Как готовить ребёнка к школе: очевидное для вас и невероятное для него

Практическая подготовка

Кроме психологического аспекта, следует задуматься и о практической стороне вопроса. Перед школой обязательно нужно сделать все прививки, как минимум, за месяц, чтобы исключить возникновение непредвиденных реакций. Если ребенок встает поздно, его нужно постепенно готовить к ранним подъемам, для этого за пару недель до начала учебы вставайте все раньше и раньше. Постепенное смещение часов подъема избавит вас от резкого стресса, который может повлиять на состояние малыша.

Интересные игры для подгтовки ребенка к школе вы найдете на сайте https://myspeech.ru/gamesforpreparingforschool .

Кроме этого, нужно подготовить ребенка к школе материально. Одежда первоклассника должна быть не только красивой, но и комфортной, она не должна сильно мяться, нужно приобретать предметы гардероба из натуральных тканей, которые пропускают воздух. Обувь также должна быть удобной, рюкзак должен соответствовать эргономическим, эстетическим и медицинским требованиям. Приучайте малыша, что в школу нужно брать только необходимые принадлежности, не стоит таскать все, что есть на письменном столе. Тяжелый рюкзак носить гораздо сложнее, это может привести к излишней усталости и проблемам с позвоночником.

Еще до начала школьного периода обратите внимание на письменный стол, где будет заниматься малыш. Следите за тем, чтобы ребенок сидел на стуле ровно, не горбился, не склонялся над тетрадью слишком низко

Под ноги будущему первокласснику нужно положить небольшую подставку. Обратите внимание на расположение ног. Колени должны быть согнуты под прямым углом, равно как и голень по отношению к ступне. Обратите внимание на освещение, свет должен падать на стол с левой стороны, в идеале это должен быть дневной свет. Если не обращать внимания на все эти мелочи, то со временем это может привести к ухудшению зрения у ребенка. Согласно статистике, каждый десятый ребенок нуждается в очках после начала посещения школы. Поэтому родители должны приложить максимум усилий, чтобы сохранить зрение ребенка.

Некоторые первоклассники очень сильно нервничают, когда идут впервые в школу. Это может проявляться такими реакциями организма, как диарея, рвота, икота, нервный тик, холодные конечности. Нужно объяснять малышу, что школа – это очень интересно и здорово, там можно узнать много нового, завести друзей на всю жизнь, получить нужные знания. Чем больше вы будете беседовать с ребенком, тем более спокойным он будет. А дальше все пойдет по плану. Не стоит чрезмерно переживать, не вы первые, не вы последние!

К чему приучить ребенка перед школой

Выработайте у будущего первоклассника привычку к лёгкому, но питательному завтраку!

Омлет, различные каши, творог с ягодами, мюсли или калорийный бутерброд со сладким чаем дадут необходимую энергию вашему малышу с самого утра. Сколько раз я наблюдала, как завтрак в школе некоторые дети или не съедают, или только «поклюют». И получается, что ученик ходит голодный до часу дня, если дома, конечно, он ничего не покушал. Отсюда берут начало гастриты и прочие желудочные заболевания, да и учёба у голодного ученика на ум совсем не пойдет.

Приучите будущего первоклассника вовремя ложиться спать

В 20-21час и вставать хотя бы в 7.00 — 7.30.

Рассчитывайте норму сна для первоклассника 8.30 — 9 часов.

Режим дня стоит организовать постепенно, чтобы он был примерно похож на школьный – так ученик легче приспособится к нагрузкам. Например, уже летом приучайте сына или дочку к определённым часам завтрака, обеда и ужина, занятий, прогулок, домашних дел. У меня есть ученик, который первые два урока почти каждый день «досыпает» на парте. В прямом смысле слова.

Дома его не могут заставить лечь спать вовремя – мальчик смотрит телевизор с родителями (!) до часу, до двух часов ночи или играет в компьютерные игры.

А утром, конечно, с криками и руганью родители его едва «расталкивают» на занятия. В результате в школу он приходит злой, сонный, частенько кричит и обижает своих одноклассников. Отсыпается на первых уроках и «очухивается» только ко второму или третьему. Успеваемость у него ниже среднего, хотя мальчик умный и довольно развитый. Я регулярно беседую с родителями на эту тему.

Но даже разговор с директором школы нам не помогает. Пока папа и мама не установят строгий режим сна, ребёнок так и будет спать на уроках, отставать по предметам да срывать накопившуюся усталость и злость на своих товарищах.

Создавайте вечером дома спокойную атмосферу , без страшных фильмов, долгих посиделок и шумных подвижных игр.

Пусть он ляжет спать успокоенный, и его не будет мучить чувство тревоги или вины. Обеспечьте тишину в доме и мягкий полумрак в детской. Кроме того, отличным решением для сна вашего ребятенка станет ортопедический матрац, или, на худой конец, прямой и не слишком мягкий.

Утром будите ребёнка спокойными ласковыми словами, поцелуем, поглаживанием. Лучше разбудить чуть раньше и дать полежать, спросить, как спалось, что снилось. Обсудите предстоящий день. Однако одеться, прибрать постель, умыться, собраться, причесаться – первоклассник должен уже сам. Не считая того, что причёску на длинных волосах у девочки делает мама.

Задания по подготовке к школе: чтение и обучение грамоте

Несомненно, подготовка к школе должна включать в себя обучение письму и чтению. Чем лучше будет подготовлен будущий первоклассник к этому, тем проще ему будет не отставать от ровесников. Дети намного лучше себя чувствуют и показывают большие успехи, если им легко учиться. А это возможно лишь при изначально хорошей подготовке.

Чем родители могут заняться с детьми в области письма и чтения? Начать стоит с изучения звуков и букв. Ребенок должен различать эти два понятия, называть их

Также важно понимать согласные и гласные, звонкие, глухие и шипящие. Нужно, чтобы малыш мог привести пример

После освоения букв можно переходить к чтению

Очень важно начинать постепенно. Здесь действует главное правило – переходить от простого к сложному

Поэтому сначала стоит попробовать совмещать две простых буквы и произносить простые слоги, такие как ма, па, ла, на. Затем постепенно уровень повышается и ребенок учиться читать более сложные слоги, а затем и слова.

Лишь после того, как сын или дочь сможет освоить чтение по слогам, можно переходить к пословному чтению и произношению целых предложений. Главное в этом сложном деле помнить, что каждому ребенку требуется определенное количество времени на обучение. И всем – разное. Не стоит торопить его и пропускать какой-либо этап. Ведь если что-то будет не усвоено, то вскоре придется вернуться к этому материалу и начать все сначала.

Практические умения

Подготовка к школе подразумевает формирование у детей ряд практических навыков:

  • владеть первичными навыками счета, чтения и письма;
  • действовать по образцу;
  • понимать и точно выполнять задания педагога;
  • видеть причинно-следственные связи между явлениями;
  • хорошо владеть навыками самообслуживания;
  • следить за аккуратностью своего внешнего вида и чистотой личных вещей;
  • уметь общаться со сверстниками и взрослыми.

Счет

Умение считать часто путают с заученным перечислением цифр по порядку. Необходимо, чтобы ребенок именно считал предметы и обозначал их количество с помощью цифр. Очень важен не только прямой счет, но и обратный.

В помощь статья: Как научить ребенка считать.

Чтение

Умение складывать из слогов слова – это важный этап овладения чтением. Многие дети с трудом осваивают эту сложную мыслительную операцию. Не стоит их подгонять.

Однако читать слоги для дошкольника посильно, чему полезно обучать его еще до школы. Только пройдя этот этап, ребенок сможет начать читать самостоятельно.

Для читающих дошкольников, наряду с навыком беглого чтения, важным моментом является обучение пониманию и анализу прочитанного текста.

Владение ручкой и карандашом

Дети 6-7 лет должны уметь правильно держать ручку или карандаш. Это облегчит им процесс овладения письмом. Карандаш ребенок должен держать свободно. Нельзя его зажимать и прогибать указательный палец.

В дошкольном возрасте для тренировок рекомендуется использовать простой карандаш, а не ручку. Для выработки навыка полезно рисование карандашами.

Социальная адаптация

Школа — это не только уроки, поэтому, если ребенок испытывает трудности в общении со сверстниками, возможно, ему стоит чаще бывать в детских коллективах, обратиться за помощью к психологу.

Постарайтесь научить ребенка самостоятельно одеваться и раздеваться, завязывать шнурки. Важны также навыки опрятности. Поговорите с ребенком о том, как строятся отношения с детьми и взрослыми

Важно, чтобы впервые принимая самостоятельные решения, ребенок знал: вы на его стороне, авторитет взрослого не безграничен, и ваши сын или дочь имеют право на вашу поддержку, если их унижают или обижают незаслуженно. Расскажите про нормы общения с детьми и взрослыми: учителя называют по имени и отчеству, с одноклассниками лучше проявить дружелюбие, не провоцировать конфликты. Постарайтесь сразу приучить ребенка к самостоятельному выполнению домашнего задания, сборке портфеля, но и отказывать первокласснику в помощи тоже не стоит. Самое важное: ребенок должен знать, что двери вашего дома никогда перед ним не закроются, а ваша любовь не будет зависеть от школьных оценок. Спокойный ребенок, которого уважают и понимают его близкие, точно будет испытывать меньше трудностей с учебой, чем тот, кто вынужден страдать от непонимания родных людей.

Развиваем память

Просите ребенка изображать свои воспоминания при помощи карандаша

Чтоб малышу легче давался новый материал, запоминались стихи школьной программы, необходимо готовить  его заранее, ежедневно тренируясь. Так упражнениями для развития навыков памяти будут следующие.

  1. Начинать можно с демонстрации какого-то объекта, например, игрушки определенного цвета. Теперь попросите ребенка изобразить на листке бумаги то, что он видел. Не забудьте положить несколько карандашей различных цветов, пусть карапуз вспомнит и окраску предмета, а не только его форму.
  2. Если ваш малыш смотрит телепередачи, мультфильмы, то после просмотра просите пересказывать увиденное, желательно в мельчайших подробностях.
  3. Ежедневно читайте ребенку сказки, предлагайте пересказать услышанное. Если у малыша возникают сложности, подсказывайте ему.
  4. По завершению дня попросите свою кроху пересказать все, что происходило на протяжении суток. Также можно предложить ребенку изобразить свои впечатления на бумаге.

Курсы подготовки к школе

Не так давно только в больших городах, таких как Москва и Санкт-Петербург были организованы специальные детские центры, в которых ребят готовили к школе. Сейчас их встретить можно в каждом городе. Помимо этого есть специальные курсы в самих школах.

Курсы подготовки к школе

Часто происходит то, что на подготовительных занятиях педагоги просто ориентируют детей, чтобы они смогли отвечать на определенные вопросы и выполнять требуемые задания. Это критическая ошибка, так как каждый дошкольник должен самостоятельно мыслить, рассуждать и делать выводы.

Выбирая курсы для подготовки к школе обязательно нужно обратить внимание на следующие нюансы:

  • наличие у студии прав на просветительную и развивающую деятельность;
  • особенности проведения подготовки;
  • уровень специалистов;
  • наличие пособий и материалов, наличие которых можно уточнить во время консультации;
  • интенсивность и продолжительность занятий;
  • численность детей в группе.

Как оценивают готовность к школе?

С одной стороны, официальных требований и перечня вопросов для поступления в школу нет. Согласно закону, государственным учебным заведениям запрещено принимать ребят на конкурсной основе. Зачислить должны всех подавших документы.

Но с другой — готовность детей всё-таки проверяют на собеседовании в выпускной группе детского сада или непосредственно при поступлении в школу. Результаты такого негласного тестирования важны, если вы собираетесь отдать ребёнка в гимназию/лицей или в любое учебное заведение не по месту жительства, особенно если места в нём ограниченны.

Собеседование влияет и на то, в какой класс ребёнок попадёт. Обычно их разделяют в соответствии с уровнем развития детей на сильные и слабые. В первых выше требования, но и дети более мотивированные

От этого зависят успехи в учёбе, да и многим родителям важно, чтобы ребёнок попал в сильную среду. Частным школам и вовсе закон не писан: у них могут быть свои, довольно высокие требования к навыкам поступающих детей

Если хотите отдавать ребёнка в «продвинутое» учебное заведение, тем более готовиться надо очень серьёзно.

Анна Давидович Специалист в области детской нейропсихологии и эксперт развивающей платформы LoенgicLike Начните с того, что снизьте ценность всех вступительных мероприятий для себя, взрослого. Ребёнок «считывает» все наши сигналы, в том числе, и язык нашего тела, он чувствует наше напряжение и тревогу. Если вы упрощаете ценность происходящего для себя, то и для ребёнка это будет не так тревожно

Ни в коем случае не стоит говорить: «Это очень важно, чтобы ты хорошо отвечал», «Если не ответишь, тебя не возьмут в школу», «Всё теперь зависит от тебя» и т.д. Такого рода формулировки могут вызвать сильную тревогу, вплоть до паники, когда ребёнок вообще ничего из себя не сможет «выдавить».

Вот ещё несколько рекомендаций:

  • Обязательно «проиграйте» с ребёнком ситуацию собеседования, в легкой, расслабленной, шуточной форме.
  • Пусть и ребёнок обязательно побудет тем, кто собеседует. Дайте понять, что ошибиться не страшно.
  • Также сами ошибайтесь во время разыгрывания сценок, демонстрируйте позитивную стратегию поведения, когда ребёнок укажет вам на ошибку: «Спасибо, теперь я точно это запомню».
  • Пробегитесь с ребёнком по предполагаемым вопросам во время прогулки или совместной игры, между делом.
  • Не заучивайте ответы, просто периодически возвращайтесь к тем вопросам, которые вызывают трудности.
  • Эти простые советы помогут ребёнку лучше запомнить информацию и воспроизвести ее, когда будет необходимо.

Вне зависимости от результата собеседования похвалите ребенка, поощрите его игрой, походом в парк, совместной прогулкой. Посыл такой: «Ты такой молодец, что сходил туда! Супер! Давай теперь повеселимся вместе как следует».

Школа и деньги

Школа имеет право предоставлять дополнительные образовательные услуги на платной основе. В этом случае в обязательном порядке должен заключаться договор. А вот принуждать к «добровольным пожертвованиям» родителей никто не вправе. Этот вопрос остается полностью на ваше усмотрение: есть желание помочь школе финансово — помогаете, нет — не помогаете. И величина пожертвования — тоже дело сугубо индивидуальное. Если же школа, как, собственно, и детский сад, фиксирует определенную сумму, или еще того хуже — прописывает ее в квитанциях на оплату, то это уже можно расценить как принуждение. И если вы столкнулись со случаями поборов в школе (детском саду), следует обращаться в прокуратуру.

Фиксированная сумма добровольного пожертвования, ровно как и прописанная в квитанциях на оплату, может считаться вымогательством

Как подготовить ребенка к школе самостоятельно

Для развития памяти, умения логически мыслить и прочих навыков в домашних условиях, читайте или смотрите вместе мультфильмы, обсуждая то, что ребенок узнал. Чаще интересуйтесь мнением малыша, задавая при этом вопросы. Постарайтесь превратить занятия в домашних условиях в удовольствие для дошкольника. Плюсом подготовки дома является экономия средств, да и нужные материалы можно всегда найти в интернете. Минусом может стать качество, ведь не у всех родителей есть педагогическое образование. К тому же, занятия в кругу семьи не всегда дисциплинируют малыша.

С чего начать подготовку

Самым подходящим возрастом для начала обучения будущего первоклассника по мнению психологов считается период 3-4 года. Начинайте учить ребенка читать и считать в игровой манере, к примеру, во время прогулок считайте вместе с ним количество домов, автомобилей и т.д

Делайте вместе поделки, уделив внимание художественному развитию будущего первоклассника: рисуйте, создавайте аппликации, лепите, собирайте пазлы. Дома оборудуйте удобный письменный столик

Уделите внимание мотивации своего чада, в противном случае, обучение будет продвигаться медленно.

Программа

Не следует готовить малыша к школе абстрактно, постарайтесь подыскать требования, тесты, задания и конкретные примеры вопросов. Для развития мелкой моторики ребенок должен нанизывать макароны или бусины, вырезать что-либо из бумаги, рисовать красками, создавать аппликации, вышивать, вязать и т.д

Чтобы обучить малыша всему необходимому, обратите внимание на следующий план занятий:

Название курсаКол-во часов в неделю
Развитие речи, подготовка к обучению1
Введение в математику1
Развитие моторики, творческих способностей1
Ознакомление с окружающим миром1
Введение в художественную литературу1
Подготовка руки к письму1

Материалы

Чтобы обучить ребенка всему то, что понадобится при поступлении в школу, воспользуйтесь специальным наглядными материалами. Найти их в большом количестве можно на тематических веб-ресурсах. Для развития логического мышления, внимания, памяти и воображения есть немало развивающих игр, для проведения которых требуется разноцветный картон. Например, для обучения грамоте понадобится книжка с картинками: выберите любую букву, проговорите несколько раз и предложите малышу обвести ее карандашом по всей странице. Подробнее можно узнать в методических пособиях.

Игры для подготовки к школе дошкольников

Развивающие игры помогут будущим дошкольникам закрепить знание алфавита, научиться составлять слова, писать и читать. Кроме того, такие занятия способствуют развитию внимания и сосредоточенности. Тем более ребенок дошкольного возраста часто отвлекается и не может подолгу сосредотачиваться на одном роде деятельности. Игры, которые помогут в развитии малыша:

  • Название: «Книжный детектив».
  • Цель: развить быстроту мышления, научить соотносить буквы с конкретными картинками.
  • Материал: книга с иллюстрациями.
  • Описание: дайте задание малышу найти в книге картинку на определенную букву. Если в игре участвует несколько детей, то введите элемент соревновательности, т.е. победителем окажется тот, кто найдет больше нужных картинок.

Вот еще один неплохой вариант:

  • Название: «Художник-иллюстратор».
  • Цель: научить обращаться с книгой, развить логику, воображение.
  • Материал: несколько книг.
  • Описание: прочитайте своему чаду небольшой рассказ или стих, после чего предложите ему подобрать рисунки к нему из других книжек. Затем попросите пересказать краткий сюжет прочитанного, опираясь на выбранные картинки.

Развивающие занятия

В качестве развивающих упражнений можно использовать любые лабиринты, где какому-либо персонажу нужно помочь добраться до выхода или куда-нибудь попасть. Есть немало игр, которые помогают улучшить концентрацию внимания и увеличить его объем. Некоторые упражнения способствуют развитию и произвольности внимания. Неплохой вариант развивающей игры:

  • Название: «Цветы на клумбе»
  • Цель: развить логическое мышление.
  • Материал: разноцветный картон.
  • Описание: вырежьте из картона по три цветка синего, оранжевого, красного цвета и три клумбы прямоугольной, квадратной, круглой формы. Дайте малышу распределить цвета на клумбах на основе рассказа – красные цветы росли не на квадратной и не на круглой клумбе, оранжевые – не на прямоугольной и не на круглой.

Еще одна игра, которая отлично подходит для развития разнообразных навыков у ддошкольников:

  • Название: «Чем похожи и чем отличаются?»
  • Цель: развить логическое мышление.
  • Описание: предлагайте детям по два предмета, которые они должны сравнить и указать их различия, сходства.

К семи годам необходимо знать:

  • Основные цвета;
  • Дни недели;
  • Месяцы;
  • Времена года;
  • Понятия «право — лево»;
  • Основные профессии;
  • Домашних и основные виды диких животных;
  • Детенышей животных;
  • Знать зимующих и перелетных птиц;
  • Виды транспорта;
  • Уметь ориентироваться на плоскости листа;
  • Знать что такое овощи и фрукты. Уметь отличать овощи от фруктов;
  • Должен уметь показать правый глаз, правую руку и т.д.

Ольга Наумова «Изучаем время»

Книга помогает детям запомнить месяцы, времена года, дни недели, научиться понимать время.Задания носят игровой увлекательный характер и направлены на развитие:

  • внимания;
  • памяти;
  • логики;
  • математических способностей;
  • расширение кругозора;
  • обогащение словарного запаса.

В книге множество интересных разнообразных заданий, ребусов, задач, кроссвордов и т.д.

О. Наумова «Математические познавательные цепочки»

Книга направлена на развитие математических способностей и познавательной активности детей.Книга удобна в использовании.Обучение будет в радость и вам, и вашему малышу.В книге 32 задания, составленные в игровой увлекательной форме.Прочитав вопрос, ребенок , опираясь на свои знания, выбирает правильный ответ. Затем, вычислив математическую цепочку, проверяет себя. Укрепить и расширить свои знания,  относительно  данного вопроса, позволят интересные сведения из энциклопедий.

Польза для ребенка:

  • укрепит знание состава числа в пределах 10;
  • разовьет навыки устного счета;
  • потренируется в решении математических задач;
  • закрепит порядковый счет в пределах 100;
  • значительно расширит свой кругозор;
  • повысит концентрацию внимания;
  • укрепит мелкую моторику руки;
  • потренируется в чтении и понимании прочитанного.

Задания вызывают у ребенка интерес.Ребенок сможет выполнять упражнения самостоятельно.

Эта книга будет отличным подспорьем при подготовке ребенка к школе и повысит интерес к учебе у первоклассника.

Когда отдавать ребёнка в школу — в шесть или в семь лет?

Важен не столько возраст, сколько эмоциональная и социальная готовность малыша к изменению привычного уклада жизни. Ему предстоит оказаться в совершенно новых условиях, а это серьёзное испытание для психики, стресс. Но ребёнок легче и быстрее адаптируется, если будет:

  • самостоятельным;
  • ответственным;
  • организованным;
  • усидчивым;
  • внимательным;
  • вежливым.

Ребёнок должен уметь признавать авторитет взрослых, выстраивать диалог с учителем и находить контакт со сверстниками

Поэтому так важно посещать детский сад, кружки или развивающие центры, ведь только в коллективе совершенствуется навык общения. Но кроме этого ребёнок должен быть достаточно развит интеллектуально

Если вы видите, что ваш малыш в нужной мере социализирован и много чего умеет, можете отдавать его в школу и до семи лет. Если вам кажется, что он ещё не готов, лучше подождать, чтобы новые условия не стали слишком тяжёлым испытанием для ребёнка.

Анна Давидович Специалист в области детской нейропсихологии и эксперт развивающей платформы LogicLike Если мы имеем дело с типовой школьной программой, отдавать ребёнка в школу лучше в семь лет. То, что ребёнок уже освоил письмо, чтение и счёт, вовсе не означает его готовность к школьному обучению. Помимо этих школьных навыков важны, так называемые, регуляторные системы психики, которые достигают зрелости к семи-восьми годам. Например, способность собрать портфель, «услышать» учителя, сосредоточиться на уроке, распланировать собственную активность при подготовке к школе и, самое главное, иметь мотивацию к получению знаний. Стоит учесть и психофизиологическую зрелость, к примеру, способность кисти к нагрузке, связанной с письмом.

Что нужно первокласснику в школу список

Перечень того, что нужно, дает учитель на родительском собрании, после того, как сформированы классы. Происходит это, обычно, уже в мае, так что до сентября есть время закупить своему ребенку все необходимое для учебы. Мы приводим основной список, в который включили то, без чего не обойтись ни одному школьнику

Обращаем ваше внимание, что, практически, всё должно быть подписано — фамилия имя ребенка, класс

Основное и наиболее дорогостоящее:

  1. Портфель.
  2. Форма школьная (согласно регламенту школы).
  3. Сменная обувь и сумка для нее.
  4. Фартук, нарукавники, клеенка для парты (для уроков труда и рисования).

Канцелярские предметы:

Для уроков рисования:

  • Альбом.
  • Краски акварельные.
  • Кисточки для красок разного размера.
  • Непроливайка для воды.
  • Салфетки влажные и сухие.

Для занятий физкультурой

  • Кеды.
  • Футболка белого цвета.
  • Шорты спортивные.
  • Костюм спортивный (для улицы).
  • Головной убор.

Педагогическая готовность

Уровень готовности выявляется путем тестирования дошкольников. Задания позволяют определить границы знаний будущего ученика, выявляются затруднения. Обычно шестилеткам задается ряд вопросов. Дети должны знать:

  • фамилию, имя, день рождения;
  • имя и отчество родителей;
  • домашний адрес;
  • названия времен года;
  • наименования дней недели;
  • наименования различных категорий предметов (посуда, мебель, пр.)

Важно! Лучше заблаговременно узнать, какие вопросы входят в тест, чтобы подготовить ребенка к школе самостоятельно. Высокие показатели педагогической готовности выглядят многообещающе для дошколенка, однако полностью полагаться на них не стоит

Часто семилетки, демонстрирующие обширные познания в области разных сфер жизни, затрудняются, столкнувшись с программой первого класса. Напротив, подготовленные дети к школе способны к концу учебного года оказаться среди лучших

Высокие показатели педагогической готовности выглядят многообещающе для дошколенка, однако полностью полагаться на них не стоит. Часто семилетки, демонстрирующие обширные познания в области разных сфер жизни, затрудняются, столкнувшись с программой первого класса. Напротив, подготовленные дети к школе способны к концу учебного года оказаться среди лучших.

Основная причина – степень психологической готовности. Как подготовить ребенка к школе с точки зрения психологии?

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий