А я умру?
Таким вопросом малыши могут задаваться уже в 3-4 года, конечно, они еще не понимают полностью смысла конечности всего сущего, это дети познают значительно позднее, на данном этапе их интересует, почему кто-то или что-то перестает существовать, находиться рядом. Подобный вопрос может возникнуть, когда малыш вдруг сталкивается со смертью близкого человека, или собственного питомца.
Отвечая на такой щепетильный вопрос, не стоит вдаваться в объяснения неизбежной кончины всех живых существ, описывать, как умирают, что чувствуют и т.п. Говорите более обтекаемо: «Всем животным, людям, даже растениям, отведен свой срок жизни. И у тебя тоже есть свой срок. Но сначала ты проживешь еще очень долгую счастливую жизнь, пойдешь в садик, в школу, поступишь в институт, у тебя тоже когда-то будет своя семья, ты родишь детей, у тебя будет хорошая работа, ты будешь много путешествовать и открывать новое. Чтобы хорошо и долго прожить свою жизнь нужно заботиться о себе и своем здоровье, помнить о безопасности , стремиться к лучшему и помнить о безопасности».
Постарайтесь ответить исчерпывающе, так, чтобы ребенок не зациклился на этой теме. Если вы принадлежите к какой-либо религии, возьмите на вооружение ее догматы. Если же вы атеист, не спешите «радовать» трехлетку физиологическими подробностями смерти, обойдитесь общими фразами. Если ребенок еще совсем мал, то придумайте некоторые вещи, объясняющие, куда потом пропадают умершие люди, животные. Не бойтесь сказать, что бабушка смотрит теперь на нас с неба, а умершая кошка и вовсе просто убежала к коту-жениху.
Если же ребенку больше 6 лет, уделите внимание тому факту, что загробная жизнь не существует, по крайней мере в той форме, которую любят демонстрировать в современных фильмах ужасов про вампиров, зомби и призраков
Ответ – В, 6.
1Gai.Ru / Wikipedia
Официально в географии существует шесть континентов: Северная Америка, Южная Америка, Африка, Евразия, Австралия и Антарктида. Однако в некоторых странах существует иное разделение земель на материки и части света.
Так, по мнению части стран (к примеру, в Китае, Индии, части Западной Европы, англоговорящих странах) континентов 7, поскольку Евразию там принято делить на 2 континента – Европу и Азию. В испаноговорящих странах популярна модель из 6 континентов, где Америка не делится на Южную и Северную.
Есть и модель из 5 континентов (в Греции), где Евразия и Америка не делятся на части; и даже из 4-х – где Африка объединена с Евразией и называется Афроевразией.
Откуда берутся дети?
Пожалуй, самый сложный вопрос к родителям. Обычно папы и мамы тушуются, хихикают, отнекиваются, говорят, что малышу еще рано думать над такими вопросами. Если вы хоть на секунду дали понять ребенку, что замешкались, чего доброго, застеснялись, поверьте, данная тема его еще долго не отпустит. И лучше уж он узнает вашу версию, чем ответ на животрепещущий вопрос ему подскажут детки постарше.
Говорить, что дети рождаются в капусте, или их подкидывает пернатый аист, это немного устарело. У вас нет необходимости морочить голову. Правду можно легко объяснить: «Папа положил в мамин живот маленькое зёрнышко. Затем зёрнышко встретилось с яйцом. Начиная с этого яйца, стало развиваться маленькое существо. И через 9 месяцев из живота вышел ребёнок».
Еще вариант — вы можете сказать: «Чтобы появились дети мужчина и женщина должны влюбиться и пожениться, потом у мамы в животе появляется крошечный малыш, совсем как червячок, он растет, как и ты сейчас, а потом, когда ему совсем уже не хватает места, он рождается». Обычно крохам достаточно такого ответа, и если его не интересуют подробности, то и вы в них не вдавайтесь. Ребенка постарше может заинтересовать, как же в мамин живот вообще попал ребенок, тогда вы можете сказать, что «у мамы и папы есть специальные клеточки, когда они встречаются, то из них и получается крошечный малыш», при вопросе как они встречаются, вы можете предложить версию поцелуя и объятий.
Обычно школьники уже все знают сами, телевидение, интернет, общение приносят свои плоды, но если уже сознательный ребенок обратился к вам за объяснениями, придется рассказать все по существу. Вам неудобно и стыдно, купите хорошую книгу, соответствующую возрасту, где все правильно описано.
Ответ с несколькими вариантами
Ответ с несколькими вариантами является одним из лучших способов отвечать на заводящие в тупик вопросы. В нашем случае ответ может быть таким как:
- Кто-то говорит, что это свет планет, которые взорвались
- Другие говорят, что…
- В Интернете можно узнать о том, что…
- А насколько я знаю, ….
Если вы будете отвечать так, то укажете ребёнку на то, что мнений по поводу какого-то одного вопроса может быть несколько. Это позволяет не только расширить кругозор вашего чада, но и направить его на самостоятельные размышления и предоставить возможность сделать личные выводы. Однако затруднение при таком типе ответов будет касаться того, какая именно точка зрения является правильной.
Почему Самолет висит в воздухе
Самолет держится в воздухе за счет подъемной силы. Она, в свою очередь, возникает, когда потоки воздуха движутся навстречу крылу. Крыло повернуто под точным углом и при определенной скорости самолета начинает «взлетать», стремиться вверх. Встречный поток воздуха постоянно поддерживает крыло, не давая ему упасть. Разгоняют самолет, конечно же, двигатели. Реактивные толкают самолет вперед, а винтовые как бы тянут его за собой. На работу самолета влияют 4 силы — тяга, сопротивление, вес, подъемная сила. Их взаимодействие и позволяет самолетам держаться в воздухе.
Объяснение для ребенка: самолет может подняться в воздух, потому что инженеры придумали специальную форму крыльев, они помогают воздуху держать его, тогда как двигатели заставляют самолет двигаться.
«Почему у меня нет папы?»
Начать нужно с очевидного: «Да, ты прав, для рождения ребенка нужна и мама, и папа». Далее варианты ответов могут быть разными, все зависит не только от возможностей, но и от желания мамы отвечать на этот вопрос.
Так вот, можно ответить так: «Когда-то давно, мы с папой очень любили друг друга и очень хотели, чтобы ты появился»
Для ребенка крайне важно знать, что его хотели, потому что информацию о родителях он воспринимает, как часть своей идентичности. Затем рассказать, что позже, именно в отношениях мамы и папы, что-то пошло не так: они стали ругаться и поняли, что вместе им жить плохо
В случае если папа исчез вообще, объяснить ребенку, что это произошло, оттого что родители поняли, лучше им не видеться никогда.
Если ребенок настаивает на знакомстве с отцом, маме нужно исходить из собственного желания. Многие матери живут с идеей, что ради ребенка надо делать все, даже во вред себе, но это не так. Не забывайте, для ребенка важнее здоровая мама, чем мама, потакающая всем его потребностям, но, при этом, с дергающимся глазом. То есть, если мама не хочет встречаться с папой, не надо это делать даже ради ребенка. Но объяснить ситуацию стоит, сказав, что да, я сильно любила папу, но мы расстались, потому что он меня обидел и мне тяжело его видеть. И спросить ребенка: «Тебе на самом деле хотелось бы его увидеть? Давай чуть позже вернемся к этому разговору и посмотрим, есть ли у нас какие-то возможности для вашей встречи, потому что я с ним видеться не буду. Для меня это очень больно».
Почему нет корма для кошек со вкусом мышей?
Кролик, курица, говядина, рыба… А почему не производят корм с самым «кошачьим» вкусом — вкусом мышей? Все просто: люди, которые создают корм, не знают вкуса мышей и не собираются пробовать. Были бы рады кошки такому корму — это большой вопрос. Ведь многие домашние кошки, даже если и ловят мышку, практически никогда не едят ее, а только хвастают добычей перед хозяином и играют с ней. Ученые говорят: чтобы кошке захотелось съесть мышь, ей нужно показывать этот процесс в детстве, выработать навык. Иными словами, если мама-кошка не научила охотиться, а потом есть мышь, то кошке не особо приходит это в голову, если только она не потерялась в лесу и не голодна.
«Почему люди умирают?»
Обычно такой вопрос у детей возникает в возрасте 5-6 лет, либо, когда малыш сталкивается со смертью. Смерть зверушки, трагический случай, который видит малыш или смерть родственника.
В ответе на вопрос важно отношение самих родителей к смерти. Проще говорить про смерть, когда она воспринимается, как некое естественное завершение жизни
Можно сравнить смерть с предложением, где смерть, это точка. Поговорить, пофилософствовать о том, какая ценность наша жизнь, какое это чудо, как ее нужно беречь. Но, не будь смерти, ценили бы мы так жизнь?..
Не стоит обманывать ребенка, говоря, что он будет жить вечно, и его мама, и родственники тоже. Тогда, в случае трагедии, реальные объяснения про смерть окажутся особенно тяжелы.
В отличие от религиозных родителей, чей ответ про смерть однозначен и, надо признать, довольно оптимистичен, неверующим мамам и папам в этом случае придется труднее. Но озвучивать ребенку необходимо именно ту точку зрения, которой придерживаются они. Ложь будет звучать фальшиво, что вызовет еще большую тревогу. А варианты жизни после смерти, рассматриваемые различными религиями, можно выдавать в виде гипотез, версий.
Если вопрос о смерти встал на фоне события — кто-то умер — ни в коем случае нельзя скрывать от малыша чувства, возникающие при этом. Неправильно, когда родителям, переживающим боль от потери близкого, советуют не плакать при ребенке, «держаться» и т. п. Ребенок все равно «считывает» состояние мамы и, если то, что он чувствует и то, что ему говорят, диаметрально противоположны, он перестает доверять и людям, и миру.
В ситуации потери близкого, всем родственникам — и взрослым и детям, необходимо разделять чувства друг друга, не скрывать их. Можно обняться, плакать вместе, рассказать, как не хватает любимого человека.
А для маленького ребенка еще и необходимо проговаривать, что близкий человек совершенно не хотел умирать. Почему? У малыша весь мир крутится вокруг него, и, если кто-то из родных умирает, он вполне может решить, что его просто бросили.
Почему я — это я?
Задаваясь вопросом, почему родился именно таким, с такой внешностью, такими способностями, ребенок начинает осознавать себя как личность, отличную от других, проявляет индивидуальность. Обычно этот вопрос начинает заботить ребенка примерно с 4-х лет, но бывают и исключения.
Вы можете пояснить ситуацию так: «Любой человек сочетает в себе то, каким он родился, и то, чему он научился, каким стал. От рождения мы получаем внешность унаследованную от родителей, пол, здоровье, а потом постепенно появляются привычки, вкус, навыки, симпатии и антипатии, все то, что ты умеешь. Из всего этого складывается личность. Все мы рождаемся каждый в своей семье, в определенном городе, стране, на нас влияют люди и события, вот почему мы становимся такими, какие есть. Нет одинаковых людей, есть похожие, но не одинаковые».
Ответ научного характера
Здесь можно рассказать ребёнку о том, что:
Звёзды представляют собой огромные шары, которые состоят из раскалённых газообразных веществ. Любая из звёзд имеет свой собственный химический состав этих веществ, по причине чего их свет может быть не только белым, но и бледно-красным и даже ярко-синим, что зависит от температуры самих газообразных веществ. Однако мы можем видеть только белые звёзды, т.к. они являются самыми раскалёнными, и лишь их свет доходит до людей, преодолевая миллионы световых лет
Данный ответ, конечно, сокращён, но смысл уловить можно: когда вы даёте полноценный ответ, обоснованный научными данными, вы, с одной стороны, говорите по делу, но, скорее всего, ребёнок вас просто не поймёт. Ко всему прочему, научный ответ не даст ему никакой возможности на осмысление воспринятой информации и формулировку своего собственного умозаключения. Так, вы лишь на корню пресечёте всяческие детские потуги к любознательности, и сделаете из малыша живую энциклопедию.
Преимуществом же научного ответа можно назвать то, что ребёнок некоторое время не будет задавать вопросов. Научные факты могут прийтись по вкусу малышу, который обладая логическим складом ума, сам хочет получить конкретные точные данные.
Тест: Проверьте свои знания с помощью веселой подборки вопросов. Интересно, сколько правильных ответов вам удастся найти?
Если вы не знаете, как разнообразить семейный вечер, либо вам нужно провести время с детьми не только с пользой, но и удовольствием, воспользуйтесь этим набором интересных вопросов с ответами, которые мы предлагаем в виде викторины. Помимо укрепления отношений между членами семьи, настольные игры повысят уровень образования у ребенка и будут стимулировать его к обучению.
Как утверждает Сьюзен Ньюман, учитель и эксперт в вопросах воспитания детей, профессор Колумбийского колледжа в Чикаго и основатель School2Life, «Игры с познавательными вопросами могут стать эффективным методом привлечь внимание ребенка к разговорам на самые различные темы, которые не были изучены в школе». «Любые социальные игры – отличная платформа, которая требует от участников активности и проявления соответствующих навыков, таких как интеллектуальная деятельность и умение вовремя давать ответы», – отмечает Ньюман
«Любые социальные игры – отличная платформа, которая требует от участников активности и проявления соответствующих навыков, таких как интеллектуальная деятельность и умение вовремя давать ответы», – отмечает Ньюман.
«Мы учимся формировать критическое мышление, общаясь на важные темы в спокойной и свободной обстановке».
Итак, пришло время проверить свои знания (и знания членов своей семьи) на веселой домашней вечеринке, ответив на вопросы в нашем сборнике развлекательно-познавательных тестов.
«Почему наша семья беднее семьи одноклассника?»
Такие вопросы, обычно, возникают, когда дети идут в школу, в первом-втором классе. Отвечая ребенку, прежде всего, нужно узнать, а, что, собственно, ему самому не хватает. Чтобы семья чаще куда-то ездила? Или, чтобы ему купили что-то конкретное? Дальше стоит подумать, как это недостающее ребенку додать. Общий посыл должен быть таков: у разных семей разные возможности, поэтому и разный уровень доходов.
В разговоре с ребенком родителям крайне важно не начать обесценивать более успешных в материальном плане родителей, стараясь защитить себя. Говорить, например, что папа одноклассника богат, потому что наворовал
Во-первых, ребенок может передать это однокласснику, во-вторых, неправильно формировать образ успешного человека, как негативный. Надо говорить, что, да, мы тоже стараемся делать все, что можем, делаем, как лучше, но, увы, возможностей не хватает.
В случае если ребенок хочет чего-то невозможного, существует прием дать ему это в форме фантазии. Например, малыш ноет: «Хочу банан!». Вместо того, чтобы ответить, что бананов сейчас нет, надо сказать: «Да, здорово было бы, если бы сейчас перед нами появилась связка бананов!» Бананы, конечно, не появятся, но родитель этой фразой, поставит себя в один ряд с ребенком, показав, что его желание имеет право быть.
Подобный прием можно использовать и в случае несбыточных мечтаний. Главное, оставаться вместе с ребенком и показывать, что его слышат и принимают вместе со всеми его желаниями, даже если нет возможности их реализовать. А чтобы еще больше закрепить это единство, можно составить план действий по достижению мечты. Возможно, он будет растянут на длительное время и даже на годы, но не стоит упускать эту хорошую возможность для обучения ребенка основам планирования с учетом реальности.
Больше полезных и интересных материалов о детском воспитании — в нашем канале на .
Почему вы говорите, что я красивый, а одноклассники так не считают? Почему я могу не нравиться?
Ребенок, живущий в семье, наполненной любовью и нежностью, сталкиваясь в детсаду или школе с детьми, настроенными враждебно, может удивиться, почему его считают некрасивым или неумным. Особенно этим вопросом задаются дети 11-13 лет, в подростковом возрасте, когда они начинают очень критично подходить к себе и своей внешности, именно в этом возрасте в большей степени порождается нетерпимость к окружающим, среди детей появляется агрессия.
Нельзя говорить, чтобы ребенок просто не обращал внимания на таких детей, сначала нужно рассказать о субъективности восприятия людей, потом показать свое отношение, сравнить с собой и собственными проблемами в таком возрасте.
Например: «У всех разные представления о красоте и способностях, кому-то нравятся худые, кому-то полные. Это как фильмы или книги, одним нравятся приключения, другим – комедии, это не говорит о том, что комедии лучше, или наоборот, просто симпатии у всех разные. Мне ты очень нравишься, вон какие у тебя большие голубые глаза и обворожительная улыбка. Если бы я была девочкой твоего возраста, то ты мне бы очень нравился. Обязательно есть те, кто считает тебя очень симпатичным и умным. Меня тоже раньше дразнили длинной, но ничего, папа же меня полюбил, и друзей у меня много. Если бы всем людям нравилось во внешности одно и то же, то мы давно стали бы абсолютно идентичными или вымерли».
Если у подростка действительно проблемы с внешностью, не ограничивайтесь одним разговором, помогите ему исправить ситуацию. Например, запишитесь вместе в спортзал или подберите новую стильную одежду, смените очки на линзы, в общем, устраните причину, по которой у вашего ребенка не получается влиться в общество сверстников.
При этом помните, что подростки могут быть агрессивны не только к тем, кто выглядит «не так», но и к слишком красивым, умным, общительным или замкнутым, то есть абсолютно к любым людям. Порой решить проблему можно, лишь сменив окружение ребенка.
Ответ – Г, бегемот.
1Gai.Ru / Getty Images
У бегемота огромный рот, который открывается на 150 градусов и 1 м в высоту. Внутри челюстей расположены массивные зубы длиной около 45 см. При этом такие клыки не являются инструментом для употребления пищи, т. к. основной объект рациона бегемота – трава.
Большие зубы демонстрируют доминирование над другими существами и позволяют животным сражаться с другими представителями вида. Их массивные рты и зубы могут представлять опасность для людей. В случае обнаружения потенциальной опасности бегемоты превращаются в свирепых хищников, готовых до конца защищать свое потомство.
Ответ по теме
Пожалуй, лучший вариант ответа, который только может быть. Касаемо звёзд, он может выглядеть так:
Наша вселенная полна удивительных феноменов и загадок. Звёзды светятся, потому что в космосе происходят определённые процессы, результаты которых мы можем наблюдать
Такой ответ будет кратким, вдумчивым и правдивым, что само по себе просто замечательно. К тому же вы сможете дать ответ довольно простыми словами, которые ребёнок будет в состоянии понять. Но и тут не стоит забывать о пространстве для детского воображения, т.е. ответ следует выстраивать так, чтобы присутствовал эффект недосказанности, способный в дальнейшем послужить стимулом для ребёнка для получения новых знаний и проведения своих собственных исследований.
Когда ваш подрастающий и начинающий познавать мир ребёнок задаёт вам вопрос, который ставит вас в тупик, не стремитесь скорее отвертеться
Вы должны уделять должное внимание любым, даже, казалось бы, самым абсурдным, затруднительным и неоднозначным вопросам, ведь только так вы сможете вырастить своего малыша человеком мыслящим и смотрящим на мир здоровыми взглядом
И самое главное – любой родитель должен обладать пониманием того, что если уж он не даст ребёнку ответы на то, что его интересует, то ребёнок может получить ответ (не исключено, что совсем неправильный) от кого-то другого, а влияния на детей посторонних, тем более чужих людей без своего ведома допускать категорически не следует. Так что старайтесь сами давать своему ребёнку те знания, которые он хочет получить, а если вы и сами не знаете ответа, то сядьте вместе с малышом и проведите собственные изыскания.
Познавательных успехов вам и вашим детям!
Ответ «ни о чём»
На вопрос ребёнка, почему светятся звёзды, можно ответить ничего в себе не несущей фразой, например:
- Потому что светятся и всё
- Подрастёшь – тогда сам поймёшь
- Спроси у мамы (или папы/бабушки/дедушки) – она знает
Вы и сами прекрасно видите, что это вовсе никакие не ответы, а просто способ отвязаться от вопроса. Но если вы решили ответить ребёнку именно таким образом, то знайте, что, тем самым, вы говорите ему, что его вопрос неинтересен и глуп. Себя же вы просто успокаиваете тем, что и без внимания малыша не оставили, и на вопрос ответ какой-никакой дали. В действительности же, такие ответы не только не оправдывают детских ожиданий, но и снижают ваш собственный авторитет в его глазах. Результатом станет то, что совсем скоро малыш придёт к выводу, что о серьёзных вещах вас можно не спрашивать.
А дед Мороз есть на самом деле?
Подумайте, прежде, чем честно ответить на вопрос крохи, хотите ли вы лишить малыша сказки. Если ребенок увидел, как в канун праздника, вы сами прячете подарки, но не хотите убить веру в Деда Мороза, скажите, что он очень торопился, поэтому отдал вам подарок и попросил положить под елку. Если ребенок уже старше и сам стал во всем догадываться, можете рассказать, что добрый волшебник живет в наших сердцах, что люди специально наряжаются в него, чтобы праздник был по-настоящему сказочным.
Памятка родителям: как отвечать на неудобные вопросы
Несмотря на то, что вопросы могут быть самыми разными, существует несколько общих правил, которые позволят вам не тушеваться, когда ребенок будет задавать свои сложные вопросы:
- Не отмахивайтесь от ребенка и не отсылайте его к другим родственникам, даже если вопрос вам не нравится или кажется несерьезным, вы – главный источник знаний, пусть уж лучше в щепетильных вопросах он разберется с вами, чем надумает себе невесть чего, или услышит нереальные версии от сверстников;
- Не называйте вопросы неприличными, неправильными, это только подогреет интерес ребенка;
- Не ленитесь подбирать слова, понятные ребенку;
- Уточните, почему его интересует та или иная тема, откуда он о ней узнал;
- Не рассказывайте больше подробностей, чем нужно малышу на данный момент;
- Не показывайте своей смущенности и неловкости от вопроса;
- Объясняйте максимально доступно до тех пор, пока кроха не будет удовлетворен ответом. Не прекращайте разговор до тех пор, пока ребенку не будет все понятно;
- Не обманывайте и не надумывайте, если без этого можно спокойно обойтись. Дети это отлично чувствуют и в следующий раз пойдут за ответами к кому-то другому;
- Разговаривайте, находясь на одном уровне. Для этого посадите ребенка к себе на колени, или присядьте на пол рядом с ним;
- Разговаривайте в спокойной обстановке, желательно наедине.
Чем мальчики отличаются от девочек?
Такой вопрос чаще всего подразумевает, что кроха уже увидел различия в мужских и женских половых органах. Например, в детском саду, где туалет зачастую общий. Поэтому внешними признаками типа, юбочек и брючек, кепочек и бантиков не обойтись.
Для маленького ребенка достаточно сказать, что так задумано природой, этим отличаются мальчики от девочек, ведь если бы их половые органы были одинаковыми, как кроме одежды их можно было бы отличать. Для малыша более старшего возраста можно уточнить, что такое строение необходимо, чтобы потом, когда мальчики и девочки вырастут, они смогли стать мамой и папой.
Ответ, объясняющий устройство мира
Когда ребёнок спрашивает вас о звёздах, мы можете ответить ему, ссылаясь на то, что таково устройство мира, например:
- На то Божья воля
- Таково устройство вселенной
- На это влияют законы физики
Ответы довольно практичны, и даже сами взрослые могут воспринять их интересными, и даже имеющими философский характер, но вот незадача – для ребёнка они снова будут представлять собой ничего не значащий набор слов. Самое же интересное заключается в том, что отвечая, ссылаясь на устройство мира, вы не даёте малышу совершенно никакой пищи для ума. Дело в том, что ребёнка еще недостаточно жизненного опыта, чтобы оценить и понять такие ответы. Как следствие, ребёнок ничего не возразит, ничего больше не спросит, но ничего и не поймёт.
Почему у меня нет столько игрушек, сколько у друга?
А было ли с вашим ребенком такое, пришел от он друга и говорит, вот у Саши так много игрушек, а у меня нет такого пятого автомобиля, как у него.
На самом деле это очень хорошая тема для обсуждения. Ведь это азы финансовой грамотности и правильного распределения средств. В данном случае, нужно объяснить ребенку как распределяются деньги в семье и сколько выделяется на игрушки и развлечения.
Пояснить основы первой финансовой грамотности очень важно. Ребенку стоит рассказать, как зарабатываются деньги, что для этого мама и папа ходят на работу и выполняют там много задач
Объясните, что все, что появляется у вас в доме и еда, и одежда, и игрушки, в том числе, даже свет, газ, вода стоят денег, поэтому нельзя бездумно их тратить. «У тебя же и так много машинок, разве ты станешь счастливее, если их будет больше, может лучше потратить средства на поход в цирк? Если мы все деньги будем тратить на игрушки, на что тогда будет жить вся наша семья».
Предложите ребенку альтернативу, хочешь что-то купить заработай. Дайте ему какое — нибудь задание по дому и за это «заплатите» оговоренную сумму. Пусть ребенок постарается накопить некую сумму, а потом он уже не захочет тратить эти деньги на 5 машинку, ведь они достались ему с трудом.
Зачем вы меня родили?
Обычно такой вопрос ребенок задает в возрасте с 3-х до 5-ти лет, а затем в переходном возрасте, когда ему не хватает вашего внимания, заботы и одобрения или пытается смягчить наказание. Еще малыш может таким образом манипулировать вами, из разряда «зачем вы меня родили, если не можете свозить меня на море».
Ваш ход: «Мы очень любим друг друга, поэтому завели семью, в полной семье всегда есть дети, они как плод любви и нежности родителей. Мы очень хотели иметь свое продолжение, умного, красивого ребенка, поэтому и родили именно такого, тебя». Дайте ребенку понять, какой он особенный, как вы его хотели и ждали.
Поскольку этот вопрос почти всегда появляется, когда ребенок хочет получить дополнительную порцию внимания и заботы, стоит как можно дольше рассказывать ему о том, как вы его любите, перечисляя его положительные качества и хваля. Если же ребенок просто манипулирует вами и ему нужно какое-то материальное «подтверждение» ваших слов, то не нужно распыляться на разговоры, поясните ваше решение по поводу спорного момента и не идите на поводу у крохи.