Что должен уметь ребенок в 5 месяцев, какие навыки развития, вес и рост

Режим дня

Большинство малышей 4-5 месяцев могут проспать 10 часов ночью, не просыпаясь для дополнительного кормления. Днем их укладывают три раза: через 2 часа после пробуждения, сразу после обеда и вечером, но не позднее 19.00. Если ребенок спит дольше 2 часов, его рекомендуется бережно разбудить, чтобы не сбиться с привычного распорядка. В этом возрасте младенец еще может перепутать день с ночью, что доставит родителям массу проблем.

Сон можно совместить с прогулкой. Выходить с ребенком на улицу маме рекомендуется 2 раза в день приблизительно на 2-3 часа в зависимости от погоды. В жаркие дни лучше делать это утром, до 11.00, и в вечернее время, когда солнце не так припекает. Купают младенцев каждый день, мылом пользуются не чаще 2 раз в неделю.

Для укладывания в постель пора придумывать ритуал. В него могут входить принятие ванны, легкий массаж, задергивание занавесок, включение ночника, мамина колыбельная и пожелание спокойной ночи. Главное, чтобы действия повторялись в точном порядке и на них выработался условный рефлекс.

Тревожные признаки

Здоровые дети должны быть шумными и подвижными. Родителям стоит обратиться к врачам, если малыш в 5 месяцев:

  • плохо держит голову;
  • не проявляет интереса к игрушкам;
  • не способен сконцентрироваться на предмете даже нескольких секунд;
  • почти все время спит или спокойно лежит в кроватке, не пытаясь привлечь внимания к себе;
  • не улыбается и не радуется членам семьи;
  • не реагирует на звуки;
  • не гулит;
  • не может присесть с помощью взрослого.

В 5 месяцев малышу можно помочь, если вовремя начать лечение. Сравнивая показатели своего ребенка и возрастные нормы, не надо забывать об индивидуальных особенностях. Небольшие отклонения легко исправляются при помощи специальной гимнастики или развивающих занятий. Главное – не накручивать себя и не ожидать от ребенка выдающихся результатов. Возраст, в который ваш малыш поползет, никак не влияет на его дальнейшую судьбу.

Физическое развитие в 5 месяцев

Кроха очень быстро набирал вес и подрастал всё это время. Но физическое развитие ребёнка в 5 месяцев немного замедляется. И все его усилия идут на приобретение жизненно необходимых навыков. Врачи выделяют граничные нормы физических показателей, выход за которые должен подтолкнуть родителей совершить визит к врачу. Но не всегда это может быть признаком проблем, поскольку каждый малыш развивается индивидуально. Помните об этом.

Вес и рост

Для девочек нормой считается вес – 5,6-8,7 кг, рост – 60-66 см. Для мальчиков показатели должны быть: вес – 6,2-9,4 кг, рост – 61-67 кг. Эти показатели веса и роста средние. Небольшой перебор в одну или другую сторону считается нормальным для детей.

Кожные покровы

Пятимесячный малыш имеет очень чувствительную кожу. А это означает, что на ней образовываются ссадины и красные пятна из-за трения во время игр или другой активности. Потница и раздражения могут возникать у крохи в результате скопления грязи и пыли. Это происходит потому, что карапуз начинает исследовать мир и всё меньше времени сидит в кроватке. У него чаще появляются опрелости под памперсом, из-за увеличения количества мочи.

Поэтому родителям в этот период особенно важно уделять должное внимание гигиене ребёнка. Купать его через день. Меняйте подгузники каждые три часа

Можно даже оставлять малыша без него на какое-то время. Переодевайте малыша, когда он пачкается. Если целый день ему придётся провести в грязном, то его коже будет тяжело дышать

Меняйте подгузники каждые три часа. Можно даже оставлять малыша без него на какое-то время. Переодевайте малыша, когда он пачкается. Если целый день ему придётся провести в грязном, то его коже будет тяжело дышать.

Слух

Слух у грудничков уже очень хорошо развит. Они не только умеют различать голоса, но и уже понимают, откуда слышен звук. В пять месяцев ребёнок выявляет реакцию на то, что слышит. Он может смеяться, улыбаться, плакать или кричать. Всё зависит от того, какой звук был. Кроха узнаёт голос своих родителей, особенно мамин. Поэтому надо как можно больше и чаще говорить с младенцем, читать ему и петь. Желательно менять интонации голоса, чтобы ребёнок учился их различать. Можете протестировать слух малыша. Включите радио или телевизор. Затем отойдите немного от ребёнка и хлопните в ладоши. Если он отреагирует, то нет повода для волнения, а если нет, то сходите к врачу.

Зрение

Улучшается и зрение карапуза. Он уже умеет фокусироваться на разных предметах, следить за движущейся погремушкой и поворачивать за ней голову, останавливать взгляд на том, что ему нравится. Кроха узнаёт лица близких и очень им радуется. У некоторых детей от рождения может быть лёгкая форма косоглазия. Это нормально и не должно быть поводом для беспокойства. Как раз к этому возрасту оно должно пройти. Если в 5 месяцев проблема всё ещё есть, то сходите к врачу.

Психическое развитие

Один из первых возрастных кризисов переживает малыш в 5 месяцев. Что умеет кроха и с какими проблемами связан скачок в его развитии? Во-первых, детки хорошо отличают близких людей и радуются им. Чужой человек воспринимается настороженно.

Особую любовь малыш испытывает к маме. Вместе с тем приходит понимание, что люди не поддаются контролю и могут уйти в любой момент. Поэтому младенец просится на руки, плачет, когда мама выходит в другую комнату, следит за ней глазами.

Увеличивается палитра эмоций. Это не только радость и дискомфорт, но и тревога, удивление, грусть, опасение и т. д. Младенец учится понимать чувства взрослых по их интонации. Услышав ласковый голос, он улыбается. Грозные нотки могут вызвать плач. Некоторые малыши начинают общаться при помощи жестов: дергают взрослого за рукав, протягивают ручки.

Расширяется взаимодействие с окружающим миром. Ребенок с интересом осматривается вокруг себя, чутко реагирует на звуки. Если раньше он сразу тащил погремушку в рот, то теперь сначала изучает ее, трясет, разглядывает в течение 1-2 минут.

Социально-эмоциональное развитие ребенка 2,5 лет: как ведет себя ребенок?

  • Сохраняет эмоционально уравновешенное состояние в периоды бодрствования.
  • Проявляет специфические свойства: веселый, активный, неугомонный, шумный, любознательный, безразличный, спокойный, вялый, капризный и др.
  • Может определить свое состояние. Воспринимает свою индивидуальность через собственные эмоциональные ощущения: мне больно, мне весело, мне хочется и т. д.
  • Появляется долговременная эмоциональная память. Вспоминает свои прежние эмоциональные ощущения, оказываясь в разных ситуациях: на празднике, в гостях — весело; при болезни — неприятно, плохо.
  • Бывает эмоционально сдержан при указаниях: “нужно”, “надо”, “подожди” и др. (осознание ситуации на основе эмоционального опыта).
  • Увлекается интересной игрой (трудно отвлечь). Эмоционально заинтересован. Спокойно выполняет знакомые действия.
  • Неинтересные непонятные игры отвергает (трудно привлечь к действиям, если не заинтересовать).
  • Огорчается, сердится на свои неудачи при выполнении малознакомого действия.
  • Радуется, смеется при получении результата, выполняя знакомые действия.
  • Радуется веселым играм со взрослыми и детьми.
  • Испытывает эмоциональное удовольствие (зарождение эстетических чувств), слушая знакомые музыкальные произведения, песни.
  • Узнает знакомую музыку и воспроизводит знакомые движения (один и с группой детей).
  • Испытывает радость, восторг при выполнении танцевальных движений.
  • Начинает чувствовать красоту.
  • Присущи тонкие эмоциональные состояния: нежность, любовь к ближнему, сочувствие, жалость, обида, зависть, тоска, радость, гнев (агрессия), боязнь, интерес к животному и растительному миру, явлениям природы.
  • Нуждается в доброжелательном отношении взрослых, их положительной оценке.
  • Сохраняется чувство привязанности к маме, папе, близким взрослым. Беспокоится при их уходе, но быстро успокаивается.
  • Эмоционально сопереживает близкому человеку в доступных для понимания ситуациях.
  • Способен понять радость или печаль (огорчение) другого ребенка.
  • Оценивает взрослых (“плохой”, “хороший”) в зависимости от их эмоционально-индивидуальных черт характера и отношения к нему самому.Чувствует сильно- и слабохарактерных людей в семье. Ведет себя с ними по-разному (подчиняется или не слушается).
  • Не всегда может оценить доброту или понять наказание.
  • Настораживается при общении с незнакомыми взрослыми, но легко вступает в контакт при их доброжелательном отношении.
  • Подражает малознакомым людям, ситуациям, если глубоко затронуты эмоции (игра в театр, в поликлинику и др.).

Питание ребенка в 5 месяцев

Многие родители задаются вопросом о том, что можно ребенку в 5 месяцев, как правильно организовать его питание в этом возрасте. Как и прежде, для малыша главным блюдом остается грудное молоко или адаптированная молочная смесь, но для некоторых деток уже может возникнуть необходимость введения прикорма. Это решается индивидуально, причем педиатр, а не мама, должен установить, учитывая множество факторов:

  • сколько весит ребенок в 5 месяцев;
  • на естественном или искусственном вскармливании он находится;
  • на сколько правильно протекает его физическое развитие;
  • нет ли симптомов анемии или гиповитаминоза, кишечных расстройств.

Меню ребенка в 5 месяцев на ГВ

Здоровому малышу, которого кормят грудью, до достижения полугодовалого возраста прикорм не рекомендуется. Маме следует лишь следить за собственным питанием, которое должно быть полноценным, богатым на витамины и минеральные вещества, чтобы молоко соответствовало биологическим потребностям грудничка. Прикорм ребенка в 5 месяцев может потребоваться, если врач диагностирует недобор веса, отставание в физическом развитии или у мамы плохая лактация.

В качестве первого «взрослого» блюда специалисты советуют предлагать монокомпонентный продукт – кашу (рисовая, овсяная, гречневая) либо овощное пюре (кабачок, тыква, цветная капуста, брокколи). Начинать нужно с 0,5-1 чайной ложечки, постепенно доводя объем до 100-150 г и заменяя прикормом одно кормление. В некоторых случаях при плохом наборе массы тела специалисты могут порекомендовать не прикорм, а докорм смесью.

Питание ребенка на ИВ в 5 месяцев

Меню малыша в 5 месяцев необходимо дополнять прикормом, если отмечаются следующие признаки, которые свидетельствуют о том, что он готов к расширению пищевого рациона:

  • кроха хорошо держит головку, сидит без поддержки;
  • есть интерес к еде, которую употребляют взрослые;
  • малыш может брать еду из ложки, не выталкивает ее.

Для искусственников также рекомендуется в качестве первого прикорма злаковая каша или пюре из овощей. При этом, если малыша периодически тревожат запоры, то лучше начинать с овощей, а если случаются диареи или вес сильно маленький, рациональнее вначале вводить кашу. Касательно того, сколько съедает ребенок в 5 месяцев, существуют такие приблизительные нормы: питание 5-6 раз в сутки, общий объем съедаемой пищи – 900-1000 г. Одновременно с введением прикорма рекомендуется предлагать крохе водичку – не более 50 мл в сутки.

Налаживаем взаимопонимание

Внимание малыша привлекают любые новые лица – он рад, когда приходят гости, и каждого из них он будет рассматривать с огромным интересом. Но каким бы удивительным это ни казалось, в процессе развития ребенок 5 месяцев умеет одну очень важную вещь – узнавать окружающих и делить их на «своих» и «чужих»

Кстати, к последней категории он способен причислить не только постороннего человека, но и маму, которой пришлось выйти на работу и заниматься карьерой.

Чтобы такого не произошло, заведите себе полезную привычку ежедневно уделять хотя бы несколько минут общению с крохой. Как бы вы ни были загружены своими делами, работой, домашней рутиной. Тех, кого малыш считает «своими» он изучает с превеликим удовольствием. Он хватает и дергает их за волосы, притрагивается своими нежными пальчиками к глазам взрослых, пытается укусить за нос и т.п. Когда кто-то близкий пытается заговорить с ребенком, тот начинает засовывать пальчики ему в рот, словно пытаясь схватить вылетающие оттуда звуки и слова.

В психическом развитии ребенка в 5 месяцев замечается стремление подражать языку, на котором говорят взрослые. Свои речевые навыки дитя с готовностью демонстрирует и маме, которая на него смотрит, и игрушке, которая лежит рядом. Если вы включитесь в диалог, то заметите, что «гуление» становится более осмысленным – в нем даже будут прослеживаться разные интонации. Стимулируйте беседы с малышом, замедляя или ускоряя темп своей речи, меняя тембр голоса, пойте ласковые колыбельные и песни про маму и малыша.

Развиваемся, играя

Грудничок нуждается в тесном взаимодействии с мамой. Любимая игра детишек этого возраста – кидать игрушку, чтобы взрослый вернул ее. Хорошо воспринимаются пальчиковые игры, забавы, сопровождаемые хлопаньем в ладоши (“Ладушки”). Очень радуют малышей сценки, которые разыгрывает мама при помощи игрушечных животных. Они могут плясать под веселую музыку, издавать характерные звуки (мяукать, рычать, мычать и т. д.).

Чтобы снизить страх перед исчезновением мамы, поиграйте в прятки. Можно скрываться за предметом или накидывать на голову одеяло, а затем выглядывать. Действия сопровождаются словами: “Где мама?”, “Вот мама! Ку-ку!”

Большую роль в развитии деток играют правильные игрушки. Они должны быть разными на ощупь и по форме ручки (палочка, петелька, гантелька, булава, кольцо, хвост животного). Наличие интересных элементов обязательно. Это могут быть пищалки, пересыпающиеся наполнители, двигающиеся внутри шарики, которые хорошо просматриваются через прозрачную поверхность. Нравятся грудничкам подвижные игрушки: мобили, неваляшки, колокольчики, звенящие мячики.

Интерес к погремушкам быстро угасает, поэтому их лучше разделить на 4 группы и менять 2 раза в неделю.

Игры: чему можно научить

Поскольку малыша интересует всё вокруг него, почаще разговаривайте с ним, показывая ему то, что попадает в поле его зрения: небо, цветок, игрушку и так далее. Можно обучать малыша свойствам предметов, например, «вот шарик, он катится», или как произносят звуки животные: собачка лает, киска мяукает, изображая, как они это делают. Кроху это приведёт в неописуемый восторг, и он будет пытаться воспроизвести эти звуки сам.

Можно показывать малышу крупные цветные картинки с изображениями предметов и животных, называя их и объясняя, что или кто это. Такую книжку можно соорудить своими руками, делая не просто картинки, а вставляя элементы для развития: кармашки, разные детали на липучках и так далее.

Книжку с картинками можно сделать своими руками

Игры с подбрасыванием

Многие родители, играя с ребёнком, подбрасывают его на небольшое расстояние на руках. Сначала малышу страшно, но потом он привыкает к этому, с восхищением воспринимая это занятие. Но кроме радости для ребёнка и развития вестибулярного аппарата, в этом занятии скрыт определённый психологический момент — формирование доверия между мамой или папой и малышом, это чувство останется у него на всю жизнь

Соблюдайте, конечно, меры предосторожности, и если малышу некомфортно или страшновато, эту затею лучше оставить

Как учить ребёнка играть с мячом

Поиграйте с малышом в футболиста. Положите надувной мячик ему на стопы так, чтобы малыш упирался в них. Пусть он стучит по мячу ножками ими пытается оттолкнуть его. Такое занятие укрепляет мышцы ног, подготовит их к ходьбе.

У современных мам набирает популярность фитбол — специальный гимнастический мяч, с помощью которого малыша также можно физически развивать, делая различные упражнения.

Игры на специальном мяче доставляют удовольстве ребёнку

Игра в прятки

У малышей прятки вызывают бурные эмоции, они могут звонко хохотать во время игры. Научить играть очень просто — мама закрывает ладошками лицо и «прячется» от малыша, при этом говоря: «Где мама?», через несколько секунд появляясь. Также можно «прятать» малыша, накрывая его лёгким куском ткани, например, носовым платочком, который он может снять самостоятельно.

Пальчиковые игры

Эти игры развивают мелкую моторику, память. Это разжимание и сжимание кулачков и пальчиков, сопровождающееся песенками, стихами и сказками.

Популярна сказка-потешка «Сорока-ворона». Помните, в детстве мама играла с нами, водя пальчиком по открытой ладошке: «Сорока-ворона кашку варила, деток кормила — этому дала, этому дала, а этому не дала. Ты печку не топил, воду не носил, дрова не рубил — не дам тебе кашки».

Пальчиковая игра «Сорока-ворона» развивает память и мелкую моторику

Как играть с ребёнком в 5–5,5 месяцев — видео

Итак, ваш ребёнок растёт и развивается. Впереди ещё много разных достижений и побед. Но помните, ваш малыш индивидуален, и если что-то соседский мальчик умеет делать в 5 месяцев, а ваш нет, не нужно срочно бежать к врачу и проверять ребёнка на разные болезни. Всё придёт в норму в своё время. Соблюдайте требования педиатра, развивайте ребёнка и скоро вы будете радоваться каждому новому движению или звуку.

Движение – это жизнь

С двигательными навыками ребенка в 5 месяцев происходят значительные перемены. Мышцы уже окончательно освобождены от гипертонуса и начинают действовать более слаженно. Ножки, спинка, ручки умеют действовать как по отдельности, так и одновременно. Развиваются также локомоции – общие движения тела, в которых участвуют практически все мышцы, причем они уже не лишены согласованности, как раньше. Локомоции – это основа самостоятельности, основа подвижности малыша в пространстве.

Если вес и рост ребенка в 5 месяцев соответствуют физиологической норме, то дитя уже умеет самостоятельно переворачиваться с животика на спинку.

Некоторым крохам удаются и перевороты со спины на живот. В этом возрасте кроха способен небольшой промежуток времени проводить в положении полусидя – это не только полезно для его развития, но и просто интересно. Ведь там ему удобнее наблюдать за тем, что происходит вокруг него, замечать людей, улыбаться им и ловить их улыбки в ответ.

Наблюдаются сдвиги и в способности младенца перемещаться, лежа на животе. Он принимает позу лягушонка и, отталкиваясь ножками, продвигается вперед. Некоторые детки, наоборот, пятятся назад. Самая подвижная часть тела – ручки. Они все время чем-то заняты, хотя в их действиях пока нет достаточной ловкости. Крохотные пальчики пока не способны шевелиться свободно и легко.

Режим ребенка в 5 месяцев

Зачастую малыш в 5 месяцев придерживается того же режима, что и до этого. Значительную роль в распорядке дня занимает активный досуг, важный для физического, умственного, эмоционального развития. Периоды бодрствования, в среднем, составляют по 2–2,5 часа между паузами на восстановление сил. Приемы пищи – через каждые 3-3,5 часа. Утром после пробуждения рекомендуется уделить время на гигиенические процедуры и гимнастику. Днем как можно больше времени следует отводить на игры, общение, прогулки. Перед ночным сном полезным окажется расслабляющий массаж и купание в ванне.

Следует понимать, что в этом возрасте еще нет необходимости жестко привязывать режим к часам

Важно соблюдать более-менее постоянный ритм покоя, активности кормлений, который должен соответствовать биоритму малыша и мамы, отвечать физиологическим потребностям крохи. Время утреннего пробуждения и отхода к ночному сну может быть индивидуальным в каждой семье

Сколько спит ребенок в 5 месяцев?

Зачастую пятимесячный ребенок проводит во сне 14-16 часов, около 10 из которых приходятся на ночное время. Днем малыш может спать трижды по 1,5-2 часа. Малыши, находящиеся на грудном вскармливании, в начале этого периода еще могут пробуждаться пару раз за ночь, прикладываясь к груди, но ближе к полугодовалому возрасту большинство детей спят крепко всю ночь.

Ребенок 5 месяцев плохо спит

Полноценный сон для ребенка, особенно ночной, очень важен не только для тела, но и для работы мозга. Пока кроха спит, вся полученная информация анализируется, упорядочивается и усваивается, вырабатываются гормоны роста, происходит накопление энергетических ресурсов. Если пятимесячный ребенок часто просыпается ночью, это может отразиться на его развитии, состоянии нервной системы, поэтому обязательно нужно выяснить причины и нормализовать детский сон. Вероятными провоцирующими факторами нарушения сна, если 5 месяцев ребенку, могут являться:

  • неблагоприятный микроклимат в спальне (сухой воздух, духота);
  • неудобная одежда, подгузники, слишком теплое одеяло;
  • прорезывание первых зубиков;
  • заложенность носа;
  • нарушения пищеварения;
  • голод.

Скоро поползем!

У малышей в 5-6 месяцев просыпается интерес к исследованию окружающего мира. Они тянутся к погремушкам, пытаются поймать движущиеся предметы. Самые шустрые детки пытаются ползать на животе по-пластунски. Вы можете помочь им, подложив под пятки свою ладонь. Чтобы заинтересовать ребенка, выкладывайте его на открытое пространство. Для этого расстелите на полу одеяло и разложите на небольшом отдалении от крохи интересные предметы.

Родители могут стимулировать ребенка к активным переворотам, вынуждая тянуться за игрушкой. Подготовить мышцы к ползанию на четвереньках поможет мягкий валик, который подкладывают под грудь малыша. При этом ребенок опирается на руки. Когда тот же валик подкладывают по живот, младенец непроизвольно встает на четвереньки, тренируя вестибулярный аппарат.

Психическое и умственное развитие

Карапуз в 5 месяцев активно формирует речь. Он выкрикивает звуки и пытается складывать их в слоги. Когда он видит папу или маму, то обязательно просится на ручки и улыбается. А вот неизвестные люди вызывают у него беспокойство и плач. Такие же ощущения у него может вызывать и место, в котором он до этого никогда не был.

При этом у малышей проявляется огромное любопытство ко всему вокруг. Иногда они могут сосать пальцы. Старайтесь этого не допускать, это деформирует ногтевую пластину, а в рот попадут микробы. У ребёнка активно развивается память. Он запоминает свои любые игрушки и очень им радуется.

Теперь коротко о том, что должен уметь любой ребёнок на 5 месяце:

  1. Держать голову и поворачивать её на звук или за движущимся предметом.
  2. Тянутся к игрушкам.
  3. Лежать на животе и поднимать при этом немного голову вверх на несколько минут.
  4. Переворачиваться.
  5. Фиксировать игрушки в руках.

Но иногда из-за индивидуальных особенностей некоторые дети умеют не всё из перечисленного. Возможно, вам стоит сходить на консультацию к врачу. Однако зачастую в этом нет ничего страшного, и всему ваш малыш научится.

Наблюдаем за малышом

Если вы повесили двигающуюся музыкальную игрушку в кроватку так, что до нее дотянуться нельзя, дитя расстраивается. Ему очень хочется ударить по вещи, схватить ее и, конечно же, засунуть в ротик, чтобы посмотреть, что из этого получится. А вдруг вкусно?

Продолжая наблюдать, как ребенок играет с движущимися игрушками, вы обнаружите, что он делает это в соответствии со своим определенным порядком – схватывание, тщательный осмотр и снова схватывание. Точно также младенец поступает и с другими предметами. Занимаясь с чем-то, что находится в непосредственной близости от него, малыш как бы задает сам себе вопрос: «Что держат мои ручки, что я могу с этим сделать?»

В развитии ребенка на 5 месяце жизни четко прослеживается еще одна любопытная тенденция. Он не только активно изучает окружающую его обстановку, но и одновременно пытается проявлять инициативу в общении с членами семьи и даже домашними животными

Вместо того, чтобы как раньше ждать, что кто-нибудь обратит на него внимание, кроха, завидев приближающегося человека, первым начинает лепетать, «гулить» и улыбаться. И кто же сможет устоять перед такими чудесами коммуникабельности? Вы непременно улыбнетесь в ответ, чем вызовете неподдельный детской восторг

Таблицы роста и веса ребенка в 2.5 года

В таблице представлены данные по нормам веса и роста ребенка в 2 года 6 мес по наблюдениям отечественных педиатров.

2 года 6 месяцевНижняя границаВерхняя граница
Вес мальчиков, кг12,016,3
Вес девочек, кг11,715,5
Рост мальчиков, см87,097,1
Рост девочек, см86,096,5

Данные Всемирной Организации Здравоохранения о параметрах физического развития детей в 2,5 года

2 года 6 месяцевНижняя границаВерхняя граница
Вес мальчиков, кг10,516,9
Вес девочек, кг10,016,5
Рост мальчиков, см85,198,7
Рост девочек, см83,697,7
Окружность головы мальчиков, см46,151,7
Окружность головы девочек, см45,150,7

Развиваемся и развлекаемся

Как развивать в 5 месяцев ребенка и при этом развлечь его, заставить улыбаться и заливисто смеяться? Огромную радость доставят крохе легкие подбрасывания вверх, громкое чмокание, щекотка. Старайтесь не перевозбудить дитя такими занятиями, в противном случае его будет сложно уложить спать вовремя. Помогайте младенцу исследовать его тело. Наденьте ему на ножку или ручку яркую пинетку с колокольчиком. Сначала малыш посмотрит на интересную вещицу, потом дернет ножкой, услышит звон, попытается схватить свою нижнюю конечность.

Из картонной коробки сделайте подобие горки. Покажите, как по наклонной поверхности сказывается машинка или другая игрушка на колесиках. Это станет отличным первым примером причинно-следственной связи между явлениями. Познакомьте ребенка с мыльными пузырями. Вы увидите, с каким интересом он будет наблюдать за их плавным полетом. Чтобы кроха учился принимать свои первые в жизни решения, положите ему в каждую ручку по пищащей игрушке. Посмотрите, будет ли он глядеть на ту руку, которая «пищит». Когда младенец станет чуть постарше, он научится сжимать оба предмета одновременно.

Двигательные навыки

Что умеет малыш в 5 месяцев? Он уверенно удерживает голову в любых положениях, активно двигается, что связано с устранением последствий гипертонуса. Здоровый ребенок уже не лежит спокойно на спинке, а переворачивается на бок. Чуть позже он учится переворачиваться со спины на живот и обратно. Не оставляйте кроху без присмотра на столе или диване.

Лежа на спине, дети пытаются сесть, но их мышцы еще не готовы к этому. Медики не советуют специально высаживать грудничков, так как это может спровоцировать искривление позвоночника. Зато их можно учить подтягиваться, держась за мамины пальцы или турник.

Лежа на животе, младенец приподнимается на руках. Он может вытянуть их вперед, оторвать ножки от поверхности, прогнуться в спине (“ласточка”). Детки легко засовывают ноги в рот, чтобы пососать пальцы. Если взять грудничка под мышки и поставить на ровную поверхность, он начнет переступать на месте, рефлекторно имитируя ходьбу.

Уход за пятимесячным ребёнком

Ребёнок в 5 месяцев нуждается в том же уходе, что и раньше. После пробуждения его надо умывать, протирать ему глаза, очищать нос и уши, если они запачканы. Несколько раз в неделю крохе надо обрезать ногти специальными ножницами. Делать это лучше после купания, когда ногтевые пластины немного размягчились.

Купать ребёнка надо хотя бы через день. Но если у вас есть желание, а малютка любит этот процесс, то можно делать это чаще. Можно пользоваться различными горками, матрасами и шапочками. Если малыш сидит сам, то обзаведитесь специальным сиденьем для купания. Это сделает процесс намного веселее. Вы сможете брать с собой различные игрушки, и карапуз с удовольствием будет ими играть.

Помните, что вода должна быть такой же, как температура тела человека. А если у малыша наблюдаются проблемы со сном, то добавляйте в неё травы. Это может быть ромашка, лаванда или череда. Они успокоят карапуза, и ему будет проще заснуть. Кроме того, не забывайте про гимнастику и массаж

Это очень важно, поскольку совсем скоро кроха начнёт ходить, и ему нужны крепкие мышцы

Гимнастика для малышей 5 месяцев

В этом возрасте важно укреплять опорно-двигательную систему, мышцы спины. Массаж и гимнастика проводятся ежедневно под ритмичную веселую музыку и могут занимать от 20 до 30 минут

Тельце ребенка можно не только гладить и растирать, но и слегка пощипывать, похлопывать.

Полезны следующие упражнения:

  • Сгибание и разгибание ног (“велосипед”).
  • “Скользящий шаг”. Малыш лежит на спине, взрослый сгибает и разгибает его ножки так, чтобы стопы касались поверхности стола.
  • Круговые вращения руками, их сгибание и скрещивание.
  • “Бокс”. Взрослый делает ритмичные движения ручками крохи.
  • Повороты. Ребенок лежит на спине. Взрослый помогает повернуться ему на бок, а потом на живот, стимулируя любимой игрушкой.
  • “Полет”. Взрослый кладет ребенка животом на свои ладони, ножки малыша упираются в грудь мамы или папы. При этом прогибается спина.
  • “Присаживание”. Малыш держится за указательные пальцы взрослого и поднимает свое туловище из положения лежа на спине.
  • “Танец”. Младенца ставят на стол всей стопой, поддерживая под мышки. Он перебирает ногами.

Особенности физиологии

Период бурного роста грудничка заканчивается в 5 месяцев. Малыш удваивает свой вес по сравнению с тем, который был у него при рождении. Средние показатели для пятимесячных детей колеблются в пределах 6-8 кг. Рост может составлять от 63 до 68 см. Если считать с момента рождения, то прибавка составляет 14-15 см. Отклонения от показателей возможны. Если ребенок активный, хорошо кушает и спит, то волноваться за него не стоит. На пятом месяце младенец вырастет на 2 см. Прибавка в весе составит около 0,7 кг.

У некоторых крох в этом возрасте начинают прорезываться зубки. От этого десны сильно чешутся, поэтому младенец все тянет в рот. Стоит подумать о покупке нескольких прорезывателей. Родители хорошо отзываются об изделиях из силикона, латекса. Многим помогли грызунки, наполненные охлаждающим гелем.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий