Грудной ребенок ничего не ест

Как лечить боль в спине

Основной задачей лечения является снятие болевого синдрома и подавление перехода остророго патологического процесса в хронический. С этой целью назначают лечение основного заболевания, а также симптоматическую медикаментозную терапию и немедикаментозные методы лечения.

Алгоритм лечение острого болевого синдрома:

  • кратковременный постельный режим (2 – 5 дней) в сочетании с медикаментозной терапией и рефлексотерапией (РТ); длительное соблюдение постельного режима способствует переходу острого процесса в хронический; возможно назначение краткого курса ношения ортопедических приспособлений: шейного воротника при патологии в верхней части спины и шее или поясничного пояса;
  • полупостельный режим в следующие 7 – 8 дней; курс медикаментозной терапии и РТ продолжается, присоединяют легкие физические упражнения, физиотерапевтические процедуры (электрофорез с обезболивающими лекарственными растворами);
  • режим двигательной активности с небольшими ограничениями (10 – 20 день); медикаментозная терапия проводится по показаниям; физиопроцедуры (лазеро- и магнитотерапия), РТ; присоединяют курс мануальной терапии и массажа;
  • режим двигательной активности без ограничений (но без поднятия тяжестей) с выполнением специально подобранных упражнений ЛФК;
  • профилактика болей – регулярные занятия ЛФК и посильными видами спорта для того, чтобы поднять качество жизни на новый уровень.

Медикаментозная терапия

Так как проведенное обследование не всегда выявляет причины болей, в лечении учитывается ее характер (ноцецептическая, нейропатическая):

  1. При очень сильных резких болях проводятся паравертебральные блокады с новокаином. Если болевой синдром не снимается, проводятся эпидуральные блокады – обезболивание путем введения анестетиков в эпидуральную полость, расположенную между твердой мозговой оболочкой и надкостницей позвоночного столба.
  2. Менее выраденный болевой синдром снимается внутримышечным введением лекарств из группы НПВС. Подбор лекарств проводится индивидуально с учетом свойств препарата и индивидуальных особенностей больного. Самое эффективное средство – Диклофенак, может давать осложнения со стороны ЖКТ, поэтому при наличии у больного заболеваний желудка обезболить спину помогут более современные НПВС (Целебрекс, Найз, Мелоксикам).
  3. Для устранения спазма мышц спины назначают миорелаксанты – Мовалис, Сирдалуд.
  4. Витамины группы В (В1, В6, В12) оказывают благоприятное действие на периферическую нервную систему и усиливают обезболивающее действие НПВС. Эти препараты можно вводить в виде инъекций отдельных витаминов или в виде раствора Мильгаммы, в состав которой входят все 3 витамина и обезболивающее средство лидокаин. После улучшения состояния можно принимать внутрь таблетки Мильгаммы Композитум или Нейромультивита.
  5. При нейропатических болях, связанных с вовлечением в процесс нервных волокон, в состав комплексного лечения вводят антидепрессанты (амитриптилин) и противосудорожные средства (прегабалин). Это средства помогают устранить боль.

Ребенок не хочет есть. Почему нельзя заставлять?

Каждый из нас знает хотя бы одного привереду. Ведь в возрасте от двух до пяти лет малыши все такие! Может быть, у вас дома есть такой привередливый едок прямо сейчас.

Некоторые дети в принципе едят далеко не всё, например, предпочитают продукты из белой муки (хлеб и макароны) или еду с определенной текстурой либо вкусом. Некоторые требуют, чтобы им давали одну и ту же пищу все семь дней в неделю. Взрослые не выдержали бы такого однообразия, а ребенка успокаивает одинаковая пища.

У детей бывают такие периоды в жизни, когда они особенно привередливы к пище. Когда они говорят: “Мне это не нравится!”, они всего лишь заявляют о своем праве принимать решения. В таких случаях они ощущают, что контролируют ситуацию. Прием пищи — один из немногих моментов в течение дня, когда дети могут взять власть в свои руки (а еще когда они ходят в туалет, выбирают, что надеть, и ложатся спать).

В наше время много думают о здоровье (может быть, и к лучшему), и родителей волнует, что и в каком количестве едят их дети. Они боятся, что дети недоедают, или что в их рационе не хватает полезных компонентов, или что они съедят лишнее. Поверьте, никто из наших дедушек и бабушек (а возможно, и родителей) вообще не замечал, что мы едим. Они подавали еду на стол, а мы ее ели.

Когда мы кормим наших детей, то выражаем им свою любовь, но и власть над ними. “Еще два кусочка”, “Сначала морковка, а потом хлеб”, “Ты разве уже наелся? Как так? Не может быть!”. Однако такой подход мешает нашим детям выработать привычку питаться правильно. Только сам ребенок знает, голоден он или уже наелся, и если вы заставляете его есть (“Ну еще один кусочек”), он не научится распознавать сигналы голода, которые подает ему организм.

Конечно, история нашей собственной жизни оказывает влияние на взаимоотношения с детьми. Вы в детстве страдали ожирением? Вы были привередливы в еде? В семье случались конфликты по вопросам питания? Чужие люди высказывались по поводу того, что вы ели или отказывались есть? Все это подсознательно влияет на то, как вы организуете питание ребенка, и предопределяет ваши реакции на то, как он ест.

Часто ко мне обращаются родители, озабоченные тем, что их привереда не получает достаточного количества питательных веществ во время еды. Я прежде всего спрашиваю, тревожит ли это их педиатра. Обычно отвечают, что нет. Значит, это стремление быть хорошими родителями заставляют нас насильно скармливать ребенку определенное количество пищи или бегать за ним с ложкой в руке.

Помните: всякий раз, когда мы пытаемся подкупить детей или уговорить что-то съесть либо предлагаем одно блюдо в награду за другое (“Доешь курицу, и я дам тебе торт”), мы разрушаем все, к чему они стремятся. Дети “читают” наши поступки так: “Ты сам не знаешь, что для тебя лучше, это знаю только я”.

Вместо того чтобы ввязываться в конфликты, позаботьтесь о том, чтобы у малыша закрепились правильные пищевые привычки, которые он пронесет через всю жизнь, и чтобы он приобрел опыт независимого выбора, то есть сам решал, голоден он или нет. Как мама повзрослевших детей могу утверждать: совсем скоро ваши сегодняшние дошкольники будут есть сами в гостях у друзей или перекусывать дома, а вы об этом даже не узнаете.

Диетологи утверждают, что контроль за питанием детей часто приводит к негативным последствиям: они могут взбунтоваться, начать скрытно есть нездоровую пищу, неверно интерпретировать сигналы организма о голоде

Важно, что ест ваш ребенок на протяжении семи-десяти дней, а не что он ест в данный момент

Что лучше не делать, если ребенок не хочет есть

1. Не заставлять ребенка есть до последней крошки.

Иначе он не научится распознавать чувство голода и насыщения. Разрешая малышу прекратить есть, когда он этого хочет, мы учим его лучше понимать свой организм и делать выбор в пользу здоровой еды. 

2. Не стоит договариваться, спорить с ребенком или подкупать его, чтобы он ел.

Угрозы, наказания и вознаграждения тоже не лучший способ для этого. Избегайте фраз типа: «Если ты съешь еще 3 ложки, ты получишь десерт.» Это учит его договариться с вами и получать награду за другие вещи. Также, делая десерт вознаграждением, вы придаете ему в глазах ребенка большую ценность по сравнению с другой едой. Это может привести к нездоровому отношению к сладкому. 

Следите за своими эмоциями, если вы переживаете, когда ребенок отказывается есть. Возможно, он таким способом добивается вашего внимания и отказывается от еды назло вам.

4. Контролируйте свои ожидания.

Не ждите от маленького ребенка, что он сможет сидеть за столом более 10-20 минут, или в 3 года аккуратно есть столовыми приборами. Многим детям легче кушать ложкой, чем вилкой. 

Если вы считаете, что ребенок недобирает вес или медленно растет для своего возраста из-за того, что плохо ест, обратитесь к педиатру.  

Ваш малыш малоежка? Что вы пробовали делать, если ваш ребенок не хочет кушать?

Понравиласть статья? Оцените:

Голосов: 13

Малоежки – это дети, которые отказываются от каких-либо полезных продуктов

«Не буду морковку!» (не ест овощи),«Не люблю творог!» (не ест пищу белого цвета),«Не хочу мясо!» (тут все ясно),«Суп слишком жидкий!» (не нравится консистенция) – вот с такими непростыми запросами приходится справляться родителям малоежек. Одни дети «саботируют» любую зелень, яйца или кисломолочные продукты, другие «бастуют», если их пытаются накормить индейкой или говядиной или ни в какую не соглашаются на фрукты.

Такие дети обычно не любят пробовать новую еду. Им не всегда интересны походы в кафе или кулинарные эксперименты мамы – они едят только определенную пищу или же могут вовсе «забывать» поесть. В результате мамы день за днем готовят макароны с сыром или запеканку с курагой – потому что суп, а также кашу, овощи и фрукты малыш не ест.

Раньше все это считалось детскими капризами, не требующими особого внимания. Однако сегодня известно, что если такое поведение входит в привычку, оно может привести к нарушению здоровья.

В разные периоды детства практически каждый ребенок может ненадолго стать малоежкой, но если такой стиль питания становится привычным и сохраняется в течение нескольких месяцев или лет, это может стать опасным для здоровья.

В разные периоды детства практически каждый ребенок может ненадолго стать малоежкой, но если такой стиль питания становится привычным и сохраняется в течение нескольких месяцев или лет, это может стать опасным для здоровья. Такие дети испытывают хронический дефицит многих необходимых питательных веществ. Они получают меньше калорий, полезных жиров, белка, витаминов и минералов по сравнению с детьми с нормальным аппетитом. Особенно опасен недостаток белка, кальция, цинка и витамина В6. Это может стать причиной отставания в росте и весе. Прибавка в весе и росте, положенная по возрасту, у малоежек происходит слишком медленно, и им трудно догнать сверстников, не имеющих проблем с едой.

Кроме того, известно, что дети-малоежки более восприимчивы к инфекционным болезням, особенно к обычным ОРВИ. Слабому от недостатка энергии (которую мы получаем с пищей) организму сложнее справляться с вирусами.

Порой родители, устав от постоянных уговоров, просто идут на поводу у детей и кормят их тем, что они соглашаются есть. Но это опасная практика. Ведь если долгое время оставлять без внимания тот факт, что ребенок ест недостаточно или не получает необходимую полезную пищу, у ребенка-малоежки могут возникнуть сложности в учебе. Ученые доказали, что у таких детей чаще появляются затруднения при выполнении заданий, требующих внимания, запоминания, понимания слов. Например, у детей, проживающих в развитых странах, обнаружена связь между недостаточным питанием и плохой успеваемостью в школе.

Ребенок ничего не ест? Рецепт идеальной трапезы

Когда дети взрослеют, встреча за столом — это время для того, чтобы обсудить события дня. Редко кто из детей отвечает на прямо заданный им вопрос (в любом возрасте), но большинство из них с удовольствием поболтают за едой, если на них никто не давит.

Пока ваши дети еще столь юны, попробуйте привить им правила поведения, на которые можно будет опираться позднее, когда они подрастут и смогут сказать гораздо больше. Со своими маленькими детьми я играла за столом в игру “У кого что смешного, плохого, хорошего или странного произошло сегодня днем?”. Так легче разговориться. И это подразумевает, что за день может случиться всякое — и плохое, и хорошее.

Часто разговор начинал мой муж. Он рассказывал о чем-нибудь простом: “Я сегодня увидел кое-что удивительное. Два пожелтевших листочка на дереве, а ведь еще только август на дворе!”. Это помогало растопить лед. Потом мальчики начинали делиться тем, что произошло с ними, иногда перебивая друг друга.

Во время разговора пусть ваш ребенок сам решает, когда он уже наелся; так он научится утолять свой голод и реагировать на связанные с этим сигналы насыщения. Если ваш малыш быстро выскакивает из-за стола, съев кусочек-другой, просто уточните: “Тебе виднее, наелся ты или нет. Ты уверен, что больше не хочешь?” и напомните, что тогда обед окончен! Со временем дети научатся есть тогда, когда им потребуется, но лишь в том случае, если мы, родители, не вмешиваемся в это постоянно.

Суть подхода такова: не присматривайтесь к тому, что дети едят. Просто ставьте еду на стол, разговаривайте и наслаждайтесь общением. Я знаю, это легче сказать, чем сделать. Но так отношения в семье улучшатся.

Ошибка 3: сладости в меню

Наконец, еще одна причина, по которой многие матери не представляют, сколько едят их дети, это то, что они не знают о высокой калорийности некоторых продуктов. Иногда в отчаянной попытке заставить ребенка что-нибудь съесть, мать использует «вкусняшки», обычно в шоколадной глазури. (Не знаю, в чем тут секрет, но независимо от того, насколько вы сыты, вы всегда найдете в желудке место для шоколада, будь вы взрослым или ребенком). Ребенок, которому предлагают «вкусняшку», чтобы заставить его есть, изначально не был голоден, но он с радостью съедает что-нибудь сладкое и становится еще менее голодным. И тут начинается битва.

Мы установили, что двухлетнему мальчику, который весит 10 кг, требуется около 812 ккал в день (это среднее значение, кому-то требуется больше, кому-то меньше). Так что если он ежедневно выпивает 500 мл молока (350 ккал), ест пять печений Oreo (260 ккал), клубничный йогурт (110 ккал) и выпивает 200 мл ананасового сока (85 ккал), то получается, что он уже съел 805 ккал. И ни на что другое места уже не остается. И куда же, как вы думаете, он сможет уместить фрукты, овощи, мясо, бобовые и т.д.?

Очевидно, что это не является полноценным рационом для двухлетнего ребенка, но в этой пище много калорий, и ребенок не сможет съесть что-нибудь еще. Поэтому если вы хотите, чтобы ваш ребенок ел здоровую пищу, вы должны прекратить давать ему «вкусненькое». Ограничьте потребление молока и молочных продуктов детьми старше года до 500 мл в день или меньше, не давайте ничего кроме воды для утоления жажды (ни молока, ни сока и никаких газированных напитков) и сохраняйте лакомства для особых случаев, таких как праздники или дни рождения.

Диагностика

Правильный диагноз заболевания очень важен, так как по его результатам назначается лечение. Он устанавливается на основании опроса и осмотра пациента врачом и данных дополнительного обследования, включающих:

  • Лабораторные анализы – общий и биохимический анализ крови, анализ мочи; иммунологические исследования крови, ревматоидный фактор;
  • Инструментальные исследования:
    1. рентгенография позвоночника;
    2. магнитно-резонансная или компьютерная томография (МРТ или КТ);
    3. радиоизотопная сцинтиграфия – проводится при малейшем подозрении на онкологическую патологию.

Но даже при полном обследовании не всегда удается выявить или исключить ту или иную причину болей.

Ложные признаки

Как правило, к самым распространённым признакам того, что малыш голоден, относят:

  • беспокойство, которое младенец проявляет, находясь у маминой груди;
  • перерыв между кормлениями меньше 3 часов;
  • новорожденный не отпускает грудь, «висит» на ней.

Несмотря на их общеизвестность, ориентироваться только на эти признаки не стоит. В большинстве случаев они действительно сообщают о дискомфорте малыша, но не о чувстве сытости, а о проблемах с кишечником. Если же поведение новорожденного демонстрирует наличие всех трех признаков, скорее всего, это колики. Часто они усиливаются к вечеру, а также сопровождаются поджиманием ног к животику и пронзительным плачем после каждого прикладывания к груди.

Кроме того, не стоит совершать одну из самых частых ошибок молодых родителей: слишком часто взвешивать ребёнка, тем более – после каждого кормления. В этом случае картина будет искажена, мама и папа начнут нервничать, что новорожденный не набирает вес, и начнут докармливать его смесью.

Между тем, если взвешивать ребенка не чаще раза в месяц, в большинстве случаев окажется, что грудничок набирает положенные ему 600 граммов, а то и больше. Чтобы узнать прибавку в весе за первый месяц, за точку отсчета необходимо брать вес не при рождении, а при выписке из роддома. Как правило, за 3-4 дня нахождения в роддоме вместе с первородным калом новорожденный теряет от 5 до 10% собственного веса, и это считается нормой.

Беспокойный сон, который также относят к признакам недоедания, часто не показателен: существует множество причин, по которым малыш спит меньше нормы или часто просыпается. Например, ребенок чувствует нервозность матери, обладает возбудимым темпераментом или испытывает физический дискомфорт, не связанный с чувством насыщения. В этом случае лучшего всего найти информацию о нормах сна, актуальных для каждого конкретного возраста, и начать укладывание малыша через приведенные в таблицах промежутки времени.

Что делать, если ваш ребёнок плохо ест

1. Контролируйте размер порций.

Можно использовать принцип — 1 столовая ложка каждого продукта на один год. Например, если малышу 3 года, порция каши будет 3 столовых ложки. В этом случае есть большая вероятность, что ребенок будет съедать еду и просить добавки. 

Если бывает, что ребенок мало ест в основной прием пищи или отказывается вообще есть, проследите за количеством пищи, которую он съедает в течение дня. Он может кусочничать между завтраком, обедом и ужином и перебивать себе аппетит. Это частая причина отсутствия аппетита у малыша во время основного приема пищи. 

Можно также ввести «правило одного укуса» —  договоритесь с ребенком о том, что если он сделает один глоток или укус и ему не понравится, он не обязан есть все остальное.

2. Будьте терпеливы — предлагайте новый продукт много раз.

Иногда на то, чтобы ребенок согласился попробовать новое блюдо, может уйти до 15 попыток. При этом новые  продукты обязательно должны присутствовать регулярно у вас на кухне. 

4. Еще один способ накормить ребенка – экспериментировать с подачей блюд.

Детям важен не только вкус, но и цвет продуктов, их текстура и ассоциации, возникающие с определенной едой. Разные варианты приготовления одного и того же продукта способны придать ему разную текстуру и вид. Попробуйте делать смузи, тушить, запекать, варить, готовить на гриле. 

Используйте формочки для печенья, чтобы вырезать различные фигурки из фруктов и овощей. Выложите еду на тарелке особым способом, например, в форме мордочки животного. Пусть ребенок придумает свои  названия для своей любимой еды. 

Если малыш не любит, когда еда соприкасается между собой, используйте тарелку с разделителями. 

5. Разнообразьте рацион, комбинируя новые продукты с уже знакомыми ребенку.

В основу меню берите блюда, которые ребенок точно ест. И дополняйте их новым вкусом. Так малыш охотнее попробует незнакомый продукт. Используйте рекомендации ВОЗ (Всемирной организации здравоохранения), которые есть в открытом доступе, чтобы сделать рацион ребенка сбалансированным. 

6. Предлагайте ребенку выбрать, что кушать.

«Хочешь попробовать брокколи или цветную капусту?” Не предлагайте более двух продуктов. 

Это касается и основных блюд. Если малыш вдруг отказывается есть суп на обед, предложите второе блюдо, которое он тоже любит: «Если не хочешь суп, есть каша.» Если не хочет есть, отпустить. Но не предлагать печенье или бутерброд через 30 минут перекус лишь бы, чтобы ребенокпоел. 

Предлагайте перекус, если основная еда будет через несколько часов, а не в течение ближайшего часа. Ребенок должен проголодаться, тогда он хорошо поест. Перекусы также должны быть здоровыми и полезными: фрукты, кусочки сыра, полезное домашнее печенье, овощи, нарезанные кусочками, фруктовое пюре. 

7. Подавайте личный пример.

Если ваш ребенок видит, что вы едите разнообразную полезную еду, он заинтересуется, что у вас в тарелке, и тоже захочет попробовать. Важно следить за своей реакцией на еду и проявлять интерес к новым продуктам. 

8. Кормите в одном и том же месте и приблизительно в одно и то же время.

Режим питания поможет организму ребенка лучше работать. Введите правило есть за столом на кухне, а не в других комнатах. Исключением может стать кормление в постели или в спальне во время болезни малыша. 

Не разрешайте ребенку играть с телефоном, планшетом за столом, читать книгу. Пусть это будет время общения с семьей. Объясняйте, как хорошо есть вместе. Избегайте неприятных разговоров и споров за столом.

Самые частые заболевания, вызывающие боли в спине

Болевой синдром в области спины в большинстве случаев развивается на фоне каких-либо заболеваний опорно-двигательного аппарата, нейроэндокринной системы или внутренних органов. Самыми частыми являются остеохондроз, межпозвоночная грыжа, болезнь Бехтерева, онкологические процессы в позвоночнике и др.

Остеохондроз и грыжа диска

Это дегенеративно-дистрофический процесс, приводящий к постепенному разрушению межпозвоночных дисков (хрящевых амортизационных пластинок с упругим ядром в середине). Диски растрескиваются, теряют упругость и могут полностью разрушаться. При этом ядро диска выпячивается и сдавливает нервные корешки или спинной мозг – развивается грыжа диска.

При ущемлении корешков появляются сильные боли в спине, часто иррадиирующие в крупные нервные стволы. Чаще всего это происходит в поясничном отделе, выдерживающем самую высокую нагрузку. Болит сначала в области поясницы, а затем иррадиирует на заднюю поверхность нижней конечности (люмбоишиалгия). Чем раньше начато лечение этого заболевания, тем быстрее больной избавится от болевых ощущений.

Болезнь Бехтерева

Правильное название заболевания – анкилозирующий спондилоартрит. Это хроническое воспалительное системное заболевание соединительной ткани, связанное с аутоиммунными процессами (аллергией на собственные ткани больного) и отягощенной наследственностью. Болеют в основном мужчины до 40 лет.

Происходит поражение суставов и связок позвоночника, сопровождающееся сильными болями в спине и постепенным формированием неподвижности позвоночного столба (анкилоза). Процесс начинается в нижних отделах позвоночника и постепенно понимается вверх. Особенностями болевого синдрома являются: ночные и утренние боли в спине, утренняя скованность, проходящая не менее, чем через полчаса после пробуждения и начала активных движений

Очень важно своевременно обратить внимание на эти симптомы и как можно раньше обратиться к врачу

Рак легких

Опухоль развивается медленно из слизистой оболочки крупных или мелких бронхов. Вначале болезнь протекает бессимптомно, затем появляется кашель и периодически развиваются воспалительные процессы в бронхах и легких. При прорастании опухоли в плевру (тонкую пленку, покрывающую одним своим листком грудную клетку, а другим – легкие) появляются боли в спине, усиливающиеся при глубоком вдохе, кашле, чихании.

При появлении болей в спине, усиливающейся при дыхании и кашле, нужно немедленно обращаться к врачу!

Ошибка 2: детское питание — обязательно

Многие мамы думают, что их ребенок не ест, потому что он не хочет детское питание, которое является «обязательным». Но они не замечают того, что дети едят что-либо эквивалентное или даже лучшее. Посмотрите еще раз на подсчет матери Альберто. Он ест молоко с кашей два раза в день, а еще хлеб. Тем не менее, его мать говорит, что он отказывается от каши. Эта история является примером ошибочного убеждения: «Если он не ест детское питание, значит он не ест вообще».

Однажды ко мне пришла мать и в отчаянии сказала: «Доктор, я не могу накормить его фруктами. Я уже все перепробовала: фруктовое пюре, фрукты с детской кашей, баночки с детским питанием, фруктовый йогурт, фруктовое желе… безрезультатно».

Коль скоро ребенок отказался от них (и поступил разумно), я не стал объяснять матери, что содержание фруктов во всем перечисленном крайне невелико или их там нет вовсе (только сахар и пищевые красители). Вместо этого я предложил: «Иногда детям не нравится протертая и смешанная еда. Вы пробовали давать ему свежие фрукты, например, бананы или что-то еще?».

«Да, пробовала, — она задумалась. — Ему нравится. Бывает, возьмет банан в руку и съест большую его часть. Тем не менее, — настаивала она, — невозможно заставить его есть фрукты».

По мнению этой матери, то, что ребенок съедает целый банан, ничего не значит, поскольку это не «детское питание».

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий