Физические способы успокоить истерику
Попросить ребенка кричать как можно громче. Это хороший способ, если, конечно, это не звучит как “Ой, давай! Ори еще громче, никто ж не слышит!”. Нужно грамотно сказать что-то вроде: “Помоему, ты не всю обидку показываешь. Давай всю! Давай-ка громче покричим, как мы на самом деле недовольны!”. Вполне себе способ выпустить эмоции.
Погудеть. Один из способов разделить эмоции ребенка — войти в звуковой резонанс. Гудеть или тянуть звук “а-а-а” в такт плачу ребенка. Только звук должен быть ниже, спокойнее и тише. И тогда ребенок через время подстроится и успокоится.
Побить предметы. Реальность там, где твое тело. Если ребенок сильно злится, то выразить это физически — значит и выпустить это из себя. Даже для нас с вами работает ведь!
Порвать бумагу. Младших детей такой способ просто отвлекает, а старшим может предлагаться в качестве варианта того, как выплеснуть злость.
Игры с песком или пластилином. Игры с приятными тактильными ощущениями — тоже отличные помощники мам. Причем эта идея хороша как для годовалых малышей, так и для тридцатилетних тетенек. Полепишь куличики, поразминаешь руки, и уже куда-то ушли злость и обида.
Купаться. Особенно приятный метод для лета или перед сном. Купание прекрасно снимает нервное напряжение и отвлекает, а пока ребенок занят игрой в воде, мама может выдохнуть и тоже успокоиться.
Сделать массаж
Очень приятный и нежный способ вернуть внимание ребенка из эмоций обратно в тело
Потанцевать. Еще один прекрасный телесный способ справиться с чувствами. Вы можете пригласить ребенка на танец, взять на руки, закружить или просто танцевать с ним рядом.
Переодевание. Особенно такое любят девочки. Иногда приходится долго убираться после того, как даешь дочери возможность самой выбрать себе одежду из шкафа и перемерить все, что захотелось, но удовольствие ребенку обеспечено. Конечно, это не работает в случае сильной истерики. Этот метод скорее для длительного нытья, “нехочуханья” и отказов слушаться.
Аквагрим. Дети очень любят грим! Девочки любят красить губки, а мальчикам можно предложить “превращение” в какое-нибудь животное. Необязательно иметь специальные краски, вполне подойдет мамина косметичка или натуральные “краски” типа сметаны, куркумы или еще что-нибудь, что есть в холодильнике. Но одно правило: грим не получится нарисовать, если есть слезки!
Ароматы. Еще один способ “переключить” чувства — дать ребенку понюхать что-нибудь с сильным запахом. “Ой! Что это за запах? По-моему, пахнет сыром! Ты что, где-то запрятал(а) сыр? Или, может, папа где-то оставил? Давай-ка принюхаемся…”
Объятия. Говорят, человеку просто для здоровья нужно четыре объятия в день. Восемь — для спокойствия. Шестнадцать — для счастья. Может, это и не доказано на 100%, но это невероятно приятно и не несет никакого вреда для организма или отношений.
Попросить помощи у брата или сестры. Двое людей, которые тебя любят, гладят и обнимают, всегда лучше, чем один. А если у вас многодетная семья, объятий и вовсе может быть через край.
Дать грудь. Простой, как и все гениальное, способ от нашей подписчицы: “Для ребенка на ГВ (то есть грудном вскармливании) можно вообще ничего не придумывать. Почти любую истерику можно остановить, просто дав малышу грудь”.
И здесь нам хочется успокоить тех родителей, которые переживают, что таким образом они формируют у ребенка связь между успокоением и едой. Нет никаких доказательств этому мифу. А вот то, что грудь для ребенка – это не только про еду, а очень сильно про связь с мамой, всем очевидно. Грудь даже называют второй пуповиной, так что вы можете быть спокойны на этот счет.
Покушать. Этот вариант здесь не как способ “заесть” неприятные эмоции. Это о том, что не все дети и не всегда могут слышать маленькие сигналы своего тела. Они могут быть голодны, а из-за этого утомлены, а из-за этого слишком нервно на все реагировать. Сами они этого понять не могут. Так что если ребенок раскапризничался, стоит оценить, хорошо ли он ел в последний раз и как давно это было.
Обратите же на меня внимание!
Нередко истерикой малыш пытается добиться родительского внимания. Особенно часто это происходит, если родители в течение всей недели почти не видят ребенка, а на выходных хотят отдохнуть и расслабиться от тяжелых рабочих будней. Вот тут-то чадо и напоминает о себе! В этом случае попытайтесь хотя бы в выходные проводить с ним больше времени. И совсем не обязательно каждый раз «выходить в свет». Можно просто поиграть, почитать любимую книжку, обнявшись на диване, прогуляться по соседнему парку. А, может быть, вам захочется создать в ближайшие выходные грандиозный семейный коллаж на листе ватмана – из журнальных картинок, собственных фотографий – и дополнить всю эту красоту, например, необыкновенными пластилиновыми барельефами.
Что происходит, когда изменения невозможны?
Первый путь — это почувствовать печаль, сожаление о том, что нельзя изменить. Иными словами — прийти к тщетности. Как правило, вместе с этим чувством могут прийти и слезы тщетности. И это самый экологичный путь выхода фрустрации.
Но он возможен далеко не всегда, особенно, если речь идет о маленьких детях. Чем большее значение имеет то, что «не работает» для ребенка, тем меньше вероятность, что прийти к тщетности получится сразу. И тогда фрустрация переходит в агрессию.
Наблюдая такие варианты вспышки агрессии, родители и говорят: «у ребенка истерика». Даже если в этом случае есть слезы, они выматывающие и непродуктивные. И это отличает их от слез тщетности.
Как лечить агрессию, раздражительность, нарушения речи и поведения у ребенка в России?
Здравствуйте!
Помогите, пожалуйста, я в растерянности. Ребёнку 3 года, 1 месяц. Не говорит. Из слов говорит мама, мам, ди – друг на его языке. Использует звуки подражания – мяу, ав – ав, му. Показывает жестами (круг, чуть-чуть пальцами сжимая ладонь и др.). Знает и правильно показывает все цвета, но не называет. Буквы – А, Ы, Ли говорить начал недавно. Невропатолог ставит нам диагноз ЗРР 1 степени. Не ходим в сад. Хотим пойти. Сегодня проходили комиссию в сад (для поступления). Психиатр посмотрел и сказал, что мы ребёнка неправильно воспитываем. Даем все и так без слов… Иначе истерики. Муж работает дома, приучил ребёнка иногда играть в танки (компьютерная игра), игра ребёнка раздражает. Ночью пах – пах просыпается и требует. Вроде сегодня с мужем договорились вообще не давать играть ни в игры танки, ни в телефоне игры (разбивал телефон). Я ребёнка стараюсь воспитывать по строже, папа в основном всегда жалел и на его стороне был… С ребёнком я могу договорится и стараюсь на истерики не обращать внимания. Говорю, что этими капризами ничего не добьёшься. Он вроде понимает. Но не всегда. Сегодня психиатр посмотрел и сказал мужу, что дальше из ребёнка может вырасти психопат, если не пресечь поведение и воспитание ребёнка сейчас. Все что попросил или заистерил – дали, уступили… Практически все. Мы в шоке. Муж только вечером мне сказал. Также психиатр сказала, что ребенка обязательно надо в сад отдавать. Хотя бы в частный на полдня. Прямо сейчас. Чтобы его характер (очень сильный, упрямый) перестроить как-то. Я узнала, пойдём даже бегом побежим в садик частный на следующей неделе. Сейчас стараемся наладить режим – раньше вставать и ложиться раньше. Невролог выписала актовегин, пантогам. Начали пить. Актовегин пили 15 дней. Сейчас допиваем. Потом сказала пропить магнеБ6 и тенотен детский. Невролог сказала, что скорее всего, что от того что при родах были зелёные воды, и получилось кислородное голодание. Хотя нам врачи сказали, что все было нормально. Ребёнок доношен – 3300 гр и 51 см. Мы ждали 3 года, что заговорит. Но раньше говорил: «Катя, папа», – сейчас забыл и не говорит. Вылетают какие-то слова, и он их забывает. Хотя повторяем, стараемся. У меня такое ощущение, что я ему говорю: «Скажи это и то», – а он вроде и пытается или не пытается часто и как будто не может. Но все понимает. После слов психиатра я и муж в шоке. Муж уже начал ещё до этого говорить, что проще самому жить, чем с такой семьёй. Ребёнок истерики заказывает… Бесится… Дерется часто. Скажите, пожалуйста, что нам делать? Я так понимаю, что нам обязательно надо в сад начать ходить. Муж уезжает днем из дома, бесится, что он должен уходить, чтобы не видеть истерик и хоть как-то работать. А надо ли сейчас с логопедом заниматься? Или надо бросить все лекарства и через 3 месяца к неврологу на приём показаться? Он у нас интеллектуально развит. Собирает конструкторы мелкие, сопоставляет одинаковые рисунки, и гиперактивный. Что посоветуете делать? Хочется все наладить и ребёнка восстановить до садика или до школы. Да и просто, чтобы он не умственно отсталый был, без каких-либо отклонений. Физически здоровый ребёнок. 1 ребёнок у нас. Очень жду ответ. Заранее очень признательна. Надеюсь на Вашу помощь. Спасибо.
Наталья
Мама, помоги мне
Какова же суть возникновения истерик у ребенка 4 лет?
Дело в том, что детям в этом возрасте свойственны истерики не на почве «хочу», а от обиды. И крик со слезами – это банальное обращение к мамочке о помощи, так как отрицательные эмоции до такой степени переполняют малыша, что он не в силах с ними справиться самостоятельно
В этом случае очень важно помочь ребенку разобраться в сложившейся ситуации
Для этого необходимо выяснить у него информацию о том, что произошло, чего он испугался, и дать совет, как себя вести. Нелишним будет объяснить, что это решаемо и дать несколько рекомендаций. Некоторые родители придерживаются правила: дети сами разберутся. Но, если малыш пришел к маме за помощью, значит, он в ней нуждается. Отправить его обратно и посоветовать решать проблему самостоятельно, это все равно, что предать. А это очень плохо для будущего развития личности ребенка.
Что происходит с психикой в подростковом возрасте
В период в среднем с 10 до 18 лет развитие внутренних органов и систем приобретают качественные изменения, запускается гормональная перестройка, начинают проявляться новые социальные инстинкты, формируется сексуальное поведение. Все это отражается на психической сфере. Меняются практически все психические функции.
Повышается внимание к вещам, которые ранее были не интересны. Возрастает нагрузка на эмоциональную и волевую сферу, из-за чего все труднее становится сдерживаться и приспосабливаться
Изменяется мышление и личностные особенности. Это способствует таким подростковым особенностям поведения как:
- реакции протеста,
- привлечение к себе внимания,
- реализация неизрасходованной нормальным образом энергии,
- нетерпимость.
Взаимосвязь между саморегуляцией и истериками
Когда взрослого человека что-то беспокоит, он может чётко выразить это словами: «я голоден», «хочу спать» или «этот человек меня обижает». У него нет нужды в истериках, потому что эмоциональное и психическое состояние уже достаточно зрелое для того, чтобы выражать свои чувства и желания правильным образом. Конечно, нервное перевозбуждение, острый стресс могут привести к истерике и у взрослого, есть люди, склонные к эмоциональным срывам. Но всё же большинство зрелых людей, в отличие от детей, способны выражать свои чувства и переживания приемлемым способом.
У ребёнка же подчас нет возможностей показать, что он не в духе или обижен. Кроме того, у него ещё недостаточно созрели мозговые структуры, и очень часто, когда малыш устал, перевозбудился или просто испытывает сразу несколько потребностей, он не может понять своё состояние, и уж тем более – выразить. Он испытывает сложную гамму чувств, на которые не знает, как реагировать. Вот и выливается это в поток слёз, который сложно остановить. Взрослея, ребёнок осваивает приёмы саморегуляции, учится выходить из критической ситуации спокойно и управлять собой. Итак, истерика – это недостаток саморегуляции.
Физический дискомфорт
Ребенок еще не очень хорошо отдает себе отчет в своих телесных ощущениях. Он может испытывать какую-то боль или дискомфорт, что лишает его душевного равновесия, но при этом истинную причину своего состояния он не понимает. Истерику может вызвать и чувство голода, и элементарная физическая усталость. Вот пример.
Мама Света:
“Я решила устроить для пятилетнего сына праздник по полной программе. Сначала мы пошли в зоопарк. Юра ни в чем не получал отказа: хочешь к белым медведям – пошли к медведям, хочешь к жирафу – пожалуйста, на карусели – пошли на карусели. Потом зашли в кафе-мороженное, потом поехали в Парк культуры – снова кататься на каруселях, а вечером зашли к его лучшему другу, там они тоже повеселились от души. И уже перед тем, как пойти домой, решили забежать в магазин, где мне нужно было купить продукты. И вот там он устроил жуткий скандал из-за какой-то ерунды: потребовал купить очередную игрушку, а у меня уже деньги кончились. Вот ведь свинтус неблагодарный – я ему и то, и другое, а он вести себя нормально не может!”
Светино возмущение можно понять, но ведь на самом деле причина скандала была вовсе не в игрушке. Юра просто очень сильно устал за день – такую «культурную программу» и взрослому-то нелегко выдержать, а уж ребенку – тем более. Старайтесь дозировать даже развлечения, поскольку это, хоть и приятный, но все-таки стресс для неокрепшей психики.
Лечение панических атак фармакотерапией
Медикаментозное лечение — один из способов лечения панических атак. Наиболее результативен этот способ при условии сочетания его с психотерапией.
Предшествовать началу медикаментозного лечения панических атак, естественно, должна диагностика
Это очень важно по той причине, что очень многие симптомы панических атак (см. выше) похожи на проявления различных органических заболеваний
Естественно, лечить панические атаки в случае, если симптоматика имеет органическое происхождение, совершенно неэффективно, да и попросту опасно. Хотя, нужно отметить, зачастую может происходить совершенно наоборот: по данным некоторых исследователей (Х. Барш, И.-М. Рихберг/ Германия) в среднем может пройти от 5 до 8 лет, прежде чем пациенту с паническими атаками будет поставлен верный диагноз.
Медикаментозное лечение панических атак на сегодняшний день возможно при помощи нескольких групп лекарственных средств, которые обладают большими или меньшими способностями снижать или совершенно устранять чувство страха и панику. Отметим, что их применение при фармакологической терапии панических атак обосновано только на начальном этапе лечения, для снятия частоты и силы проявления панического расстройства. В целом же, как мы уже упоминали, фармакотерапия не устраняет причин страха — она лишь снижает степень его проявления.
Итак, чем же представлены на сегодняшний день фармакологические препараты, используемые при лечении панических атак:
Препараты | Минусы | Плюсы | |
Бензодиазепины | Феназепам, Алпразолам, Бромазепам, Гидазепам, Хлордиазепоксид, Клоназепам, Клоразепат, Диазепам, Лоразепам, Медазепам, Нордазепам, Оксазепам, Празепам, Тофизопам | Способны вызывать привыкание, психологическую и физиологическую зависимость, категорически не рекомендуется длительный прием | Быстро снимают чувство тревоги, страха, поскольку действуют непосредственно на нервную систему, расслабляют, успокаивают; ряд из них оказывает противосудорожный эффект |
Трициклические антидепрессанты | Амитириптилин, Анафранил, Кломипрамин, Имипрамин | Возможно возникновение большого количества побочных эффектов | не вызывает привыкания и зависимости |
Ингибиторы обратного захвата серотонина | Флуоксетин (Прозак), пароксетин (Паксил), флувоксамин (феварин), циталопрам (ципралекс) и сертралин (Золофт) | Действие наступает не сразу | Не вызывают привыкания |
Ингибиторы монаминоксидазы | Моклобемид, Пиразидол | Может потребоваться соблюдение специальной диеты, свободной от тирамина, могут быть не совместимы со всеми прочими лекарствами | Подавляют атаки |
Как правило, при наличии сильных и частых приступов панических атак бывает необходимым лечение в условиях стационара. При лечении панических расстройств специалисты нашей клиники используют не только фармакологическое лечение, но и психотерапию, которая позволяет научиться управлять собственным состоянием даже после прекращения приема медикаментов.
Обратите внимание: назначать медикаментозное лечение может только врач. Самостоятельное назначение или отмена приема препарата может не только не оказать лечебного воздействия, но и значительно ухудшить состояние
Обращайтесь! Центр неврозов
Телефон: +7 (966) 330-11-66, | Скайп: psyclinic158 |
Есть возможность получения помощи по Skype.
На пути к взрослению
Дети растут, исследуют мир, приобретают новые навыки, постепенно привыкая к ситуациям, людям, отношениям, правилам. Чтобы научиться, как взрослые, справляться с ежедневными вызовами, им понадобятся годы терпеливого обучения.
Возраст от 2 до 5 лет — самый уязвимый в плане стабильности детской психики. Отсутствие необходимых речевых и социальных навыков накладывает известные ограничения на способность детей находить приемлемый, с точки зрения взрослых, выход из трудных ситуаций. Это нелегко в любом возрасте, а если ребенок, недостаточно опытный, не владеющий даром убеждения, не способный выразить свои чувства и желания, да еще и не всегда понимающий, чего от него ожидают, теряет контроль над своими эмоциями, — то удивляться тут тем более нечему, это скорее норма, чем ее нарушение. Как результат — вспышки гнева, капризы, истерики. Немного найдется семей, незнакомых с этим бедствием.
- Истерика — это состояние сильнейшего эмоционального возбуждения, которое выливается в потерю самоконтроля. У детей первых лет жизни признаками истерики могут быть крик, визг, плач, топанье ногами. Нередко можно видеть, как малыш начинает стучать кулаками, кидать предметы, валяться по полу, а иногда даже биться головой о стену, кусать себя и окружающих.
- Родители, уже знакомые с этим явлением, знают, что в состоянии истерики дети не могут воспринимать информацию, поступающую обычными способами (жесты, взгляды, мимика, речь), и все увещевания оказываются бесполезными. Иногда истерики становятся настолько частыми и сильными, что изматывают и ребенка и взрослых.
- Не верьте тому, кто говорит вам, что родители не могут повлиять на дурной детский темперамент. Терпение, воля, мудрость и эмоциональная стабильность самого́ взрослого — ваше главное оружие против детской истерики.
Каковы причины взрыва детских эмоций, как вести себя родителям, чтобы не допустить истерику, что делать, если она уже разразилась, и когда требуется помощь специалиста?
Советы психологов
Истерики у детей 4–5 лет требуют правильного поведения со стороны родителей в ответ на подобные капризы.
Существует несколько действий, которые противопоказаны родителям в подобных ситуациях:
- При истерике ни в коем случае нельзя выполнять желание малыша. Конечно, это действие успокоит кроху, но вскоре все повторится снова, но уже по протоптанному пути.
- Не следует спорить с ребенком, а тем более дразнить его.
- Не переходите на повышенный тон, так как это не успокоит кроху, а только усилит истерику и гнев.
- Не наказывайте и не поощряйте ребенка. Старайтесь делать так, чтобы капризы оставались незамеченными.
- Не воспринимайте слова малыша в таком состоянии слишком серьезно, так как он во время истерики может сказать все что угодно, не задумываясь о смысле и последствиях сказанного.
- Если приступ случился на глазах у других людей, не стоит его стыдить перед ними. Маленький манипулятор осознает, что вы ему уступаете перед окружением, и в скором времени истерики могут начать повторяться в общественных местах.
- Не следует вовлекать в процесс капризов окружающих, тогда малыш поймет, что его слезы ни на кого не действуют, и выступление быстро закончится.
Какие симптомы истерики у взрослого?
Внешние проявления приступа истерики:
Крик, обвинения, угрозы. Плач в голос, часто без слез с закрытыми глазами. Выкрикивание отдельных звуков, слов. Повторение одних и тех же фраз. Беспорядочные движения. Заламывание рук, топанье ногами, царапанье лица, вырывание волос, скрипение зубами. Движения судорожные и театральные, при этом человек не наносит себе значительного вреда. Падение на пол
Делает это осознанно и достаточно осторожно, чтобы не травмировать себя
Вегетативные нарушения:
- Икота;
- Рвота, вызванная спазмом желудка;
- Нарушение глотания связанное со спазмом мышц гортани и пищевода;
- Спазм гортани, сопровождающийся чувством удушья;
- Учащенное мочеиспускание;
- Дрожание тела – дрожат руки, подрагивает подбородок;
- Временная утрата функций. По словам человека, он теряет способность слышать, видеть, различать запахи и вкусы, чувствует онемение в половине тела. Эти нарушения развиваются на фоне полного здоровья всех органов и нервной системы. Часто у человека обнаруживаются именно те симптомы, которые в его понимании должны быть при болезни.
Помните, что при истерическом припадке никогда не возникает следующих симптомов:
- выделение пены изо рта;
- прикусывание языка;
- болезненные удары головой;
- настойчивые просьбы ввести определенный препарат;
- непроизвольная дефекация и недержание мочи;
- нарушение сознания;
- отсутствие реакции зрачков на свет;
- глубокий сон сразу после припадка.
эпилептического припадкаинсульта
Почему так происходит?
Жизнь не всегда складывается, как нам хочется. А жизнь маленького человека тем более: сломалась игрушка, мама не смогла поиграть, одежда неудобная… Когда что-то в жизни идет не так, мы испытываем фрустрацию.
Фрустрация — это эмоция, которую мы испытываем, если что-то не работает: «не работать» может игрушка, бизнес, наше тело, разговор, просьба, отношения, кофе-машина или ножницы. Что бы это ни было, чем важнее для нас, чтобы «оно» работало, тем больше нас расстраивает, если этого не происходит.
Фрустрация — это глубокая и примитивная эмоция, до такой степени примитивная, что присутствует даже у животных. Она не обязательно осознана нами, но, как и любые другие эмоции, она влияет на нас.
Именно фрустрация толкает нас к изменениям. Мы пытаемся изменить то, что «не работает». Но изменения возможны не всегда.
Помочь ребенку выразить чувства
Называть чувства. Наверное, это база всех остальных вариантов. Истерика — это когда ты не можешь управлять своими чувствами. Поэтому, называя чувства ребенка, мы делаем их менее масштабными, даем им “имя”, а значит, и задаем границы. “Ты зол. Ты обижен. Тебе грустно” — и вот ребенок уже чувствует опору.
“Это маленькая проблема, средняя или большая?” Всего один вопрос очень помог мне показать своей дочери, что есть вещи, которые легко исправить, и не стоит из-за них сильно переживать. Есть вещи, которые требуют помощи или терпения, а есть что-то, с чем иногда невозможно справиться, но и это можно пережить. Детская психика очень пластична, и малышам порой гораздо проще справиться с разочарованием, нежели взрослым.
“Как ты сердишься?” Этот вопрос дает ребенку возможность выразить свои чувства в физической форме, а значит, и выпустить их.
“Если бы у меня была волшебная палочка…” Иногда деткам важно чувствовать, что их желания ценны и важны для мамы и что все дело — во внешних обстоятельствах. “Если бы я могла прямо сейчас наколдовать суп, мы бы с тобой гуляли еще и еще, но у меня нет волшебной палочки, придется идти домой его варить
А как думаешь, у кого есть волшебные палочки?”. Малыш отвлекается и идет домой. Хотя не всегда, конечно!
“На что похожа твоя злость?” Еще одна вариация выражения своих “огромных” чувств в человеческих масштабах. “Похожа твоя злость на ураган? Не-е-ет? Может, на маленькую птичку, которая пищит? Тоже не-е-ет? А может, на драко-о-она?! Трехголового!”
Рассказать о себе. Хороший способ для детей постарше: рассказать, как вы были маленьким и как вам тоже было обидно, когда такое случалось. Например, “знаешь, когда мне тоже было три годика, мама всегда уводила меня с площадки, а я так хотела, так хотела еще поиграть. И я тоже садилась и плакала. Обидно же, да?”
Мы, во-первых, показываем ребенку его эмоции, во-вторых, говорим, что понимаем их, и, в-третьих, делим весь этот эмоциональный груз на двоих.
Записать жалобы. На самом деле самая большая проблема состоит в том, чтобы выдержать детскую истерику. Многие знают о контейнировании — способности мамы “вмещать” в себя детские эмоции. Так вот, если контейнер переполнен и вы чувствуете, что начинаете заводиться, есть способ: принесите листочек с ручкой и скажите себе, что не будете сейчас впитывать в себя чувства ребенка, а выложите их на лист.
— Почему ты плачешь? Обидно?
— Да-а-а…
— Хорошо, так и запишем: обидно.
Честно поговорить. Существует много способов для успокоения маленьких детей, но стоит признать, что и у старших случаются истерики
И тогда, конечно, важно честно выяснить причины истерики. Причем не поводы, а именно причины
Например, то, что ребенок не хочет рано вставать в школу, может быть лишь поводом, а причиной окажется то, что одноклассники обзываются. Или наоборот.
Какие симптомы истерики у детей?
Приступ истерики у детей имеет яркие проявления:
- Громкий плач. Он может быть театральным: с всхлипыванием и закатыванием глаз, иногда без слез.
- Крик. Ребенок стонет, кричит, выкрикивает отдельные фразы.
- Покраснение кожи лица. Реже лицо бледнеет или синеет.
- Падение на пол. Реже ребенок медленно и театрально опускается, чтобы не удариться. Он катается по полу, бьет руками и ногами.
- Истерический мост. Ребенок падает на пол, выгибается, упираясь на макушку и пятки.
- Ребенок царапает себя ногтями, кусает руки, вырывает волосы, рвет одежду.
- После припадка ребенок быстро успокаивается, особенно если получает то, что хотел.
Вегетативные нарушения при истерике у ребенка
- Рвота, вызванная спазмом желудка;
- Остановка дыхания (у детей до 3-х лет) – признак повышенной нервной возбудимости приводящей к спазму гортани;
- Дрожь в теле;
- Слюнотечение, возникающее при спазме мышц гортани;
- Недержание мочи – в связи со спазмом мочевого пузыря и временной утратой контроля над ним.
Отличительная черта истерического припадка
- Резкое падение;
- Утрата сознания;
- Выделение пены изо рта;
- Судороги – беспорядочные движения, которые постепенно усиливаются и переходят в резкие, ритмичные сгибания конечностей;
- После припадка ребенок чувствует себя очень усталым, не помнит произошедшего, засыпает.
Я сам!!!
Истерика может выражать протест против чрезмерной опеки и желание быть самостоятельным. Часто такое бывает при авторитарном стиле воспитания. Вспомните, как вы общаетесь с малышом в поликлинике, в парке, дома. Можно даже записать себя на диктофон. Если малыш по большей части слышит от вас: «Нельзя!», «Туда не ходи!», «Не трогай!», «Не смей!», «Перестань!», то ничего удивительного в том, что он пытается отстоять право на самостоятельность
Ребенку очень важно чувствовать уважение родителей, признание его способностей. Попробуйте прислушаться к своему чаду, расширить сферу его деятельности, дать ему больше свободы, и, возможно, проблема истерик постепенно исчезнет из вашей жизни
А мы, между тем, продолжаем перематывать нашу видеопленку.
2.Причины
Непосредственной причиной появления хрипов можно считать любое изменение конфигурации воздухоносных путей, в результате чего поток вдыхаемого и/или выдыхаемого воздуха становится турбулентным (завихренным, неравномерным).
В свою очередь, сечение и пропорции дыхательных путей могут измениться вследствие следующих причин:
- отек, обусловленный длительным плачем, криком, смехом и т.п.;
- отек, обусловленный воспалением (ОРЗ, ОРВИ, аллергические реакции);
- аденоиды или гиперплазия миндалин;
- бронхоспазм по типу астматического приступа (может быть обусловлен также термическими, токсическими, психогенными, нейрогенными факторами);
- инородное тело в гортани, трахее или в подлежащих отделах дыхательного тракта;
- скопление слизи на фоне активного инфекционно-воспалительного процесса, рефлекторной реакции бронхиальных стенок на аллерген и пр.;
- скопление гноя, крови, пневмоторакс (присутствие воздуха в герметичных от природы полостях) и другие состояния, требующие немедленной госпитализации и интенсивной терапии.
Как помочь подростку
Основная тяжесть оказания помощи в таких ситуациях ложится на родителей или близких.
Прежде всего необходимо понимание причин таких нарушений поведения. Если налицо семейные проблемы (конфликты, гиперопека или гипоопека, психические расстройства у членов семьи), то нужно заняться “оздоровлением” атмосферы внутри семьи. Здесь помогут и совместное времяпровождение, и занятия семейной психотерапией, советы психолога и т.д.
Если нет видимых и объяснимых причин – то следует обратиться на консультацию к врачу психиатру чтобы исключить заболевания, требующие лечения. В случае если подросток отказывается идти на прием к врачу, имеет смысл сходит на прием к доктору без него.