5 вещей о вашем ребёнке, про которые лучше не рассказывать в социальных сетях

Шаг 2. Установите на компьютер средство родительского контроля

Многие компании предлагают программное обеспечение, которое позволяет настроить или ограничить выход в интернет. Такие программы могут включать следующие функции:

  • Фильтрация и блокировка. Позволяют ограничивать доступ к некоторым сайтам, программам и изображениям.
  • Блокировка данных, которые ребенок отправляет с компьютера. Не позволяет детям делиться информацией в Интернете, в том числе отправлять что-то по электронной почте.
  • Браузеры для детей. Позволяют фильтровать контент, который видит ваш ребенок.
  • Поисковые системы для детей. Ограничивают поиск и фильтрует его результаты.
  • Мониторинг деятельности ребенка в браузере. Организует контроль доступа детей в Интернет. Фиксирует адреса веб-сайтов, которые посещал ребенок, отправляет родителям сообщения в тот момент, когда ребенок заходит на запрещенный сайт.

Как это сделать?

Windows

  • создайте новую учетную запись (Параметры — Учетные записи — Семья и другие люди — Добавить пользователя для этого компьютера);
  • настройте ее (Параметры — Учетные записи — Семья и другие пользователи — Управление семейными настройками через Интернет);
  • в разделе “Просмотр веб-страниц” включите блокировку нежелательных веб-сайтов или укажите список доступных и недоступных сайтов;
  • в разделе “Приложения, игры и мультимедиа” ограничьте доступ к выбранным программам;
  • в разделе “Таймер работы с устройством” ограничьте время работы за компьютером.

Apple

  • зайдите в “Родительский контроль” (Системные настройки — Родительский контроль), создайте новую учетную запись с родительским контролем и настройте ее;
  • на вкладке “Программы” запретите или разрешите использовать камеру, ограничьте список разрешенных контактов в почте и разрешите использовать определенные программы;
  • на вкладке “Веб” разрешите доступ к некоторым сайтам;
  • на вкладке “Магазины” отключите встроенные магазины Apple, а также ограничьте просмотр фильмов и прослушивание музыки iTunes;
  • на вкладке “Время” ограничьте время работы за компьютером.

Google ChromeЯндекс

Шаг 3. Научите ребенка создавать надежные пароли

Расскажите детям основные правила создания паролей:

  • пароль должен состоять не менее, чем из 6 символов;
  • в состав пароля могут входить цифры, латинские буквы, пробелы и специальные символы (точки, запятые, восклицательные знаки и т.д.);
  • рекомендуется составлять пароль из смешанного набора цифровых и буквенных символов;
  • не следует использовать общеупотребляемые слова и устойчивые словосочетания;
  • не следует использовать наборы символов, представляющие собой комбинации клавиш, расположенных подряд на клавиатуре, например, такие как: qwerty, 123456789, qazwsx и т.п;
  • не следует использовать персональные данные: имена и фамилии, адреса, номера паспортов, страховых свидетельств и т.п;
  • для разных учетных записей необходимо использовать разные пароли.

Как это сделать?

Существуют бесплатные и довольно простые в использовании программы для создания и хранения паролей. Найдите такую программу в интернете, установите ее, создайте пароль и сохраните его.

Незнакомец добавил ребенка в «друзья»

Ребенок получает сообщение: «Привет! Я Маша. Я учусь в параллельном классе. Ты меня, наверное, не знаешь, но я часто тебя видела на переменках. Давай поболтаем». Как проверить, точно ли это школьница или взрослый, который под нее маскируется?

Чаще всего дети на такое могут ответить. Они в лучшем случае скажут: «Да, привет. И что?» Или зададут любой вопрос, который уже более-менее будет связан со школой. Если это действительно Маша, то у них быстро найдутся общие темы для разговора. Дети одинакового возраста из одной школы действительно могут познакомиться и подружиться, в этом нет ничего плохого.

Возьмем ситуацию, если взрослый добавляет к себе ребенка и начинает общаться. В таких ситуациях чаще всего дети понимают — что-то пошло не так. Но иногда они могут поддерживать такое общение.

С незнакомцами, которые добавляются через социальные сети, лучше не знакомиться, не открывать им все возможные данные о себе, зачастую даже не добавлять в «друзья».

Что делать? 

Важно, чтобы ребенок мог прийти к родителям, если чувствует, что что-то не то в этой переписке или в тех вопросах, которые ему задает совершенно незнакомый ему человек. Чтобы спросил маму и папу, когда не знает, как поступить

Это такой уровень доверия, который, конечно же, должен быть в семье.

«Добавьте ребенка во френды и болтайте с ним во всех соцсетях» – 5 правил детской безопасности в интернете

В программе родительского контроля есть функция, которая позволяет родителям знать о том, кто пишет ребенку. Он видит, что это аккаунт человека, который идентифицирует себя как взрослый, с фотографиями и прочим. И он почему-то начинает писать моему ребенку. 

Стоит проверить, что это за человек. Одно дело, когда это руководитель кружка по спорту или моделированию, который напоминает вашему ребенку о расписании занятий или задании — это нормальная ситуация. Другое дело, когда ребенок этого человека не знает, а он пытается как-то втереться в доверие. 

Нужно еще раз напомнить о том, что личные данные неприкосновенны, их нужно беречь.

Утрата денег

Первый вид опасностей – те, которые связаны с кражей денег.

Фишинг – это выманивание паролей от различных сервисов, в том числе личных страниц во «ВКонтакте» или Steam, чем дети-подростки обычно очень дорожат. Их крадут, чтобы получить доступ к персональной информации, чтобы делать спам-рассылки, чтобы продолжать использовать – например, аккаунты игровой платформы Steam, где распространяются игры и есть своя социальная сеть.

Steam – это рекордсмен по числу онлайн-пользователей, их там больше, чем даже в YouTube. Поскольку участники покупают игры на свой аккаунт, «развивают» своих персонажей в многопользовательских онлайн-играх, «заливают» туда деньги и время, эти аккаунты могут достаточно дорого стоить – страничка с 1000 наигранных часов в какую-нибудь популярную многопользовательскую игру с очень развитым персонажем продастся на черном рынке за весьма неплохие деньги.

Еще одна техническая опасность – вредоносный код: например, пользователь перешел по какой-то ссылке, и компьютер заблокировался, и теперь пользователь видит только сообщение «Заплатите деньги туда-то, и компьютер разблокируется». Причем гарантии, что он разблокируется после оплаты, к сожалению, нет. Есть и другой вредоносный код: тот, что незаметно работает на компьютере, отправляя злоумышленникам те же логины/пароли или данные платежных карт.

Определенную опасность для семейного бюджета представляют также и онлайн-игры – в них часто есть встроенные внутренние покупки. Чтобы обезопасить себя от этих трат, убедитесь, что ребенок не может тратить деньги с вашей карточки, привязанной к онлайн-игре, в том числе и если он зайдет в вашу игру.

Это может происходить, если система запрашивает подтверждение не каждый раз при совершении покупки, а, например, раз в полчаса, раз в сутки. За полчаса можно многое успеть. Одна английская девочка четырех лет, играя, пока папа варил макароны, потратила больше 1000 фунтов, причем ругать ее было за это бесполезно: она просто играла и даже не знала, что тратит деньги, нажимая на «да» и «купить».

Зависимость

Интернет-зависимость чаще всего ассоциируется с играми, и родители, когда говорят о зависимости, имеют в виду прежде всего именно ее.

Сегодня играют все дети, но в разные игры. Глобально их можно разделить на две группы: первая – это просто игры, в которые играют час-другой в день, проходят за несколько недель, и все.

Вторая – это так называемые массовые мультиплеерные онлайн-игры, в которые можно играть годами, развивая своих персонажей, приобретая для них какие-то качества или оборудование и так далее.

Происходит это за счет того, что такие игры вбрасывают в детей якоря: один якорь – это социальные связи с другими игроками, которыми ребенок обрастает за время игры, второй – это финансовые вложения: я купил крутой танк, надо на нем покататься, я уже столько сюда вложил, что жалко бросать, третий – это потраченное время: как отказаться от игры, если я играю в нее уже полтора-два года.

Зависимость – это болезнь, к ней следует так и относиться, и если ребенок ради игры начинает отказываться от еды, от сна, и тем более если проявляет агрессию, когда ему не дают играть, то надо идти к специалисту.

Фотографии детей и их имена

Более всего экспертов по интернет-безопасности беспокоит всеобщее размещение детских фотографий в Интернете. Конечно, родители любят и гордятся своими красивыми милыми детками, но нельзя выставлять детские фото в открытом доступе, — считают специалисты. Они могут быть использованы для самых разных целей, даже таких, которые вы и предположить себе не можете. Особенно это касается фотографий совсем маленьких голеньких младенцев.

9 из 10 родителей размещают в Интернете не только фотографии детей, но и пишут имя ребёнка, указывают дату его рождения, имя братьев и сестёр. Чем шире и разнообразнее доступная информация, тем легче вору начать разговор и получить всё, что нужно от вашего ребёнка. Дети имеют тенденцию доверять, особенно если кто-то знает подробности их семейной жизни и хочет поговорить о ней.

Не позволяйте другим размещать фотографии ваших детей и не делайте этого сами.

В каком возрасте разрешить ребенку зарегистрироваться в соцсетях

Интернет — это прежде всего общение. Друзья, сообщества единомышленников, фандомы, беседы класса, футбольной команды, соседей, тех, кто был в одном загородном лагере, пятерых лучших подружек и еще штук сорока. Быстро списать алгебру у отличницы, которая уже все решила. Обсудить новенького Серегу из параллельного класса. Договориться, что завтра все придут в школу в голубых носках.

Это собственная страница-аккаунт, на которой можно рассказывать о том, что тебя волнует, бесит, приводит в восторг. Можно размещать фотографии и с радостью читать похвалы в свой адрес. Можно давать ссылки на любимые сериалы и гордиться тем, что ты их смотришь. Ну где еще так легко общаться со сверстниками? Да еще в таком количестве?

Не надо запрещать детям регистрироваться в соцсетях.

Прежде всего, это бессмысленно. Если ребенок решил, что ему пора уходить в город-сад, он уйдет. Причем так, что вы не будете об этом догадываться. Потому что компьютер есть не только у вас дома. Потому что, если вы не видите в социальной сети Маши Беловой, то нет никакой гарантии, что ваша послушная Маша не трансформировалась ВКонтакте в Альву Белую или Михаила Лермонтова.

Основной вопрос: когда можно? Многие родители допускают ошибку, обозначая конкретный возраст регистрации в Сети: 12 лет, 14 лет, 16 лет. Это неправильно. Ребенок пойдет в соцсеть тогда, когда в его окружении без этого станет невозможно. Сколько бы вы ни запрещали, он найдет способ зарегистрировать аккаунт. С телефона подруги, например.

Предполагать, что мы скажем “нельзя”, и ребенок легко с этим согласится, могут только родители, которые живут даже не в той самой деревне с Петровыми, а на дальнем хуторе без электричества. Поэтому заселять его ВКонтакте или Инстаграм стоит тогда, когда он туда активно запросился.

Но так же, как мы глаз не спускаем с неловко шагающего по квартире годовалого малыша, мы следим на первых порах за жизнью нового пользователя в новом для него мире. Так же, как мы водим маленького человека за руку по улице, мы сопровождаем его по социальным сетям. И в ответ на просьбу зарегистрировать аккаунт говорим: “Хорошо, но только со мной”.

Чего боятся родители в интернете?

59% родителей боятся негативного влияния интернета на здоровье (зрение, осанка);

54% опасаются интернет-зависимости, потому что СМИ любят тиражировать истории про детей с интернет-зависимостью – когда ребенку запретили интернет и он сделал что-то ужасное;

53% родителей боятся, что ребенок увидит в интернете нежелательный контент, причем, как правило, под нежелательным контентом имеется в виду порнография, на втором месте – сцены насилия, и на третьем с весны прошлого года – группы смерти;

44% боятся общения с незнакомыми;

36% боятся того, что общение с незнакомцами в Cети перейдет в реальную жизнь.

Шаг 8. Не читайте спам-письма

Научитесь сами и научите своих детей распознавать спам-письма.

Главные признаки спам-писем

Универсальной защиты от угроз не существует. Поэтому самый лучший способ уберечь ребенка от этого — участвовать в его “виртуальной жизни” и приучать его к соблюдению правил компьютерной безопасности.

Посидите рядом, когда он играет в игры, посетите его любимые сайты, обсудите интересующие ребенка темы. Пусть ваш ребенок познакомит вас со своими виртуальными друзьями.

Расскажите ребенку о различных ситуациях, которые происходили с людьми в интернете. Ребенку значительно проще понять на примерах, как интернет может навредить ему.

Чего категорически нельзя делать в интернете?

Эти правила интернет-безопасности нужно соблюдать всем и каждому:

Помните! Интернет грозит неприятностями беспечным пользователям и приносит пользу тому, кто заботится о своей интернет-безопасности.

Как нужно вести себя в интернете?

Часто в интернете человек ведет себя иначе, чем в реальной жизни, не только из-за незнания правил поведения, но и потому, что интернет снимает психологические барьеры, ограничивающие выражение эмоций.

Американский психолог Джон Сулер назвал это “эффектом растормаживания в Сети”. Интернет способствует потере идентичности и ощущению невидимости.
Но анонимность пользователя иллюзорна. Надо помнить, что найти человека, который написал что-то в интернете, не сложно.

Поэтому нужно соблюдать определенные правила поведения:

  • Помните, что в интернете вы скорее всего общаетесь с живыми людьми. Придерживайтесь тех же стандартов поведения, что и в реальной жизни.
  • Общаясь в интернете, будьте дружелюбны и вежливы.
  • Пишите и говорите только то, что могли бы сказать собеседнику лично.
  • Берегите свою репутацию.
  • Всегда перечитывайте и перепроверяйте то, что собираетесь опубликовать.
  • Критично относитесь ко всему написанному в интернете. Помните, что даже “Википедия” часто ошибается, так как тексты в ней пишут обычные люди. В ней довольно часто попадаются искаженные факты и спорные оценки.
  • Научитесь доверять своему опыту. Если что-нибудь в интернете будет вызывать у вас психологический дискомфорт, то это стоит как можно быстрее прекратить. А детям нужно рассказать родителям о любой такой ситуации.

Интернет — не идеальное пространство, а отражение общества: самое высокое и прекрасное соседствует здесь с негативом и рисками.

Но мы знаем, что хоть интернет и является платформой для огромного количества мошеннических схем, бояться этого не стоит. Надо всего лишь научиться правильно его использовать и научить этому своих детей.

Ребенок, интернет и родители. Как избежать ловушек, получить пользу и остаться друзьями?

  1. Ссылки на брошюру (на сайте Белого дома, на сайте Министерства внутренней безопасности США).
  2. Ссылка на трейлер к фильму Screenagers.
  3. Исследование компании Яндекс “Угрозы в интернете и опасные сайты”.
  4. Статья “Компьютерная зависимость у детей: как избавиться?”.
  5. Инфографика ВЦИОМ “Детские самоубийства: кто виноват и что делать?”.
  6. Проект “Лаборатории Касперского” — “Защита детей”.

Стоит ли проверять соцсети ребенка?

Читать переписку точно не нужно. Во-первых, это нарушение личных границ. Во-вторых, ребенок, зная о том, что его переписку будут просматривать, может быть не до конца откровенным, соответственно, это еще больше запутает родителя и ухудшит отношения в семье. 

Лучше использовать гибкие программы родительского контроля. Они могут оградить детей от нежелательного контента. 

Например, ребенок переходит в поисковик, ищет какие-то сайты, которые ему интересны. Если они попадают в категорию, которую в силу возраста ему смотреть еще рано — насилие, материалы для взрослых, нецензурные выражения, азартные игры, алкоголь и так далее — ребенок туда просто не зайдет. Программа даже не покажет ему такую возможность.

Дети в интернете: 4 главных опасности и как от них защититься

Родитель в этот момент получает уведомление. Он может смотреть отчеты, не забирая телефон. Алгоритм фиксирует переходы по сайтам и поисковые запросы. Если ребенка интересует какая-то тема, то родители получат об этом информацию, смогут поговорить об этом с ним. 

Но не стоит бить тревогу каждый раз, когда ребенок пытается найти что-то неподходящее. Часто дети ищут информацию, потому что интересуются окружающим миром. Если вы видите, что ребенок ищет что-то запрещенное очень настойчиво — тогда появляется повод поговорить, а также подробно настроить категории ресурсов, к которым будет доступ с устройства ребенка.

Программа также позволяет контролировать поисковые запросы не только на сайтах, но и на YouTube. Нежелательные ролики будут блокироваться.

Подростки (12+)

Подростковый возраст связан с активной социализацией — родители отходят на второй план, все большую значимость в жизни школьника получают ровесники, их кумиры и актуальные тренды молодежной среды. В это время общение с близкими взрослыми, в том числе на тему компьютерной безопасности, может стать не таким доверительным. Но подросток способен стать вашим единомышленником и соратником в борьбе за компьютерную безопасность — для этого стоит просто увлечь его этой темой.

Чему научить?

  • В подростковом возрасте люди стремятся к независимости — поэтому сейчас самое время научить ребенка принимать самостоятельные решения, адекватно оценивать свою компетенцию и при необходимости обращаться за помощью.
  • Подростки чаще всего заходят в интернет со своих мобильных телефонов. Подробно расскажите им об угрозах и их признаках.
  • Как действовать, если он столкнулся с какой-либо опасностью в интернете.

Универсальный совет: при любых сомнениях и в любой сложной ситуации ребенок должен обратиться за помощью родителя.

Что обсудить?

Различные виды киберугроз, их проявления и последствия для подростка и членов семьи.
Конфиденциальность личной информации, осторожность при распространении информации о самом подростке и его близких, их имущественном положении и планах.
Меры безопасности при интернет-знакомствах и при переходе “из виртуальной жизни в реальную”.
Настройку мобильных устройств, антивирусные программы, правила создания учетных записей и выбора пароля.

Приучайте детей через каждые 30-40 минут работы за компьютером или общения с гаджетом делать перерывы, чтобы снять напряжение с глаз, размять мышцы и немного отдохнуть.

Как говорить?

Очень важно не давить на подростка, чтобы не вызвать отторжение. Говорите спокойно и уважительно

Будьте последовательны в ваших требованиях.
Не ругайте подростка, если вы увидели, что он смотрит в интернете что-то неуместное. Аргументированно объясните, почему не стоит посещать подобные сайты.

Постарайтесь сделать так, чтобы компьютерная безопасность вошла в привычку у всей вашей семьи.

Дальше вы как раз найдете информацию, которая поможет вам это сделать.

Дом или личные вещи попали на фото

Что делать? 

Поговорить с ребенком о том, какие фотографии нельзя размещать. Примеры:

— виден монитор компьютера, на котором можно прочитать переписку с кем-то, о которой через несколько дней все узнают; 

— логин и пароль, на бумажке приклеенные у компьютера;

— по фото из двора можно узнать домашний адрес (видна табличка с номером дома и улицей);

— в кадре — обстановка квартиры и дорогие вещи.

Также нельзя размещать фотографии, на которые попадают другие люди. Правило хорошего тона — спросить у человека разрешения. Например, люди встретились где-то на улице, сделали селфи, потому что давно не виделись. Прежде чем публиковать кадр, нужно спросить: «Можно я это фото у себя где-то размещу?» 

Что делать, если дети обходят «Родительский контроль»?

Иногда дети обходят родительский контроль, подбирают проводки, снимают все пароли с блокировки wi-fi. Что делать родителям? 

Во-первых, перед тем, как давать устройство ребенку, нужно ему объяснить правила безопасности и самостоятельно настроить гаджет. Поставить программу родительского контроля, сделать так, чтобы установка всех программ была невозможна без вашего согласия. Дать ребенку доступ, но не сообщать пароли. Если он знает административный пароль от телефона для установки приложений, то сможет и удалить то приложение, которое ему не нравится. 

Во-вторых, не нужно устанавливать приложения для родительского контроля втайне от ребенка.

Нужно объяснить, что вы устанавливаете программу, которая не контролирует, а позволяет изучать интернет безопасно для него самого.

Чтобы он случайно не перешел к какому-нибудь видео для взрослых или не попал на фишинговый сайт. По нашим исследованиям, очень много детей переходят на такие ресурсы совершенно случайно. Кликнули на баннер, хотели футбол посмотреть, а там не футбол. 

В-третьих, нужно договариваться. Например, есть функция «геопозиция» — она позволяет видеть, где находится ваш ребенок в данный момент. Устанавливается безопасный периметр — если ребенок выходит за него, родитель сразу получает уведомление. С подростками могут быть на этой почве конфликты. Попробуйте предложить, что взамен вы можете дать ребенку свою геопозицию, доступ к ней через другие сервисы. Он тоже будет знать, где находитесь вы в данный момент. Это поддерживает доверие. Вы делитесь геопозициями ради безопасности всех членов семьи.

Как формируется интернет-зависимость?

Психиатр Айвен Кеннет Голдберг, который ввел термин “интернет-зависимость”, определил ее как “болезненное негативное стрессовое состояние, вызванное продолжительным использованием интернета”.

Если сознательно не контролировать “виртуальную жизнь” детей, зависимость формируется достаточно быстро. И вот почему:

Социальные сети раздражают наши центры удовольствия. Мы радуемся, когда кто-то комментирует наши посты и ставит лайки фотографиям

Поэтому мы, как собака Павлова, снова и снова заходим в социальные сети, чтобы получить внимание, которого нам недостает в реальном мире.
Интернет и социальные сети дают постоянный приток новой информации. И даже эта не очень качественная информация формирует привычку к “пережевыванию виртуальной пищи” (этот эффект можно сравнить с жеванием жвачки).
Интернет дает нам “убежище” от реальности — пестрый контент помогает забыть о настоящих проблемах и занять мозг “пустыми” новостями.

Нас затягивает этот процесс, который со временем выходит из-под контроля. Мы заходим в интернет что-то посмотреть, но, когда через час или два “приходим в себя”, даже сложно вспомнить, что именно мы искали. Знакомая картина? Однако есть вещи и пострашнее.

Что контролировать, а что нет?

Я против чтения детских переписок – все-таки есть безопасность, а есть приватность, и они должны быть в равновесии, но это вопрос, на который каждый родитель отвечает самостоятельно.

Если вы знаете, что ребенок общается в соцсетях только со своими реальными друзьями, и следите, чтобы это было так, то незачем лезть в переписки. Но, само собой, все, что есть в публичном доступе – группы, общение в группах – ребенок от вас скрывать не должен. И проверять время от времени – что за новые друзья у него появились и в какие группы он вступил – надо обязательно, причем если коллеги из «Лиза Алерт» рекомендуют это делать раз в месяц, я считаю, что это надо делать чаще, потому что дети совершают, не задумываясь, глупости в интернете круглосуточно! Если у ребенка много «друзей», с которыми нет контакта в реальной жизни, это повод, чтобы бить тревогу.

Используйте для таких проверок специальное программное обеспечение – например, наша программа Safe Kids умеет говорить родителям про новые знакомства (и особо подчеркнет, если разница в возрасте с новым «другом» большая, или у них нет общих знакомых), про группы, причем не про все – ребенок добавился в 150 групп, и вам пришло 150 уведомлений, – а если он добавился в группу, относящуюся к насилию, алкоголю, наркотикам, самоубийствам и другим опасным темам. Программа позволит вам проверять все это, даже если у ребенка закрытый аккаунт, если вы знаете его логин и пароль.

Совет: если ребенок завел аккаунт в соцсетях, добавьте его в друзья, дружите с открытыми глазами. Вы увидите – ваши отношения выйдут на другой уровень, станут лучше, потому что для них общение там – основное. Перекидывайтесь мемами и гифками, обменивайтесь смайликами и пишите друг другу на стене.

Ребенок опубликовал в соцсетях телефон и адрес

Когда дети только начинают использовать гаджеты, то часто не понимают, какой информацией можно делиться, а какой — нет.

Андрей Сиденко

Часто выкладывают личные данные. Например, место жительства или номер телефона, имена и контакты родителей, места, в которых вы часто бываете, любая информация, на первый взгляд незначительная, может быть использована злоумышленниками.

Социальные сети предлагают пользователям оставлять большое количество информации о себе: свои увлечения, комментарии, геопозиции и многое другое. Добавив другого пользователя в друзья, ребенок дает ему доступ к этой информации.

10% детей сталкивались с мошенничеством с использованием поддельных сайтов и писем, по данным «Лаборатории Касперского». Фишинговые сайты — это ресурсы, которые имитируют социальные сети или игровые порталы. Ребенку трудно понять, что сайт — подделка, визуально он похож на настоящий. Он вводит свой логин и пароль, и все личные данные, которые находятся у пользователя в аккаунте соцсети, попадают к онлайн-мошенникам через такие сайты. 

Что делать?

Научить ребенка оберегать личные данные. Мы ведь учим их с малых лет, что нельзя разговаривать с незнакомцами на улицах. Если кто-то подойдет и начинает спрашивать у тебя номер телефона или где ты живешь, то говорить нельзя. В интернете — то же самое. 

Не рассказывайте, что вы дома одни

Чаты и онлайн-дискуссии это то место, где дети, как правило, открывают о себе многие вещи, которые нельзя открывать незнакомым людям

Поэтому очень важно объяснить детям, что в интернет-пространстве нельзя говорить о том, один ли ты дома, или когда взрослые придут с работы, а также о том, где они работают и о том, какую аппаратуру, гаджет или аппарат взрослые купили недавно

Кроме того, всё это нельзя говорить даже хорошо знакомому другу, сидящему по ту сторону экрана. Ведь ребёнок не знает, где в данный момент сидит его друг и кто находится рядом с ним и читает всё это. Информацию в открытом профиле, открытое сообщение, а также болтовню по мобильному телефону может слышать и читать любой, незаметно стоящий за спиной ребёнка человек.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий