Сколько игрушек нужно ребенку: какие игрушки нужны детям разного возраста

Исследования американских ученых

В США был проведен эксперимент, в котором участвовало 36 детей 1,5-2,5 лет. Девять из них были мальчики и 27 девочки. Малышей разделили на две группы. В одной перед каждым малышом выкладывали по четыре игрушки, в другой – по 16. И давали крохам поиграть получаса.

При наблюдении за игрой ученые отметили, что небольшое число объектов делает игру более качественной, интересной и креативной

Ребенок продолжительный период играл с каждым предметом, где последний удерживал внимание малыша. Он придумывал игровые сценарии, включал воображение и фантазию

Игра становилась сложной и насыщенной.

Когда же комнату завалили игрушками, дети быстро переходили от одного предмета к другому. Они интересовались объектами поверхностно, не придумывали сюжеты и развитие, не включали воображение. Таким образом, малыши с меньшим количеством игрушек растут более творческими и разносторонними.

Какие игрушки для мальчика 1 года лучше купить?

Попробуйте  сосредоточиться на игрушках для мальчиков 1 года, которые помогут вашему сыну с балансом и движением . Ваш ребенок будет любить эту игрушку, потому что она поможет ходить и балансировать Вы можете приобрести  корзину для покупок которая позволит ребенку  имитировать покупки.

Кроме того,музыкальные игрушки, которые привлекают  будут способствовать обучению,например деревянные головоломки и  развивающие игрушки . Головоломка учит координации рук и глаз и являются строительными блоками для изучения чисел, букв, цветов и форм-все важные навыки для малышей. Забавные цвета и части заставят детей играть снова и снова.

Игрушки для детей 1-3 года

Самое время знакомить ребенка с окружающим миром, поэтому можно покупать фигурки животных, машинки, кукол. Игрушки должны быть не просто красивыми, покажите малышу, что с ними делать. Научите расчесывать «животное», кормить его, постройте домик из кубиков. Каждое проявление активности чада должно поощряться. В возрасте 1,5-2 лет мальчики уже с удовольствием начинают играть с техникой – машинками, железной дорогой с паровозиком, первым конструктором, но если есть интерес к куклам – не спешите его отбивать, просто разнообразьте досуг крохи. Игра в куклы, кстати – это воспроизведение бытовых действий взрослых, но в игровой форме. Игрушечная посуда, одежда, аксессуары приобретаются и включаются в игру постепенно. С детьми постарше можно играть в сюжетные игры – кукла знакомится с кем-то, готовит обед или ждет гостей.

На прогулке нужно задействовать другие игрушки: лопатку, совок, деревянный молоточек, ведерко, формочки. Покажите ребенку, как рыть канавки, делать «пасочки», копать песок.

Одновременно нужно развивать сенсорный опыт: крупные паззлы, конструктор, мозаики, кубики с картинками, шнуровки, детское лото, домино с растениями, животными, предметами, карточки. Для развития движений можно покупать кегли, мячи, велосипеды, качалки. В этом же возрасте вводите в эксплуатацию музыкальные игрушки типа дудочек или пианино.

Развивающие игрушки для детей от 1 года до 3 лет

В этот период акцент рекомендуется делать на развитие чувства ритма и мелкой моторики, слуха и сенсорных способностей. Для этого можно выбрать варианты в виде мячика, ковчега Ноя и т. п. Как раз такие модели и представлены в ТОПе.

Kiddieland Ноев ковчег

Интерактивная игрушка для развития детей старше 1 года. Она работает на двух батарейках, которых хватает на большой срок. Модель представлена в виде Ноева ковчега, где на борту стоит сам Ной в окружении животных. Каждое из них может рассказать стишок.

Это полноценный корабль, который имитирует звуки двигателя и звон колоколов при изменении угла наклона штурвала. Для развития слуха и чувства ритма с одной стороны имеются клавиши пианино с прописанными нотами, которые позволяют сыграть мелодию. Разные цвета способствует удержанию внимания.

Модель оснащена колесами, благодаря которым ее можно возить за собой. Для этого в набор входит тоненькая веревочка, позволяющая тянуть ковчег. Характерный звук издается при правильной установке фигур животных, для которых предусмотрено свое место. Всего идет речь о 9 персонажах.

Достоинства:

  • Улучшает память;
  • Развивает мелкую моторику;
  • Приятный на ощупь пластик;
  • Ударопрочность;
  • Яркие детали.

Недостатки:

Не обнаружено.

Развивающая игрушка для детей в 2-3 года имеет небольшие размеры – 32х20х18 см, поэтому не занимает много места в доме.

Play Smart Расти Крошка самолет

Самолет «Расти Крошка» отличается своей подвижностью. Но для этого нужно в специальный отсек установить 3 батарейки типа ААА. Развивающим его делают два режима работы – обучающий и музыкальный. В рамках первого малыш познает буквы и цифры, а второй помогает познакомиться со звуками настоящего воздушного судна.

Изделие Play Smart привлекает внимание ярким дизайном. Бело-желтая расцветка делает его заметным для малышей

Благодаря колесикам транспорт можно перевозить. Также деток привлекает световой эффект – мерцание огоньков. Оно разговаривает на английском языке и позволяет изучать его. Минимальный рекомендуемый возраст для использования – 1 год.

Достоинства:

  • Аккуратные размеры – 21x19x11 см;
  • Развивает моторику рук;
  • Качественный пластик;
  • Медленный расход ресурса батареек;
  • Прочные колеса.

Недостатки:

Высокая стоимость.

Развивающая игрушка для детей от 1 года подходит и мальчикам, и девочкам. Ее вес составляет около 1 кг. Батарейки нужно покупать отдельно – они не включены в комплект.

Fancy Тактилики

Комплект сенсорных мячиков, разработанных специально для развития малышей старше 1 года. Изделие выполнено из безопасного ПВХ, приятного на ощупь и уверенно лежащего в детской ладошке. Яркие цвета (желтый, голубой, фиолетовый, красный, оранжевый и салатовый) способствует сохранению интереса со стороны младенца.

Каждый шарик имеет свою форму – в виде мячика с шипами, медузы и т. п. Они легко сжимаются при сдавливании и издают мягкий, не раздражающий свист. Благодаря разнообразным фактурам и неровной поверхности тренируется моторика рук, а яркие цвета обеспечивают развитие сенсорных способностей.

Внутри отсутствуют пищалки, которые могут быть вредны для детских ушей. За счет влагоустойчивости модель можно смело использовать для игр во время купания. С шариками также предлагается улучшать внимательность, знакомиться с оттенками и размерами.

Достоинства:

  • Удобный диаметр;
  • Приятные фактуры;
  • Плотный материал;
  • Отсутствие запаха;
  • Развивает ловкость.

Недостатки:

Не хватает функции воспроизведения песен, нот, стихов.

Взрослые указывают на высокое качество изготовления изделий и простоту ухода за ними – поверхность легко моется мыльным раствором.

Как выбрать игрушки и подарки для детей 1 года?

В год дети все еще учатся! Некоторые дети ходят или близки к ходьбе, но все еще нужно научиться бегать, балансировать, играть и узнавать обо всех аспектах жизни. Каждая лучшая игрушка для годовалых детей была выбрана, чтобы помочь детям с основными понятиями, которым они должны научиться, чтобы помочь им в будущем узнать еще больше об окружающем мире.

Игрушки для развития физических навыков для детей 1 года

В год некоторые дети ходят, а другие бегают, многие дети все еще курсируют вокруг мебели и думают о том, чтобы ходить в ближайшем будущем. Дети учатся всем физическим навыкам, которые они могут в год. Помимо ходьбы, дети учатся двигаться с балансом. Дайте им много игрушек, таких как автомобили, чтобы толкать или тянуть, взять их на прогулки, и дать им много возможностей для движения и деятельности, которая также будет утомлять их ко времени сна.

Развивающие игрушки для детей 1 года

Годовалые дети начинают обращать внимание на окружающих их людей и обнаруживают, что им нравится общество других людей, особенно мамы и папы. Ваш сын может начать просить вас  прочитать ему книги.  Он также может захотеть играть в прятки и похлопать по торту несколько раз

Он может даже выбрать любимого родителя на данный момент, чтобы сосредоточиться на нем. В то время как он любит всех  социальные навыки являются новыми и сосредоточиться на одном человеке легче. Как правило, предпочтительным человеком будет родитель, который остается дома с ним больше всего. У детей еще нет навыка долговременной памяти, и человек, которого они видят больше всего,-это тот, на кого они будут полагаться.

Игрушки на батарейках для детей 1 года

Ваш сын будет учиться говорить в течение следующих нескольких лет. Некоторые дети имеют несколько слов в год, а другие готовятся говорить, поглощая слова вокруг них в своей жизни. Когда он узнает слова, одним из первых он узнает свое имя. С течением года он сможет следовать простым инструкциям и просьбам.

С лучшим пониманием своих рук и ног, ваш маленький парень будет учиться играть. В результате ему захочется дотрагиваться до всего и играть со всем, что ему попадется. Его игра сначала будет незрелой, и он будет рад попробовать двигать рычаги, колеса и все другие движущиеся части. Игрушки с большим количеством движений являются любимыми, чтобы помочь ему научиться использовать свои новые двигательные навыки. Баланс-это еще одна проблема, поскольку он все еще новичок в использовании ног.

Мягкие игрушки для годовалых детей

У него может быть любимая игрушка или плюш, с которым он захочет спать и брать везде, где он идет. Постоянство объекта-это большая проблема для годовалых детей, и эта любимая игрушка обеспечивает безопасность, чтобы что-то оставалось с ним всегда. Все люди в их жизни идут в разные комнаты или места и оставляют его совсем одного. Но его игрушка может быть  с ним и предлагает стабильность.

Книги для детей в возрасте 1 года

Наконец, язык является важным навыком для вашего годовалого ребенка. Пойте ему или включайте музыку для него часто. Прочитайте много книг и дайте ему игрушки с большим количеством букв и цифр, чтобы он мог начать распознавать их формы и звуки. Он будет наслаждаться, сидя на чьих-то коленях чтением книги. Пусть он переворачивает страницы и машет книгой. Он будет учиться, когда играет.

Игрушки для ребенка дошкольного и младшего школьного возраста

Постепенно ребенок растет, и на смену манипулированию, которое знакомит малыша со свойствами объектов внешнего мира и способами обращения с этими объектами, приходит сюжетно-ролевая игра. В дошкольном возрасте фантазия ребенка становится способна превращать игрушки в живые существа, присваивать предметам возможности и функции, которыми они не обладают. У такой игры много разных целей, и одна из главных – научить ребенка выстраивать социальные отношения в безопасных для него условиях. Известно, что для ребенка этого возраста хороша игрушка, с которой можно играть по-разному. Порой простой мячик или кубики становятся мощным пусковым механизмом для фантазии, в то время как полностью «продуманная» игрушка, умеющая все делать за ребенка, только тормозит воображение, не дает ему развиваться

Такие игрушки ненадолго привлекают внимание малыша и не способны его по-настоящему увлечь. Он бросает их и требует от родителей чего-то нового

А родители, в свою очередь, возмущаются тому, что дорогостоящая вещь оказалась бесполезной.

Ребенку в этот период в качестве подарка подойдут наборы, которые он сможет использовать для разных жизненных сюжетов: для игры в магазин, в школу, в королевский замок, в войну. Перевоплощению в героя игры способствуют разные костюмы, которые можно на себя одеть и стать врачом или пиратом. Различные конструкторы помогут ребенку создать именно тот воображаемый объект, которого ему так не хватает для игры.

Игрушки для дошкольника становятся не только средством для проявления фантазии, но и объектом для выражения собственных эмоций. Существует целое направление в детской психологии — игровая терапия с детьми, где с помощью игрушек специалист помогает ребенку справиться с различными сложными для него жизненными ситуациями. Характер игры ребенка этого возраста может дать много информации о внутренних переживаниях ребенка. Дети помладше еще, как правило, не умеют выражать свои переживания через игру и реагируют непосредственно. Так, например, если маленький ребенок вдруг изменился, стал капризным и агрессивным, скорее всего в его отношениях с окружающими возникли какие-то проблемы, кто-то из взрослых обращается с ним слишком жестко. Дети дошкольного возраста уже знакомы с правилами поведения в обществе и не всегда позволяют себе непосредственно проявлять свои эмоции. Источником разрядки становится игра. Если вы обнаружили, что ваш ребенок слишком увлечен, например, «агрессивными» игрушками, постоянно играет в войну, сражается с монстрами и требует, чтобы родители ему их покупали, лучше не спешить запрещать такие игры или подвергать их критике. Возможно, стоит встретиться с детским психологом, который сможет разобраться в том, что происходит с ребенком. Игнорирование потребности малыша выразить переживания с помощью игрушек может привести к тому, что он начнет проявлять свои отрицательные эмоции в отношениях с другими детьми и взрослыми или же, если он очень социально ориентированный, правильный и тревожный, к ухудшению в состоянии его физического здоровья.

Ролевая игра обладает и другими важными функциями. Дети наделяют игрушечных животных, человечков и машинки душой, «оживляют» их, заставляя двигаться, говорить, переживать. Прелесть игрушки состоит в том, что ее можно наделить любой эмоцией, ребенок может вообразить, что кукла радуется или горюет. Становясь на позицию того или другого персонажа, ребенок вживается в разные роли и, через это, учится чувствовать и понимать других людей, осваивает социальные нормы и правила. Кроме того он, в безопасной для себя атмосфере, тренируется преодолевать трудности и находить выход из сложных, конфликтных ситуаций. Некоторые дети, со слов родителей, приходя домой из садика, проигрывают с куклами или мягкими игрушками весь прошедший день.

Дошкольный и младший школьный возраст – тот период, когда важно оснастить детскую комнату различными материалами для творчества и конструктивной деятельности, наборами и фигурками для сюжетно-ролевой игры.

Детские психологи о выборе игрушек

Первое, что вам скажет любой психолог об игрушках для самых маленьких – они должны быть яркими и реалистичными. В возрасте от трех до пяти ребенок познает мир во всем его многообразии активнее всего, и не нужно разрушать их восприятие действительности различными инопланетными мутантами и зверями кислотных оттенков.

Ребенок с возрастом поэтапно осваивает различные типы игр. Сначала все они завязаны на предметную деятельность – ребенку важна возможность произведения различных действий с игрушкой: дергать, нажимать, двигать – и, в идеале, это должно вызывать определенную реакцию со стороны игрушки.

Далее – игрушки, которые можно собирать и складывать, сортировать и размещать в пространстве. После наступает время различны ролевых игр, для которых так же потребуются отдельные игрушки. В целом, все игрушки можно разделить на несколько категорий:

Образные. Это различные звери и люди, самые разнообразные куклы

Они необходимы для оттачивания малышом навыков социального взаимодействия: они создают собственные сюжеты на основе пережитого социального опыта, а также увиденных у взрослых взаимодействий, учится комбинировать и выбирать варианты действий, и что важно – создавать собственные.

«Хозяйственные». Это различные посудки, домики и прочие кукольные аксессуары, чем реалистичнее, тем лучше

С их помощью дети изучают различные бытовые операции и учатся находить им применение, а кроме того – такого типа игрушки придают детским играм динамичность и реалистичность, помогая создать большое многообразие сюжетов.

Транспорт. Различные виды машинок, корабликов, самолетов и кораблей, во-первых, удовлетворяют тягу к активному действию, во-вторых, способствуют изучению реальных средств передвижения и более полному изучению мира вокруг.

Игрушки для игр с водой и песком. Различные стаканчики, формочки, ведерки, лопаточки и водяные пистолеты. Многие родители не одобряют игр с песком, водой, а уж тем более игр с различными видами круп, к которым склонны многие дети, так как это заканчивается необходимостью стирки и уборки, однако детям такие игры просто необходимы. Они развивают мелкую моторику, способствуют сенсорному изучению мира. Кроме того, взаимодействие с водой и различными сыпучими веществами успокаивает малыша, расслабляет мышцы и нервную систему, поэтому такие игры бывают полезны перед сном. Если нет возможности регулярно бывать в песочнице – стоит выбрать игрушки-заменители, по типу популярного в последние годы кинетического песка. По структуре он напоминает обычный, однако не рассыпается, не пачкается, хорошо лепится и при этом не липнет к рукам – отличный вариант для младшего дошкольника.

Музыкальные и шумовые игрушки ненавидимы многими родителями за их шумность, однако отлично помогают детям сбрасывать лишнюю агрессию, страх и обиды. Различные барабаны, детские гитары и пианино, дуделки и свистелки, разнообразные трещетки – хоть что-нибудь из этого списка должно быть в игрушечном арсенале ребенка. Кроме того, они полезны для развития чувства ритма и памяти, формирования музыкального слуха.

Различные сортеры и вкладыши – отличный вариант для изучения геометрических форм, разницы размеров и развития мелкой моторики. К ним относятся как обычные коробочки сортеры, так и различные емкости, которые можно вкладывать одну в другую, матрешки, рамки с вырезанными контурами предметов и животных, и многое прочее. Многие родители не хотят выбрать игрушки такого типа своим детям из-за опасности травм или даже разрушений в доме при попытке поиграть в футбол внутри квартиры, однако без большого количества движения у ребенка не будет полноценного развития и крепкого здоровья.

Кроме этого, ребенок должен развиваться физически, а потому ему обязательно должно быть предоставлено хотя бы несколько «спортивных» игрушек – мячи, обручи, по возможности – шведские лесенки и турники, различные наборы для подвижных игр по типу боулинга или детского бейсбола. Они способствуют двигательной активности и полноценному физическому развитию ребенка.

Что лучше – недостаток игрушек или их переизбыток?

Скажем всем родителям по секрету одну вещь. Если у малыша столько игрушек, что их некуда уже складывать, то это значит, что их покупали не ему. Чаще всего неконтролируемые покупки ярких и красивых кукол, конструкторов, роботов, плюшевых зверушек и машинок говорят о комплексе родителей, которые в своем детстве не имели возможности играть такими игрушками и теперь реализуют свою мечту, прикрываясь якобы потребностями своего ребенка. Но к чему обычно приводит такое изобилие? Да ни к чему хорошему.

Такая доступность развивает в ребенке эгоизм, чувство собственичества и жадность. Он постоянно просит у мамы купить ему новую игрушку, но играть с ней не играет. Большое же их количество создает определенные трудности и в уборке квартиры, и в воспитании ребенка.

Все «лишнее» пылится и хорошо, если по углам, а не под ногами у всех домочадцев

Дети и сам по неосторожности часто запинаются обо что-нибудь, падают и калечатся.
Маме становится сложнее следить за порядком в доме, ведь протереть каждую игрушку от пыли не так-то просто.
Ребенок при таком обилии вещей теряет к ним интерес, ломает игрушки и не ценит ни заботу родителей, ни труд людей, которые эти игрушки делали. Обесценивание подарков приводит к неумению экономить во взрослом возрасте, а согласитесь, жизнь очень часто поворачивается таким образом, что такое умение становится жизненно необходимым.
Дети становятся непослушными и требовательными к родителям, закатывают истерики, не желают убирать за собой вещи, не слушают наставлений и не поддаются уговорам.
К тому же большое количество разных игр и игрушек не позволяет ребенку развивать воображение.

Определенно, слишком много игрушек – это плохо. Другое дело – были бы они полезны для развития, но ведь редко кто из родителей, покупая очередного мини-пони или плюшевого мишку, задумывается о его пользе. Ну, просто он очень понравился маме и все тут!

Понятно, что не у всех родителей есть возможность покупать ребенку желанную Барби или коллекционную собачку каждый день, но раз в месяц выделить немного денег на пазлы, конструктор или занимательную игру могли бы многие. Главное, чтобы игрушка или «развивайка» пришлась по нраву малышу, и он смог оценить ее, беречь в ожидании следующего дара.

Игрушка только тогда будет ценна для ребенка, когда он сможет найти в ней нечто, что подтолкнет его на творчество или научит чему-нибудь, когда малыш в игре узнает для себя нечто новое и занимательное.

Как подобрать ребенку игрушку по возрасту

Если Вы думаете, что дав ребенку несколько десятков различных игрушек, его потребности будут удовлетворены и он больше не будет просить купить ему новую игрушку, то это неправильная мысль. Довольно часто малыш игнорирует многие подаренные ему вещи, а по-настоящему радуется только одной. Очень часто имею огромное количестве игрушек дома, ребенок продолжает требовать, чтобы вы купили ему еще. В первую очередь необходимо учитывать возрастные особенности своего ребенка. Психологи делят детей на такие возрастные группы (периоды):

  • Младенчество – дети до 1 года;
  • Ранее детство – 1-3 года;
  • Игровой дошкольный этап – 4-6 лет;
  • Школьный период – 7-12 лет;
  • Подростковый возраст, юность – с 13 до совершеннолетия.

Так как подростки редко играют в игрушки, ведь у них уже появляются другие увлечения, то давайте рассмотрим товары для первых 4 возрастных групп.

Младенцам от 0 до 6 месяцев необходимо обеспечить хорошее сенсорное восприятие, научить малышей зрительной, слуховой и чувствительной внимательности. Elgreloo.com рекомендует приобрести игрушки четких, ярких цветов: желтые, красные, синие, зеленые, голубые и т.д. Они должны быть средних размеров, мягкими (резиновыми или пластмассовыми). В том случае если вещь музыкальная, мелодия должна быть спокойной. Вы можете купить:

  • подвеску-карусель;
  • развивающий коврик;
  • мягкие игрушки;
  • погремушку.

Детям от 6 месяцев до года уже хочется  больше трогать, нажимать на что-то. Тактильное восприятие и развитие системы движений обеспечат детские центры. Можно подарить:

  • игрушки с разными музыкальными клавишами, съёмными элементами и т.д;
  • разноцветные пирамидки;
  • развивающие кубики;
  • яркие аква-наборы;
  • небольшую плюшевую зверушку.

Дети от 1 до 3 лет. Необходимо развивать мелкую моторику, так что Вам следует покупать:

  • игры-вкладыши;
  • матрешки;
  • мозаики;
  • простые пазлы и конструкторы;
  • лопатки;
  • карандаши;
  • формочки для песка, ведерка;
  • пластилин.

Когда наступает игровой период, количество игрушек стремительно возрастает. Мудрым родителям нужно научиться умело предлагать ребенку и развлекательные, и развивающие варианты. Одновременно и развитие, и интерес обеспечат мягкие зверьки и куклы. Детям хочется ощущать себя в какой-то роли, поэтому они могут кормить кукол, лечить зверей, создавать диалоги между разными персонажами.

Школьный возраст подразумевает то, что игрушки должны становиться более реалистичными. Мальчики шести лет любят модели машинок и вертолетов (особенно радиоуправляемые), конструкторы из мелких деталей, девочки хотят моделировать разные ситуации с помощью реалистичных кукол, одежды, аксессуаров. Школьникам также интересны головоломки и настольные игры.

Чем полезен сортер

Удивительным открытием для малыша становится взаимодействие предметов, например их способность помещаться друг в друга. Ребенок может долго складывать разные вещи и игрушки в коробочки большего размера, доставать их и снова прятать.

И здесь незаменим сортер — коробочка (она может быть в виде куба, домика, лодочки, животного) с прорезями или углублениями разных форм и размеров. Для каждого отверстия нужно подобрать подходящую деталь и вставить внутрь. В идеальном сортере для малыша должно быть не больше трех-четырех отверстий. Иначе ему будет не под силу с ним справиться, а чем чаще у вашего крохи не будет получаться, тем вероятнее, что он решит, что у него «ничего не выходит». 

Приходит время и проволочного лабиринта с деталями-вагончиками, дети его обожают. Он прекрасно тренирует координацию рук и глаз, а также мелкую моторику.

После полугода на ура идут игрушки для купания: рыбки, кораблики, стаканчики разных форм и цветов. Малыш будет с удовольствием переливать воду из одной емкости в другую, удивляться непотопляемости уточки и добывать из губки облакоподобную пену.

В возрасте от 9 до 12 месяцев дети доводят до совершенства навыки ползания и карабканья на небольшую высоту. 

Они с удовольствием поучаствуют в игре, в которой нужно толкать перед собой мягкий мяч, будут преодолевать мягкие тоннели, забираться на игрушечную горку с лесенкой из двух-трех ступеней и спускаться по ней.

Ближе к году жизни им все больше нравится стоять на ногах — ведь это дает возможность получать больше новых впечатлений. 

Детям, осваивающим ходьбу, может понравиться ходунок-тележка, на которой часто имеется обучающая панель с мелкими деталями и фактурными материалами. Но есть мнение, что эта игрушка может замедлить развитие двигательных навыков, способствовать неправильному формированию стопы, помешать ребенку держать равновесие (вес ребенок переносит на руки, опираясь ими о тележку) и правильно группироваться перед падением. Ходунки противопоказаны детям с тонусом ног и нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Игрушки для детей раннего возраста

После 9 месяцев у ребенка появляются новые возможности. У него начинают развиваться произвольные формы внимания

Это значит, что в отличие от малыша помладше, откликающегося на любые стимулы, привлекшие его внимание, 9-месячный ребенок начинает управлять своим вниманием самостоятельно, целенаправленно, согласно внутренним побуждениям. Полугодовалый младенец быстро теряет внимание к игрушке, если взрослый прячет ее в коробку или закрывает платком

Ребенок 9 месяцев уже не так прост и ждет, когда игрушка снова появится из укрытия. Малыши, способные ждать появления игрушки долго, в школьном возрасте демонстрируют лучшие способности к обучению. Одна из хороших развивающих игр этого возраста – игра в «ку-ку», когда взрослый прячет за ладонями свое лицо, а потом открывает его, издавая удивленные звуки. Это веселит малыша и формирует его произвольное внимание и способность ждать.

С того момента, когда внимание ребенка начинает поддаваться его управлению, малыш начинает воспринимать мир по-новому. Происходящее вокруг перестает быть неожиданным, случайным

В этот же период многие дети уже пытаются делать первые шаги, держась за мамину руку или же  опираясь на вертикальную поверхность. Отделяясь от мамы, начиная исследовать внешний мир, малыши вдруг начинают быть осторожными, пугаться незнакомцев. Чисто инстинктивно у них срабатывает чувство страха. Ведь окружающий мир не только интересен, но и таит в себе неожиданности и опасности. В это время нужно быть особо внимательным, подбирая ребенку игрушку. Она не должна быть огромной. Лучше не покупать заводные игрушки, которые сильно жужжат, ездят или играют навязчивую электронную музыку. Такая «бесконтрольность» может сильно напугать малыша.

Годовалого ребенка все больше интересуют предметы, с которыми можно манипулировать: надевать колечки на штырек, вставлять стаканчики один в другой или формочки в подходящие для этого отверстия, ставить предметы друг на друга, класть игрушку в коробочку и вынимать из нее, стучать молоточком по любой поверхности. Простые ведерко с лопаткой могут стать для малыша первым орудием творчества, создания чего-то нового. Такой интерес возникает у младенца неспроста

Во-первых, его зрительное восприятие уже позволяет соотносить два предмета друг с другом, переключая свое внимание с одного на другой и удерживая два предмета в памяти. Во-вторых, малыш становится все более умелым, его двигательные возможности растут и для него очень интересно пробовать себя в управлении объектами внешнего мира

Развитие крупной и мелкой моторики, внимания и овладение разнообразными способами манипуляции с предметами – важные задачи раннего возраста, решение которых будет способствовать познавательному развитию.

С 7 месяцев ребенок начинает понимать первые слова, а с года — пытается произнести их. Все это время он старается соотнести звук с обозначаемым им предметом. Слово перестает быть бессмысленным набором звуков и, постепенно, приобретает обозначающую функцию. Одна из задач взрослого в этот период – помочь ребенку быстрее уловить связь между словом и предметом, между предметом и его функцией. Это может быть достигнуто только правильным, своевременным произнесением слова, обозначающего тот предмет, который видит ребенок, только усилиями взрослого, направленными на то, чтобы показать ребенку, как можно действовать с этим предметом. В настоящее время появилось много интерактивных игрушек, готовых «поговорить» с малышом. Стоит внимательно отнестись к выбору такой игрушки. То, что она «говорит» должно соотноситься с тем, что видит и чувствует ребенок, иначе легко ввести его в заблуждение. Наверное, будет не совсем правильно, если игрушечная собака начнет квакать или хрюкать. Такая игрушка подойдет детишкам постарше, у которых уже появилось чувство юмора, но не годовалому младенцу. Кроме того, известно, что ребенок раннего возраста не способен усваивать речь, если не видит перед собой лицо говорящего, его речевую мимику.

В раннем возрасте для ребенка крайне важно, чтобы в его играх участвовал взрослый человек, который помогал бы ему осваивать новые навыки и умения. Только в совместной игре со взрослым малыш поймет, что молотком нужно забивать гвозди, а грузовик может перевозить разные грузы

Других способов просто не существует в природе. Никакая видео- или аудиозапись не способна объяснить ребенку ровно ничего

Подражать действиям другого человека ребенок начнет, только если будет к этим действиям внимателен, а внимание малыша может привлечь только другой человек. 

Рейтинг лучших мягких игрушек для мальчика 1 года

Мягкое кресло-стул

Пусть у вашего мальчика будет уютное кресло-слон с плюшевым креслом для детей Trend Lab. Детская мебель — это удобное и симпатичное дополнение к гостиной или спальне, а также отличное место для малышей, чтобы посидеть с книгой или бутылочкой. Плюшевая конструкция имеет размер для маленьких тел, чтобы легко можно было забраться внутрь и наслаждаться.

У годовалых детей могут быть небольшие трудности с тем, чтобы оставаться в кресле, когда оно не прижато к стене, но заставит вашего ребенка чувствовать себя достаточно комфортно и все еще низко к земле. Оно легкое  в перемещении, если вы решите, что хотите переместить стул в другую комнату. Маленькие мальчики будут любить прижиматься к своему новому другу-слону, сделанному из 100% полиэстера.

Плюсы

  • Удобный и милый стул, который выглядит как слон
  • Низко к  земле
  • Супер мягкий и приятный

Минусы

Лучше всего, если он помещается у стены, так как стул может скользить.

Этот подарок для 1-летних мальчиков является милым дополнением к любой комнате.

 Мягкая кукла

Это отличная игрушка, чтобы научить вашего маленького человека расти, чтобы быть заботливым человеком. Эта игрушка кукла  мягкая и плюшевая но это восхитительный мультяшный мальчик. Ваш маленький мальчик будет любить иметь собственного ребёнка, чтобы одеть и успокоить как мама и папа. Включает в себя магнитную соску и пеленки а также сменные боди.

Плюсы

  • Мягкая  плюшевая кукла
  • Съемная одежда и соска-пустышка
  • Симпатичный дизайн мультфильма
  • Поощряет воспитание
  • Моющаяся

Маленькие мальчики будут наслаждаться тем, что у них есть собственная кукла, чтобы обнимать и воспитывать их так как они видят маму и папу воспитывающих их. Мягкая и  игрушка будет апеллировать к их желанию комфорта, и дети могут даже спать с этой куклой.

Сколько игрушек нужно ребенку

Психологи рекомендуют родителям придерживаться ряда правил в отношении количества детских игрушек:

Игрушек не должно быть много.

Если вы замечаете, что большинство купленных или подаренных игрушек пылятся в коробках или на полках, а малыш всегда играет с определенным набором, значит, у вас переизбыток игрушек. Попробуйте убрать часть игрушек, оставив на виду только самые любимые. Этот нехитрый прием существенно упростит и вам и ребенку жизнь: меньшее количество игрушек и прибирать после игры куда быстрее и проще! К тому же, через некоторое время можно заменить текущий набор другими игрушками, если заметите, что эти малышу наскучили.

Каждого типа игрушек должно быть не больше 1-2 штук.

Несомненно, наборы конструкторов бывают разные, но какие-то подойдут малышу 2-х лет, а с какими-то ребенок станет играть только в возрасте 5-6 лет. Помните: всему свое время! Не покупайте одновременно несколько наборов.

Виды

Давайте разберемся, какие игрушки в детском саду бывают. Их можно делить на группы по разным критериям.

По возрасту:

  • для яслей;
  • для младшей группы;
  • для средней группы;
  • для старшей группы;
  • для подготовительной.

По тематическому назначению:

  • куклы и аксессуары к ним, домики;
  • транспорт;
  • кубики, конструктор, др. строительный материал;
  • мозаика, пазлы, вкладыши;
  • сортеры;
  • стучалки;
  • мягкие игрушки, фигурки животных;
  • посуда и еда;
  • телефоны, электронные и музыкальные игрушки;
  • цифры, буквы;
  • настольные игры и др.

По материалу:

  • пластмассовые;
  • деревянные;
  • из ткани;
  • из металлов.

Также можно классифицировать по фактуре (шершавые, гладкие) и цветам.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий