12 советов по благополучному прохождению кризиса подросткового возраста

Признаки кризиса подросткового возраста

Признаки или симптомы подросткового кризиса можно разделить на 3 группы:

  • Психологические.
  • Социальные.
  • Биологические.

Основные черты подросткового кризиса проявляются поведенческих и когнитивных изменениях:

  • Негативизм, то есть нежелание подчиняться и слушаться;
  • Потеря интереса к старым увлечениям;
  • Снижение продуктивности когнитивных функций, что ведет к снижению успеваемости;
  • Ощущение бессмысленности своей жизни;
  • Ощущение себя неудачником;
  • Страх перед будущим;
  • Стремление доказать свою индивидуальность любыми средствами, включая девиантное поведение.

Социальные признаки кризиса переходного возраста:

  • Стремление к самостоятельности, независимости от родителей – сепарация;
  • Авторитет взрослого игнорируется;
  • Уход в горизонтальные связи: общение со сверстниками становится важнее, чем со взрослыми.
  • Стремление объединяться в группы. Причем, в младшем подростковом возрасте эти группы однополые. В старшем возникает интерес к противоположному полу.
  • Занижение или завышение самооценки в зависимости от общения со сверстниками;
  • Неуверенность в себе и в окружающем мире.

К биологическим признакам пубертата относятся:

  • Начало полового созревания, появление вторичных половых признаков
  • Быстрый рост и изменения тела.
  • Появление обильного потоотделения и запаха, связанного с этим.
  • Мутация голосовых связок у мальчиков.
  • Резкая смена настроения, сопровождающаяся упадком сил.
  • Кожные высыпания.

Все эти проявления подросткового возраста могут встречаться на протяжении всего этапа взросления. Это тяжелое время связано не только с психологическими изменениями. В этот период стремительно меняется вся жизнь вашего «малютки». Поэтому нужно быть с ними внимательным и вовремя заметить, когда кризис переходит в болезненные состояния.

Рекомендации родителям по эффективному взаимодействию с подростком

Как найти «золотую середину»: не быть слишком навязчивым и не пустить все на самотек?

Признать право на «взрослость»

Для начала, как бы не было сложно, признайте право ребенка на самостоятельные решения и право на ошибки. Оберегайте его не нравоучениями и запугиваниями, а дружескими советами.

Расскажите допустимые истории из своего детства, вместе сделайте выводы о сделанных вами ошибках.

Забыть про телесные наказания

Этот пункт не следует трактовать как руководство к действию в более младшем возрасте. Но, если раньше вы могли себе позволить сильно сжать руку ребенку или отвесить подзатыльник (это плохо в любом возрасте, но до подросткового еще «сходит с рук»), то сейчас забудьте об этом навсегда. Во-первых, это сильно ранит ребенка в любом возрасте, во-вторых говорит о вашем бессилии на что-то повлиять.

С точки зрения психологии применение телесных наказаний в любом возрасте формирует у ребенка виктимные черты характера (терпимость к насилию, вынужденную беспомощность, агрессивное и провокационное поведение).

Грамотно переложить часть ответственности на подростка

Сходить в магазин за покупками, объяснить младшей сестре математику, покормить кота, вымыть посуду – пусть у ребенка будут постоянные обязательства в семье.

Важно, что это не должно ассоциироваться с «помощью маме». При распределении обязанностей лучше придерживаться стратегии «каждый делает посильный вклад в наш общий дом»

Не забудьте оценить вклад подростка и похвалить его за него, — он в этот период особенно остро нуждается в поддержке и оценке.

Снизить контроль за успеваемостью в школе

Вот здесь я сразу слышу хор из возмущенных голосов. «Как, он же тогда совсем скатиться по предметам?». Отвечаю: да, после снижения контроля общий балл действительно может стать немного меньше.

.

По сути, подростковый возраст является проверкой вашей семьи на прочность, пройти которую с честью и достоинством, уверена, по силам каждому.

Помочь своему такому большому и такому еще маленькому ребенку перейти из нелепого подросткового в осознанный юношеский возраст не так уж и трудно.

Все зависит от нас самих. При разумном подходе этот возраст может подарить массу открытий, побед, свершений.

Общаясь с подростком, можно открыть  для себя новые горизонты и посмотреть на привычные вещи другими глазами.

И пусть ваше общение с детьми ничто не омрачает!

Кризис независимости

Наиболее известный это когда подросток начинает вести себя независимо от родителей и прочего окружения. Именно поэтому он носит такое название. В большинстве случае это своеволие, которое обесценивает взрослых и проявляется как отрицательное отношения к их условиям и требованиям. Все это является довольно типичным для такого тяжелого возраста. Из жизни ребенка не получится так просто взять и вычеркнуть все симптомы кризиса. Не забывайте о том, что они проявляются не постоянно, а периодически. Родителям не стоит их обострять. Согласитесь, когда нам плохо, мы просим не беспокоить нас, особенно по пустякам. Это выполняется, поскольку мы взрослые и имеем авторитет. В то время как ребенок, чувствуя то же самое, но из-за неумения управлять собственными эмоциями, может замкнуться или же наоборот начать срываться. С этим довольно трудно бороться. Впрочем, и не столь нужно, так как это своего рода крик души о помощи.

Sovets.com рекомендует родителем выслушивать все крики своего ребенка как можно спокойнее и не усугублять ситуацию своими лекциями. Такой подход достаточно трудный чем, кажется на первый взгляд, поэтому стоит заранее набраться терпения.
Регулярные категорические заявления, а также применение физической силы только усилит негодование подростка, что в свою очередь толкает на совершение глупых необдуманных поступков.

Рекомендации родителям

Преодоление подросткового кризиса проходит значительно легче, если существует поддержка близких, а особенно родителей. Невозможно вложить свой ум и полностью оградить от проживания такого острого момента развития, но в то же время существует помощь, способная сделать этот период не травматичным. Следует уважать темп, с каким развивается ребёнок, и сколько бы лет ему не было, когда он начинает проявлять самостоятельность, необходимо дать больше ситуаций для реализации появившихся новообразований ответственности, а не продолжать тон обращения как в начальной школе.

Уважение является основой для поддержания контакта, причём оно должно относиться ко всему – любые глупые и сумасбродные заявления подростка, принятые поспешно и эмоционально решения, странные друзья и предпочтения в своём внешнем виде. Если подросток первым услышит критику, то только эмоционально закроется, если же вы будете показывать, что уважаете его выбор, хоть и не понимаете, то рождается пространство для диалога, где можно выяснить причины такого поведения или решения, вместе обсудить и возможно прийти к другим вариантам.

Предоставляйте место его самостоятельности, вместе с ответственностью за совершённые выборы. Вы можете советоваться относительно покупок – брать много дешевого или мало дорого, но при этом, строго соблюдая последствия (т.е. он получит реально меньше, если оно будет дороже, и выпросить не получится). Любое взрослое поведение необходимо транслировать примерами, а не только требовать на словах. Когда от сына ждут отчёта, где он задерживается поздно, уместно самим отзваниваться, если задерживаетесь на работе

Тут важно не то, что потом вы можете тыкнуть в то, что сами ведёте себя иначе, а формирование семейных традиций и способа жизни, когда иначе становится просто невозможно

Строго соблюдайте личные границы – это самое чувствительное место данного возраста, где возникает необходимость иметь что-то своё. Предоставляйте возможность побыть в одиночестве, не входя, не лезьте в рюкзак и другие вещи или шкафы, оставляйте своему ребёнку возможность что-то сохранить для себя. Делайте акцент на доверии, тогда не придётся нарушать границы личности и получится избежать скандалов

При этом важно не прогибать и свои границы – прекращать разговоры в грубой форме, пресекать хамство, ставить свою позицию твёрдо и непреклонно. Подростки ещё сильны в детском виде манипуляции, поэтому необходимо отслеживать привычные модели поведения и не реагировать на милые вещи, прощаемые детям

Родителям важно оставаться людьми, а не превращаться в воспитателей, говоря о чувствах и делясь историями. Для многих подростков становится откровением, что ранее родители были влюблены в других, они не догадываются во скольких авантюрах побывали родители и какими странными одеждами выражали свой протест

Показывайте фотографии и не забывайте присутствовать в ситуации сегодняшнего дня. Если вы остаётесь собой и предъявляете это миру, то и подросток получает право быть открытым без бунта.


Мы в телеграм! Подписывайтесь и узнавайте о новых публикациях первыми!

Кризис 7-ми лет

Этот возрастной кризис – результат личностного развития и проявления самосознания. Здесь можно выделить 3 признака:

  • манерничанье, т.е. у ребенка появляются собственные секреты, которые скрывает от взрослых, показывает себя серьезным, строгим и т.д.
  • потеря непосредственности, т.е. ребенок начинает понимать смысл своих действий и думать о значении того или иного поступка.

так называемый, симптом горькой конфеты, это означает, что ребенок не показывает своих эмоций, если ему плохо.

Все это говорит о становлении ребенка, переходе на новый уровень понимания и эмоций, формировании переживаний. Теперь восприятие происходящего преломляется через внутренние переживания. К тому же в этом возрасте ребенка уже отдают в школу, но он не всегда готов к столь глобальным переменам даже, несмотря на специальные занятия и дошкольное обучение

Поэтому ему требуется понимание и внимание родителей, а иногда и помощь детского психолога.

Юность: 16-20 лет

Человек считается взрослым и стремится доказать себе и не только, что он чего-то стоит. Естественно, у каждого свой путь и свои планы на будущее. У многих именно в это время начинается по-настоящему взрослая жизнь, которая подразумевает личную ответственность. Это может быть армия, учеба в университете, первая работа или даже брак.

Именно в этот период у молодых людей появляются новые возможности и надежды на реализацию планов. Мудрые родители понимают, что надо свести к минимуму влияние на решения своих детей и постепенно полностью переложить ответственность за их поступки на них самих. Теперь цели должны приобрести четкость и ясность, а юношам и девушкам необходимо определиться со средствами и формами их достижения.

К тому же это возраст, когда появляется первый опыт серьезных отношений, у одних это брак, у других романтические встречи и общение. Именно сейчас окончательно формируется гендерная модель поведения, реализуются заложенные ранее роли и стереотипы поведения мужчины или женщины.

От того, насколько успешно будет пройден кризис, зависит, по сути, практически вся жизнь человека. Таким образом, в юности должны быть сформированы следующие новообразования психики:

  • внутренняя устойчивость;
  • определение целей и стремление их достичь;
  • четкие модели полового поведения с положительной обратной связью.

В противном случае, если этого не происходит, человек остается на прежнем уровне развития, своего рода подростком, который физически повзрослел, но не может определиться с тем, чего он хочет, его тревожат неясность целей и неопределенность ожиданий. Это чревато тем, что человек может так и остаться на этом уровне, и всю жизнь находиться в «подвешенном состоянии», вечном поиске себя и действует под влиянием других людей или обстоятельств.

Распространенным запросом, с которым обращаются юноши и девушки 16-20 лет, на прием к психологу являются сомнения в правильности выбранного пути. Очень часто случается, что после окончания школы выпускники психологически не готовы для определения дальнейшего пути. Вуз или колледж, факультет или профессия порой выбираются за компанию, под давлением авторитетных взрослых или просто потому, что на специальность легче поступить. А потом начинаются бесконечные сомнения, страх, что родители не поймут ухода из университета, ужас и тревога перед необходимостью решить, как же жить дальше.

Также бывают случаи обращения за помощью студентов, которые, привыкнув за 11 лет к стабильному кругу школьного общения, испытывали значительные сложности в построении новых отношений. И здесь речь опять идет о выборе, о возможности решить, с кем дружить, а с кем – нет, к кому стоит подойти за дружеским советом, а от кого – держаться подальше… Очень часто усложняет ситуацию, не удачно пройденный подростковый кризис.

Любовь и первые разочарования, отношения с противоположным полом или их отсутствие тоже часто мучают молодых людей. Наши психологи помогают решать любую важную проблему юношеского возраста, что дает клиентам возможность успешно пройти через кризис.

Основные признаки

Справедливости ради стоит сказать, что упрямство, своеволие, негативизм характерно для подростка не всегда. Очень многое зависит от социальной ситуации, сопровождающей пубертат. Следовательно, при описании признаков не учитывать социальную ситуацию развития ребенка нельзя. Поэтому в качестве признаков я опишу типичные ситуации и реакции подростков на них. Единственным отличительным признаком, встречающимся у каждого ребенка подросткового возраста, является ощущение себя «взрослым».

Категоричное непринятие родителями или педагогами индивидуальных особенностей характера

К примеру, попытки «раскрепостить» задумчивого, погруженного в свои мысли, подростка приведет к еще большей его отстраненности, сокрытие от взрослых истинных планов и намерений.

И, напротив, любителей «тусовок» бессмысленно пытаться усадить за «нормальные занятия». Лучше разрешить встречаться с друзьями на вашей территории. Так вы сможете не только быть уверены, что повзрослевший малыш общается с «приличными» детьми, но и будете в курсе их дел и планов.

Как же разобраться с тем повзрослевшим человеком, который может быть самобытным и вовсе не быть похожим по характеру на родителей?  При диагностике индивидуальных особенностей подростка можно использовать опросник Леонгарда-Шмишека на акцентуации характера.

Результат этого теста достаточно подробно ответит на вопрос об особенностях вашего ребенка. Кстати, большинство психологов при составлении характеристики или психологического заключения используют именно его.

Другим способом диагностики индивидуальных особенностей ребенка является анализ его сновидений. Для этого необязательно, чтобы ребенок каждое утро рассказывал вам свои сны. Достаточно того, что вы будете знать о каких-то отдельных символах, о том, был ли сон страшным или смешным. Для того, чтобы вы умели правильно интерпретировать сны, могу предложить вам пройти мой онлайн тренинг. Материалы тренинга составлены на основе моего тридцатилетнего опыта работы психотерапевтом. За это время я убедилась в том, что работа со сновидениями дает потрясающий, просто невероятный результат. Предлагаю и вам убедиться в этом.

Игнорирование, чрезмерная увлеченность «собственными делами»

При всей «колючести» подростки не терпят игнорирования. Не добившись «хорошего» внимания (одобрения, поощрения), подросток будет добиваться «плохого» внимания (скандалов, криков и наказаний).  Здесь, как в любви и на войне, все средства хороши (громкое хлопанье дверями, грубость, «яркий» внешний облик). Иногда в ход может пойти даже «тяжелая артиллерия»: угрозы совершить суицид, побеги из дома, шантаж и обвинения в несуществующих «грехах» членов семьи.

Тотальный контроль

О том, что вы «перегибаете», сообщат следующие фразы, раздраженно произнесенные подростком: «Я уже не маленький», «Сколько можно меня учить», «Хватит меня контролировать» и им подобные.

Тотальный контроль и гиперопека вызывают сильнейшее раздражение и протестные реакции. Протестуя, ребенок может ломать вещи, рвать постельное белье, свою одежду, плакать навзрыд и даже иногда брыкаться и кусаться.

Кризис 1-го года

Ребенок начинает ходить и говорить, он уже не полностью зависит от взрослого, он может сам передвигаться и делать не только то, что ждут от него взрослые. У ребенка впервые появляется свобода и самостоятельность. Он хочет что-то делать сам, исследовать такой интересный для него мир, и пока еще ничего не подозревает об опасностях, с которыми может столкнуться.

Возникают первые попытки проявить свою волю, сделать что-то так, как хочется, а не так, как говорят родители. При грамотном с психологической точки зрения поведении родителей кризис преодолевается легко и быстро. Ребенок нуждается одновременно в трех вещах:

  1. в понимании, что есть кто-то «большой и взрослый», кто устанавливает правила и как бы гарантирует безопасность;
  2. в возможности исследования и познании мира.
  3. в общении с окружающими: малыш начал говорить и ему очень хочется, чтобы его желания были понятны окружающим.

Если все это есть, вы даже не заметите, как кризис будет пройден. Если нет, проблемы с поведением будут сопровождать вас до кризиса трех лет, когда все станет еще сложнее.

Сущность кризиса

Иногда подростки сбегают из дома, совершают попытки суицида, презирают все нормы и правила. Зачастую родитель не понимает, как может нравится вот эта громкая негармоничная музыка и эта несуразная одежда, как можно влюбиться в кинозвезду или сорваться среди ночи на «вписку» к малознакомым людям.

Внешние причины случившегося – весьма разнообразны, но всех их объединяет отсутствие достаточно доверительных отношений в семье, зародившееся задолго до начала пубертата. Выявление наличия нарушений в детско-родительских отношениях в младшем школьном возрасте и грамотная их коррекция – залог относительно спокойного пубертатного периода.

Эти безумные поступки обусловлены внезапно возникшим чувством взрослости у ребенка, которую он пытается проявлять даже в самых неподходящих для этого условиях. «Я такой же, как и вы и хочу быть с вами на равных», — буквально кричит подросток своим поведением. Ему уже жизненно необходимы взрослая ответственность, взрослые обязанности и права.

Кризис зависимости

В последнее время именно такой путь развития встречается все чаще и чаще. Конечно же, в это время подросток ведет себя совершенно по-другому. Наблюдается чрезмерное послушание, а также зависимость от сильных и старших. Таким образом, ребенок не хочет взрослеть и становиться независимым, боясь столкнуть с трудностями и принимать решения самостоятельно. Многим на первый взгляд такое развитие событий покажется более легким, но это далеко не так. Дело в том, что подрастающий ребенок становится инфантильным, при этом его личность замедляется в развитии.

Как правило, протекание кризиса в большей степени зависит исключительно от стиля воспитания и самих взрослых. Родителям следует запастись терпением на несколько лет, чтобы окончательно не испортит отношения с подростком. В природе все имеет свою закономерность. После того, как фазы сменят друг друга, то криз подросткового возраста подойдет к концу. Наш подростком имеет взрослый внутренний мир, не смотря на внешность ребенка. Поэтому от того, какие же законы жизни он примет зависит от окружающих его людей.

Признаки

Подростковый кризис замечают не сразу, обычно родители думают, что ребёнок стал непослушным или специально им грубит, некоторые выдвигают версии о причастности наркотических веществ или влиянии плохой компании. Только когда скандалы или затворничество становятся довольно продолжительными, когда одни и те же темы свободы звучат всё чаще, удаётся понять, что дело не в разовом непослушании, а в систематическом кризисном состоянии человека. Чтобы быстрее помочь или хотя бы облегчить проживание сложного периода необходимо быстрее распознать его начало по соответствующим признакам.

Появляется высокий уровень конфликтности на фоне негативизма относительно всего. Становятся неинтересны прежние стабильные занятия, бросаются все дополнительные кружки и хобби, при этом нельзя сказать, что им находится какое-то аналогичное развитие – свойственно импульсивное и нестабильное пребывание в разных сферах. На уговоры вернуться куда-то, дотянуть месяц, чтобы получить диплом идти закончить обучение, работу, доходить оплаченный абонемент воспринимаются не в качестве здравого совета, а как попытки ущемления свободы и навязывания чужого мнения, поэтому встречают резкий отказ.

Поведение может быть непостоянным не только своими вспышками агрессии, но также и разницей в зависимости от обстановки и группы окружающих лиц. В школе среди сверстников и дома вы можете наблюдать как бы трёх разных людей не только по приоритетам, но и по действиям в идентичных ситуациях, реакциям на одни и те же фразы. Подросток старается быть удобным всем и черты оптимальные для одногодок могут быть неприемлемы дома, но выбрать одну линию поведения пока тяжело.

Может проявляться социальная изоляция в полном объёме или опять же относительно конкретных лиц.

Так проживающие кризис очень тяжело могут прекратить контакты вообще со всеми, погрузившись в мир книг, игр или самокопания, другие будут отстранёнными только среди одноклассников и душой компании среди дворовых ребят. Всё зависит от того, насколько глубоко подросток погрузился в кризисные переживания и сколько из происходящих событий способно его ранить – чем больше таких моментов, чем больше чувствительных мест, тем меньшее количество контактов будет установлено.

Снижается учебная продуктивность, потому что основной интерес вызывают не знания, а социальные взаимодействия. Занятия могут всё также посещаться, но например уже не из-за стремления получить знания, а потому что там присутствует симпатичный человек. Поэтому же принципу выбираются любимые предметы и дополнительные занятия.

Когда вовремя не были замечены признаки подросткового кризиса ситуация может перерасти в неврозы, депрессии, расстройства аффективной сферы и даже суицидальные попытки. Конфликты в семье приводят к бродяжничеству и проживанию в притонах и на вписках – в итоге формируется антисоциальный тип взаимодействия.

Запросы пользователей

признаки подросткового кризиса
подростковый кризис признаки
подростковый кризис и его особенности
подростковый кризис
как преодолеть кризис подросткового возраста
подростковый кризис симптомы
преодоление подросткового кризиса
как преодолеть подростковый кризис
подростковый кризис проявления и причины
подростковый кризис причины
кризис подростка природа симптоматика и значение.
преодоление кризиса подросткового возраста
подростковый кризис его симптоматика
пубертатный кризис симптомы
подростковый кризис чем он отличается его признаки
подростковый кризис проявления
способы преодоления кризиса подросткового возраста
кризис подростка природа симптоматика и значение
рекомендации по преодолению подросткового кризиса
как преодолеть подростковый возраст.советы

Психология подросткового кризиса

Проблема подросткового кризиса зависит от особенностей психологии личности. Это важный период нахождения своей обособленности от влияния взрослых и особенно зависимости от родителей – чем старше, тем больше отделяется, как в плане физической зависимости, так и психологического мнения. Если раньше хороший контакт с родительскими фигурами непосредственно обеспечивал выживание, потому что даже самый умный и физически развитый ребёнок не может, как бы ни хотел обеспечить себе жизнь, то по мере получения знаний о мире и чувствования собственной силы, вопрос существования уже не зависит от старших, что даёт возможность не соглашаться и противостоять.

Появление критического мышления, следование последним веяниям, и получение информации не только от родителей формирует собственное мнение, редко совпадающее со старшими. На фоне чувствования своей силы и потребности в пространстве рождаются постоянные скандалы и другие акции, направленные на получение автономии.

Именно тут появляются наиболее глубокие комплексы или формируется адекватная самооценка, развиваются умения взаимодействовать с людьми или переходить в социальную изоляцию

Подростки смещают своё внимание со всего на отношения, поэтому дружба становится важнее учёбы и достижений, ради товарищей могут совершаться совершенно необдуманные и рискованные поступки

То же самое касается и влюблённости, которая меняет психику и способы реагирования, приоритеты и шаблоны на всю жизнь. Потом будет много зрелых и глубоких отношений, но именно первая любовь, яркая своей трагичностью (нет понимания, как устанавливать отношения и чего ждать от другого) остаётся в памяти до конца дней, всё также, оказывая влияние на становление личности

Помимо сепарации от и взаимодействия важно обнаружение своего пола не на уровне понимания, как в четырехлетнем возрасте, когда девочки и мальчики начинают различать друг друга, а на уровне социо-культурного взаимодействия

Гормональные всплески дают возможность почувствовать себя мужчиной, обусловливают отличия не только внешние, но и поведенческие, определяют жизненные задачи.

Сложный этот период не только для окружающих, считающих, что милого ребёнка подменили (многие даже начинают подозревать присутствие наркотиков и дурных компаний). Человек сталкивается с миром, являющимся для него загадочным и непонятным, где нет ориентиров, а есть только непонимание собственных эмоциональных и физических реакций. У подростка может регулярно возникать когнитивный диссонанс и потеря в ранее известных вещах – он даже не может нормально воспринимать своё тело, меняющееся быстрее адаптационных возможностей психики, и каждый раз удивляется и требует времени для осознания.

В эмоционально-психологической сфере подростка много сопротивления, страха и стыда. Сопротивление касается назидающего тона взрослых, стыд обычно тесно связан с восприятием своего меняющегося тела, а страх сопровождает каждый день, потому что детство (с его безответственностью и обеспечением) кончилось и как дальше жить непонятно. Находясь в таких тяжёлых эмоционально условиях, у личности постоянно присутствует высокий уровень напряжения, которое сбрасывается агрессией на окружающих, опять же, потому что ещё не выработаны адекватные модели психологической трансформации.

Как помочь ребенку?

Конечно, все мы люди, поэтому просто так терпеть череду язвительных высказываний не сможем. Но это и ни к чему. Поскольку этот период важен, в том числе, для исследования эмоциональности подростка, реакции родителей на его высказывания и другие проявления эмоций будут хорошим индикатором для понимания, что хорошо, а что плохо. Как бы не вел себя подросток, родитель все равно остается для него первым и главным взрослым в его жизни. А значит – основным ориентиром при построении своей личности.

Итак, подростковый кризис – это самый болезненный этап превращения во взрослого, когда происходит смена места в обществе. Сложный период либо затянется, если общество будет препятствовать и протестовать, либо пройдет более гладко и незаметно, если близкие примут изменения в поведении и эмоциональном состоянии подростка.

Также не забывайте, что подростковый возраст — период, когда закладывается основа для всей последующей профессиональной жизни ребенка

Если хотите помочь подростку определиться с профессий, обратите внимание на программу «Система-Выбор» для учеников 6-11 класса! Запишитесь на бесплатную консультацию, чтобы ваш ребенок смог понять ему себя и свои ценности, научиться делать осознанный выбор и спроектировать свое профессиональное будущее

Советы родителям, дети которых переживают кризис подросткового возраста

  • Пересмотрите свое отношение, поймите,что ситуация изменилась. Перед Вами уже не послушный ребенок, но еще и не взрослый человек, способный принимать самостоятельные серьезные решения. Постарайтесь понять, где же она, золотая середина между надзором и подростковой анархией. Ведь взрослому ребенку необходима свобода, но контролируемая.
  • Проявляете искренний интерес к жизни детей. Не ограничивайтесь дежурной фразой:”как дела в школе”, получив формальный ответ. Живите жизнью ребенка, интересуйтесь его проблемами и успехами. Будьте с ним на равных и будьте готовы прийти на помощь в нужный момент.
  • Найдите точки соприкосновения. Постарайтесь увлечь ребенка чем-нибудь интересным: хобби, экскурсии, выставки, спорт. Совместные походы, например, в кино помогут лучше узнать внутренний мир вашего подростка.
  • Деликатно объясните ребенку, что с ним происходит. Расскажите, что творится с его организмом, как эти перемены влияют на настроение.
  • Контролируйте круг общения подростка. Если Вы обнаружите нежелательные связи, например, пристрастия к алкоголю, наркотикам, то попробуйте объяснить вред такого общения. Не пытайтесь запретить, это может вызвать противоположную реакцию.
  • Не навязывайтесь. Иногда подросткам требуется уединение, не идите против его воли. Дайте ему возможность побыть одному. И не выбрасывайте личные вещи и не наводите порядок без согласования с обитателем комнаты.
  • Личный пример. Советы будут приняты достойно, если Вы подтвердите их личным авторитетом.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий