Чем занять ребенка в 1,5 года

Показатели правильного развития

Полезные и интересные занятия для карапуза при условии их регулярности принесут свои плоды. Любой малыш сможет:

  • найти знакомый предмет, который попросит принести мама;
  • отличить большую игрушку от маленькой и показать, где какая;
  • строить башню из кубиков или стаканчиков;
  • разбирать и собирать пирамидку из колец;
  • прятать небольшие игрушки под перевернутыми стаканчиками;
  • прятаться, закрывая глаза руками;
  • ставить детали конструктора друг на друга;
  • показать, как ездит машинка, как ложится спать кукла;
  • держать руку у уха, подражая маме, говорящей по телефону;
  • повторять простые слова и восклицания, которые слышит от взрослых;
  • пытаться изображать знакомые звуки, например, работающего пылесоса или стиральной машинки.

Развитие ребенка, по словам доктора Комаровского, всегда волнует родителей. Беспокоиться совершенно не стоит тем, кто уделяет своему чаду достаточное количество времени. Рассказывать, объяснять, показывать и знакомить со всем тем, что нас окружает, – лучший способ развивать ребенка.

Каждому возрасту — своё

На втором году жизни ребёнок значительно взрослеет, меняются его возможности и интересы. Ещё в годик он с трудом понимал просьбы взрослых и только осваивал навык ходьбы, а в 2 – это уже совсем взрослый человечек, который бегает, прыгает, самостоятельно ест и даже объясняется словами и фразами. Чем занять ребёнка в 1,5 года, а что ему будет интересно в год и 10?

Годик

Если ваше дитя до сих пор не знакомо с кухонной утварью, вы многое упустили. Перекладывание кастрюль, ложек и других (безопасных!) предметов очень полезно для развития крохи. Выделите ему нижние полки и сложите туда то, что не сможет нанести вред ему здоровью.

Год и месяц

Для развития мелкой моторики уже в этом возрасте можно купить сортер или изготовить копилку, в прорезь которой кроха будет засовывать предметы подходящего размера. Как вариант, можно воспользоваться обычной пластиковой бутылкой. В нее, например, можно запихивать горошины или бусины. Только будьте всегда рядом, чтобы дитя ненароком не подавилось.

Год и 2 месяца

Играем в дорожки. Выложите книги в прямую линию и покажите, как по ним можно ходить.

Также можно к кастрюле или миске прикрепить прищепки, которые кроха будет стаскивать и складывать в ёмкость.

Год и 3 месяца

Самое время познакомить ребёнка с понятиями «горячее – холодное». Заморозьте маленькие фигурки животных в формочках для льда. Покажите, как они будут таять, если поливать на них тёплой водой из леечки.

Год и 4 месяца

Детки этого возраста очень любят повторять всё за мамой и папой. Поддержите чадо сейчас и в будущем вы получите незаменимого помощника. Например, при уборке дома дайте карапузу маленькую тряпочку, и пусть он вытирает двери с вами, или губку и миску с водой, где он будет мыть игрушечную посуду.

Год и 5 месяцев

Спрячьте музыкальную игрушку, а ребёнок будет искать её по звуку

Это прекрасно развивает слух и внимание детей

Игра «По парам». Распечатайте 5 – 7 пар одинаковых картинок. Взяв одну в руку, попросите кроху найти такую же.

1,5 года

Выработке навыка чистоты и развитию координации поможет игра «Волшебная губка». Налейте на поднос немного воды и покажите, как её можно собрать губкой. То же можно проделать с крупой и совочком.

Другой вариант игры – набирать губкой воду и выжимать её в какую-то небольшую ёмкость.

Это важно:

  • Развитие речи ребенка в 1,5 года
  • Развитие ребенка в 1,5 года
  • Развитие моторики у детей

Год и 7 месяцев

Если чадо скучает, а у вас совсем нет времени его развлечь, поиграйте с ним в игру «Положи на место». Соберите предметы, которые всегда лежат на одних и тех же местах (пульт от телевизора, ложка для обуви, совок, диванная подушка и т. д.) и, давая их крохе по одному, попросите отнести их куда нужно.

Год и 8 месяцев

Если вы раньше не играли в боулинг, то сейчас самое время. Вместо кеглей можно использовать пластиковые бутылки. Покажите, как катая или бросая мяч, можно попасть в кегли.

Год и 9 месяцев

Зачатки ролевых игр появляются у детей ещё в начале второго года жизни. Если вы раньше показывали, как можно поить, качать, расчесывать куклу, то сейчас малютка делает это самостоятельно, усложняя с каждым месяцем свои действия. Дайте заскучавшему малышу ложку и тарелку и попросите покормить куклу, или скажите, что мишка хочет на горшок.

Год и 10 месяцев

Если с ребёнком занимались, то к концу второго года он уже различает основные цвета и называет некоторые формы. Насыпьте детали лего, конструктора или мозаики и попросите дитя разложить их по коробочкам в зависимости от цвета, например.

Год и 11 месяцев

К двум годам карапузу всё легче принять эмоции другого человека, проявить сочувствие и переживание, но и этому нужно учить. Помогут сюжетные игры. Например, кукла каталась на лошадке и упала. Она плачет, ей больно. Пришёл мишка, помог ей встать и пожалел её.

2 года

Чтобы как-то унять активного малыша и развить ловкость, можно устроить дома «малый теннис». Для этого проколите теннисный шарик и вденьте в отверстие прочную нить или резинку. Теперь подвесьте самоделку подальше от бьющихся предметов, например, в проёме двери. Вместо ракетки можно использовать пластмассовую разделочную доску.

Ещё одна полезная игра для пальчиков – наматывание толстой веревки на палку. Потом, когда дошколенок освоит это умение, можно наматывать и шерстяную нить в клубок.

Родительское внимание – это хорошо, но позволяйте своему чаду иногда поскучать. Не навязывайте ему постоянно свои игры, пусть сам ищет себе занятие

Только так его познавательная активность и творчество будут полноценно развиваться.

Играем с магнитным лабиринтом

Ну и еще парочка интересных игрушек, которые сгодятся в возрасте от 2,5 лет

Во-первых, это магнитный лабиринт (Ozon, My-shop, KoroBoom). Не хочется повторять избитое «развивает мелкую моторику», но это так Ребенок учится проводить шарики по лабиринту с помощью магнитной палочки. При этом палочку нужно держать строго вертикально и плотно прижимать к поверхности лабиринта, а это непросто. Шарик будет отцепляться, а палочка не захочет поддаваться, так что малышу надо будет приложить все усилия.

Встречаются разные лабиринты. Некоторые построены так, что все шарики нужно привести в какое-то одно «финишное» место, в других – таких мест несколько, а некоторые вообще предполагают игру с соперником (например, футбол) и содержат сразу две палочки для игры.

Чем занять ребенка 1,5 лет на улице

Все выше перечисленные игры осуществляются дома, а на улице полезна будет игра в песочнице. По рекомендациям психологов, сами полезными играми для активных малышей являются игры с песком и водой. Данные занятия прекрасно повлияют на усидчивость и помогут успокоиться.

В теплое время года, если позволяют условия во дворе, можно занять ребенка переливанием воды из одной емкости в другую.

Совместные и раздельные занятия ребенка в 1,5 года необходимо чередовать. Нужно дать ребенку немного поскучать, дать самостоятельно придумать себе игру. Ни в коем случае нельзя малышу все время преподносить готовые игры, ведь это способно затормозить развитие ребенка и притупить его познавательную активность.

На улице также можно заниматься с ребенком развитием речи, учиться считать (цветы на клумбе, листики на ветке, камешки и прочее). Ну и конечно же кататься на качелях, развивая вестибулярный аппарат крохи.

Развлечения для юных джентльменов

Мальчики же часами зависают над лего: подбирают детали, размышляют, пробуют варианты сборки, чтобы в итоге получить заветный корабль, замок или робота. Кроме того их могут увлечь наборы юных физиков, химиков или другие развивающие игры. А если вы пригласите в гости друзей, то дети вполне могут развлечь себя, устроив соревнования по настольному футболу или хоккею.

Чем старше становится ребенок, тем разнообразнее могут быть варианты его самостоятельного досуга

Родителям важно не навязывать свое мнение, а следить за интересами ребенка, обсуждать его желания и создавать пространство, в котором малыш сможет гармонично расти и развиваться изо дня в день.

Спортивные игры

Игра с одеванием. Мяч бросают об стенку, и, пока он летит обратно, играющий делает вид, что он одевается. После второго броска – будто обувается. После третьего – будто надевает шапку. Мяч надо словить. Кто собьется или не успеет поймать мяч, тот уступает место другому игроку.

Попади в ведро. Расставьте несколько ведерок на разном расстоянии и бросайте в них мячики. Задача забросить как можно больше мячей. На ведерках можно нарисовать цифры, как на мишени. Тогда игра будет заключаться в наборе бОльшего количества очков.

Пять шагов. На ветку дерева или на другое ысокое места подвесте на вервке игрушку. Затем завяжие ребенку глаза. С завязанными глазами он должен отйти от игрушки на 5 шагов, затем развернуться сделать 5 шагов до игрушки и взять ее.

Полет в космос. Для этой игры вам понадобятся детское легкое одеяло или плед и мягкая игрушка. Возьмите плед за углы, два угла возьмите вы, и два ваш ребенок. Если играющих больше, распределитесь так, чтоб каждому достался угол. Положите на середину пледа мягкую игрушку – мишку или зайчика. На счет раз-два-ТРИ резко встряхните плед так, чтоб игрушка подпрыгнула как можно выше. Можно взять несколько игрушек и провести соревнование на лучшего космонавта, т.е. какая игрушка выше взлетит.

Игры для координации движений. Предложите малышу разные способы ходьбы: как мишка, широко расставив руки и ноги; как зайчик, подпрыгивая; как лошадка, поднимая ноги; как солдат, маршируя. Ходите на носочках, бегайте, прыгайте, имитируете движение птичек, размахивая вытянутыми руками. При игре разговаривайте с малышом разными голосами животных: как птичка, как кошка, как мишка.

Топ, топ, стоп. Эта игра поможет развить координацию движений и силу крупных мышц. Возьмите ребёнка за руку и идите, приговаривая: топ, топ, топ, топ, топ, стоп. На слове «стоп» остановитесь. Далее идите вприпрыжку: гоп, гоп, гоп, гоп, гоп, стоп. Опять остановитесь на слове «стоп». Продолжайте менять характер движений, останавливаясь на слове «стоп». Вы обнаружите, что ребёнок скоро начнёт угадывать, когда вы собираетесь остановиться.

Прокати машинку через “тоннель”. Для этой игры нужно несколько человек или стульев. С людьми, конечно, интереснее. Взрослые встают друг за другом, расставив пошире ноги. Если вы вдвоем с малышом, поставьте стулья. Малыш провозит через тоннель грузовик с игрушками, выгружает их, на другом конце тоннеля в грузовик кладут другие игрушки.
Вместо машины с игрушками можно использовать мяч. Тогда задача несколько иная – нужно прокатить мяч через тоннель.

Цветная дорожка. Наклейте на пол при помощи скотча несколько листов плотной бумаги двух-трёх цветов так, чтобы получилась дорожка. Двигаясь с ребёнком по этой дорожке, пойте какую-нибудь песенку. Время от времени прекращайте пение и тот же момент останавливайтесь. Если ваш ребёнок уже узнает цвета, спрашивайте у него, на листе какого цвета вы остановились. Развивайте пространственное восприятие ребёнка, предлагая ему «переступить через лист», «пройти по листу»,  «обойти лист». Для разнообразия можно не просто идти, а прыгать на одной или двух ногах или идти на цыпочках.

Бэби-баскетбол. Игра учит координировать движения.
Возьмите большую корзину для бумаг и подберите такой мяч, который ребенку будет удобно держать в руках. Для начала ребенок должен просто опустить мяч в корзину. Постепенно отходите назад, чтобы ребенку пришлось забрасывать мяч в корзину. Если у ребенка еще не получается забросить мяч – покажите несколько раз, как это делается, но помните, что детям легче бросать мяч “снизу вверх”.

Активное времяпрепровождение для малышей в годик

Умственное и физическое развития детей связаны друг с другом, поэтому в годовалом возрасте необходимо побуждать кроху двигаться побольше. Многие уже ходят и нуждаются в каждодневных тренировках и упражнениях для улучшения навыка. Можно начинать делать простую гимнастику, зарядку по утрам. Через пару месяцев – прыгать.

Становится возможно поиграть в подвижные игры. Это могут быть догонялки и прятки за дверью шкафа или занавесками, игра в мяч или с машиной, предполагающая катание по полу или построенной дороге. Можно бросать и ловить мяч вместе с мамой, катать его.

Хорошим занятием будет забираться и спускаться по ступеням стремянки под присмотром взрослого. Подойдут стопки книг, сложенные в виде ступеней. Если есть шведская стенка, можно позаниматься на ней. Диваны, стулья и кресла можно использовать, чтобы забираться на них и спускаться.

Ход занятия:

П: Ребята, посмотрите, какая береза у нас выросла!

Давайте скажем березке добрые, ласковые слова, какая она красивая, высокая, стройная. Давайте полюбуемся ею.

Дети поднимают руки вверх. (руки вверх)

Дети радуются красивой березке. (хлопают в ладоши)

П: давайте мы поиграем около нашей березки, будем водить хоровод, петь песни.

Дети встают свободно около березки, педагог поет, дети подпевают.

Ах, березка, зелена, кудрява! (показывают «фонарики»)

Ах, березка, выросла на славу!

Ай-люли, ай-люли,

Выросла на славу!

У березки детки расплясались, (хлопают в ладоши, кружатся)

На березку все залюбовались.

Ай-люли, ай-люли,

Все залюбовались!

Ветерок в саду пролетает, (поднимают руки вверх,

И березку белую качает. наклоняются вправо, влево)

Ай-люли, ай-люли,

Белую качает!

Педагог предлагает детям поиграть в прятки около березки. Под веселую музыку дети танцуют, по окончании музыки дети приседают, прячутся за платочек, воспитатель ищет детей. «Ау! Ау! Дети, где вы!»

Игра повторяется 2-3 раза.

Рисование пальчиком «Листочки березки» поможет снять излишнюю двигательную активность, эмоциональное напряжение.

Педагог предлагает детям нарисовать пальчиком листочки у березки, усаживает детей за стол, помогает набирать краску на пальчик и прижимать к изображению веток.

Я на стульчике сижу,

Пальчик кверху я держу,

Подняли, окунали,

Подержали, ох, устали…

Педагог хвалит детей.

П: Какой красивый березовый лес у нас получился!

Список рекомендуемой литературы:

1. Адаптациядетей раннего возраста к условиям ДОУ: Практическое пособие / Авт. -сост. Белкина Л. В. – Воронеж “Учитель”, 2006. – 236С.

2. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития. /сост. Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьева и др. – М.: Линка-Пресс, 2001.

3. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная про-грамма дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 304 С.

4. Печора К. Л. и др.Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях: Кн. Для воспитателя дет. сада / К. Л. Печора, Г. В. Пантюхина, Л. Г. Голубева. – М.: Просвещение, 1986. – 144 с.: ил.

5. Ребёнок третьего года жизни. Пособие для родителей и педагогов / под ред. С. Н. Теплюк. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.-256 С.

7. Смирнова Е. О. Материалы курса “Дети раннего возраста в детском саду”: лекции 1-4. М.: Педагогический университет “Первое сентября” 2010. – 104 С.

8. Смирнова Е. О. Материалы курса “Дети раннего возраста в детском саду”: лекции 5-8. М.: Педагогический университет “Первое сентября” 2010. – 120 С.

Угадываем картинки и текстуры на ощупь

Помните, в статье про игры на развитие моторики от 2 лет я упоминала игру «». Это занятие, как правило, всегда идет на «ура!», потому что в нем содержится элемент сюрприза, а дети это страсть как любят. Но стоит заметить, что помимо положительных эмоций игра стимулирует еще и сенсорные восприятие, ведь ребенок в процессе игры учится опознавать предметы на ощупь.

Если вы уже освоили тактильные игры из предыдущей статьи, я предлагаю вам попробовать более продвинутые варианты занятий на развитие сенсорных ощущений.

Вариант 1. Тактильные картинки

Тактильные картинки можно сделать самостоятельно с помощью бархатной цветной бумаги (она продается в любом канцелярском магазине). Для этого вырезаем из бархатной бумаги силуэты простых картинок и наклеиваем их на карточки из обычного цветного картона. Таким образом, наклеенная картинка будет отличаться от самой карточки по фактуре. Желательно также, чтобы и формы картинок заметно отличалась между собой. Я взяла идеи из простых раскрасок, скачанных в интернете.

Когда карточки будут готовы, дайте ребенку сначала ощупать каждую из них. А затем попросите его закрыть глаза и на ощупь угадать какую-нибудь из предложенных вами карточек. Повторите игру и с другими карточками.

Вариант 2. Сенсорное лото

Если раньше ребенку не доводилось играть с тактильным лото, то для начала просто рассмотрите и пощупайте все фишки, обсудите, какие из них мягкие, какие шершавые, колючие, гладкие и т.п. А уже после того, как изучите его хорошенько, предложите сыграть в «Волшебный мешочек», положив в него небольшое количество фишек. Задача ребенка – найти в мешочке на ощупь точно такую же фишку, какую вы ему показываете.

Игры в слова

Найди лишнее слово в ряду. Например: колёса, руль, кот, кресло. Лишний здесь “кот”.

Назови одним словом. Скажем: кот, собака, крокодил. Все это — животные.

“Всё наоборот” (игра в антонимы). Вы называете слово, ребенок — антоним: например, весёлый — грустный; широкий — узкий.

Об одном по-разному (игра в синонимы). “Человек идёт” — а как можно сказать по-другому? Правильно: человек передвигается, шагает… А ещё?”

Вспомните какое-то длинное слово, и из букв, входящих в него, составляйте другие слова. (Например: зоопарк — парк, рак).

“По цепочке”. Придумываете короткое предложение и по очереди его удлиняете. Прежде чем добавить своё новое слово, необходимо точь-в-точь повторить всё ранее сказанное. Например: “Мы едем” — “Мы едем на море” — “Мы едем на Чёрное море” — “Мы едем на Чёрное море купаться“.

Произнести скороговорку десять раз подряд — кто не запутается в ней ни разу? Например: “Щетинка у чушки, чешуя у щучки”. Малышам предлагайте, конечно, фразы полегче.

Что взять в дорогу с ребенком, когда вы отправляетесь в долгое автомобильное путешествие:

  • питье и еду (воду, сок в пакетах с трубочкой, печенье-бараночки);
  • салфетки влажные, полотенце;
  • туалетную бумагу;
  • одежду на случай резкой смены погоды (и просто затем, чтобы была возможность переодеться);
  • книжки с картинками;
  • книжки с наклейками;
  • настольные игры на магнитиках;
  • бумагу, блокнот;
  • фломастеры (лучше толстые и короткие — так безопасней);
  • несколько любимых игрушек;
  • секретный мешочек. Туда положите несколько забавных мелочей — из тех, что ребёнку нравятся, и что-нибудь новое. Это будет ваш “золотой запас”. Только в дороге детка соберётся как следует покапризничать, вы — раз! — и, как фокусник из рукава, достаёте интересную для капризули вещицу.

Давайте посмотрим, во что же можно играть с малышом в полтора года.

Лепка для развития ребенка

Приятное и простое времяпрепровождение – лепка. Лепить можно из пластилина или солёного теста. Это полезно для развития мелкой моторики рук, что в свою очередь развивает речевой аппарат ребёнка.

Обычно деткам очень нравится разминать пластилин или тесто, лепить шарики, колбаски, какие-то комочки, размазывать по поверхности. Позже малыш будет с удовольствием лепить фигурки. Только следите, чтобы ничего не попало малышам в рот.

Рисование с малышом

Начинать можно с карандашей, фломастеров, пальчиковых красок. Пальчиковые краски ну очень нравятся деткам, так как можно засунуть пальчик в баночку, а потом долго размазывать по бумаге. В тёплое время года можно снять футболочку, чтобы малыш остался только в трусиках/шортиках. А в холодное для этого занятия лучше выделить ту кофточку, которую не жалко.

Ещё можно приготовить заранее фигурки животных, фруктов и т.д. по типу разукрашек (можно напечатать на принтере), намазать клеем и сверху посыпать крупой. Ребёнку будет полезно сперва потрогать крупу, а потом посыпать ею промазанную клеем фигурку.

Пересыпание и переливание

По методике Монтессори  дома также можно заниматься разными полезностями. Например, пересыпать крупу из одной ёмкости в другую. Можно переливать воду, можно смотреть на куколок меньшего размера и большего, чтобы изучать понятия больший и меньший и т.д.

Чтение стихов, сказок с ребенком

Детки очень любят картинки, стихи, сказки. Детская литература сегодня такая красочная и так нравится карапузам. Показывайте малышу картинки, рассказывайте, кто изображён, а затем просите показать, например, где котик и т.д. И пусть сейчас у малыша ещё не получается это, но позже он обязательно покажет названный Вами предмет или животное

Обычно дети в 1,5 года не сидят на месте, чтобы прослушать сказку до конца, но со временем они смогут делать это.
В любом случае уделяйте книгам особое внимание, они очень важны для развития ребёнка

Кубики

Кубики являются несомненным хитом у деток и родителей. Ребёнку будет интересно ставить один кубик на другой, строить башню, замки. Сперва малыш будет крушить то, что Вы построили. Затем сможет сам строить башню, а далее уже пойдёт серьёзное строительство.
С помощью кубиков можно обучаться – существуют кубики с цифрами, буквами. А есть целая обучающая чтению программа – кубики Зайцева.

Мячи  игры для детей в 1,5 года

Отдельным пунктом хотим выделить мже учите отбивать ножкой. Активные игры очень полезны для ребёнка, а малыш с радостью включиться в эту игру.

Разные интересности

Ещё малышам будут интересны матрёшки (это и необычайно захватывающе, и полезно, так как ребёнок знакомиться с понятия больше-меньше, а также развивает кисти рук), пазлы (оказывается картинку можно сложить из кусочков), мозаика для самых маленьких (с её помощью можно учить цвета), рамки-вкладыши, куклы и машинки (пора осваивать ролевые игры). Также отличной игрой может стать разбирание коробочек, сумочек, косметичек. Для этого берёте, например, косметичку на молнии, вкладываете бусы, какие-то пустые баночки и т.д. и даёте малышу. Это ж так интересно – открыть и посмотреть, что внутри, всё это по очереди достать и покрутить.

Игра в прятки, танцы 

Дети очень любят прятаться, так что не отказывайте малышу в удовольствии спрятаться и быть найденным. Ребёнок в полтора года будет прятаться почти всегда в одном и том же месте, но Вы всё равно подыгрывайте, радуйтесь, когда находите его. А вот попозже малыш уже сможет удивлять Вас появлением в самых разнообразных местах, так что скучать не придётся.
А ещё с детками можно потанцевать, покружиться, поводить хоровод.

Итак, вот примерный перечень самых популярных развивающих игр с ребёнком в 1,5 года. Дорогие родители, а расскажите нам, что любит делать Ваш малыш в полтора года? Оставляйте свои комментарии под статьёй. Спасибо!

Игры в дороге для детей постарше

Игра «Загадай предмет». Ребенок уже и поел, и поспал, и порисовал, а путь еще предстоит длинный? Не скучайте! Загадайте какой-нибудь предмет, который может встретится вам по пути. К примеру, машина определенного цвета, речка, дерево, заправка или мост. Тот, кто первый его заметит, тот и выиграл.

Отгадай рисунок.Если вы путешествуете на поезде, то отличной игрой станет «рисование» на спине. Просто водите пальцем по спинке ребенка, а он пусть попробует отгадать, что вы «нарисовали». Начните с самых простых фигур – круг, квадрат и т.д. Если ребенок уже освоился и хорошо угадывает нарисованный предмет, придумайте что-нибудь посложнее — домик, буквы или цифры.

Настольные игры. Сейчас в продаже естьогромное количество компактных игр, которые удобно брать с собой в дорогу. Ходилки, бродилки, детское лото и доминозанимают минимум места. Так жеприсмотритесь кразличным карточки для тренировки памятии внимания – мемори или«хамелеон»,которые захватывают не только детей, но и взрослых.

Наперстки. Для этой игры не требуется особенного реквизита, обычно все берут с собой в дорогу одноразовые стаканчики, которые отлично для нее подходят. На ровной поверхности поставьте несколько стаканчиков перевернутых вверх дном и спрячьте в один из них конфетку или монетку. Попросите малыша внимательно понаблюдать за стаканчиками, и угадать где оказался сюрприз. Меняйте и передвигайте стаканчики, но так чтобы ребенок успевал за вашими манипуляциями.

Устные игры – отличный вариант для младших дошкольников и школьников.

Первая буква. Кто назовет больше всех предметов на заданную букву, тот и выиграл. Пусть ребенок рассматривает виды за окном и называет различные предметы или перечисляет все, что находится вокруг него.

Отгадай слово. Вы загадываете слово, а ребенок должен угадать его, задавая вопросы о свойстве загаданного предмета. Играть будет интересней, если ответы будут только «да» или «нет». Если ответ неоднозначный, то допускаются небольшие разъяснения. Например, это слово самолет и участник спрашивает: «Этот предмет из металла?», ответ «Да, но не полностью из него». Затем меняетесь, ребенок загадывает слово, а остальные отгадывают.

Слова противоположности. Очень интересная и простая игра, от ребенка требуется всего лишь подобрать слово полностью противоположное по смыслу. Например, холодный — горячий, мягкий — твердый, летний – зимний.

Вот так зверь. Это развлечение основано на образовании одного сложного слова из двух простых. В русском языке для них даже есть свое правило соединения. К примеру, мы все хорошо знаем такие слова как: автопилот, пылесос, микроволновка, молоковоз. Предложите ребенку для соединения два любых слова, лучше, если они не будут связаны по смыслу. Так им будет еще смешнее образовывать новые слова. Такое занятие изрядно повеселит вашего непоседу.Потому что подобным образом получается не только странные существа, такие как, например, ёжиколев, рыбканог, слонорог, ложкопёс, автокот, но и многие другие непонятные инопланетные существа.

Очень важна в дороге смена обстановки, независимо от возраста. Нужно использовать любой перерыв в поездке, чтобы дать ребенку немного подышать свежим воздухом и размяться. А если вы путешествуете на поезде, то у вас есть возможность прогуляться к вагону-ресторану или добраться до самого конечного вагона и понаблюдать за убегающими рельсами. При остановках старайтесь выходить на улицу, чтобы ребенок смог подышать воздухом и подвигался, желательно даже сделать небольшую зарядку. Это замечательно поднимает настроение, и прибавляет силы для продолжения путешествия.

Конечно, когда игрушки не помогают, то проще всего включить планшет для просмотра мультиков или фильмов. Но все же полезнее скоротать часы поездки за увлекательными совместными играми, общением и развитием наблюдательности. Надеемся, что наши советы и рекомендации помогут вашей семье провести время в пути весело и с пользой!

Развивающие игрушки

Игрушки для годовалых деток не обязательно должны быть яркими. К ним предъявляются требования безопасности и пользы. В соответствии с направлениями развития подбираются предметы, книги и игрушки:

  1. Для развития речи:
  • мыльные пузыри;
  • дудочка.
  1. Для развития сенсорики и мелкой моторики:
  • кинетический песок;
  • самые простые рамки-вкладыши и самые крупные паззлы;
  • разноцветные и различные по размеру стаканчики;
  • кубики, пирамидки;
  • сортеры;
  • шнуровка;
  • бизиборд.
  1. Для творческого развития:
  • пальчиковые краски;
  • пластилин;
  • тесто;
  • конструктор;
  1. Для общего развития:
  • матрешки;
  • шарики разных цветов;
  • куклы и мягкие игрушки в виде зверят;
  • книги или картинки из плотного материала с реалистичными изображениями фруктов, овощей, ягод, предметов одежды и быта, видов транспорта;
  • игровые набор доктора и набор строительных инструментов.
  1. Для развития навыков самообслуживания:
  • игровые наборы разрезанных овощей, столовых приборов и посуды;
  • чашка с носиком;
  • ложка с изогнутой ручкой;
  • зубная щетка детская с мягкой щетиной;
  • красивый горшок.

Конструировать из кубиков

Наверняка, ваш малыш уже имеет первый опыт строительства – вы не раз составляли кубики один на другой, сооружали башни. Постепенно игры с кубиками (Лабиринт, KoroBoom, My-shop) можно делать все более разнообразными, вводить новые варианты построек. Вот что вы можете соорудить вместе с малышом:

Поезд

Заборчик

Скамеечка

Лесенка

Ворота

Дорожка

Чтобы малышу было интересно, старайтесь обыграть любую постройку, провести небольшую сюжетную игру. Например, построив лесенку, покажите, как по ней взбирается мишка. Наглядно продемонстрируйте, что заборчик нужен для того, чтобы лошадка не убежала. Закончив со строительством поезда, рассадите на него игрушки и вместе наблюдайте за их веселой поездкой.

Скорее всего, у малыша поначалу будет плохо получаться делать постройки самостоятельно, вам нужно будет подсказывать ему, куда ставить тот или иной кубик. Вообще первые подобные занятия с кубиками ориентированы даже больше на развитие пространственного мышления, чем на моторику, т.к. малыш впервые сталкивается с совершенно новыми вариантами конструкций. Когда я впервые стала объяснять дочке, что кубики можно ставить не только друг на друга, но и рядом тоже, она была просто в ступоре. Тася настолько привыкла к этой однотипной башенной постройке, что лесенка была для нее разрывом шаблона. Развивайте ребенку фантазию, побольше придумывайте нестандартных решений, вовлекайте сюжетные игрушки в ваши игры!

Чем занять годовалого ребенка: водные процедуры

Многие педиатры и детские психологи утверждают, что водная среда не просто благоприятно влияет на здоровье малыша, но также чрезвычайно важна для успокоения, формирования психики и характера юного человека. Да и сами детки в возрасте 1-3 лет просто обожают всевозможные игры с водой даже, если непосредственно процесс купания им не приходится по душе. Все еще думаете, чем занять ребенка в год? Бегите в ванную за тазиком и готовьте игрушки, которые не боятся влаги. Начинаем водные занятия!

В возрасте 1 года детки просто обожают играть с водой. Многие родители замечают, что малышам не обязательно иметь под рукой даже игрушки – им весело наблюдать за водой, плескать в ней руками.

Если вы решили занять годовалого ребенка водными играми – будьте готовы к тому, что даже играя ручками в небольшом тазике с теплой водой, через несколько минут, ваше чадо будет мокрым с ног до головы, поэтому следите за температурой воздуха и воды, а также не допускайте сквозняков. Кроме того, полезным будет узнать о температуре воды для купания новорожденных и детей до года.

Занятия для годовалого ребенка с мамой

Годовалые малыши всегда в движении: с любопытством исследуют дальние уголки квартиры, открывают дверцы шкафов, проверяют содержимое ящиков, кастрюль и горшков с цветами.

В годик малыши нуждаются в том, кто поможет совершать новые открытия и сделает это безопасным. Детки внимательно слушают все, что говорят родители, и даже отвечают на своем языке, многое понимают. С удовольствием поддерживают любую игру, предложенную взрослым. Маме не составит труда придумать, чем занять ребенка в 1 год. Увлекает все: ватные палочки, салфетки, коробочки с крышками, тряпочки, кухонные принадлежности.

В этом возрасте малыши радуются мыльным пузырям, музыкальным инструментам. Они легко запоминают и повторяют те действия с предметами, которые делают взрослые: изображают, как мама выдувает пузыри, вслед за папой перебирают гитарные струны, с уверенностью орудуют барабанными палочками и даже производят звуки музыки из дудочки.

Дети любят наблюдать и за своими действиями и последствиями этих действий. Рвут вату, разбрасывают одежду, которую вытащили из шкафа, разливают воду из чашки. Стоит предоставить поверхность, которую можно разукрасить пальчиковыми красками и можно забыть о проблеме, чем занять годовалого ребенка дома.

Совместные занятия с мамой способствуют развитию ребенка в разных направлениях:

  • Развитие речи;
  • Развитие сенсорики и мелкой моторики;
  • Творческое развитие;
  • Общее развитие;
  • Развитие навыков самообслуживания;
  • Физическое развитие.

Все занятия проходят в игровой форме и доставляют только радость.

Гигантская шнуровка (для детей от 3 до 7 лет)

Появляется все больше детской обуви на липучках, но шнуровать ботинки ребенку все же стоит научиться — хотя бы для развития мелкой моторики. Однако специальные детские игрушки-шнуровки малышам быстро надоедают. А что если сделать гигантскую шнуровку из большой картонной коробки своими руками? Получится не только тренажер, который надолго займет малыша, но и произведение абстрактного искусства. Причем каждый раз новое!

Вам понадобится:

  • большая картонная коробка;
  • шило (или крестовая отвертка);
  • канцелярский нож или острые ножницы;
  • веревка или бечевка;
  • скотч.

  1. Соберите картонную коробку. С помощью шила или отвертки проделайте отверстия в нижней половине каждой стороны.
  2. С помощью канцелярского ножа или острых ножниц разрежьте коробку пополам вдоль — так, чтобы все отверстия оказались на одной стороне.
  3. Канцелярским ножом вырежьте у коробки дно, оставив с каждой стороны сантиметров по пять. У вас должно получиться что-то вроде рамы, из которой вырезали картину.
  4. Отрежьте веревку или бечевку желаемой длины. На одном ее конце завяжите несколько узелков так, чтобы она не проскальзывала в отверстие. Другой конец обмотайте скотчем — это будет ваша “иголка”.
  5. Пусть малыш продевает замотанный скотчем конец веревки в отверстия в любом порядке.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий