Воображаемый друг у ребенка — это нормально?

Причины возникновения

Несмотря на бесчисленные и многолетние исследования нервных тиков у детей, прийти к единой точке зрения по поводу провоцирующих факторов врачам так и не удалось. Но среди множества теорий выяснили, что наиболее вероятные – это последствия психотравмирующих влияний. К таковым относятся:

  1. Испуг.
  2. Страх.
  3. Развод родителей или вынужденное расставание с одним из них.
  4. Смена окружения.
  5. Первое сентября. Первые дни пребывания в школе служат для малыша огромным стрессом.
  6. Рождение второго ребенка в семье.

Наследственность также играет не последнюю роль в возникновении тиков. Дети, чьи родители пережили в детстве гиперкинез, имеют намного больше шансов приобрести его тоже.

Нестабильная обстановка в семье или ближайшем окружении, с которым ребенок сталкивается в садике, школе, во дворе, безусловно, является главным провоцирующим фактором. Детские отношения, общение со сверстниками и взрослыми, могут иметь самый разнообразный характер. Часто в них присутствуют и конфликтные ситуации, они и служат отправной точкой нервных расстройств.

Причинами нервных тиков у детей могут быть и органические повреждения головного мозга. Иногда они являются следствием следующих событий:

  • тяжелого течения беременности матери и сложных родов;
  • черепно-мозговой травмы;
  • перенесенного нейроинфекционного заболевания.

Отдельно следует упомянуть, что причины развития тиков могут быть скрыты в нехватке каких-либо витаминов, минералов или микроэлементов. Так как детский организм только формируется и очень неустойчив к внешним воздействиям, то гиповитаминоз способен вызвать нарушения или сбои работы нервной системы.

Замечено, что заболевание протекает волнообразно. Если ребенок находится в спокойном, уравновешенном психическом состоянии, то тикозные движения могут снизиться до минимальных проявлений или не наблюдаться вообще. В то же время любая стрессовая ситуация, страх или тревога, служат толчком к обострению состояния и усилению тиков. 

Заикание у левши

В настоящее время увеличилось количество сторонников теории о том, что у левши, переученного владению правой рукой, в большинстве случаев развивается логоневроз. Свидетельство этому – множество историй, рассказанных взрослыми, перенесшими в детстве подобный горький опыт.

Мужчина, 50 лет. С раннего детства, со слов его матери, мальчика стали переучивать с леворукости на владение правой рукой. В результате с 5 лет парень стал заикаться. С тех пор дефект не отпускал его, сохраняясь по сей день.

Интересная история произошла с другим мужчиной. Начало – как у всех: в детстве переучили с левой руки на правую, что привело к заиканию. Вскоре мальчик заболел полиомиелитом, правая рука оказалась парализованной. Больному пришлось все учиться делать левой рукой. Овладев навыками леворукости, обнаружилось, что дефект исчез.

Подтверждению связи переученной леворукости с логоневрозом достаточно. Но ученые спорят о механизмах этой связи.

Одни утверждают: причина – в работе полушарий. Для мозга характерно явление латеральности. Одно полушарие у человека оказывается доминирующим. У основания мозга происходит перекрест нервных путей, поэтому у левши преобладает правое полушарие, у правши – левое.

Когда левшу переучивают, то происходит усиление воздействия левого полушария, слабого у них от природы. Получается, что контроль обоих полушарий уравнивается. Это неестественно, претит природному функционированию мозга. В результате, как одно из последствий, получаем заикание.

Другая теория берет за основу психическое напряжение, под которое попадает ребенок во время переучивания. Известны случаи, когда детям привязывали левую руку к туловищу для обездвиживания. Если они пытались высвободить «любимую» конечность, на них кричали, даже били.

Левшей облачали в специальные шлейки с ограничением движений левой конечности. Приклеивали к парте тетрадь с правой стороны. Прибегали к другим ухищрениям. И пусть со временем методы переучивания смягчились, окультурились, напряжение не уходит.

Для эмоционального ребенка повышенное напряжение, контроль являются большим испытанием, исходом которого становится невроз. Одним из симптомов невроза является заикание.

В целом становится понятно, что переучивание левши несет в себе определенные риски по поводу возникновения лалоневроза.

Табуреты

Провоцирующие факторы заикания

Побуждающими факторами дефекта считаются те, что вызывают расстройство только при «благоприятном» стечении обстоятельств и в случае присутствия предрасполагающих причин. Если же необходимые условия отсутствуют, то провокаторы для ребенка не опасны.

К провоцирующим факторам относят:

  • острая психологическая травма, провоцирующая сильнейшее потрясение – переживание ужаса, страха. Особая роль отводится испугу. Положительные эмоции наряду с отрицательными также способны спровоцировать логоневроз;
  • хронический психологический стресс. Обычно к хронической психотравматизации приводит неблагоприятная атмосфера в семье или плохие взаимоотношения со школьным учителем, поскольку дети проводят в школе значительную часть времени;
  • ложное заикание – подражание родственникам с подобным дефектом;
  • переучивание леворуких деток;
  • изучение нескольких языков в раннем возрасте. Речь идет об иностранных языках, навязываемых малышу в 2-3 года. В этот период дети плохо владеют родным языком. Изучение чужого языка оказывает дополнительную нагрузку на детскую психику, вызывая нервное перенапряжение;
  • такое же перенапряжение способны вызвать также гаджеты, которыми чрезмерно увлекаются современные малыши 2, 3 лет;
  • ошибки в формировании речи – большая информационная нагрузка на малыша, навязывание ему материала, не соответствующего возрасту (абстрактные понятия, сложные обороты речи).

В зависимости от воздействующего фактора лалоневроз бывает невротический иневрозоподобный.

Невротический лалоневроз зарождается в условиях психотравмы. Нервная система таких детей отличается повышенной эмоциональностью, ранимостью. Малыши плохо спят, тревожны, впечатлительны. Сочетание речевых упражнений с музыкальными не помогает исправить ситуацию. Перегрузка малыша, неадекватное отношение родителей усугубляют проблему.

Неврозоподобное заикание возникает в раннем детстве, в 2–3 года, на фоне органического поражения мозга вследствие травм, инфекций, патологических родов. Речь у детей становится монотонной, частота судорожных речевых явлений зависит от физического, психического переутомления.

Источники

  • Ben Abdelaziz A., Bchir A., Ben Salah A., Ben Salem K., Mansour N., Hsairi M., Ennigrou S., Nacef T., Dhidah L., Bellaj R., Mehdi F. Professor Mohamed Soussi Soltani: Leader, Innovator and Researcher in Public Health. // Tunis Med – 2021 – Vol99 – N1 – p.5-11; PMID:33899170
  • Lopez-Bassols I., Duke LO., Subramaniam G. Three Continents, Two Fathers, One Donor: A Non-Puerperal Relactation Case Study. // J Hum Lact – 2021 – Vol – NNULL – p.890334421999327; PMID:33887977
  • Barker BA., Scharp KM., Chandler KL., Bowman EB. Exploring the Types of Stories Hearing Parents Tell About Rearing their Children Who Use Cochlear Implants. // Ear Hear – 2021 – Vol – NNULL – p.; PMID:33859119
  • Jackisch J., Ploubidis GB., Gondek D. Does time heal all wounds? Life course associations between child welfare involvement and mortality in prospective cohorts from Sweden and Britain. // SSM Popul Health – 2021 – Vol14 – NNULL – p.100772; PMID:33816748
  • Malina A., Suwalska-Barancewicz D. Comparison of Early-Stage Mothers and Childless Women Seeking Pregnancy: Experienced Stress, Resilience and Satisfaction with Relationship with the Partner. // Int J Environ Res Public Health – 2021 – Vol18 – N5 – p.; PMID:33806396
  • Thum JA., Chang D., Tata N., Liau LM. Neurosurgeons in 2020: the impact of gender on neurosurgical training, family planning, and workplace culture. // Neurosurg Focus – 2021 – Vol50 – N3 – p.E11; PMID:33789233
  • Maitre L., Julvez J., López-Vicente M., Warembourg C., Tamayo-Uria I., Philippat C., Gützkow KB., Guxens M., Andrusaityte S., Basagaña X., Casas M., de Castro M., Chatzi L., Evandt J., Gonzalez JR., Gražulevičienė R., Smastuen Haug L., Heude B., Hernandez-Ferrer C., Kampouri M., Manson D., Marquez S., McEachan R., Nieuwenhuijsen M., Robinson O., Slama R., Thomsen C., Urquiza J., Vafeidi M., Wright J., Vrijheid M. Early-life environmental exposure determinants of child behavior in Europe: A longitudinal, population-based study. // Environ Int – 2021 – Vol153 – NNULL – p.106523; PMID:33773142
  • Mobbs CA., Spittle AJ., Johnston LM. Participation Measures for Infants and Toddlers Aged Birth to 23 Months: A Systematic Review. // Phys Occup Ther Pediatr – 2021 – Vol – NNULL – p.1-23; PMID:33771074
  • Eiden RD., Godleski SA., Colder CR., Livingston JA., Leising MC., Leonard KE. Early Childhood Risk and Protective Factors Predicting Resilience against Adolescent Substance Use. // Advers Resil Sci – 2020 – Vol1 – N2 – p.107-119; PMID:33768210
  • Morrison RE., Eckardt W., Colchero F., Vecellio V., Stoinski TS. Social groups buffer maternal loss in mountain gorillas. // Elife – 2021 – Vol10 – NNULL – p.; PMID:33752800

Кто такие воображаемые друзья

Психологи, занимающиеся изучением данного вопроса, пришли к выводу, что воображаемый друг – это персонаж, созданный ребенком, для того чтобы тот взял на себя вполне определенную роль. Иными словами, это своеобразная ролевая игра.

Очень часто воображаемые друзья неординарные и сложные личности с непредсказуемым поведением. Для создателя воображаемый друг абсолютно реален, но исследования показали, что в настоящей жизни ребенка таких людей нет и никогда не существовало.

Бывают случаи, когда воображаемый друг находится рядом с человеком на протяжении всей его жизни. Фактически его можно назвать ангелом-хранителем.

Некоторые дети доказывают, что видят своих воображаемых друзей в реальности, другие говорят о том, что они только в их голове. А третьи – не только видят и разговаривают, но и чувствуют присутствие такого друга рядом.

Американские исследования в области психологии говорят о том, что воображаемый друг является следствием явления под названием «паракосм» или придуманного в детские годы собственного мира. Ничего странного в этом нет, и такое явление вполне свойственно детям с бурной фантазией. В этих случаях, придумывая свой мир, ребенок не пытается убежать от проблемы или страха. С помощью этого иллюзорного мира или воображаемого друга ребенок пытается понять и познать реальный мир, который его окружает.

Знаменитые писатели-фантасты, авторы сказок или детских книг, художники, музыканты и все, кто, так или иначе, занимается творчеством, не раз упоминали о том, что в основе их творений лежат детские воспоминания и фантазии.

И все же воображаемые друзья не всегда оказывают положительное влияние. В случаях, когда воображаемый друг (или нереальный мир) создается только для того, чтобы сбежать от действительности или спрятаться от проблемы, это может привести к серьезным психическим расстройствам. Поэтому воображаемый друг/воображаемый мир – это не всегда невинная игра. В каждом случае существует вполне конкретная причина его появления, из-за событий, происходящих в жизни ребенка или взрослого человека. Ведь воображаемые друзья есть не только у детей.

Если друг — агрессор и эксплуататор

Иногда с высоты своего опыта родители замечают, что так называемый «друг» постоянно эксплуатирует их ребенка, к примеру, списывая «домашку», угощаясь конфетами или занимая велосипед. Они видят, как дочка приходит в слезах, потому что ее приятельница в очередной раз набивала себе цену в компании, отпуская колкости на ее счет, или потерянный взгляд сына, которого подставил «лучший друг». Первое желание — вмешаться и защитить от такой несправедливости.

Но как это сделать?

  • Мама и папа не могут дружить за своего ребенка; отношения с другими людьми можно строить только самостоятельно. На этом пути неизбежны ошибки, но они делают растущего человека мудрее и сильнее. Может, не стоит так уж сильно беспокоиться?
  • Если родители всякий раз «разруливают» конфликты со сверстниками, их чадо так и не научится общаться и выбирать подходящих людей. Более того, такое вмешательство убивает его веру в собственные силы.

Читайте подробнее:

Как воспитать в себе веру в ребенка и его способность быть самостоятельным

Воспитание школьника. Как приучить ребенка к самостоятельности?

Поможем ребенку справиться с несправедливостью

  • Нельзя отмахиваться, когда ребенок приходит за советом сам. Проговорите и даже отрепетируйте то, что он хотел бы сказать некрасиво поведшему себя другу.
  • Всеми способами повышайте самооценку ребенка. Учите на своем примере, что значит уважать себя. И, конечно, сами демонстрируйте уважение к нему и окружающим людям. Уверенный в себе ребенок сам прекратит неравноправные отношения.

Разновидности нервных тиков у детей

Каждый ребенок отличается своей индивидуальностью, поэтому и нервные тики, возникающие по тем или иным причинам, бывают разными.

Тикозные проявления в целом имеют две разновидности:

  1. Двигательные (моторные). Они обнаруживаются спазмами отдельных мышц, их групп или движением конечностей, другими частями тела.
  2. Голосовые (вокальные). Их можно распознать в виде часто повторяющихся отдельных звуков, слогов, восклицаний, слов и даже фраз.

Обе группы делятся на простые и сложные тики. Здесь все понятно. Простая форма – какое-то одно короткое движение или звук, сложная – подключаются несколько мышечных групп, если присутствуют вокальные нарушения, в них тоже наблюдается прогресс.

Симптомы обсессивного компульсивного расстройства

При патологии у пациентов наблюдается возникновение соответствующей симптоматики. Больные жалуются на возникновение повторных мыслей, желаний или образов, от которых сложно избавляться. Человек воспринимает их нежелательными, что приводит к возникновению страха и тревоги.

Пациент старается игнорировать появляющиеся желания, мысли и образы. Для этого он использует другие действия, ритуалы и мысли. Это приводит к временному облегчению, но не обеспечивает решение проблемы. Навязчивые мысли появляются в виде:

  • Страха об оставленных открытых окнах, двери, сантехнических кранов;
  • При контакте с предметами и людьми у человека появляется страх загрязнения;
  • После ухода с дома человек волнуется о том, выключил ли он газовую печку или сантехнические приборы;
  • Навязчивого желания распространить информацию, которая может навредить самому пациенту, его окружающим и близким;
  • Желания убраться или разложить правильно вещи.

Компульсиями называют действия и мысли, которые постоянно повторяются и характеризуются наличием четкой последовательностью. Мысленные акты или навязчивые действия применяются человеком для устранения тревожности и дистресса. Они появляются после обсессий. Компульсии проявляются в виде таких действий:

  • Человек постоянно проверяет технику, замки и выключатели;
  • Пациент моет руки или использует специальные средства для их очищения;
  • Больной избегает контакта с людьми, животными и предметами, которые по его мнению являются заразными;
  • Человек постоянно повторяет молитвы и мысленные ритуалы во избежание нежелательных последствий.
  • При патологии больной не посещает определенные места и мероприятия из-за страха катастрофы. Большинство больных не выходят на балконы,бояться стоять на краю платформы, отказываются от вождения транспортных средств и т.д.

Симптоматику обессивного компульсивного расстройства сам пациент может не замечать длительное время. поэтому если его близкие определили первые признаки патологии, им нужно проконсультироваться с психотерапевтом и уговорить больного посетить специалиста.

Психотерапевтическое лечение обсессивного компульсивного расстройства

Для терапии патологии используется когнитивно-поведенческая и гипносуггестивная терапия. В ходе лечения пациент обучается объективному восприятию некомфортных психологических переживаний.

При патологии широко применяется метод экспозиции. Он требует от пациента сознательного усиления своих навязчивых реакций, которые могут становиться абсурдными. На фоне этого человек сталкивается с иррациональной тревогой, что обеспечивает снижение ее интенсивности. Это облегчит и упростит возможность воздействия на исходную составляющую заболевания психотерапевта.

Если при патологии наблюдается возникновение выраженных навязчивых страхов, образов и мыслей. Для терапии патологии устанавливают взаимодействие между эмоциональными и логическими связями в жизни человека. Психотерапевт проводит обучение к их отслеживанию и разделению между собой. Терапия направлена на то, чтобы изменить устоявшийся образ жизни. Психотерапевты корректируют логику мышления и эмоциональное содержание, а также взаимодействие между ними.

Одновременно рекомендовано применение групповых психотерапевтических методик. Занятия проводятся высококвалифицированными психотерапевтами после предварительной консультации пациента. Групповые занятия разрешается проводить пациентам, возраст которых более 18 лет.

Советы молодым родителям

Молодым родителям, которые находятся в растерянности из-за нагрянувших изменений, можно дать несколько советов.

Постарайтесь ненадолго доверить вашего малыша кому-нибудь из близких

И найдите спокойное место вне дома, где вы могли бы прямо и откровенно поговорить друг с другом. Поделитесь тем, что чувствует каждый из вас, расскажите о всех своих обидах и разо­чарованиях, чувстве беспомощности и страха. Это время может оказаться особенно тяжелым для отцов, не имеющих такой близ­кой связи с ребенком, как мать. Отцу тоже хочется чувствовать, что он нужен и полезен. И женщина, играющая главную роль в этой ситуации, должна предоставить ему место рядом.

Выскажите, чего ждете от другого

Это может заставить вас пересмотреть отношение к себе и к супругу и даст вам силы для дальнейшей совместной жизни. После такой откровенной беседы постарайтесь если не ежедневно, то регулярно выде­лять время для обсуждения своих проблем и на каждую неделю намечайте какое-нибудь интересное мероприятие для вас двоих. Это будет способствовать налаживанию более гармоничных отно­шений.

Подумайте, не противоречите ли вы сами себе или друг другу в своих чувствах и поступках

Если да, то попытайтесь понять причины этого. Многие воспринимают кризисную ситуацию, связанную с рождением ребенка, как тест на выносливость. Однако лучше рассматривать ее как задачу, требующую решения: как двоим любящим людям направить свою энергию на сотрудничество, на благо каждого, в интересах друг друга и своих детей? Не забывайте, что, когда мы спокойны и внимательны, мы можем многое решить.

Причины появления воображаемого друга

Для родителей появление выдуманного персонажа —  ещё и прекрасный способ лучше узнать свое чадо. В общении с воображаемым другом можно уловить проблемы, волнующие ребёнка и увидеть недостатки в семейном общении.

Недостаток общения

Занятые родители или нехватка общения со сверстниками заставляют ребёнка придумать человека, с которым будет интересно и с «кем поиграть». Выход из этой ситуации — больше времени проводить с малышом и найти возможность для общения с другими детьми. Иногда, воображаемый товарищ появляется из-за чрезмерной стеснительности малыша. Но и здесь могут помочь только родители — научить общаться и быть более уверенным.

Недостаток впечатлений

Рутина бывает не только у взрослых. У детей вместо схемы «дом- работа – дом» — «детский сад- дом- детский сад». А если учесть, что дошкольное учреждение не всегда место получения позитивных эмоций, то воображаемый друг становится помощником в переживании проблем и источником новых впечатлений. Помочь в этом случае может разнообразие досуга ребёнка. Например, провести не только выходные, но и будни интересно. Выбраться на природу или, по возможности, съездить куда-нибудь после работы будет полезно и взрослым.

Чрезмерная опека или давление со стороны родителей

Если в реальном мире ребёнка слишком много запретов, то в воображении с выдуманным другом можно все. Это — первый вариант моделирования. Второй — когда ребёнок принимает на себя роль родителя и подавляет все начинания придуманного товарища. В этом случае родителям следует внимательнее присмотреться к своему поведению, быть более лояльными в некоторых моментах.

Чувство вины

В этой игре ребёнок также берет на себя роль родителя и наказывает выдуманного персонажа. Иногда по сценарию товарищ удивительным образом избегает порицания. Это называется невротическая вина. Происходит потому, что маленького человека слишком часто наказывают или угрожают наказанием. И здесь взрослым следует больше внимания уделить своим отношениям с ребёнком.

Вытеснение

Наиболее прозрачный вариант отношений с вымышленным персонажем. Здесь ребёнок рассказывает воображаемому другу о своих желаниях или переживаниях. Если друг начинает обладать супер силой, то скорее всего, малышу не хватает защиты. А если супер — друг обещает наказать обидчиков, то это может говорить о скрытой агрессии у ребёнка. Это повод обратиться к психологу.

Бывают и простые проблемы, которые можно решить самостоятельно. Например, воображаемый щенок. Такого друга можно заменить реальным зверьком, обговорив с ребёнком условия ухода.

Перекладывание вины

Самый негативный вариант. Если о существование воображаемого друга ребёнок отрицает, но при этом ответственность за свои поступки перекладывает на этого вымышленного героя, тогда родителям следует провести серьезный разговор. Настаивать на том, чтобы ребенок признался в своих фантазиях не стоит. А вот объяснить, что за свои поступки нужно отвечать – будет самой разумной идеей. Но эта модель ещё говорит, что ребёнок бриться родителя. А значит, следует изменить и модель наказаний.

В любом из перечисленных случаев нельзя отрицать существование вымышленного друга. Не стоит переубеждать или, что ещё хуже, угрожать какими-либо ограничениями, чтобы избавиться от фантомного товарища.

8 ключевых ценностей

Если малыш никогда не узнает следующие ключевые ценности, у него может быть много проблем в будущем:

  1. Честность.
  2. Толерантность.
  3. Уважение.
  4. Ответственность.
  5. Добродетельность.
  6. Доброжелательность.
  7. Характер.
  8. Самоуважение.

Честность

Дети рано или поздно учатся лгать. Покажите собственным примером, что врать — стыдно

Это основная ценность, которую необходимо преподавать с раннего возраста. Иногда дети предпочитают лгать или скрывать свои действия, чтобы избежать наказания

Важно, чтобы родители говорили с ними, чтобы научить их важности говорить правду

Если вы обнаружите, что ваш дети лгут, сядьте и поговорите с ним. Спросите, почему они это делают, и скажите им, что ложь приводит к негативным последствиям.

Толерантность

Мы разные — и это хорошо. Прочь предрассудки

Мы должны терпимо относиться к мыслям и мировоззрению других людей, даже если мы с ними не согласны. Если бы в мире было больше терпимости, у нас не было бы так много проблем, как сегодня.

Обучая этому детей, вы помогаете им научиться принимать и уважать других. Они будут знать, что их мнение так же ценно, как и мнение других.

Толерантный малыш играет с другими, не ссорясь, когда у него появляются разногласия. Уча своего кроху быть терпимым, вы учите его вести диалог и избегать насилия.

Уважение

Уважение к тем, кто старше, является одной из первых вещей, которые дети должны усвоить. Это важнейшая ценность для их интеграции в общество.

Они не должны повышать голос или грубо противоречить кому-либо. Они также должны соблюдать правила внутри семьи. Это всего лишь несколько способов, которыми они могут проявить эту важную ценность.

Ответственность

Нет ничего дурного в том, чтобы поощрять желание ребенка помочь вам

Развитие ответственности помогает ребенку в различных формах. Во-первых, ответственный ребенок выполняет свои обязанности как в школе, так и дома.

Для того, чтобы привить ценность ответственности ребенку, вы должны четко определить свои обязанности и убедиться, что они не остаются незавершенными.

Добродетельность

Помоги другому, и добро обязательно вернется к тебе

Все родители хотят, чтобы их дети были добрыми и щедрыми. Подросток, который готов помочь другим, когда они в беде, будет незаурядным взрослым человеком.

Чтобы стать хорошим человеком, ребенок должен развивать дар сопереживания

Научите их тому, как важно поставить себя на место кого-то другого

Все мы люди, и у каждого есть свои основания действовать так, как они поступают.

Доброжелательность

Учите детей тому, что все мы зависим друг от друга

Ваш малыш должен научиться быть добрым к другим. У всех нас бывают скверные дни, когда мы находимся в плохом настроении. Но это не оправдание для людей, которые нас окружают.

Они должны быть вежливыми и дружелюбными. Ваш ребенок также должен знать, как вести себя в соответствии с ситуацией. Иногда улыбка — это все, что нужно, чтобы изменить то, как люди смотрят на проблемы.

Характер

Дети должны перенять хорошие привычки. Сначала это будет трудно, но как только они сформируют привычку, она останется с ними.

Поощряйте добрые поступки в семье

Для них важно установить ограничения и понять, что они не всегда могут делать то, что хотят. Только так они научатся быть зрелыми и напористыми

Самоуважение

Очень важно, чтобы дети принимали себя. Родители должны подавать пример, поскольку они являются образцами для подражания для ребенка

Научите своего малыша любить себя и не принимать определенное поведение от других. Никто не имеет права обращаться с ними плохо или заставлять их чувствовать себя неполноценными.

В следующей статье читайте советы, как подготовить своего первенца к появлению братика или сестрички.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий