Тихие догонялки
Но многим детям требуется движение. Как быть? Носиться по коридору нельзя. Если немножко преодолеть родительское желание посидеть на стульчике, можно поиграть в довольно спокойные догонялки:
«Иди за мной, наступая только внутрь клеточек, на линии нельзя».
«Дойдём ли мы с тобой на цыпочках до конца коридора?»
«Иди за мной, ставя след в след».
«Догоняй меня спиной вперёд».
«Давай ты будешь идти сложным путём, а я буду повторять твоё движение».
Мамам на заметку!
Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет…
С 3 лет: развивайте воображение!
Ребенок обожает загадки. На этом этапе развитие воображения и пространственного мышления у ребенка становится одной из главных задач.
Считаем шаги
Например, стоя на автобусной остановке, попросите вашего кроху встать на несколько метров от стены и угадать, за сколько шагов он дойдет до стены, если будет шагать широко, как большой слон. А за сколько он дойдет, если будет идти, как маленький муравей? Нет, это слишком сложно, надо уметь считать больше чем до 10! С другой стороны, это отличный повод выучить новые цифры.
Орел или решка?
Кто войдет в автобус первым? Тетя или дядя? Или другая игра: сколько согнутых пальчиков у меня за спиной… В дороге: если рядом проедет красная машина, ты выиграл, если зеленая — выиграла я. Коллекционируйте эти нехитрые игры на угадывание, они позволят вам скоротать часы одижания, но не только. Они пробуждают одну очень важную «волшебную мысль»: веру в то, что если о чем-то очень много думать, это обязательно случится. Однако нужно быть готовым и к тому, что не всегда бывает так, как мы задумали. И неудачи нужно учиться принимать с улыбкой.
В магазине продаются…
В дороге, в булочной, в мясном отделе магазина показывайте на разные предметы и называйте их. А затем попросите ребенка вспомнить и назвать предметы, не глядя: эскалоп, цыпленок, яйца, ветчина и т. д. Если он что-то забудет, позвольте ему еще раз взглянуть на них беглым взглядом. И так до тех пор, пока малыш все не запомнит, или пока вам обоим эта игра не надоест.
Жмурки-пряталки
Наши предки, от которых нам достались в наследство эти игры, были совсем не глупы. Таким способом они учили детей справляться со страхами темноты и замкнутого пространства.
По традиции одному из игроков завязывают глаза платком или шарфом, и он на ощупь или по звуку должен найти других участников незабываемого зрелища. Но имейте в виду, если ваш ребенок слишком тревожен или испытывает очень сильный страх темноты, то завязывать глаза ему не стоит – разрешите в этом случае их просто закрыть. Все, кроме водящего, расходятся в разные стороны, и по команде водящего замирают. После команды «Замри!» двигаться уже нельзя. Но зато, если процесс поиска затянулся, можно всем одновременно хлопать в ладоши. Более веселый и динамичный вариант – отменить команду «Замри!» и, поддразнивая водящего, легонько хлопнуть его, чтобы он побыстрее нашел остальных.
В прятки любят играть абсолютно все дети. Ничто не может сравниться с радостью, когда ребенок обнаруживает любимого родителя, вытянувшегося по струнке за занавеской или свернувшегося в три погибели в платяном шкафу. И, кстати, эта любовь не случайна. Ведь прятки помогают справиться с чувством одиночества – его в какой-то момент испытывает каждый ребенок. А во время игры он должен некоторое время провести абсолютно один, еще и в тайном, укромном месте. Если ваш ребенок боится темноты, можно во время игры выключить или хотя бы притушить свет в одной из комнат. Выключая свет, громко скажите, что сюда-то ваш сын или дочка точно не пойдет. И спрячьтесь в темной комнате сами.
Игра в цифрах и фактах
«Если у вас есть выбор поиграть или позаниматься с ребенком, что вы предпочитаете?»
«Поиграть» предпочитают 18% пап и мам. Почему? Потому что:
- Ребенку это более интересно – 10%
- Ребенку это нравится – 8%
При этом ответ «позаниматься» выбрали 82% родителей. Поскольку:
- это необходимо – 62%
- мне это интересно – 13%
- ребенок сам просит – 7%.
Заканчивая предложение «Если мой ребенок в пять – семь лет будет значительную часть дня играть, то…», родители высказали такие мнения:
- потом будут проблемы в школе / не сможет конкурировать со сверстниками – 46%
- ничего страшного, если игры образовательные, учиться можно и играя – 18%
- будет заниматься вечером – 17%
- я буду доволен (довольна) – 15%.
Итак, игра, по мнению родителей – это приятная, но отнюдь не самая необходимая вещь, которой должен заниматься всякий уважающий себя ребенок дошкольного возраста. Его дело (и, заметим, дело его родителей) – готовиться к предстоящей взрослой жизни, к конкурентной борьбе за выживаемость.
К чему же, по мнению родителей, нужно готовить их отпрысков?
- К умению быть самостоятельными – 61%.
- получить хорошую высокооплачиваемую профессию – 53%
- Быть готовым к трудностям – 32%.
- К принятию самостоятельных решений – 22%.
Но вот ведь парадокс. То самое умение быть самостоятельным, брать на себя ответственность и принимать решение, которое так ценится родителями, приобретается детьми вовсе не во время занятий со специальным педагогом. Даже если он в совершенстве освоил все методики раннего развития, вместе взятые. И умению строить отношения, работать в коллективе, правильно оценивать себя и ощущать уверенность в своих силах – этому тоже дети учатся не на уроках. Но где же? Где та чудодейственная, волшебная методика, которая обучит ребенка жить в современном обществе? Ответ парадоксально прост. Это та самая игра – «без которой вполне можно-де обойтись». Именно в игре развивается личность, причем, не только в познавательной, но и во всех остальных сферах – эмоциональной, социальной, творческой. Игра знакомит детей со взрослым миром на детском языке, учит правилам жизни, взаимопомощи и взаимодействию.
Во что поиграть с ребёнком
Больничные условия мало подходят детям. Малышам, конечно, приходится нелегко. И, возможно, тем тяжелее, чем лучше они себя чувствуют. Ведь выздоравливающему ребёнку хочется играть и двигаться, а в большинстве больниц нет ничего, что могло бы скрасить детям долгие дни. Это, как и многое другое, родители должны предусмотреть сами.
Зато в условиях больницы у родителей есть редкая возможность целые дни проводить вместе с ребёнком. Удивительно, но, видимо, именно это обстоятельство часто делает больничные воспоминания не грустными, а светлыми. И этим нужно непременно воспользоваться и не давать малышу целыми днями смотреть мультфильмы или играть в компьютерные игры, а вспомнить развлечения из нашего детства и научить им ребёнка или вместе научиться чему-то новому.
Разгадываем загадки
Дети очень любят загадки. Почему бы не воспользоваться этим? Попросите родных найти побольше загадок в Интернете или купить книгу с загадками. Можно развлекать так сколько угодно детей, собрав всех соседей по палате и устроив «Загадочный турнир». А можно придумывать загадки вместе с детьми и записывать их, чтобы потом «озадачивать» родных и близких.
В порядке очереди
Возьмите лист бумаги и начинайте рисовать по очереди: один рисует голову и загибает лист так, чтобы другому не было её видно (можно только место для шеи обозначить двумя точками или недлинными линиями), второй рисует шею и т.д. В итоге, когда лист разворачивают, на своих создателей смотрят смешные нелепые существа. Детям эта игра очень нравится.
Весёлый массаж
Наверное, все мы помним, как в детстве любили делать друг другу весёлый массаж, приговаривая: «Рельсы, рельсы. Шпалы, шпалы…». Сейчас можно найти в Интернете много вариантов подобного массажа. Он доставит вашему приболевшему ребёнку удовольствие, отвлечёт и повеселит его. Научите малыша самого делать такой массаж. Он выступит в роли весёлого массажиста, а вы получите свою долю приятных ощущений. Всем своим видом показывайте, как вам хорошо и приятно, и тогда воодушевлённый «специалист» будет с радостью время от времени устраивать вам сеансы.
Больница
Поиграйте с ребёнком в больницу. Пусть он лечит любимую игрушку. Можно «бинтовать» кукле руки туалетной бумагой, делать зайчику все те процедуры, которые назначили малышу. Это не только развлечёт его, но и поможет легче переносить все манипуляции. Ведь ребёнок побудет в роли не только пациента, но и врача.
Угадай, что я вижу
Этой несложной игрой можно развлекать ребёнка и в палате, и в больничном коридоре и глядя на то, что происходит за окном.
Вы: Я вижу кое-что полосатое, чего не видишь ты.
Ребёнок: Зебру в книжке?
Вы: Нет.
Ребёнок: Тапочки Арины?
Вы: Нет.
Ребёнок: А! Моя заколка!
Вы: Да.
Отгадай сказку
Расскажите ребёнку небольшой отрывок из любой сказки и попросите угадать. Но сделать это малышу будет непросто, ведь рассказывать вы будете не обычный, а укороченный вариант, произнося только первые слоги. Например, начало всем известной сказки «Репка» будет звучать так: «По… де… ре… Вы… ре… бо…-пребо…Ста… де… тя… ре…». Потренируйтесь немного, и такое укорачивание сказок не будет представлять для вас труда, а ребёнка позабавит и насмешит. Предложите и ему рассказать сказку-коротышку вам.
С играми время будет идти быстрее и незаметнее. Вспомните и другие игры из детства или придумайте свои.
Потренируем память
Взрослый называет слово (имя существительное, нарицательное, в единственном числе, в именительном падеже), ребёнок повторяет его и добавляет второе. Родитель повторяет уже два слова и придумывает третье. Ребёнку нужно будет произнести уже четыре слова. Игра продолжается до тех пор, пока кто-нибудь не запутается.
Взрослый может подсказать ребёнку, что можно не просто механически запоминать слова, а придумывать историю с этими словами, тогда порядок слов будет повторяться легче. Например, чтобы запомнить ряд «белка – улитка – лопата – пирожное – бульдозер…», придумываем такую историю: белка встретила улитку с лопатой, на лопате лежало пирожное, оно было похоже на бульдозер…
С 4 лет: вызов принят!
Можешь или нет? А почему бы вам не поспорить с ребенком на что-нибудь, пока вы коротаете время в ожидании…
Минута тишины!
Минуту не смеяться, не разговаривать — это долго. Но это будет сделать проще, если вы дадите крохе часы и объясните, что минута − это на самом деле немного, стоит только большой стрелочке сделать один круг. Кто первый заговорит — исполняет желание другого!
Замри!
Ребенку необходимо учиться держать равновесие. Бросьте вызов крохе, пусть он простоит на одной ноге… 3, 4, 5 секунд… молодец! А теперь нельзя шевелить ни бровями, ни губами! Трудно, правда? Зато весело!
Забавные истории
Воображение никогда не бывает столь захватывающим, как когда оно ограничено какими-то рамками. Попросите ребенка для начала придумать главное действующее лицо будущей истории: домовой, принцесса, пират, медвежонок, робот и т.д. Затем пусть назовет средство передвижения: самолет, лодка, автомобиль, лошадь и проч. Теперь нужно придумать место действия: дом, пустыня, лес, замок… Ну и напоследок еще добавьте несколько необходимых деталей: плащ, меч, телефон и проч. А теперь выбираем из каждой группы по одному предмету и вместе сочиняем историю. Наверняка получится смешно!
Больше полезных и интересных материалов о том, в какие игры играть с ребенком — в нашем канале на .
Источники
- Stafford L., Harkin JA., Rolfe A., Burton J., Morley C. Why having a voice is important to children who are involved in family support services. // Child Abuse Negl – 2021 – Vol115 – NNULL – p.104987; PMID:33725537
- McNamara SA., Hirt PA., Weigelt MA., Nanda S., de Bedout V., Kirsner RS., Schachner LA. Traditional and advanced therapeutic modalities for wounds in the paediatric population: an evidence-based review. // J Wound Care – 2020 – Vol29 – N6 – p.321-334; PMID:32530778
- Espinosa-Curiel IE., Pozas-Bogarin EE., Lozano-Salas JL., Martínez-Miranda J., Delgado-Pérez EE., Estrada-Zamarron LS. Nutritional Education and Promotion of Healthy Eating Behaviors Among Mexican Children Through Video Games: Design and Pilot Test of FoodRateMaster. // JMIR Serious Games – 2020 – Vol8 – N2 – p.e16431; PMID:32281539
- Shah R., Gustafson E., Atkins M. Parental Attitudes and Beliefs Surrounding Play Among Predominantly Low-income Urban Families: A Qualitative Study. // J Dev Behav Pediatr – 2020 – Vol40 – N8 – p.606-612; PMID:31335583
- Jensen TK. Commentary: I thought I was going to die and the world is not safe-how to help children recover after trauma? Reflections on Meiser-Stedman et al. (2019). // J Child Psychol Psychiatry – 2019 – Vol60 – N8 – p.885-887; PMID:31313840
- Prout TA., Rice T., Murphy S., Gaines E., Aizin S., Sessler D., Ramchandani T., Racine E., Gorokhovsky Y., Hoffman L. Why Is It Easier to Get Mad Than It Is to Feel Sad? Pilot Study of Regulation-Focused Psychotherapy for Children. // Am J Psychother – 2019 – Vol72 – N1 – p.2-8; PMID:30786738
- Miller VA. Involving Youth With a Chronic Illness in Decision-making: Highlighting the Role of Providers. // Pediatrics – 2018 – Vol142 – NSuppl 3 – p.S142-S148; PMID:30385620
- Braswell GS. Young Children and Adults’ Sensitivity to Contexts for Social Conventions in Make-Believe Play. // J Genet Psychol – 2019 – Vol179 – N6 – p.371-384; PMID:30351227
- Hockenberry MJ., Hooke MC., Rodgers C., Taylor O., Koerner KM., Mitby P., Moore I., Scheurer ME., Pan W. Symptom Trajectories in Children Receiving Treatment for Leukemia: A Latent Class Growth Analysis With Multitrajectory Modeling. // J Pain Symptom Manage – 2017 – Vol54 – N1 – p.1-8; PMID:28433546
Домики из цветного картона
Простые домики из цветного картона
понадобились нам для игр с машинками и маленькими фигурками из шоколадных яиц. Идея родилась сама собой. Для одного домика — берем один лист цветного картона. Складываем лист пополам, и каждую половинку складываем внутрь снова пополам.
Теперь лист картона поделен на 4 равные части. Отрезаем одну дольку — это основа для крыши. Оставшиеся дольки — стены. Укорачиваем их, насколько это понадобится для будущего домика. Часть, расположенная на фото в самом верху — лишняя.
В стенах делаем прорези (глубиной примерно 1 см) следующим образом:
Боковые стенки загибаем сверху. Основу для крыши складываем пополам и с помощью клея устанавливаем на «сруб».
И, конечно, лучше всего заниматься творчеством дома! Доброго вам здоровья!
Метки: чем можно занять ребенка 2 — 3 лет дома, в больнице, как смастерить домики из цветного картона с ребенком своими руками, игры с пластилином для детей 2 — 3 лет, аппликации для детей 2 — 3 лет.
Куча мала
Вот уж во всякой возне точно никакого толку нет! – воскликните вы. И будете неправы. Во-первых, потому что психологи подобные игры очень даже ценят и называют их телесно ориентированной терапией. А во-вторых, такая возня чрезвычайно удобна для уставшей мамы, которая еле-еле приползла с работы. И больше всего на свете ей хочется упасть. Так падайте! И станете не просто мамой, а Эверестом или Джомолунгмой, на которую будет карабкаться юный альпинист – Покоритель Вершин.
Телесно ориентированные игры учат ребенка ощущать границы своего тела. У каждого человека (как взрослого, так и маленького) свой стиль движения, и это так или иначе отличает его характер. Кроме того, в этой игре ребенок учится чувствовать себя в паре или в коллективе (вспомните, куча мала – одна из любимейших забав в детском саду, независимо от возраста), развивает телесную чуткость, владение своим телом. Телесный контакт жизненно необходим малышу уже с первых дней жизни. Но младенцев, так или иначе, носят на руках, обнимают и целуют. А потом – почему-то считают, что это делать уже не обязательно
Между тем и дошкольнику, и даже подростку очень важно чувствовать близкий контакт с мамой – и физический в том числе. В этом невербальном общении тоже зашифровано ваше послание: «Я тебя люблю, мне хорошо рядом с тобой»
Вот несколько идей (новых и хорошо забытых старых) для телесно ориентированных игр.
- Массаж «Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы…» – можно по очереди с ребенком делать его друг другу
- «Угадай материал» – игра из арсенала Марии Монтессори. Приготовьте несколько образцов материала самой разной фактуры. Подойдет дерево, различная ткань (от шифона до рогожки), мех, бумага (от папиросной до наждачной), металл, стекло, керамика, пластмасса и т.д. Теперь один участник закрывает глаза (для надежности можно завязать их платком) и на ощупь угадывает материал. Кстати, это можно делать не только рукой, но и другими частями тела – спиной или ногой. Заодно выясните, какая часть более чувствительна.
- Просто дурачиться, танцевать и обниматься.
Маленький человек в игре не только учится, он в ней ЖИВЕТ. И если в вашу задачу входит научить его жизни, то легче и проще всего это сделать в игре. Не бойтесь «простых» игр – в них заложен глубочайший смысл.
Инесса Смык
Чем заняться в аэропорту или в самолете?
Что делать пока ждешь в аэропорту? Начнём с вполне очевидных процессов, до которых часто руки не доходят в обыденной жизни. Например:
- Выспитесь;
- Посмотрите фильм (желательно тот, который уже давно хотели посмотреть, а не первый попавшийся);
- Почитайте / послушайте книгу;
- Почистите телефон (удалите старые смс и заметки/ненужные приложения/неактуальные контакты);
- Рассортируйте фото по папкам, отберите лучшие снимки и удалите неудачные;
- Напишите полезный пост для соц.сетей;
- Смонтируйте небольшой фильм из любимых видео и фото
Также есть очень полезные практики, которые хорошо бы делать периодически, но которые мы можем долго откладывать, ссылаясь на недостаток времени, например:
- Напишите список «100 желаний» (составлять такой список, просто летая над облаками, очень романтично);
- Напишите список «100 благодарностей». Это вообще бомба, но если вы никогда раньше не писали благодарности, напишите хотя бы 10-20 для начала. А если вы уже летите обратно, то будет здорово поблагодарить за то, что хорошее (а может быть, на первый взгляд не очень) произошло с вами во время путешествия. О читайте в статье «Эксперт в области исполнения желаний Татьяна Бритенкова о магии благодарности».
- Запишите цели и планы на следующий месяц / шесть месяцев / год;
- Запишите негативное отношение и убеждения и замените их позитивными.
Чем заняться в поезде?
- Займитесь собой (очистите лицо, наложите маску, сделайте массаж)
- Порисуйте (сейчас модно рисовать мандалы или скетчи)
- Займитесь контент-планом и напишите посты.
- Разберите путеводитель и распишите свой маршрут по дням
- Походите туда-сюда, поприседайте, ведь долгое сидение вредно
- Поиграйте в игры, нет, не догонялки, словами
- Приберитесь в телефоне, удалите ненужные приложения, фотки, разберите их по папкам
- Поболтайте с соседом, если он не спит. А чтобы было веселее, представьте, что вы прекрасная принцесса и ездите по городам в поисках своей сестры-близняшки, пропавшей при рождении
Занимательная риторика
Проще всего занять детей устными играми, с их помощью можно развивать речь ребенка, его мышление, учить рассуждать или анализировать. Перед вами некоторые примеры таких игр с малышами.
Что бывает…
мягкое, круглое, острое, горячее, длинное, жидкое, ароматное, красное, холодное и т. д.? Если малыш не может придумать ответы, перечисляйте сами; старайтесь подбирать непохожие предметы. Например, мягкой может быть подушка, трава, хлеб или пижама.
Что происходит сначала, а что потом?
Предлагайте свои варианты: «Сначала мы просыпаемся, потом одеваемся, а затем завтракаем». Просите продолжить начатое предложение: «Сначала наступает весна, а потом…» Запутывайте малыша: «Сначала у кошки рождается котенок, а потом из него вырастает черепашка». Меняйтесь ролями или фантазируйте вместе.
Что будет, если…?
Игра также помогает развивать логику и находить причинно-следственные связи. Например, что будет, если наступит зима? Мы будем теплее одеваться, на улице выпадет снег, будет рано темнеть, можно кататься с горки, играть в снежки и т. д.
Что можно делать с этим предметом?
Например, с мячиком можно играть, катать, кидать, пинать ногой или ловить.
Кто что делает?
Например, солнце, лампа, фонарь, прожектор и фары светят. Или наоборот, солнце светит, греет, печет, сияет, садится и т. д. Еще варианты игр:
что внутри? что снаружи? кто больше? что где лежит? кто это? Их удобство в том, что родителям не нужно никаких дополнительных средств: книжек, бумаги с ручкой или игрушек – и отвлекать ребенка таким способом можно не только в очереди к врачу, но и на прогулке, по дороге в детский сад, в машине или в транспорте.
Подготовка к походу в поликлинику
Нет ничего смешного в том, что поход к врачу начинается с подготовки небольшого рюкзака или сумки. Пребывание в очереди может заставить ребенка проголодаться, вспотеть, намочить штанишки. Подавляющее количество неприятностей можно предусмотреть. Для этого нужно взять с собой:
- · еду, чтобы ребенок мог перекусить;
- · сменные колготы, трусы, памперсы (если ребенок ими пользуется);
- · туалетную бумагу;
- · полотенце и влажные салфетки, чтоб вытереть ребенку испачканные руки и пот.
Список может быть длиннее, в зависимости от особенностей малыша.
Необходимо взять с собой какие-то игрушки, принадлежности для творчества. Список зависит от предпочтений ребенка:
- Если он любит играть машинками, их нужно взять с собой.
- Любит расставлять буквы и цифры, предметы на магнитах, комплект должен быть в рюкзаке.
- Может по часу заниматься наклейками – купите в киоске новый выпуск.
Проблема может заключаться в том, что мама (или папа) не знает предпочтений малыша. Им непонятно, что именно вызовет интерес у ребенка в очереди, чем он может непрерывно заниматься по полчаса в день и больше.
Маленькие хитрости
Чтобы облегчить задачу, чем занять ребенка в поликлинике, нужно сразу предусмотреть длительное ожидание. Игр или принадлежностей для творчества должно быть как можно больше. Это позволит чередовать их каждые 10-20 минут, занимая малыша в совокупности на 1 час и более.
Используйте такие игры, в которых могут принимать участие несколько детей одновременно. Например, собирать домик или автомобиль из конструктора могут сразу двое детей и больше
Такое совместное занятие заставляет ребенка дольше удерживать внимание на игре
Картинки
Если вы не взяли с собой игрушек, используйте всё, что окажется в помещении. Покажите ребёнку медицинские плакаты, какими бы скучными они ни оказались
Годовалый ребёнок обратит внимание на фрукты и ягоды на плакате о правильном питании, а шестилетний уже с интересом поразглядывает устройство человеческого тела. Всё-таки часто плакаты в поликлинике составлены не очень интересно для детей, поэтому лучше подойти к плакату вместе с ребёнком: «Давай-ка почитаем, что тут написано!» И среди длинных описаний выбрать несколько занимательных фактов – новых и для вас, и для ребёнка
«А я вот и не знала…» «А как ты думаешь, если…» – такие фразы уже могут быть началом какого-то диалога, способного отвлечь от длительного ожидания.
Раскраски и книжки с наклейками
У нас в 2,8 — бум на всякого рода наклеивание. Проще и увлекательнее всего, конечно, оторвать с листа красивую яркую наклейку, и вклеить на подходящую по смыслу страничку раскраски или книги. Кажется, мы испробовали уже все возможные варианты.
Суть игры: найти на страничке черно-белое изображение и дополнить его цветной наклейкой.
Суть игры: «Оживить» картинку, то есть на цветное изображение наклеить подходящие по тематике картинки, а затем сочинить историю про персонажей. В этой серии на каждом развороте формата А4 — красивый пейзаж. Бумага гладкая мелованная, сочные цвета. Очень приятно взять в руки такую книжечку.
Суть игры: Вклеить на страницы раскраски подходящие картинки. Ценность этой серии в обилии наклеек. Их можно клеить и клеить без остановки!
Потренировавшись на готовых наклейках, переходим к аппликациям.
Чем развлечь ребёнка
Малышам до двух лет возьмите:
- Игрушки (они не должны быть слишком шумными, ярко светящимися и т.д, чтобы не мешать другим детям и не вызывать утомления резкими однообразными звуками, мелодиями или световыми эффектами).
- Книги, соответствующие возрасту.
- То, что можно рвать, мять, скручивать, кидать: бумагу, салфетки, небольшой лёгкий мячик или кубик-мякиш (его удобно и безопасно кидать друг другу).
- Планшет для рисования. Он хорош тем, что не пачкается.
Ребятам постарше скрасят жизнь:
- Книги с хорошими иллюстрациями.
- Различные мозаики и конструкторы
- Наборы для нанизывания
- Всё для рисования: бумага, карандаши, фломастеры и т.д.
- Наборы для простейшего рукоделия: складывания из бумаги, аппликации на клеевой основе,
- Пластилин. Желательно предусмотреть и доску для лепки. Она позволит вам лепить даже сидя на кровати и не испачкать больничную мебель или одежду.
- Ну, и, конечно, игрушки. Кроме любимых, советую приобрести ещё и одну-две новых, которые смогут надолго занять и хорошо развлечь приболевшего малыша. Но их желательно приберечь для особенно грустных или тяжёлых минут.
- Настольные игры.
Советую всё это брать с запасом: возможно, соседи по палате захотят присоединиться к вашим играм, особенно, если они лежат одни, без родителей. Тоскующие ребята часто «прибиваются» к доброжелательному взрослому, который и поможет, и поддержит и в какой-то степени заменит отсутствующих родителей. Поэтому, если вы лежите с ребёнком, будьте готовы заботиться не только о нём, но и о всех детях.
Аттракционы
Аттракционы бывают шумные и быстрые. А бывают тихие аттракционы, когда дети выполняют какие-нибудь не совсем простые задания взрослого.
- Предложите ребёнку встать, соединить пятки и носки вместе, завести руки за спину так, чтобы кисть одной руки обхватывала запястье другой. Теперь, приседая, он должен поднять с пола небольшой предмет, находящийся у его ноги.
- Нужно пройти по прямой линии таким странным шагом: правую ногу занести сзади за левую и поставить её как можно дальше; затем левую ногу занести за правую и сделать такой же шаг.
- Нужно пронести на ладони листок бумаги от одной стены до другой. Если листок падает, его нужно поднять, положить на ладонь и продолжить движение.
От теории к практике
Книги.
Иллюстрированные, яркие, с крупным шрифтом и занимательными сказками книги помогут занять ребенка: он внимательно будет слушать рассказы или с удовольствием разглядывать и обсуждать персонажей на картинках, отвечать на ваши вопросы и даже пересказывать.
Рисование.
Возьмите яркие карандаши или фломастеры, раскраску, блокнот, рисуйте картинки вместе с ребенком, сочиняйте истории, превращайте геометрические фигуры в необычных сказочных персонажей, соединяйте точки, получая рисунки и т. д.
Развивающие игрушки.
В очереди пригодятся шнуровки, небольшие пирамидки или несложные мозаики (только те, которые не рассыпятся на мелкие детали по всему зданию поликлиники), игрушки из тканей разной текстуры, алфавит на магнитах и прочее.
Если с помощью всех этих игр и упражнений не получается занять ребенка, остается обратиться к современной технике: игрушкам в мобильном телефоне, мультикам на DVD-плеере или детским песенкам в наушниках.
Наши идеи помогут вам провести это время с пользой, а с высокой температурой справится Нурофен для детей. Нурофен для детей содержит ибупрофен, который обладает не только жаропонижающим, но также противовоспалительным и обезболивающим действием. Поэтому Нурофен для детей поможет не только сбить температуру, но и снять боль различного происхождения: боли в ухе, ломоту в мышцах при ОРВИ, головную боль и т.д.
Рег. уд. П№014745/01, ЛСР-006017/08 ПРЕДУПРЕЖДАЕМ О НАЛИЧИИ ПРОТИВОПОКАЗАНИЙ. ПЕРЕД ПРИМЕНЕНИЕМ ПРЕПАРАТА ВНИМАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ ИНСТРУКЦИЮ ИЛИ ПРОКОНСУЛЬТИРУЙТЕСЬ СО СПЕЦИАЛИСТОМ.
С 2,5 года: кто угадает?
В этом возрасте все забавляет малыша, даже когда он притворяется. Очень полезно задействовать зрение, осязание и чувство равновесия ребенка. Некоторые игры его по-настоящему вдохновляют.
Что это за фигура?
Во время ожидания, когда ребенок сидит у вас на коленях, нарисуйте пальцем на его спине какую-нибудь простую фигуру или предмет: круг, квадрат, дом − и попросите его угадать, что это. В 3, а особенно в 4 года малыш уже сможет узнать букву своего имени или цифру.
У меня в сумке…
Малыш интересуется содержимым вашей сумки? И правильно делает, ведь тут можно найти много чего интересного для игры! К примеру, выберите 4 или 5 предметов (записную книжку, ручку, губную помаду…) и поставьте их на стол в зале ожидания. Пусть ребенок на них посмотрит. Затем попросите его отвернуться (это лучше, чем закрывать глаза) и уберите один предмет! Ребенок должен определить, какой предмет исчез. В эту игру с предметами на столе также можно играть в ресторане.
Угадай не глядя!
В этом варианте предыдущей игры главным образом задействуется чувство осязания: попросите его отвернуться, держа руки за спиной. Положите ему в ладошку предмет. Что это? А, это мамин телефон, молодец! Трудность для ребенка 2−3 лет состоит прежде всего в том, чтобы понять правила игры. Угадывание вообще не проблема для крохи, который трогает все на свете.
Время лечиться
Если ребёнку показана плановая госпитализация, то у родителей есть время всесторонне, в том числе и морально, подготовить чадо.
Увы, не всегда дети попадают в больницы планово
Во время экстренной госпитализации родителям важно взять себя в руки и собрать всё, что пригодится в первое время. Даже если вы надеетесь, что ребёнка госпитализировать не будут, отправляясь, например, в травмпункт, прихватите с собой хотя бы сменную одежду и обувь
Лучше привезти обратно ненужное, чем потом в больнице (если без стационарного лечения всё же обойтись не получится) думать, во что переодеть ребёнка. Всё остальное можно привезти и позже, а вот без одежды и обуви придётся туго.