она ест.

Не прибегайте к наказанию: “Ладно, я уберу макароны, но пока ты их не съешь, уже остывшими и засохшими, больше ничего не получишь”. Во время следующего кормления, дайте ей то, что вы собираетесь дать всем остальным. (Конечно, во многих семьях принято доедать то, что осталось. Делайте так, если вы обычно так и поступаете, но не превращайте это в наказание.)

Давайте представим, что ваша дочь ничего не ест на завтрак, обед, ужин, не перекусывает. Вы обеспокоены этим? Тогда взвесьте ее. Если она еще не потеряла 1 кг, продолжайте.

Пора подумать, как проходит эксперимент. Вы уверены, что другие члены семьи не заставляют ребенка есть? Вы уверены, что не используете подстрекательства, намеки или другое психологическое воздействие вместо физического принуждения?

Маловероятно, что ваша дочь весь день не будет есть. Она точно что-то съест, и, как правило, это будет что-то очень близкое к тому, чем она питалась до начала эксперимента. Если вы взвесите ее на следующий день, скорее всего, окажется, что она не потеряла и не набрала вес.

Также возможно, что в связи с внезапно появившейся свободой, ребенок не будет есть в положенное время, а через пару часов почувствует голод. Вы можете дать ему что-нибудь на перекус при условии, что это здоровое питание. Вы можете выбрать что-то из тех блюд, которые уже предлагали (если он этого хочет и это не наказание), или любую другую пищу, которая есть под рукой, например, банан, йогурт или бутерброд.

Постарайтесь не допустить двух ошибок: во-первых, не предлагайте лакомства вместо здоровой пищи. Во-вторых, не превращайтесь в повара. Одно дело не заставлять ребенка есть, и совсем другое — проводить лишний час на кухне, потому что ваш драгоценный пожелал спагетти, а не макароны. Любой член семьи, независимо от возраста, который не любит то, что приготовили на обед, не обязан это есть. Но ему придется питаться тем, что он найдет в холодильнике (если он не умеет готовить сам).

Каждая привилегия влечет за собой ответственность. Привилегия готовить на обед то, что хотите вы, означает, что вам придется выдержать протесты тех членов семьи, которые хотели бы что-то другое. Чтобы избежать конфликтов и необходимости готовить несколько блюд, многие родители предпочитают готовить только то, что, как они знают, нравится их детям.

Как накормить ребенка, если он отказывается

 Вы не знаете, что делать, когда ребенка трудно накормить? Сперва малыш отказывается есть «неправильную» курицу или «плохо пахнущую» цветную капусту.

 Потом вы начинаете ежедневно готовить одну и ту же еду три раза в день, думая, может ли ребенок выжить на одних макаронах…

Перед тем, как заставлять малыша есть, давайте вспомним, что отказ от еды — обычное поведение для многих детей. Впервые с этим вы можете столкнуться в 2 года.  

В большинстве случаев причинами могут быть:

  • Личные предпочтения. Согласитесь, не все из нас любят брокколи, хотя она полезна.
  • Отсутствие аппетита.
  • Нежелание пробовать что-то новое.
  • Прорезывание зубов, простуда.
  • Отказ от еды служит способом ребенка показать родителям свою независимость, которую он часто проявляет до 5 лет.

Родителям важно выяснить причины, по которым ребенка невозможно накормить. И вместо наказаний, борьбы, подкупов или угроз стараться воспитать у малыша здоровое отношение к еде.

Как заставить ребенка есть в 1 год 4 месяца. Выбор посуды

Чтобы научить ребёнка есть самостоятельно, необходимо предварительно позаботиться о выборе первого столового прибора. Правильно подобранная ложка ускорит процесс приобретения навыка и уменьшит число «осечек».

При покупке этой столовой принадлежности следует обращать внимание на несколько важных нюансов:

самое важное условие – ложка должна быть безопасной. Приобретать столовую принадлежность необходимо в специализированных детских магазинах, в которых имеются все необходимые сертификаты, подтверждающие безопасность материалов;
не нужно путать приспособление для первого прикармливания с ложкой для самостоятельного приёма пищи

Требуемый в нашем случае предмет кухонной утвари должен отличаться широким черпалом, чтобы ребёнок не смог уронить захваченную еду;
поскольку дети в 1 год поначалу захватывают и сжимают ложку кулачком, то важно позаботиться и о выборе правильного держателя. Рукоятка у столовой принадлежности должна быть укороченной и широкой. В этом случае ребёнок будет крепче её удерживать;
в продаже имеются ложечки с изогнутыми ручками. Считается, что с такими приборами маленьким детям проще справляться. Ещё один вариант – изделия с поворотными держателями. Как бы ребёнок ни поворачивал ручку, особый стержень внутри крутится следом за ней, поэтому набранная еда не вываливается. Дополнительно имеется фиксатор для блокировки стержня, когда ребёнок подрастёт.

Что делать, чтобы трёхлетний ребёнок хорошо кушал?

Чем больше усилий прилагается, чтобы накормить малыша, тем больше вероятность отрицательного результата. Забудьте о принуждении и бесконечных разговорах о пользе еды. Получив свободу, ребёнок постепенно перестанет ассоциировать приём пищи с неприятными переживаниями. Тогда предложение «иди кушать» не будет вызывать у него сопротивление.

Учите ориентироваться на свой аппетит.

Самый простой приём – оставлять порцию, приготовленную для малыша, в поле его зрения, просто сообщив: «кушать подано». Через полчаса молча уносить еду

Не нужно акцентировать внимание на то, ел он или нет

Чтобы это не превратилось в наказание для ребёнка, будьте доброжелательны, не упрекайте его, если он попросит оставить блюдо. Главная задача – помочь крохе научиться пользоваться предоставленной ему возможностью утолить голод.

Никаких манипуляций!

Когда ребёнок в 3 года плохо ест, некоторые родители могут пойти на угрозы. Ультиматум «если ты не съешь суп, то я не включу мультфильм» хорошего результата не принесёт. Да, в этом «сражении» вы можете победить, но проблему не решите – маленький упрямец охотнее за ложку браться не станет. Зато он получит ещё один способ манипулировать взрослыми.

Учитывайте предпочтения.

Это особенно важно первое время! Пусть малыш с нетерпением ждёт, что его будут кормить любимой едой. Постепенно можно экспериментировать и предлагать новые продукты

Но если какой-то из них не придется ребёнку по вкусу, то его мнение нужно уважать. Со временем предпочтения будут меняться, ну а пока пусть ему будет вкусно.

Уделяйте время подвижным играм и прогулкам.

Свежий воздух и физические нагрузки способствуют аппетиту. Если ребёнок вдоволь наиграется на улице, то детскому организму потребуются калории и накормить его будет проще.

Никто не может осуждать любящую, заботливую маму, которую расстраивает плохой аппетит крохи. Но лишнее беспокойство порой мешает увидеть оптимальные пути решения проблемы. Помните, в любой ситуации трёхлетний малыш нуждается в понимании и уважении своих чувств.

Как заставить есть ребенка. Как заставить ребенка есть

Манная каша, гороховый суп, вареная свекла или лук – одни из самых нелюбимых блюд и продуктов многих деток

Чтобы их накормить, взрослым важно научиться превращать прием пищи в увлекательную игру, и никогда не принуждать малышей за столом

Существует несколько причин отказа от пищи:

  • . Недосып, обида на слова или поведение мамы, негативное воспоминание о предыдущем кормлении – например, ожог нёба из-за слишком горячей пищи.
  • Дискомфорт . Место за столом бывает неудобным для малыша. Он часто крутится, махает руками, ногами, слезает со стула, вытягивает и выпрямляет ножки.
  • Привычка постоянно развлекаться . Вместо обеда малыш хочет смотреть телевизор, играть с гаджетом или другими детьми.
  • Невкусная или однообразная еда . В этом случае ребенок может выплевывать или бросать пищу на пол.
  • Отсутствие голода из-за сладостей , съеденных перед обедом.

Нужно ли заставлять

Ни в коем случае не давите на ребенка, еда не должна быть наказанием. Действуйте мягко, применяя элементы игры. Когда придет время, малыш почувствует голод и сообщит вам об этом. Только тогда приступайте к трапезе. Если принуждать к питанию, может развиться:

  • Ожирение . Прием пищи без голода приводит к нарушению обмена веществ – малыш будет толстеть не только от избытка калорий, но и от малого количества еды.
  • Булимия, анорексия . Подросток по привычке, не будучи голодным, поглощает пищу или же, напротив, испытывает к ней отвращение. Оба эти состояния приводят к истощению и дистрофии.
  • Неправильные пищевые пристрастия . Подростку сложно отказаться от привитых привычек, даже если это вредит здоровью.

Во время простуды, при пищевых отравлениях не принуждайте ребенка есть, иначе организм будет затрачивать энергию на переваривание пищи, а не на борьбу с болезнью. В период болезни давайте бульоны, отварной рис. Украшайте блюда, объясняйте, что они нужны для лечения. Не забывайте об обильном питье – это поможет вывести микробы, очистить кровь.

Как вызвать аппетит

Если не удается уговорить ребенка поесть, придерживайтесь таких рекомендаций:

  • Организуйте разнообразное питание . Ориентируйтесь на меню детского сада – на завтрак приготовите запеканку, на обед – тыквенный суп-пюре и макароны с тефтелями, на ужин – овощное рагу.
  • Готовьте вместе . Доверьте помощнику смешивание ингредиентов, например. Ему будет интересно попробовать самостоятельно приготовленный шедевр.
  • Доверьте малышу сервировку стола . Превратите это в игру в ресторан.
  • Готовьте блюда без лука . Часто дети отказываются его кушать. Если не можете обойтись без лука, мелко измельчайте головки, проваривайте более 2 минут. Так, добавка не будет чувствоваться в блюде.
  • Давайте еду в разном виде . Если ранее предлагали супы-пюре, далее попробуйте блюда с кусочками.
  • Используйте приправы, добавки – мед, масло, зелень, орешки, сухофрукты.
  • Не устраивайте частых перекусов , особенно с конфетами, печеньем. Сладости отбивают аппетит.
  • Откажитесь от сладких напитков . Компоты, соки, кисели содержат сахар, который отбивает аппетит. Старайтесь перед обедом давать чистую воду. Компот, сладкий чай предлагайте после основного приема пищи, вместо десерта.
  • Ешьте в одно и то же время . Придерживайтесь установленного режима питания сразу после грудного вскармливания.
  • Принимайте пищу вместе . Малыш будет копировать ваше поведение за столом – начнет также есть с аппетитом.
  • Ходите по магазинам вместе с ребенком . Пусть он самостоятельно выберет себе фрукт или овощ, например.
  • Ведите активный образ жизни . Чтобы проголодаться, малыш должен потратить энергию на прогулке, в активных играх.

Почему происходит отказ от еды в садике?

Причин, по которым ребенок наотрез отказывается кушать в саду, множество. Стресс, нежелание пробовать непривычную еду, резкое падение аппетита, снижение иммунитета на фоне тревожности – вот лишь несколько из них.

Период адаптации

Ему необходима адаптация – то есть ребенок должен привыкнуть к новому распорядку, воспитателям, детям вокруг, прогулкам по часам. Резкая смена обстановки для трехлетки (а тем более малыша младше) – серьезный стресс. Основные причины переживаний – это:

Подъем рано утром в одно и то же время.

Пока малыш был с мамой – он, как правило, просыпался тогда, когда высыпался. В ясли же или садик его будят – причем раньше, чем ребенок привык просыпаться. Психологически и физически маленькому человеку встраиваться в жесткий режим тяжело и он может первое время отказываться кушать. В саду много новых впечатлений – игрушек, игр, которые отвлекают от еды.

Новая среда общения.

Дети, воспитатели, психолог, медсестра – люди, с которыми он вынужден взаимодействовать ежедневно, тогда как раньше основными людьми в его жизни были родители. Выстраивание отношений требует много сил – на еду их может не оставаться. Самый серьезный стресс для ребенка – мама ушла и неизвестно, вернется ли вечером. На фоне неврозов и переживаний аппетит пропадает.

Дома прием пищи был превращен в ритуал – с чтением книг, просмотром мультиков или песенок. В саду же все просто садятся и едят. Не дождавшись начала ритуала, ребенок отказывается есть вовсе.

Лучше кушают в саду дети, которые часто общались со сверстниками, регулярно питались вне дома – у бабушки, в гостях, кафе. Малыш, в семье которого вокруг его питания были выстроены ритуалы и чьи родители/бабушки слишком много внимания уделяли тому, как покушал ребенок, могут отказом от еды пытаться манипулировать взрослыми.

Способ манипулирования

Бабушки, мамы очень радуются тому, что чадо хорошо ест. Отказ от приема пищи зачастую превращается в трагедию. Ребенок понимает это очень быстро и может добиваться своих целей, просто отказываясь есть.

То же самое может происходить и в саду. Не желая вместе со всеми садиться за стол, малыш надеется, что его:

  • заберут из группы обратно домой;
  • дадут другую пищу, чем всем остальным;
  • накормят после обеда печеньем.

Если через какое-то время своих целей ребенок не добивается – он начинает есть так же хорошо, как и остальные малыши.

Плохой аппетит и непривычные блюда

Пытаться запихнуть во всех детей суп или тушеные овощи не нужно. Часто ребенок только в саду сталкивается с какой-то определенной едой – запеканками, супами, непривычной кашей или тефтелями. Чтобы не создавать малышу дополнительного стресса в период адаптации – стоит заранее начинать кормить его едой, которую готовят в садах – кашами, супами, запеканками, тушеными овощами и паровыми котлетами.

Болезнь и плохое самочувствие

Больной, вялый малыш не может обладать богатырским аппетитом. Возможно, в период адаптации у него снизился иммунитет, на фоне переживаний активировались воспалительные процессы.

В этом случае лучше показать малыша врачу и сдать анализы – возможно, нужно пропить курс витаминов, добавить в рацион больше соков и фруктов или просто на несколько дней оставить ребенка дома.

Отсутствие режима дня дома

До трехлетнего возраста у многих малышей вообще отсутствует режим дня и кормления. То есть ребенок ложится спать, когда устал, и ест, когда голоден. В результате в саду он находится в сильнейшем стрессе, так как в группе все происходит по расписанию и он вынужден есть тогда, когда не хочет.

Другие возможные причины

Если ребенка кормят перед садом и сразу после него – отказ от не такой вкусной пищи будет очевидным. Пусть малыш завтракает и ужинает вместе со всей группой, не стоит давать ему с собой печенье, перекусы, фрукты.

Если другой еды у ребенка в течение дня нет – он обязательно проголодается и поест.

Весы

Обычные весы, которые стоят у вас в ванной, подойдут для эксперимента, если они нормально работают. Главное, каждый раз пользуйтесь одними и теми же весами, и взвешивайте ребенка в той же одежде (или без одежды, если вы дома). Вы сэкономите некоторое количество нервных клеток, если будете делать взвешивания в одно и то же время, но это необязательно. Можете взвешивать ребенка сколько захотите. Я бы делал это максимум раз в неделю, но, если вы очень беспокоитесь, то можете взвешивать хоть каждый день.

Ни при каких условиях не заставляйте ребенка есть до тех пор, пока он не потеряет по крайней мере 1 кг. Ясно, что такой эксперимент нужно проводить лишь тогда, когда ваш ребенок здоров, когда он не болеет поносом, простудой, ветрянкой, поскольку во время болезни 1 кг потерять легко, независимо от того, заставляете вы ребенка есть или нет.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий