Как воспитать ребенка щедрым?

Воспитание у ребёнка новое отношение к труду

Труд должен приносить пользу всему обществу, а не использоваться в своих корыстных целях. Сформируем действительно человечные отношения между людьми, взаимоуважение в семье и вне ее.

Воспитаем честность, правдивость, простоту и скромность, чтобы эти черты ребенка проявлялись не только в его личной, но и в общественной жизни. Будем воспитывать у детей непримиримость к несправедливости, корыстолюбию и жадности. В воспитании ребенка нам позже будет помогать школа, которая расширит и углубит его знание морального кодекса. Мы же, родители, будем полны сознания того, что закладываем незаменимые основы характера человека будущего.

Может быть, вам кажется, что этих требований к вам, родителям, слишком много? Не пугаетесь ли вы их и своей ответственности? Может быть, у вас нет никакого опыта в воспитании, а может, даже нет и знаний? Однако, я не сомневаюсь, что, любя своих детей, вы почувствуете необходимость дать им нечто большее, чем материальную обеспеченность. Захотите дать им более долговечные ценности, научить их добрым чувствам и отношениям. Это большая задача. Осознав это, вы не станете считать воспитание чем-то излишним, обременительным или напрасным. И не станете жалеть усилий на поиски новых методов приблизиться к душе ребенка и воспитать его хорошим человеком. Конечно, вы были рады рождению вашего ребенка.

Какой результат от такой мотивации

Выбор сейчас — не обязательно выбор всей жизни. Любой навык, даже самый банальный, при освоении заинтересованным человеком, развивает человека больше, чем навык, смысл в котором человек не видит. Таким образом год изучения фотографии даст ребенку уникальную практику: находить ответы на вопросы по теме, разбираться в устройстве техники, понимать красоту с профессиональной точки зрения и делать красиво, рекламировать себя и зарабатывать в будущем. Такой опыт ценен на рынке труда, и всегда поможет заработать при правильном подходе и вере в свои силы.

Когда ребенок выберет цель, он окажется в условиях реального мира, будет чувствовать свою слабость наравне с более опытными. Это и есть ощутимый опыт, ничем не отличающийся от опыта взрослого человека.

Подросток может думать отказаться от своей цели при трудностях, поэтому лучше обговорить заранее, какой первый результат должен получить ребенок. Только при достижении такого результата можно будет выбрать новую цель, если это обдуманное решение.

Даже выбор добровольной цели может обернуться в стресс и слезы в процессе, и это естественно. Такой стресс яркий атрибут взрослой жизни. Каждый раз, когда самостоятельно нужно сделать больше возможного, организм начинает сопротивляться, но результат оправдает эти трудности и дает большой опыт и уверенность в завтрашнем дне.

Что такое щедрость

Щедрость — это желание сделать других людей счастливее, помочь им при необходимости, не требуя ничего взамен. Одно из главных качеств щедрого человека — это бескорыстие.

Это умение жить не только для себя, но и для других. Щедрость — это способность делиться не только материальными ценностями — финансами, вещами, подарками, но также своей внутренней силой и временем.

Быть щедрым — значит быть человеком с богатой душой, к такому человеку тянутся другие люди.

Щедрый человек добивается большего успеха, чем остальные. Проявляя щедрость, человек показывает, что он открыт миру и доверяет ему. Не зря существует поверье, что если человек жаден и скуп, он останется бедным. А если человек готов делиться, то мир ответит ему взаимностью.

Воля в детском характере

Говорят, воля — хребет характера.

Стремясь чего-либо достигнуть, мы строим кланы, принимаем решение, преодолеваем препятствия. Эту совокупность действий, усилий — правда, в зачаточном состоянии — мы можем наблюдать и у грудного ребенка: он протягивает ручонку к свету, цветку, игрушке, но его сравнительно легко обмануть, заменив один предмет другим. Только когда ребенок научится играть, т. е. в определенном смысле трудиться, волевые качества получают развитие.

Каждая активная деятельность ребенка помогает формированию воли. Вез воли мы не представляем себе характера. Она — основной его компонент, определяющий, является ли человек целеустремленным или бесцельным, смелым или нерешительным, колеблющимся и потому поддающимся влиянию или твердым, пасует перед препятствиями или мужественно преодолевает их. Воля ведет к инициативности, выносливости, вырабатывает самостоятельность, самоконтроль, веру в себя, дисциплинированность, изобретательность, организованность и многие другие положительные свойства. Воспитание у детей твердой воли во многом зависит от нас, нашего поведения. Однако мы, к сожалению, слишком часто видим, как дети легко перенимают у нас отрицательные черты: нерешительность, несамостоятельность, боязнь трудностей, чужого мнения и т. д.

Разумеется, в системе общего воспитания мы должны помнить и о специальных методах формирования твердой воли. С малых лет начинаем закаливать ребенка.

Грудной ребенок легко привыкает к прохладному душу после купания в теплой воде, и это идет ему на пользу, а «ползунок» уже очень охотно принимает холодный душ, особенно если при этом разрешается повизжать и покричать. Для закаливания ребенка зимой нужно водить его на прогулки, летом — к реке, все повышая требования к его физической выносливости, к выполнению тех или иных мелких поручений и т. д. Учите преодолевать голод, жажду, аппетит на все, что предлагается в витринах магазинов.

Малыш должен уметь владеть своими побуждениями — это помогает формированию сильного характера. Бывают, например, минуты, когда ребенок должен помолчать, быть дисциплинированным перед гостями, не привлекать к себе внимания других и т. д. Укрепляют волю и учебные занятия. Некоторые дети уже в дошкольном возрасте учатся играть на музыкальных инструментах, ходить на лыжах, коньках и т. д. физическая закалка способствует формированию положительных черт характера. На пятом году жизни надо начать учить ребенка самоотречению.

Плохой воспитатель тот, кто убежден, что нынешние дети и молодежь не должны ни в чем себе отказывать. Этим как раз мы и приучили бы их к избалованности, внутренней несобранности, эгоизму, бесцеремонности. Малышей надо учить радоваться, одаряя других, отказываясь от чего-либо, даже весьма дорогого, в пользу человека, которого мы любим и которого хотим обрадовать. Предполагается, что щедрый ребенок, который может спокойно от чего-то отказаться, будет в дальнейшем переносить утраты легче, нежели ребенок эгоистичный. Как родители, помогающие своим детям воспитывать сильный характер, давайте вдумаемся в требования морального кодекса нашего общества.

Собственная значимость для юного человека

Любовь и физическое присутствие родителей должно всегда сопровождаться благожелательным эмоциональным фоном. Им необходимо быть внимательными, стараясь правильно чередовать поставленные требования с поощрениями и наказаниями

Уделяя время своему ребенку, важно учитывать его текущие потребности и оказывать помощь в преодолении первых трудностей. Необходимо:

  • давать подсказки;
  • интриговать;
  • приводить примеры;
  • демонстрировать возможности;
  • указывать направление.

Однако любить и делать дело вместе это вовсе не значит решать задачи вместо него. В юном сознании должно крепнуть понимание, что нерешенные вопросы сами не исчезают, а лишь накапливаются, формируя непреодолимые препятствия.

Правило №3

И третье – это мысли. Мысли материальны. Плохие мысли притягивают неудачу. Хорошие, светлые мысли притягивают успех. Для того, чтобы мысли, которые живут в голове ребенка, пусть даже ему сорок лет, работали не против него, не разрушали его судьбу, не разрушали его психику, а создавали образ уверенного человека, мы должны контролировать поток информации.

Читать с ним не абы что, а книги о героических деяниях, о людях, которые преодолели все мыслимые и немыслимые препятствия, о великих людях. Этими примерами мы укрепляем его веру в человеческие силы.

Посмотрите на своего ребенка, когда вы читаете о храбрецах, о героях, о богатырях. Как горят его глаза, как он весь напружинивается, словно это он сам пробирается в стан врага, словно это он несется по прериям!

В ментальном смысле так оно и есть. Впитывая эту информацию, подсознание малыша запоминает этот образ мыслей, как если бы он сам проделывал все это. Да вы и сами можете убедиться в этом, читая остросюжетные книги. Ваш пульс учащается, дыхание становится прерывистым – налицо подлинное переживание жизни героев! Что же говорить о детях с их поистине безграничным воображением!

Воспитание: да здравствует система?

Перед появлением на свет ребенка воспитание уже начинается. Чувствуя ответственность перед будущим младенцем, женщина вносит в свою жизнь ограничения, делая акцент на малыше.

После родов начинается поиск ответов на вопрос, как воспитывать своего ребенка, чтобы он вырос… Каким? Здесь и кроется главная цель воспитания. Родители смотрят на то, какими они хотят видеть детей в будущем. Главное – вырастить счастливыми и воспитанными, чтобы сын или дочь были полноценными членами общества, духовно и физически развитыми личностями.

О воспитании детей споры никогда не закончатся. Но популярные методики, собирающие положительные и отрицательные отзывы, дают родителям выбор точек соприкосновения с их чадами.

1. Азиатская система.

Она предлагает до 3-5 лет позволять малышу все, приравнивая его к «царю», до 14-15 лет советует возлагать запреты, делая наследников «рабами», а после 15 лет дети становятся друзьями, происходит общение на равных. Также азиатская система предполагает тесный тактильный контакт как залог успешного и поистине близкого общения.

2. Методика Никитиных.

Развитие и воспитание по системе изначально прошли их 7 детей, затем –другие семьи СССР. Основные постулаты: кормление простой пищей, не отнимающей у родителей много времени на приготовление; активная физическая и интеллектуальная нагрузка, при которой дети если не хотят заниматься конкретным делом, заставлять не нужно, но можно вернуться потом; участие в воспитании старших братьев и сестер, а также помощь родителей в познании мира.

3. Методика Монтессори придерживается противоположной системы взглядов, без тактильного контакта, в центре – самостоятельная личность малыша.

Сын или дочь становятся главными, родители только помогают прислушиваться к себе. Акцент делается на зонирование помещения по интересам, развитие интеллектуальных способностей. Часто от бабушек можно услышать, что эта методика слишком прогрессивна, вырастают невоспитанные дети. Слов «плохо» или «хорошо» они не знают, поскольку учатся жить без критики.

4. Селф-мейд. Малыш должен сам ставить цели, понимать, что последствия действий зависят напрямую от его поступков.

Родители должны учить мотивации деятельности, поиску путей из конфликтных ситуаций. Эти формы воспитания детей нацелены на формирование лидерских качеств, не подходят пассивным малышам с задатками исполнителя.

5. Традиционная система базируется на развитии личности в семье, на воспитании трудом, авторитете родителей и послушании.

Методика использует и демократичные формы воспитания детей, но после 5-6 лет. Фраза, что ребенка нужно воспитывать, пока «лежит поперек лавки», уходит корнями именно в нее. Современные психологи и педагоги согласны: родительское воспитание необходимо до момента похода в школу. Потом роль мам и пап отходит на второй план.

Правило №1

Первым правилом для родителей я бы назвал то, что они просто обязаны сто раз на дню произносить слова восхищения, слова настройки своих детей на успех, на достижения. Это так легко – сделать своего ребенка счастливым.

Итак, мощными, красивыми словами непрерывно создаем в подсознании нашего малыша или взрослого ребенка, возраст которого сорок – пятьдесят лет, образ прекрасного, уверенного человека. Не обращаем внимания ни на какие возражения нашего ребенка, возражения учителей или соседей.

Также вместе с ребенком проводите тренинг с замечательной формулой волшебной мантры, о которой я уже говорил:

«С КАЖДЫМ ЧАСОМ Я СТАНОВЛЮСЬ ЕЩЕ УВЕРЕННЕЕ!

С КАЖДЫМ ДНЕМ Я СТАНОВЛЮСЬ ЕЩЕ УВЕРЕННЕЕ!

С КАЖДЫМ ГОДОМ Я СТАНОВЛЮСЬ ЕЩЕ УВЕРЕННЕЕ!»

Как можно чаще вместе с ребенком повторяйте эти фразы. Как можно чаще в игровой форме делайте так, чтобы ребенок с удовольствием играл в эту игру, как можно больше повторял эти волшебные мантры.

Если рассматривать формирование уверенности только через такую категорию, как слова, то здесь есть абсолютно прямая зависимость. Чем чаще ваш ребенок говорит «с каждой минутой я становлюсь еще увереннее», тем больше в нем уверенности. Это абсолютно прямая связь.

Развитие совести

Малыш еще в раннем детстве понимает многие запреты и приказания взрослых. У него постепенно формируется сознание правильного поведения и возникает совесть, отношение к себе самому и окружающим. Когда проявляется упрямство (на третьем году жизни), ребенок осознает сам себя, стремится утвердить свою личность, хочет быть самостоятельным.

При правильном воспитании он будет правильно развиваться. Доверие взрослых, возможность поступать самостоятельно пробуждают уважение и обоснованную уверенность в себе, необходимую для работы, для самоутверждения. Это — надежная основа для формирования характера, хорошего отношения к труду, обществу. Ребенок знает, что то или иное он уже умеет или вскоре сумеет, что успешно завершит работу (или игру), что будет делать ее все лучше и лучше.

В воспитании характера важная роль принадлежит авторитету родителей. Ребенок должен уважать их. От отца и матери зависит, чтобы он не утратил хорошего мнения о родителях; свой авторитет мы завоевываем упорным трудом, подчеркивая, что хоть было трудно, но надо во что бы то ни стало достигнуть цели.

При конфликтах следует сохранять спокойствие. В атмосфере раздражения, нервозности, крика работается хуже. Родители должны быть справедливыми, а если случилась несправедливость, то нужно уметь извиниться и исправить ошибку, загладить обиду. Тогда авторитет пе пострадает. Для блага малыша мы постоянно совершенствуем и свой собственный характер, и ребенок должен видеть, как оба его родителя стараются быть лучшими. А это благотворно влияет и на становление его детского характера.

Будем стремиться привить ребенку собственную гордость. Чем может гордиться маленький человек? И чем вообще гордятся люди? Своими честными поступками, добросовестным трудом. И дошкольник может быть горд своей честностью. Он уже может считать ниже своего достоинства лгать, подводить близких, быть нечестным.

Почему дети не любят прилагать усилия

Избегать принятие важных решений и усилий естественно для человека. Если решение задачи не очевидно, значит кажется что она рассчитана на кого-то поумнее. Так и для подростка кажется, что взрослые задачи — это не его область. Тяжело отказаться от результатов, без усилий и стресса. Тот факт, что родители еще готовы удовлетворять твои потребности, отделяет ребенка от опыта взрослого человека. Думать о том, как искать работу, что ради нее нужно выучить — беспокойство для ребенка, которое пока терпит, и, также вечный вопрос без ответа.

Откладывая мысль о том, что самостоятельность близко, ребенок также избегает усилий подготовки к ней. За них не заплатят, и как они пригодятся в достижении будущих целей не ясно. А в обществе давно на слуху утверждение, что школьные знания нигде не пригодятся. Так ребенок, оправдывая теоретическими представлениями защиту своего комфортного бездействия, избегает вопросов, касающихся реальных усилий.

Подростки слышали истории успешных людей, но оценить эту информацию правильно не позволяет детская неопытность. Ребенок не может этот стресс соотнести с реальной жизнью, хотя бы потому, что ни одно усилие его успешным не сделало.

• Нет опыта реальной работы

То, что на самом деле регулярная работа и решение маленьких рутинных задач характеризуют сотрудников и руководителей успешных компаний, ребенок не может представить.

• Вера в свободу взрослого человека

Ребенок представляет, как успешные сотрудники глубоко погружаются в работу, а в свободное время читают литературу по работе, изучают свои возможности, пишут статьи в блоги. Все это кажется добровольным выбором того человека, а он пока не имеет свободы выбирать что-то добровольно.

• Отрицание рутины в жизни успешных людей

В то, что в рабочее время успешные люди выполняют конкретные задачи вне зависимости от заинтересованности, и по большей части эти задачи не интересны сами по себе, ребенок верить отказывается.

Соблюдайте золотую середину между бережливостью и щедростью

Наглядно объяснять ребенку, как зарабатывать и копить деньги, конечно, нужно. Но в семьях с излишне рациональным подходом к жизни часто вырастают дети, грешащие скупостью. Это происходит оттого, что их всю жизнь учат тратить деньги с пользой. Таким людям даже в голову не приходит, что можно потратиться просто на то, чтобы порадовать своего близкого человека. Нужно воспитывать у детей здоровое отношение к деньгам как к средству достижения цели. Для этого нужно самим, хотя бы изредка, демонстрировать щедрость — совершать не только рациональные, но и эмоциональные покупки: билеты в театр для бабушки, новый Lego племянникам, курс массажа для лучшей подруги. Так вы воспитаете своего ребенка практичным, но не жадным.

Хвалите детей и своего партнера

«Силу слов нельзя недооценивать. Слова могут зажечь душу огнем, они могут вознести ее к небесам, и они же способны сбросить ее в пучину отчаяния. Добрые слова, которые вы будете говорить своим детям, и которые станут частью их личности, позволят им быть услышанными в будущем, и помогут им самим стать добрее» – доктор Робин Берман

Для того, чтобы вырастить эмоционально уравновешенного ребенка, он нуждается в добрых словах – всегда и на постоянное основе. И это же нужно для того, чтобы он вырос добрым и отзывчивым. Доброта приходит лишь с практикой, а любая практика нуждается в последовательности. Когда ваш ребенок будет делать что-то доброе, старайтесь всегда замечать это и хвалить его или ее за совершенный добрый поступок. Хвалите их за доброту, и они будут знать, что поступают правильно… и кстати, все вышесказанное касается не только ваших детей!

Родителям тоже стоит хвалить друг друга за доброту, особенно в присутствии детей, потому что они слушают и слыша. Всегда. И постарайтесь перетянуть на свою сторону и остальных взрослых, присутствующих в жизни вашего ребенка на постоянной основе. Чем больше они будут видеть, как взрослые проявляют доброту друг к другу, а также замечают ее и поощряют, тем больше они будут стараться и сами вести себя подобным образом.

Исключение двойных стандартов в нравственном воспитании

Дети испытывают полное доверие к нравственным эталонам, задаваемым взрослыми. Если бабушка дарит игрушку внуку, приговаривая «не давай мальчишкам, а то сломают», то дошкольник будет следовать бабушкиному наказу.

Только представьте, какое противоречие при этом наваливается на юную личность. С одной стороны, ребенок считает, что должен следовать бабушкиной «заботе». А с другой стороны, из-за этого сверстники называют его жадиной и не хотят с ним дружить. К тому же родители и та же бабушка несколько дней назад твердили, что жадничать нехорошо…

Не секрет, что некоторые семьи проповедуют двойные стандарты. В семейном кругу призывают своих детей быть добрыми, щедрыми, уступчивыми. Но, отпуская дошкольника поиграть со сверстниками, наставляют совершенно иначе: с тем не дружи, игрушки не раздавай, настаивай на своем…

Подобный двойственный подход мешает ребенку усвоить нравственные нормы, и следовательно, воспитать в себе соответствующие нравственные качества. Дошкольник теряется, что же все-таки важнее – быть приветливым и дружелюбным со всеми или дружить избирательно; проявлять щедрость или жадность?..

Еще более значимым примером для ребенка являются поступки и поведение значимых взрослых. От родителей дошкольник перенимает стиль отношения к другим людям, к природе, к животным. На основе реальных поступков ребенок сформирует свои представления о «хорошем» и «плохом». Нравственный или безнравственный смысл родительских поступков перекроет все нравоучения, адресованные ребенку. Как бы ни отрицали отец и мать, морально-этические ориентиры их детей – это калька семейных ценностей.

Воспитывая своих детей, не забывайте об эмпатии

Когда вы учите своего ребенка, как взаимодействовать с окружающим миром, вам может быть непросто понять, как именно они его воспринимают. Да, у детей есть те же эмоции и чувства, что и у взрослых, однако они далеко не всегда способны их выразить. И когда вы воспитываете своих детей с помощью эмпатии, вы можете показать им, как заботиться о других людях.

Добрый люди знают, как устанавливать с другими людьми связь на эмоциональном уровне. Чтобы иметь возможность позаботиться об окружающих, нужно понимать, что они чувствуют. Покажите им, как это сделать, на примере, разделив с ними их собственные чувства. «Современная эгоистичная и нацеленная прежде всего на удовлетворение собственных интересов культура вовсе не помогает нашим детям расти более сложными и разноплановыми личностями. Исследования показывают, что чем сильнее наша связь с окружающими, тем мы счастливее. Поэтому мы должны убедиться, что наши дети проводят больше времени, смотря наружу, чем смотря внутрь себя», – пишет доктор Бергман.

Оценка чужих поступков – добрый или злой

Так или иначе, ребенку необходимо иметь контакты с внешним миром, который не всегда может оказаться справедливым

Поэтому следует обращать его внимание на последствия, к которым приводят те или иные действия. Только собственные навыки, знания и вера в свои убеждения, могут надежно оградить подростка от совершения наказуемых ошибок

Он должен уметь разделять благие намерения и порицать пороки.

Этот процесс должен приобрести систематическое развитие, для чего ребенок должен иметь желание делиться личной информацией со своими родителями. Ему стоит осознать, что всякое действие можно отложить до тех пор, пока не придет уверенность, для которой возможно необходим совет опытного человека. Кроме того, многие ответы можно получить из независимых источников (например, из книжек), с которыми, для начала, нужно научиться работать. Такая подготовка позволит формировать свои убеждения, которые помогут находить единомышленников.

Как воспитать заботливого ребенка?

Ребенку обязательно стоит завести домашнее животное, собаку, кошку или даже хомяка

Это совсем неважно

Весь смысл этого в том, что ребенок, начиная свою жизнь, с самого рождения получает безусловное внимание, ласку и заботу

Он ещё не знает, что такое заботиться о ком то другом, когда дарят внимание не только ему. И это абсолютно нормально, ведь он только появился на свет и только начинает учиться всему

А родители должны помогать своему ребенку в этом.

 Поэтому если в семье появится домашнее животное, то ребенок начнет заботиться о нем, начнет дарить ему любовь, ласку, ухаживать за ним, кормить и играть. И тем самым станет добрым и ласковым. У него появится ответственность за своего домашнего животного.

Как воспитать доброго малыша?

Чтобы вырастить ребенка добрым, нужно показать это на собственном примере. Например, делать добрые дела вместе. Покормить бездомную собаку, помочь бабушке перейти через дорогу, давать возможность своему ребенку помочь родителям, донести сумку из магазина.

Нужно показать ребенку, что помогать и делать добро это очень хорошее дело, которое приносит массу положительных эмоций и поднимает настроение. Ведь говорить о добре можно очень много, но на самом деле в душе все люди немного эгоисты, и даже делая добро, мы получаем безусловно пользу для себя, получаем положительные эмоции, которые дарят нам удовольствие. Главное показать ребенку что, делая добро, ему самому становится хорошо и радостно. Это он должен запомнить.

Как мотивировать самостоятельность ребенка

Взрослые же знают эту истину, что чем опытнее человек, тем быстрее он справляется с рутинными задачами, и чем больше опыта из них извлекает, тем меньше негодования они вызывают у него. Именно ощущение стресса типичного работника, вынужденного нести ответственность за свой добровольный выбор, не хватает ребенку, чтобы правильно оценивать свою цель и средства ее достижения. И эти ощущения не передаются словами родителя и мотивационными статьями.

Ребенок должен понимать, что каждый маленький результат стоит упорного труда, и чем больше труда затрачено, чем ценнее для него этот результат. Так подросток с мечтой стать писателем, но устроившийся официантом, будет испытывать гордость за свою работу, если будет ощущать благодарность за свой труд и чувствовать результат. Если же подросток сможет признать свою глобальную цель, пока получает родительскую помощь, то он сможет набраться опыта в нужной сфере уже сейчас.

Помочь ребенку назвать его истинное желание — главный успех родителя. Навязывая свои идеи, можно обмануть ребенка ложным чувством комфорта, но не сделать его счастливым и по-настоящему самостоятельным. Предложить можно, но не давить. Реализация желания ребенка — это его выбор, в котором родитель может его поддержать, обсуждая и договариваясь с ребенком на комфортные для обеих сторон условия. Доверие со стороны родителя поддержит ребенка, избавит его от страха быть отвергнутым, убедит в разумности выбора цели.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий