Когда лучше отдавать ребёнка в детский сад?

Когда от яслей лучше отказаться

Как известно, ребенку всегда лучше с мамой. Размышляя над вопросом о том, с какого возраста можно в ясли отдать своего малыша и нужно ли это делать, следует обдумать некоторые моменты. Детские врачи рекомендуют не отдавать детей в ясли или сад как можно дольше. А все потому, что отрыв малыша от мамы в раннем возрасте – это большой стресс для него. Как результат, у ребенка снижается иммунитет, и начинаются частые заболевания простудного характера

Поэтому, прежде всего, мамам следует обратить внимание на здоровье своего крохи. Если он часто болеет, то в яслях ситуация может только усугубиться

Родители должны адекватно оценить здоровье малыша.

Также следует обратить внимание на темперамент ребенка. Шумным, неугомонным, легко возбудимым детям очень тяжело будет привыкнуть к коллективу

Психологи предупреждают, что холерики чаще других не испытывают страх и стремятся залезть в то место, которое кажется им интересным. Педагоги, воспитывающие 20-30 детей, не в состоянии уследить за очень активным малышом.

Не рекомендуется отдавать в ясли и сад замкнутого ребенка, для которого коллектив – это настоящий стресс. Дошкольное упреждение не принесет ему никакой пользы, а навредить психике может.

Маме следует учесть вышеперечисленные пункты, ну а потом можно выбирать подходящие ясли. С какого возраста отдать своего кроху, родители решают сами и договариваются с руководством садика.

Поделки детский сад ясельная группа

В своей группе работаю второй год. Группа досталась неухоженная. Но я постаралась сделать все возможное, чтобы детям было комфортно и интересно, чтобы они получали удовольствие от каждого прожитого дня в нашей группе.

Рубрика — Занятия в детском саду Ужасно интересно, Все то, что неизвестно! Ужасно неизвестно, Всё то, что интересно! Г. Остер Малыши — очень любознательный народ. Опыты и эксперименты просто обожают. Дошколята очень любопытны. Им хочется самим потрогать, пощупать, рассмотреть. Занятия по нанотехнологии для дошкольников — это целая академия дошкольных наук. Это совокупность знаний из области ботаники, географии, астрономии, физики, химии. Экспериментирование, опыт, наблюдения, связь с явлениями, встречающимися непосредственно в жизни, делают занятия в детском саду для малышей увлекательными, интересными и полезными. Для активизации мышления дошкольников, при проведении «нанозанятий», необходимо использовать проблемно- поисковый метод обучения, а также включать головоломки. Читать дальше

Следуя букве закона

Чтобы разобраться в этом вопросе, нужно знать, что процесс поступления ребенка в детский сад регулируется сразу несколькими нормативами. Как и многие законодательные акты в нашей стране, они во многом противоречат друг другу. Наибольшее количество непониманий как у населения, так и у ответственных лиц, которыми являются заведующие ДОУ, вызывает пункт о том, с какого возраста берут в детский сад.

Значит, по логике вещей, именно с этого возраста крох берут в детский сад. С какого возраста тогда записывать ребенка на очередь? Пожалуй, еще до его рождения (шутка)! Хотя все, кто уже начал подумывать о садике для своего малыша, наверняка успели столкнуться с тем, что мест в этих учреждениях катастрофически не хватает.

https://www.youtube.com/watch?v=mepQeSgMnGU

В советское время большая их часть была упразднена за ненадобностью, однако когда демографическая ситуация в стране начала улучшаться, старые садики не открылись опять, да и новые строятся не так быстро и не в том количестве, как это необходимо. В итоге чиновники приняли потрясающее решение, по их мнению, помогающее разгрузить дошкольные учреждения, а именно – брать туда лишь тех малышей, которым уже исполнилось три года. Это решение подтверждается Указом президента №599 от седьмого мая 2012 года.

Чтобы у родителей не возникало сомнений по поводу того, с какого возраста берут в детский сад, каждая из этих организаций в своем Уставе установила эту планку и производит набор в группы исходя из нее. То есть заведующие садиками на вполне законных основаниях могут отказать родителям в приеме ребенка, если ему нет трех лет.

В какое время года лучше отдать ребёнка в детский сад ?

С точки зрения вероятности заболеть

Осень и зима — сезон ОРВИ и простуд. Весной и летом вероятность заболеть ими значительно меньше. С этой точки зрения ребенка лучше отдать в детский сад начиная с середины апреля по август. Почему я этого делать не советую — читайте дальше.

Для более лёгкой адаптации ребёнка

Летом в детских садах сезон отпусков: группы объединяются, воспитатели и сами дети в группе постоянно меняются, место нахождения детей, шкафчики, кроватки, место за столом и прочее тоже могут меняться. В такой обстановке ребенку трудно адаптироваться к садику.

Поэтому, до того, как отдать ребенка в детский сад, узнайте, когда будет формироваться Ваша группа, когда выйдут на работу Ваши постоянные воспитатели, когда закончится ремонт в помещении Вашей группы. Лучше всего поговорить именно с Вашими воспитателями, о том, когда лучше привести ребёнка в детский сад. Чаще всего группы открываются и формируются в сентябре — в это время лучше всего отдать ребенка в детский сад. Так ему придётся один раз привыкнуть сразу ко всему:- это для ребенка значительно легче.

Надеюсь Вы решили когда лучше отдать ребенка в детский сад. Желаю Вам здоровья!

Преимущества садов кратковременного пребывания

 Чтобы не навредить своему малышу и не подвергать его ненужным рискам, обязательно готовьте ребенка к детсаду заранее. Начиная с годовалого возраста обязательно общайтесь со сверстниками, приучайте к самостоятельности, поощряйте игры с другими ребятами, посещайте занятия в детском центре. Ребенок должен получить навыки социализации, умение общаться с другими детьми, слушать и слышать педагога. Занятия для самых маленьких проходят вместе с мамой, ребенок может постепенно привыкнуть находиться в группе один.

С 2-3 лет вы сможете спокойно оставлять малыша на 2-3 часа в группе мини детского сада. Педагоги «УмНяша» категорически против жестких методов, против принципа «поплачет и перестанет», который так часто применяют воспитатели в городских садах. Ребенок должен привыкнуть к новым людям и оставаться с ними с удовольствием! Этому очень помогает посещение занятий с мамой, адаптировавшись, малыш остается на время в группе уже самостоятельно

Очень важно сделать этот переход деликатным и комфортным для всех

В возрасте 5-6 лет ребенок чаще всего уже социализирован (научился строить отношения со сверстниками и взрослыми, не так болезненно привязан к родителям) и ему хочется развиваться и учиться дальше в детской группе. В дошкольном возрасте дети гораздо легче привыкают к детскому саду, чем дети 1-3 лет.

Посмотрите на опыт стран, где работают в основном частные детские сады, а государственные сады для детей просто отсутствуют. Здесь государственные начальные школы зачастую принимают даже четырехлеток, а в возрасте 5-6 лет дети идут сразу в школу, пропуская этап детского сада целиком.

Мы советуем всем родителям дошколят обязательно готовить детей к школе:

  • социализируя их в мини группах,
  • обеспечивая им необходимые знания и навыки на развивающих занятиях.

Те ребята, которые посещали дополнительные развивающие занятия в детских центрах и клубах с раннего возраста, проявляют себя более готовыми физически и психически, более способными к обучению, им все дается проще.

Многие ученики «УмНяша» приходят на занятия в детский клуб вечером после обычного детсада (иногда даже целыми детсадовскими группами) или посещают занятия в выходные. Ориентируйтесь на возможности своей семьи, главное – помнить о благе маленького человека, сделать для него вход в большой мир максимально комфортным и мягким, чтобы новый опыт вызывал только радость!

Посещение сада с 2-­2,5 лет

В этом возрасте у ребенка уже появляется потребность в общении с детьми. Двухлетнему малышу уже психологически проще “попрощаться” с мамой. Ребенку в 2 года легче принять режим дня, а постоянный контакт со сверстниками будет только в радость.

В 2,5 года у ребенка может возникнуть проблема при необходимости слушаться воспитателя, т.е. человека, прежде незнакомого. Предстоящий кризис 3 лет начинает набирать оборот, малыш может противиться установленным правилам, “бунтовать”, чтобы родители оставались с ним.

На заметку! Чтобы снять у крохи возникшую напряженность при посещении сада, ребенок должен четко знать, куда вы уходите и зачем, обязательно говорите малышу о планах, так ему будет легче переждать расставание.

Что такое детский сад для ребенка?

Вообще, честно говоря, детские садики – это не очень естественное место пребывания ребёнка. Природа такое не придумывала. Не придумывала природа, чтобы ребёнок находился по 7-8 часов в коллективе детей, которые не являются ему братьями и сёстрами. И не придумывала так, чтобы он слушался и подчинялся чужим людям,которые не являются его мамой или бабушкой.

Это сравнительно недавнее, так скажем, изобретение.

Раньше не было никаких садиков, дети росли постоянно рядом с родителями, воспитывались родными, старшими братьями и сёстрами, нянями, гувернантками.

Но без садика в современном мире многим родителям сложно обойтись. И если ребёнок идёт туда уже достаточно подготовленным для разлуки на долгое время с мамой и у него уже есть опыт самообслуживания, потребность общения с другими детьми, потребность активно познавать окружающий мир, интерес к занятиям – то, конечно, это для ребёнка может быть даже полезно.

Конечно, если повезёт с воспитателями. А отношение воспитателей к ребёнку очень во многом зависит от их отношения к вам. Об этом я напишу в следующей статье.

Когда отдавать ребенка в садик?

Если у вас есть возможность, лучше отдавать ребёнка в садик уже ближе к 3 годам. Это будет менее травматично для ребёнка и более-менее соответствовать его потребностям.

А если такой возможности у вас нет и нужно отдавать ребёнка в садик раньше, то нужно сделать всё возможное, чтобы максимально подготовить его к садику и минимизировать эмоциональную нагрузку на его психику.

В каком возрасте лучше отдавать?

Отвечая на вопрос, с точки зрения психологии наиболее подходящее время ‐ после 3 лет. Трехлетний ребенок менее трагично воспримет уход родителя на работу и пребывание в саду; умение говорить поможет малышу более свободно чувствовать себя в коллективе, он расположен к общению с детьми и воспитателем.

Но сколько бы ни было ребенку лет на момент знакомства с дошкольным учреждением, это определенный стресс. Малышу необходимо помочь адаптироваться в новом для него статусе.

  • Развивайте у малыша навыки самостоятельности. Главная рекомендация ‐ не спешить и поощрять ребенка за каждое достижение. Необходимые умения: держать ложку, проситься “на горшок”, уметь снять/надеть обувь.
  • Осень ‐ лучшее время для поступления в сад. Адаптация проходит одновременно у всей группы, дети быстро привыкают друг к другу. Если вы не успели попасть в сад осенью, то оптимальный период начала посещения ‐ весна. Стоит переждать зимний период, чтобы избежать волны ОРВИ.
  • Попробуйте организовать дома режим, подобный тому, что ожидает ребенка в саду, за пару месяцев до первого посещения. Привыкание и адаптация пройдут в разы легче.

Как подготовить ребенка?

Физически невозможно обслужить всех, поэтому от малыша требуется:

  • умение самостоятельно есть ложкой,
  • проситься на горшок,
  • засыпать без колыбельных,
  • не бояться других детей.

Многие задаются вопросом, как сделать адаптацию к новому образу жизни наименее болезненной?

  1. В яслях никто не будет подстраиваться под каждого ребенка. Там единый распорядок дня, и все должны ему следовать. Ребенку будет легче, если дома будут придерживаться того же режима, что и в детском учреждении, особенно это касается дневного сна и времени приема пищи.
  2. Дети могут капризничать, потому что не отдохнули и хотят спать. Но укладывать и укачивать всех по отдельности нянечки не сумеют при всем желании. Поэтому необходимо приучить ребенка засыпать самостоятельно.
  3. Перед тем, как отдать малыша на весь день в окружение других детей и чужих для него взрослых, стоит сначала попробовать оставить его на неполный день. Не стоит ни пугать яслями, ни расхваливать их. Скажите правду, объясните, как будет проходить его день.
  4. Маленькие дети, как правило, являются собственниками. Чего стоят одни возгласы «Дай! Это мое!» Однако необходимо дать понять, что так делать нельзя, это недопустимо. Нужно научить ребенка делиться, не брать чужое и не отбирать игрушки у других детей. Если малыш обладает этими навыками, ему самому будет легче влиться в коллектив.

1,5 – 2 года

В большинстве своем в ясельную группу детского сада принимаются малыши  с полутора лет, в отдельных ситуациях эта цифра может быть меньше. Однако большинство психологов сходится в  том, что без крайней необходимости не стоит так рано отрывать ребенка от матери и оставлять надолго в садике. В полтора-два года центром мира малыша является мама и то, что с ней связано, а общение с чужими людьми, даже детьми того же возраста, занимает кроху гораздо меньше.

При этом у раннего знакомства ребенка с детским садом есть и преимущества. В яслях полуторагодовалый малыш быстрее осваивает речь, отказ от соски и подгузников может случиться быстрее, чем дома. Ребенок привыкает к дисциплине и организованности.

Большая часть проблем в этом возрасте возникает из-за того, что далеко не все дети готовы так рано расставаться с мамой на долгое время, поэтому лучше не форсировать события и внимательно следить за эмоциональным состоянием ребенка. Если малыш не может привыкнуть находиться среди чужих людей, тоскует по маме, постоянно находится в состоянии стресса, стоит сделать паузу, забрать его из садика и подождать подходящего момента.

Нужно ли отдавать ребенка в детский сад?

В последние годы этот вопрос вызывает жаркие споры. Некоторые родители, основываясь на собственном негативном опыте, высказываются категорически против детских садов, выдвигая такие аргументы, как повышенный риск заболеваемости у детей и возможный стресс от смены обстановки и армейских порядков в детских учреждения. А вот с точки зрения специалистов детский сад является очень важным этапом полноценного развития ребенка, в процессе которого малыш учится самому главному – общению с окружающими.

Необходимо отметить, что и противники и защитники детских садов по-своему правы. Действительно, заболеваемость среди детсадовцев намного выше, чем среди “домашних” детей. Однако настолько ли это страшно, как кажется? Многие медики уверены, что некоторыми болезнями (например, краснухой или ветрянкой) лучше всего переболеть именно в дошкольном возрасте, поскольку в более старшем возрасте эти заболевания могут вызвать осложнения. А где еще, как не детском саду, можно “подхватить” эти болезни? Что же касается простудных заболеваний, то их количество и интенсивность ни в коей мере не зависит от посещения дошкольного учреждения.

Если говорить о стрессе от смены обстановки, то его вполне можно избежать или свести к минимуму. Для этого нужно всего лишь подготовить ребенка к посещению детского садика и помочь ему безболезненно адаптироваться в новой обстановке.

В идеале детский сад должен стать дополнением к домашнему воспитанию и выполнять не столько воспитательные функции, сколько функции детского центра, в котором ребенок будет привыкать к общению с детьми и взрослыми.

Ясли в москве 2020 с какого возраста

Дело даже не в капризности воспитателей. Малышей в группе бывает до 24 человек. А воспитатель один. Время на еду отводиться не так уж и много. Примерно пол часа. Воспитатель просто физически не сможет накормить каждого с ложечки. Во время тихого часа также от ребеночка потребуется недюжая самостоятельность. Иногда детки плачут, когда их укладывает спать не мама, а воспитатель. Требуют колыбельную. Такое поведение мешает другим малышам спокойно спать. Что нарушает распорядок дня.

С какого возраста принимают в детский сад? Данный вопрос утвержден законодательством о дошкольном образовании, но родители сами решают, когда оформлять своего малыша в садик, учитывая здоровье ребенка, занятость родителей, наличие бабушек-дедушек и свободных мест в муниципальном учреждении.

Когда лучше отдать ребенка в детский сад?

Специалисты (и психологи, и медики) считают, что отдавать ребенка в детский сад лучше всего в возрасте трех-четырех лет. Связано это, прежде всего, с тем, что именно в этом возрасте происходит основное психологическое формирование детей, а период адаптации происходит быстро и безболезненно. Кроме того, если до трех лет самым важным для ребенка было общение с мамой, то, начиная с трехлетнего возраста, малыши начинают проявлять большой интерес к своим сверстникам и общению с ними.

Раньше трех лет отдавать ребенка в детский сад неправильно, если, конечно же, это не вынужденная мера. На протяжении первых трех лет жизни у ребенка формируется чувство базового доверия к окружающему миру, поэтому он еще не готов к тому, что его на продолжительное время “оторвут” от самого родного человека – мамы.

Конечно же, мнения специалистов не являются руководством к действию и не означают, что, как только Вашему ребенку исполнилось три года, это автоматически свидетельствует о его готовности к посещению дошкольного учреждения. Очень многое зависит от индивидуального развития ребенка. Некоторые дети и в 1,5 года уже полностью готовы к детскому садику, а некоторые и в 5 лет могут испытать колоссальный стресс.

Оптимальный возраст для детского садика

Почти всех родителей интересует, с какого возраста отдавать ребенка в садик, чтобы адаптация прошла успешно, болезни одолевали не слишком, а сама разлука не травмировала психику.

Изучая многочисленные отзывы мам, а также психологов, воспитателей и педагогов, можно сделать вывод, что оптимальный момент для того, чтобы начать посещать детское дошкольное учреждение — 3-3,5 года.

В этот период, ребенок уже вполне может некоторое время оставаться без родителей, обладает базовыми навыками самообслуживания, а также выраженной потребностью в общении с другими детьми, имеет более крепкий по сравнению с 1,5 годовалыми крохами иммунитет.

Кроме того, у трехлеток обычно не формируется опасное состояние, называемое «комплексом неполноценности». Это ощущение, что он не нужен маме и папе. Именно от такого состояния страдают малыши, отданные в сад слишком рано.

Советы психолога

  1. Если вы окончательно решили отдавать малыша в детский сад, то будьте последовательны и настойчивы. Так ребёнок поймет, что манипулировать вами не имеет смысла и с садиком лучше примириться.
  2. Предупредите воспитателей, если у ребёнка есть какие-то хронические заболевания и особенности развития, на что имеется аллергия.
  3. Если ваш малыш отказывается есть, то нужно предупредить воспитателей, чтоб его не кормили насильно. Через некоторое время ребёнок сам начнёт есть с другими детками.
  4. Особенно в период адаптации родители должны быть благосклонны к своему ребёнку, как можно меньше ругать его, ведь малыш и так находится в стрессе.
  5. Ещё до похода в детский сад как можно чаще выводите своего карапуза на детские площадки, вводите в новый коллектив и заводите знакомства.
  6. Мнение психологов совпадает в том, что первые дни не нужно оставлять ребёнка в детском саду более чем на 2-3 часа, если есть такая возможность.
  7. Чтоб легче было привыкнуть к новым условиям в садик можно принести свои игрушки. Привычные предметы придадут малышу уверенность. Желательно, чтоб ребёнок оставил игрушку в садике, уходя домой. Так на следующий день он с большим удовольствием отправится в садик, чтоб вновь поиграть с ней.
  8. Расставаясь со своим малышом, обязательно предупредите его, что совсем скоро вернётесь. Чаще говорите ему, что очень его любите.
  9. В доме создайте спокойную, бесконфликтную атмосферу.

С точки зрения науки, посещение садика после трёх лет пойдёт на пользу вашему малышу. Тут главное не ошибиться с выбором дошкольного учреждения. Ведь именно в садике ребёнок начинает овладевать искусством общения, которое определяет человеческую жизнь в будущем.

Возраст знакомства с яслями


Для посещения детских учреждений оптимальным считается возраст, когда кроха стремится к самостоятельным действиям

Итак, родители стали задумываться о таком учреждении, как ясли. Многие мамы на сегодняшний день могут смело позволить себе сидеть дома со своим любимым чадом до трех лет. Однако некоторые по тем или иным причинам спешат на работу, едва ребенок перестал прикладываться к их груди. Естественно, что в каждой семье ситуация будет своя, и она будет строго индивидуальна.

Сколько семей – столько и историй, а главный фактор при знакомстве малыша со своим новым местом пребывания – яслями, во многом зависит от его возрастной готовности к этому. Когда кроха уже знает, что такое гигиена, может сам обслуживать себя, умеет сам есть или хотя бы пробует эти действия, самостоятельно учится одеваться, умеет ходить на горшок, то причин для беспокойства у родителей нет, и долго сидеть дома с таким ребенком необязательно.

Если смотреть и наблюдать, то можно заметить, что двухлетние группы деток привыкают к посещению садика значительно быстрее, чем дети трехлетнего возраста. В таких группах гораздо меньше истерик, слез, практически отсутствует испорченное настроение, нервные срывы у малышей. Родителям стоит сделать выводы, к тому же, в нашей стране можно найти даже ясли для детей до года.

Адаптация

Это наиболее сложное во всей истории с началом посещения садика. Евгений Комаровский подчеркивает, что нет детей, которые бы не проходили через сложный процесс адаптации. С ребенком происходит сразу много всего: он переживает, эмоционально и психологически, в его организме тоже многое «перестраивается». В садике — режим дня, а потому чаду волей-неволей придется под него подстраиваться, новая пища, иммунитет ребенка «знакомится» с новыми вирусами, циркулирущими в детском коллективе, а отсюда — частая заболеваемость, особенно в первое время, пока в организме нет специфических антител.

Если повлиять на заболеваемость родители никак не могут, то сделать адаптацию более легкой им вполне по силам. Для этого нужно правильно выбирать время года, когда малыш начнет ходить в садик. В сезоны повышенной заболеваемости (с конца октября по апрель) этого лучше не делать, говорить Комаровский. А вот в конце весны и летом — пожалуйста.

Туалетная зона

Гигиенические процедуры должны быть доступны для детей разного возраста, поэтому туалетная зона предполагает наличие не только необходимой сантехники, но и разных предметов мебели:

  • Пеленальный столик. Для туалетной зоны подходят изделия из влагоустойчивых материалов, неприхотливые в уходе.
  • Шкафы для горшков. Представляют собой открытые конструкции с необходимым количеством ячеек. Необычный декор изделий придаст туалетной зоне эстетичный вид.
  • Вешалки для полотенец. В маленьком помещении стоит использовать двухъярусные или двусторонние конструкции.
  • Шкафы для хозинвентаря. Для размещения хозяйственных принадлежностей должен быть отдельный шкаф с дверцами. Иногда достаточно узкого пенала.

Дети от 3 до 4 лет

По мнению психологов, это оптимальный возраст, когда нужно отдавать ребенка в садик. На это есть ряд обоснований:

  1. Возрастные кризисы (2 и 3 лет) позади, до очередного кризиса (7 лет) еще далеко, а значит, ребенок психологически более стабилен, не подвержен перепадам настроения. С трех-, четырехлетним ребенком легче найти общий язык, чем, например, с двухлетним, который во что бы то ни стало стремиться настоять на своем.
  2. Ребенок уже социально адаптирован, умеет следовать правилам, понимает, что от него требуют взрослые, выполняет поручения.
  3. Речь ребенка хорошо развита, понятна и логична, окружающие без труда понимают его.
  4. В возрасте от 3 лет ребенку необходимо общение со сверстниками, ему становится мало окружения родителей. Он способен подолгу играть со сверстниками, обучаясь во время игры.
  5. Развиты социально-бытовые навыки: самостоятельно ест, убирает за собой, моет руки, умывается, умеет одеваться и раздеваться, аккуратно складывать вещи.
  6. Физиологические потребности дети после 3 лет способны контролировать даже во сне, просыпаясь, если захотят в туалет.

Конечно, все эти навыки должны прививаться родителями. Некоторые малыши в 2-3 года умеют делать все перечисленное, другие и в 5 лет с трудом одеваются. На самом деле, это не только облегчает работу воспитателей, но и делает пребывание ребенка в дошкольном учреждении комфортным. Он уже самодостаточен, многое может выполнить сам, поэтому не испытывает психологического дискомфорта.

На самом деле, возраст, в котором маме следует отдавать ребенка в детский сад, не так важен, как наличие тех или иных навыков, показателей готовности малыша остаться без родителей на длительное время

Прежде всего, обращается внимание на то, как он строит общение с окружающими, как он воспринимает отсутствие матери, насколько развиты его социально-бытовые навыки

На что еще обратить внимание при оформлении документов?

Оставляйте достоверные контакты, по которым с вами можно будет связаться. Порой случается так, что родители указывают несуществующий номер телефона, а специалисту управления по образованию надо срочно с ними переговорить: уточнить пожелания, предложить варианты. В итоге семья может получить направление не в тот детский сад или не на тот учебный год, на который рассчитывала.

Также при заполнении документов важно обозначить желаемый язык обучения: русский или белорусский (такой пункт присутствует в анкете). Возьмите на заметку: отвечая на вопрос о периоде поступления в детсад, не надо писать «ноябрь 2022», достаточно обозначить учебный год

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий