Плохой аппетит у ребенка: что делать?

Причины возникновения заболевания

К счастью с таким заболеванием не рождаются. Оно приобретается в течение жизни. Не зависит от воли человека, а приобретается в результате профессиональной деятельности человека. Поэтому перейдем к рассмотрению основных причин возникновения этого заболевания.

Основные причины:

  1. Неправильный образ жизни. Возникает в результате длительного употребления напитков, и предметов, запрещенных к употреблению. Сюда же стоит отнести недосыпание, неправильный режим трудового дня, умственное и физическое переутомление, недостаток воздуха и солнца, а также малоподвижный образ жизни человека.
  2. Психологическое переутомление. Иногда в результате психологического переутомления возникают различные эмоциональные расстройства. В результате появляются навязчивые страхи, депрессии, угнетенность, тревога
  3. Хронические заболевания. В этом случае заболевание является следствием или сопровождает более серьёзное заболевание. В результате идет не только истощение организма, но и ослабление иммунной системы.
  4. Неправильный рацион питания. Это заболевание появляется тогда, когда человек употребляет в пищу некачественные продукты в результате переедания и недоедания.
  5. Уровень экологической безопасности. Плохой уровень экологической безопасности не только негативно отражается на здоровье человека, но и на его психоэмоциональном состоянии.
  6. Различные вирусы. На нормальную жизнедеятельность и возникновение заболевания могут влиять различные вирусы и герпес-вирусные инфекции.

Причина четвертая: нагрузки

Вам, конечно, приходилось наблюдать за детьми. Дома, на улице они способны часами бегать, прыгать, скакать, кувыркаться. Ребенок по природе своей — сгусток энергии, требующей выхода. По мере расхода этой энергии возникает потребность в ее пополнении, то есть появляется аппетит. Чрезвычайно редко (даже не припомню) жалуются на отсутствие аппетита дети, систематически занимающиеся спортом.

В нашей клинике была обследована довольно большая группа девочек-пловчих и девочек-гимнасток. У нас проводилось профилактическое обследование нахимовцев и кадетов. Плохого аппетита не замечено ни у кого. И дело не в том, что их у себя плохо кормят. Просто у них у всех высокий уровень физических нагрузок.

Высокие энергозатраты — и у ребенка нет проблем с аппетитом.

Возможно, что в приведенном примере также имеет значение феномен «коллективного питания». Еще в старые времена зажиточные люди, имеющие малохольных отпрысков, имели обыкновение приглашать на обед детей из бедных семей. Оказывается, хороший аппетит заразителен. И в наше время, когда ребенок питается в коллективе и когда знает, что то, что не съест он, с удовольствием съедят его товарищи, это действует на его аппетит весьма возбуждающе.

А вот родные полного мальчика жалуются на отсутствие у него аппетита. Оказывается, от физкультуры он освобожден по какому-то надуманному предлогу, после школы дополнительно занимается иностранным языком, в музыкальной школе играет на скрипке, вечером — за компьютер. Обычный современный ребенок! Чему же здесь удивляться? Да у него и при пониженном аппетите сохраняется избыточный вес.

Чем же здесь можно помочь? Придется ломать весь сложившийся уклад семейной жизни. Недостаточно дать своему отпрыску полезный совет. Тут нужен личный пример. Придется утром выходить с ним на пробежку, днем играть с ним в футбол, зимой кататься на лыжах, летом — на велосипеде, возить его в бассейн, ходить в походы. Либо — признать свою родительскую несостоятельность и оставить все как есть.

Почему ребенок не ест?

Если карапуз отказывается от еды, у него на то, по словам Комаровского, может быть две причины: он не может или не хочет есть.

Не может — это значит, что аппетит присутствует, но физически покушать затруднительно. Например, у мамы молоко невкусное ( женщина что-то не то съела), дырочка в слишком маленькая, и кашка не сосется и т. д. У грудных деток довольно часто во время сосания начинает активно работать кишечник, не ко времени активизируется его перистальтика. Животик крутит, крохе больно, он перстает кушать и плачет.

Довольно часто у ребенка корень проблемы с аппетитом кроется во рту. Стоматит, воспаленные десны при прорезывании , микротравмы десен (царапинки от игрушек, которые побывали во рту, или ногтей) — все это делает процесс поглощения пищи довольно неприятным.

Иногда аппетит отсутствует во время простудных заболеваний или . Если нос не дышит, то во время сосания перекрываться доступ к кислороду, что некомфортно, и ребенок прекращает есть. Если болит горло и глотать неприятно, почти всегда последует отказ от еды.

Порой ребенку не нравится сама предложенная еда – она горячая или слишком холодная, соленая или несоленая, крупная или протертая.

Тут все зависит от личных пристрастий каждого конкретного ребенка. Если мамам и папам удалось понять, что ребенок кушать хочет, но не может, то лучше всего обратиться к врачу, чтобы найти и устранить препятствие, которое мешает крохе нормально питаться.

Если ребенок плохо ест или не ест совсем не потому, что прием пищи доставляет ему неприятные ощущения, то он просто не хочет есть. Однако не стоит сразу обвинять его в хулиганстве и настаивать на том, чтобы каша была съедена. Нежелание кушать тоже имеет свои причины:

Болезнь. Даже если родители еще не заметили, что малыш заболевает, сам он, как правило, заранее начинает чувствовать негативные изменения в своем организме. В этом случае ребенок, который ничего не ест, просто «включает» защитный механизм — натощак иммунитету легче бороться с возбудителем болезни. Не стоит кормить малыша насильно, он все делает правильно, как подсказывают ему природные инстинкты. Но это справедливо только для острых инфекций. Если у ребенка длительное хроническое заболевание, отсутствие аппетита — это плохой симптом, но такое случае редко.

Детский организме легко привыкает к новым для себя условиям, а потому малыш при затяжной болезни начинает есть, как обычно, а при некоторых недугах, к примеру, при сахарном диабете, наблюдается даже повышенный аппетит. Комаровский дает определенные рекомендации, как кормить больного ребенка: никак, пока сам не попросит. И маме нисколько не должно быть стыдно, что она не кормит заболевшее чадо. Это — лучшее, что она сейчас может сделать для его скорейшего выздоровления.

Аппетит зависит от уровня гормонов.

Если ребенок растет быстрее (у него мама и папа высокие), то есть он будет больше и чаще, чем его ровесник, которому высокий рост генетически «не светит».

На присутствие аппетита влияет и уровень энергозатрат. Если чадо бегает и прыгает на свежем воздухе, то проголодается оно быстрее, чем если оно будет сидеть перед телевизором и смотреть мультфильмы.

Чтобы вернуть ребенку аппетит бывает достаточно просто скорректировать энергозатраты — больше гулять, записать чадо в спортивную секцию. В конце концов, всей семьей отправляться на вечерние прогулки перед ужином – это обязательно даст положительный результат.

Асимптомные инсульты

Группа китайских врачей изучила 29 человек, которые считались выздоровевшими, и обнаружила стойкое нарушение удержания внимания — способности обращать внимание на важную информацию до тех пор, пока она актуальна. Китайские врачи считают, что когнитивные нарушения могут быть связаны с не только с воспалительными процессами, но и асимптомным инсультом и недостатком кислорода, которые повредили мозг

Асимптомные инсульты обычно влияют на белое вещество — связь между клетками мозга, которая позволяет его различным частям «общаться» друг с другом. Когда эта связь повреждена, концентрация внимания нарушается.

Александр Ружинских, врач-психотерапевт, Санкт-Петербург:

Исследования зарубежных коллег указывают на осложнения, которые могут возникать при тяжелом течении заболевания. Данные исследования только подтверждают факт, что SARS-CoV-2, поражая эндотелий сосудов или через решетчатую кость, способствуют нарушению обменных процессов в головном мозге, что в свою очередь способствует появлению описанных неврологических осложнений.

Но важно отметить, что не совсем ясен дизайн данных исследований: какой контингент, возраст, сопутствующие заболевания до коронавируса были у пациентов. Ответы на эти вопросы помогли бы лучше понять, что происходит в конкретных группах пациентов, что в свою очередь помогло бы выявить группы риска и спланировать необходимую для них терапию в условиях отделения интенсивной терапии

Ребенок отказывается пробовать новую еду

В этом возрасте вы можете столкнуться с проблемой, когда ребенок отказывается пробовать новое. Наверно, слышали такие истории, когда ребенок ест только макароны с сыром и сладости весь день, не хочет пробовать овощи и фрукты, другие блюда.

Если прикорм вводили правильно, то такой проблемы обычно не возникает, потому что новый продукт мы предлагали не менее 10–15 раз – в результате ребенок любит и ест то, что ему постоянно предлагают.

Что же делать, если у вас все-таки растет маленький “нехочуха” и малоежка?

  1. Первое, с чего надо начинать в этом возрасте, — это правильная мотивация. То есть нужно создать такие условия, при которых у ребенка проснулся бы интерес, и он сам захотел бы попробовать новые блюда. Есть очень хорошая американская методика “Супергерои”: с помощью любимого героя ребенка создается мотивация на интерес к пище. Вы вместе создаете с помощью фломастеров и наклеек меню на все дни недели – и в нем обязательно есть такие позиции, как “Завтрак Супермена” или “Обед Золушки” (или конкретные блюда, названные именем любимого героя малыша). Уверяю вас: ребенок с удовольствием включится и захочет эту еду попробовать.
  2. Создайте доску мотивации, на которую ребенок будет приклеивать наклейку за каждый новый продукт, внесенный в его рацион. Не торопите малыша, это может быть один новый продукт в неделю.
  3. Купите игру “Сумасшедшая корона” — это идеальная игра на развитие новых вкусов.
  4. Пригласите несколько друзей ребенка поиграть и перекусить, если вам кажется, что в компании малыш скорее попробует новое блюдо.
  5. Устраивайте дважды в месяц день овощей или день фруктов — изучайте, как растет определенный овощ, делайте поделку, раскрашивайте картинки и готовьте вместе с ребенком тематическое блюдо из этого овоща.

Причина отсутствия аппетита третья: индивидуальное развитие

Как известно, дети очень разные, и потребности их в пище тоже различны. Один ребенок неугомонный, носится как волчок, бесконечно прыгает, везде лезет. Другой — спокойный, малоподвижный, предпочитает тихие игры, любит слушать, когда ему читают книжки. Первый, как правило, худенький независимо от того, чего и сколько съедает, — все сгорает в его энергетической топке. Второй обычно хорошо упитан, хотя может съедать и меньше первого. Потребности детей в пище в значительной мере зависят от затрат на физические нагрузки, рост, теплопродукцию, борьбу с инфекциями. На улице похолодало — ребенок стал лучше есть; ускоряется рост в периоде полового созревания — улучшается аппетит; побегал на улице — «нагулял аппетит».

Наряду с различиями в энергетических потребностях у каждого ребенка свои возможности пищеварения (расщепления и всасывания пищи), своя интенсивность обмена веществ. И в зависимости от этого потребность в пище у детей одного возраста также может существенно различаться.

Мерилом адекватности питания ребенка является не количество поглощаемой им пищи, а уровень его развития: темпы роста, упитанность, своевременность появления у него новых навыков.

Зачастую обращаются к врачу не потому, что ребенок плохо ест, а в связи с тем, что: «Кормлю его, кормлю, а у него все равно ребра торчат». И порой чрезвычайно трудно убедить маму (а особенно бабушку), что так и должно быть, что это нормально.

А должно так быть потому, что дети растут неравномерно. До 3 лет продолжается так называемый «период первой полноты», когда прибавки веса несколько опережают темпы роста. А вот после 3–4 лет начинается период вытягивания (так называемый «полуростовой скачок роста»). Ребенок ускоряется в росте, и складывается впечатление, что он худеет. И в первый класс большинство детей идет худенькими, стройными.

«Большинство, но далеко не все» — скажете вы, и будете правы. Да, действительно, дети кроме всего прочего различаются между собой и особенностями телосложения. Одни узенькие с удлиненной цилиндрической грудной клеткой, с длинными руками и ногами и с малым количеством жировой ткани — астеники. Другие с широкой грудной клеткой, крепким костяком, хорошо развитой мускулатурой и склонностью к повышенному жироотложению. И то и другое совершенно нормально. Но отчего такие различия? Может быть, дело в питании? Все гораздо проще. Посмотрите на себя в зеркало. Ребенок похож на вас не только цветом глаз и формой ушей, но и особенностями телосложения.

Причины нарушения аппетита у ребенка:

1. Нерациональное питание, например, перекорм белком мяса детей, которые любят мясо и больше ничего не хотят есть; докармливание в промежутках между обычными приемами пищи, обильное употребление молока и сладостей.

2. Острые и хронические заболевания органов пищеварения: заболевания кишечника, печени, гастрит, целикалия, иногда – недостаток цинка в организме.

3. Острые и хронические инфекционные болезни: все вирусные и бактериальные инфекции, сопровождающиеся повышением температуры, туберкулез, инфекция мочевых путей, молочница.

4. Дефицит железа в организме , даже не сопровождающийся анемией, особенно у детей младшего возраста.

5. Диффузные хронические заболевания мозга, аномалии обмена веществ, наследственные дегенеративные заболевания мозга.

Читайте еще

  • Пищеварение у детей и причины снижения аппетита
  • Правила кормления детей

6. Нежелание жевать

7. Диэнцефальный синдром, например, опухоль мозга в области гипоталамуса. При этом дети остаются поразительно активными.

8. Заболевания органов дыхания, сопровождающиеся дыхательной недостаточностью.

9. Заболевания сердечно-сосудистой системы, сопровождающиеся недостаточностью кровообращения.

10. Прием большого количества медикаментов, почечная недостаточность, гипервитаминоз витамина Д.

11. Эндокринные нарушения: болезнь Аддисона, повышенная функция паращитовидных желез.

В таких случаях поможет врач, который выявит и устранит причину.

Ребенок не хочет есть. Почему нельзя заставлять?

Каждый из нас знает хотя бы одного привереду. Ведь в возрасте от двух до пяти лет малыши все такие! Может быть, у вас дома есть такой привередливый едок прямо сейчас.

Некоторые дети в принципе едят далеко не всё, например, предпочитают продукты из белой муки (хлеб и макароны) или еду с определенной текстурой либо вкусом. Некоторые требуют, чтобы им давали одну и ту же пищу все семь дней в неделю. Взрослые не выдержали бы такого однообразия, а ребенка успокаивает одинаковая пища.

У детей бывают такие периоды в жизни, когда они особенно привередливы к пище. Когда они говорят: “Мне это не нравится!”, они всего лишь заявляют о своем праве принимать решения. В таких случаях они ощущают, что контролируют ситуацию. Прием пищи — один из немногих моментов в течение дня, когда дети могут взять власть в свои руки (а еще когда они ходят в туалет, выбирают, что надеть, и ложатся спать).

В наше время много думают о здоровье (может быть, и к лучшему), и родителей волнует, что и в каком количестве едят их дети. Они боятся, что дети недоедают, или что в их рационе не хватает полезных компонентов, или что они съедят лишнее. Поверьте, никто из наших дедушек и бабушек (а возможно, и родителей) вообще не замечал, что мы едим. Они подавали еду на стол, а мы ее ели.

Когда мы кормим наших детей, то выражаем им свою любовь, но и власть над ними. “Еще два кусочка”, “Сначала морковка, а потом хлеб”, “Ты разве уже наелся? Как так? Не может быть!”. Однако такой подход мешает нашим детям выработать привычку питаться правильно. Только сам ребенок знает, голоден он или уже наелся, и если вы заставляете его есть (“Ну еще один кусочек”), он не научится распознавать сигналы голода, которые подает ему организм.

Конечно, история нашей собственной жизни оказывает влияние на взаимоотношения с детьми. Вы в детстве страдали ожирением? Вы были привередливы в еде? В семье случались конфликты по вопросам питания? Чужие люди высказывались по поводу того, что вы ели или отказывались есть? Все это подсознательно влияет на то, как вы организуете питание ребенка, и предопределяет ваши реакции на то, как он ест.

Часто ко мне обращаются родители, озабоченные тем, что их привереда не получает достаточного количества питательных веществ во время еды. Я прежде всего спрашиваю, тревожит ли это их педиатра. Обычно отвечают, что нет. Значит, это стремление быть хорошими родителями заставляют нас насильно скармливать ребенку определенное количество пищи или бегать за ним с ложкой в руке.

Помните: всякий раз, когда мы пытаемся подкупить детей или уговорить что-то съесть либо предлагаем одно блюдо в награду за другое (“Доешь курицу, и я дам тебе торт”), мы разрушаем все, к чему они стремятся. Дети “читают” наши поступки так: “Ты сам не знаешь, что для тебя лучше, это знаю только я”.

Вместо того чтобы ввязываться в конфликты, позаботьтесь о том, чтобы у малыша закрепились правильные пищевые привычки, которые он пронесет через всю жизнь, и чтобы он приобрел опыт независимого выбора, то есть сам решал, голоден он или нет. Как мама повзрослевших детей могу утверждать: совсем скоро ваши сегодняшние дошкольники будут есть сами в гостях у друзей или перекусывать дома, а вы об этом даже не узнаете.

Диетологи утверждают, что контроль за питанием детей часто приводит к негативным последствиям: они могут взбунтоваться, начать скрытно есть нездоровую пищу, неверно интерпретировать сигналы организма о голоде

Важно, что ест ваш ребенок на протяжении семи-десяти дней, а не что он ест в данный момент

Постоянное переутомление

В отдельных случаях требуется привлечение квалифицированного специалиста для проведения психологической коррекции деятельности ребенка. Это позволит минимизировать психологические риски. И ускорит выздоровление ребенка.

Согласно представленной информации в целях недопущения причин возникновения этого заболевания нужно придерживаться следующих рекомендаций специалистов:

  1. Контроль распорядка дня.График трудовой деятельности ребенка и взрослого должен быть составлен сбалансировано. Больше времени нужно проводить на свежем воздухе, чередовать трудовую деятельность и сон.
  2. Контроль вредных привычек.Если у человека наблюдается склонность к употреблению спиртных напитков и табачному курению, то стоит ограничиться во многом. Детей стоит ограничить от употребления энергетических напитков.
  3. Контроль физических нагрузок. Оптимальные физические нагрузки помогут справиться с этим заболеванием.
  4. Смена обстановки. Иногда для того, чтобы прийти в норму нужно поменять обстановку. Посетить различные общественные места, парки и скверы.
  5. Контроль питания. Для устранения этимологии заболевания поможет сбалансированное питание с витаминным комплексом.

Что могут сделать родители

Если ребенок ест без аппетита, существует несколько рекомендаций, как исправить ситуацию:

  • Наладить режим питания. Малыш должен питаться в одно и то же время. Нельзя позволять ему жевать шоколад, сыр, другие закуски перед едой.
  • Готовить разнообразные блюда. Рекомендуется поэкспериментировать с разными рецептами привычных блюд. В интернете можно найти множество кулинарных уроков, посвященных детскому питанию. Не следует забывать и о соответствии таких блюд нормам калорийности, содержанию нутриентов и витаминов. Хорошим способом станет выбор и приготовление пищи вместе с ребенком.
  • Давать физическую нагрузку. Детям нужно предоставить достаточно времени для прогулок и подвижных игр на свежем воздухе. Также можно использовать занятия в спортивных секциях или привлекать ребенка, например, к собственным утренним пробежкам. Небольшая нагрузка улучшит аппетит, если он потерян не из-за какого-то заболевания, а вследствие обычной гиподинамии.
  • Стимулировать вкусовые рецепторы. В некоторых случаях, чтобы вернуть потерянный аппетит, можно использовать для приготовления пищи небольшое количество пряностей. Иногда даже сам вид того, что мама добавляет в тарелку несколько крупинок перца, заставляет ребенка почувствовать новые ощущения от еды. Конечно, такие продукты нельзя отнести к здоровому питанию, но примерно раз в неделю их все же можно использовать для стимуляции пищеварения.
  • Заинтересовать ребенка. Некоторые родители включают во время еды любимую песню ребенка, другие играют с ним в «самолетик», третьи рассказывают сказку, кто-то дает перебирать небольшие игрушки и в это время может накормить маленького «неежку». Такие способы можно использовать, ведь рано или поздно малыш подрастет и начнет есть сам, без дополнительных развлечений.
  • Сделать блюдо привлекательным. Детям может быть интересна новая текстура или внешний вид блюда, его украшения. Поэтому нужно постараться сделать еду привлекательнее, добавляя красочные овощи, фигурки, раскладывая продукты необычным образом.
  • Поощрять вкусным и полезным десертом. Ребенок может съесть обычное для него блюдо, если в качестве десерта предложить ему его любимое или новое лакомство из фруктов, ягод или молочный продукт.

Это интересно!

Как приучить ребенка к здоровому питанию?

Как привить малышу культуру правильного питания? Расскажем несколько советов, которые помогут справиться с ситуацией.

Норма прибавки веса у новорожденных по месяцам

  • Норма прибавки веса у новорожденных по месяцам
  • Нормы роста и веса новорожденных детей
  • Развитие ребенка до 1 месяца по неделям

Стандарты и общие сведения

Чаще всего рождаются дети с весом от 2,5 до 4 кг. Но не стоит паниковать, если малыш родился с весом в 4, а то и 5 кг. Такое встречается довольно часто. Ребенок просто считается крупным. Если же вес превышает норму на 2 и более кг, то плод считается гигантским. Таких детей неонатологи осматривают с особой тщательностью. Ведь увеличивается риск наличия диабета и аллергических реакций.

А также отклонения возможны и в меньшую сторону. Чаще всего встречается недобор нормы веса у недоношенных детей. Если недобор критичен, то врачи дохаживают ребенка в специальных боксах. Как правило, недоношенные дети сравниваются в весе с доношенными уже к году.

Стоит отметить, что после рождения у детей наблюдается потеря веса. Это физиологический процесс, связанный с тем, что у малыша уходит жидкость через мочу и кал. В норме потеря в весе считается до 10% от массы тела. Чаще всего потеря веса составляет от 5 до 8%. Как правило, педиатры считают последующий набор веса именно от минимального значения. Ведь малыш восполнил потерянный вес благодаря кормлению.

Нормы прибавки веса у новорожденного по месяцам

В первый месяц жизни новорожденный набирает около 600 г. Как говорилось ранее, в первый месяц ребенок сначала теряет вес. Поэтому и набор может быть не такой большой. В первый месяц ребенок питается в среднем каждые 3-3,5 часа.

Во второй месяц ребенок прибавляет около 800 г. Частота питания примерно такая же, как и в первый месяц.

На третьем месяце жизни малыш также набирает 800 г. В сутки ребенок кушает от 6 раз. А за одно кормление малыш съедает от 130 мл молока.

Норма набора веса в четвертый месяц составляет около 750 г. Ребенок ест около 6 раз в день и зараз съедает 150—170 мл материнского молока.

В пять месяцев набор веса у малыша опять снижается. Среднее значение 700 г. Считается, что именно на пятом месяце жизни вес ребенка должен равняться его весу при рождении, умноженному на 2.

Полугодовалый ребенок, как правило, набирает за месяц до 650 г. Обычно к шести месяцам малышу вводят первый прикорм из овощей.

На седьмом месяце можно уже вводить кашу в прикорм. Вес ребенка увеличивается в среднем на 600 г.

Норма прибавки в весе у восьмимесячного ребенка составляет 550 г. Питание, как правило, пятиразовое. Вечером к кормлению грудью малышу дают перетертый творог с молоком.

В девять месяцев ребенок начинает есть мясное пюре. Но основным питанием все также остается грудное молоко. Вес ребенка в этом месяце увеличивается на 500 г.

Десятый месяц примечателен тем, что малыши обычно не прибавляют в росте, но вес увеличивается примерно на 450 г. Вечернее кормление грудью на этом этапе часто заменяют на кефир или творог.

Еще на 400 г поправляется малыш в одиннадцать месяцев. А в год вес ребенка примерно равен утроенному весу при рождении.

Таблица прибавки веса новорожденного

Ниже для удобства представлена таблица норм прибавки веса новорожденного и роста.

Тяжелая депрессия и суицид

Тяжелая депрессия опасна тем, что больной полностью утрачивает инстинкт самосохранения. Непроходящее чувство тоски, а также постоянная боль, терзающая душу, заставляет его думать о суициде. Всепоглощающее чувство вины, ощущение, что он заслуживает наказания, желание освободить своих близких, часто толкают человека на самоубийство. По данным статистики 15% людей с психическими расстройствами невыясненной этимологии становятся жертвами суицида.

В начале заболевания человек настолько слаб, измотанный тяжелой депрессией, что не способен предпринять какие-либо шаги для того, чтобы свести счеты с жизнью. Но как только такое состояние уходит, пациент может предпринять попытку наложить на себя руки. Он детально продумает план самоубийства, разработает его, и постарается создать обманчивое впечатление о том, что ему стало лучше, не оставляя при этом мысли покончить с собой.

Наиболее распространены случаи суицида среди одиноких людей, имеющих в анамнезе соматические заболевания, и лиц, у которых в роду были случаи самоубийства.

Что же человеку делать, если у него все признаки тяжелой депрессии? Ответ на этот вопрос один – немедленное обращение за помощью. Если депрессию не лечить, она приобретет хроническую форму, а это чревато уже весьма опасными последствиями.

Почему дети мало едят?

Когда дело касается пищевых привычек, мы не можем предсказать, как будет есть наш ребенок. Особенно, когда малыш уже подрастает. Некоторые дни он может ничего не есть, а в другие дни вам будет казаться, что он кушает весь день. Такие периоды пищевого поведения  вы можете наблюдать, начиная с 2 лет. Ребенок может есть одну и ту же еду каждый день несколько недель подряд, а потом вдруг сказать, что он ее разлюбил. Количество съедаемой пищи вашим малышом может отличаться от размера порции, съедаемой другим ребенком. 

На самом деле такое пищевое поведение вполне естественно для ребенка с 2 до 5 лет

Если ваш  малыш мало есть или избирателен в еде, это нормально. Еда — это одна сфера их жизни, в которой они могут проявить свою самостоятельность. Отказываясь есть, ваш малыш учится проявлять свою независимость. 

Вы можете наблюдать следующие реакции у ребенка в отношении еды:

  • отказ есть продукты определенного цвета или текстуры
  • выбор одних и тех же блюд ежедневно
  • нежелание пробовать новые продукты
  • потеря интереса к еде, которую любил до этого
  • требование, чтобы мама кормила его из ложки

Вы не можете заставить свое чадо есть. Но вы можете предлагать ему полезную и питательную еду, показывать на своем примере здоровые пищевые привычки и создавать располагающую к приему пищи атмосферу. Также помните, что не стоит беспокоиться, если ребенок полон энергии, набирает вес в соответствии с нормами, не жалуется на свое самочувствие и ваш педиатр подтверждает, что малыш здоров. 

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий