Волшебство речи, или какое слово гарантированно помогает сотрудничать с ребёнком

Лучшее время для позитивных фраз

Итак, представим, что вы распечатали список и повесили его на видное место. Что дальше?

Когда же сказать детям эти прекрасные слова?

Вот несколько идей:

  • Удивите ребенка, сказав ему что-нибудь приятное вдруг и без всякого повода, только не забудьте присесть на корточки, чтобы оказаться на уровне его глаз.
  • Говорите одну приятную вещь каждый день, укладывая ребенка спать – произносите ее улыбаясь, шепотом и не забудьте крепко обнять малыша.
  • Если вы поссорились, используйте одну из фраз для примирения, вместе с объятием, поцелуем.
  • Напишите фразу и оставьте там, где ребенок ее найдет – например, в коробочке с завтраком, на стикере в ванной перед вечерним умыванием, на подушке.
  • Если вы видите, что ребенок грустит или расстроен.
  • Если вы видите, что ребенок борется с чем-то вроде домашнего задания или попытки выучить что-то новое, скажите ему одну из этих волшебных фраз.

Как проявляется речь

Развитие речи зависит не только от окружающей среды, но и от созревания речевого центра головного мозга. Поэтому темпы развития у детей отличаются. Но есть определенные «вехи», по которым можно ориентироваться. К ним относятся:

  • Крики — первые звуки малыша. Ребенок кричит разнообразно, к двум–трем месяцам появляются интонационные особенности, крик радости отличается от недовольного хныканья. 
  • Гуление появляется с двух до пяти месяцев вместе с комплексом оживления, когда ребенок эмоционально реагирует на появление значимого взрослого, начинает двигать руками, ногами и произносить звуки «гу, бу, зы» и другие. Звуки, которые произносит малыш, зависят от национальности и родительских разговоров. 
  • Лепет появляется около пяти–десяти месяцев, когда созревают определенные области мозга. Выглядит как проговаривание отдельных слогов: «ба», «ма», «да .
  • Модулированный лепет появляется в 8–9 месяцев и напоминает простые слова, хотя вначале это только удвоение слогов: «мама», «баба», «дада».

Эти фазы относятся к доречевому этапу. Дальше ребенок учится говорить. Примерно в год появляются первые слова, а к двум годам дети обычно произносят около 50 слов. Появляются простые предложения, которые расширяются до 4–5 слов к трем годам. В норме близкие люди понимают три четверти сказанного.

В четыре года ребенок может узнавать и называть почти все обычные предметы и изображения. Кроме этого он использует местоимения, правильно склоняет большинство знакомых слов. В этом возрасте  речь малыша понимают даже посторонние. 

Важно ли говорить вежливые слова?

Люди живут окруженные магией, отражающейся в природных явлениях, искусстве, повседневном быту. Сила волшебства таится в словах, произносимых постоянно в бесконечном количестве. Удивительно, фразами, выражениями собеседник может ранить, обидеть либо вдохновить, обрадовать, развеселить.

Как сделать, чтобы общающийся индивид получал положительную энергию?

Людям хочется слышать приятные слова. Произношение вежливых фраз наполняет душу теплом, светом, надеждой, спокойствием.

Взрослые, малыши, подростки обладают вербальной магией

Важно умело пользоваться волшебством, научить детей добрым, полезным фразам, грамотно применять магические выражения. Достаточное количество вежливых словосочетаний используется ежедневно в моменты встречи, знакомства, просьбы, прощания, телефонной беседы

Нужно запомнить »волшебные» фразы, вовремя и правильно их произносить.

Люди постоянно убеждаются в магической силе вежливого выражения, независимо от назначения. Утром, встречаясь с соседом, подругой, сокурсником, юноша, девочка, пенсионер здороваются, произнося »Здравствуйте», »Привет» и обязательно слышат теплое приветствие. Люди вдохновляются, заряжаются положительной энергией, теплота слов вселяет позитив, появляется улыбка.

Прощание обязательно сопровождается фразами »До встречи», »До свидания», являющимися подтверждением важности общения. Собеседники выражают дружелюбие, подают надежду на новые встречи

Как поступить, если необходима помощь?

Следует просить, искренне произнося, »Пожалуйста, помогите», »Окажите любезность»

Собеседник, к которому обращены добрые фразы, обратит внимание, обязательно проявит доброжелательность

Какие слова употребляют во время знакомства с девушкой, парнем либо руководящим лицом?

Важно произвести впечатление, чтобы заметили, достойно оценили, захотели продолжить общение, пригласили на работу. Вежливых выражений при знакомстве немало — »Разрешите представиться», »Приятно познакомиться» и т

д. Главное, произносить душевно, максимально искренне. Собеседник обязательно проявит интерес, оценит интеллект, поймет, насколько приятно общаться.

Сложнее извиняться

Требуется правильно подобрать вежливые слова, сказать их с чувством большого сожаления. Это поможет возобновить прежние взаимоотношения с партнером, друзьями, родными. Фразы извинения облегчают душевное состояние людей. Собеседники смягчаются, проявляют доброжелательность.

Важность применения вежливых слов неоспорима

Волшебные выражения, фразы помогают расположить собеседника, вызвать положительные эмоции, внимание. Люди, употребляющие полезные слова, фразы, выражения, приятны, притягательны, интересны при общении

Вежливые слова поднимают настроение, позволяют наслаждаться душевным покоем, независимо от возраста, пола, статуса, занятости.

Красивые слова в разговорной речи. Избавляемся от банальности

Первое, что вы должны сделать, — это постараться по минимуму употреблять избитые выражения и слова, которые используете в своем обиходе. Например, банальный набор слов типа «хороший», «красивый», «умный» и т. д. можно заменить на менее заезженные, альтернативные варианты, ведь к каждому из них можно при помощи толкового словаря подобрать не менее десятка синонимов.

Например, слово «красивый» в зависимости от ситуации можно заменить на “яркий”, “изящный”, “роскошный”, “бесподобный”, “великолепный”, “восхитительный”. «Полезный» в ежедневном разговоре вполне можно использовать как “выгодный”, “плодотворный”, “целесообразный”, “практичный”, “нужный”. Даже к простому слову «умный» существует множество синонимов. Следует запомнить и апеллировать ими по необходимости. Вот некоторые из них: “остроумный”, “находчивый”, “сообразительный”, “путный”, “мудрый”, “толковый”.

Также не помешает выучить некоторые умные слова и их значение, благодаря которым вы сможете произвести необходимый эффект на окружающих:

– Идиосинкразия – непереносимость.

– Трансцендентальный – абстрактный, мысленный, теоретический.

– Эзотерика – мистическое учение.

– Трюизм – общеизвестный факт, высказывание или мнение.

– Эвфемизм – замена резких, грубых слов и выражений, более приемлемыми и мягкими.

– Софистика – умение хлестко вести спор, умело жонглировать словами.

– Эклектика – соединение разнотипных теорий, взглядов или вещей.

– Гомогенный – однородный.

– Инвектива – брань, нецензурная ругань.

– Декадентство – упадок.

– Гипербола – преувеличение.

– Фрустрация – разочарование.

– Дискурс – беседа, разговор.

Первое время, используя умные слова для общения, вы можете испытывать некоторую неловкость в разговоре, ваш язык будет как бы заплетаться и спотыкаться о «новые выражения». Это не страшно, новую разговорную форму, как и новую пару туфель, следует разносить. Через некоторое время вы, не задумываясь, будете подбирать более удачные синонимы и выражения, чтобы высказать свое мнение.

Ход занятия:

ВОСПИТАТЕЛЬ: Добрый день дети!у нас сегодня гости (заходит мальчик грязный,растрёпанный)Давайте поприветствуем нашего гостя!Его зовут Забияка (дети дружно здороваются)

ЗАБИЯКА: Фу какие вежливые!

Если в гости ты пришёл

Не здоровайся ни с кем

Слов “пожалуйста”,”спасибо”

Никому не говори

Отвернись и на вопросы

Ни на чьи не отвечай

и тогда никто не скажет

Про тебя, что ты болтун!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята скажите, разве так можно себя вести?Забияка как тебе не стыдно!Есть в русском языке хорошее слово, которое мы говорим при встрече. Это слово “здравствуйте!” или “добрый день!”, добрый вечер!”.Это слово не простое, в нём заключена волшебная сила!Вы сейчас не просто поздоровались, вы пожелали нашему гостю здоровья, быть сильным и крепким.

Ребята сегодня я хотела бы с вами поговорить о “волшебных” словах. А Забияка нас послушает!А кто знает, почему они называются “волшебными”(дети отвечают)В слове заключена великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может рассеять плохое настроение. Чтобы вырасти добрыми, отзывчивыми, вежливыми людьми вам необходимо чаще пользоваться “волшебными” словами.

“Волшебными” словами являются и слова благодарности: спасибо, благодарю вас.

Если бабушка с утра

Пирожок тебе дала,

Ты возьми, скажи “спасибо!”

Станет бабушка счастлива

Одна пословица гласит “кисель в буфете ешь, а спасибо где ж?”, “вежливости открываются все двери”. Ребята как вы понимаете эти пословицы (дети отвечают)

Чтобы что-то попросить,

Нужно вежливыми быть

Мы “пожалуйста” добавим

Будут все довольны нами

Слово “пожалуйста” мы произносим в ответ на “спасибо” и тогда, когда просим о чём-нибудь.

Если наступил на ножку

Хоть случайно, хоть немножко,

Сразу говори “простите”

Или лучше -“Извините”

Слова извинения:”извините”, “простите” тоже являются “волшебными словами”

ФИЗМИНУТКА

Если Вы услышите правило, которое обязательно нужно выполнить вы хлопаете в ладоши, если мы это не делаем мы низко приседаем.

1. если ты случайно наступил кому-то на ногу, молча пройдёшь мимо сделав вид, что ничего не произошло.

2. Попросив карандаш у друга, ты вежливо добавишь “пожалуйста”

3. Случайно встретив знакомого, пройдёшь молча мимо

4. Если друг поделился с тобой яблоком, вежливо его поблагодаришь

Молодцы!Спасибо!

Есть ещё много волшебных слов, которых не нужно забывать говорить!

“Приятного аппетита!”

Блюдо первое налито

Супчик скушаем мы с вами,

Скажем все “спасибо” маме

“Спокойной ночи” говорим,

В кроватке глазки закрывая,

И поцелуй нам подарив

Обнимет мама нас родная

Если друг чихнуть готов

Вспомни фразу “будь здоров!”

Каждый скажет на прощанье,

Уходя, всем “До свидания!”

Другу уходить пора

Скажем мы ему “Пока”

Ребята все так делают? Молодцы!

А теперь давайте попробуем обыграть различные ситуации, в которых необходимо использовать “волшебные” слова. А Забияка нам в этом поможет (из присуствующих детей выбирается ребёнок, для обыгрывания данной ситуации, Забияка играет роль второго ребёнка)

Ситуации:

1. Пробегая мимо случайно толкнул стоящего рядом человека.

2. Нужно попросить друга поиграть с его игрушкой.

3. Гуляя в парке встретил знакомого человека

4. В день рождение тебе подарили подарок.

После проигрывания ситуации детям предлагается поделиться эмоциями, ощущениями.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята вы заметили, как теплее и светлее становится на душе когда слышишь эти волшебные слова (дети отвечают)

Забияка ты понял как плохо быть не воспитанным человеком?

ЗАБИЯКА: Ребята!простите меня!Я впредь постараюсь не повторять таких ошибок!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята а сейчас помогите мне пожалуйста разгадать загадки, в них спрятаны “волшебные” слова

Встретив зайку, ёж-сосед, говорит ему. (привет)

А его сосед ушастый,отвечает:”ёжик,. (здравствуй)

К осьминошке камбала, в понедельник заплыла, а во вторник на прощанье, ей сказала. (до свиданье)

неуклюжий пёсик Костик, мышке наступил на хвостик, поругались бы они, но сказал он. (извини)

На по следок, я хотела бы вас ребята попросить. Не забывайте пожалуйста эти “волшебные” слова!Научите им своих младших сестёр и братишек, родных и близких, чтобы мир вокруг стал добрее и светлее!

Что говорят правила вежливости при разговоре?

Существует немало законов вежливости во время общения большого числа людей либо двух человек. Главное, не забывать произносить, правильно и своевременно использовать волшебные слова.

Плюс к знаниям, употреблению добрых фраз, выражений: необходимость проявлять грамотную тактику поведения при разговоре с собеседником:

  1. При обращении незнакомого человека с просьбой, необходимо отложить дела, проявить максимальное уважение, принять активное участие в разговоре.
  2. Перебивать ведущего беседу человека — невоспитанность. Слушать надо внимательно, проявлять терпение, подождать до окончания разговора. Неуместны замечания, подсказки, высказывание мнений во время рассказа собеседника.
  3. Разговор ведется в окружении людей? Проявлять следует культуру, нельзя реагировать на речь, обращенную к сидящему рядом человеку.
  4. Бестактное поведение общающегося человека необходимо мягко остановить, прекратить разговор.
  5. Ведется обсуждение, либо оскорбление людей? Пробуйте перевести тему беседы.
  6. Плохим тоном считается долгий разговор.
  7. Общение предполагает проявление вежливости, внимательности, такта. Собеседнику необходимо срочно уйти? Своевременно нужно завершить беседу. Требуется поменять тему разговора, если присутствующим людям неинтересно слушать.
  8. Нестандартные фразы следует исключить. Значения выражений собеседнику могут быть неизвестны, непонятны.
  9. Общаясь с другом, знакомым, родственником, нельзя критиковать, обсуждать, оговаривать отсутствующих людей. В противном случае создастся неприятная обстановка. Об отсутствующих говорить надо хорошее, либо просто молчать.
  10. Общаться, размахивать руками — признак дурного тона, показывающий невоспитанность индивида. Нужно достаточно ясно, четко выражать собственные мысли.

Ход занятия:

В: Ребята, посмотрите, что это? (стебель от цветка и записка) Хотите узнать? «Дорогие ребята! Я знаю, что вы любите сказки. В моем королевстве сказок случилась беда. Сильный северный ветер разбросал все лепестки цветика- семицветика. Помогите найти их. Если вы согласны, тогда пройдите семь станций. Если вы все сделаете правильно, то соберете семь лепестков и отгадаете волшебное слово, которое скрывает цветик- семицветик. С благодарностью король сказок.» Ребята, поможем королевству сказок?

Д: Да.

В: Куда мы отправимся сначала?

Д: В булочную.

В:Верно, для нас здесь задание «Доскажи словечко». Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.

– Растает даже ледяная глыба от слова теплого «спасибо».

-Зеленеет старый пень, когда услышит «добрый день».

-Когда вас ругают за шалости вы говорите (простите, пожалуйста).

-Если друг попал в беду (помоги ему).

-Решай споры словами (а не кулаками).

Давайте никогда не забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Скажите, а как нужно говорить вежливые слова?

Д: говорить ласково, нежно, не громко, глядя в глаза друг другу и улыбаясь, потому что от улыбки хмурый день становиться светлей.

(Находим лепесток с буквой Д)

«Всем, кто вежливым растет,

Мимо друга не пройдет

Даже в самой жуткой спешке

Здравствуй, он произнесет»

В: Куда же мы отправимся теперь?

Д: В сад к бабушке- волшебнице

В: Здесь мы поиграем в игру цветик- семицветик. Нужно загадать желание для всех детей.

(Находим лепесток с буквой О)

Куда следуем дальше?

Д: домой к девочке Жене.

В: Здесь, нам нужно выбрать хорошие поступки.

(воспитатель с детьми обсуждают картинки и выбирают те, на которых изображены хорошие поступки, аргументируя ответ)

(Находят лепесток с буквой Б)

В: К какой станции мы держим путь?

Д: На северный полюс.

В: Ребята, вспомните, как девочка Женя замерзла на северном полюсе. Чтобы нам не замерзнуть предлагаю потанцевать (танцетерапия «Танец маленьких утят»)

Р: Что слаще всего?

Я спросил у ребят.

-Всласть выспаться

Сони, зевая, бубнят.

Сластены, зажмурясь, кричат

-Леденец,

Кишмиш называют,

Халву, наконец.

Но слаще халвы

И всего остального

Сердечное, доброе слово.

В: Да, ласковое, доброе слово душу согревает. Сыграем в игру – «Ласковое слово». (воспитатель называет слова, дети говорят их ласково) Молодцы! Вам понравились ласковые слова? А где спрятан лепесток?

(Лепесток с буквой Р)

В: Следующая станция пустая, потому, что Женя в пустую потратила лепесток, чтобы вернуться с Северного полюса. Может следующий лепесток у гостей?

(Лепесток с буквой О)

В: Куда нам теперь?

Д: К игрушкам.

В: Здесь нам необходимо решить кроссворд.

(дети отгадывают слово «добро»)

Д: Одно добро-это сокровища, книги, драгоценности, картины, игрушки. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать. Другое добро можно услышать- это музыка, нежные слова, задушевные стихи.

В: Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек – и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтобы помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят «Добрый человек»

(находят лепесток с буквой Т»

В: Ребята, кому может принадлежать эта бейсболка?

Д: Больному мальчику Вите.

В: Поиграем в игру «Скажи наоборот» (дети подбирают антонимы)

(находим лепесток с буквой А)

Слово Доброта.

В:Мы правильно справились с заданиями: собрали все лепестки и составили слово «Доброта». Как вы думаете, почему вы справились с заданиями?

Р: Доброта- вещь удивительная.

Быть легче добрым или злым?

Наверно легче злым.

Быть добрым значит отдавать

Тепло свое другим.

Быть добрым значит понимать

И близких и чужих.

И радости порой не знать

Заботясь о других.

Конечно доброму трудней

И все-же посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда один.

Как поступить, если ребенок знает слова, но не употребляет их в разговоре?

Большое внимание также надо уделить тому, как часто использует ребенок в разговоре те или иные слова. Методика раскрывает такое понятие, как «мертвое слово» ‒ не активизированное, находящее лишь только в пассивном словаре дошкольника

Оно не используется в силу определенных причин: дошкольник не понимает значения слова или в сферу его употребления не вовлечен

Родителям важно знать, каким пассивным словарем владеет их ребенок, чтобы переводить «мертвые слова» в активный лексикон. Если взрослый сталкивается с такой проблемой, то он должен знать:

Для дошколенка важно объяснение каждого нового слова: его значение, употребление в определенной ситуации, экспрессивная (эмоциональная) окраска. Затем взрослый должен проговорить новое слово с четкой артикуляцией, чтобы произношение закрепилось в памяти ребенка

  • Хорошо, если взрослый вспомнит художественные произведения, в которых употребляется «мертвое слово»: стихотворные строки, сказку, рассказ.
  • Специалисты советуют использовать жизненные ситуации, когда эти слова можно истолковать с противоположной точки зрения, то есть подобрать антонимы.

Как помогать

С рождения с младенцем нужно постоянно общаться. Описывать ему свои действия, называть предметы — включить «режим радио», то есть рассказывать обо всем, что происходит вокруг: «это погремушка, сейчас положу ее Ксюше в ручку». Петь песни и колыбельные, разговаривать плавно и четко. Не стоит постоянно фоном включать телевизор, радио или музыку — это только путает малыша и замедляет развитие речи.

С трех месяцев можно добавлять игры. Спрашивать кто это в зеркале, показывая на ребенка и называя имя. Играть в пальчиковые игры и делать массаж ладоней и пальцев. 

С шести месяцев показывать жест «пока-пока , читать ребенку простые истории и показывать картинки. Уже можно запоминать части тела

Важно реагировать на лепет  и показывать мимикой, как произносить определенные звуки. 

С девяти месяцев дети уже многое понимают, даже если не могут сказать. Чтобы упростить ребенку задачу, лучше говорить о себе и малыше в третьем лице: «Ваня сейчас ест кашу, а потом пойдет гулять», «мама одевается». Местоимения пока будут путать малыша. Полезно вместе с ребенком делать гимнастику для лица, строить рожицы, высовывать язык, надувать щеки, чтобы малыш повторял за взрослыми. 

Какие средства могут использовать родители?

Чтение и обсуждение прочитанного

Основными средствами обогащения словаря детей, как рекомендует методика, остаются чтение художественной литературы и активное обсуждение прочитанного. Педагоги владеют методами такой работы, но и родители должны понимать, что активное речевое общение играет большую роль в накоплении словарного запаса. Что советуют специалисты?

Чтобы чтение вслух давало положительные результаты, необходимо:

  • отчетливо произносить слова, соблюдая правильную артикуляцию;
  • правильно расставлять ударения в словах;
  • разъяснять незнакомые или труднопроизносимые слова;
  • постоянно использовать новые слова в разных ситуациях;
  • предложить ребенку выразить главную мысль текста;
  • обсудить героев произведения, их поступки, используя прилагательные.

Действенным средством всегда были и остаются книги с красочными картинками, которые малыш сначала при помощи взрослого, а потом самостоятельно, рассматривает, обсуждает с родителями или другими детьми.

Классические средства обогащения словаря

  • разнообразные игрушки, с помощью которых малыш узнает название вещей и предметов, знакомится с их качественными характеристиками;
  • просмотр детских фильмов с обязательным обсуждением героев, событий, предполагаемых поступков («А как бы ты поступил на месте героя?»);
  • рассказывание любимых сказок, заучивание стихов, чтение скороговорок вне программы дошкольного учреждения;
  • семейные события, которые необходимо обсуждать вместе с ребенком (куда поехать в выходной день, где нравится отдыхать летом, что купить бабушке на день рождения, что подарить другу, какие игрушки уже можно отдать младшему брату, а какие купить для игры).

Тем для обсуждения и событий для вовлечения в них дошколенка в семье всегда найдется много. Главное, чтобы родители не игнорировали мнение и рассуждения своего малыша, были готовы ответить на его вопросы, сами подавали пример разнообразной, правильной речью. Тогда и словарный запас ребенка будет богатым и насыщенным, что позволит ему успешно обучаться в школе.

Умные слова для развития речи. 46 умных слов для общения с эрудитами

Cкажем вам без экивоков:
учение – свет. И никакая это не сентенция, просто мы не хотим, чтобы
вас когда-нибудь настигли депривация и фрустрация! Не поняли ничего из
вышесказанного? Не страшно, поведаем вам 46 слов, употребляя
которые в своей речи, вы будете выглядеть солиднее и мудрее. Сохраняйте
атараксию, мы начинаем экскурс!

1. Аддикция – зависимость от человека, предмета, процесса.

2. Атараксия – спокойствие, умиротворение, невозмутимость, флегматизм.

3. Волюнтаризм – политический метод, в основе которого лежит принятие
произвольных решений вопреки здравому смыслу и обстоятельствам.

4. Гаптофобия – страх перед прикосновениями чужих людей.

5. Гинекомастия — увеличение мужской груди.

6. Гипербола – преувеличение. Например, «Катька в 100 раз больше меня
весит!»

7. Глоссарий – список узкоспециальных слов с переводом и объяснением
каждого из них.

8. Глоссофобия – страх перед публичными выступлениями.

9. Гносеология – философская теория, изучающая границы человеческого
познания.

10. Гомогенный – однородный, одинаковый.

11. Девиантное поведение – не соответствующее установленным в обществе
нормам.

12. Депривация – чувство неудовлетворенности.

13. Дефенестрация – процесс выкидывания человека из окна (термин связан с
событиями, произошедшими в Праге в 1419 и 1618 гг.).

14. Дисания — состояние, при котором тяжело встать утром с постели.
Часто наблюдается по понедельникам.

15. Идиосинкразия – непереносимость всего, чего угодно – от лекарства до
людей.

16. Инвектива – памфлет, высмеивающий особу или группу лиц.

17. Интерробанг — употребление подряд вопросительного и восклицательного
знаков.

18. Когнитивный диссонанс – новая информация, восприятие которой
конфликтует с накопленными ранее знаниями.

19. Колливубл — звук голодного кита в животе. Или просто урчание.

20. Конгруэнтность – честность, открытость.

21. Лемниската — алгебраическая кривая, выглядит как перевернутая
восьмерка или знак бесконечности.

22. Лунула — синоним слова «лунка», белая область в начале ногтя.

23. Метросексуал – молодой человек, который много времени посвящает
уходу за собой, следит за последними тенденциями моды и щепетильно
относится к своему внешнему виду.

24. Мондегрин — ослышка, например, слова в песнях, которые невозможно
разобрать без прочтения их текста.

25. Натиформа — камни, горы, скалы, деревья, форма которых напоминает
женскую фигуру.

26. Обелюс — тире между двоеточием, знак деления.

27. Палинфразия – частое употребление в речи слов-паразитов.

28. Парестезия — когда сводит ногу или руку.

29. Петрикор — аромат после дождя.

30. Пунт — дно винной бутылки.

31. Сентенция – суждение, изречение, нравоучение.

32. Схоластика – философское течение V-XV веков.

33. Таблица Сивцева — таблица для проверки зрения. ШБМНК.

34. Текстроверт – сторонник печатного проявления чувств.

35. Трюизм – аксиома. То, что давно известно везде и всем.

36. Убиквисты – живые существа, встретить которых можно в любом уголке
земного шара.

37. Феррул — металлическая часть в виде колец, соединяющая что-либо.
Например, основание карандаша и ластика.

38. Фетиш – предмет поклонения, кумир.

39. Фильтрум — ямочка между носом и верхней губой.

40. Фосфены — «бабочки», «цветочки» и прочие блики, которые вы видите
после закрытия глаз.

41. Фриссон — покрытие мурашками во время прослушивания любимой музыки.

42. Фрустрация – печаль, разочарование, депрессия, уныние.

43. Эвфемизм – слово, которым заменяется другое слово, которое более
грубое или даже матерное.

44. Эглет — пластмассовый наконечник шнурка. Так же может быть
металлическим и резиновым.

45. Эгоцентрик – человек, который неспособен принять чужую точку зрения,
эгоист.

46. Экивоки – намеки.

Вот и все! 5 минут чтения, и вы уже отличный собеседник!

Как сделать свою речь богатой и образной. Сделать свою речь богаче!

Сделать свою речь богачеЛегко!..Короче, мы тут это… Подумали, что надо бы сделать твою речь… типа покрасноречивее. Так что читай советы руководителя Школы ораторского искусства и мастерства общения Феликса Кирсанова – и тогда ни один мим больше не назовет тебя косноязычным.

Открой рот, открой глаза « Чтение вслух с выражением в разговорном темпе хотя бы по десять минут в день – одно из лучших упражнений для развития речи, так как помимо увеличения словарного запаса этим методом можно оттачивать интонацию, дикцию, формировать грамматическую правильность и прочие элементы речи», – говорит Феликс. Но не стоит пугать соседей страстным прочтением состава освежителя воздуха. Используй литературу, богатую изящными оборотами и изысканной лексикой (такие книжки со слезами умиления на глазах тебе порекомендует любая библиотекарша). Прочитав несколько книг, выбери ту, что понравилась больше всего, и занимайся только с ней – такое повторение позволяет лучше запоминать как отдельные слова, так и целые речевые обороты. И не халтурь, четко передавай интонацию текста и слова произноси в полный голос – только так ты задействуешь больше органов чувств (зрение, слух и речь) и поэтому запомнишь все гораздо лучше, чем если бы читал про себя. « Регулярное чтение вслух позволяет выпрямить угловатость речи – избавляет от косноязычия и топорных выражений, улучшает речевой стиль и делает речь красивее», – с проникновенным взглядом утверждает Феликс.

Перескажи Это упражнение закрепляет эффект от чтения вслух. Пересказывая прочитанное, старайся употреблять именно те слова, которые были использованы в оригинальном тексте. «Этот метод позволяет активизировать пассивный словарный запас . Это те слова и выражения, которые мы, в принципе, знаем, но в речи не используем. «Обрыдлая коновязь» , например». А так как пассивный запас чаще всего превышает активный, регулярное обращение к нему добавит в твою речь много новых слов.

Копи и пейсти Заведи тетрадь или, если тебе удобнее, компьютерный файл, где ты будешь собирать все интересные обороты, остроумные выражения, нестандартные словосочетания и отдельные слова , которые встретишь в текстах или услышишь от других людей. «Эту коллекцию следует периодически перечитывать, желательно вслух», – советует Феликс. Как только они закрепятся в твоей памяти, старайся почаще применять их в общении с людьми.

Чехарда синонимов На первый взгляд словарь синонимов русского языка – не столь увлекательное чтиво, как, например, детектив, поэтому требует сосредоточенности. На самом деле упражнение очень интересное, так как позволяет рисовать забавные словесные узоры

«Упражняться надо следующим образом: взять любой текст (свой или чужой – не важно) и заменить все слова на синонимы, чтобы смысл текста не пострадал»

Что надо знать об особенностях развития словаря в раннем детстве?

Как быстро развивается кроха в раннем возрасте, так же быстро растет его словарь. На каждом возрастном этапе этого периода происходит особое накопление слов.

Так, у младенца на первом году жизни запас пополняется за счет речи окружающих его людей. Он слышит часто повторяющиеся слова, что влияет на пополнение пассивного словаря.  Специалисты постоянно напоминают родителям, не надо думать, что грудничок ничего не понимает и пока развивать словарный запас ребенка нет необходимости. Напротив, идет интенсивное накопление пассивного словаря, поэтому надо общаться с ребенком, даже если просто проводятся гигиенические процедуры или кормление. Младенец уже в 2 месяца понимает интонацию слов взрослого.

В раннем детстве пополнение словаря идет за счет слов, обозначающих предметы ближайшего окружения: посуду, одежду, игрушки, мебель. В этом возрасте малыши очень чутко понимают природу и трепетно относятся к живому миру, поэтому для расширения словаря можно использовать названия животных, растений, времен года, явлений природы, разных событий.

Взрослому нужно дать правильное и точное обозначение предметов и явлений, стараться исправлять ошибки в произношении ребенка, не переходя на язык малыша.

В этом возрасте проявляется особенность дошколят ‒ словотворчество. Дети начинают придумывать собственные слова, выражения. Классик детской литературы К.Чуковский собрал целый сборник таких слов «От 2 до 5», где есть слова и выражения, сочиненные детишками двух-трехлетнего возраста, например, шишки-шишенята, мадонна с мадоненком, фантазительный рассказ, страшный спун (сон), сердитки (морщинки), баюльная песня.

Как обогащать словарный запас в дошкольном возрасте?

В среднем и старшем возрасте дошколята становятся более самостоятельными, такое же явление происходит и со словарем. Они понимают много слов, слышат их не только от родителей, но и от других окружающих людей, поэтому появляются сленг, слова-паразиты, засоряющие речь ребенка

Для дошкольников помощь взрослого в развитии словаря просто необходима, на что специалисты обращают пристальное внимание родителей

  • Если детям младшей возрастной группы было еще недоступно обозначение эмоциональных состояний, качественных характеристик предметов и явлений, то средние дошкольники активно используют слова, передающие чувства, эмоции. Им уже доступны слова, имеющие оттенок оценочных характеристик. Например, этот герой сказки – добрый, смелый, а другой – злобный, неприветливый. 
  • В старшем дошкольном возрасте продолжается накопление детского словаря. Самое большое количество слов приходит в активный словарь именно в этом возрасте, увеличивается его качественное наполнение. В него начинают входить слова, которых не было на предыдущем возрастном этапе: обозначающие время, пространство, числительные, общественные события.
  • Одной из главных задач в этот период является пополнение словаря ребенка разными частями речи. Особенно важна интенсивная работа над прилагательными, так как они делают речь человека экспрессивной, то есть более эмоциональной. От родителей, в первую очередь, зависит, будет ли речь их ребенка богатой или так и останется примитивной.

Слова которые украсят вашу речь. Украшайте свою речь умными словами.

Меркантильный – расчетливый (корыстный, мелочный).Репрессия – кара (наказание, насилие).Легитимный – законный.Корсар – пират.Голкипер – вратарь.Инцидент – происшествие (случай).Превентивный – предупреждающий.Тактильный – осязательный.Апогей – высшая точка (кульминация, предел).Скрупулёзный – дотошный (педантичный).Харизма – неординарность (обаятельность, притягательность).Почетник – поклонник, ухаживающий за девушкой (почитатель).Басурман – иноземец и иноверец.Аберрация – отклонение от истины, заблуждение (искажение).Пердимонокль – полная ерунда, черт знает что.Трансцендентный – непознаваемый (иррациональный, непостижимый).Остракизм – изгнание (травля).Паритет – равенство (равнозначность, равноценность, равноправие).Апробировать – испытывать.Абитуриент – тот, кто претендует на поступление в учебное заведение.Инвариантный – однозначный.Клеврет – приспешник (пособник, сообщник).Деструктивный – разрушительный.Аннексия – насильственное присоединение.Матримониальный – брачный (супружеский).Тенденциозный – модный.Проформа – формальность.Апологет – сторонник (приверженец) экзальтированный – восторженный (возбужденный, воодушевленный) синопсис – обозрение.

Почему так важно говорить детям позитивные слова?

Недавно я встретила цитату доктора и писателя, специализирующегося на развитии детей и детских травмах: 

Другими словами, эти позитивные послания детям не работают, если вы только думаете, но не произносите их. Вы должны говорить эти вещи вслух.

Я поняла, что пришла пора все изменить.

Потому что существуют очень наглядные результаты исследований, демонстрирующие, что когда дети ощущают любовь и заботу со стороны родителей, это положительно влияет на всю их жизнь.

Дети любящих родителей не только хорошо учатся в школе и обладают высокой самооценкой, они также становятся более счастливыми и менее тревожными взрослыми. Родительская теплота также влияет на психическое здоровье ребенка.

И тут подходит момент важного вопросы: когда вы заняты, у вас полно забот или вы просто разозлились, потому что наступили на ЛЕГО, как можно не забывать говорить позитивные вещи ребенку вслух и напоминать ему о своей безусловной любви? 

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий