Занятие с ребенком: аппликации со стикерами для самых маленьких

Как изготовить овощи и фрукты?

Сделать овощи и фрукты для малышей 2-3 лет не составит труда. Это может быть и репка, и капуста, и яблоки, и лимон. При желании можно сделать аппликацию в виде целой миски с разнообразными фруктами и овощами. Есть несколько способов создания такой аппликации. Первый из них является наиболее простым. Для него требуется распечатать шаблон, вырезать его, обвести на бумаге нужного цвета и приклеить. Такой вариант подойдёт для поделок в младшей группе детского сада.

Для детей постарше рекомендуется выбрать более сложный вариант. Он подразумевает рисование фруктов и овощей с последующим их вырезанием. При этом отдельные элементы для аппликации, будь то хвостик или черенок фрукта, ребёнок также должен вырезать или же нарисовать фломастером.

Для создания объёмных фруктов потребуется вырезать сразу несколько одинаковых деталей. Для удобства бумагу лучше сложить несколько раз в гармошку и вырезать из неё силуэт фрукта или овоща – таким образом вы сможете сделать сразу несколько одинаковых деталей. В итоге должно получиться 4 детали нужного вам фрукта или овоща.

Складываем каждую из деталей строго пополам, промазываем их клеем по линии сгиба и склеиваем вместе, формируя нужный вам фрукт или овощ так, чтобы он получился объёмным. После этого приклеиваем получившуюся поделку на картон. При желании можно сделать таким образом целую композицию, дополнительно вырезав другие фрукты и овощи, а также корзинку или миску для них.

Объемные аппликации

Детям нетрудно и довольно интересно будет работать с мягкими салфетками.

Овечки

Дополнительные необходимые материалы:

  • лист белого или цветного картона;
  • белые салфетки;
  • кисточка для клея;
  • клей ПВА;
  • ножницы;
  • простой карандаш или тёмно-серый фломастер.

Порядок работы:

1. Если нет готового шаблона овечки, то такое животное нужно предварительно нарисовать карандашом, вырезать и перенести на картон.
2. Затем фломастером нарисовать мордочку и копытца овечки.

3. Уши и копыта при желании можно вырезать из цветной бумаги, которые потом приклеить к рисунку.
4. Во время приклеивания ушей клеем нужно промазывать лишь их основание, чтобы фигура животного получилась объёмной.
5. Затем начинается самая весёлая для малыша часть работы – рвать на кусочки салфетку, которые потом скатывать в шарики. Если салфетку резать ножницами, то шарики из её кусочков получатся не настолько пушистыми и объёмными. Вместо салфеток вполне можно использовать вату.
6. Наделав достаточное количество шариков (на каждую овечку уйдёт примерно пара салфеток), можно смазывать их клеем и крепить к корпусу овечки. Клей можно наносить кисточкой, но можно поступить иначе – налить его в крышку из-под банки и каждый шарик одной стороной обмакивать в клей.
Когда овечка покроется пушистой шерстью, её нужно отложить на некоторое время, пока клей полностью не высохнет.

Делать аппликации с детьми – очень важный процесс, обучающий детей и усидчивости, и внимательности, развивает мелкую моторику, пространственное и логическое мышление. О том, как сделать аппликацию с 3-летним ребёнком, было показано в в данной статье лишь на нескольких примерах. На самом же деле вариантов огромное множество: фантазируйте и творите!
 

Зимние аппликации для детей

Медведь на льдине

В этом мастер-классе представлена простая объемная аппликация «Медведь на льдине», выполнена из бумаги и картона голубого и белого цвета.

Подробнее: аппликация «Медведь на льдине»

Деревья в зимнее время года

Простая зимняя аппликация из ваты «Деревья в снегу» для детского творчества. Понятный для детей сюжет, легкие действия, сочетание текстурных материалов. Как заинтересовать ребенка творческими занятиями? Таким вопросом задаются многие родители. Попробуйте предложить своему малышу работу не с цветной бумагой или пластилином, а с ватой. Используя этот материал, у вас получится интересная аппликация на зимнюю тематику.

Подробнее: зимняя аппликация из ваты «деревья в снегу»

Аппликация с объемным снегирем

Работу над этой поделкой можно начать с загадки. Пусть ребенок попробует отгадать птичку, у которой грудка ярче, чем заря. Именно по ярко-красной грудке мы узнаем снегирей. В сегодняшнем мастер-классе у нас аппликация «Снегирь на ветке».

Подробнее: аппликация со снегирем на ветке

Зимняя кормушка для птиц

Зимняя аппликация «Кормушка для птиц» сделана из бумаги и ваты. Это простая идея творческой работы для детей на зимнюю тематику.

Подробнее: зимняя аппликация с кормушкой для птиц

Этапы знакомства

Объяснение процесса

В самом начале важно обучить малыша технике аппликации. Покажите, как правильно держать клей-карандаш, как правильно придерживать бумажку, когда наносите клей и так далее

Когда эти простые правила будут усвоены, задачи можно немного усложнять.

Можете предложить ребенку самому нарезать бумагу, только будьте очень аккуратны, доверяя малышу острые ножницы. Пока режутся фигурки, можно называть их, объясняя ребенку, какие бывают геометрические фигуры.

Если бумагу режете вы, предложите малышу раскладывать детальки по цвету или по форме.

Простейший способ аппликации для самых маленьких — позволить малышу самостоятельно приклеивать фигурки в произвольном порядке, однако обговорив сначала, что клеите вы, например, дом или человека.

Первые поделки

Когда малыш немного освоит аппликацию, можно переходить к созданию поделок. Ниже представлены несколько идей, которые можно легко изготовить вместе со своим ребенком.

Приклеивание деталей на место

Здесь предполагается, что ребенок должен наклеить каждую деталь на свое место. Для начала можно рисовать контуры приклеиваемых фигур на бумаге или картоне, чтобы ребенку было проще сориентироваться в белом пространстве бумаги.

Как научить малыша клеить

Аппликацией можно заниматься вместе с малышом начиная с 1,5 лет. Сначала это может быть очень простые аппликации — нарежьте из цветной бумаги круги, квадраты, звездочки, возьмите чистый лист, клей карандаш.

Покажите малышу весь процесс приклеивания от начала и до конца: как нужно переворачивать кусочек аппликации, мазать клеем, снова перевернуть, положить на чистый лист, прихлопнуть и приклеить. Дайте малышу самому попробовать, помогайте если у него что-то не получается. Не зацикливайтесь на результате, для ребенка важен сам процесс. Он может начать играть с клеем, перемазать все детали подряд и не клеить их на лист, не настаивайте — наклейте сами. Наигравшись один раз, в следующий раз он уже будет пробовать сам приклеивать детали аппликации.

С помощью таких шаблонов, аппликацию можно превратить в замечательную игру на внимательность «Угадай по тени чего не хватает зверятам»

. Вырежьте детали аппликации, и предложите ребенку посмотреть на картинки зверей, спросите у малыша чего не достает на этих картинках? Когда малыш соберет такой «пазл» и разложит все детали правильно на картинки, вы сможете вместе их приклеить.

Скачать все шаблоны аппликации для малышей: мишка, кошка, собачка, лисичка и листы для вырезания вы сможете в конце статьи одним архивом.

Удачи вам и интересных занятий!

Шаблоны для аппликации для детей 2-3 года

Шаблоны для аппликации для детей 2-3 года

Шаблоны для аппликации для детей 2-3 года

Шаблоны для аппликации для детей 2-3 года

Шаблоны для аппликации для детей 2-3 года

Шаблоны для аппликации для детей 2-3 года

Аппликации из бумаги

Рыбки в аквариуме

При обучении созданию сюжетных рисунков лучше использовать нанесённый на лист контур и частично нарисованные элементы. На картоне взрослый сам должен нарисовать аквариум с водорослями и камешками на дне, а ребёнку предложит запустить туда обитателей. Дети в 2-3 года приступают к такой аппликации с живейшим интересом, с энтузиазмом вырезают и приклеивают к шаблону рыбок, улиток, червячков, медуз. Если ребёнок меньшего возраста, то эти детали ему нужно дать уже подготовленными.
Для детишек изготовление этой аппликации станет ярким событием, пусть даже взрослые будут видеть на ней непонятные фигурки вместо рыбок. Фантазия у детей в этом возрасте очень развитая, поэтому им стоит слегка подыграть.

Тюльпаны для мамы

3-4-летние дети могут поздравить мам или бабушек с 8 марта или Днём матери, сделав для них аппликацию с цветочной композицией. Воспитатель выдаёт детям вырезанные из картона шаблоны элементов листьев и цветов, а тем предстоит приложить их к листу бумаги соответствующего цвета и обвести, а затем вырезать. При распределении элементов по картону дети пользуются пространственным мышлением, проявляют аккуратность и логику, ведь детали нужно наклеить так, чтобы они не накладывались на другие, но и не допускали пустот между собой. Помимо тюльпанов, детям можно предложить выполнить композиции «Цветы в саду», «Ваза с цветами» либо добавить к тюльпанам другие цветы, которые им придётся самостоятельно нарисовать, вырезать и наклеить.

Цыплята

Здесь понадобится:

  • зелёная, жёлтая, красная (или оранжевая или розовая) бумага;
  • синий картон;
  • ножницы;
  • чёрный фломастер или карандаш;
  • пшено или иная крупа;
  • кисточка;
  • клей для бумаги.

Порядок работы
1. Вначале нужно сделать траву для цыплят: отрезать от зелёной бумаги полоску шириной 5-6 см и, часто надрезая её с одной стороны (не до края), сделать бахрому. Не страшно, если у малыша это будет получаться неровно или он случайно разрежет заготовку на несколько кусков.
2. Далее нужно нижний край картона аккуратно намазать клеем и приклеить туда неразрезанную часть «травы», после чего бахрому можно немного помять и расправить.
3. Для изготовления цыплят потребуется жёлтая бумага. Чтобы их фигурки стали более объёмными, нужно делать их фигурки из трёх концентрических элементов.
4. На каждом элементе сделать небольшие надрезы и слегка согнуть.
5. Вначале приклеить к картону самый большой элемент, на него – средний, а ещё выше – самый маленький, обмазывая клеем только середину элемента.

6. Карандашом нарисовать лапки и глазки, а клювики сделать из красной бумаги.
7. Далее цыплят нужно «покормить» – на картоне возле их ног обильно смазать клеем небольшой участок, на который насыпать крупу.

Когда клей просохнет, аппликация будет готова. Дети больше всего любят «кормить цыплят», как описано выше. Пусть они выполнят эту часть работы сами, а если окажутся слишком щедры и пересыплют крупы, то их не следует за это ругать. Вместо пшена можно использовать пластилин или мелко нарезанную и скатанную в комочки бумагу, в конце концов, можно нарисовать зёрнышки. Но для детей наиболее интересен «крупяной» вариант, тем более, когда взрослый им рассказывает, чем кормят настоящих цыплят. Этих птенчиков может быть произвольное количество.

Цыпа

Малыши мыслят абстрактно, для них не имеет значение такая мелочь, как цвет или форма персонажа, если при этом его образ передает, подобные детским, эмоции. Но как сделать аппликацию именно такой, чтобы малыш почувствовал родственную душу? Вот отличный тому пример!

Знакомьтесь, Цыпа! У него:

  • Тело – квадратик;
  • Глаз – 2 кружочка (черный и белый, и белый при этом чуть больше);
  • Клюв – треугольник;
  • Лапки – тоже треугольные;
  • Крылышко – полукруг;
  • Хохолок – полумесяц.

А теперь, доверьтесь карапузу, пусть он выберет, что будет каким цветом! Объясните, что каждая фигура обозначает, зачем это птичке. Правда, интересно? Так, поиск нужных трафаретов для аппликаций – уже игра. Осталось только все склеить!

Для детей 1 года и 2 лет.

Чем меньше возраст ребенка тем проще должна стоять перед ним задача. Но в каждой простой задаче есть сложные моменты – есть то умственное задание, которое ребенок должен стараться сделать сам.

Ребенок еще плохо ориентруется в мире словесных инструкций, поэтому объяснять ему только речью – это мало. Нужно самим вам показать зависимость вещей (деталей аппликации друг от друга) и обязательно показать какие могут быть ошибки.

Делайте сами, потом ломайте и предложите ребенку вам помочь собрать поделку заново.

Например, вот на фото ниже мы видим задачу по созданию аппликации гусеницы. Здесь вы сами нарисовали изгиб будущей гусеницы – и перед ребенком поставлено задание сделать не произвольную гусеницу –а положить все детальки именно на эту линию. Сначала сделайте все вместе с ним – без клея.

Потом разрушьте поделку и притворитесь что забыли как все надо делать правильно – ребенок с радостью поможет вам «вспомнить» как укладывать детали.

Детям 1-2 лет нравятся МНОГОСЛОЙНЫЕ аппликации – где слои из цветных фигурок накладываются друг на дружку. Как например круги или сердечки на поделке-улитке с фото ниже.

Также маленькие дети любят аппликации с элементами СОГНУТЫХ ПОПОЛАМ бумажных дисков. Половинки могут быть ушками у собаки или свинки, или быть половинками божьей коровки или майского жука.

Ребенок любит укладывать ОБЪЕМНЫЕ детали поделки – дополнять дизайн уже полуготовой поделки. Наприме у вас уже есть силуэт овечки, наклееный на зеленый фон. И есть скомпанные бумажные модули-комочки.  Задача ребенка «одеть» овечку, чтобы она не мерзла.

Вы можете наклеивать гриву из коричневых ниток лошадке из картона, перышки маме курочки из белых пучков ниток.

Всегда обыгрывайте поделку, рассказывайте о персонаже. Вот ребенку уже предложен готовый ежик, он пришел в гости, его надо угостить яблочками. Только как он их унесет, у него нет колючек, чтобы зацепить яблочки. Задача ребенка добавить ежику колючки (из нарезанной соломы, из нарезанных ниток, сухой травы). И на эти колючие места наклеить яблочки – подарки ежику.

Маленьким детям 1-2 лет нужно предлагать небольшие по площади поделки – иначе он устанет укладывать так много модулей (катышков или обрывков) на силуэт поделки. Поэтому работайте в паре с детьми, помогайте тем, кто отстает – хвалите и подбадривайте – это будет стимулировать детей работать с большим удовольствием и творческим азартом.

ОБРЫВНАЯ АППЛИКАЦИЯ тоже очень нравится маленьким детям раннего возраста. Дети 1-2 лет любят рвать бумагу на кусочки. Вы можете нарвать длинные полоски, а уже сам ребенок каждую полоску сам нарвет на клочки. И сделает, например, вот такую милую сову. Чем меньше ребенок, тем легче должна рваться бумага. Лучше заранее скомкать бумагу – потом разровнять, по мытым линиям бумага будет легче обрываться в детских рука.

Потом вы можете научить малыша рвать длинные узкие полосочки – долго и медленно тянуть бумагу. И потом сделать из полосок травку – и на травке поселить муравьев (3 отпечатка пальчиков черными красками). Или заселить траву божьими коровками.

ТЕМАТИКА ДЕТСКИХ ПОДЕЛОК в таком возрасте должна быть близка ребенку. Ему нравится все маленькое, миленькое  (птички, мурашки, божьи коровки)  и сладкие угощения – мороженое, конфетки, кексики-аппликации из бумаги.

И в возрасте 1-2 года очень велика у детей связь с мамой. Поэтому для него очень важны и интересны поделки с тематикой МАТЕРИНСТВА  « мама и малыш» – курочка и цыплята, птичка мама и птенчик, слоника и слоненок и т.д.

Оригинальные идеи

Существует несколько техник аппликаций для детей 4 лет, распечатать их образцы можно самостоятельно. Некоторые из них наиболее подходят для детей 3−4 лет.

Идеи для аппликации:

  1. Из кружков. Малышу 3 лет будет очень интересно, как из простых красочных кружков получается, например, птичка. Для этого просто нужно заранее вырезать несколько кружков из разноцветной цветной бумаги. Таким способом можно выполнить: птичку, божью коровку, даже крокодильчика.
  2. Цветные бумажные салфетки. Такая техника идеально подойдет для деток в трехлетнем возрасте. Салфетки можно подобрать нескольких цветов. Из них нужно сделать небольшие шарики. Ребенок это легко сможет сделать самостоятельно. На бумаге нарисовать подходящую картинку и наклеивать шарики в соответствии с цветами картинки.
  3. Пуговицы. Из них можно создать уникальную картину. С такой работой может справиться ребенок 2 лет. В 3 и в 4 года, малыш справится с работой уже профессионально. Пуговки можно выкладывать в виде цветочков, бабочек или насекомых. Приклеивать их можно на фетр или другой материал с помощью двустороннего скотча, пластилина или клея.
  4. Аппликация из круп. Крупы прекрасный материал для поделок. Сначала необходимо подготовить нарисованную заготовку. Для этого на бумаге нужно нарисовать эскиз будущей картины. На картинку нанести кисточкой клей и засыпать крупой. Если в картине будут использоваться разные крупы, клеем промазывать следует постепенно и поочередно засыпать участки клея крупами. После того как крупа наклеена, гуашью можно подкорректировать картину. Такая техника идеально подойдет для детей 4 лет.
  5. Из природного материала. Осенью можно пофантазировать, и вместе с ребенком собрать разный природный материал, из которого может получиться прекрасная картина. Дети в 4 года, как правило, охотно собирают листочки в парке, и сами придумывают сюжет к аппликации.

Малышам в 3 года, конечно, не нужно начинать сразу со сложных картин. Начинать обучение следует постепенно, поэтому в качестве материала, лучше всего взять цветную бумагу или салфетки. С каждым разом, можно усложнять задание и добавлять к бумажной аппликации более сложные и разнообразные материалы.

После занятий аппликацией, как правило, у ребенка появляется желание заниматься творчеством в других направлениях. В дошкольном возрасте можно попробовать заинтересовать ребенка таким видом творчества, как квилинг. Возможно, после простой аппликации у него появится желание выполнять более сложные задачи.

Originally posted 2018-04-19 05:11:45.

Поделки из круп

Чтобы поддержать интерес ребенка к занятиям, взрослые могут предложить в качестве материалов использовать нестандартные элементы в виде пуговиц, ватных палочек и дисков, природных материалов или ткани. Одним из интересных вариантов для поделки могут стать крупы и макаронные изделия.

Сделав такую аппликацию своими руками, ребенок начнет совершенствоваться и стремиться создавать более сложные поделки.

В качестве основных материалов для работы используют:

  • цветную бумагу, картон или книгу-раскраску;
  • клей;
  • кисточку для клея;
  • пластилин;
  • крупы.

Для поделки можно использовать любую крупу, какая найдется в доме. Из гречки, риса, пшена или манки можно сделать самые разнообразные аппликации, необычные картины и яркие панно.

Основой для таких работ могут стать обычные раскраски для детей либо же простые плотные листы бумаги или картон.

Чтобы сделать такую картину, нужно:

  • взять листок с рисунком;
  • нанести на отдельные элементы клей;
  • присыпать детали крупой.

Используя пшено, дети смогут сделать простую аппликацию в виде солнышка.

Работу можно проделать и иным способом – при помощи вдавливания крупы в пластилин. Для этого используют шаблон, заполненный пластилином. Подготовленные зерна ребенок просто должен будет вдавить в материал.

При выборе шаблонов следует отдавать предпочтение рисункам с минимумов мелких деталей. Это поможет маленькому ребенку быстрее освоить технику. В качестве простых шаблонов подойдут изображения фруктов или овощей, мяча или солнышка, рыбки или цыпленка.

Кроме крупы, для создания работ можно использовать и макаронные изделия. Форма макарон может быть любой. Наиболее интересные модели получаются при выборе изделий разной формы и размера.

Как и крупу, макаронные изделия перед началом работы можно покрасить. Для этого нужно:

  • взять емкость с водой, добавить гуашь (консистенция смеси должна быть в виде густой сметаны);
  • чтобы краска в процессе работы не красила руки, в смесь добавляют клей ПВА;
  • макароны опускают в подготовленную массу, достают и выкладывают на салфетку для высушивания.

Создавать аппликации из макаронных изделий смогут даже совсем маленькие дети. С года они уже могут начать осваивать азы, со временем совершенствуясь, создавая необычные картины.

Малышам в возрасте 2–3 лет еще потребуется помощь взрослых, а дети 4–5 лет уже буду выполнять работу самостоятельно.

Чтобы сделать изделие из макарон, нужно:

  • взять лист бумаги;
  • нарисовать контур будущего изображения;
  • нанести клей на поверхность;
  • приклеить макаронные изделия (они должны подходить к образцу по размеру и цвету).

Такая работа помогает развивать мелкую моторику, учит усидчивости, способствует развитию творческих навыков, фантазии.

Особенности аппликативного творчества во второй младшей группе

Главным приобретением детей 3–4 лет в области аппликативного творчества является усложнение задач и расширение набора техник.

Задачи аппликации для детей 3–4 лет

Во второй младшей группе аппликация способствует:

развитию умения работать со сложными силуэтами разных размеров (!) и с большим количеством деталей (к примеру, птицы, ракета);
расширению возможностей декорировать элементы, совмещая в одном оформлении детали разных геометрических форм;
отработке навыка раскладывать заготовки на подложке и приклеивать их (здесь важно помнить, что пока ещё дети не владеют на должном уровне умением гармонично расположить элементы в пространстве листа, поэтому педагог должен контролировать этот процесс);
воспитанию аккуратности.

Новые виды аппликации во второй младшей группе

Наряду с уже знакомыми видами аппликации, которые могут усложняться (например, малыши в обрывной аппликации учатся совмещать обрывки бумаги разных цветов) дети 3–4 лет осваивают новые:

  • мозаичную — дети раскладывают в границах контуров детали одинакового размера и формы (треугольники, квадраты, прямоугольники);
  • песочную или с использованием манной крупы, древесных опилок — педагог наносит клеем на основу контуры рисунка, дети засыпают их песком, стряхивают излишки и при необходимости дополняют бумажными элементами;
  • из жатой бумаги, позволяющей делать объёмные изображения (например, животики у зверушек);
  • комбинированную, сочетающую разные виды аппликации.

Тонкости работы над аппликацией во второй младшей группе

Для детей 3–4 лет основным материалом по-прежнему остаётся бумага, однако теперь подложка чаще всего представляет собой какой-то образ — листьев, ёлочки, кружки и пр. Кроме того, дети осваивают выполнение поделок из ватных дисков, ваты. Так, снеговик получится красочнее, если кружочки будут не бумажные, а из ватных дисков. А спинка кошки будет более реалистичной, если выполнит её из ваты.

Важным нововведением в работу с аппликацией является её комбинация с другими изобразительными техниками: рисованием, лепкой. Например, аппликация «Божья коровка» может дополняться рисованными усиками и пластилиновыми пятнышками на спинке.

Размер деталей может быть мельче, чем в прошлом году, так как уровень развития мелкой моторики у детей 3–4 лет выше.

Индивидуализация на занятии по аппликации во второй младшей группе

Поскольку уровень самостоятельности дошколят повышается, индивидуальная помощь педагога может реализовываться через помощь на том или ином этапе выполнения поделки: кому-то в раскладывании элементов на подложке, а кому-то в приклеивании деталей

При этом очень важно, чтобы педагог оценивал темп работы каждого и определял причины его замедления

Во второй младшей группе педагог объясняет задание сразу всем малышам и повторяет его только в индивидуальной работе, в то время как в первой младшей объяснение повторялось несколько раз и для группы, и для мини-групп, и для каждого в отдельности

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий