Высаживание новорожденного – путь материнской любви

Когда наступит день «ИКС»?

Однажды я услышала от коллеги историю о том, как она приучала старшего сына к горшку в 6 месяцев. Тот проявил героические стойкость и мужество, облюбовав любопытный предмет исключительно как удобный стульчик для просмотра мультиков, а по назначению использовал совсем другой и гораздо позже. Так нужно ли торопить события?

  • После года малыш становится более разумным
  • Уверенно встает, ходит и садится
  • Контролирует процесс мочеиспускания
  • Чувствует дискомфорт, будучи мокрым, и осознает причины этого
  • Понимает речь и учится договариваться

Вы можете поставить цель и очень долго пытаться, а карапуз – отчаянно сопротивляться. Только в какой-то момент он сам проявит инициативу и сделает это без просьб и уговоров, потому что психологически будет готов.

Через какое время это произойдет, неизвестно: дети развиваются очень индивидуально. Ваша задача – не торопить события и не пропустить этот значимый момент, иначе дело затянется.

С какого времени можно приучать ребенка пользоваться туалетом для взрослых?

Примерно до трехлетнего возраста малыш может пользоваться горшком. Некоторые дети уже после двух лет начинают посещать туалет для взрослых. Обретение нового навыка несколько облегчает жизнь маме.

Поищите в хозяйственных магазинах специальное пластмассовое сиденье для детей. Это простейшее приспособление очень удобное в пользовании. Ребенок может сам установить сиденье на унитазе, вот только взобраться на него ему бывает нелегко – высоковато; дабы облегчить подъем, вам нужно держать в туалете небольшую скамеечку.

Приучите ребенка пользоваться туалетной бумагой. Избегайте пользоваться для этих известных целей какой-нибудь другой бумагой, в частности газетной, которая слишком груба (а типографская краска ядовита). Конечно, лет до трех, до четырех ребенок не сможет вытереть себя чисто, поэтому вы ему всякий раз поможете (он вас позовет), но после четырех лет ребенок пусть старается все делать сам.

Очень хорошо, если всякий раз после посещения туалета ребенок будет подмыт. Как бы тщательно вы его ни вытирали, а остатки кала при выходном отверстии остаются. Через час-другой они могут начать раздражать кожу; это вызовет зуд, ощущение дискомфорта, ребенок начнет нервничать. Ничего этого не случится, если вы не поленитесь вовремя подмыть ребенка, а иной раз и смазать кожу между ягодичками детским кремом или вазелиновым маслом. Умные люди в таких случаях шутят: «Техника любит уход»…

Примерно после года вы приучаете ребенка самостоятельно ходить мочиться на горшок. Дается эта наука не сразу и нелегко, – ведь ребенок еще мал. Но вы действуете методично: вы садите малыша на горшок каждый час и объясняете, чего добиваетесь. Ребенок вас, конечно же, понимает, но у него и память еще коротка да и мочевой пузырь невелик, – время от времени случаются «недоразумения». Вы остаетесь настойчивыми, последовательными и спокойными.

Ребенок растет, и вы постепенно увеличиваете интервал: садите его на горшок уже не через каждый час, а через полтора часа. Объясняется эта тактика тем, что объем мочевого пузыря у ребенка с возрастом увеличивается. Всякий раз перед сном ребенок должен помочиться. Даже если он отказывается, вы должны настоять

Вообще вы должны воспитать ребенка так, чтобы он относился с вниманием и уважением ко всему, что вы говорите. Это важный элемент дисциплины… Уж если вы что-то велели, то должны настоять на исполнении

И ни в коем случае не идти на попятную. А если приходится отменять приказ, следует дать отмене убедительное обоснование. В противном случае у ребенка сложится мнение, что вы порой сами не знаете, что говорите, и он будет относиться к вашим словам соответственно.

Со временем ребенок научится сам вставать ночью на горшок – и будет подниматься один-два раза за ночь. Вы должны ставить ему горшок всегда на одно место, недалеко от кроватки. Ведь ребенок ночью ходит на горшок в полусонном состоянии и, как правило, в темноте. Велико будет его разочарование, если горшка не окажется на месте.

Рада приветствовать вас, дорогие читатели блога! С вами – Марина. Сегодня, анализируя цены на подгузники, я задумалась: когда начинать высаживать ребенка на горшок и как это делать? Кому-то процедура дается легко, большинство же родителей сталкивается с железным упрямством своего чада.

Оказалось, на практике не так просто заставить хоть и маленькую, но личность променять удобный способ «делать свои дела» на незнакомый кусок пластика. С какого возраста будет правильным начинать знакомить малыша с непривычной для него процедурой?

Вокруг одни вопросы, а родные и знакомые не дают молодой маме покоя: «Такой большой, и в памперсах!». Мама постоянно прокручивает это в голове и, наконец, твердо решает начать борьбу за чистые штанишки.

Остановитесь и выдохните, дорогие мамы! Все идет своим чередом, просто малютка…еще не готов!

Когда начинать приучать ребенка к горшку?

Основную роль в этом играет не возраст, а уровеньпсихического и физического развития ребенка. Он определяется по приобретению навыков:

ребенок умеет ходить, нагибаться.

может поднимать с пола небольшие предметы.

хорошо понимает речь взрослого.

сам произносит некоторые слова, может примитивно объяснить, чего хочет.

ребенок может оставаться сухим на протяжении двух часов или просыпается сухим после дневного сна.

Ходит по-большому примерно в одно и то же время.

испытывает неудобство в мокрых штанишках и может выразить желание сменить их.

Иногда по поведению ребенка можно определить, что настал момент мочеиспускания или дефекации (малыш замер, прекратил играть, закапризничал и тд).

Возьмите себе за правило высаживать ребенка на горшок перед ночным сном и сразу после него, через некоторое время после кормления, до и после прогулки, до и после дневного сна и перед купанием. Высаживать не более, чем на 3-5 мину.

Попытки высаживать более часто может обернуться тем, что ребенок просидит у вас на горшке добрую часть дня (ведь частота мочеиспускания у детей 10 -15 раз в сутки).

Для начала ваша задача только наглядно показать малышу преимущества ощущения сухости и чистоты.

Если ребенок еще не умеет сидеть, вы можете держать его над тазиком. Часто повторяющиеся идеоматические выражения «пись-пись» и «а-а» способствуют формированию условнорефлекторного навыка. Не стоит держать ребенка над раковиной или ванной, ведь вы не полько приучаете ребенка писать, но и прививаете навыки гигиены. Не включайте воду в «ответственный момент», у малыша может возникнуть ненужный условный рефлекс, связывающий необходимость пописать и звук воды.

Никогда не ругайте ребенка, если у него не получилось, но если получилось, даже случайно – не забудте похвалить.

Для некоторых детей более понятен личный пример, конечно, «модель» должна соответствовать полу ребенка.

В полтора два года ребенок стремится делать все как взрослый, тогда их легче приучить ходить во взрослый туалет, а не на горшок. Тогда стоит приобрести детское сиденье на унитаз и скамеечку, чтоб ребенок сам забирался на него.

Никогда не принуждайте ребенка садиться на горшок притив его желания. Не ругайте ребенка, если он после серии удачных попыток снова стал писать в штанишки или постель. Отнеситесь к этому спокойно и успокойте ребенка. Возможно, вы начали слишком рано.

Если вы используете памперсы, будте готовы использовать их до трех лет, потому что ребенок будет тяжело привыкать к горшку.

Ребята и зверята

Этологи (ученые, изучающие инстинкты) утверждают, что у различных животных развиваются именно те модели поведения, которые помогают им выжить в суровом мире. Детеныши рождаются на свет с запрограммированными формами поведения. Одна из них – держаться поближе к родителям, в этом случае малыши в большей степени защищены от опасностей.

Австралийский зоолог Конрад Лоренц заметил, что маленькие гусята начинают следовать за своей матерью почти сразу же после появления на свет. Эта связь помогает взрослым птицам защищать и обучать свое потомство. Доктор Лоренц также обнаружил, что лишенные матери дикие гусята, о которых в течение первых 24 часов из жизни заботился он сам, начинали следовать за ним, а не за другой гусыней. Подчас эта трогательная привязанность причиняла ученому определенные неудобства: гусята предпочитали даже спать в его комнате, вместо того, чтобы расположиться на берегу реки, как это делали их сородичи.

А вот другой любопытный пример. Американский психолог Гарри Харлоу проводил эксперименты с детенышами обезьян. Первоначальной его целью было выяснить, каким образом происходит у обезьян процесс научения. Для чистоты эксперимента он удалил из клетки обезьяну-маму и сам начал заботиться о маленьких обезьянках. К своему удивлению, Харлоу обнаружил, что разлука с матерью отразилась на маленьких обезьянках самым негативным образом. Одни из них умерли. Другие были напуганы, раздражены и отказывались есть или играть. Стало ясно, что обезьянкам для хорошего самочувствия и успешного развития требуется нечто большее, чем регулярное кормление.

Харлоу стал экспериментировать с «суррогатными матерями» – различными проволочными конструкциями. Одна «мама» снабжалась бутылочкой с пищей, а вторая – нет, у третьей было «лицо», четвертая была покрыта «шерстью», а пятая – лишь оголенной проволокой. Результаты оказались весьма впечатляющими. Обезьянки больше всего были привязаны к тем «мамам», к которым было приятно прижаться, т.е. к тем, что были покрыты теплой мягкой ворсистой тканью. Наличие бутылочки с молоком не играло роли в развитии привязанности у детенышей. Они подходили к «холодной» металлической «маме», чтобы поесть, но никогда не прижимались к ней, не обнимали ее, не выражали других признаков «любви».

А что же человеческие детеныши?

Когда из блокадного Ленинграда чудом удавалось вывезти маленьких детей, в тылу им пытались создать самые лучшие условия, насколько, конечно, это было возможно для лихого военного времени. У них был кров, питание, относительно спокойная жизнь, и все-таки по непонятным причинам множество малышей умирало. Разлука с матерью оказалась для них непереносимой.

Оказывается, даже у самых маленьких есть способы выразить свою любовь и привязанность. Это, как говорят психологи, сигнализирующее поведение – плач, улыбка, голосовые сигналы, взгляды. Когда малыш чуть подрастет, он начнет, как хвостик, ползать и ходить за мамой, обнимать ее руками, карабкаться на нее, т.е. стремиться к физическому контакту. Согласитесь, что трудно проникнуться эмоциональной близостью к младенцу, который все время уворачивается от ваших объятий. Значит, развитие привязанности – это система взаимодействий мамы и ребенка. Как развивается эта система на первом году жизни?

Высаживание или метод естественной гигиены малыша

  • Высаживание помогает ребёнку справить естественные нужды.
  • Высаживание не является вредным, потому что оно представляет собой естественный процесс.
  • Природой не было предусмотрено появление подгузников.
  • Природа подарила матери и ребёнку невидимую связь с рождения, которая помогает им чувствовать и понимать друг друга.
  • Высаживание необходимо для понимания ребёнком того, чтобы он не сходил в туалет под себя, а в определённое место.
  • Малыш с рождения ждёт от матери помощи, подавая сигналы плачем, кряхтением, движениями ножек и ручек. Он ждёт ответной реакции даже на такую потребность, как покакать и пописать.
  • Дети с рождения могут контролировать свои сфинктеры, однако с возрастом (примерно с 6 месяцев) малыш перестаёт контролировать процессы и не может управлять своими органами.
  • А родители ещё больше влияют на это, надевая на них подгузники, в результате чего происходит потеря контакта между мамой и малышом.
  • Высаживание способствует лучшему развитию мочеполовой системы за счёт стимулирования кровообращения и нервных окончаний мочеполовых органов благодаря тактильному контакту (похлопывания по попе).
  • Похлопывание по попе показывает малышу, где находится та часть тела, которая отвечает за опорожнение.
  • Происходит установка контроля малыша за своими мышцами (сфинктерами) на бессознательном и сознательном уровнях.У детей формируется со временем большая «сухая» пауза днём и ночью, малыш начинает ходить в туалет по запросу мамы.
  • Высаживание не является способом приучения к горшку, однако малышам, которых высаживают с рождения, легче знакомиться с горшком. Малыш просто ходит в туалет на горшок без приучения.

Немаловажными плюсами высаживания являются следующие, связанные со снижением использования подгузников:

  1. сухость кожных покровов малыша;
  2. снижается риск перегрева половых органов;
  3. экономия семейного бюджета;
  4. свобода движений малыша;
  5. сохранение окружающей среды (подгузники долго разлагаются).

Есть ли отрицательные стороны данного метода?

  1. Женщине после родов тяжело организовать такую практику, ей необходимо быть всегда на чеку, не терять связи с малышом.
  2. Малыша придётся часто переодевать, подмывать.
  3. Чтобы приучить к высаживанию своего кроху, понадобится много сил, терпения и времени.
  4. Не обязательно вовсе отказываться от подгузников, ведь они созданы для удобства матери.
  5. Можно использовать подгузники на прогулках, в больнице, в гостях.

Необходимо ли высаживание новорожденному?

Если высаживание воспринимается вами как некое мучительное занятие, то можно пробовать делать это лишь в опорные моменты: после сна ребенка или перед и после прогулки, а в остальное время прибегнуть к другим мерам поддержания чистоты.

Экономия денег на подгузниках или средствах для стирки – вопрос, конечно, немаловажный даже для состоятельной семьи. Но и не основной.

А вот, когда мама помогает новорожденному не только утолить голод, но и успешно справляться с другой немаловажной и достаточно сложной в первое время функцией организма, формируется еще более крепкая психологическая связь матери и ее малыша. Возникает эмоциональный диалог, который может сохраниться между этими двумя людьми долгие годы и послужит фундаментом уверенности ребенка в будущем, что мама – это тот надежный человек, который всегда рядом, который поддержит и поможет

Возникает эмоциональный диалог, который может сохраниться между этими двумя людьми долгие годы и послужит фундаментом уверенности ребенка в будущем, что мама – это тот надежный человек, который всегда рядом, который поддержит и поможет.

Высаживание должно быть естественным и приятным для вас процессом, быть полностью осознанным выбором. Только тогда оно имеет смысл.

Для чего нужна привязанность к маме

Малыш откликается не просто на ухаживание за ним, а на эмоциональный контакт, игру, разговор в процессе этого ухаживания

Мама, дарящая заботу, внимание, улыбки, теплоту голоса и рук, дарит не просто себя и свое время, но и свою любовь. Если мама и ребенок обоюдно получают удовольствие от общения и если мама открыто это демонстрирует, малыш учится принимать самого себя как объект, достойный любви

  • Обращение мамы с малышом, в котором проявляются ее чувства к нему, таким образом, является базой для закладки не только их взаимоотношений, но и восприятия ребенком самого себя и окружающего мира.
  • По некоторым данным, существует зависимость между тем, сколько времени ребенок проводит в контакте с мамой, и частотой его плача в последующие два года, а также некоторыми проблемами психологического порядка в подростковом и старшем возрасте.
  • Дети с глубокой привязанностью к маме (если это чувство взаимно) успешнее социализируются в будущем, демонстрируют более высокие показатели по сравнению со своими сверстниками, если сравнить такие аспекты, как успеваемость в школе, познавательная активность в раннем детстве, интеллектуальное развитие в подростковом возрасте.

Дети мам, не внимательных к потребностям своего ребенка, склонных к эмоциональной холодности, в школьный период бросают все свои силы на восполнение дефицита внимания и привязанности через установление более тесного контакта с учителем. Бывает и обратная реакция: дети, отвергаемые своими матерями, не уверены в себе, теряют познавательный интерес к окружающему миру, игнорируют учителей и других взрослых.

Кормите малыша грудью!

Грудное вскармливание дает маме и малышу уникальный опыт любви и доверия, который сохраняется на всю жизнь. Постарайтесь сделать все, что от вас зависит, для того, чтобы кормить ребенка грудью. Пусть возможность приложиться к маминой груди будет у малыша в любой момент, а не тогда, когда «пришло время». Ведь сейчас уже ни для кого не секрет, что сосание материнской груди не только утоляет голод, но и дает ощущение покоя, безопасности и даже помогает справиться с болью. Это и телесный контакт, и зрительный, и эмоциональный. С какой благодарностью и восторгом смотрит сосущий младенец на маму, и сколько нежности и ласки дарит она ему в этот момент!

Грудное вскармливание

Ни одно исследование на данный момент не продемонстрировало наличие SARS-CoV-2 в грудном молоке (табл. 1). Матери могут сцеживать молоко после тщательной гигиены груди и рук для кормления ребенка медсестрами. Помпы и другие устройства для сцеживания должны тщательно обрабатываться между процедурами по принятым в больнице правилам. Процедура очистки должна включать обработку помпы дезинфицирующими салфетками и промывание ее дополнительных частей горячей водой с мылом. Помимо известных преимуществ грудного вскармливания, с молоком матери, перенесшей COVID-19, ребенку могут передаваться защитные антитела. Поддержка грудного вскармливания может дать и другие преимущества как здоровым, так и больным новорожденным.

Посещение матерями новорожденных, которым требуется дальнейшая госпитализация

Матери с диагностированным COVID-19 могут посещать новорожденных, которым требуется интенсивная терапия, только при условии выполнения всех нижеперечисленных требований. Из-за возможных последствий передачи вируса недоношенным и/или больным новорожденным, а также персоналу, который за ними ухаживает, эти рекомендации основаны на наиболее строгих предписаниях Центра по контролю и профилактике заболеваний, касающихся предотвращения распространения COVID-19 среди пациентов, получающих лечение в стационаре . Они строже, чем требования безопасности по отношению к матерям и здоровым новорожденным после выписки из родильного дома.

  • Отсутствие лихорадки без использования антипиретиков в течение как минимум 72 часов.
  • Уменьшение выраженности респираторных симптомов (но не полное исчезновение, т. к. кашель может сохраняться долгое время).
  • Отрицательные результаты ПЦР как минимум в двух последовательных мазках из носоглотки, взятых с разницей в 24 и более часов.

Родственники, находящиеся под врачебным наблюдением из-за риска инфицирования, не могут посещать госпитализированных новорожденных, пока не будут признаны неинфицированными по результатам ПЦР и/или клиническим критериям. Родственники с развившимися симптомами болезни и положительным анализом на COVID-19 также должны соответствовать вышеизложенным требованиям, прежде чем им будет разрешено посещение новорожденного.

На каком расстоянии сажать

Между лунками в рядке расстояние составляет примерно 35 см, а междурядья не следует делать больше 50 см. Растения заглубляются до первых настоящих листков, а грунт рядом уплотняется. Контейнер, в который посажена рассада тщательно поливают.

При посадке ранних сортов, высаженную рассаду лучше накрыть на несколько дней полиэтиленом или другим полотном до ее приживания. Это защитит молодое растение от холодов и от нашествия некоторых видов вредителей.

Высаживать цветную капусту семенами непосредственно на открытые грядки можно только в южных регионах. При этом семена высеваются, начиная со второй половины апреля, так как они прорастают уже при температуре от +2 до +5 градусов. Пользоваться этим способом в более холодных условиях не стоит.

Правила высаживания

Если вы решились начать высаживать малыша, будьте последовательны, не забывайте, что ребёнок не игрушка, он должен понимать, что вы от него хотите (либо подгузники, либо тазик и пелёнки). Чем раньше вы начнёте, тем легче и быстрее пойдет процесс.

  • Высаживайте ребенка после каждого сна, независимо от того проснулся он мокрым или сухим;
  • Высаживайте при проявлении беспокойства. Постепенно вы начнете понимать, какое именно беспокойство говорит о желании ребенка пописать или покакать;
  • Высаживайте по вашему требованию, если вам это нужно, например, перед прогулкой;
  • Не ждите, что ребенок будет сразу же писать, как только вы его высадили, особенно, если вы пытаетесь его высадить по вашей инициативе. Подождите, по крайней мере, 2-3 минуты;
  • Не настаивайте на мочеиспускании, если ребенок долго не сосал. Ему может быть » нечем» писать;
  • Высаживайте ребенка, если он уже долго не писал, и вам кажется, что уже пора;
  • Тазик должен быть всегда под рукой;
  • Дети в возрасте нескольких месяцев и старше, могут не писать сразу после сна. Подстраивайтесь под изменяющиеся потребности ребенка.

Инструкция

  1. Необходимо определить, когда ваше счастье ходит в туалет: до еды / после / во время.
  2. Держите малыша над тазиком (прижав ножки к животику) сразу, как только он просыпается, и повторяйте «пись-пись».
  3. Держите малыша над тазиком сразу после еды, опять с тем же «пись-пись», и до еды, если ребёнок давно не писал (давно — это около 20 минут для младенца).
  4. Если ваш малыш ходит в туалет во время еды, в этом случае, как только вы чувствуете, что ребёнок начинает писать (любая мама это видит по своему малышу), подержите его над тазиком. В первое время могут быть ЧП, поэтому подкладывайте под маленького пелёнку — если что, постираете.
  5. Если вы будете постоянно повторять пункты 2 и 3 этой инструкции, то со временем ребёнок привыкнет, и ЧП во время еды не будут происходить. Он привыкнет, что в туалет надо ходить до или после еды (как вы сами его приучите).

Не падайте духом, если сразу высаживать не получится — всё придёт с опытом.

Позы для высаживания (фото)

Иллюстрации взяты из книги Ингрид Бауэр «Жизнь без подгузника». Фото старенькие, качество оставляет желать лучшего:

Что значит «высаживать» и зачем это делать?

Если вы в первые два месяца после рождения крохи внимательно понаблюдаете за ним, то заметите, что перед каждым мочеиспусканием он начинает суетиться и даже . Таким образом малыш подает маме сигнал о том, что он хочет справить нужду и ему необходима помощь.

Лучше всего новорожденный справляет нужду, если дать ему во время высаживания грудь, сфинктеры мочеиспускательного канала расслабляются, и ребенок начинает писать, а может даже и покакать. Во время высаживания необходимо слегка похлопывать ему по попке, по половым органам, чтобы побудить к действию, также следует издавать определенные звуки (пись-пись, а-а). Все подробности смотрите в видео.

Высаживание с раннего возраста помогает маме и малышу прийти к абсолютному взаимопониманию. Здоровый новорожденный малыш плачет по трем причинам – , спать или справить нужду. Внимательная мама даст грудь, поможет пописать или покакать, а в это время малыш уснет, или, избавившись от дискомфорта, еще пободрствует.

В странах, не особо развитых, маленькие дети всегда находятся при маме. В течении двух недель после рождения ребенка, молодая мама учится понимать язык своего малыша. Таким образом, он всегда вовремя высаживается, а мама остается сухой. В противном случае мать считают недостаточно внимательной.

Почему младенец плачет?

Высаживание для меня началось где-то на третий или четвертый день жизни моей старшей дочери. Ночью она заволновалась. Я, посмотрев на стучащего руками и ногами младенца, подумала “ей ручки мешают” и припеленала ее (в первый и последний раз). После чего пеленка намокла, а дочь заплакала. Мне стало стыдно, я представила себе, что взрослый человек не может сказать окружающим, что хочет в туалет, а его (от непонимания) спеленывают. Вот развлечение! Ничего не останется, как “сходить под себя”, кому приятно то от этого. И я начала в минуты волнения держать дочь над тазиком. Так началась наша эпопея с высаживанием. Интересно, что как только начинаешь реагировать на сигналы младенца, он практически перестает плакать. Там, где обычный ребенок плачет, такому малышу достаточно “всхлипывания” и мама уже знает, что сделать. Рано или поздно он все равно заплачет “от недопонимания”. Этот характерный плач “непонятого” ребенка, хорошо знают высаживающие родители. Но тем приятнее инсайт, который приходит после (“А-аа, так вот что тебе надо было!”). От обычных родителей такие родители отличаются установкой: не отвлечь, а понять, что хочет и удовлетворить потребность. Надо ли говорить, что дети, потребности которых удовлетворяют, плачут все меньше и меньше. Как это сделать? Смотрите на сигналы.

“Мне не нужны записанные пеленки”

Видела такие выражения на мамских форумах, читала выражения и покрепче. Типа “Прошлый век, подтирать все это добро”. Мамы, которые крепко выражаются по поводу записюнских дел своих младенцев и радуются аккуратненьким деткам, упакованным в комбинезоны и памперсы, не учитывают двух моментов. Во-первых, в первые дни жизни ребенка он много какает, мои дети делали это 6-8 раз на дню (если считать одним “покаком” 20-ти минутную серию из 3-4 зарядов). Они в основном спят, едят и, попрошу прощения какают. Писают тоже часто, но какают 6-8 раз в день. То есть надо, по идее, 8 раз сменить подгузник и вымыть все умазанное по самое не балуйся тело. Смазать там чем-нибудь, чтобы кожа не сохла и не прела. У нас этой проблемы нет. Да, ребенок голый, но подмыть его можно одной рукой, а можно не мыть, а протиреть байковым вкладышем из системы пеленания Дисана или любой пеленкой (попа то не выпачкана, она покакала и это все не размазано по телу). Ночью, если случились большие дела, я не мою попу ребенка, подержала над тазом, вытерла и спать. Мне кажется, что если она будет под подгузником укакана, то это занятие будет менее приятное. Во-вторых, отказываясь от высаживания в первые месяцы, когда ребенок на руках у мамы, а мама преимущественно им занята, родители переносят эту же проблему (записанных штанов и ковров) на более поздний срок, когда ходунок (или человек постарше) писает и какает совсем другими порциями и совсем с другими ароматами. Сами знаете (наверное, если дочитали до сюда, то знаете), что писули новорожденного почти не пахнут, а покаки малыша на грудном вскармливании пахнут лесным мхом, если он не получал допоя и прикорма, конечно же. Почему бы не тренироваться в период, когда это на самом деле легче. Потом они будут пахнуть совсем по другому и их будет больше. И убирать их придется не с пеленок, а с диванов и ковров. Для нас очевидно, что интереснее научиться самим и научить ребенка высаживаться пораньше.

Не спешите пичкать малышей таблетками

Многие тянут с собой из детства груз недолюбленности. И из-за этого все проблемы. И здоровье подводит, и карьера, и отношения в семье как-то не складываются.  

 Особенно тяжелые случаи дефицита материнской любви  проявляются нервно-психическими и психосоматическими заболеваниями детей. Но не надо спешить пичкать  нейролептиками и транквилизаторами малышей, страдающих задержками психического, физического, умственного развития, имеющих проблемы с общением и поведением. Сам доктор  Драпкин  нередко наблюдал у своих маленьких пациентов обратный эффект от этих препаратов, а, испытав их на себе, понял, как плохо чувствуют себя дети в ходе такой  интенсивной фармакотерапии. Потому  и занялся поисками ее психотерапевтической альтернативы.

Если девочка стремится сесть раньше

Многие мамы отмечают и более раннее развитие своих дочерей. Например, не так редки случаи, когда малышка сама пробует садиться в период до 4 месяцев.

Возникает вопрос: стоит ли ограничивать такую потребность в столь раннем возрасте?

Однако есть вероятность отбить охоту у малышки вообще учиться сидеть. Здесь можно посоветовать отвлекать ребенка на другие любопытные вещи, например, игровые коврики и тоннели.

Кстати, доктор Комаровский отдельно подчеркивает, что самую основную укрепительную функцию для спины несет ползание, а не сидение. Поэтому так полезны всевозможные игры на развитие этого навыка. Пусть малышка попробует принести какую-либо игрушку по маминой просьбе – и спину поукрепляет, и весело проведет время с мамой.

Если девочка все же очень сильно заинтересована изучать мир сидя, мама должна в первую очередь обезопасить пространство вокруг дочери, не допуская падений и травм, и, конечно, следить, чтобы малышка много отдыхала между своими упражнениями и посвящала им немного времени.

Еще один вариант решения любознательности малышек – создать им положение полулежа. Нагрузки практически нет, а в поле видимости юной исследовательницы находится порядочное пространство.

Что маме в помощь: ходунки, прыгунки и прочие приспособления

Ходунки и прыгунки для детей: когда можно пользоваться?

На этом месте тема также затрагивает всевозможных помощников для развития. Сюда относятся:

  • Ходунки
  • Прыгунки
  • Шезлонги
  • Качели и пр.

Всегда хочется помочь малышу и подарить ему множество возможностей для изучения окружающего мира, в том числе, с разных ракурсов. Лучший выбор в этом плане – шезлонги и качели. Даже самая простая модель имеет полулежащую конструкцию, что не дает дополнительной нагрузки на позвоночник крохи.

А вот прыгунки и ходунки не отвечают этому требованию, нагрузка на спину в них только усиливается, поэтому ни доктор Комаровский, ни многие другие педиатры и ортопеды не рекомендуют их использовать до тех пор, пока ребенок не сядет сам и даже не научится стоять, причем обязательно ставя стопу в правильном положении.

Если уж все-таки решились познакомить свою звездочку с ними, то обязательно следите, чтобы девочка не проводила в них более часа в день.

В чем и как носить ребенка – «кенгуру», слинги, коляски и автокресла

Отдельного упоминания заслуживают виды транспортных средств для детей.

Вспоминая ходунки и прыгунки, обратим внимание и на коляску – прогулочные варианты без регулируемой спинки до лежачего состояния лучше оставить до лучших времен, но, честно говоря, такие модели не особенно популярны. В чем и как носить ребенка. В чем и как носить ребенка

В чем и как носить ребенка

А как быть, если поездка в коляске нежелательна, неудобна или просто невозможна? На помощь приходят «кенгуру» и слинги. Комаровский утверждает, что ребенка можно активно носить в слинге начиная с месячного возраста, а в рюкзаке «кенгуру» с 2-3 месяцев. Вредность в данном случае невысока по сравнению с удобством и мобильностью такого способа передвижения.

Нужно научиться правильно завязывать слинг

Очень важно убедиться, что малышка плотно примотана к телу мамы и ей комфортно, избегать, по возможности, вертикального положения и не увлекаться долгим ношением в слинге, то есть отправиться в парк и ходить по нему целый день – не самая удачная идея. Кроме того, лучше всего потренироваться дома, чтобы понять, что ребенка в слинге все устраивает и он ему точно подходит. С автокреслами сегодня все гораздо проще

В любом магазине и на любом сайте есть огромный ассортимент, в том числе и для детей с рождения. Это и органично смоделированные автолюльки под анатомию новорожденных, и кресла с диапазоном в несколько месяцев, но с которым в комплекте идет специальная вкладка для совсем еще крох. Так что на чем остановить свой выбор однозначно будет

С автокреслами сегодня все гораздо проще. В любом магазине и на любом сайте есть огромный ассортимент, в том числе и для детей с рождения. Это и органично смоделированные автолюльки под анатомию новорожденных, и кресла с диапазоном в несколько месяцев, но с которым в комплекте идет специальная вкладка для совсем еще крох. Так что на чем остановить свой выбор однозначно будет.

Какие методики помогут

Очень эффективный метод работы с травмой – десенсибилизация посредством движения глаз Фрэнсис Шапиро. Это краткосрочная (2–5 встречи) терапия, благодаря которой можно переработать травматические переживания, в том числе от пребывания на ИВЛ.

Эффективны когнитивно-поведенческая психотерапия, гештальт, эриксоновский гипноз и многие другие подходы – в зависимости от целей и задач. Также может применяться экзистенциальная психотерапия. Пребывание в реанимации актуализирует для человека вопросы смысла, поэтому часто людям необходимо переосмысление того, на чем держатся их мировосприятие и жизненные приоритеты.

Возможно, потребуется семейная терапия, ведь такие кризисные состояния могут актуализировать различные проблемы, в том числе в межличностных отношениях.

Медикаментозное лечение зависит от состояния и последствий пережитой травмы. Если у человека наблюдается острая реакция после выписки из реанимации, для повышения адаптивности психики может назначаться короткий курс транквилизаторов. Для повышения ресурсов нервной системы могут потребоваться антидепрессанты.

Каких правил придерживаться при чтении

От того, как и когда вы будете произносить фразы, во многом зависит эффективность мама-терапии.

Лучше начитывать их не на дневной, а на ночной сон, когда фазы быстрого и медленного сна сменяют друг друга 4-5 раз.

Прикасайтесь к ребенку. Еще лучше положите его руку себе на грудь, чтобы кроха ощущал биение вашего сердца. Так вы усилите ритмическое воздействие прочитанных фраз.

Читайте фразы, сохраняя ритм. Произносите их размеренно: один раз про себя, один раз вслух. Всего на читку у вас должно уйти 10-15 минут времени.

Четко соблюдайте последовательность блоков. В методике Драпкина их четыре: «Витамины материнской любви», установка на соматическое здоровье, установка на психическое здоровье и культуральный блок. Читать их нужно все! Всегда заканчивайте сеанс блоком «Витамины материнской любви».

Высаживаем днем

Для упрощения высаживания днем ребенка нужно держать в одной кофточке (и носочках, если очень холодно). Так же нужно запастись обычными пеленками, которые помогут устранить «промахи» и спасут вашу одежду, когда вы держите ребенка на руках. Понаблюдайте за ребенком, обычно он подает «сигнал»

, перед тем, как что-то произойдет. Можно завести небольшой дневник, отмечая в нем сон, еду и «мокрые дела». Уже через несколько дней наблюдения вы увидите некиезакономерности , ритмы в поведении ребенка. На эти ритмы можно опираться, когда ваша интуиция и сигналы ребенка молчат. Можно предложить ребенку высаживание просто потому, что вы чувствуете –уже пора .

Подведем итоги

Итак, к моменту перехода к почти «взрослому» туалету ребенок должен быть готов и физически, и психологически. Вам потребуется терпение, так как результат будет не сразу. Некоторые дети спокойно относятся к горшку ночью и равнодушны к нему днем. Другие с разной периодичностью теряют к нему интерес и снова обретают его, так как для них это всего лишь игра. Наблюдайте и делайте грамотные выводы, не вынуждая кроху совершать никому ненужные подвиги.

Главное, всегда помнить, что цель приучения – это следующая ступень развития, а не способ соответствовать каким-то стандартам. Сколько месяцев будет малышу, когда он откажется от подгузников, известно лишь его родителям, и это должно проходить вовремя и естественно.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий