Какие игрушки нужны в 1 месяц?

Как подобрать ребенку игрушку по возрасту

Если Вы думаете, что дав ребенку несколько десятков различных игрушек, его потребности будут удовлетворены и он больше не будет просить купить ему новую игрушку, то это неправильная мысль. Довольно часто малыш игнорирует многие подаренные ему вещи, а по-настоящему радуется только одной. Очень часто имею огромное количестве игрушек дома, ребенок продолжает требовать, чтобы вы купили ему еще. В первую очередь необходимо учитывать возрастные особенности своего ребенка. Психологи делят детей на такие возрастные группы (периоды):

  • Младенчество – дети до 1 года;
  • Ранее детство – 1-3 года;
  • Игровой дошкольный этап – 4-6 лет;
  • Школьный период – 7-12 лет;
  • Подростковый возраст, юность – с 13 до совершеннолетия.

Так как подростки редко играют в игрушки, ведь у них уже появляются другие увлечения, то давайте рассмотрим товары для первых 4 возрастных групп.

Младенцам от 0 до 6 месяцев необходимо обеспечить хорошее сенсорное восприятие, научить малышей зрительной, слуховой и чувствительной внимательности. Elgreloo.com рекомендует приобрести игрушки четких, ярких цветов: желтые, красные, синие, зеленые, голубые и т.д. Они должны быть средних размеров, мягкими (резиновыми или пластмассовыми). В том случае если вещь музыкальная, мелодия должна быть спокойной. Вы можете купить:

  • подвеску-карусель;
  • развивающий коврик;
  • мягкие игрушки;
  • погремушку.

Детям от 6 месяцев до года уже хочется  больше трогать, нажимать на что-то. Тактильное восприятие и развитие системы движений обеспечат детские центры. Можно подарить:

  • игрушки с разными музыкальными клавишами, съёмными элементами и т.д;
  • разноцветные пирамидки;
  • развивающие кубики;
  • яркие аква-наборы;
  • небольшую плюшевую зверушку.

Дети от 1 до 3 лет. Необходимо развивать мелкую моторику, так что Вам следует покупать:

  • игры-вкладыши;
  • матрешки;
  • мозаики;
  • простые пазлы и конструкторы;
  • лопатки;
  • карандаши;
  • формочки для песка, ведерка;
  • пластилин.

Когда наступает игровой период, количество игрушек стремительно возрастает. Мудрым родителям нужно научиться умело предлагать ребенку и развлекательные, и развивающие варианты. Одновременно и развитие, и интерес обеспечат мягкие зверьки и куклы. Детям хочется ощущать себя в какой-то роли, поэтому они могут кормить кукол, лечить зверей, создавать диалоги между разными персонажами.

Школьный возраст подразумевает то, что игрушки должны становиться более реалистичными. Мальчики шести лет любят модели машинок и вертолетов (особенно радиоуправляемые), конструкторы из мелких деталей, девочки хотят моделировать разные ситуации с помощью реалистичных кукол, одежды, аксессуаров. Школьникам также интересны головоломки и настольные игры.

Особенности физического и психологического развития ребенка в 8 месяцев

В 8 месяцев ребенку становятся интересными все окружающие предметы: ему так и хочется их пощупать и попробовать на вкус. Учитывая то, что дети уже уверенно держат спину и сидят, они двумя руками пытаются за что-нибудь ухватиться. Теперь родителям необходимо быть еще внимательнее: безопасность должна стоять превыше всего.

С каждым днем меняются звуки, произносимые ребенком. Понаблюдайте за ним во время игры: если прислушаться, то можно распознать детскую речь. Четких слов вы еще не услышите, но это подготовительный этап к тому, что ребенок вскоре произнесет свои первые слова. Многие дети к громким звукам относятся с опасением, поэтому пока лучше отказаться от использования электроприборов.

Ребенок все так же неразрывно связан с мамой: долгое отсутствие самого близкого человека может огорчить его

Несмотря на любознательность и непоседливость детей в этом возрасте, родителям все равно стоит брать их на руки: это крайне важно для психологического развития

Во время бодрствования грудничок много времени проводит играя: он может самостоятельно себя развлекать 10-15 минут

При этом важно обеспечить ребенка теми играми, которые поспособствуют его правильному воспитанию

Развивающие игры для детей в 8 месяцев должны:

  • развивать мелкую моторику рук;
  • тренировать навыки сидения, ползания;
  • помогать познавать новые звуки;
  • развивать активную речь;
  • расширять знания об окружающем мире.

Что же умеет малыш в этом возрасте

Достигнув отметки 8 месяцев, многие дети уже умеют:

  • ползать на четвереньках;
  • садиться из любого положения;
  • вставать при помощи опоры (даже могут самостоятельно делать несколько шагов);
  • держать предметы двумя пальцами;
  • перекладывать вещи из одной руки в другую;
  • различать знакомые и незнакомые лица;
  • широко открывать рот во время кормления (некоторые дети способны самостоятельно держать ложку);
  • играть в «Ладушки» и махать рукой на прощание.

Игры, развивающие речь

На первом году жизни закладывается основа речевой деятельности. Десятимесячный карапуз проявляет большой интерес к говорящему человеку, пристально рассматривая его губы и даже, трогая их руками. Так он изучает работу артикуляционного аппарата, формируя способность к речевому подражанию. Кроха уже может повторить простейшие слова, похожие на лепет: мама, ав-ав, баба, папа, га-га, ляля. В его звуковой практике появляются более сложные согласные: «т», «д», «н», «л». Малыш понимает значения многих слов, тонко чувствует эмоции и интонации. Играя, ребенок должен пополнить свой словарный запас, натренировать произношение знакомых звуков и освоить новые.

  • «Разговор». Произнесите слог, который хотите натренировать, с вопросительной интонацией: «Ба?», как бы приглашая ребенка к разговору. В ответ повторяйте тот же слог утвердительно: «Ба – ба – ба» до тех пор, пока кроха не вступит с вами в разговор.
  • «Учим части тела». Цель этой игры – научить кроху показывать называемые части тела. Спросите у малыша: «А где у Антоши носик?» Возьмите детский пальчик в свою руку и прикоснитесь им к носу ребенка: «Вот он, носик». Повторять игру стоит до тех пор, пока младенец сам не покажет ту или иную часть тела на себе.
  • «Дай – дай – дай». Положите перед малышом любые предметы, например, продукты: печенье, яблоко, хлеб. Попросите: « Сашенька, дай хлеб, пожалуйста». Если ребенок не может сориентироваться, возьмите хлеб его рукой. Просите предметы по очереди, пока кроха не запомнит их названия.
  • «Изучаем названия действий». Играя, просите малыша выполнять знакомые манипуляции: возьми, дай, положи, покажи, брось, покатай. Если ребенок не реагирует на просьбу, поясните её жестом, или проделайте желаемое действие сами.

В этом возрасте дети уже способны заниматься словотворчеством – придумывать свои собственные короткие слова для обозначения предметов, действий и эмоций.

Развитие интеллекта

К этому возрасту малыш уже понимает значение многих слов, знает своё имя и реагирует на него, умеет выражать эмоции мимикой и жестами. В развитии ребёнка в 7-8 месяцев также выделяются понимание эмоционального состояния других людей, поддержание общения, повторение движений за взрослыми. Младенец также уже умеет выполнять простые просьбы, например, дай, пей, возьми

Речь пока на стадии лепета и проговаривания отдельных звуков, но развивать речь в этот период всё-таки очень важно разговорами, чтением книг, описанием предметов вокруг

Поиск игрушки

В 7 месяцев для занятий с малышом можно использовать не только развивающие игрушки, но и самые обыкновенные предметы. Например, выбрать 3-4 ярких интересных вещи, которые ребёнок отлично знает, разложить перед ним и попросить найти среди них определённый предмет, например, мячик или кубик. За правильный ответ обязательна похвала.

Третий предмет

Ещё одна развивающая игра на развитие мышления. Ребёнку в обе руки нужно дать небольшие игрушки, после чего предложить третью. Малыш будет вынужден выбирать, какую игрушку ему оставить в руке, а какую обменять.

Мелкие детали

Для развития моторики и мышления седьмого месяца можно взять вовсе простую игру. Для неё понадобится небольшое ведёрко и 8-10 шариков или грецких орехов. Шарики или орехи раскладываются вокруг малыша, после чего нужно попросить его собрать их в ведёрко, показав, как это сделать.

Творческие способности и рисование

Для разнообразия в тренировке моторики и развития творческого потенциала подойдёт лепка из пластилина (необязательно сразу делать фигурки, достаточно просто месить массу) и рисование пальчиковыми красками. Выбирайте безопасные материалы для младенца и не оставляйте его за этими занятиями наедине, чтобы проследить, что ребёнок не возьмёт пластилин или краски в рот.

Кукольные или пальчиковые представления

Специальные пальчиковые игрушки можно купить в магазине или сшить самостоятельно. Надеваются они на пальцы взрослого, который показывает малышу целое анимированное представление, рассказывая интересную историю и сопровождая её действиями.

Такие представления учат внимательности, показывают готовые модели поведения, эмоциональные реакции на них, поэтому заранее продумывайте, что и как вы будете показывать.

Советы родителям

Дети развиваются, даже если с ними не заниматься, вот только если прилагать усилия и разумно подойти к уходу за малышом, его результаты будут лучше, чем у сверстников. Кроме того, подобные процедуры часто помогают ребятам, у которых проблемы со здоровьем. Тем не менее не забывайте, что имеете дело с новорождённым, который пока очень слаб и полностью зависит от родителей.

Именно потому важно прислушиваться к следующим советам:

  • Не перегружайте кроху занятиями. Лучше сначала выбрать несколько процедур, которые будете выполнять регулярно. Например, массаж и гимнастика, и постепенно приобщать малыша к фитболу, плаванию и другим активным видам развивающего досуга.
  • Грамотно распределяйте время на занятия. Малыши в первый месяц своей жизни спят почти 20 часов в сутки, потому выделить время, чтобы с ними позаниматься, трудно. Желательно начинать занятия с 5-6 минут или и того меньше.
  • Смотрите, что нравится крохе, а что нет. Не стоит заставлять ребёнка что-то делать. В итоге получите истерику и, естественно, никакой пользы.
  • С ребёнком нужно общаться. Подносите к нему лицо, поглаживайте его, разговаривайте и воркуйте.
  • Над кроваткой лучше повесить чёрно-белые игрушки. Новорождённые их воспринимают лучше.

Но главный совет – прежде чем заниматься с малышом какими-либо упражнениями, важно проконсультироваться с педиатром. Он посоветует, когда лучше начинать, какие упражнения будут уместны, а от каких лучше отказаться

Первые месяцы жизни малыша

В первый месяц у новорожденного только развивается зрение, и он начинает реагировать на окружающие предметы. В этот период он начинает внимательно смотреть на подвешенные погремушки, следить за вращающимися музыкальными игрушками

Лучше, если это будут шары или игрушки правильных геометрических форм приятных нежных цветов с мелодичным звоном, которые будут отвлекать новорожденного от плача, помогать фокусировать взгляд на предмете, привлекать внимание звуком

К двум месяцам у новорожденных постепенно ослабевает гипертонус конечностей, и малыш делает первые попытки потянуться к висящей над ним игрушке

В этот период родители уже могут привлечь внимание грудничка, лежащего на животике, погремушкой. Предлагайте ребенку погремушки, которые он может схватить маленькой ладошкой, удержать до 10 секунд

Это могут быть небольшие кольца, погремушки с тонкой ручкой. Дайте малышу подержать разные по ощущениям игрушки: твердые и мягкие, гладкие и шершавые. Это закладывает первые представления о разнообразии тактильных ощущений в окружающем мире.

Третий месяц жизни малыша наполняется общением. Игрушки нужны для активного формирования нервной системы, физического развития. С этого возраста ребенок учится хватать, бить по игрушке, толкать ее. Вам пригодятся погремушки с рифлеными ручками, подвешенные игрушки, музыкальные. Игрушки, изготовленные из разных материалов. На большом резиновом мяче удобно катать малыша на спинке и животике, придерживая за ручки или ножки, прижимая попку. Это прекрасный массаж.

Влияние на развитие крохи

Игрушки оказывают неоценимую помощь в развитии ребёнка. Они не только радуют малыша каждый день, но и влияют на разные сенсорные системы, на развитие моторики. Малыш получает социальное воспитание, благодаря игрушкам, изображающим подобие людей и животных.

Зрение

Для совершенствования зрения хорошо подходят игрушки разных цветов (желательно, естественных и не бледных).

  1. Хорошо подойдут погремушка, которую мама сможет медленно вводить перед глазами малыша, а он будет следить за ней взглядом. Тем самым укрепляя глазные мышцы и фокусируя взгляд.
  2. Также будут полезными мобили, малыш будет следить за игрушками, перемещающимися по кругу. Если вы видите, что ваш карапуз теряется, не может выбрать конкретный объект, и у него разбегаются глазки, то лучше пока отказаться от подобного приспособления. Или, если есть такая возможность, отсоединить лишние объекты, оставить один. Когда малыш к нему привыкнет – подцепить ещё один, через время – третий, и так постепенно добавлять по одному объекту, пока все игрушки не вернутся на мобиль.

Кроме этого, мама может показывать разных животных и называть их, показывать на мягких игрушках и куклах расположение носика, глазок, ушек.

Слух

Для развития слухового восприятия, у ребёнка должны быть разные музыкальные игрушки. И, в этом случаи, на помощь придут погремушки и мобили. Также можно самостоятельно изготовлять шумные коробочки и даже брать пустые яйца от киндеров, заполнять их на треть крупой и тарахтеть перед ребёнком. Уже можно издавать звук тогда, когда карапуз вас не видит. Таким образом, можно проверять насколько хорошо малыш слышит. Если всё в порядке – он будет поворачивать голову в сторону источника звука.

Важно понимать, что необходимо избегать игрушки с крайне резкими и громкими, а также противными звуками

Тактильные ощущения

В 4-5 месяцев мама может водить ручкой ребёнка по гладкой и шероховатой ткани. Стимулировать прикосновение к мягким и твёрдым, тёплым и холодным объектам.

Ребенок до года-подбираем развивающую игрушку

Кроха только появился на свет, он в новом мире, в новой и неизвестной для него обстановке. Для малыша каждый день, каждая минута-это получение новой информации. Он интересуется, жаждет познания.

Первые четыре недели у младенца плохо развито зрительное и слуховое восприятие. Ребенок смотрит на родителей, но видит их размыто.

Маме и папе необходимо развивать эти восприятия. Ребеночек должен видеть разные цвета, картинки и т.д, и слышать негромкие и приятные звуки разных тембров.

Над кроваткой нужно повесить играющую карусельку с яркими мягкими игрушками

Каруселька крутится, музыка играет, малыш концентрирует на это внимание, а позже и захочет достать ручкой и потрогать, что будет способствовать развитию мышц и хватательного рефлекса

Ребенок до года познает мир прикосновением, ему нужно все потрогать. И даже когда он берет игрушку в ротик-это также знакомство и изучение.

Развитие мелкой моторики-главный приоритет перед родителями. Для ее отработки, малышу можно купить развивающий коврик с различным количеством сменных элементов. На коврике ребеночек будет играя отдыхать и познавать мир. Он научится переворачиваться со спинки на животик, будет пытаться доставать, хватать, тянуть-всячески физически развиваясь. А тактильные ощущения помогут изучить форму и свойства игрушки.

Когда малыш станет по-старше и научится сидеть(примерно в шесть месяцев), у него появится новая игра. Он будет учиться бросать, ставить, катить, доставать и толкать игрушки. На новом этапе развития у него должны быть новые игрушки:

  1. Мягкие игрушки и мячики;
  2. Ключи-можно двери с ключами;
  3. Кубики и пирамидки;
  4. Игрушки для песочницы;
  5. Игрушечная посуда для кухни
  6. Мягкие книжки

Игрушки для ребенка должны быть:

  • Разной текстуры-ребенок знакомится со всем и чем больше разнообразия, тем лучше;
  • Безопасные-без мелких деталей, которые ребенок может проглотить;
  • Хорошо закрепленные-без острых, колющих и режущих уголков;
  • Безопасные в колыбели-не оставлять, когда ребенок спит.

Для малышей до года игрушки должны нести в себе развивающую способность, быть интересными, а главное безопасными.

Детские психологи о выборе игрушек

Первое, что вам скажет любой психолог об игрушках для самых маленьких – они должны быть яркими и реалистичными. В возрасте от трех до пяти ребенок познает мир во всем его многообразии активнее всего, и не нужно разрушать их восприятие действительности различными инопланетными мутантами и зверями кислотных оттенков.

Ребенок с возрастом поэтапно осваивает различные типы игр. Сначала все они завязаны на предметную деятельность – ребенку важна возможность произведения различных действий с игрушкой: дергать, нажимать, двигать – и, в идеале, это должно вызывать определенную реакцию со стороны игрушки.

Далее – игрушки, которые можно собирать и складывать, сортировать и размещать в пространстве. После наступает время различны ролевых игр, для которых так же потребуются отдельные игрушки. В целом, все игрушки можно разделить на несколько категорий:

Образные. Это различные звери и люди, самые разнообразные куклы

Они необходимы для оттачивания малышом навыков социального взаимодействия: они создают собственные сюжеты на основе пережитого социального опыта, а также увиденных у взрослых взаимодействий, учится комбинировать и выбирать варианты действий, и что важно – создавать собственные.

«Хозяйственные». Это различные посудки, домики и прочие кукольные аксессуары, чем реалистичнее, тем лучше

С их помощью дети изучают различные бытовые операции и учатся находить им применение, а кроме того – такого типа игрушки придают детским играм динамичность и реалистичность, помогая создать большое многообразие сюжетов.

Транспорт. Различные виды машинок, корабликов, самолетов и кораблей, во-первых, удовлетворяют тягу к активному действию, во-вторых, способствуют изучению реальных средств передвижения и более полному изучению мира вокруг.

Игрушки для игр с водой и песком. Различные стаканчики, формочки, ведерки, лопаточки и водяные пистолеты. Многие родители не одобряют игр с песком, водой, а уж тем более игр с различными видами круп, к которым склонны многие дети, так как это заканчивается необходимостью стирки и уборки, однако детям такие игры просто необходимы. Они развивают мелкую моторику, способствуют сенсорному изучению мира. Кроме того, взаимодействие с водой и различными сыпучими веществами успокаивает малыша, расслабляет мышцы и нервную систему, поэтому такие игры бывают полезны перед сном. Если нет возможности регулярно бывать в песочнице – стоит выбрать игрушки-заменители, по типу популярного в последние годы кинетического песка. По структуре он напоминает обычный, однако не рассыпается, не пачкается, хорошо лепится и при этом не липнет к рукам – отличный вариант для младшего дошкольника.

Музыкальные и шумовые игрушки ненавидимы многими родителями за их шумность, однако отлично помогают детям сбрасывать лишнюю агрессию, страх и обиды. Различные барабаны, детские гитары и пианино, дуделки и свистелки, разнообразные трещетки – хоть что-нибудь из этого списка должно быть в игрушечном арсенале ребенка. Кроме того, они полезны для развития чувства ритма и памяти, формирования музыкального слуха.

Различные сортеры и вкладыши – отличный вариант для изучения геометрических форм, разницы размеров и развития мелкой моторики. К ним относятся как обычные коробочки сортеры, так и различные емкости, которые можно вкладывать одну в другую, матрешки, рамки с вырезанными контурами предметов и животных, и многое прочее. Многие родители не хотят выбрать игрушки такого типа своим детям из-за опасности травм или даже разрушений в доме при попытке поиграть в футбол внутри квартиры, однако без большого количества движения у ребенка не будет полноценного развития и крепкого здоровья.

Кроме этого, ребенок должен развиваться физически, а потому ему обязательно должно быть предоставлено хотя бы несколько «спортивных» игрушек – мячи, обручи, по возможности – шведские лесенки и турники, различные наборы для подвижных игр по типу боулинга или детского бейсбола. Они способствуют двигательной активности и полноценному физическому развитию ребенка.

Чем хороша погремушка

Погремушка будет с малышом весь первый год его жизни. Многие мамы думают, что она нужна лишь для успокоения и развлечения младенца. Но погремушка всесторонне развивает малыша и совершенствует мелкую моторику. Вы можете вкладывать ее в ручку крохи, стимулируя его тактильное восприятие. Конечно, для этого погремушка должна быть легкой, удобной и не слишком объемной. До 3 месяцев малыш не играет с ней самостоятельно — он учится этому постепенно. 

А вот потом погремушка развивает координацию глаз и рук малыша, учит его совершать целенаправленные движения: младенец начинает осознанно помещать игрушку в поле зрения, чтобы лучше ее разглядеть.

Во что можно играть с трехмесячным младенцем

В домашних условиях есть масса способов развивать ребенка в 3 месяца. Это простые, короткие (в среднем по 5 минут) игровые упражнения, такие как чтение считалок с загибанием пальчиков, ладушки-ладушки и другие.

Для улучшения звука и ориентирования в пространстве можно включить мелодию на мобильном телефоне или музыкальную игрушку, взять малыша на руки и ходить с ним по комнате в поисках, откуда исходит звук. Отыскав источник звука, нужно объявить об этом эмоционально и радостно.

Еще одна хорошая игра, развивающая моторику и помогающая быстрее овладеть своим телом, — это возьми-отдай. Для нее подойдет любой интересный грудничку предмет: погремушка, другая игрушка, которая предлагается малышу, вкладывается в руку со словами «на», «возьми» или «держи», а через несколько секунд со словами «отдай» аккуратно отнимается у ребенка. Если младенец сопротивляется и не отдает вещь, игра должна быть с двумя и более игрушками, тогда, забирая одну, одновременно нужно предлагать другую. Хвалите малыша за правильные действия, например, говоря с интонацией «спасибо».

Эмоциональное развитие ребёнка в 7 месяцев

К восьмимесячному возрасту у младенца уже будет иметься эмоциональная привязанность к маме или другому взрослому, с которым он проводит большую часть своего времени. Такая привязанность означает, что у малыша теперь есть человек, который для него особенный и значит больше других, что абсолютно нормально. Нарушать эту привязанность крайне нежелательно, чтобы не навредить психологическому спокойствию младенца.

Чем характерно эмоциональное развитие в этом возрасте:

  • реакция на настроение взрослых – если вокруг смеются, малыш тоже будет смеяться;
  • интерес к другим детям в виде лепета, смеха, наблюдения;
  • активная заинтересованность в играх-потешках;
  • желание получить больше внимания взрослых;
  • привязанность к близким.

Предлагая развивающие игры для детей 7 месяцев, не забывайте показывать собственные эмоции на разные действия и хвалите малыша, подчёркивая, за что именно он получает похвалу. Когда человек, к которому младенец наиболее привязан, хвалит его, это для малыша огромное удовольствие. Поэтому кроха будет стараться повторять те действия, за которые его похвалили, и заинтересованность в диалоге возрастает.

Одевание

Начинайте привлекать младенца к процессу одевания, вызывая положительные эмоции. В процессе всегда улыбайтесь, разговаривайте в положительных интонациях, читайте стишки. После того как ребёнок одет, похвалите его, можно не только словесно, но и объятием, поцелуем.

Не забывайте, кроха чутко реагирует на настроение взрослых и подражает им. Если в момент одевания вы раздражены, с очень большой вероятностью малыш будет капризничать и плакать.

Потягушечки

Один из видов детской гимнастики – игра «потягушки». Делать лучше всего после сна, с чтением короткого стишка или просто озвучиваний действий на радостных, позитивных интонациях. Действия самые простые: малыш лежит на спине, а вы поочерёдно разводите его руки в стороны, подымаете их вверх вдоль головы крохи, двигаете ножками ребёнка.

Виды игр по функциям развития

До года для ребенка самое главное – человеческое общение

Внимание родителей, телесный контакт крайне необходимы в этом возрасте. Развивающие игры для малышей до года работают по нескольким направлениям, поэтому занятия должны быть разнообразными

Со временем их нужно усложнять, опираясь на успехи крохи.

Когнитивные

Когнитивные или познавательные навыки развиваются, когда малыш взаимодействует с предметами:

  • разные текстуры, отличающиеся на ощупь: шершавые, гладкие, скользкие;
  • шары, имеющие разные диаметр и поверхность: пушистые, колючие;
  • коробочки, наполненные крупами, издающие звуки, если их потрясти.

Обратите внимание! Задача – познакомить малыша с многообразием предметов, научить его различать их. Он должен узнать, что существует мягкое и твердое, холодное и горячее, большое и маленькое

Интерактивные

Интерактивный тип игр основан на взаимодействии малыша со взрослыми, в процессе ребенок осваивает новую информацию. Например, хорошо себя зарекомендовали пальчиковые игры. Они помогут развить интеллект, речь и мелкую моторику. Простые и веселые стишки сопровождаются сгибанием и разгибание пальцев младенца.

Творческие

Творческие занятия основаны на самостоятельности ребенка. Нужно предоставить ему выбор, чем он хочет заниматься: строить башню или играть в песок. Можно предложить лист фетра и крупные детали из этого же материала, чтобы он пробовал собрать картину. Малышу понравится лепить ткань, ворсинки которой позволяют держаться элементам на основном полотне. Творческие способности развивает музыка, рекомендуют фоном включать классические и детские мелодии.

Социальные

Социальные игры – любые подвижные занятия:

  • Для самых маленьких – «ку-ку», когда мама прячется за ладонями;
  • Хорошо знакома всем игра «по кочкам», когда малыш сидит на коленях, слушает стишок, а в конце проваливается в яму.

Игра «ку-ку»

Сыграть в них можно в любом месте, это поднимет настроение крохе и станет основой коллективных занятий, к которым дети приобщаются позже.

Другие

Простейшие логические игры, позволяющие проследить причинно-следственные связи, появляются уже в младенчестве. Так, тряся погремушку, ребенок понимает, что она издает звук. Когда он нажимает на кнопку игрушки, знает, что услышит лай или кудахтанье.

Обратите внимание! До года малыши учатся соотносить предметы, постоянно помещая один в другой. Они понимают, что большой шар не влезет в маленькую коробку, а в треугольное отверстие не войдет квадрат

Нужно помочь малышам освоить этот навык.

Как отличить хорошую игрушку от плохой?

Игрушка имитирует реально существующий объект и должна повторять его форму, цвет и основные свойства. И тут фиолетовые ежики и зеленые слоны нам не помогут.

Любая игрушка несет прежде всего эмоциональную информацию, и для неокрепшей детской психики важно, чтобы эта информация была позитивной, не развивала в ребенке тревожность и агрессию, формировала правильные модели поведения. Яркие монстры с уродливыми лицами и искаженными пропорциями тела, фигурки агрессивно настроенных персонажей из мультфильмов, куклы, воспроизводящие слишком натуралистично образы людей, — по поводу таких игрушек специалисты бьют тревогу. . Себя вы можете радовать любыми игрушками

Но вам надо помнить о том, что мы закладываем в детей в первые годы жизни. Конечно, у ребенка могут и должны быть игрушки, которые проявляют эмоцию агрессии, например «злые» и «страшные» животные (тигр, паук, хищный динозавр). Такие игрушки помогают отрегулировать чувства агрессии и страха у ребенка, принять их как неотъемлемую сторону личности и научиться справляться с ними. Но злые и страшные они не из-за своего внешнего вида — это ребенок наделяет их в игре соответствующими характеристиками, а значит, в следующий раз тигр может оказаться сытым и смягчить свой нрав. Фигурка монстра-пришельца, вооруженного до зубов, такой трансформации образа не допускает, что осложняет усваивание правильных представлений о социальной стороне жизни

Себя вы можете радовать любыми игрушками. Но вам надо помнить о том, что мы закладываем в детей в первые годы жизни. Конечно, у ребенка могут и должны быть игрушки, которые проявляют эмоцию агрессии, например «злые» и «страшные» животные (тигр, паук, хищный динозавр). Такие игрушки помогают отрегулировать чувства агрессии и страха у ребенка, принять их как неотъемлемую сторону личности и научиться справляться с ними. Но злые и страшные они не из-за своего внешнего вида — это ребенок наделяет их в игре соответствующими характеристиками, а значит, в следующий раз тигр может оказаться сытым и смягчить свой нрав. Фигурка монстра-пришельца, вооруженного до зубов, такой трансформации образа не допускает, что осложняет усваивание правильных представлений о социальной стороне жизни.

Слушаем классическую музыку

Наверняка, вы уже не раз слышали совет о том, что малышу нужно включать классическую музыку. Некоторые даже рекомендуют начинать в период беременности. И это не пустые советы

Прослушивание классической музыки действительно развивает у ребенка внимание, воображение, эмоциональность, гармонизирует психологическое состояние

Если включить 3-4 месячному ребенку Моцарта, то можно увидеть, что он буквально замирает, настолько сосредоточенно прислушивается к звукам. Классическая музыка еще и здорово успокаивает, и может очень хорошо помочь, когда малыш не в настроении. Я часто включала 4-5 месячному сыночку классическую музыку, когда он ехал в коляске и не спал. Просто лежать ему было еще скучно, а вот с музыкой – совсем другое дело.

Поддерживать природную любовь детей к музыке несложно, достаточно регулярно включать ее. Главное, не забывать И не слишком вымещать классику обычной попсой с радио.

ВОТ ЗДЕСЬ можно найти список классики, рекомендуемой к прослушиванию малышам, по этой же ссылке ее можно скачать.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий