Злость, тревога, раздражение на своих детей. Несколько историй из жизни

Экстренная помощь

Если нужно срочно справиться с раздражительностью:

Используйте счет до десяти, метод переключения внимания на приятные воспоминания, технологию смены деятельности и отвлечения (прогулка, бег, уборка), почеркайте на бумаге и разорвите ее, помашите руками. После этого распишите на бумаге возможные последствия раздражения и его некорректного выражения. Спросите, как это вам навредит. Вам это нужно? Проведите аутотренинг. Произнесите: «Я понимаю, что раздражение – это плохая эмоция. Я управляю своими эмоциями. Я понимаю и принимаю окружающий мир в его разнообразии. Я живу гармонично и без раздражения. Я получаю радость от дружелюбного взаимодействия с миром». Лучше этот аутотренинг проводить ежедневно. Проведите дыхательное упражнение. Методик дыхательной релаксации существует много. Например, можно использовать такую технику: займите положение лежа, вдыхайте носом, округляя живот, выдыхайте ртом, втягивая живот. Дышите медленно и глубоко. Повторите не больше 10 раз. Попробуйте другое упражнение в следующий раз: носом глубоко и медленно вдохните, ртом резко выдохните и сделайте еще 3 довыдоха

Дыхательные упражнения нужно проводить осторожно. Лучше предварительно проконсультироваться с врачом! Например, не рекомендуется к ним прибегать при болезнях сердца и в момент простуды

Коррекция раздражительности, как и любой другой психологической проблемы, требует частного подхода. Обобщенно можно только сказать, что нужно искать причины усталости и недовольства, а после бороться с этим. Полезно проверить здоровье на предмет гормональных нарушений. И конечно, необходимо развивать силу воли и осваивать техники саморегуляции.

Источник



Детское горе при потере близких

Дети, как и взрослые, всегда переживают потерю близкого. Детскому горю в целом свойственны такие особенности, как отсроченность, скрытость, неожиданность, неравномерность. Ребенок может не проявлять немедленного горя, а острая реакция иногда откладывается на месяцы. В некоторых случаях настоящее осознание и переживание утраты приходит с большим запозданием и под воздействием какого-либо значимого события, например, еще одной потери. У ребенка могут отсутствовать явные проявления горя, такие как плач или словесное выражение эмоций, однако присутствовать признаки скрытого переживания утраты в виде действий, изменений поведения и невротических симптомов. Открытое выражение детского горя подчас оказывается неожиданным для окружающих: только что ребенок играл, резвился и вдруг «ударяется в слезы». Примечательно, что у детей горевание часто имеет волнообразный характер, когда всплеск эмоций и поток слез сменяются относительным успокоением или даже оживлением и моментами веселья. Дети переживают горе очень неравномерно и склонны выражать свою печаль от случая к случаю на протяжении длительного промежутка времени.

Реакция детей на смерть близкого часто остается для взрослых тайной за семью печатями. Бывает так, что реакция ребенка на утрату шокирует окружающих или, как минимум, приводит их в недоумение. А иногда взрослые даже не знают, переживает ли ребенок утрату, а если да, то как именно он ее переживает. Тем более не ясно, чем можно ему помочь.

Родители детей, потерпевших утрату, как правило, сталкиваются с таким вопросами, как:

  • сообщать ребенку о смерти близкого или нет?
  • включать его в процесс семейного оплакивания и в хлопоты, связанные с похоронами, или нет?
  • брать его с собой на похороны или нет?
  • вспоминать с ребенком умершего или нет?

Обращение к детскому психологу позволит родителям не только предотвратить нежелательные последствия утраты для ребенка, но и добиться определенных позитивных результатов.

Раздражительность

Раздражительность – временная реакция или постоянная черта характера, в основе которой лежит повышенная откликаемость на внешние и внутренние воздействия, склонность к интенсивной реакции на слабые негативные раздражители. Очередную вспышку раздражения могут провоцировать яркий свет, громкий звук, действия других людей, собственные мысли. Раздражительность проявляется злостью, гневом, агрессией, учащением сердцебиения и дыхания, мышечным напряжением. Диагностика проводится в ходе беседы, психологического тестирования. Лечение включает психотерапию, прием седативных препаратов и антидепрессантов.

Что такое невроз

Невроз — этот термин принадлежит врачу из Шотландии Уильяму Куллену и введен с 1776 года — функциональное нарушение высшей нервной деятельности, имеющее психогенное происхождение. Это заболевание способно тянуться годами, а возникнуть оно может у человека любого пола, возраста и социального статуса. Особенно распространены неврозы у тех, кто испытывает перестройку организма – у подростков и пожилых людей.

Невроз существенно снижает качество жизни и уменьшает социальную активность человека за счет появления конфликтности, раздражительности и даже агрессивности. Если же заболевание длится слишком долго, могут возникнуть психотические расстройства.

Найдите способ отвлечься

Переключить внимание с объекта агрессии — первостепенная задача, считает психолог Сьюзен Нолен-Хоэксема из Мичиганского университета. Прокручивая в голове неприятные ситуации, мы становимся нервными и провоцируем новый приступ гнева

Это подтверждают исследования профессора Брэда Бушмена из университета Огайо: если человек вспоминает о чем-то обидном, он реагирует более остро даже на самое незначительное раздражение. Так, сочинения студентов Бушмена критиковал «подставной» ученик. Затем одним предлагалось побить грушу и подумать об обидчике, а другим — сконцентрироваться на собственных движениях. Испытуемые из первой группы оказались более агрессивными и мстительными.

Тревожность

Тревожность – это индивидуальная психологическая особенность, заключающаяся в повышенной склонности испытывать беспокойство в самых различных жизненных ситуациях, в том числе и таких, которые к этому не располагают.

Следует отличать тревогу от тревожности. Если тревога – это эпизодическое проявление беспокойства, волнения ребенка, то тревожность является устойчивым состоянием. Например, ребенок иногда волнуется перед выступлением на празднике – это тревога. Если же беспокойство проявляется постоянно, то можно говорить о тревожности.

Многие психологи считают, что тревожность развивается вследствие наличия у ребенка внутреннего конфликта, который может быть вызван:

  • противоречивыми требованиями, предъявляемыми родителями, либо родителями и детским садом (школой);
  • неадекватными требованиями (чаще всего завышенными);
  • негативными требованиями, которые унижают ребенка, ставят его в зависимое положение.

Тревожность ребенка во многом зависит от уровня тревожности окружающих его взрослых. Авторитарный стиль родительского воспитания в семье тоже не способствует внутреннему спокойствию малыша.

Тревожные дети стараются держать свои проблемы при себе. Их отличает чрезмерное беспокойство, причем иногда они боятся не самого события, а его предчувствия. Часто они ожидают самого худшего. Дети чувствуют себя беспомощными, опасаются играть в новые игры, приступать к новым видам деятельности. У них высокие требования к себе, они очень самокритичны. Уровень их самооценки низок, такие дети и впрямь думают, что хуже других во всем, что они самые некрасивые, неумные, неуклюжие.

Работа с тревожным ребенком, как правило, занимает длительное время и направлена на:

  • повышение самооценки;
  • обучение ребенка умению управлять собой в конкретных, наиболее волнующих его ситуациях;
  • на снятие мышечного напряжения.

Поскольку тревожные дети, как правило, открыто не сообщают о своих проблемах, то выявить, что же на самом деле тревожит ребенка, крайне сложно. В решении этой проблемы поможет построение песочной картины, которое не требует от малыша специальных навыков, а является просто игрой – естественной деятельностью для этого возраста. В результате у ребенка нет ощущения того, что он сделал что-то неправильно (нет напряжения), а психолог получает необходимую информацию о внутреннем состоянии маленького клиента. После установления контакта в песочнице с помощью различных фигурок разыгрываются те ситуации, которые тревожат малыша. Тем самым вырабатываются конструктивные способы реагирования, которые потом закрепляются в реальной жизни.

Работа с глиной позволяет расслабиться, тем самым способствуя снятию мышечного напряжения. Дети, испытывающие необходимость в улучшении самооценки, получают необыкновенное ощущение «Я» в процессе использования этого материала. Такой вид творчества – хороший способ стимулировать словесное выражение чувств у тревожных детей, которым порой не достает таких способностей.

Не менее эффективным способом в решении проблемы тревожности ребенка является сказкотерапия. Ребенок, идентифицируя себя с героем сказки, в результате проигрывания его образа, учится разрешать конфликт, приобретая для себя новые возможности и способности.

Как избавиться от раздражительности

  1. Нужно осознать причины постоянной раздражительности. Вероятно, дело в актуальном внутреннем конфликте, накопившихся проблемах, запертых эмоциях или же усталости. Оцените свой режим дня, питание, сон. Не вызвана ли раздражительность переутомлением? Если да, то меняйте образ жизни. Возможно, дело даже не в усталости, а в одной навязчивой детали, например, неудобное кресло. Вспомните, когда вы впервые почувствовали раздражительность, какой дискомфорт мог ее вызвать.
  2. Если же причина лежит глубже (неудовлетворенность собой, жизнью, работой, комплексы, тревога, страх, стресс), то честно распишите свои желания и претензии (что вас не устраивает). Рядом запишите причины и последствия (как актуального состояния, так и желаемого).
  3. Займитесь самопознанием, составьте план удовлетворения актуальных потребностей. Изучите темперамент и характер. Упрямство, ригидность, перфекционизм, неуступчивость, конфликтность, низкая эмпатия, эгоизм тоже являются причинами раздражительности.
  4. Ежедневно отводите время на отдых в виде любимого и полезного дела. Напишите список из 30 любимых дел (можно больше или меньше) и каждый день выбирайте что-то из него.
  5. Развивайте самоконтроль. Научитесь понимать, когда напряжение достигает своего пика (желание кричать и топать, ощущается напряжение мышц, учащается пульс, потеют ладони и так далее). Возьмите за правило в такие моменты не принимать решений, не разговаривать, а заниматься саморегуляцией (аутотренинги, релаксация, дыхательные методики). И только после того, как успокоитесь, рационально решать вопросы.
  6. Меняйте мышление на позитивное. Откажитесь от фраз «очередной ужасный день», «опять ничего хорошего не будет», «снова туда идти». Формируйте и произносите позитивные установки. Прекратите замечать только трудности, проблемы и неудачи, начните видеть возможности и альтернативы.
  7. Научитесь выражать эмоции социально приемлемым способом. Как минимум не замалчивать то, что вас тревожит. Не пытайтесь избегать конфликтов или нравиться всем. Научитесь общаться и вести продуктивные конфликты. Для этого достаточно спокойным тоном сообщить собеседнику о своих чувствах: «Я раздражаюсь от приказного тона, пожалуйста, говори мягче». А дальше обсудить разногласия.
  8. Выплесните раздражение в спорте, пении в караоке, крике в поле и тому подобному.
  9. Уменьшите порции кофе, сахара и алкоголя, конечно, если раздражение не вызвано отказом от них.
  10. Подружитесь собой, найдите себя. Раздражительность – защитная реакция организма. От чего он старается вас защитить и побудить хоть к какой-то активности (в данном случае разрушительной и агрессивной)? Скажите ему спасибо и начните действовать осознанно.
  11. Понаблюдайте за собой, заведите «дневник раздражительности», где будете фиксировать ее появление, усиление и ослабление. Удалите из жизни по возможности все раздражители (объекты и субъекты, после контакта с которыми раздражение усиливается). Пожалуй, это самый сложный этап. Особенно когда выясняется, что нужно менять работу или разрывать отношения, искать смысл жизни. Но это нужно сделать. Путь к счастью и гармонии не прост.
  12. Если удалить раздражитель нельзя, то учитесь самоконтролю и меняйте отношение к ситуации.

Если ситуация не поддается самостоятельной корректировке, то стоит посетить психотерапевта. Как правило, раздражительность лечится когнитивно-поведенческой терапией. Ее цель – помочь личности выявить причины ее поведения и научиться контролировать эти реакции, понять и изучить саму себя.

При невозможности изменения внешних обстоятельств человек учится распознавать, принимать и адекватно реагировать на психотравмирующие обстоятельства и трудные жизненные ситуации. В отдельных случаях назначаются успокоительные или антидепрессанты.

Страхи

Одним из наиболее частых поводов обращения родителей к психологу является наличие у детей постоянных интенсивных страхов. Страх – это боязнь чего-то конкретного. В каждом возрасте наблюдаются нормативные страхи, которые появляются постепенно, как результат развития интеллектуальной сферы, воображения и т.д. Каждому ребенку (да и взрослому тоже) присущи определенные страхи. А.И.Захаров выделял их как возрастные, т.е. те, которые сопровождают ребенка в определенный период развития. При переходе от одного периода развития к другому у здорового ребенка одни страхи исчезают, а другие появляются. Если этого не произойдет, то в характере уже взрослого человека могут появиться тревожно-мнительные черты, которые будут тормозить его развитие.

Таким образом, если страхи приближены к тому, чего может бояться малыш в его возрасте, то повода для беспокойства нет

Если же страхов очень много, то на этого ребенка стоит обратить особое внимание. Наличие многочисленных страхов является признаком недостаточной уверенности в себе, отсутствия адекватной психологической защиты, что все вместе неблагоприятно сказывается на самочувствии ребенка, создавая еще большие трудности в общении со сверстниками

Наша задача состоит в том, чтобы «вынуть» из психики ребенка те опасения, которые уже наносят вред, отражаясь в поведении боязливостью. У страха есть одно слабое место: пока страх не назван и не рассказан, он кажется для маленького человека огромным и невыносимым, но стоит только назвать страх вслух, облечь его в слова, как он теряет почти половину своей значимости. Родителям нужно понять, что страх указывает на существование проблемы, напряжения у маленького человека и, скорее всего, без профессиональной помощи тут не справиться.

Работа со страхами направлена на:

  • установление причины беспокойства ребенка;
  • снятие эмоционального напряжения, развитие коммуникативных способностей;
  • формирование навыков преодоления конфликтных ситуаций.

Неоценимым помощником на первом этапе работы со страхами является песок. Маленький ребенок еще не может объяснить, что является причиной его внутреннего беспокойства. Старшему же дошкольнику или младшему школьнику часто неудобно признаться в том, что он чего то боится («Я ведь уже большой..»). С помощью построения песочной страны и рассказа о его жителях психолог без труда установит причину беспокойства ребенка. А дальше на помощь приходит сказка, которая не только активизирует фантазию, развивает память, обогащает словарный запас, но и является замечательным помощником для самовыражения ребенка. Ведь каждый герой сказки – хорошо знакомый и любимый с раннего детства – может рассказать свою историю, историю о том, что с ним приключилось, что он пережил. Сказка помогает малышу успокоиться, снять эмоциональное напряжение, сформировать навыки преодоления конфликтной ситуации.

Еще одним способом преодоления страхов является его изображение. Под руководством психолога конкретизация страхов поможет ребенку избавиться от неопределенности и выплеснет наружу то, что тревожит и мучает.

Как справиться с раздражительностью, когда она становится проблемой

Во время приступа

  • Дышать с акцентом на долгий выдох, можно подышать по схеме 4-7-8 (четыре секунды на вдох, 7 на задержку и 8 на выдох). Такое дыхание помогает расслабиться.
  • Отвлекаться — постарайтесь отвлечь себя чем-то, что уведет ваши мысли от раздражителя.
  • Вентилировать эмоции — можно «сбросить» эмоции полезным образом: отойти туда, где вас никто не видит и не слышит и поорать в подушку, порвать никому не нужную бумагу, надуть воздушный шарик. Все это дает возможность канализировать возникший эмоциональный заряд, никому не причиняя вреда.
  • Переходить к ассертивному поведению — учиться не только отыгрывать эмоциональную реакцию, но и предпринимать шаги, которые помогли бы исправить ситуацию, вызывающую острую реакцию. У нас всегда есть выбор реакции, нужно учиться ловить паузу между раздражителем и нашим на него ответом и делать более полезный для нас выбор.

После приступа

  • Развивать навыки осознанности и принятия. Техники осознанности помогут прокачать ваш навык задерживаться между стимулом и реакцией и выбирать более подходящее поведение. А развитие навыков принятия поможет большее количество стимулов не воспринимать как раздражающие. Как этому учиться? Есть много литературы на тему осознанности, существуют приложения, которые помогают в развитии этого навыка, можно найти специализированные тренинги и занятия. В развитии приемов принятия помогает психотерапия, особенно терапия принятия и ответственности (ТПО).
  • После того как вы проявили раздражительность не самым лучшим образом, скажем, обидели кого-то, можно задуматься о том, что вы можете сделать для того, чтобы минимизировать ущерб — например извиниться. И самое главное — решить, как вы поступите в следующий раз. Планирование наших будущих действий повышает вероятность того, что в следующий раз мы так и поступим.
  • Базовым подходом для работы с раздражительностью и гневом в психотерапии считается когнитивно-бихевиоральная терапия (КБТ). Если вы чувствуете, что не справляетесь с состоянием самостоятельно, то работа со специалистом — хорошая идея. Это позволит вам минимизировать риск того, что плохо управляемое эмоциональное состояние навредит вашей карьере, отношениям и самоощущению.

Источник



Раздражительность у женщин

Женщины чаще мужчин страдают раздражительностью, что обусловлено психофизиологическими особенностями (повышенная эмоциональность, естественные регулярные изменения гормонального фона) и большей загруженностью. Большинству женщин приходится совмещать работу, воспитание детей и ведение хозяйства.

Гормональные изменения в период беременности и климакса вносят свою лепту. При этом раздражительность сопровождается:

Гормональные проблемы лечит эндокринолог и гинеколог. Если же причина в усталости или неудовлетворенности, то нужна помощь психолога и смена образа жизни.

Заведите дневник эмоций

То, что не получается выразить вслух, можно написать на бумаге. Это не только помогает избавиться от разрушительных чувств и посмотреть на проблему под иным углом, но и отлично развивает эмоциональный интеллект. Попробуйте в течение месяца вести «дневник гнева». Записывайте туда все случаи вспышек злости, их причины и эмоции, которые вы при этом испытали. Не стесняйтесь в выражениях. Скоро вы заметите, что стали лучше различать свои состояния и чувства. А главное — вы сможете намеренно избегать тех ситуаций, которые чаще всего вызывают приступы гнева. Кстати, такой дневник необязательно вести на бумаге. Можно воспользоваться одним из мобильных приложений. 

Что можно сделать дома

Придете ли вы к терапевту или узкому специалисту, врач наверняка спросит о ваших привычках, распорядке дня, питании и физической нагрузке, уровне стресса. Попросит рассказать о заболеваниях родственников и препаратах, которые вы принимаете, ведь раздражительность может быть и побочным эффектом от приема лекарств .

Если вы регулярно не высыпаетесь, мало двигаетесь и не выполняете рекомендации по питанию, вам придется разобраться с этим. Наблюдения за собой можно сделать базой, на которой реально построить физический и психологический комфорт.

Идеально вести дневник эмоций и питания, отмечать тренировки и время сна. Будет достаточно кратких пояснений с указанием вероятных причин (как физиологических, так и эмоциональных). Для того чтобы структурировать наблюдения, можно обозначать свое состояние одной из шаблонных отметок. Это может быть, например, смайлик или одно из заранее выбранных слов. Лучше вести записи в электронном виде — так вы сможете быстро распечатать свои заметки или переслать их врачу по имейлу.

Причины раздражительности

Раздражение – реакция в виде негативных эмоций, направленная в отношении кого-либо или чего-либо (внутреннего или внешнего раздражителя). Раздражение предшествует злости и опасно вспышками гнева. Это первый сигнал организма о том, что нужно что-то менять, дальше терпеть сложившиеся условия невозможно. Схема развития эмоций такая: недовольство (разочарование), раздражение, злость, гнев, ярость, аффект. Думаю, это ясно дает понять, что с раздражением нужно бороться.

Раздражение как чувство свойственно всем людям. Это нормально:

  • Например, мы раздражаемся, когда у нас что-то не получается, или при простуде.
  • Кроме того, раздражительность бывает вариантом акцентуаций характера.
  • В отдельных случаях раздражительность обусловлена гормональными изменениями, например, в подростковом возрасте, женщины в период беременности или перед месячными. При других гормональных сбоях раздражительность тоже дает о себе знать.
  • Раздражительность возникает в момент избавления от привычки (алкоголь, курение, кофе, сладкое) или вынужденных лишений (голод, плохая гигиена, недосып). Организм бунтует и требует удовлетворить естественную для него потребность.

Описанные случаи не вызывают таких опасений как та ситуация, в которой раздражение превратилось в раздражительность и стало чертой характера. Самая популярная причина хронической раздражительности – ощущение неполноценности, потеря своего статуса, места в жизни. Проще говоря, неудовлетворенность собой и условиями жизни.

Диагностика

Диагностика агрессивности и ее причин проводится врачом-психиатром, психотерапевтом, клиническим психологом. Особый интерес представляют случаи определения склонности к агрессии при выполнении экспертиз, когда у пациента может присутствовать стремление скрыть нежелательные качества. В таких ситуациях помимо стандартных диагностических процедур используются экспериментальные методы, в ходе которых осуществляются воздействия, провоцирующие враждебность. В рамках базового исследования применяются следующие процедуры:

  • Опрос. Во время беседы врач выясняет причины агрессивности, ее продолжительность, выраженность, обоснованность. Пациенты не всегда критичны к изменениям своего поведения, поэтому для получения более объективной информации проводится опрос родственников (сопровождающих лиц), запрашиваются характеристики из школы, с места работы.
  • Наблюдение. Склонность к агрессивным реакциям проявляется во время врачебной консультации: больные раздражительны, вспыльчивы, грубы. На неприятные вопросы отвечают с руганью, легко переходят к обвинениям, ссорам, скандалам. Более полное представление о поведении пациентов дает наблюдение в условиях стационара. Как правило, они проявляют вербальную и физическую агрессию, становятся зачинщиками ссор с медицинским персоналом, другими больными.
  • Психодиагностическое тестирование. Личностные опросники позволяют количественно оценить выраженность агрессивности, определить ее положение в структуре характера, сочетание с другими качествами, например, импульсивностью. Используется тест Басса-Дарки (Диагностика состояния агрессии), тест А. Ассингера (оценка агрессивности в отношениях). Для выявления скрываемой агрессии эффективны проективные методики: тест руки, тест Розенцвейга.

Комментарий психолога

Ольга Китаина, психолог, основатель сервиса по подбору психологов Alter: «В определенной ситуации раздражительность полезна — она сигнализирует о том, что нарушены наши границы, под угрозой наши ценности, что-то идет не по плану. Мы привыкли думать о раздражительности как о чем-то плохом, в том время как гнев может переживаться позитивно — как ощущение витальности и энергичности. Проблемой раздражительность становится тогда, когда она приводит к реакции, не соответствующей стимулу, что, в свою очередь, может вести к трудностям на работе или в личной жизни.

Чувствовать раздражение — это часть нашей жизни и это абсолютно нормально, но необходимо помнить, что определенная реакция может считываться другими как нарушение их прав и границ».

Сосчитайте до десяти

Если вы чувствуете раздражение или злость, сделайте несколько глубоких вдохов.  профессора Гарвардского университета Эндрю Вейля, правильное дыхание — это ключ к самовосстановлению. Когда человек злится, он дышит часто и поверхностно или вовсе задерживает дыхание. Если же мы начинаем дышать размеренно и глубоко, напряжение отступает. Самый распространенный способ — медленно сосчитать до десяти, концентрируясь на дыхании. Старайтесь делать выдохи длиннее, чем вдохи. Так вы не только снизите уровень адреналина, но и отвлечетесь от того, что вас тревожит. Кроме того, этот прием очень эффективен в борьбе с бессонницей.

Возьмите небольшой тайм-аут

При сильном эмоциональном возбуждении люди склонны оценивать ситуацию неадекватно. Если вы чувствуете, что повышаете голос, возьмите тайм-аут. Это поможет не произнести то, о чем потом будете жалеть. Подумайте, что именно вы хотите донести до собеседника, а главное — как сделать это без истерики. Самым правильным решением будет 20-минутная прогулка в одиночестве. Она позволит отвлечься и дать гневу выход, не причиняя вреда себе и другим

Старайтесь идти быстрым шагом и обращать внимание на все, что происходит вокруг. Вместо прогулки можно потанцевать, отправиться на тренировку или сделать растяжку

Вернувшись, вы сможете спокойно продолжить разговор.

Если вы уже начали произносить обидные слова, найдите в себе силы, чтобы остановиться и не продолжать. Это сбережет не только нервы, но и отношения с близкими. Вернуть самообладание можно разными способами. Прежде чем выплеснуть негативные эмоции, сделайте паузу и внимательно посмотрите на человека, которого хотите обидеть. Скорее всего, перед вами находится тот, кто нуждается в вашей поддержке и любви. Подумайте об этом и попробуйте взглянуть на свою реакцию со стороны. Также полезно подойти к зеркалу и посмотреть на себя во время очередной вспышки гнева. Запомните, как вы выглядите, и вспоминайте каждый раз, когда хотите сорваться на крик.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий