Почему мы боимся отдавать ребёнка в детский сад, и что с этим делать?

Что делать, если ребенку не нравится воспитатель в детском саду

Мама: Сыну 3 года, он не хочет ходить в сад к определенному воспитателю. Воспитателя очень сложно поменять. Как правильно поступить?

Ю.Б.: Дети очень хорошо тестируют воспитателей и учителей. По-видимому, этот воспитатель “не тянет”. Некоторые воспитатели вообще не должны работать в детских садах, они профнепригодны.

Об этом убедительно писал Карл Юнг еще 100 лет назад: “Воспитателей надо воспитывать!” Это он относил и к родителям, которые, по его словам, думают, что достаточно завести ребенка — и они уже годятся в воспитатели — нет! Еще хуже, писал он, что так думают люди с педагогическим образованием: если они окончили вуз или училище, то они профессионалы-воспитатели. Тоже нет! Их тоже еще надо воспитывать.

По-моему, в вашем случае надо верить сыну: если он не принимает воспитателя, значит, тот не годится!

А как с этим быть? Либо вы будете уламывать малыша: “Нет, все равно иди!”, проявлять некоторое насилие, и это плохо. Второй выход — уговаривать, воздействовать на его эмоции: “Если тебя выгонят из садика, что мне тогда делать?”. Рассчитывая на его сочувствие, принуждать делать то, что ему плохо. Это тоже не годится.

По-моему, самый лучший выход — идти к воспитателю и беседовать. Может быть, не просто с воспитателем, а с заведующей детским садом.

Я однажды была в больнице, где лежал близкий мне человек, и он рассказал об ужасной нянечке, которая оскорбляла больных, а иногда просто над ними издевалась.

Я пошла к заведующей отделением: “Один больной, вы меня извините, я не хочу выдавать его, рассказал, что очень много жалоб на такую-то нянечку!”. Она мне: “Знаем, давно знаем, мы давно готовили увольнение. Но дело в том, что она была посажена начальником, который сейчас, слава богу, смещен! И теперь мы ее скоро уволим”.

Может оказаться, что плохая воспитательница была взята на работу сватом, братом или любовником-начальником. А почему дети должны мучиться? Тут надо защищать благополучие малыша. Но защищать умело — беседовать так, чтобы не восстановить “рабочий коллектив” против ваших сына или дочери.

Учить ли ребенка давать сдачи, если другие дети дерутся в детском саду?

Что делать, если вашего ребенка бьют в детском саду? Конечно, если нет выхода и на ребенка кто-то нападает — необходимо научить его защищаться и давать сдачи. Если ребенок обладает мягким и нерешительным характером — помогите ему сформировать «стержень», отдав чадо в секцию единоборств или других занятий, где он познает дух соревнования и победы, научится давать отпор. Однако, советуя ребенку «дать сдачи», родитель должен понимать, что до подобного поступка маленькому человеку необходимо «созреть». Поэтому, даже если ребенок не будет сразу следовать вашему совету, он все равно будет идти по пути своего жизненного опыта. И этот опыт в конце концов приведет ребенка к ответственному решению.

У 5-летних детей обычно возникают конфликты иного рода. Они могут вовсе не драться, а подговаривать друг друга не дружить с кем-то. Таким образом вашего ребенка могут обидеть, не взяв его в игру или компанию. В такой ситуации родителю хочется пойти и сказать группе заговорщиков: «Примите Петю в игру, надо вместе дружить». Но таким образом невозможно решить задачу, потому что дети послушают взрослого, только когда он рядом. А когда его не будет на горизонте, Петю снова не станут принимать в компанию.

Как помочь ребенку? Задача родителя — поговорить со своим обиженным чадом и спросить — что он хочет. Если тот желает, чтобы его принимали в игру — необходимо научить ребенка стать интересным для этой компании, предпринимать новые попытки стать таким человеком, с которым другим захочется играть. Убедите чадо никогда не опускать руки и стремиться общаться эффективно.

Подумайте о том, что взрослый человек всегда может уйти из компании, которая ему не нравится, выбрать другую работу, если его не устраивает коллектив сотрудников. Но дети часто оказываются в ситуации «заложников», ведь в детский сад и школу их отправляют взрослые, не давая ребенку возможности выбрать подходящий ему коллектив. Но если ребенок приходит в этот коллектив с настроем подружиться, даже при первых неудачах он будет предпринимать тысячу попыток стать интересным тем, кого он выбрал себе в друзья.

В будущем такому ребенку будет проще научиться руководить другими людьми, уживаться в коллективе, с честью и достоинством выходить из конфликтных ситуаций.

Страх 1: дети — это дорого

ДА: Ребенок требует больших трат, поэтому придется либо экономить, либо искать дополнительные источники дохода — подрабатывать, сдавать квартиру в аренду и так далее.

Пример: бездетные партнеры зарабатывали по 100 тыс., их суммарный доход — 200 тыс.. Оплатив жилье, интернет, спортзал и всё остальное, что считается в этой семье обязательным, они могли разделить оставшиеся деньги пополам и тратить их по своему усмотрению.

Потом один из них ушел в декрет и стал получать 27 984 рубля (по закону пособие составляет 40 % от зарплаты, но не более 27 984,66 рубля).

Если с подработкой не срастется и сдавать в аренду нечего, молодые родители будут вынуждены сократить привычные расходы: вместо Италии ехать в Краснодарский край, вместо COS одеваться в H&M, вместо кафе есть дома.

Другой пример: партнеры получали по 50 тыс., в сумме выходило 100 тыс. После рождения ребенка их доход снизился, поскольку пособие будет составлять 20 тыс. рублей (40 % от 50 тыс.):

В этом случае, возможно, от отпуска вообще придется отказаться, как и от пары новых кед и многого другого — приятного, но не жизненно важного. И всё это, конечно, при условии, что оба партнера работают официально

Но из-за карантина безработица выросла на 23 %, и эксперты полагают, что ее уровень будет еще выше

И всё это, конечно, при условии, что оба партнера работают официально. Но из-за карантина безработица выросла на 23 %, и эксперты полагают, что ее уровень будет еще выше.

По понятным причинам в кризисные времена рождаемость падает. На графике данные за 30 лет: затяжной спад в 1990-е, затем постепенный подъем в 2000-е, пик в 2014 году и снова спад — 5 ноября 2014 года начался валютный кризис. По этой логике из-за пандемии статистика 2021–2023 годов будет удручающей.

Если вы не готовы расстаться с привычным комфортом и не хотите срываться на ребенке из-за нехватки денег, есть смысл подождать, пока всё уладится: эксперты считают, что наши доходы начнут расти в лучшем случае через два года.

НЕТ: Дорого — относительное понятие. Рынок родительско-детских товаров и услуг огромен, и цены на нем разнятся. Всё зависит от состояния вашего здоровья (объективного показателя) и запросов (тут каждому свое).

Например, у кого-то беременность проходит так хорошо, что можно спокойно девять месяцев ходить в муниципальную женскую консультацию, а потом бесплатно поехать в роддом. А кому-то нужны многократные приемы в частной клинике (от 1000 рублей и до бесконечности за каждый) и контракт на проведение родов (от 70 тыс.). Одни считают курсы для будущих родителей (от 6 тыс.) обязательными, другие нет. Кто-то готов купить дорогую многофункциональную коляску даже в кредит, а иным достаточно непотрепанного варианта с «Авито».

А еще молодым родителям положены субсидии. Суммы зависят от того, работаете ли вы официально и если да, какая у вас зарплата. Кроме того, семьям с условно низким доходом (меньше 2 прожиточных минимумов на человека, в каждом регионе свой расчет) положены дополнительные пособия.

Материнский капитал можно потратить только на жилье, образование, пенсионные накопления и товары для детей-инвалидов. На остальную сумму — 74 509,87 рубля — принципиально лучше не заживешь, но на обустройство детской или годовой запас памперсов хватит.

Что делать: Ждать или копить. Спланируйте расходы на ведение беременности и роды (вот отличный пример с таблицей и калькулятором), посчитайте, какие выплаты можете получить и кому из родителей выгоднее уйти в декрет (это не всегда мать).

Профессионализм воспитателей

Отдавая ребёнка в детский сад, родители рассчитывают, что малыш получит профессиональную помощь, что положительно скажется на его развитии. По факту же всё происходит совсем наоборот. Группы в муниципальных детских садах слишком большие и могут достигать до 30 человек. При этом на такую огромную группу приходится только один воспитатель. Каким бы замечательным профессионалом он ни был, он физически не сможет уследить за всеми детьми

Уже не говоря о том, чтобы уделить каждому внимание и заниматься детским развитием

К тому же, согласно опросу телеканала ОТР, средняя зарплата воспитателя детского сада по России — 26 500 руб. Минимальная — 4 350 руб. Нетрудно догадаться, что профессиональные кадры с хорошим профильным образованием за такие деньги в государственное учреждение работать не пойдут.

«Попасть к действительно талантливому и увлеченному воспитателю не так-то просто. В то же время, никто лучше родителей не знает ребенка, его склонности и интересы. Эти знания позволяют построить процесс домашнего воспитания с учетом индивидуальных особенностей малыша и сосредоточиться на развитии именно тех умений и навыков, которые кажутся родителям необходимыми.

Впрочем, подходящий возраст для посещения детского сада наступает тогда, когда малыш психологически к этому готов, что определяется темпераментом, стилем воспитания и другими факторами», — считает психолог, педагог раннего развития, автор книг для родителей, создатель проекта «Клуб Увлеченных Мам» Марина Суздалева.

Страхи — это естественно

Дети — серьезное приключение и притом бессрочное. Если не готовы — не слушайте никого и не ввязывайтесь.

А если, несмотря на все трудности, вам хочется завести ребенка, не бойтесь бояться. Многие тревоги раздуваются под влиянием медиа или токсичных родственников. Например, прочитав новости экономики, мы начинаем думать, что впереди увольнение, разорение и вообще крах, а после разговора с двоюродной сестрой решаем, что дети — прямой путь к нищете, лишнему весу и профессиональной деградации. По возможности оградите себя от негатива, это в любом случае полезно.

У молодых родителей действительно много проблем, но подавляющее большинство из них решается — деньгами (поэтому копить очень важно) и помощниками (родственниками или нянями)

Страх 5: родительство убивает драйв и романтику в отношениях

ДА: У партнеров будет гораздо меньше времени друг на друга, особенно в первый год после рождения ребенка: малыш требует максимум внимания, а всё связанное с уходом за ним непонятно и местами страшно. Еще хуже, если у пары нет родственников и нянь, которым можно вручить ребенка, чтобы сходить в кино или даже просто поспать.

Вместе с детьми появляется масса стрессов и новые поводы для споров: чья очередь вставать ночью, как правильно реагировать на капризы, какой кружок важнее — китайский язык или футбол. Бывает, что партнеры внезапно выясняют, насколько у них разные взгляды не только на воспитание, но и на жизнь. Всё это вместе взятое — отличная почва для конфликтов.

Статистика не обнадеживает. По последним данным, в России разводятся больше всего. У нас распадается более половины браков и треть из них — в первые пять лет, то есть как раз когда в большинстве семей появляются дети.

НЕТ: Остальные семьи держатся и, возможно, не только из-за ипотеки. Родительство тренирует полезные навыки: уступать друг другу, не волноваться из-за мелочей, ценить то, что раньше воспринимали как должное (сон, ужин в кафе, секс). Отношения в паре наверняка изменятся, но не обязательно в худшую сторону.

Что делать: Во-первых, подумайте, чего вы ждете друг от друга как от будущих родителей. Обговорите всё на берегу, особенно те моменты, в которых вы не сходитесь: например, как вы будете кормить ребенка, если один из вас веган, а другой мясоед. Во-вторых, наймите няню, чтобы иногда оставаться наедине.

Так когда же стоит отдавать ребёнка в садик?

На мой взгляд, самый минимальный возраст, когда стоит вести ребенка в садик на весь день – это 3 года. В этом возрасте уже сформирован ряд важных функций головного мозга, ребенок уже может примерно ориентироваться во времени (утро, день, вечер), он также уже уверен в том, что родители обязательно за ним придут. Переживания и страх, конечно же, тоже будут, но не в таких масштабах и не с такими последствиями для здоровья и психического развития ребенка.

Как я уже говорила, многие родители приведут мне обратные примеры о том, как их ребенок стал лучше говорить, запоминать и соображать, ходя в садик. Да, и такое бывает, но в разы реже. Чаще всего, это связано с тем, что ребенок оказался очень стрессоустойчивым. Его страхи компенсировались чувством интереса ко всему новому, что есть в садике. А еще дети развиваются в садике лучше, чем дома, когда либо в семье царила неблагоприятная атмосфера (конфликты между родственниками, например), а в садике жизнь ребенка стала спокойней, либо когда личность воспитателя оказалась более открытой, внимательной и чуткой, чем личность мамы (и такое тоже бывает).

Поэтому, уважаемые родители, если у Вас есть возможность растить малыша дома до 3 лет, – так будет для него лучше. На модные «развивалки» можно водить отдельно

Если важно и нужно работать маме, и я тут мам прекрасно понимаю, то бабушки и няни в помощь. Ну, а если совсем некуда деваться, то садик, но с обязательным посещением детского психолога

На занятия с психологом Вы сможете узнать, как можно подготовить морально малыша к садику, получите подсказки, как справляться с детскими предсадичными истериками, а также Ваш малыш в кабинете психолога сможет снять то эмоциональное напряжение, которое накопилось после посещения садика.

И помните, что главное – не раннее развитие, а своевременное!

И ещё: давайте уже признаем, что садик нужен в первую очередь нам, родителям. Потому что нам так по многим причинам удобнее устраивать свою жизнь. И это ни плохо, ни хорошо.

Маленькому ребёнку нужно в первую очередь ощущение безопасности, опоры, защиты и любви. Да, собственно, и нам, взрослым, тоже…опубликовано econet.ru.

Екатерина Леонова 

https://youtube.com/watch?v=mwQH2N4Izp4

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание – мы вместе изменяем мир! econet

Драка в детском саду и другие конфликты

Что делать, если вашего ребенка обидели или когда ваш малыш является зачинщиком драки

Человек может попасть в конфликтную ситуацию в любом возрасте. И главный вопрос — кем он из нее выйдет: победителем или проигравшим, с ощущением неприятного осадка внутри или с чувством, что все теперь в порядке.

Стоит понять, что конфликт — это не плохо. Ведь ссора дает опыт понимания ребенком того, что ему не нравится и поиска способов выхода из конфликта. По мнению психологов, существует определенная временная периодизация конфликтов. И в разном возрасте на них следует реагировать по-разному.

От 1 года до 2,5 лет дети обычно не являются зачинщиками конфликтов, но при этом становятся их участниками. У них могут забрать игрушку, их могут толкнуть, им могут высыпать на голову песок. Реакция на это может быть разной: от удивления до плача. В этот момент ребенка не обижают, как вам кажется, ему просто показывают, что кто-то другой легко может забрать что-то у него. Поэтому ребенку необходимо научиться реагировать на подобное поведение других людей. Учась этому, ребенок сначала будет пытаться уйти (убежать) от неприятности, затем попробует не отдавать личную вещь, прижав ее к себе. Возможно, он вступит в драку, чтобы отстоять свое. Таким образом ребенок получит бесценный опыт того, что личные вещи необходимо охранять

В такой момент родителю важно наблюдать, чтобы ребенка не травмировали другие дети. А мелкие стычки между детьми в таком возрасте — абсолютно нормальное явление

Когда ребенку 3 года — это уже детсадовский возраст, в котором перед молодым человеком стоит задача узнать — что он стОит в этом мире, как личность. Один из способов, которым ребенок это делает — старается «достать» как можно большее количество людей вокруг. Трехлетки — ярые зачинщики конфликтов: как правило, забрав лопатку или игрушку у другого ребенка, такой малыш обязательно попытается забрать и все остальное у того, кто спокойно это отдает. Если же, забирая чужую вещь, ребенок получает сдачу, то его мозг фиксирует этот факт как опыт: «К этому ребенку я неделю подходить не буду, так как мы сейчас — на равных». В дальнейшем ребенок-трехлетка будет пробовать забирать чужое у всех подряд, устраивать драки в детском саду и т.д..

Конфликты, которые провоцируют трехлетки, очень важны для жизненного опыта, с помощью которого дети учатся понимать, где заканчивается их территория и начинается чужая, как далеко он сможет зайти, куда его пустят, а куда — нет. А также — насколько далеко он сможет запустить в свою жизнь другого человека. Ведь именно в этом возрасте дети учатся разному взаимодействию с типажами людей.

В такой ситуации взрослому необходимо наблюдать, чтобы вокруг «экспериментатора» были не малыши, которых он будет стремиться подчинить, а «достойные противники», которые помогут ему понять, что при инициации конфликта он может получить сдачу.

Если вы знаете, что какой-то ребенок бьет других детей в детском саду, научите своего малыша останавливать конфликт. К примеру, когда он увидит несущегося на него драчуна, то
может поставить вперед руку с открытой ладонью и сказать: «Стоп, мне неприятно. Что ты хочешь?». Обычно трехлетки хорошо реагируют на такой стоп-сигнал, с помощью которого можно избегать драк.

Ребенок 4-х лет старается узнать, кто на что способен в этой жизни. Поэтому при конфликте в таком возрасте любопытный ребенок вполне серьезно бьет других детей в детском саду, кусается и обзывается на них. Дерущихся четырехлеток взрослому необходимо немедленно расцепить. И затем поговорить с каждым участником драки по-отдельности — о том, что есть другие способы «приложения кулаков и зубов». К примеру, можно взять подушку и побить ее, можно уйти в спальню и покричать, можно порвать бумагу. Но только не бить живого человека.

Если ребенок дерется в детском саду, задача взрослого — научить его говорить о том, что он с чем-то не согласен, что он расстроен или зол. Чтобы ребенок научился адекватно оценивать собственные эмоции и безболезненно для других «выпускать пар».

Кристина, которую отдали в садик в 1,5 года

Но как-то раз ко мне пришла на прием мама с дочкой, Кристиной (3 года). Девочка смышленая, любопытная. Но шагу шагнуть от мамы не может. А мама пришла с тревогой по поводу развития речи. Малышка умная, но практически ничего не говорит.

Играла Кристина со мной, не отходя от мамы, хотя при этом в садик ходила. Наблюдаются у врача, который и рекомендовал посещение нейропсиолога. Девочку мама была вынуждена отдать в садик в 1,5 года, поскольку на тот момент маме нужно было работать. Кристина ходила туда с трудом, все время плакала, не отпускала маму. А потом просто смирилась, но речь развиваться словно перестала.

После той консультации я стала больше замечать, что таких деток, как Кристина, очень много

Я не веду статистику, конечно, но наблюдаю такую взаимосвязь: чем раньше малыша отдают в детский садик, тем сложнее у него развиваются определенные высшие психические функции (внимание, мышление, речь и т.д). Многие родители и специалисты со мной не согласятся

Я и не претендую на правоту, я только лишь делюсь своими наблюдениями.

В чем конкретно я как нейропсихолог вижу эту взаимосвязь?

Страх 4: дети могут заболеть и умереть

ДА: Родители чувствуют колоссальную ответственность за жизнь и здоровье своего ребенка — это естественно. Но у людей с тревожными расстройствами (а таких около 30 %) здоровый страх мутирует в гипертрофированный — и тогда дети пьют антибиотики при ОРВИ, не ходят на улицу, если ветрено, не общаются с ровесниками во дворе, потому что у них могут быть сопли, глисты и дурные манеры.

Родители не только сами страдают от тревоги (представьте, каково беспокоиться о ком-то в режиме 24/7), но и ребенку доставляют массу неудобств.

И здесь круг замыкается: родители боятся, что ребенок заболеет — ребенок больше болеет — родители еще больше боятся.

НЕТ: К сожалению, случиться может всякое. Но по статистике, собранной в США, дети от года до 14 лет погибают гораздо реже, чем подростки или взрослые.

В целом страх — полезное чувство. Он помогает быть осторожными и не допускать фатальных ошибок: прикручивать комоды к стенам, не ставить сковороду на ближнюю конфорку, закрывать окна, делать прививки, учить правила дорожного движения и так далее.

Как воспитывать ребенка, чтобы его личность не задавили в детском саду и школе?

Мама: Моя дочь просто ангел, мне очень повезло. Ей 3 года. Сейчас я следую за ней, я ее слушаю, стараюсь уважать ее личность. Я самый лояльный и самый демократичный человек в семье. Вообще считаю, что надо воспитывать мужа и бабушку, а не ребенка. Я хочу спросить про школу. Как к ней подготовиться, когда в ней абсолютное солдафонство и нет никакой свободы? Я боюсь, дочку там задавят.

Ю.Б.: Вы хотите сказать, что проповедуете гуманизм и уважение к дочери, а наше общество проповедует все наоборот — насилие, жестокость, хитрость. И ваша малышка туда попадет. Дома все белое и пушистое, а потом она попадет в этот жестокий мир. Мне кажется, я правильно отразила вашу тревогу?

Во многом я с вами согласна. У меня один ответ: чем более личностно сохранным и закаленным выходит ребенок из дома в мир, тем более он защищен. Чем больше его понимали, уважали, чем больше он смог реализовать себя, свои способности и потенциалы, тем больше у него запаса выживания и сопротивления в жестких или жестоких условиях.

И наоборот, чем более жестко воспитывался малыш, тем более он незащищен при выходе в мир. Ровно наоборот! Так что идите этим курсом.

Обратите только дополнительное внимание на способность дочери преодолевать огорчения и обиды, при эмоциональном расстройстве находить в себе внутренние силы. Ребенка надо психологически закалять, развивать правильное отношение к людям и к себе, воспитывать его чувство достоинства

Тогда он будет готов к встрече с трудным миром

Ребенка надо психологически закалять, развивать правильное отношение к людям и к себе, воспитывать его чувство достоинства. Тогда он будет готов к встрече с трудным миром.

Категории

  • Анализы и диагностика(0)
  • Беременность и роды(85)
  • Бесплодие(0)
  • Болезни сосудов(0)
  • Болезни уха, горла, носа(0)
  • Гастроэнтерология(0)
  • Генетика и прогнозы(8)
  • Гинекология(19)
  • Глазные болезни(0)
  • Диетология(0)
  • Диетология и грудное вскармливание(49)
  • Иммунология(0)
  • Инфекционные болезни(0)
  • Кардиология(0)
  • Кожные болезни(0)
  • Косметология(0)
  • Красота и здоровье(0)
  • Маммология(11)
  • Маммология для Пап(1)
  • Наркология(0)
  • Нервные болезни(0)
  • Онкология(9)
  • Онкология для Папы(3)
  • Ортопедия(0)
  • Педиатрия(76)
  • Первая помощь(0)
  • Пластическая хирургия(0)
  • Половые инфекции(0)
  • Проктология(0)
  • Психиатрия(0)
  • Психология(16)
  • Психология для Папы(6)
  • Пульмонология(0)
  • Ревматология(0)
  • Репродуктивная система мужчины(3)
  • Сексология(0)
  • Спорт, Отдых, Питание(4)
  • Стоматология(0)
  • Счастливое детство(18)
  • Урология и андрология(7)
  • Хирургия(0)
  • Эндокринология(0)

Как избавиться от чувства вины, отдавая малыша в детский сад?

Мама: Сыну 3,5 года, он ходит в сад, и мы ожидаем появления второго. Скажите, как избавиться от чувства вины, когда ты — работающая мать, отдаешь ребенка в детский сад, и потом страшно переживаешь, что ты его не видишь с восьми до восьми? Я так нервничала по этому поводу, что уволилась с работы. Тем более, что сын страшно плакал, когда я его отводила в сад, и почти три месяца не мог привыкнуть. Сейчас я занимаюсь семейными делами, но понимаю, что через какое-то время снова захочу выйти на работу. Как не чувствовать вину?

Ю.Б.: Мальчику 3,5 года, ходил в сад, плакал, у мамы копилось чувство вины, и, в конечном счете, она ушла с работы. Ждет второго ребенка и предвидит, что и со вторым может повториться что-то в этом роде. А вопрос совсем узкий — как быть с чувством вины? Давайте уточним: вопрос о чувствах — или шире — о жизненной ситуации?

Мама: Я хочу избавиться от чувства вины, потому что быть на работе и одновременно чувствовать вину перед сыном приводит меня в состояние невроза. Я хочу найти оптимальное решение этой проблемы, но пока его еще не придумала.

Ю.Б.: Вы ставите перед собой умственный вопрос: “Как оптимально решить проблему?”. Но помимо головы, у нас есть еще сердце, где происходит многое и возникают очень разнообразные переживания. Я скажу, что вся совокупность переживаний — главный для нас путеводитель.

Вы-настоящая, скорее, в них, в этих переживаниях, чем в вашей голове, где крутится одна мысль “я должна работать”. Я не хочу отговаривать вас от этого. Однако есть повод для размышлений. Пальму первенства ваши эмоции все-таки отдают вашему материнству. А вы как бы спорите с этой своей материнской частью. Она говорит, что в ваших руках маленький человек и ваш будущий ребенок, а голова пугает: “Жизнь так устроена, что мне и второго придется забрасывать”. Вы уверены, что придется?

Мама: Самореализация же очень важна.

Ю.Б.: Видите, общий ответ — “важна самореализация”! Почему же она вас не радует? Человек, ребенок, взрослый, особенно взрослый, становится более счастливым, когда у него все части — душа, сердце и разум — договариваются между собой. Не зря вы ставите этот вопрос: как мне выкинуть эти мысли из головы или избавиться от этого чувства? Вы не сможете заглушить чувство вины, потому что вы живой человек, иначе вы превратитесь в зомби, который повторяет: “Я самореализуюсь, все остальное меня не интересует”. Вы так не хотите, и слава богу!

Когда человеку удается интегрировать, согласовать свои части, он становится более творческим. И самореализация идет не только и не столько по той линии, в которой он проторил свою узкую тропинку, думая, что это его главная дорога. Главное — это баланс, внутренняя гармония. И все наши неудобства и чувства по отношению к ребенку, к себе, к жизни — это прекрасные симптомы, чтобы задуматься: “Наверное, мне надо как-то иначе взглянуть на жизнь, на себя, на детей и на самореализацию”.

Мама: Вы знаете, я уже это делала. Я поняла, что не надо переживать по поводу того, что я уволилась с работы. Значит, это было правильно на тот момент. Я сначала думала, что поддалась слабости. Сейчас я понимаю, что это было правильно. И прихожу к такому выводу, что мне нужно искать другую работу — с другой занятостью, с другим графиком.

Ю.Б.: Конечно! Так творчество и возникает, когда ты начинаешь себя слушать! Не надо подавлять никакую свою часть, это ведет к страданию. Не надо страдать, надо разрешать проблему, используя все ресурсы души!

Режим дня и график

Теперь — о нормированном режиме дня и дисциплине. Мир живёт по графику 5/2. Раннее пробуждение и поздний отход ко сну — неотъемлемые атрибуты жизни практически любого человека. Жизнь в таком ритме является стрессом даже для взрослых. Что говорить о дошкольниках?

Кроме того, постоянное общение со случайно подобранными детьми в группе детского сада могут выдержать только ярко выраженные экстраверты. А как же быть интровертам, энергия которых расходуется в процессе общения, и не восстанавливается, потому что побыть одному — значит стать изгоем?

«Даже самый хороший садик считаю необходимостью только в крайнем случае, если родители вынуждены работать и некому помочь с ребёнком. Потому что даже для самых коммуникабельных детей это как ходить на работу — большое моральное напряжение, ответственность, необходимость вставать по будильнику. Кроме того, практически все дети, которые ходят в садик, начинают много болеть и проводят 2 дня в саду и потом 2 недели дома с температурой. Также в раннем возрасте дети, как обезьянки, повторяют всё, что услышат и увидят. Очевидно, что не все начинают говорить одинаково хорошо. Поэтому такое окружение также может влиять на задержки в речи. Конечно, рано или поздно любой здоровый ребёнок начнёт говорить. Но обидно, когда кто-то в 1,5 года отчётливо произносит слова, а кто-то начинает разборчиво говорить лишь к 4-м годам», — считает музыкант и мама 4-летнего Ярослава Вероника Попова.

Страх 2: дети мешают карьере

ДА: Трехлетний отпуск, предусмотренный законом, плохо отразится на карьере.

То есть к декретному отпуску нужно добавить еще пару лет, за которые нужно будет наверстать упущенное.

НЕТ: В коротком отпуске можно отдохнуть от офиса и определиться с планами на жизнь.

К тому же трудиться из дома сейчас проще, чем когда-либо. И технологии есть, и многие руководители за время карантина поняли, что «работать по-старому неразумно».

Что делать: Не засиживаться в декретном отпуске. Честно обсудите с партнером, как вы распределите обязанности по уходу за ребенком. Если есть возможность, попросите родителей взять на себя часть ваших забот. Поговорите с начальником: ценному сотруднику наверняка пойдут навстречу. И начните присматриваться к няням и домашнему персоналу — часто поиск «тех самых» занимает много времени.

Как отдавать ребенка в детский сад: инструкция для родителей

Что надо сделать обязательно, если перед первым походом в садик у вас все более-менее нормально, но есть легкое волнение:

  • взять отпуск на две недели (в крайнем случае нанять няню или привлечь бабушку);
  • договориться в детском саду, чтобы первое время (допустим, первую неделю) у вас была возможность оставаться на территории детского сада, и, как только ваш ребенок начинает сиротливо оглядываться, мама тут же выходит из-за угла;
  • вторую неделю пребывания ребенка в детском саду тоже лучше далеко от него не отходить — не сидеть в садике, но находится где-то совсем рядом;
  • первое время (от недели до двух) оставляйте ребенка в саду только до обеда, за этот срок он полностью адаптируется.

И всегда, а не только первые две недели, пожалуйста, помните, что дети воспринимают мир через взрослых и их оценку. И детский сад тут не исключение. Как только вы начинаете дергаться, садик начинает ассоциироваться с вашим напряжением и “нервами”.

А если по утрам в доме сущий ад, если вы каждый раз орете что-то вроде: “Опять проспали! Вставай скорее! Опаздываем! Одевайся! Где колготки? Ты можешь побыстрее или ты хочешь, чтоб меня с работы выгнали за опоздания?”. В этом случае ребенок, конечно, будет воспринимать садик как что-то проблемное и ужасное.

О том, как важно заранее приготовить одежду и вовремя вставать, думаю, напоминать не стоит. Но попробуйте к тому же настроиться положительно и, собираясь в садик и по дороге туда, излучать спокойствие и любовь

Расскажите, как вы завидуете тому, что он идет в сад, а вы, как лох, туда пойти не можете, ведь вы уже выросли и поэтому вынуждены идти на работу. (И ни в коем случае не надо говорить, что ходить в садик — это его работа. Никакая это не работа! Это игра, прогулки, песни, танцы и прочее.)

Но попробуйте к тому же настроиться положительно и, собираясь в садик и по дороге туда, излучать спокойствие и любовь. Расскажите, как вы завидуете тому, что он идет в сад, а вы, как лох, туда пойти не можете, ведь вы уже выросли и поэтому вынуждены идти на работу. (И ни в коем случае не надо говорить, что ходить в садик — это его работа. Никакая это не работа! Это игра, прогулки, песни, танцы и прочее.)

Да, и не забывайте вовремя забрать ребенка из сада. Потому что, даже если он благополучно провел там день, если всех уже забрали, а за ним никак не приходят, он еще подумает, идти ли туда завтра.

Ну, и последнее про причины, по которым дети не хотят идти в садик, и способы разобраться с этим. Если ваш ребенок здоров, весел, любопытен, жизнерадостен, но не хочет идти в сад — оставьте его в покое: он просто не хочет туда идти.

Придумайте что-нибудь. Найдите способ не превращать детство вашего ребенка в постоянный стресс. Ведь если он так сопротивляется, а вы, пользуясь его зависимостью от вас, ломаете его волю и плюете на его желания — вы уже в раннем возрасте формируете у него неполноценную психику.

И более того: закладываете вероятность развития неврозов и психозов, страхов и тревожности, энуреза и астмы, тиков и диатеза.

Хотя, конечно, может, и обойдется. Вы хотите проверить?

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий