Как успокоить и отучить ребенка закатывать истерики, почему это происходит и что делать во время

Чтобы не было истерики, предупреждайте заранее

Много слез бывает, когда ребенок увлечен игрой, а взрослым надо по какой-то причине эту игру прервать. То ли обедать пора, то ли домой идти, то ли спать. Мгновенно прекратить игру бывает сложно, и здесь подойдет прием “Предупреждение”.

Ребенка лучше предупредить заранее, дать время закончить, помочь довести сюжет игры до логического завершения. Чтобы пирамидка была собрана, паровозик успел закончить свой маршрут, все феечки благополучно вернулись в свои кроватки, а в поединке роботов определился победитель.

Нам ведь, взрослым, тоже бывает сложно резко переключиться с одного вида деятельности на другой. Необходимо какое-то время, чтобы поставить дело на паузу, доведя до логической точки. Дочитать главу, дописать письмо, досмотреть новостной сюжет, закончить уборку. Понятно, что если случится что-то экстренное, мы все бросим и побежим. Но это будет стресс.

Для ребенка резкое переключение на другую деятельность — это тоже стресс. На стресс он реагирует слезами. Если не случилось ничего экстренного, считаю возможным проявить уважение к деятельности ребенка, помочь завершить дело, которым он в данный момент занят.

Со старшими детьми этот прием тоже работает. Был период, когда я очень сильно раздражалась на то, что приходится долго ждать детей к столу, звать по нескольку раз. Прибегали обычно после ультиматума: “Если сейчас не придете — кормить не буду!”.

Однажды в гостях у мамы я сама оказалась в роли такого ребенка

Мама позвала к столу, а мне было очень важно дописать главу, пока мысль не вылетела. Я так увлеклась процессом завершения, что очнулась только на вопросе: “Почти остыло

Тебе подогреть? Или уже в холодильник убрать?”. С тех пор я стала с детьми договариваться, когда (во сколько) ужинаем, чтобы они к этому времени старались все дела завершить.

Как лечить агрессию, раздражительность, нарушения речи и поведения у ребенка в России?

Здравствуйте!

Помогите, пожалуйста, я в растерянности. Ребёнку 3 года, 1 месяц. Не говорит. Из слов говорит мама, мам, ди – друг на его языке. Использует звуки подражания – мяу, ав – ав, му. Показывает жестами (круг, чуть-чуть пальцами сжимая ладонь и др.). Знает и правильно показывает все цвета, но не называет. Буквы – А, Ы, Ли говорить начал недавно. Невропатолог ставит нам диагноз ЗРР 1 степени. Не ходим в сад. Хотим пойти. Сегодня проходили комиссию в сад (для поступления). Психиатр посмотрел и сказал, что мы ребёнка неправильно воспитываем. Даем все и так без слов… Иначе истерики. Муж работает дома, приучил ребёнка иногда играть в танки (компьютерная игра), игра ребёнка раздражает. Ночью пах – пах просыпается и требует. Вроде сегодня с мужем договорились вообще не давать играть ни в игры танки, ни в телефоне игры (разбивал телефон). Я ребёнка стараюсь воспитывать по строже, папа в основном всегда жалел и на его стороне был… С ребёнком я могу договорится и стараюсь на истерики не обращать внимания. Говорю, что этими капризами ничего не добьёшься. Он вроде понимает. Но не всегда. Сегодня психиатр посмотрел и сказал мужу, что дальше из ребёнка может вырасти психопат, если не пресечь поведение и воспитание ребёнка сейчас. Все что попросил или заистерил – дали, уступили… Практически все. Мы в шоке. Муж только вечером мне сказал. Также психиатр сказала, что ребенка обязательно надо в сад отдавать. Хотя бы в частный на полдня. Прямо сейчас. Чтобы его характер (очень сильный, упрямый) перестроить как-то. Я узнала, пойдём даже бегом побежим в садик частный на следующей неделе. Сейчас стараемся наладить режим – раньше вставать и ложиться раньше. Невролог выписала актовегин, пантогам. Начали пить. Актовегин пили 15 дней. Сейчас допиваем. Потом сказала пропить магнеБ6 и тенотен детский. Невролог сказала, что скорее всего, что от того что при родах были зелёные воды, и получилось кислородное голодание. Хотя нам врачи сказали, что все было нормально. Ребёнок доношен – 3300 гр и 51 см. Мы ждали 3 года, что заговорит. Но раньше говорил: «Катя, папа», – сейчас забыл и не говорит. Вылетают какие-то слова, и он их забывает. Хотя повторяем, стараемся. У меня такое ощущение, что я ему говорю: «Скажи это и то», – а он вроде и пытается или не пытается часто и как будто не может. Но все понимает. После слов психиатра я и муж в шоке. Муж уже начал ещё до этого говорить, что проще самому жить, чем с такой семьёй. Ребёнок истерики заказывает… Бесится… Дерется часто. Скажите, пожалуйста, что нам делать? Я так понимаю, что нам обязательно надо в сад начать ходить. Муж уезжает днем из дома, бесится, что он должен уходить, чтобы не видеть истерик и хоть как-то работать. А надо ли сейчас с логопедом заниматься? Или надо бросить все лекарства и через 3 месяца к неврологу на приём показаться? Он у нас интеллектуально развит. Собирает конструкторы мелкие, сопоставляет одинаковые рисунки, и гиперактивный. Что посоветуете делать? Хочется все наладить и ребёнка восстановить до садика или до школы. Да и просто, чтобы он не умственно отсталый был, без каких-либо отклонений. Физически здоровый ребёнок. 1 ребёнок у нас. Очень жду ответ. Заранее очень признательна. Надеюсь на Вашу помощь. Спасибо.
Наталья
 

Кто подвержен истерикам

Склонность к истерикам зависит от типа нервной системы. Родители должны учитывать этот фактор при воспитании, чтобы облегчить адаптацию маленького человека в социальной среде.

Наиболее подвержены неконтролируемым вспышкам ярости со слезами дети со слабым и неуравновешенным складом нервной регуляции:

  1. Слабый тип. Нервные процессы торможения и возбуждения замедленны. Ребенок боязлив, впечатлителен, малообщителен, плохо спит, ест. В состоянии аффекта не поддается контролю. Таким детям необходима постоянная ласковая поддержка со стороны родителей, для придания уверенности в своих силах.
  2. Неуравновешенный тип. Нервная система очень подвижна, легко возбудима, с длительным периодом торможения. Малыш остро реагирует на новые впечатления, легко переключается с одного занятия на другое. Ему требуется быть постоянно в центре внимания среди сверстников, критику воспринимает крайне болезненно. Задача, стоящая перед родителями: воспитание терпения, усидчивости, сдержанности.

Истерики могут быть у детей с сильным и медлительным складом нервной системы, но не будут иметь столь выраженную форму.

Как справиться с истерикой ребенка

Если у ребенка постоянные истерики, стоит понаблюдать за его поведением и режимом дня. Прежде чем решать вопрос, как бороться с истериками ребенка, нужно обдумать, как предотвратить их появление. Вот способы, которые можно попробовать:

  • обеспечить малышу отдых, в том числе полноценный дневной сон, не допускать переутомления;

  • следить за тем, чтобы все естественные потребности ребенка удовлетворялись сразу же (пища, вода, сон);

  • выделять достаточное количество свободного времени для игр;

  • давать возможность ребенку почувствовать себя взрослым: самостоятельно одеваться, спускаться по лестнице, строить башню из конструктора;

  • разговаривать с ребенком, используя активное слушание: «Я вижу, ты разозлился», «Мне понятно, что ты расстроился из-за того, что потерял игрушку» и так далее. Так мы помогаем ребенку понять свои чувства и контролировать их;

  • обозначать границы поведения: «Мне ясно, что ты рассержен, но драться нельзя»;

  • предоставлять право выбора — можно начать с иллюзии выбора : «Ты будешь кушать мясо с рисом или мясо с картошкой?», «Какую рубашку ты сегодня наденешь — синюю или зеленую?»;

  • отвлекать ребенка просьбой о помощи, как только начались первые попытки заплакать: «Отнеси, пожалуйста, грязную кружку обратно на кухню».

Но если ничего из вышеперечисленного не помогает, и у ребенка истерика, что делать? Лучший вариант — просто оставаться рядом с ним, сохранять спокойствие, не уступать его требованиям, не наказывать физически, и, если ребенок согласен, обнять его.

Родителям следует внимательно следить, прежде всего, за своим поведением, спокойно разрешать конфликтные ситуации, избегать ссор и резких действий, чтобы не дать ребенку повода копировать их собственное истеричное поведение.

После того, как буря миновала, стоит в обнимку с ребенком обсудить произошедшее, озвучить, что его расстроило, какие чувства он испытал. Обязательно признайтесь в любви своему малышу, чтобы он понимал, что даже когда он плохо себя ведет, его все равно любят.

Почему возникает истерика?

  • Воспитание по типу «кумир семьи», а также культивирование в ребенке демонстративных черт характера, поощрение «актерствования» и манерности;
  • Врожденные особенности нервной системы;
  • Состояние здоровья, истощенность после тяжелых травм и длительных болезней.

Почему у человека развивается приступ истерики?

Истерика – это вытеснение проблемы эмоциями. Человек видит перед собой проблему и пытается вытеснить ее из психики бурным проявлением эмоций. Проблема при этом часто так и остается нерешенной

Истерика – попытка манипулировать другими людьми, привлечь внимание, заставить их выполнить желаемое. С помощью приступа истерики ребенок или взрослый пытается добиться желаемого

И в том случае, если ему это однажды удалось, истерики будут повторяться. Они закрепятся, как модель поведения и будут использоваться в различных ситуациях.

Истерический припадок могут спровоцировать:

  • отказ окружающих выполнить желание или просьбу;
  • недостаточное проявление внимания или уважения;
  • отказ в просьбе или неприятная фраза;
  • длительная сексуальная неудовлетворенность;
  • ревность;
  • гормональные сбои при пмс, беременности и климаксе;
  • длительное нервное напряжение, стрессы;
  • работа в ночную смену;
  • хроническая усталость, вызванная умственными и физическими нагрузками. данная причина может вызвать истерику у сильного волевого человека не склонного к истерическому поведению.

Истерика началась — 4 простых шага

Если предупредить истерику не получилось, не волнуйтесь. В первую очередь оцените, не угрожает ли ситуация жизни и здоровью ребенка. Если физически ним все в порядке, то состояние родителя выходит на первый план. Простой пример. Вы летите в самолете, его начинает потряхивать. Вы сразу смотрите на стюардесс: если они спокойны, то вам тоже становится спокойнее. Так и здесь.

Этап 1. Оцениваем свое состояние

В первую очередь скажите себе, что вы не виноваты в том, что происходит это нормальное явление, и постарайтесь успокоиться. Поможет в этом дыхание, например, метод «дыхания квадратом»: вдох — задержка, выдох — задержка и т.д. Можно попробовать очень активное дыхание: вдох через нос, выдох через рот — и начинаете дышать все быстрее, а потом на пике, когда уже не можете захватывать воздух, замедляетесь и постепенно расслабляетесь.

Также помогает отсоединение. Самое простое — это сделать два шага от ребенка. На эти несложные манипуляции уйдет секунд 20, но это поможет быстрее истерику свести на «нет». Как минимум, вы потом не будете винить себя, что не удержались и наорали на ребенка или ударили его.

Этап 2. Присоединение
Если вы понимаете, что истерика ребенка не выводит вас из себя, вы можете присоединиться к ребенку. Опуститесь так, чтобы ваши глаза были на уровне глаз ребенка. Вовсе не обязательно, чтобы он смотрел на вас, но вы должны быть на одном с ним уровне.

Когда истерика нарастает, ребенок может не дать себя обнять, начнет вас отталкивать. Вы не настаиваете и выполняете «молчаливое присоединение»: просто находитесь рядом. Можно попробовать положить руку на плечо, если он разрешает, немного похлопать. Можно сказать: «Хорошо, я буду рядом, я вижу, что ты злишься, но я буду рядом, никуда не уйду». 

Этап 3. Принятие эмоций

Когда волна истерики начинает спадать — ребенок смиряется с тем, что не получит желаемого, появляются так называемые слезы тщетности — вы переходите к контактному присоединению, обнимаете, гладите и проговариваете эмоции:

Кажется, очень просто. Но многие сталкиваются на этом этапе с проблемами. Во-первых, банально очень непривычно говорить такими словами. Во-вторых, сложно понять, а что именно чувствует ребенок. Это происходит потому, что мы сами порой не можем понять, что чувствуем. Базовых эмоций немного: злость, страх, стыд, вина, отвращение, грусть, радость. Вы можете спокойно называть ту, которую, как вам кажется, испытывает ребенок. Если вы ошиблись, он поправит.
 

И еще один важный момент на этом этапе — не обесценивать переживания ребенка: «Да, здесь какая-то ерунда», «Разбилась игрушка? Мы купим другую», «Да забей, что ты плачешь», «Бывает, все теряется». Для ребенка то, что случилось, — это настоящая трагедия, какой бы абсурдной ситуация ни казалась. Для ребенка потеря машинки может быть не менее горькой, чем, например, потеря любимой сумки для мамы.

Есть и другой способ обесценивания — это быстро начать помогать: «Давай вот это сделаем — и все пройдет».

Ребенка не надо торопить, нужно дать эту эмоцию прожить. Вы сами увидите, что он затихает и начинает к вам прислушиваться, и тогда можно перейти к завершающему этапу.

Этап 4. Диалог.

Когда ребенок обратил на вас внимание, спросите:

Действуем в зависимости от возраста: чем меньше ребенок, тем больше ответственности мы берем на себя, встаем в сильную доминантную позицию. А если это подросток, он, скорее всего, откажется от вашей помощи и сам пойдет разруливать ситуацию.

Таким образом, главное в истериках то, что ребенок учится узнавать свои эмоции, проживать и решать проблему. 

Истерика у ребенка в 1 год

Истерики могут случаться и у годовалого ребенка, хотя считается, что они характерны для детей более старшего возраста. 

В год ребенок еще не умеет хорошо ходить, говорить и не обладает массой других навыков. Часто это может  расстраивать малыша и он будет закатывать истерику, выражая свои эмоции криком, плачем, падением специально на пол. Так он будет добиваться своего, если, например, ему не разрешили взять какую-то вещь или он не может до нее добраться сам. 

Также у малыша появляется страх отделения от мамы (сепарационная тревога) и страх чужих взрослых, что тоже может вызвать слезы и крик. 

Истерика у школьника – это нормально?

Школьный период состоит из 11 лет. Согласитесь, между первоклашкой и выпускником разница есть, и она очень велика. Бывает так, что ребёнок ещё психологически не готов к школе, особенно если школа – его первый «отрыв» от семьи. Новая социальная роль, изменение всего уклада жизни, введение оценочной системы деятельности ребёнка, жёсткая необходимость подчинять своё поведение требованиям учителя – всё это стрессовые факторы, связанные с началом обучения. Не всем детям удаётся успешно с ними справиться, и появившиеся истерики у младшего школьника могут быть одним из признаков психологического неблагополучия.

Кроме того, у школьников могут сохраняться те самые ложные истерики, целью которых является манипуляция. Происходит это из-за ошибок в воспитании, вызванных неопытностью родителей и другими факторами. Бороться с ними нужно теми же методами, о которых мы говорили в цикле статей про дошкольников.

Что происходит с мамой и папой?

До тех пор, пока родители имеют дело с младенцем-грудничком, не возникает вопросов: «Слушается ли ребенок?», «Хорошо ли он себя ведет?» и т.д. Если четырехмесячная кроха плачет, значит, ее нужно накормить, поменять памперс или взять на ручки. Но никакому адекватному взрослому не придет в голову запрещать ей плакать или наказывать за плач. Тема «воспитания» всплывает только ближе к году, когда ребенок становится «отдельным человеком» со своей свободной волей.

Проблема в том, что мамы и папы тоже не всегда готовы к этой важной перемене в малыше. Зачастую они по-прежнему пытаются полностью управлять каждым его шагом

Появление у чада своих желаний вызывает раздражение, а порой и шок: «Почему он меня не слушается? Разве так можно?»

На самом деле оснований для паники нет: каждый ребенок переживает кризис одного года. Это естественный этап развития. Негативные моменты взросления — капризы, истерики и протесты — рано или поздно уйдут в прошлое, а с малышом останутся только благоприобретения —осознание себя как отдельного от мамы человека, умение ходить и говорить.

Как прекратить приступ

Если не удалось переключить внимание ребенка до начала приступа, то можно попытаться успокоить его, не применяя силы: обнять, погладить по головке, по спинке, сказать ласковые слова. При отсутствии позитивной реакции отступить в сторону до момента, когда он начнет плакать

Как справиться с ночными и дневными истериками

Постоянный контроль со стороны взрослых за настроением малыша поможет остановить нервный срыв. Заметив первые симптомы, необходимо отвлечь от раздражающего фактора на что-то более интересное: игрушку, мультфильм, игру. Надо научиться избегать категоричности в запретах. Слова «нельзя» и «нет» вызывают резкий протест, напряжение нервной системы, действуют, как спусковой крючок для начала истерики.

Во избежание ночных истерик необходимо избегать во второй половине дня и перед сном повышенного эмоционального фона: подвижных, шумных игр, страшных персонажей в мультфильмах, громкой музыки. Процедура подготовки ко сну должна быть одна и та же.

Что делать, если «это» произошло в общественном месте

Реакция на детскую истерику, если малыш устраивает ее на улице, должна быть такой же, как в домашних условиях. При манипулятивной форме истерики ребенок проверяет, изменится ли поведение родителей в общественном месте. Нельзя оставлять его без присмотра. Чтобы справиться и избежать внимания окружающих, лучше отвести малыша в укромное место или в машину и дождаться конца приступа.

Как успокоить ребенка 2 лет во время истерики?

Поговорим про поведение родителей во время истерического поведения сына или дочки.

Итак, взрыва эмоций избежать по разным причинам не удалось, и ваш двухлетний малыш уже весь в слезах, взахлеб кричит и машет ручками, но что же делать и как успокоить ребенка во время истерики?

Во-первых, ни в коем случае не пытайтесь ругать крикуна, кричать на него, давить и просто пытаться быстрее успокоить. Как правило, успокоить во время истерики уже невозможно, но активное сопротивление с вашей стороны только усугубит ситуацию. Иногда поплакать крохе просто физически необходимо, так что не стоит этому препятствовать.

Во-вторых, нельзя оставлять малыша в истерике одного, последствия могут обернуться страхами одиночества, заиканием или дерганьем. Будьте рядом, но следует держать себя в руках и постараться контролировать свои эмоции ради своего малютки.

В-третьих, если истерика началась из-за того, что чадо начал от вас что-то требовать, то ни за что не стоит поддаваться на приказы с его стороны. Иначе маленький человечек поймет, что такое поведение поможет ему добиться чего угодно.

Как успокоить ребенка 2 лет во время истерики? Этот момент касается и показательной крика, в том же магазине, где малыш требует от вас купить ему игрушку, но вы не планировали.

Если вы сдадитесь и поведетесь на требования крохи ради спокойствия окружающих, то подобные «концерты» будут постоянными. Поэтому вам следует быть непреклонными не только дома, но и в любых местах.

В-четвертых, категорически нельзя наказывать ребенка за истерику физически, особенно в те моменты, когда она не контролируема им. Малыш просто не поймет, за что его наказали.

Очень хорошо помогает контакт между родителем и ребенком, поэтому во время истерики можете постараться обнять его, показать, как сильно вы его любите, как дорожите.

Но если малыш продолжает активно препятствовать объятиям, то насильно удерживать нельзя. Поэтому оставьте его на диване или на полу, а спустя некоторое время, он успокоится.

Сделаем выводы

Как успокоить ребенка 2 лет во время истерики? Главное показывать ребенку, что вы его любите, поддерживаете и дарите все то тепло, на которое способны. Ну а истеричный выпады рано или поздно все равно случаются!

Но если вы умеете ее купировать в зародыше или правильно вести себя в момент ее проявления, то пройти непростой этап вы сможете с достоинством, словно перешагнув новую ступень на пути воспитания сына или дочки.

Будьте счастливы и здоровы!

Предупреждение истерики

Как бороться с нервной реакцией? Изменить поведение ребенка может искреннее постоянное внимание к его интересам, проблемам. Гнев, укоры не принесут должного результата, не смогут отучить от истерик

Терпение, доброжелательность, забота со временем окажут воздействие на психику ребенка и смягчат его эмоциональный фон.

Ребенок растет, узнает окружающий мир, в котором многое для него непонятно. Необходимо находить время для общения в спокойной обстановке, чтобы ребенок мог поделиться своими переживаниями, открытиями без насмешек. Постоянные истерики – один из инструментов для исполнения своих желаний. Требования у родителей к детям должны быть идентичны. На один и тот же проступок должна быть одинаковая реакция.

Одна из задач в воспитании детей – научить позитивно оценивать мир. Ребенок должен понимать причину своего беспокойства, которое подталкивает его на истерику. Для этого он должен уметь сформулировать негативные ситуации, в которые попал. Фраза, сказанная спокойным, участливым тоном, что ребенок кричит, потому что испугался, будет примером, как бороться со своим настроением.

Нарушение сна

Детские ночные истерики не имеют никакого отношения к сновидениям (по крайней мере, так считает ряд исследователей). Они появляются в результате наложения одной фазы сна на другую, что приводит к возникновению сильного страха, к настоящей панической атаке. Родители пугаются не меньше, ведь в этот момент ребенок сильно кричит, разговаривает или плачет, его глаза широко раскрыты, но смотрят словно сквозь окружающий мир. Сердцебиение малыша повышается, лоб покрывается испариной, дыхание становится хриплым и тяжелым. На ласковые слова родителей ребенок не реагирует, отчаянно сопротивляется против желания взять его на руки. И хотя из-за открытых глаз многие родители считают, что малыш проснулся, на самом деле он продолжает пребывать в фазе глубокого сна. Почему же в этом случае ученые отделяют ночные истерики от страшных снов? Причин несколько:

  • Любые сны, в том числе кошмары, снятся человеку во время «быстрой» фазы сна, когда видно, как под закрытыми веками двигаются глаза. Тело находится в состоянии глубокого покоя, но мозг продолжает активную работу, действуя точно так же, как и в режиме бодрствования. Сон в это время очень чуткий, и от кошмара ребенок проснется, но быстро забудет плохое, а ласковые объятия и голос родителей его успокоят. Произойти пробуждение может в любой момент ночи.
  • Ночные истерики, как правило, начинаются в начале сонного цикла (в так называемой глубокой фазе), когда ребенок не может видеть никаких снов. Зато малыш переживает сильнейшее ощущение страха: мозг пытается проснуться, но тело продолжает спать. В результате ребенок кричит и плачет, и никакие ласковые уговоры и объятия тут не помогут.
  • После пробуждения ребенок не вспомнит своей ночной истерики, а вот страшный сон может запомнить.

Ночные истерики могут начаться в 1 год и длиться до 5–7 лет, однако потом они плавно сойдут на нет. Возможно, у ребенка останется привычка говорить во сне, но это тоже не несет никакого вреда. Поэтому, даже если у малыша случился приступ ночной истерики, не стоит нервничать. Да, для родителей это сильнейший стресс, ведь они ничем не могут помочь своему малышу. Однако нужно понимать, что попытки «вытянуть» ребенка из такого сна могут быть гораздо вреднее, чем это малоприятное, но все-таки не патологическое состояние. Реже парасомния может случиться у грудничка.

Почему ребенок истерит?

Прежде чем понять, как успокоить истерящего ребенка, нужно разобраться в том, что представляет собой данное явление

Итак, истерика – это громкий плач картинного характера, которым ребенок старается привлечь к себе внимание. Главная цель истерик – добиться своего любой ценой

Как правило, во время истерики ребенок чувствует себя прекрасно, у него ничего не болит, он не хочет есть или пить. Просто в этот момент малышу чего-то очень сильно захотелось (съесть конфету, попрыгать на диване, заполучить новую игрушку и т.д.). Главными признаками истерики являются:

  • выгибания спины во время криков;
  • резкие непроизвольные движения;
  • закидывания головы;
  • громкий плач, переходящий в крик.

При этом слез на глазах капризули может и не быть. А пытаться его отвлечь различными манипуляциями или успокоить уговорами – бесполезное занятие. Так какова причина истерик?

Кризис 1-го и 3-го года жизни. В эти периоды ребенок стремится к самостоятельности, он желает познавать мир без участия взрослых. В возрасте 1 года малыш начинает ходить, и все, что ранее ему было недоступно, оказывается рядом, стоит только протянуть руку или преодолеть небольшие препятствия. Но родители запрещают малышу многое. «Нет» и «нельзя» дети этого возраста слышат слишком часто. Поэтому реагируют на возражения взрослых весьма эмоционально. В 3 года ребенок стремится помогать родителям, самостоятельно выполнять сложные задачи, но из-за того, что кроха делает «все не так», взрослые запрещают ему многое. Происходит конфликт, вследствие чего малыш протестует самым неожиданным способом.
Распространенной причиной детских истерик является недостаток родительской любви, внимания и ласки

Таким поведением ребенок как бы заявляет о том, чтобы на него обратили внимание, обняли, поцеловали, сказали о своей любви. Каждый родитель должен понять, что даже 30 минут в день, проведенных с ребенком, достаточно, чтобы он почувствовал себя нужным и любимым.
Несоблюдение запретов и правил

Если взрослые устанавливают какие-либо правила, их нужно придерживаться. Иначе ребенок понимает, что границы, устанавливаемые взрослыми, могут быть подвижны.
Поощрение истерик. Если взрослым не удалось успокоить или отвлечь ребенка, бьющегося в истерике, и они решились ему уступить, в дальнейшем кроха будет пользоваться слабостью родителей постоянно.
Причины физиологического характера. Конечно, родители прежде должны убедиться, что истерика – не последствие усталости ребенка, болезни, плохого состояния, чувства голода и т.д.
Особенности характера.
Чрезмерная опека и строгость родителей.
Неблагоприятная ситуация в семье (стрессы, насилие, конфликты, развод родителей).

Какой бы ни была причина истерик, нужно найти способ, как успокоить ребенка, отвлечь его от негативных мыслей.

Как отвлечь ребенка во время истерики

Отвлечь знакомыми стихами. Такой вариант больше подходит для ребенка, который действительно любит читать стихи. Некоторым деткам очень нравится показывать, как много они помнят наизусть, и они не упускают момента “показать себя”. Да и ритмичность стихотворений тоже часто играет на пользу.

Мультики и песенки. Мультфильмы всегда были и останутся предметов сотен споров, но то, что они потрясающе работают, — это факт. Особенно, если вы в машине и если взять ребенка на руки нет возможности.

Родителям, которые переживают из-за глупого содержания мультиков, я очень рекомендую подобрать каналы, на которых делают поделки, показывают животных или рассказывают познавательные истории.

Истории

Да, кстати, любые истории прекрасно затягивают внимание ребенка, если их рассказывать вовлеченно

Неважно: про кота, про подружку, про последний поход в кино.

Рассказывать можно любую ерунду. Главное — артистично и быстро.

Пальчиковые игры

Многие родители подмечают, как пальчиковые игры типа “Сорока-белобока кашу варила…” захватывают внимание ребенка. Причиной тому, во-первых, акцент на ручках (малыш концентрируется на телесных ощущениях), а во-вторых, любовь детей к историям

Новая игрушка или игра. Этот способ, кстати, не такой уж и затратный, как может показаться на первый взгляд. Во-первых, в интернете сейчас миллиард идей для игр и занятий с подручными материалами. Во-вторых, вам необязательно все время покупать новые игрушки. Вы просто можете разложить их по темам в коробки и убрать в шкаф. Если игрушки не лежат постоянно на виду у ребенка, то они снова становятся интересными.

Мыльные пузыри. Мы, наверное, никогда не перестанем удивляться волшебству мыльных пузырей. Допускаем, что не все дети от них в восторге, но все-таки 90% человечества испытывает радость и счастье при виде мыльных пузырей!

Показать зеркало или селфи-камеру. Довольно популярный среди наших подписчиков вариант. Мы проводили опрос в соцсетях, и многие родители сообщили, что используют отражение как способ отвлечь ребенка. Причем это работает для всех возрастов.

Выглянуть в окно. Это отличный способ. То, что происходит на улице, почти всегда завлекает детей. Можно рассказывать, кто там и куда пошел, можно считать машины. А еще этот метод хорошо помогает, если маме надо с кем-то оставить ребенка. “Стой у окна, и, когда я выйду, ты помашешь мне ручкой”.

Животные. Кошки, собаки и даже рыбки оказываются прекрасными напарниками в воспитании ребенка. Первые могут сами прийти ласкаться к плачущему малышу, а за последними просто интересно наблюдать — успокаивает.

Разглядывать цветы. Если вы на улице или в огороде, то можно приглядеться к природе. Например, к растениям. Есть хорошая цитата на эту тему: “Умиление и восторг, которые мы испытываем от созерцания природы, — это воспоминание о том времени, когда мы были животными, деревьями, цветами, землей”. Очень умиротворяюще звучит.

Другой язык. В методе, который предложила наша подписчица, работает эффект внезапности: начните говорить с ребенком на иностранном языке.

Придумать срочное дело. “Ох! Малы-ы-ыш, я совсем забыла! Нам же срочно нужно бежать на кухню и поставить макароны вариться! Бежим! Ох, как же у меня вылетело из головы? Сейчас не сварим макароны, потом кушать захотим, а ничего и нет”. Чем младше ребенок, тем проще такое “дело” может быть.

Включить воду в кране. Говорят, можно вечно смотреть на то, как течет вода и горит огонь.

Кстати, огонь! Можно зажечь свечку, просто смотреть на нее и успокаиваться: “Смотри, огонек сверху белый, внутри синенький, а вокруг все желтое. Ты замечал?” А еще свечку можно задувать.

Дыхательная гимнастика. Из предыдущего пункта сразу вырисовался этот. Часто в истерике наше дыхание сбивается, зажимается или становится слишком быстрым. Поэтому в ход идут фразы типа “Ай, я стукнула палец! Подуйподуй мне, пожалуйста!” или “Кажется, мне в глаз попала соринка. Можешь подуть на меня?”

“Сколько?” В качестве примеров приведем здесь несколько диалогов:

— Ты злишься, потому что тебе не дали шарики?

— Да-а-а…

— А сколько шариков ты бы хотел?

— Два! Нет, три! Многа-а-а…

— А “многа” — это сколько?

— Ше-е-есть!

— А сколько минут ты бы еще хотел поиграть?

— Пять.

— А потом домой, если разрешу пять?

— Да.

То есть, во-первых, это работает как “договор”, а во-вторых, включает у ребенка фантазию, что снижает накал страстей.

“Твой друг тебя уже ждет!” Если вы собираетесь куда-то, где будет приятель вашего малыша, то можно сказать: “А Вася-то сейчас постоит, подумает, что ты не приходишь, и уйдет домой!” Если ребенок очень любит играть со своим другом, то он быстро отбросит свои “пустяковые” проблемы и успокоится.

Правила поведения для взрослых

 Запретную инструкцию «нельзя» соблюдают все члены семьи, принимающие участие в воспитании, и не идут на уступки ни при каких условиях.

  1. Одинаково спокойно ведут себя всегда и везде для показа неизменного поведения при любых обстоятельствах.
  2. Анализируют ситуации, в которых начинаются капризы. Объясняют предстоящие последствия. Учат ребенка понимать возникшие причинно-следственные связи.
  3. Беседуют на равных. Принимают детские переживания, чтобы с возрастом состоялось самостоятельное разрешение проблем.
  4. Помогают дать названия чувствам.
  5. При постоянных повторах изолируют ребенка в место, где нет игрушек, телевизора. Объясняют, что выйти можно, когда успокоится.
  6. Не говорят сразу слово «нет», дабы избежать точки кипения. Демонстрируют заинтересованность в устранении конфликта.
  7. Позволяют заглаживать вину. Принимают извинения за искупающие проступки.
  8. Включают в борьбу с истерикой. Понимают, что дитя подвергается сильному эмоциональному напряжению, а непросто добивается своей цели. Придумывают шутливое название ситуации: например, «напала Злючка». Делятся опытом, как ее победить.
  9. Заблаговременно предупреждают о завершении интересного мероприятия.
  10. Учат справляться с личными эмоциями и по иному выражать.
  11. Поощряют позитивный результат и выдержку.

Рассматривая вопрос, как успокоить ребенка во время истерики, прежде всего внимательное отношение и знание его увлечений, помогут матери и отцу быть в курсе всех событий маленького человека. Так значительно проще преодолеть возникшую проблему.

Когда перепробованы все способы, а результат отсутствует, рекомендуется обратиться к детскому психологу. Он окажет конкретную, действенную помощь, подскажет новые формы семейных взаимоотношений.

Помочь ребенку выразить чувства

Называть чувства. Наверное, это база всех остальных вариантов. Истерика — это когда ты не можешь управлять своими чувствами. Поэтому, называя чувства ребенка, мы делаем их менее масштабными, даем им “имя”, а значит, и задаем границы. “Ты зол. Ты обижен. Тебе грустно” — и вот ребенок уже чувствует опору.

“Это маленькая проблема, средняя или большая?” Всего один вопрос очень помог мне показать своей дочери, что есть вещи, которые легко исправить, и не стоит из-за них сильно переживать. Есть вещи, которые требуют помощи или терпения, а есть что-то, с чем иногда невозможно справиться, но и это можно пережить. Детская психика очень пластична, и малышам порой гораздо проще справиться с разочарованием, нежели взрослым.

“Как ты сердишься?” Этот вопрос дает ребенку возможность выразить свои чувства в физической форме, а значит, и выпустить их.

“Если бы у меня была волшебная палочка…” Иногда деткам важно чувствовать, что их желания ценны и важны для мамы и что все дело — во внешних обстоятельствах. “Если бы я могла прямо сейчас наколдовать суп, мы бы с тобой гуляли еще и еще, но у меня нет волшебной палочки, придется идти домой его варить

А как думаешь, у кого есть волшебные палочки?”. Малыш отвлекается и идет домой. Хотя не всегда, конечно!

“На что похожа твоя злость?” Еще одна вариация выражения своих “огромных” чувств в человеческих масштабах. “Похожа твоя злость на ураган? Не-е-ет? Может, на маленькую птичку, которая пищит? Тоже не-е-ет? А может, на драко-о-она?! Трехголового!”

Рассказать о себе. Хороший способ для детей постарше: рассказать, как вы были маленьким и как вам тоже было обидно, когда такое случалось. Например, “знаешь, когда мне тоже было три годика, мама всегда уводила меня с площадки, а я так хотела, так хотела еще поиграть. И я тоже садилась и плакала. Обидно же, да?”

Мы, во-первых, показываем ребенку его эмоции, во-вторых, говорим, что понимаем их, и, в-третьих, делим весь этот эмоциональный груз на двоих.

Записать жалобы. На самом деле самая большая проблема состоит в том, чтобы выдержать детскую истерику. Многие знают о контейнировании  — способности мамы “вмещать” в себя детские эмоции. Так вот, если контейнер переполнен и вы чувствуете, что начинаете заводиться, есть способ: принесите листочек с ручкой и скажите себе, что не будете сейчас впитывать в себя чувства ребенка, а выложите их на лист.

— Почему ты плачешь? Обидно?

— Да-а-а…

— Хорошо, так и запишем: обидно.

Честно поговорить. Существует много способов для успокоения маленьких детей, но стоит признать, что и у старших случаются истерики

И тогда, конечно, важно честно выяснить причины истерики. Причем не поводы, а именно причины

Например, то, что ребенок не хочет рано вставать в школу, может быть лишь поводом, а причиной окажется то, что одноклассники обзываются. Или наоборот.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий