Зачем и как носить ребёнка на руках?

Как держать ребенка: варианты

Правило о том, что при обращении с малышом нужно задействовать 2 точки опоры, не обязывает вас всегда держать ребенка вертикально. Есть различные способы, а вы можете выбрать наиболее удобный для вас, или при котором малыш успокаивается, и чередовать их.

— Ребенка можно укладывать на руку животом книзу или на спину. Но в таком случае малыш должен неподвижно лежать на руке, а не кататься по ней, как валик, — подчеркивает доктор Карпенко. — Стоит заметить, что выкладывать на живот нужно строго до еды: если ребенка накормить и сразу уложить животом книзу – произойдет обильное срыгивание.

Таким же образом – животом книзу – можно уложить ребенка на плечо.

— В такой позе часто папы любят играть со своими детьми. Это допустимо, однако эту позу можно использовать тоже до еды, иначе вся спина папы будет в рвоте. Следовательно, такая поза недопустима при ношении ребенка «столбиком» после еды, — поясняет педиатр.

Молодые мамы и папы часто не умеют правильно обращаться с новорожденным

А ведь умение правильно носить младенца на руках имеет огромное значение, поскольку малыш еще не окреп и нуждается в очень осторожном обращении

Конечно, можно попросить помощи у опытных бабушек и дедушек, но они не всегда будут находиться рядом. Да и опыт их может быть давно забыт, ведь их дети уже выросли

Давайте разберёмся на чём надо заострить внимание, нося ребёнка на руках

Как поднять ребенка из кроватки

Чтобы взять малыша, нужно:

  • помыть руки, так как иммунная система новорожденного еще слаба, а на руках могут быть опасные для его здоровья бактерии;
  • освободиться от других вещей, особенно опасно держать ребенка и одновременно пытаться переносить что-нибудь с места на место;
  • успокоиться, потому что маленькие дети очень хорошо чувствуют настроение взрослых и реагируют на него;
  • двигаться спокойно, плавно, уверенно;
  • наклониться над кроваткой, давая ребенку возможность увидеть лицо;
  • просунуть ладонь под головку, шею и плечо;
  • второй ладонью фиксировать спинку и попу;
  • плавно поднять малыша.

Обратно в кроватку ребенка опускают в таком же положении, плавно наклоняясь всем корпусом. Ладони несколько секунд не убирают, давая малышу привыкнуть к новому положению. Убедившись, что он не испугался, ладони аккуратно убирают.

Особенности развития ребенка в 6 месяцев

Полугодовалый малыш в среднем уже ростом 65–67 сантиметров, а его вес составляет 7,2–7,9 кг. Мальчики в этом возрасте уже становятся чуть крупнее девочек: обычно они весят больше и выше ростом. Значение имеет и генетика: габариты ребенка могут зависеть в том числе от нее. Начиная с возраста в 6 месяцев рост немного замедляется по сравнению с невероятно быстрым темпом развития до полугода.

Слух. Полугодовалый малыш в среднем уже ростом 65–67 сантиметров, а его вес составляет 7,2–7,9 кг. Мальчики в этом возрасте могут быть чуть крупнее девочек: могут весить больше и быть чуть выше ростом. Значение имеет и генетика: габариты ребенка могут зависеть в том числе от нее. Начиная с возраста в 6 месяцев рост немного замедляется по сравнению с невероятно быстрым темпом развития до полугода.

Зрение. К полугодовому возрасту зрение малыша существенно улучшается. Он начинает более ясно и четко видеть окружающие предметы, следит за ними взглядом. Влияет это и на движения: они становятся точнее, так как малыш хорошо видит, что делает. Поворот взгляда становится быстрее, улучшается и реакция.

Речевые навыки. Малыш в полгода уже пытается говорить, правда, речь его пока не похожа на человеческую: он начинает лепетать, издает бессвязные звуки, но довольно активно. Обычно шестимесячный ребенок уже произносит слоги, такие как «ма» или «ба». Речь развивается лучше, если с малышом чаще говорить: он запоминает, как разговаривают взрослые, и пытается это воспроизвести, имитирует их произношение. В полгода улучшается артикуляция, звуки становятся более четкими и разнообразными, самому же ребенку становится интересна речь: он начинает лепечет, даже находясь наедине с собой. В этом возрасте малыш может имитировать звуки, которые издают животные, например лай или мяуканье.

Сон. Родители наконец могут вздохнуть спокойно: спит полугодовалый малыш более крепко, способен проспать всю ночь, не проснувшись. Сон ребенка в этом возрасте длится до 14-16 часов в сутки, 8–10 из них приходится на ночное время. Малыш также несколько раз засыпает днем и спит до 2-3 часов. Родители могут отметить, что на свежем воздухе, например во время прогулки, ребенку спится спокойнее и крепче. Гулять с ним стоит два раза в день, если это позволяют погодные условия и самочувствие. Малышам в этом возрасте очень важен режим сна: старайтесь укладывать кроху в одно и то же время каждый день.

Источники

  • Sylte MJ., Sivasankaran SK., Trachsel J., Sato Y., Wu Z., Johnson TA., Chandra LC., Zhang Q., Looft T. The Acute Host-Response of Turkeys Colonized With Campylobacter coli. // Front Vet Sci – 2021 – Vol8 – NNULL – p.613203; PMID:33889603
  • Major T., Szarka K., Nagy Z., Kovács I., Balog C., Karosi T. Inflammatory or malignant? Lessons from a cystic lateral neck lesion with a sudden onset // Orv Hetil – 2021 – Vol162 – N15 – p.595-600; PMID:33798105
  • Gazi U., Ozkayalar H., Mujahed MIM., Tosun O., Dalkan C., Sanlidag B., Asım Safak M., Mocan G., Onder Bahceciler N. Altered tonsillar toll-like receptor (TLR)-1 and TLR-2 expression levels between periodic fever, aphthous stomatitis, pharyngitis and cervical adenitis (PFAPA), and group A beta-hemolytic streptococcal (GAβHS) recurrent tonsillitis patients. // Int J Pediatr Otorhinolaryngol – 2021 – Vol144 – NNULL – p.110674; PMID:33725589
  • Kim AS., Boyko NV., Stagnieva IV., Panchenko SN. . // Vestn Otorinolaringol – 2021 – Vol86 – N1 – p.41-45; PMID:33720650
  • Wu S., Hammarstedt-Nordenvall L., Jangard M., Cheng L., Radu SA., Angelidou P., Zha Y., Hamsten M., Engstrand L., Du J., Ternhag A. Tonsillar Microbiota: a Cross-Sectional Study of Patients with Chronic Tonsillitis or Tonsillar Hypertrophy. // mSystems – 2021 – Vol6 – N2 – p.; PMID:33688019
  • Luu I., Nation J., Page N., Carvalho D., Magit A., Jiang W., Leuin S., Bliss M., Bothwell M., Brigger M., Kearns D., Pransky S., Broderick L. Undifferentiated recurrent fevers in pediatrics are clinically distinct from PFAPA syndrome but retain an IL-1 signature. // Clin Immunol – 2021 – Vol226 – NNULL – p.108697; PMID:33636366
  • Jung H., Son GM., Lee JJ., Park HS. Therapeutic Effects of Tonsil-derived Mesenchymal Stem Cells in an Atopic Dermatitis Mouse Model. // In Vivo – 2021 – Vol35 – N2 – p.845-857; PMID:33622877
  • Zuev AA., Kostenko GV. . // Zh Vopr Neirokhir Im N N Burdenko – 2021 – Vol85 – N1 – p.10-18; PMID:33560616
  • Xu M., Perdomo MF., Mattola S., Pyöriä L., Toppinen M., Qiu J., Vihinen-Ranta M., Hedman K., Nokso-Koivisto J., Aaltonen LM., Söderlund-Venermo M. Persistence of Human Bocavirus 1 in Tonsillar Germinal Centers and Antibody-Dependent Enhancement of Infection. // mBio – 2021 – Vol12 – N1 – p.; PMID:33531399
  • Matsuda K., Migueles SA., Huang J., Bolkhovitinov L., Stuccio S., Griesman T., Pullano AA., Kang BH., Ishida E., Zimmerman M., Kashyap N., Martins KM., Stadlbauer D., Pederson J., Patamawenu A., Wright N., Shofner T., Evans S., Liang CJ., Candia J., Biancotto A., Fantoni G., Poole A., Smith J., Alexander J., Gurwith M., Krammer F., Connors M. A replication-competent adenovirus-vectored influenza vaccine induces durable systemic and mucosal immunity. // J Clin Invest – 2021 – Vol131 – N5 – p.; PMID:33529172

Нормы развития

Редкий ребенок в 1 год и 9 месяцев может похвастаться усидчивостью и спокойствием. Для этого возраста свойственна высокая двигательная активность, частая смена занятий и настроения. Малыш интересуется всем новым: игрушками, предметами быта, пищей. Его привлекают камушки и палочки, он все еще может пробовать их на вкус. Появляется понятие «мое». Если раньше поделиться своей игрушкой не составляло труда, то теперь из-за машинки или куклы может начаться драка.

У ребенка появляются дружественные связи среди сверстников. Правда совместная игра завязывается редко, в основном симпатии ограничиваются эмоциональным приветствием, обменом игрушками. К друзьям дети охотно подсаживаются, играют хоть и не вместе, но рядом.

В 1 год и 9 месяцев повышается обучаемость. Ребенок быстро запоминает цвета, фигуры, осваивает счет и даже некоторые буквы. Но если материал не повторять, все забывается очень быстро. Примерно 80% детей в этом возрасте начинают чувствовать полный мочевой пузырь и кишечник, процесс их опорожнения становится контролируемым.

Речь

В 1 год и 9 месяцев ребенок хорошо понимает обращенную к нему речь, произносит не только слоги и звуки, но и слова. Пытается строить простые фразы. Во время чтения он может повторять окончания стихов. Знает, как его зовут, и называет свое имя.

Новые речевые навыки:

  1. появляется вопросительная форма слов и фраз («а это», «кто», «какая»);
  2. ребенок начинает комментировать игровой процесс, большая часть слов носит необращенный характер («вот так», «да», «собрать кубик», «играть»);
  3. речевой запас увеличивается до 20-50 слов.

Слова в этом возрасте произносятся все еще нечетко, могут быть искажены и упрощены («дай ляля», «ди мама», «ябоко»). Часто речь ребенка может понять только близкий взрослый, и то не без помощи интуиции.

Физическое развитие

С каждым днем ребенок становится проворнее. Возрастает его уверенность в себе. В 1 год и 9 месяцев девочки весят 9–12,5 кг, мальчики – на 1–1,5 кг больше. Рост детей колеблется от 81 до 86 см.

Каковы физические навыки ребенка в этом возрасте?

  1. Залезает и слезает на стул, невысокую лестницу без помощи взрослого.
  2. Проходит по широкой перекладине.
  3. Переступает через невысокие предметы.
  4. Бегает, не спотыкаясь и огибая препятствия.
  5. Достаточно умело обращается с ложкой, но иногда вымазывается едой.
  6. Оказывает помощь при раздевании, снимает сам головной убор, обувь.
  7. Переворачивает страницы в книге.
  8. Может ездить на трехколесном велосипеде.

Восприятие

В возрасте года и 9 месяцев ребенок взаимодействует с окружающим миром уже не через маму и папу, а самостоятельно или с их помощью. Он чувствует себя отдельной единицей, но эмоционально все еще тесно связан со взрослым.

Характерные черты восприятия:

  1. стремиться к самостоятельности, употребляет местоимение «Я» («я сам», «это я», «я не хочу»);
  2. реагирует на смену настроения родителя, ведет себя подобным образом (смеется, плачет, раздражается);
  3. ищет одобрения, откликается на похвалу, гордится собой;
  4. чувствует себя уверенно в кругу близких людей, с незнакомыми скован;
  5. контактирует со сверстниками при помощи мимики, жестов, может заглядывать в глаза, брать за руки;
  6. обижается на запреты, может плакать и капризничать, чтобы добиться своего;
  7. пытается разобраться в устройстве игрушек, что часто заканчивается их поломкой;
  8. понимает предназначение предметов (если дать ручку и бумагу, начнет рисовать, лопатку – выкапывать ямку).

Когнитивная сфера

В 1 год и 9 месяцев продолжают активно развиваться мышление, память, внимание. Если ранее для выполнения одного и того же действия малыш использовал разные варианты, то теперь он догадывается, что и как нужно сделать, чтобы решить поставленную задачу

Ребенок может устанавливать связи между предметами экспериментальным путем.

Малыш в этом возрасте обладает следующими навыками:

способен выполнить простое задание (подать ложку, нарисовать круг, снять шапку);
различает цвета и простые формы (красный-зеленый, круг-квадрат);
показывает части тела, минимум 3;
собирает пазл из 4-8 частей;
вкладывает в сортер соответствующие фигурки;
рисует кривые линии, круги, квадрат;
может концентрировать внимание в течение 3-10 минут.

Особенности поведения ребенка в сновидении

Настроение и поведение малыша оказывают основное влияние на расшифровку:

  1. Счастливый новорожденный – успех и везение. В любовной сфере сновидца ожидает улучшение отношений с партнером. Пара легко преодолеет назревающие конфликты. Для одиноких людей образ может предвещать знакомство с обеспеченным избранником.
  2. Радостный – семейное благополучие.
  3. Смеющийся – крупная финансовая прибыль.
  4. Плачущий – скандал в семье. Не стоит дерзить или резко высказываться по отношению к родственникам. Нужно постараться найти компромисс мирным путем.
  5. Грустный – конфликтная ситуация на работе. Возможно получение плохих новостей от друга, который находится далеко.
  6. Беспокойный – денежные потери. Видение может быть отражением грядущих неприятных забот. Следует расслабиться и перестать волноваться по каждому поводу. Своим поведением спящий сам привлекает неприятности.
  7. Тихий – появление нового надежного друга.
  8. Спокойный – выгодное предложение.


При толковании сна надо учитывать, а каком настроении пребывал младенец.

Начинаем

Итак: что нужно знать маме, чтобы правильно начать носить младенца на руках? Что новорожденный не умеет держать голову, его позвоночник еще не имеет изгибов, необходимых для сидения и прямохождения; что лучше всего малыш первых недель жизни видит на расстоянии 30 см (как раз расстояние от маминого лица до груди); что большой поток зрительной информации может повредить младенцу.

Прежде всего, маме стоит научиться носить кроху в положении классической колыбельки. Малыш повернут к маме животиком или немного развернут на спинку, полностью лежит на одной руке или поддерживается двумя, но обязательное правило: голова малыша чуть запрокинута и лежит в локтевом сгибе мамы. Так можно и спать, и бодрствовать, и при необходимости — сосать мамину грудь.

Важно, чтобы головка была немного запрокинута, а не наклонена к груди — тогда малышу не будет трудно дышать и ротик свободно открывается для захвата груди. Таким образом, на одной зрительной линии должны находиться ушко, плечо и бедро крохи

Порой детки не засыпают у груди, а в этом положении, если требуется, малыша удобно укачать спать. Чаще всего маме сподручнее носить ребенка только на одной стороне (причем это не зависит от того, левша мама или правша), и все же рекомендуется использовать попеременно правую и левую руки. Это служит профилактикой искривления позвоночника ребенка, способствует гармоничному развитию всего скелета и мышечного аппарата, правильному развитию зрения и даже, как показывают некоторые исследования, развитию мозга. Кроме того, так малыш может одинаково по времени сосать левую и правую грудь, не происходит дисбаланса количества молока и размера желез, а у крохи идет правильное развитие челюстного аппарата

Ношение на разных руках также немаловажно для маминой осанки, здоровья спины, плеч, рук

Еще одно надежное и удобное положение, которое нравится многим деткам с рождения: ношение “столбиком”. Бывает, малыш расстроен, плачет или кричит и ему практически невозможно дать грудь — тогда это положение незаменимо, чтобы успокоить младенца. Малыш головой располагается на плече мамы, она поддерживает его сначала двумя, а по мере приобретения навыка — одной рукой, что освобождает вторую руку для выполнения несложных домашних дел.

Новорожденного важно поддерживать в районе лопаток, а не снизу позвоночника под попу, чтобы не создавать нежелательной компрессии (сдавливания) позвоночника. Если новорожденный поддерживается одной рукой (головка поддерживается указательным пальцем под ушком), его удобно практически положить на плечо, т.е

не только головка младенца, но и ручки окажутся у мамы на плече. Так можно полулежать с малышом, сидеть, стоять и ходить.

Деток часто успокаивает покачивание, самое безопасное и удобное для спины мамы: скручивания влево и вправо вокруг позвоночника. Такая поддержка может помочь крохе избавиться от доставляющего дискомфорт проглоченного во время кормления воздуха. (Напомним, что рекомендация “Держать малыша столбиком после кормления” актуальна скорее для деток, кормящихся из бутылочки. При правильном прикладывании к груди заглатывания воздуха практически не происходит.) Поддержка “столбиком” способствует укреплению мышц спины новорожденного и правильному развитию позвоночника.

Питание

Питание ребенка на 10-м месяце жизни продолжает меняться. В ближайшие 4 недели к уже привычным 2 «взрослым» приемам пищи хорошо добавить 3-е. Грудное молоко или смесь обязательными являются только в первое утреннее и последнее вечернее кормление.

Рацион малыша подбирается исходя из уже введенных продуктов, формируется по следующим принципам:

Новый продукт или блюдо вводится во 2-е утреннее кормление.
В обед малышу предлагается знакомое многокомпонентное блюдо.
Вечером кроха кушает творог или другое легкое блюдо.
Новые продукты вводятся осторожно, небольшими порциями. В течение нескольких дней количество нового продукта постепенно увеличивается, доходя до возрастной нормы.
Хорошо предварительно оговорить введение новых продуктов в рацион малыша с педиатром.
Желательно, чтобы каждый день малыш получал молочную кашу, овощи в виде пюре, одно из видов мяса, творог, сок или фруктовое пюре

2 раза в неделю необходимо предлагать карапузу половинку желтка.

В норме к 10-ти месяцам карапуз кушает 5 раз в день. 3 кормления состоят из новых и уже введенных продуктов, 2 – грудь или смесь. Промежуток между едой достигает 4-4,5 часов. Хорошо выстроить определенный график еды и приучить к нему малыша. Таким образом, постепенно кроха будет привыкать к режиму питания, его организм будет настраиваться на еду в определенное время.

Разрешенные продукты и возрастные нормы

ПродуктВозраст введенияКоличество
Фруктовый сок5-6 мес.До 200 мл
Фруктовое пюре5-6 мес.150г
Творог6,5 мес.40г
Овощи6 мес.150г
Молочная каша5 мес.150г
Безмолочная каша7 мес.150г
Мясо7 мес.40г
Рыба8 мес.40г
Кефир7 мес.70мл
Хлеб7 мес.1 ломтик
Сухари, детское печенье6 мес.3 шт.
Растительное масло6 мес.До 5 капель
Сливочное масло6 мес.
Яичный желток6 мес.0,5 желтка
Многокомпонентная молочная каша8 мес.150г
Многокомпонентная безмолочная каша8 мес.150г
Многокомпонентное овощное и фруктовое пюре8 мес.150г

Суточная норма питания в среднем должна соответствовать весу карапуза, разделенную на 9. Если карапуз весит 9 кг, то суточная норма равна 1000г. Обычно малыши съедают около 1000 мл за 5 кормлений. Количество потребляемых калорий не должно быть ниже 800.

Мясо и рыба

Мясо должно присутствовать в рационе ребенка каждый день. Суточная норма продукта составляет 40 г для уже известного карапузу вида мяса. Обычно предлагают индейку, кролика, курицу, говядину или телятину. Разрешено предлагать куриные субпродукты. Вы можете использовать подходящее по возрасту баночное питание или отварить мясо самостоятельно в воде.

Рыба (хек, треска, судак, камбала) может быть предложена в готовом виде из баночки. Разрешено предлагать, приготовленную на пару или в воде, свежую рыбу.

Мясо или рыба тщательно отвариваются в чистой воде без добавления соли и перетираются вилкой или перемалываются блендером. Полученное мясное или рыбное филе добавляется к овощной или злаковой каше. Рекомендуется предлагать малышу мясо или рыбу в 3-е кормление.

Каши

На 10-м месяце жизни хорошо предлагать малышу различные варианты многокомпонентной каши. Хорошо смешивать свежие овощи в различных комбинациях и пропорциях. Варить овощи можно на воде или бульоне от мяса или рыбы.

Самым простым вариантом злаковых каш является быстрорастворимые коробочные варианты. Чтобы приготовленное блюдо было полезным, стоит внимательно следить за выполнением, указанных на коробке, инструкций.

Первый суп

Для приготовления многокомпонентного супа для малыша необходимо:

  • Хорошо промыть небольшой кусочек мяса и положить его в воду.
  • Довести мясо до кипения и слить воду.
  • Залить мясо чистой водой и варить в течение 1 часа.
  • Достать готовое мясо, а в бульон положить нарезанный лук и морковь. Варить 10-15 мин.
  • Готовое мясо взбить в суфле в блендере или нарезать на очень маленькие кусочки.
  • В бульон с луком и морковью добавить мелко нарезанный картофель и варить еще 10-15 минут.
  • Готовое блюдо перетереть или взбить в блендере.
  • Добавить чуть-чуть сливочного масла и мясное суфле (нарезанное мясо).
  • Остудить.

Вместе с морковью и луком в такой суп можно добавлять кабачок, тыкву, брокколи и другие овощи.

Как правильно носить пластинки

Чтобы пластинки действительно исправили прикус, их нужно правильно носить:

  • Снимать только на время еды и чистки зубов.
  • В некоторых случаях снимать на ночь – это зависит от показаний.
  • Обязательно надевать после снятия, даже если пластинка причиняет дискомфорт и неудобства.
  • Если в конструкции есть винт, его нужно периодически подтягивать самостоятельно, чтобы кости раздвигались под возрастающей нагрузкой.
  • При любой поломке следует немедленно идти к врачу – перерыв в лечении даже на сутки может серьезно удлинить общее время исправления прикуса.
  • Если на пластинке образуется налет или камень, его нужно удалить у стоматолога – в противном случае пластинка может стать причиной кариеса или воспаления десен.

Как правильно держать ребенка столбиком

О том, нужно ли держать ребенка столбиком после кормления, молодые родители могут спорить до бесконечности. Для тех, кто решил, что данные действия необходимы, обязательно нужно знать, как делать их правильно, для достижения максимального эффекта.

Правильное удержание ребенка столбиком после кормления

Мышцы у грудного малыша совсем не развиты. Ребенок еще не освоил навыки координации, поэтому носить его нужно крайне аккуратно. Для правильного ношения новорожденного рекомендуется придерживаться следующих советов:

  1. В целях гигиены следует предварительно положить на плечо взрослого чистую пеленку.
  2. Малыша надо аккуратно взять, придерживая голову и шею одной рукой, а поясницу – другой.
  3. Новорожденного необходимо плавно перевести в вертикальное положение, чтобы его подбородок оказался на плече родителя.
  4. За головкой грудничка надо следить особенно тщательно. Она не должна запрокидываться. Для этого следует придерживать рукой шею и затылок крохи.
  5. Ножки ребенка должны быть свободно опущенными.
  6. Малыша требуется держать уверенно, но не слишком сильно, чтобы не повредить грудную клетку.

Категорически запрещено делать резкие движения, так как они могут напугать кроху и оставить неприятные ощущения. Кроме этого, нельзя поднимать грудничка за руки, предплечья и кисти, так как такие неосторожные движения могут привести к вывиху лучевой кости. Держать малыша подмышки тоже не стоит – такие действия чреваты запрокидыванием головы и появлением сильного растяжения.

Сколько по времени

По мнению знаменитого педиатра России, Комаровского, носить новорожденного столбиком можно не более 10 минут. Специалисты утверждают, что обычно достаточно 5 минут.

Обратите внимание! Длительные вертикальные нагрузки грудничкам противопоказаны, так как детский организм еще к ним не готов

Столбик новорожденного

До какого возраста

Однозначного и точного ответа на вопрос, до какого возраста держать ребенка нужно вертикально после кормления, нет. Каждый новорожденный индивидуален, мама может самостоятельно определить, нужна ли помощь ее малышу в каждой конкретной ситуации.

К сведению. У некоторых грудничков система пищеварения быстро взрослеет и перестает их беспокоить, у других – процесс затягивается на более продолжительный срок.

Когда нельзя держать вертикально

Во время приема пищи, независимо от того, питается новорожденный грудным молоком, молозиво или смесью, держать его вертикально, по мнению педиатров, нельзя. Грудничку более физиологично принимать пищу в обычном горизонтальном положении.

В каждом отдельном случае нужен индивидуальный подход. Если малыш ведет себя беспокойно в вертикальном положении, а в горизонтальном – сразу пытается уснуть, то не следует ему доставлять дискомфорт.

Не забывать подержать малыша столбиком

Носить ребенка в вертикальном положении полезно по многим причинам

Важно делать это правильно. Поза столбиком показана для малышей раннего возраста. Она помогает предотвратить появление боли в животе и улучшить пищеварение

Она помогает предотвратить появление боли в животе и улучшить пищеварение.

Решение о том, нужно ли держать ребенка вертикально, как во время еды, так и после кормления, каждый родитель должен принимать индивидуально, предварительно наблюдая за поведением грудничка и его реакцией на приемы пищи.

Что такое слинг и его преимущества

Слинг – приспособление для переноски детей с момента рождения до 3-4 лет, которое представляет собой длинный отрезок ткани (до 5 метров). В сознании родителей плотно укоренилось мнение, что коляска единственный правильный способ перемещения ребенка. Поэтому слинги длительное время считались странными и экзотическими.

Правильно подобранный девайс, который отвечает всем анатомическим требованиям, поможет всегда быть рядом с ребенком и легко справляться с ежедневной рутиной.

Однако специалисты в области детского здоровья подтвердили, что такой способ переноски имеет много достоинств:

  1. Мобильность. Прогулки, поездки в транспорте и походы в больницу становятся значительно проще. Особенно легче жизнь становится у мам, которые проживают в высотных домах со сломанным лифтом.
  2. Использование в домашних условиях. Когда ребенок находится в кроватке, то требует постоянного внимания. Используя слинг можно мыть посуду и готовить еду, при этом малыш будет находиться в центре всех событий.
  3. Психологический комфорт. Новорожденные требуют постоянного присутствия родителей, так как испытывают частую тревогу. Тесный контакт с мамой успокаивает и нормализует сон.
  4. Предотвращение дисплазии тазобедренных суставов. Правильно намотанная ткань располагает новорожденного в естественной позиции, что снижает риск патологии.


Задача слинга – равномерно плотно поддерживать плечевой пояс и спину ребенка

Почему ребенок спит только на руках

Из всего вышесказанного видно, что наивысшая степень комфорта для малыша достижима только на руках у матери. Мы, взрослые, так же  предпочитаем комфортную обстановку для сна.

Ребенок инстинктивно осознает, что является беззащитным, и нуждается в опеке матери. Об этом говорят его физиологические реакции на разлуку — понижение частоты сердечных сокращений, дыхания, температуры тела, повышение уровня гормонов стресса.

Все мы разные и по разному реагируем на стресс или дискомфорт. Детки тоже разные, и многим (практически всем) для спокойного сна необходим тесный контакт с матерью. К тому же, частые пробуждения ночью и потребность в родительской близости, во время сна — это нормальное явление, даже у подросших деток.

Еще один момент, маленькие дети предпочитают спать с грудью во рту. Таким образом они получают самое питательное жирное молоко небольшими порциями, даже, если кажется,  что ребенок не сосет. Это способствует лучшему набору веса, значительно снижает интенсивность колики.

Маленькие детки спят довольно много. Мама просто не в состоянии столько времени провести в постели, а мама рядом и материнское молоко — жизненная потребность спящего малыша. Вот и получается, что ребенок с комфортом спит на руках у матери, пока она занята своими делами.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий