Когда ребенок начинает ходить? Памятка родителям

Выбираем первую обувь

Обычно первые шаги малыш делает дома босиком или в носочках. Тем не менее, ему обязательно понадобится обувь.

От ее удобства зависит, сможет ли ребенок в ней ходить. Ведь неудобная обувь будет стеснять ножку малыша, делать ее тяжелой.

Поэтому при выборе первой обуви необходимо учитывать такие моменты:

  • Обувь должна быть из натуральных дышащих материалов;
  • Подошва должна быть гибкая и как можно тоньше;
  • Нога должна хорошо фиксироваться: твердый задник, хорошие застежки;
  • Хорошо, если у обуви есть супинатор и небольшой каблучок.
  • Обувь должна легко одеваться, ведь малыш еще не может сам всовывать ногу. И конечно быть по размеру.

Когда следует проконсультироваться с врачом

Родителям следует показать кроху врачу, если он в 9−10-месячном возрасте не проявляет двигательную активность:

  • не замечен во вставании в кроватке;
  • не пытается ползать;
  • при поднятии тут же падает.

Причины такого поведения могут быть разнообразными, в том числе психологическими, когда во время попытки к движению малыш чего-то испугался, и наследственными. О наличии отклонений можно также судить по вялости и апатичности ребёнка.

Когда у карапуза всё нормально с питанием и сном, он активно совершает повороты, занимается ползанием, пытается самостоятельно сесть, рекомендуется подождать в течение некоторого времени, так как судя по этим признакам скоро он догадается и о том, что пора подниматься и идти.

Как помочь ребенку (упражнения)

В стандарты развития, описанные в многочисленной научно-популярной и медицинской литературе, вписывается далеко не каждый малыш. Конечно, дети сами знают, когда им нужно начать ходить, но это не означает, что родители должны все пустить на самотек. Ребенку можно и нужно помогать.

Подготовка к первым шагам должна идти с первых дней жизни малыша (последовательное укрепление мышц спины, шеи). В этом помогут выкладывания на животик в самом раннем возрасте, помощь в освоении переворотов. Как научить ребёнка ходить самостоятельно.

В возрасте 9-10 месяцев начинается активная подготовка к первым шагам. Для укрепления мышц подойдет несколько упражнений:

  1. в 9-10 месяцев, если малыш уже встает в кроватке и уверенно держится, можно предложить ему покатать коляску. Руками ребенок должен держаться за ручки коляски, постепенно коляска будет откатываться, малыш за ней потянется, совершая первые шаги. Малыша необходимо придерживать, чтобы он не получил травму;
  2. с 9 месяцев ребенка можно сажать на корточки (спиной к себе, бедра удерживаются взрослым) и раскачивать вперед-назад, провоцируя встать на ножки. Если кроха не поднимается на ножки, значит, мышцы еще слабые, упражнение нужно повторить позже. Это упражнение помогает научиться самостоятельно стоять;
  3. в 10-11 месяцев, когда ребенок может вставать при помощи опоры,”подключаем” любимую игрушку. Игрушку стоит передвигать по полу и положить на край кресла или дивана. Ребенок пойдет за любимым предметом, постепенно научится вставать по опоре самостоятельно;
  4. упражнение с обручем. Можно практиковать с 9 месяцев. Ребенок помещается внутрь обруча, держится ручками за его край. Взрослый придерживает малыша, передвигает обруч в разные стороны, заставляя ребенка переступать ножками;
  5. учимся переступать через препятствия. Упражнение используется, когда ребенок уверенно ходит по квартире за ручку со взрослым человеком. понадобится шнурок или длинная веревка, которую необходимо натянуть между предметами мебели на уровне коленей малыша. смысл упражнения заключается в том, чтобы ребенок научился перешагивать препятствия;

Это самые доступные упражнения, которые с легкостью можно использовать в любой квартире. Постоянные тренировки укрепят детские мышцы, помогут малышу зашагать самостоятельно.

Помощь гаджетов

В желании помочь детям и их родителям соревнуются не только бабушки и дедушки. Преуспели в этом и производители современных “устройств”, помогающих малышам. Среди таких “приспособлений”ходунки, машинки или коляски с удобными ручками, удерживающее устройство (или вожжи-поводок).

  • Ходунки. Вокруг них споры не утихают, но польза для мышц ребенка сомнительна, поскольку в ходунках малыш сидит и отталкивается ногами от пола. ребенок не учится удерживать свое тело, координировать движения.
  • Машинка с ручкой. Этот “гаджет” куда полезнее предыдущего, поскольку малыш держится за удобную ручку и сам шагает;
  • Вожжи. Выглядят они не очень эстетично. Это ремешки, которые проходят под грудью ребенка, застегиваются на спине и позволяют взрослому человеку поддерживать малыша, помогая ему при ходьбе. Они помогают взрослому координировать движения малыша, поэтому подойдут и детям, которые уже могут ходить самостоятельно, но делают это еще недостаточно уверенно. Несмотря на непривлекательный внешний вид, вожжи могут стать настоящим спасением для бабушек, поскольку за ребенком не нужно будет постоянно нагибаться.

Здоровье ребенка: Безопасность дома

Благодаря своей новой мобильности скоро малыш сможет много куда добраться, а значит, вам нужно позаботиться о том, чтобы ваш дом был безопасным для маленького исследователя. Возможно, вы уже приняли меры безопасности, если нет – сейчас самое время начать. Внимания требуют не только детская мебель и оборудование, но также розетки и дверцы шкафчиков.

Безопасное оборудование

Чаще всего дети травмируют себя дома, падая. Проверьте, что кроватка, пеленальный столик, стул для кормления соответствуют требованиям безопасности и правильно собраны. Вот некоторые требования, которые должны соблюдаться:

Кроватка

  • Расстояние между прутьями должно быть не более 7 см, чтобы голова ребенка не могла застрять между ними.

  • Матрас должен быть жестким и плотно входить в кроватку (зазор между матрасом и каркасом кровати должен быть не шире двух пальцев).

  • Опустите матрас на самый нижний уровень до того, как малыш научится стоять сам.

  • В детской кроватке не должно быть незакрепленного постельного белья, подушек, одеял, пледов, бамперов и игрушек. Все эти предметы могут стать причиной удушения.

Столик для пеленания

  • У пеленальных столиков с четырех сторон должны быть бортики высотой 5 см. Подстилка для пеленания должна иметь вогнутую форму, чтобы малыш не мог перевернуться и упасть со столика.

  • Если у пеленального столика есть ремни, обязательно застегивайте их, а также всегда придерживайте ребенка рукой, когда меняете ему подгузник.

  • Подгузники и влажные салфетки держите под рукой, но так, чтобы малыш не мог до них дотянуться.

Стульчик для кормления

  • Выбирайте стульчик с широким основанием. Не ставьте стульчик близко к столу, чтобы ребенок не мог оттолкнуться и перевернуть стульчик.

  • Когда малыш сидит в стульчике, пристегивайте его ремнями.

  • Проверяйте, чтобы все маленькие детали были надежно закреплены, и малыш не мог их отсоединить. Они могут представлять риск удушения.

Манеж

  • Проверьте, чтобы в манеже не было никаких повреждений и незакрепленных частей (в том числе материала).

  • Если малыш уже умеет подтягиваться, уберите из манежа все крупные предметы или игрушки, которые он может использовать как опору, чтобы вылезти.

  • Регулярно проверяйте целостность манежа.

Безопасность в воде

Для младенцев и маленьких детей потенциально опасна глубина даже 3 см. Поэтому родителям нужно быть особо осторожными в ванной, а также рядом с бассейном и водоемами (например, на территории загородного дома).

Никогда не оставляйте ребенка без присмотра в ванной или рядом с любыми открытыми контейнерами с водой, напримеp ведрами и канистрами. Всегда закрывайте туалет и установите блокиратор на крышку унитаза.

Если у вас есть бассейн, установите по всему периметру забор высотой 1,5 метра с автоматически закрывающимся замком. Перед плаванием уберите все покрытия с бассейна. Держите поблизости спасательный круг и мобильный телефон. Многие малыши очень любят воду, и вы можете отлично провести вместе время в бассейне

Просто не забывайте про безопасность: все ваше внимание должно быть на малыше. Постарайтесь устранить все возможные причины, чтобы отвлечься

Если малыш ходит на цыпочках

Иногда возникают ситуации, что ребенок начинает ходить на цыпочках. Он не ставит стопу полностью, а ходит на носочках. Причины такого поведения могут быть различными:

  • Чаще всего это может быть связано с повышенным тонусом ног.

Считается, что подобное состояние связано с гипоксией плода во время беременности и родов. Исправляется проблема обычно самостоятельно.

Когда ребенок много двигается, ползает, залезает и слезает с дивана, кровати, кресла, встает, ходит, то его мышцы укрепляются и повышенный тонус уходит. В некоторых случаях помогает массаж и гимнастика;

Ходить на носочках малыш может, чтобы привлечь внимание, стать выше.

Нужно корректировать такую ходьбу, поправляя ребенка;

Ходил ли ваш малыш на цыпочках?

ДаНет

Иногда ребенок ходит на носочках, если учился ходить в ходунках.

В них малыш больше стоит на носочках, чем на всей стопе;

Это может быть связано с заболеваниями нервной системы или опорно-двигательного аппарата, но тогда у ребенка будут и другие нарушения, которые нельзя не заметить.

Педиатр обязательно обратит на них внимание при осмотре ребенка. В любом случае необходимо корректировать походку ребенка, чтобы в будущем избежать проблем с позвоночником и заболеваний опорно-двигательного аппарата

В любом случае необходимо корректировать походку ребенка, чтобы в будущем избежать проблем с позвоночником и заболеваний опорно-двигательного аппарата.

И еще немного о ходунках, они пользуется большим спросом у многих родителей, но все чаще педиатры выступают против этого устройства, утверждая, что оно может препятствовать формированию навыка правильной ходьбы.

Ходьба с упором только на носочки

Когда грудничок осваивает самостоятельную ходьбу, Комаровский советует зафиксировать тот момент, во сколько мальчики начинают ходить и внимательно наблюдать за способом передвижения. Если малыш упирается только на носочки, а пяточки держит высоко над поверхностью, следует проконсультироваться у специалиста. Причины этого могут быть самыми разнообразными.

Но если в ходьбе ребёнок пользуется носочками постоянно, при этом даже не делая попыток шагать на всей стопе, это уже является тревожным признаком, требующим врачебного вмешательства. Не следует самостоятельно заниматься исправлением ситуации! Нормализация состояния в основном достигается с помощью массажных курсов, особых гимнастических упражнений и физиотерапии.

Вопрос №2: возможные проблемы и их решение

В освоении навыков ходьбы есть свои «подводные камни», это обстоятельства, которые могут тормозить их развитие.

Первый пункт – физиология.

Часто причиной того, что ребенок поздно начал ходить, становится его физическое состояние. Крепыши-малыши с большой массой тела труднее встают на ноги, первые шаги тоже даются им значительно труднее, чем более стройным сверстникам.

Умеренные, но регулярные нагрузки, сбалансированное питание и консультация специалиста помогут разрешить эту проблему;

  • Второй пункт – генетика. Малыш обычно повторяет развитие родителей в ранний период. Поэтому есть смысл расспросить бабушек и дедушек о собственных успехах на поприще хождения;
  • Третий пункт – вид темперамента.

Спокойный, меланхоличный ребенок предпочитает больше лежать или сидеть. Ему в большей степени интересно наблюдать за чем-нибудь, и в меньшей – двигаться.

Чтобы флегматичный малыш захотел ходить, надо придумать ему забавное развлечение, способное его расшевелить и вызвать интерес к двигательной активности;

Четвертый пункт – малыш бегает в ходунках, но не может или не хочет самостоятельно ходить.

Эта проблема решается легче всего – нет ходунков, нет проблемы. Кроха будет вынужден «работать» самостоятельно, когда «помощник» исчезнет;

Пятый пункт – психологический.

Если малыш уже начинал ходить, и, несколько раз упав, перестал, то надо помочь ему перебороть страх перед новыми падениями.

Например, подать руку, предложить пройтись вместе. Поиграть с ним: широко распахивая объятия на некотором отдалении от крохи, ловить, когда ребенок делает первые шаги. Малыш почувствует себя увереннее, когда поймет, что мама всегда поймает его и поддержит;

О других возможных причинах читайте в статье Ребенок боится ходить самостоятельно>>>

Шестой пункт – индивидуальные обстоятельства.

Недоношенные дети немного отстают от сверстников, и это нужно понимать. Ребенок, родившийся на 2 месяца раньше срока будет развиваться в соответствии со своим биологическим возрастом.

Поначалу ему будет трудно «догнать» тех, кто является его сверстниками, но родившимся в срок.

Поэтому, если малыш начинает ходить позже по этой причине, то это должно быть не поводом к расстройству, а стимулом еще больше физически развивать ребенка. Как правило, к году-полутора «ранние» младенцы выравниваются с родившимися в правильный срок;

Седьмой пункт – болезни, стрессовые ситуации и расстройства неврологического характера. Как научить ребенка ходить самостоятельно в этих случаях?

После болезни требуется время, чтобы малыш вспомнил все то, чему успел научиться до болезни. Если нежелание ходить у крохи связано со стрессом, то ему понадобится поддержка близких, чтобы он чувствовал себя в максимальной безопасности.

Если хождение тормозят иные причины, связанные с нарушениями в организме по ортопедической или неврологической части, то лучший вариант – обратиться за квалифицированной помощью к врачам.

Раньше существовало мнение, что принадлежность к определенному полу тоже имеет значение. Однако сейчас специалисты, которым задают вопрос: «во сколько начинают ходить девочки», отвечают: «так же, как и мальчики. По-разному.»

О чём следует помнить родителям

Походка малыша, начавшего перемещение на ножках, изначально непохожа на ходьбу, осуществляемую взрослым человеком.

Так, у малыша, начинающего ходить:

  • шаг завершается постановкой ступни параллельно друг к другу;
  • отсутствует навык перекатывания стопы, когда ножка стоит то на пяточке, то на носочке;
  • отсутствует умение удерживать тело в устойчивом равновесии, что приводит к частым падениям.

Родителям нужно следить за маленьким первооткрывателем, контролируя его действия. Однако, ни в какой момент не стоит панически опасаться падений крохи, являющихся неизбежным этапом взросления. Детские кости обладают большой эластичностью, что сводит риск переломов к минимуму.

А чтобы обезопасить кроху, комнату следует освободить от предметов, представляющих угрозу. Углы лучше сгладить чем-нибудь мягким.

Со скольких месяцев дети делают первые шаги

Во сколько ребенок начинает делать первые шаги, зависит от его индивидуальных особенностей.

Некоторые дети более активные и подвижные начинают вставать месяцев в 5-6, а в 7 месяцев делают первые шаги по кроватке, держась за бортик, а чуть позже уже ходят самостоятельно.

Другие же и в 13-15 месяцев не решаются ходить без поддержки.

Чаще всего навыком самостоятельного хождения малыши овладевают в возрасте от 9 до 16 месяцев. Во многом это зависит от темперамента малыша, его конституции, особенностей развития.

Недоношенный ребенок начинает, как правило, ходить несколько позже сверстников.

Девочки по статистике делают первые шаги раньше, чем мальчики.

Бывает, что ребенок уже сделал первые неуверенные шаги, но потом перестал ходить снова. Значит пока не пришло его время. Необходимо предоставить малышу возможность для обретения устойчивого навыка, заинтересовать его, помочь укрепить мышцы тела.

Активно ползающие дети часто не спешат ходить, ведь они могут перемещаться и на четвереньках. Торопить кроху не нужно. Ползание полезно для здоровья и поможет ребенку подготовить организм к прямохождению. Дайте малышу еще немного времени.

Настал долгожданный момент и ребенок сделал свои первые самостоятельные шаги. Походка малыша сильно отличается от взрослого.

Он широко расставляет ножки, ставит стопы параллельно друг другу.

При ходьбе стопа ребенка не перекатывается с пятки на носок, а становится сразу полностью, поэтому малыш «топает».

Центр тяжести у малыша смещен, поэтому его положение при ходьбе пока не устойчиво, он часто падает. Со временем ребенок научится ходить правильно и уверенно.

Если малыш пошел раньше или позже оптимального срока…

Многие родители откровенно радуются, когда их малыш пошел в 9 месяцев, но это не очень верно. Дело в том, что в этом возрасте мышцы крохи еще недостаточно окрепли, и они не способны выдержать вес тела без последствий. Особенно опасно такое развитие событий для детей с избыточным весом, потому что может произойти искривление ног в области голеней, формирование неправильного положения стоп при ходьбе.

Но если ребенок не ходит и после полутора лет, это тоже не есть хорошо. Такая малоактивность может свидетельствовать об ослабленном иммунитете или родовой травме скрытого типа. Конечно, в некоторых случаях отсутствие первых шагов в возрасте 1, 5 года  может быть связано с физиологическими особенностями организма, но выяснить истинную причину все-таки нужно.

Делаем дом безопасным для ребенка

Очень важно ответственно отнестись к созданию безопасного дома, который станет для ребенка обучающей и развивающей средой. Что можно предпринять, чтобы сделать пространство для ребенка безопасным?

Позаботьтесь о том, чтобы пол был мягким

На пол можно постелить ковер или другое покрытие, надежно зафиксированное так, чтобы малыш не мог споткнуться о него.
На розетках должны быть заглушки.
Провода важно спрятать в плинтусы.
Используйте дверные ограничители.
Установите запоры, замки, задвижки на дверцы шкафчиков и тумбочек, не позволяющие ребенку прищемить пальцы дверью.
Выход на лестницы (если они есть в доме) необходимо перегородить специальными воротами.
Уберите все ножи, посуду и любые бьющиеся предметы.
Держите горячую еду и напитки подальше от края стола.
Устраните любую возможность доступа к химическим средствам для уборки дома.
Используйте специальные заглушки для кранов.
Установите блокировку на сиденье унитаза.
Держите мусорные контейнеры закрытыми.
Аптечка с лекарствами должна переехать как можно дальше и выше.
Блокируйте доступ к любой габаритной мебели, которую можно опрокинуть.
Пользуйтесь силиконовой защитой острых углов мебели.
Уберите все электроприборы в недоступные для малыша места.
Никакого доступа к газовым вентилям.
Уберите все принадлежности для разведения огня.

Сейчас для любой бытовой задачи есть решение и специальные приспособления на все случаи жизни, которые можно как купить, так и сделать самим

Пусть ваш дом будет какое-то время не таким нарядным и наполненным милыми мелочами, зато вам не придется постоянно фиксировать свое внимание на ребенке и тревожиться

Когда дети начинают ходить

В течение первого года жизни и ребенок проходит большой путь физического и умственного развития. Родители, наблюдая за своим ребенком, радуются каждым новым свершениям: первому зубу, первому слову, первому шагу, и начинают нервничать и переживать, когда другие дети быстрее начинают бегать, говорить, проситься на горшок. Однако если педиатр при осмотре ребенка не видит повода для беспокойства, то и родителям следует успокоиться. То, во сколько ребенок должен начать ходить, зависит от генов, в каком возрасте пошли родители в свое время, от прочности ножек и от темперамента самого ребенка, который играет не менее важную роль в развитии.

Когда дети начинают самостоятельно ходить, то первое время нужно по возможности быть рядом и страховать, чтобы ребенок не упал и сильно не ударился. Болевое ощущение может остаться в памяти на некоторое время, и дети могут перестать ходить, пока не забудут боль.

Статистика

Среднестатистические дети начинают ходить в возрасте от 12 до 16 месяцев, однако есть дети, которые уже в 9 месяцев самостоятельно ходят. А бывают и вполне здоровые дети, которые активно ползают до 1,5-летнего возраста. Во время ходьбы укрепляются мышцы стоп и ножек, поэтому будет очень хорошо сначала научить ребенка босиком бегать по комнате.

Ребенок и ходунки

Следующий вопрос, который интересует многих молодых родителей: стоит ребенка ставить в ходунки? В ходунки ставят детей для того, чтобы их развлечь, чтобы они лучше смогли передвигаться по комнате, и, конечно, это облегчение для родителей! Однако очень часто дети привыкают отталкиваться от пола пальчиками, а не целыми стопами, вследствие чего могут искривляться ноги, и потом им уже неудобно правильно становиться на ножку, как следствие, они позже начинают ходить, а иногда приходится делать массаж стоп, чтобы исправить ситуацию. Ребенка следует сажать в ходунки только после того, как он самостоятельно может сесть из лежачего положения. Если это делать раньше, то можно нанести серьезный вред позвоночнику.

Если вы решили ставить ребенка в ходунки, то делайте это ненадолго. Помните, что оставлять без присмотра детей в ходунках нельзя, очень много случаев, когда дети переворачиваются в них и могут сильно удариться!

Если ребенок до 1,5-летнего возраста не ходит, то стоит уже обращаться к специалистам, возможно, придется пройти курс массажа и укрепить мышцы, а может быть и более серьезная проблема, связанная и с функцией спинного мозга.

Рекомендации по обучению детей ПДД.

При движении по тротуару:

Придерживайтесь правой стороны.

Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.

Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.

Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.

Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.

Готовясь перейти дорогу:                

Остановитесь, осмотрите проезжую часть.

Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.

Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.

Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.

Не стойте с ребенком на краю тротуара.

Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин. Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции

Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

При посадке и высадке из транспорта:

Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.

Подходите для посадки к двери только после полной остановки.

Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями).

Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу). 

Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах:

Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.

Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.

Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.

Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.

Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения:

Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.

Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.

Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».

Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.

Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.

Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, — это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.

Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.

Будьте аккуратны на дорогах! Берегите себя и близких!

Причины и особенности отклонений от нормы

Начиная ходить ребенок может передвигаться по-разному, и не всегда это будет правильно. Некоторые дети ходят, ставя стопы параллельно друг другу, а другие наоборот — носками врозь. У многих можно заметить, как они стараются при ходьбе словно «печатать» каждый шаг, ведь перекатывать маленькую ступню с пятки на носок они еще не умеют.

Обязательно проходите плановые осмотры у педиатра и консультируйтесь с ортопедом, если у вас возникают какие-либо подозрения или вопросы. Ребенок может ставить ступни носками врозь, потому что он пытается так удержать равновесие, а со временем, когда научится это делать, начнет ставить ножки ровнее.

В то же время, иногда те малыши, которые изначально ставили ступни ровно, потом могут косолапить. Ваша задача — вовремя заметить проблему и показать ребенка доктору.

Еще одним отклонением от нормы может быть то, что малыш пытается ходить на носочках. Ничего страшного в этом нет. Зачастую причиной такой особенности становится гипертонус, который легко убрать с помощью массажей, ванночек, физиопроцедур и другой профилактической терапии.

Доктор Комаровский развеет все сомнения и страхи, связанные у мам с хождением детей на цыпочках.

Что еще может помочь ребенку в ходьбе

Сегодня в магазинах вы видите немало устройств, которые созданы, чтобы помочь ребенку начать ходить. Давайте изучим основные из них.

  • Ходунки. Это круглые столики с мягким сиденьем на колесиках по периметру, в которых малыш может передвигаться, отталкиваясь ногами от пола. В передней части, прямо перед ним обычно размещена развивающая игровая панель. В некоторых западных странах набирает силу протест общественности против этих устройств (например, Канада запретила ходунки, в США сейчас идет активная работа в этом же направлении). К сожалению, немало несчастных случаев происходило с малышами, находившимися в ходунках. Большинства этих ситуаций можно было бы избежать, если бы взрослые соблюдали требования к организации безопасного пространства для ребенка. Но так или иначе, использование ходунков может замедлить развитие навыков ходьбы, так как малыш лишен возможности двигаться и тренировать мышцы. Но короткое пребывание в ходунках (в пределах 30 – 60 минут в течение дня) кажется приемлемым компромиссом.
  • Вожжи-поводок. Это ремни, похожие на шлейку для собак. Можно рассмотреть этот вариант для использования в условиях сырой и грязной погоды. Для этого малыш уже должен уметь ходить, разве что не всегда держать баланс.
  • Тележка-каталка. Тележка с высокой ручкой (как у коляски) на четырех колесах. Малыши толкают ее перед собой, и это придает им уверенности в собственных силах при ходьбе на определенном этапе. Не стоит их использовать для самого обучения ходьбе. В этом случае ребенок не научится правильно балансировать: вес тела будет переноситься на руки, центр тяжести смещаться, а это уже совсем другие исходные условия, чем при самостоятельной ходьбе.

Мы поговорили о первых шагах малыша, о том, как он к ним готовится и как вы можете ему в этом помочь. Создание благоприятных, стимулирующих и, главное, безопасных условий в доме, а также ваша любовь и поддержка — залог того, что обучение ходьбе пройдет для вас с ребенком максимально спокойно и захватывающе. Конечно, не стоит забывать о правильном питании: малышу нужен кальций, и он должен отлично усваиваться — предложите ему творожок «Агуша» с витамином К2. И еще раз напомним вам о самом главном: почаще хвалите ребенка! По степени преодоления и серьезности подготовки ходьба для малыша — это достижение, не сравнимое ни с чем другим во взрослой жизни. По достоинству оценивайте первые шажки ребенка.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий