Причины задержки роста
Задержка роста появляется по многим причинам, в таблице рассмотрим основные¹:
Патология | Задержка роста МКБ-10 | Причина |
Семейная низкорослость | Низкорослость не классифицированная в других рубриках 34.3 | Низкий рост родителей (150-165 см) |
Конституциональная задержка роста | Низкорослость не классифицированная в других рубриках 34.3 | Отсроченный скачок роста |
Психосоциальная задержка роста | Низкорослость не классифицированная в других рубриках 34.3 | Психологическая атмосфера в окружении ребенка, неблагополучная семья |
Соматогенная задержка роста | N25.0, K90.0, E24.2 и другие | Развивается после заболеваний сердца, почек, органов дыхания |
Наследственные синдромы | Q96, Q87.1 | Различные синдромы: Шерешевского–Тернера, Нунан, Рассела–Сильвера |
Хондроплазии | E03.0– E03.9 | Патологии щитовидной железы |
Гипопитуитаризм, в том числе соматотропная недостаточность | E23.0, E23.1, E89.3 | Дефицит гормона роста СТГ или нескольких гормонов гипофиза. Может быть вызвано опухолью и поражением гипофиза |
Календарь скачков развития
Первый скачок начинается в конце первого месяца жизни малыша, пик приходится на 5-ю неделю. Кроха начинает изучать явления, которые происходят вокруг него. Развиваются органы чувств, и ребенок ощущает мир намного яснее, чем до этого.
Второй кризис роста является продолжением первого. Его всплеск приходится на 8-ю неделю. Малыш открывает мир паттернов. Он понимает, например, что у него две руки и две ноги. И проводит часы, практикуя новый навык контролирования их определенного положения. Его завораживают тени от падающего света. Вы можете заметить, как ребенок слушает себя, издавая различные звуки. А еще он начинает проявлять радость своей первой улыбкой.
Третий скачок роста проявляется к 3 месяцам. Если до этого движения малыша были неуклюжими, теперь он намного лучше владеет своим телом.Также происходит дальнейшее развитие органов чувств. Теперь он замечает различия: прислушивается к голосам, наблюдает, как свет сменяется темнотой, как двигается все вокруг. Мир становится более организованным.
Четвертый скачок развития происходит около 19 недели. Ребенок понимает, что каждое событие имеет определенную последовательность действий. Он начинает замечать плавные переходы в звуках, движениях, свете, запахах и текстурах.
Пятый скачок развития около 26 недели. Вы увидите, как малыш пробует делать много новых для него вещей. У ребенка улучшается координация, он начинает понимать связь вещей вокруг. Главное открытие в этом возрасте — пространство вокруг: между людьми и предметами существует определенное расстояние. Мир для малыша становится огромным.
Шестой кризис ярко проявит себя на 37 неделе. В этот период вы заметите, что малыш осваивает новые занятия, постоянно экспериментирует. Кроха умеет распознавать определенные предметы, ощущения, группирует людей и животных по категориям. Например, он понимает, что банан отличается от яблока по форме, цвету и вкусу, но это все равно еда. Понимание мира категорий сильно влияет на органы чувств вашего чада.
К 46 неделе произойдет 7 скачок развития. Малышу откроется мир последовательностей. Он поймет: чтобы добиться своей цели, необходимо действовать определенным образом. Ребенок будет изучать, как и в какой последовательности сложить предметы, чтобы это было правильно: пирамидку, кубики и т.д.
Восьмой скачок развития случится около года на 55 неделе. У малыша произойдет рывок в умственном развитии и он будет готов исследовать мир программ. Если до этого кроха понимал последовательность событий, которые следуют одно за другим, теперь он понимает, что так происходит не всегда. И также осознает, что результат действия иногда зависит от того, что произошло сейчас.
Девятый скачок — первый кризис роста после года, пик которого происходит в 14-15 месяцев. Ребенок вырос и теперь он способен менять программы, которые освоил до этого. Он будет экспериментировать с ними:
- Знакомиться с другими детьми на площадке
- Подражать другим
- Исследовать свои эмоции
- Думать наперед
- Становиться агрессивным, чтобы добиться желаемого
- Закатывать первые истерики
- Понимать различия между «мое»и «твое»
- Учиться делать что-то сообща
- Экспериментировать с «да» и «нет»
Последний десятый скачок развития произойдет около 17 месяцев. У малыша появляется способность понимать «системы» и их различия: моя мама не похожа на маму того мальчика, мой самокат не такой как, у братика. На этом этапе он осознает, что сам решает, как себя вести. У малыша появляется чувство сострадания.
Шестой скачок роста — мир категорий
34–37-я недели
Лейтмотив: «Я исследую»
Что теперь умеет малыш:
начинает объединять окружающие предметы по «полочкам»: игрушки, люди, вещи. Ищет и находит между ними сходство и различия, его поведение становится более осознанным;
понимает, что предметы отличаются по консистенции или цвету и вкусу — вот и собирает крошки с пола, пропускает пюре между пальцами, берет кашу руками и все пробует;
может еще не начать говорить, но ясно дает понять, что многое понимает.
Особенности поведения
Этот кризисный порог едва ли не самым трудный с психологической точки зрения. Малыш испытывает недоверие к окружающим. Становится беспокойным, капризным, требовательным, нетерпеливым. И опять стремится прижиматься к маме.
Что делать родителям?
Не запрещайте ребенку изучать предметы, которые кажутся вам опасными. Главное, пусть все происходит под вашим контролем. Позволяйте ему и поощряйте нажимать, включать — словом, экспериментировать. Просите его что-то выполнить, дать вам. Хвалите, если справляется.
Совет психолога:
Исследовательский орган ребенка в этот период — рот и руки. Все, что попадает в его поле зрения, он стремится попробовать, ощутить на вкус. Позволяйте ему, если это не может навредить.
Что умеет мой ребенок в 6 месяцев
Итак, вот краткая хронология появления новых способностей моей девочки, которые начали проявляться за пару недель до ее шестимесячного юбилея, и которые обычно принято считать «скачком развития». Большая часть из них произошла в период с 6 по 7 месяц, но все же первые существенные достижения случились немного раньше.
4 месяца и 3 недели
Первый раз схватила ножки руками. Вроде бы такое незначительное событие, но радости у нас было, как будто дитя уже научилось ходить (потом еще радовались, когда она смогла затянуть ножку себе в рот).
5 месяцев и 2 недели
Наш первый прикорм. Девочка была в шоке, но пару ложек проглотить смогла. Я ей приготовила пюре из брокколи, но этот овощ у нас совсем не пошел. Зато вот от цветной капусты она осталась в полнейшем восторге, остальные продукты идут не так весело. Сейчас чтобы разнообразить ее меню, я делаю смеси из капусты + дополнительный овощ. Подробнее об этом я писала в посте «первый прикорм при грудном вскармливании».
5 месяцев и 2 недели
Вовсю ползает на пузе и делает первые попытки встать на карачки. На пузе смога проползти через всю комнату. Сама очень радовалась этому событию, да и весь процесс перемещения в пространстве ей доставил кучу положительных эмоций. После этого открытия на месте ей уже стало скучно сидеть.
6 месяцев и 1 неделя
Самостоятельно села на попу из положения «лежа на животе». Это событие мы особенно долго ждали, так как лелеяли миф о том, что «когда ребенок сядет, ему можно будет вручить игрушку, и он самостоятельно будет с ней играть продолжительное время». Так конечно и получилось, только вот «продолжительное время» пока что ограничивается максимум тремя минутами
6 месяцев и 2 недели
Самостоятельно встала в кроватке с опорой на бортик. При том, что ползать на карачках еще совсем не умела. Она у нас вообще решила проигнорировать развитие таких навыков как «длительное сидение на попе» и «ползанье», а сразу перешла к активными попыткам освоить навыки «стоять» и «ходить». Сейчас ее главное развлечение – это стоять в кроватке и ходить вдоль бортика.
К концу шестого месяца жизни, она уже делает это очень уверенно. И главное, что процесс этот ее так сильно увлекает, что минут 20 родители могут быть свободны, девочка при деле.
6 месяцев и 3 недели
Начала активно ползать на карачках. Причем освоила это дело буквально за день. Утром еще делала скромные попытки переставлять ножки и ручки, а вечером уже вовсю носилась по квартире, выискивая подходящие опоры для того чтобы встать на ножки.
6 месяцев и 3 недели
Начала кушать каши. Спустя почти месяц после первых попыток ввода дополнительного прикорма, Алиса уже очень хорошо кушает дважды в день. В обед мы начали давать ей кашу, а вечером – овощное пюре. К кашам у нее особой любви не появилось, хотя она и съедает всю приготовленную для нее порцию, а вот овощи ест с удовольствие, особенно смеси: цветная капуста + тыква и цветная капуста + морковка.
Вот такие очень значимые события ознаменовали наш «скачок развития» в период между шестым и седьмым месяцами, и вместе с тем принесли кучу новых забот и обязанностей. Теперь у нас начался период под названием «лови ребенка»
Смелый и самодостаточный малыш
Воспитание мальчиков — сложный процесс и психология в этом деле играет не последнюю роль. В древние времена воспитание детей было направлено на выживание, именно поэтому мальчики были выносливыми и смелыми. Их с первого года жизни учили владеть оружием и переносить любые трудности. Каждая вторая семя была многодетной, и за всеми детьми уследить не получалось. Малыши раньше становились самостоятельными от отсутствия воспитания. От 6 и до 12 лет, воспитание было делом отца.
Сегодня, мамы воспитывают в мальчиках, в первую очередь, послушание и терпимость. Они ставят за цель воспитать сильного мужчину, но получается в точности до наоборот.
Почему так происходит? Все дело в том, что психологически мальчики кардинально отличаются от девочек. Они видят мир по-другому, и если мать подстраивает сына под свое виденье, она подавляет в нем мужскую сущность.
Как уже говорилось в наших статях, в воспитании мальчиков, отец играет большую роль и является предметом для подражания. К сожалению, темп жизни не позволяет много времени проводить вместе с ребенком и малышу не хватает внимания папы
Чтоб это компенсировать, в 10 лет он начинает искать внимание других мужчин (дедушки, дяди), но эти примеры могут оказаться нехорошими
Отец должен прививать сыну правильные понятия и принципы. Это возможно, лишь в том случаи, если папа был с ребенком с первого года, и малыш уважает его. У дошкольников формируются черты характера и привычки, именно в этот период воспитание отца будет, уместным.
Вместе с этим ищут и читают:
Грудничок постоянно плачет и Воспитание мальчиков в спарте
Постарайтесь поддерживать и подбадривать ребенка, помогать ему, преодолевать препятствия.
Важно! Ни в коем случаи не ругайте ребенка за неудавшуюся попытку помочь, ведь он искренне хотел принять участие в делах отца, а в результате понял, что инициатива наказуема. Для того чтоб ваш маленький герой вырос настойчивым и уверенным в себе, мальчика нужно привлекать к мужским занятиям, не отбирая у него молоток, во избежание последствий
Лучше проследить за деятельностью ребенка и заслуженно его похвалить, чтоб он чувствовал свою значимость
Для того чтоб ваш маленький герой вырос настойчивым и уверенным в себе, мальчика нужно привлекать к мужским занятиям, не отбирая у него молоток, во избежание последствий. Лучше проследить за деятельностью ребенка и заслуженно его похвалить, чтоб он чувствовал свою значимость.
Мать часто и безосновательно хвалит малыша, тем самым проявляя свою безусловную любовь, сын привыкает к этому и перестает стараться. Похвалу отца нужно заслужить и по пустякам радовать малыша теплыми словами не стоит, но значительные достижения должны поощряется. В маленьком возрасте это может быть даже проявление выносливости в подъеме на горку.
Чем больше вы позволяете парню делать самостоятельно (немного помогая ему), тем быстрее он научиться и поймет, что многое может, без постороннего вмешательства.
В 10–12 лет мальчики ищут лидера среди своего окружения и лучше, чтоб отец до этого времени, стал авторитетом для парня. Несомненно, это кропотливая и трудная работа, на протяжении всего детства, но хорошее воспитание того стоит.
Особенности развития ребенка в 6 месяцев
Полугодовалый малыш в среднем уже ростом 65–67 сантиметров, а его вес составляет 7,2–7,9 кг. Мальчики в этом возрасте уже становятся чуть крупнее девочек: обычно они весят больше и выше ростом. Значение имеет и генетика: габариты ребенка могут зависеть в том числе от нее. Начиная с возраста в 6 месяцев рост немного замедляется по сравнению с невероятно быстрым темпом развития до полугода.
Слух. Полугодовалый малыш в среднем уже ростом 65–67 сантиметров, а его вес составляет 7,2–7,9 кг. Мальчики в этом возрасте могут быть чуть крупнее девочек: могут весить больше и быть чуть выше ростом. Значение имеет и генетика: габариты ребенка могут зависеть в том числе от нее. Начиная с возраста в 6 месяцев рост немного замедляется по сравнению с невероятно быстрым темпом развития до полугода.
Зрение. К полугодовому возрасту зрение малыша существенно улучшается. Он начинает более ясно и четко видеть окружающие предметы, следит за ними взглядом. Влияет это и на движения: они становятся точнее, так как малыш хорошо видит, что делает. Поворот взгляда становится быстрее, улучшается и реакция.
Речевые навыки. Малыш в полгода уже пытается говорить, правда, речь его пока не похожа на человеческую: он начинает лепетать, издает бессвязные звуки, но довольно активно. Обычно шестимесячный ребенок уже произносит слоги, такие как «ма» или «ба». Речь развивается лучше, если с малышом чаще говорить: он запоминает, как разговаривают взрослые, и пытается это воспроизвести, имитирует их произношение. В полгода улучшается артикуляция, звуки становятся более четкими и разнообразными, самому же ребенку становится интересна речь: он начинает лепечет, даже находясь наедине с собой. В этом возрасте малыш может имитировать звуки, которые издают животные, например лай или мяуканье.
Сон. Родители наконец могут вздохнуть спокойно: спит полугодовалый малыш более крепко, способен проспать всю ночь, не проснувшись. Сон ребенка в этом возрасте длится до 14-16 часов в сутки, 8–10 из них приходится на ночное время. Малыш также несколько раз засыпает днем и спит до 2-3 часов. Родители могут отметить, что на свежем воздухе, например во время прогулки, ребенку спится спокойнее и крепче. Гулять с ним стоит два раза в день, если это позволяют погодные условия и самочувствие. Малышам в этом возрасте очень важен режим сна: старайтесь укладывать кроху в одно и то же время каждый день.
Источники
- Wagner R., Meißner J., Grabski E., Sun Y., Vieths S., Hildt E. Regulatory concepts to guide and promote the accelerated but safe clinical development and licensure of COVID-19 vaccines in Europe. // Allergy – 2021 – Vol – NNULL – p.; PMID:33887070
- Al-Tammemi AB., Tarhini Z., Akour A. A swaying between successive pandemic waves and pandemic fatigue: Where does Jordan stand? // Ann Med Surg (Lond) – 2021 – Vol65 – NNULL – p.102298; PMID:33880181
- Koweyes J., Salloum T., Haidar S., Merhi G., Tokajian S. COVID-19 Pandemic in Lebanon: One Year Later, What Have We Learnt? // mSystems – 2021 – Vol6 – N2 – p.; PMID:33879497
- Przednowek T., Stacey C., Baird K., Nolan R., Kellar J., Corser WD. Implementation of a Rapid Post-Code Debrief Quality Improvement Project in a Community Emergency Department Setting. // Spartan Med Res J – 2021 – Vol6 – N1 – p.21376; PMID:33870002
- Desilets J., Lee CS., Fang W., Hinkle DM. Mortality risk associated with endophthalmitis in West Virginia. // Int Ophthalmol – 2021 – Vol – NNULL – p.; PMID:33861381
- Monte-Soldado A., López-Masramon B., Rivas-Nicolls D., Andrés-Collado A., Aguilera-Sáez J., Serracanta J., Barret JP. Changes in the epidemiologic profile of burn patients during the lockdown in Catalonia (Spain): A warning call to strengthen prevention strategies in our community. // Burns – 2021 – Vol – NNULL – p.; PMID:33858713
- Eubank JM., Burt KG., Orazem J. Examining the psychometric properties of a refined perceived stress scale during the COVID-19 pandemic. // J Prev Interv Community – 2021 – Vol – NNULL – p.1-14; PMID:33855930
- Ghosh AK., Mecklenburg M., Ibrahim S., Daniel P. Health Care Needs in the Aftermath of Hurricane Maria in Puerto Rico: A Perspective from Federal Medical Shelter Manatí. // Prehosp Disaster Med – 2021 – Vol36 – N3 – p.260-264; PMID:33853696
- Wang R., Zhong R., Liang H., Zhang T., Zhou X., Huo Z., Feng Y., Wang Q., Li J., Xiong S., Li F., Liang W., He J. Thoracic surgery and COVID-19: changes and managements during the pandemic. // J Thorac Dis – 2021 – Vol13 – N3 – p.1507-1516; PMID:33841943
- Ogura Y., Gum JL., Steele P., Crawford CH., Djurasovic M., Owens RK., Laratta J., Brown M., Daniels C., Dimar JR., Glassman SD., Carreon LY. Drivers of in-hospital opioid consumption in patients undergoing lumbar fusion surgery. // J Spine Surg – 2021 – Vol7 – N1 – p.19-25; PMID:33834124
Я сам!
Для кризиса первого года характерны следующие признаки :
- «трудновоспитуемость» – ребенок словно не слышит ваших слов, требует к себе повышенного внимания;
- резко возрастает желание сделать все самому;
- малыш обостренно реагирует на замечания;
- учащаются капризы на, казалось бы, пустом месте.
Однако, главная проблема первого кризиса состоит в том, что родители еще не успели подстроиться под новый скачок в росте и развитии своего ребенка. Им он по-прежнему кажется маленьким несмышленышем, за которого они должны принимать все решения. Если вчера он довольствовался погремушкой, которую родители вешали ему над кроваткой, то сегодня ему непременно нужно достать папину компьютерную мышку, мамину косметику и любимую фарфоровую куклу старшей сестры.
Первая реакция взрослых – запретить! Однако проявление самостоятельности (а вместе с ним и капризы, слезы, скандалы) – это вовсе не признаки дурного характера и избалованности. Так ваш малыш взрослеет. За каждым его действием (которое порой взрослым кажется опасным или бессмысленным) стоит серьезная причина.
Как вести себя маме в период скачка роста?
Для мамы важно вести себя определенным образом, чтобы легче пережить скачок и помочь малышу:
Сейчас вы должны дать малышу максимальное внимание, заботу и поддержку. Это поможет ему адаптироваться в новом для него мире взаимосвязей и почувствовать себя в нем комфортно и безопасно.
Поставьте себя на место вашего ребёнка: вы оказались в совершенно новом для себя месте, не знаете правил и законов, господствующих здесь, и что ждёт вас за первым поворотом даже представить себе не можете
Поставьте себя на место вашего ребёнка: вы оказались в совершенно новом для себя месте, не знаете правил и законов, господствующих здесь, и что ждёт вас за первым поворотом даже представить себе не можете.
Что вы будете чувствовать? Конечно же, кроме страха, тревоги и волнения больше ничего.
И тут появляется хорошо знакомый вам человек, которому вы доверяете. Он берет вас за руку и ведёт по неизведанным тропинкам, рассказывая по пути, как нужно вести себя на новой территории и одновременно успокаивая вас.
Естественно, вы тут же ощутите облегчение и спокойствие. Точно в такой же ситуации оказывается и ваш малыш, нуждаясь в поддержке и помощи. А кто это ему может дать, как не вы — самый родной и близкий для него человек.
- Берите ребенка на руки по первому же требованию, где бы вы не находились и чем бы не занимались в данный момент.
Не бойтесь, что ваш малыш привыкнет к этому и станет ручным. В данном возрасте это исключено.
Важно! Если ребенок капризничает во время прогулки, не пытайтесь его успокоить, судорожно качая коляску. Лучше зайдите домой, возьмите его на руки, крепко прижмите к себе, успокойте и отвлеките игрой
- Не ограничивайте малыша в сосании груди.
Не привязывайтесь к режиму питания. Независимо от того, когда ребенок последний раз ел, давайте ему сосать грудь по первому требованию. Так малыш удовлетворяет свою потребность почувствовать себя в безопасности.
- Помогите малышу освоить новые навыки.
Мотивируйте его постоянно двигаться. Лучше, чтобы большую часть времени бодрствования, ребенок проводил на полу.
Конечно, перед этим вы должны внимательно осмотреть всю территорию, где может оказаться малыш, и убрать все лишние посторонние и опасные предметы.
Лучший пример для него — это вы. Опуститесь на пол вместе с ребёнком и покажите ему, что нужно сделать, чтобы достать игрушку, находящуюся на расстоянии.
Другими словами, доползите до нее сами, возьмите игрушку, покажите её малышу и позовите к себе.
- Постоянно разговаривайте с ребёнком.
Нося его на руках, говорите обо всем, что видите и озвучивайте каждое свое действие. Описывайте ему предметы, к которым он тянется: их форму, цвет, предназначение.
К 6 месяцам ваш малыш уже многое, что умеет и к этому времени у него накоплено немало опыта.
Если вы будете с любовью и терпением помогать ребёнку освоить новые навыки, то он очень быстро адаптируется к изменениям происходящим с ним в этот период и будет развиваться дальше со скоростью света без лишних капризов и плача.
Более подробно о том, как происходит психическое развитие ребенка, как меняются его ритмы снов и что делать для гармоничного развития ребенка смотрите в интернет-курсе Мой любимый малыш: секреты развития и воспитания ребенка до года>>>
Счастливого материнства!
- Развитие ребенка по месяцам до года
- Когда можно сажать ребенка в ходунки?
- Сколько должен спать ребенок в 6 месяцев?
Возможные причины нарушения нормы
Стандартная норма может быть нарушена из-за каких-то изменений в развитии малыша, например, рахита, анемии, заболеваний ЦНС, эндокринной системы… Если кроха находится на грудном вскармливании, что мама должна убедиться в том, что молока ребенку хватает. Если нет, то может понадобиться докорм смесью.
Показатели развития малышей до года — рост, вес, объем головы и обхват грудной клетки записываются в детскую карту. Они сверяются с общепринятой нормой показателей, что позволит доктору вовремя обнаружить возможное отклонение. Есть много факторов, влияющих на то, как изменяется вес и рост малыша (специалист должен обязательно их учитывать).
1. Пол ребенка. Девочки обычно поправляются и растут медленнее, чем мальчики (примерно на пару сантиметров в росте и на полкилограмма в весе).
2. Наследственность (если родители были большими, то неудивительно, что их параметры повторит и малыш).
3. Необходимо учитывать рост и вес при рождении крохи.
4. Состояние здоровья малыша — прорезывание зубиков, переживания, инфекции…
5. Тип вскармливания (искусственники набирают вес быстрее).
6. Врожденные нарушения в работе внутренних органов.
Все это должно учитываться при составлении общей картины здоровья ребенка.
Скачки роста до года
Рост и развитие ребенка, вопреки мнению многих, происходит неравномерно, а скачками. Это касается не только роста, но и развития нервной системы и мозга. После таких скачков у ребенка появляются новые навыки и способности. Однако они сопровождаются малоприятными кризисами.
Признаки скачков роста у детей
Вы могли заметить, что малыш всю неделю был довольно спокойным и улыбчивым. На следующий день вдруг его поведение изменилось, он стал капризнее, часто плачет. Спустя пару дней ребенок утихает. Вместе с этим он может удивить маму своим новым навыком. Но это не все признаки скачков роста у детей до года. В кризисы у ребенка отмечаются:
- капризность, плаксивость;
- быстрая смена настроения;
- особая привязанность к маме, не желание слазить с рук;
- отказ от груди или особый аппетит;
- проблемы со сном — часто просыпается, тяжело засыпает.
Но не всегда эти признаки связаны именно со скачками роста. Порой похожие симптомы возникают, когда малыш приболел. Поэтому, прежде чем сбрасывать появившиеся признаки на скачки роста, лучше проконсультироваться с врачом и исключить возможные проблемы.
Признаки скачка 26-й недели (6 месяцев)
У скачка 26-й недели, так же как и у любого другого, есть свои признаки. У каких-то детей они могут проявляться все и сразу, у каких-то будет явно присутствовать только один из них. А некоторые родители и вовсе могут заметить симптомы, отсутствующие в этом списке.
Ребенок спит хуже чем обычно. Это может проявляться в изменении режима, ранних подъемах и сложностям при засыпании или отказе укладываться днем. Кроме того, во сне он может вести себя очень беспокойно, как будто постоянно видит кошмары.
Ребенок проявляет стеснение в отношениях с окружающими. Его могут смущать посторонние внимательные взгляды, попытки заговорить и уж тем более дотронуться.
Ребенок требует больше внимания и стремится проводить рядом с мамой 24 часа в сутки. При этом некоторым детям достаточно того, чтобы с ними просто сидели и играли. Другие хотят чтобы их носили на руках и рыдают пока не получат желаемого
Тут важно помнить, что во время скачка развития это не просто каприз, а потребность, и отказывать малышу в физическом контакте нельзя. Ребенок плохо ест
Притом это может проявляться и в потере аппетита, и в отказе от привычных продуктов, и в том, что для того чтобы принять пищу ему требуется больше времени.
У ребенка проявляются признаки апатии. Он может подолгу молчать или просто лежать, уставившись в одну точку. Многих мама такое поведение настораживает, хотя в нем нет ничего противоестественного. Малышу просто нужно взять паузу и немного отдохнуть.
Ребенок может капризничать при смене одежды и памперса, уворачиваясь и даже плача.
Ребенок находит какой-то предмет и прижимает его к себе. Как правило это мягкие игрушки, пушистые покрывала и пледы, или что-то другое, мягкое и уютное. Такие вещи дают ощущение тепла и защищенности.
Скачки развития ребенка до года
В первый год жизни малыши переживают 8 моторных и когнитивных скачков роста, в период которых они прикладывают много усилий для освоения новых навыков. Скачок в развитии длится 2-3 дня, но иногда и дольше. Многие детки в это время начинают чаще капризничать, становятся раздражительными, их настроение портится.
Сон ребенка в этот период тоже часто меняется.
Если у малыша есть навык самостоятельного засыпания, то сон может ухудшиться на несколько дней. Здесь не нужно делать ничего по-новому. Но если кроха не умеет засыпать сам, он будет переживать скачки роста сложнее и дольше. И тогда малышу требуется гораздо больше поддержки.
Давайте посмотрим, в какие недели происходят скачки роста, и что нам делать со сном на каждом этапе.
Разрешать или запрещать?
Слезы и крики малыш начинает использовать для того, чтобы добиться желаемого результата. В психологии это называется манипуляторным плачем. Конечно, родителей это выводит из душевного равновесия, они готовы на все, лишь бы прекратить эти душераздирающие вопли.
Однако манипуляторный плач – необходимый и закономерный этап в развитии маленького человека. Таким образом он проверяет, насколько прочны социальные рамки и чего можно добиться плачем. У малыша обязательно должны быть некоторые запреты и рамки желаний. Вседозволенность тяжела не только для родителей, но и для самого ребенка. Однако для любых запретов должны быть четкие логические основания. Запреты могут касаться того, что представляет опасность для жизни и здоровья, они могут быть связаны с вашей работой или тем, что вам очень дорого.
Если запретов слишком много, часть из них перестает соблюдаться. В таком случае, вполне возможно, ребенок решит нарушить именно тот запрет, который для вас окажется наиболее важным. Значительно легче регулировать поведение ребенка, просто убрав запрещенные вещи из его поля зрения.
Известный английский психоаналитик Винникотт заметил, что если мама оставила на полу пакет с гречкой, и его тут же рассыпал восьмимесячный ребенок, винить в этом стоит скорее маму, а не ребенка. Винникотт советует, чтобы в доступных для малыша ящиках лежали только те вещи, которые ему позволено трогать. Можно даже некоторые «безопасные» ящики оставлять открытыми. В таком случае у ребенка вряд ли возникнет необходимость лезть в сервант с вашим парадным сервизом.