6 новых и главных навыков двухмесячного ребёнка

Врожденные рефлексы

Как это ни странно, кое-что ребенок делать как раз… разучился или очень скоро разучится. Если в начале второго месяца безусловные рефлексы еще ярко выражены, то затем постепенно начинают угасать. Первыми из них (к полутора-двум месяцам) претерпевают обратное развитие рефлекс опоры и рефлекс автоматической ходьбы: поставленный на горизонтальную поверхность, ребенок уже опирается не на всю стопу, а лишь на наружный край стоп. При этом он резко выпрямляет ноги. Если его наклонить вперед, он больше не “шагает”. Мам нередко волнует, что их ребенок перестал опираться на ножки и “ходить”, но это физиологическая норма. Напротив, если эти рефлексы выражены в два месяца и позже (у доношенного ребенка), это патология развития нервной системы — обращайтесь к неврологу!

Большинство других врожденных рефлексов значительно ослабевают к концу третьего месяца жизни. Так, например, хватательный рефлекс угасает приблизительно к двум месяцам: вложенный в ладошку палец взрослого малыш захватывает некрепко, а при попытке приподнять его раскрывает ладонь и выпускает палец.

А вот сосательный рефлекс не только не ослабевает, но обогащается условными (т.е. приобретенными, выработанными) реакциями. Ваш малыш начинает производить сосательные движения не только при попадании соска груди или соски в рот, но и при виде груди или бутылочки с молоком: малыш знает, что сейчас его будут кормить! Он научился узнавать атрибуты кормления! Он научился различать сладкое, нейтральное, горькое — он становится гурманом!

Что же должен уметь малыш в 1 месяц?

Приспосабливаться к новым условиям жизни малыш может с помощью врожденных рефлексов. Какие-то из них исчезают уже через 1-2 месяца, а есть и такие, которые, преобразуясь в условные (приобретенные), остаются до конца жизни. Итак, что умеет ребенок уже в первый месяц своей жизни? Неонатологи (специалисты по развитию и здоровью новорожденных) выделяют 8 главных рефлексов, которые можно считать показателями развития грудничков. Это следующие рефлексы:

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: рекомендованный режим дня для ребенка на 2 месяца жизни

  • Хватательный: если поглаживать крошечную ладонь малыша или просто прикоснуться к ней пальцем, малыш крепко его сожмет. Вы сами удивитесь, как крепко он будет сжимать ваш палец.
  • Рефлекс поиска: если слегка затронуть любую щечку новорожденного, он тут же повернет головку в эту сторону. Так природный инстинкт помогает грудничку отыскивать источник пищи – мамину грудь или бутылочку с детским питанием.
  • Сосательный: когда кончиком пальца обводят вокруг ротика малыша, он совершает ртом сосательные движения. Этот рефлекс тоже отвечает за поиск пищи.
  • Рефлекс Моро: если 1 раз ударить по поверхности, где лежит ребенок, на 20-25 сантиметров дальше его головы, младенец разведет в стороны ручки, разогнув пальцы, а потом вернет их в первоначальное положение.
  • Рефлекс Бабинского: поглаживая свод стопы с внешнего края, вы заметите, как пальчики ног младенца расходятся, а вся стопа отводится в сторону.
  • Рефлекс Бабкина: к концу 1 месяца жизни малыш должен уверенно поворачивать головку и открывать ротик, если надавливать на бугор ладони под большим пальчиком ручки.
  • Ползание: когда ребенка кладут на живот и прикасаются к его стопам, он будет стараться отталкиваться от ладони взрослого.
  • Автоматическая ходьба: поддерживая ребенка в районе подмышек, опускайте его так, чтобы ступни коснулись твердой горизонтальной поверхности – маленький человечек будет выполнять движения, напоминающие ходьбу.

Занятия и упражнения

Наши прабабушки рассказывали младенцам потешки и пестушки. Их и сейчас активно используют для занятий. В них мудрость народа. Они способствуют интеллектуальному становлению ребенка, развитию слуха, зрения, речи. Хорошо использовать детские стихи, беседовать с крошкой, взяв его на руки. В возрасте двух месяцев малыш становится прекрасным собеседником. Он благодарно гулит и поет.

На этапе достижения возраста двух месяцев хорошо использовать шумовые игрушки, приобретая погремушки ярких цветов. Размер погремушки лучше выбирать такой, чтобы помещался в ладошку, ведь малыш может уже хватать предметы и рассматривать их.

Соблюдение режима дня – одно из самых важных условий нормального развития ребенка. Наблюдая за малышом, каждая мама может сделает вывод, правильно ли она составила распорядок дня. Если мама выполняет все рекомендации врачей, то

  • ее малыш весел и активен во время бодрствования,
  • спокойно и крепко спит,
  • имеет прекрасный аппетит,
  • не имеет проблем со стулом,
  • набирает вес в соответствии с нормами.

Физическое развитие

Подвижность более активная, появляется интерес ко многим вещам. Малыш уже научился распознавать лица и голоса, рефлексы сформированы. Он понимает, когда наступает время прогулок или кормления.

Изменения в поведении

  • Заинтересованность в общении с человеком, а не с игрушкой;
  • новые знакомства вызывают интерес, настороженность;
  • эмоции становятся скоординированными;
  • реагирует на появление человека в комнате;
  • интересуется звуками природы и их происхождением.

Сенсорно-моторные навыки

  • Любые действия и рефлексы четко направлены;
  • сфокусированный взгляд;
  • укрепляется мышечный корсет;
  • может держать голову на протяжении 2-3 минут;
  • заинтересованность в собственных движениях;
  • увеличивается период активности;
  • нравится массаж и водные процедуры.

Двигательные

Дети на втором месяце осознанно управляют своим телом.

  • Исчезают хаотичные подергивания конечностями и постоянные движения, все манипуляции малыш проводит упорядоченно и равномерно.
  • Характерная дрожь для новорожденных пропадает.

Главная особенность – способность самостоятельно двигать головой.

  • Укрепляются все группы мышц, ребенок умеет двигать руками и ногами.
  • Пропадает сонный, потерянный взгляд, младенец может сфокусироваться на одной точке.

Как развить двигательные навыки

Старайтесь больше времени рассказывать и показывать активные интересные сказки, тогда он будет активно двигаться, проявляя свой интерес. Полезными станут зарядки, упражнения для ног и рук, визуальная адаптация к собственному телу (показывайте ребенку его ноги, руки, пальцы и т. д.).

Режим дня

Такие огромные достижения малыша непременно должны постепенно изменить и распорядок его дня. Режим необходимо адаптировать под запросы растущего организма. Деятельность ребенка сводится к смене периодов сна и бодрствования в течение всего первого года жизни.

Значение режима дня

В период младенчества происходит дальнейшее совершенствование всех систем маленького организма, в частности, нервной системы. Для этого необходимо строгое соблюдение смены деятельности в течение суток.

Происходит вырабатывание рефлекса на время, что способствует гармонизации процессов возбуждения и торможения, которые являются основными процессами нервной деятельности. Кроме этого, соблюдение режима помогает укрепить иммунную систему.

Конечно, каждая мама в первую очередь должна ориентироваться на особенности своего собственного ребенка, его биоритмы. Тем не менее, следует подходить к вопросу соблюдения режима с точки зрения рационализма, чтобы не навредить младенцу

Если по каким-то серьезным обстоятельствам необходимо внести изменения в режим, то делать это следует постепенно, предельно осторожно, чтобы не нанести травму нервной системе ребенка

Малышу, находящемуся на грудном вскармливании, можно порекомендовать следующий распорядок дня.

Примерный режим дня двухмесячного ребенка, находящегося на грудном вскармливании

Режимные моменты1 вариант2 вариант
Пробуждение, первое кормление6.008.00
Бодрствование, гигиена, закаливание6.00-7.008.00-9.00
Сон7.00-9.009.00-11.00
2-е кормление9.0011.00
Бодрствование (гимнастика, массаж,выкладывание на животик)9.00-10.0011.00-12.00
Сон, прогулка10.00-12.0012.00-14.00
3-е кормление12.0014.00
Бодрствование (занятия: потешки, беседы, стишки, игры с погремушками, экскурсии по дому)12.00-13.0014.00-15.00
Сон, прогулка (по возможности)13.00-15.0015.00-17.00
4-е кормление15.0017.00
Бодрствование (игры, упражнения)15.00-16.3017.00-18.00
Купание16.00-16.3019.30
Сон16.30-18.0018.00-19.30
5-е кормление18.0020.00
Бодрствование18.00-19.0020.00-21.00
Ночной сон19.00-6.0021.00-8.00
Ночное кормление21.30 и 24.0023.00 и 2.00

ВНИМАНИЕ! СОВЕТ РОДИТЕЛЯМ. Что делать, если ребенок спутал день с ночью? Прежде всего, не паниковать, а постараться ежедневно сдвигать каждый режимный момент минут на 5-10 в сторону ночного сна.

Примерный режим дня двухмесячного ребенка, находящегося на искусственном вскармливании

Особенностью режима такого крохи является то, что перерывы между кормлениями составят до 4-х часов. Получать питание малыш может и до 8 раз за сутки. А также маме необходимо будет уделить время на приготовление пищи и гигиену посуды и сосок. В 2 месяца малыш будет съедать примерно 140 мл смеси.

Во время засыпания ребенка, находящегося на искусственном вскармливании маме лучше находиться рядом. Такой малыш требует большего внимания. Он беспокоен во время сна, иногда просыпается, его могут беспокоить колики.

Еще одним отличием режима ребенка «искусственника» является то, что кормить его следует строго по часам, а не по требованию. Происходит это в связи с различием во времени, требующемся для переваривания смеси и грудного молока.

В целом режим дня двухмесячного ребенка, которого кормят смесями, мало отличается от режима ребенка-грудничка.

Примерный режим дня двухмесячного ребенка, находящегося на смешанном вскармливании

Прежде всего, надо оговориться, что существует два типа смешанного питания.

  1. Докармливание «на десерт» смесью после кормления грудью. Такой тип смешанного вскармливания – вынужденный. Мамы применяют его при недостаточности грудного молока. Он хорош тем, что дает надежду на полное восстановление полноценного грудного кормления. Докармливание происходит при каждом кормлении.
  2. Чередование грудного кормления и кормления смесью. При этом типе смешанного питания малыши обычно раньше отказываются от маминой груди.

Распорядок дня малыша, находящегося на смешанном вскармливании, мало отличается от предыдущих двух.

Что такое «кризис трехлетки»?

Поведение большинства детей в 3-летнем возрасте поразительно изменяется, вызывая у родителей непонимание и панику. Мама начинает переживать, что упустила что-то в воспитании, но на самом деле это абсолютно нормальные перемены для деток этого возраста.

Основными признаками «кризиса 3 лет» являются:

  1. Негативизм ребенка. Малыш на все предложения со стороны взрослых отвечает «нет».
  2. Упрямство. Ребенок настаивает на собственном мнении и предложении.
  3. Отказ от действий, которые раньше делал без каких-либо проблем, например, ребенок не хочет есть, умываться или чистить зубки.
  4. Желание все делать самостоятельно, даже если не умеет. Ребенок не спешит обратиться за помощью.
  5. Конфликтное поведение. Ребенок бунтует и протестует практически против всего, что говорят родители.
  6. Обесценивание. Прежде спокойный тихий малыш может начать демонстративно бросать и ломать игрушки, портить вещи, ругаться.
  7. Ревность. Она особенно ярко проявляется при наличии в семье других детей, но также может быть направлена и на отца.

Появление таких изменений в поведении малыша трех лет связано с осознанием крохи, что он уже довольно взрослый для влияния на обстоятельства и других людей, а также способен принимать решения. Ребенок считает себя большим и хочет, чтобы его уважали. Он бунтует против командования родителей, поэтому становится упрямым, кричит, истерит. Однако противоречивое поведение переносится ребенком не менее тяжело, чем его родителями. Малыш не может понять, что с ним происходит, а также не может управлять собственными эмоциями.

Как реагировать на истерики ребенка и стоит ли выполнять его требования, смотрите в передаче Е. Комаровского.

Чтобы пережить такой кризисный период без особых трудностей, родителям можно посоветовать следующее:

  • Поменяйте стратегию общения с малышом. Признайте, что ребенок вырос и может проявлять самостоятельность. Перестаньте делать за малыша то, с чем он может справиться своими силами.
  • Всегда предлагайте выбор либо его иллюзию. Например, если предстоит прогулка, спросите кроху, как вы будете спускаться – на лифте или по ступенькам, а если скоро обед, спросите, из какой тарелки ребенок будет есть – из красной или из зеленой.
  • Не заставляйте ребенка что-либо делать, а предлагайте вам помочь. К примеру, вы собираетесь перейти улицу. Не говорите ребенку, что это опасно и обязательно нужно держать взрослого за руку, а предложите перевести вас через дорогу, так как вы боитесь машин.
  • Давайте ребенку для любого действия больше времени, чтобы не спешить.
  • Если ребенок ставит ультиматум, отвечайте «нет» и постарайтесь сохранить спокойствие. Не обращайте внимания на крики, падения на пол, взгляды прохожих. Если пойти на поводу, такое поведение еще не раз повторится.
  • Упавшего на проезжей части или в лужу ребенка поднимите, отнесите в безопасное место и оставьте покричать там.
  • Не критикуйте и не ругайте ребенка после истерики. Лучше научите кроху выражать свои эмоции словами.

Если у вас растут дети с маленькой разницей в возрасте, посмотрите следующее видео Ларисы Свиридовой (мамы Лары). Узнаете, как реагировать на агрессию старшего ребенка по отношению к младшему.

В чем разница в развитии мальчиков и девочек

Каждый ребенок развивается по-разному, так как его формирование зависит от генетических особенностей и половой принадлежности. Некоторые специалисты уверяют, что мальчики развиваются не так быстро, как девочки. Среди основных отличий деток мужского и женского пола выделяют следующее:

  • чаще всего мальчики рождаются с большим ростом и массой тела, и поэтому они крупнее;
  • девочки начинают делать первые шаги на несколько месяцев раньше деток-мальчиков;
  • мальчики начинают говорить на четыре месяца позже девочек;
  • у младенцев мужского пола более развита острота слуха, и поэтому они лучше слышат;
  • чувствительность кожи у девочек в разы выше;
  • у парней до годика сильнее развито дальнее зрение, а у девочек — ближнее.

Вышеперечисленные отличия относят к статистическим данным, и поэтому не стоит бояться, что ваш ребенок будет развиваться медленнее или быстрее других.

Развитие навыков ребенка по месяцам

Чтобы в будущем контролировать психомоторное и психологическое развитие младенца, придется изучить помесячное улучшение навыков малыша.

Первый месяц

Время от рождения до месяца многие врачи называют адаптационным, так как малыш постепенно привыкает к новому для него окружающему миру. В первые тридцать дней жизни у новорожденного быстро увеличивается масса тела, а также развиваются основные органы. В этот период жизни детки большинство времени спят и просыпаются только, чтобы покушать.

Второй месяц

Начиная со второго месяца жизни, детки дольше бодрствуют и становятся более активными. Они активно взаимодействуют с родителями и начинают дергать ногами или ручками при их появлении. У младенца развивается зрение, благодаря которому он начинает рассматривать лица и предметы, которые его окружают.

Также у младенцев проявляются такие эмоции, как грусть, раздражительность, злость и радость. Вес двухмесячного ребеночка увеличивается на 500-600 грамм.

Третий месяц

Важным в развитии младенца считается третий месяц, так как с такого возраста начинают укрепляться мышцы. Трехмесячные детки начинают самостоятельно удерживать головку и немного поворачивать ее. Также они постепенно познают собственное тело. Сначала они изучают свои ручки и ножки, затем начинают ощупывать лицо.

Четвертый месяц

В четырехмесячном возрасте ускоряется развитие слуха и зрения. Также малыши пытаются ползать и самостоятельно передвигаться. Если положить грудничка на животик, он будет ногами отталкиваться от поверхности, чтобы ползти.

В этом возрасте малыши становятся более капризными, и из-за этого они чаще плачут или кричат. Для успокоения педиатры рекомендуют использовать классические музыкальные произведения.

Пятый месяц

У пятимесячного грудничка активизируется развитие опорно-двигательной системы. Он часто переворачивается и меняет положение во сне. Поэтому родителям надо периодически следить за ребеночком, чтобы он случайно не выпал из кроватки. В этом возрасте они свободно ползают и перемещаются по комнате. Пятимесячным детям характерна эмоциональная неустойчивость, из-за которой у них часто меняется настроение.

Шестой месяц

Многих интересует, как развивается полугодовалый ребенок, так как в этом возрасте они практически ежедневно демонстрируют новые навыки. К шести месяцам мышцы деток укрепляются, благодаря чему они лучше контролируют свое тело. Это позволяет им дольше ползать и даже вставать на ноги, держась за опору.

Седьмой месяц

У детей семимесячного возраста укрепляются все приобретенные навыки. Они активно взаимодействуют с предметами, уверенно сидят, удерживают спинку и пытаются сделать первые шаги. Семимесячные младенцы часто пытаются все попробовать на вкус, и поэтому родителям придется позаботиться о том, чтобы на полу не было опасных предметов.

Восьмой месяц

Восьмимесячные детки очень подвижные, и поэтому нельзя их надолго оставлять одних. Большую часть дня они перемещаются по комнате или играют с игрушками. С восьми месяцев эмоциональная связь грудничков с мамой усиливается. Детки расстраиваются и начинают плакать, если мама надолго отходит от них. Также они начинают капризничать, когда находятся в незнакомых местах.

Девятый месяц

С девяти месяцев совершенствуются навыки моторики. Детки лучше контролируют движения рук и пальчиков. Однако основным навыком, который появляется у большинства малышей в этом возрасте, считается хождение около опор. Малыши меньше времени уделяют ползанью и чаще стараются встать на ноги. Родителям стоит помогать им с этим и поддерживать во время хождения, чтобы малыш не упал.

Десятый месяц

Десятимесячные детки становятся более самостоятельными, так как они могут ходить без посторонней помощи. Также в этом возрасте у них получается брать в руки сразу по 2-3 предмета и взаимодействовать с ними. Некоторые малыши начинают копировать поведение своих родителей, а также их мимику.

Одиннадцатый месяц

К этому возрасту дети осваивают большинство основных навыков. Они уверенно управляют своим телом и даже пытаются самостоятельно кушать и надевать одежду. Некоторые произносят осознанные слова и небольшие фразы. В среднем, словарный запас одиннадцатимесячного ребенка состоит из 10-15 слов.

Двенадцатый месяц

К году детки завершают изучать предметы, которые находятся вокруг них. Они понимают, как правильно их использовать и для чего они нужны. Малыши практически перестают сидеть и больше времени передвигаются на ногах.

Что происходит в организме

Итак, в возрасте 2-х месяцев адаптацию детского организма к новым условиям уже можно считать законченной. Теперь начинается трансформация и начало полноценной работы отдельных составляющих многих систем организма ребенка, которые в дальнейшем сольются воедино и будут функционировать в унисон при его взрослении. Прежде всего, приведем физиологические данные роста. Мальчики в 2 месяца могут похвастаться следующими показателями:

  • масса тела: 4,3-7,2 кг;
  • рост: 54,5-62,5 см;
  • окружность головки: 36,8-41,5 см;
  • окружность груди: 35,7-40,8 см.

Обратите внимание, если ребенок в указанном возрасте не смог набрать массу в 4,3 кг, вам следует обратиться к специалисту. Аналогичная ситуация касается и увеличенной окружности головы, подобные проблемы способны привести к затрудненному оттоку мозговой жидкости – ликвору. Поэтому при увеличении головы обязательно посетите невролога и проконсультируйтесь с ним

Поэтому при увеличении головы обязательно посетите невролога и проконсультируйтесь с ним.

Кроме того, в организме ребенка в возрасте 2-х месяцев происходят следующие изменения:

  1. К этому моменту у малыша заканчивают развиваться и включаются в работу слюнные железы. Слюноотделение пока не столь обильно, но малышу уже намного легче питаться, будь то естественное или искусственное вскармливание. Контакт с грудью или соской становится плотнее, поэтому кроха уже не заглатывает большое количество воздуха. Это позволяет решить проблему кишечных коликов.
  2. Существенно активизируется желудочно-кишечный тракт. Увеличивается выделение желудочного сока и пищеварительных ферментов, поэтому малышу становится проще переваривать полученное молоко. Кишечник наполняется полезными бактериями, поэтому стул ребенка меняется.
  3. Мышечный гипертонус постепенно исчезает. Это происходит сверху вниз, сначала крохе становится проще шевелить ручками, а чуть позже и ножками.
  4. Продолжает изменяться сердечно-сосудистая и кровеносная система малыша. В сердце закрываются коммуникации, которые были необходимы для внутриутробного развития. Продолжает изменяться биохимический состав крови, утробный гемоглобин отмирает и заменяется.
  5. В 2 месяца у ребенка обостряется зрение. Теперь он способен видеть на расстоянии до полуметра, однако он может фокусироваться только на статичных или медленно движущихся предметах. Быстро движущиеся игрушки глазки грудничка захватить еще не могут.
  6. Начинают активнее работать кишечник, почки, мочевой пузырь. Мочевыделение и испражнения у малыша учащаются.

Итак, мы разобрались в физических изменениях в организме малютки. Далее поговорим о том, что должен уметь ребенок в возрасте 2-х месяцев.

Что должен уметь ребенок в 1 месяц

От правильного развития ребёнка в первые и последующие месяцы после появления на свет зависит дальнейшее полноценное формирование органов и жизненных систем младенца.

Есть определённые критерии, по которым можно судить о темпе его роста. Конечно же, это первые навыки грудничка:

  • малыш потихоньку учится держать головку, лёжа на животике, и пусть это длится всего несколько секунд, он уже не падает личиком в пелёнку;
  • дитя совершает непроизвольные движения ручками и ножками, может прогибать спинку, приподнимать ягодицы, но надо понимать, что пока эти действия неосознанные;
  • детишки начинают издавать свои первые самостоятельные звуки – они напоминают бульканье, но уже не похожи на «уаа» новорождённого, это первичные зачатки речи;
  • из-за развития слухового аппарата дети уже могут воспринимать звуки, прислушиваться к голосам родителей, в это время, желательно, оградить их от резких и громких звуков;
  • развиваются тактильные ощущения карапуза, поэтому он уже способен положительно реагировать на объятия матери и её нежные прикосновения;
  • в месяц малыши начинают привыкать к определённому распорядку дня, поэтому могут просыпаться, когда приходит время кормления и засыпать в отведённые для этого часы;
  • тело младенца становится расслабленным, а движения более естественными, так как снижается тонус в сгибательных мышцах;
  • фиксация взгляда крохи также происходит лишь на какое-то мгновение, но постепенно ребёнок делает это всё более уверенно и долго, причём может следить глазками за движущимися объектами;
  • к месяцу дети уже способны различать четыре цвета – жёлтый, красный, чёрный и белый, а также отдельные линии и клетки.

Вступая в зрительный контакт с мамой, грудничок явно получает удовольствие, и на его личике уже можно увидеть осмысленную улыбку – наверное, это самое приятное умение, которое постигает младенец в первый месяц жизни. До этого родители уже успевали заметить первые улыбки своего чада – сначала во сне, потом после купания, и вот, наконец, вполне осознанное проявление чувств, связанное с простой радостью при виде лица самого близкого человека.

Это подтверждает, что в месячном возрасте малыши уже умеют узнавать маму по виду, голосу, запаху, они прекрасно понимают, когда до них дотрагивается материнская рука.

Что нужно уметь в 1 месяц девочке, спрашивают некоторые родители. При постоянном общении с мамой, малышка уже вполне умеет «агукать», издавать другие звуки, даже показывать язычок, повторяя за родительницей.

Таким же поведением отличается и мальчик, уметь в 1 месяц он может «гулить», но при этом причмокивать, кряхтеть и звонко кричать, такими способами разрабатывая свои голосовые связки.

Зная, что должен уметь ребенок в 1 месяц, родители должны помогать малышу совершенствовать свои органы чувств, а для этого необходимы развивающие занятия.

Развитие ребенка в 2 месяца

 В 2 месяца у ребенка все лучше оттачиваются двигательные навыки. Ребенку становится все легче управлять своим телом, какие-то резкие и бессознательные движения уходят в прошлое, пропадает рефлекс ползанья. Хорошо начинает развиваться хватательный рефлекс, он выражается все больше в захватывании ребенком пальцев или волос взрослых. Часто ребенок в два месяца может уже какое-то время в руках удерживать маленькую игрушечку, прижав ее ладошкой.

К тому же малышу нравится тащить все в рот и пробовать на вкус. Малыш может в этом возрасте самостоятельно разжимать ладошку, поэтому часто во рту у крохи можно видеть его пальчики. В 2 месяца ребенок должен уметь хорошо удерживать свою головку в приподнятом состоянии и в вертикальном положении. Малыш способен лежа на животике самостоятельно приподнимать грудь и голову и находиться в таком положении до двадцати секунд.

Ребенок в два месяца с интересом активно изучает мир его окружающий. В 2 месяца ребенок должен уметь различать чужие и знакомые голоса. Часто улыбается папе и маме и в это же время внимательно и настороженно смотрит в лицо, склоненное над ним. Ребенок может различать нелюбимые и любимые предметы, он тянется ко всему, что его заинтересовывает

Внимание малыша начинают привлекать звучащие и движущиеся предметы. Он может следить за тем, как они двигаются, ребенок слушает звуки и тянется по направлению предмета своей крохотной ручкой

В этом возрасте папа и мама могут услышать от своего крохи звуки, которые чем-то напоминают пение. Это звуки, обычно произносимые перед началом гуления. В это время малыш пытается воспроизводить звуки слышимые им от окружающих его людей.

И хоть вам может показаться, что такие звуки бессмысленны, все равно помогайте малышу произносить их, распевайте вместе с ним и тогда вы заметите, что ребенок в 2 месяца умеет хорошо произносить звуки.

Какие игры и занятия для развития необходимы ребенку в 2 месяца?

Хоть малыш и совсем еще крошечный, он уже активно развивается. В это время его слух, зрение, координация движений и двигательные навыки совершенствуются. Поэтому ребенку необходимы занятия и игры для развития. Причем включать их в график крохи нужно каждый день. По причине все большего внимания к окружающим ребенка предметам предложите для развития зрения ему игры с предметами. Допустим, можно на расстоянии тридцать см. от лица крохи передвигать небольшую игрушку, но только выберите что-нибудь яркое и пестрое

Тогда малыш будет концентрировать на ней свое внимание и соответственно водить глазками. И впоследствии зрение малыша станет лучше

Необходимо постоянно следить за тем, какое у ребенка настроение. Если заметите, что он куксится и недоволен, прекращайте игру. Хорошо применять для развития зрения крохи различные узоры: черно-белые, цветные, с картинками. Развесьте их в поле зрения ребенка.

Чтобы усовершенствовать хватательный рефлекс крохи и развить его моторику маленьких совсем ручек играйте с малышом в шарики. Найдите шарики разные по размеру, фактуре и цвету, сделанные из различных материалов. Это могут быть деревянные, пластмассовые, тряпочные шарики. Вкладывайте их по очереди в ладошку крохи, предлагайте ему схватить шарик. Позже вы можете подвесить шарик на веревочку и аккуратно спускать его в ладонь ребенка. Предлагайте при этом крохе схватить шарик, после этого потихоньку потягивайте шарик, стимулируйте малыша удерживать шарик крепче. Ведь в 2 месяца ребенок должен уметь это делать.

Так как в два месяца двигательные навыки крохи хорошо развиваются, можно выполнять уже упражнения, которые способствуют укреплению мышц ребенка. Особенно это касается спины, мышц шеи, рук. Положив малыша на пеленальный столик на животик, присядьте рядом и называйте его по имени и в это самое время показывайте какую – то яркую игрушечку. Заинтересовавшись, ребенок будет стараться поднимать голову, чтобы посмотреть на игрушку. Таким образом, будут тренироваться мышцы. Это же самое можно делать, ребенка положив к себе на живот и призывая малыша смотреть лицо в лицо. Вскоре вы заметите, что благодаря вашим усилиям ваш ребенок в 2 месяца умеет делать то, что другие дети еще пока не умеют.

Чтобы развить слух малыша, привяжите к носкам ребенка маленькие колокольчики. При каждом движении колокольчики будут звенеть. Слух будет совершенствоваться при помощи музыки. Хорошо бы включать малышу классику, при этом меняя композиторов и наблюдая какой же из них малышу нравится больше всех. Также хорошо бы знакомить дитя с ритмом и стихотворным размером. То есть просто читайте ему стихи, рассказывайте всевозможные прибаутки и «потешки», напевайте песенки для детей.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий