Учим ребёнка ходить: почему не надо торопиться

Причины, по которым малыш не начинает ходить

  1. Страх падения. Это самая распространенная причина, по которой ребенок не начинает ходить. Возможно, когда малыш впервые пробовал встать на ножки и пройтись, он упал и ударился. Естественно, ему было больно, и он теперь не хочет повторения подобного. Поэтому использует самый знакомый и безопасный способ передвижения – ползание, а не ходьбу на ножках, которая причинила ему вред.
  2. Детская лень. Это вторая по распространенности причина, мешающая ребенку научиться ходить. Детям нравится познавать окружающий мир и предметы. Конечно, ходьба позволяет делать это быстрее и охватить большее количество вещей, поэтому малыши с удовольствием встают на ножки. Но вскоре им это занятие надоедает, они начинают лениться, особенно если площадь для изучения ограниченна или остается неизменной. Например, с ребенком гуляют только на детской площадке или ходят по одному маршруту. Конечно, здесь нет никакой мотивации, и у родителей сразу возникает вопрос: «Как научить ребенка ходить?» А малыш, вроде, как и умеет передвигаться на ножках, но со временем понимает, что делать это ползком ему гораздо быстрее и не так утомительно.
  3. Ходунки как опора. В настоящее время у родителей стало очень популярным такое приспособление как ходунки. Конечно, это удобно: посадил в них малыша – и он сам бегает в них по квартире. Однако родители не задумываются о том, что ребенок может очень сильно к ним привыкнуть и начать бояться ходить без них.
  4. Видимой причины нет. Если непонятно, почему ребенок боится ходить, то здесь, скорее всего, для решения этой проблемы стоит обратиться за помощью к специалисту. Возможно, все дело в задержке развития или другой патологии.

Если ребёнок боится ходить без руки

Как понять, что ребёнок морально готов совершить первые шаги без посторонней помощи:

  1. Он может самостоятельно удерживаться в вертикальном положении на протяжении сорока секунд.
  2. Когда вы идёте на прогулку, ребёнок вас держит не за всю руку, а лишь за палец или два.
  3. Карапуз является направляющим в ваших передвижениях. Он тянет маму за руку, чтоб топать в ту сторону, куда ему нужно.

Это всё свидетельствует о том, что малыш уже готов становится самостоятельным и очень скоро отпустит мамину руку, не будет держаться за опору, а возьмёт и зашагает сам. Но, возможно, он боится это сделать. По крайней мере, в такой ситуации вы можете быть абсолютно уверены в том, что ребёнок здоров и у него крепкие мышцы, а держится за пальчик, потому что боится упасть. В таком случае, можно попробовать простимулировать его.

Например, когда вы на детской площадке, дайте любимую игрушку вашего малыша другой мамочке. Пусть она позовёт вашего ребёнка и покажет, что у неё есть, предложит подойти и взять

Вот только важно, чтоб на пути к игрушке у ребёнка была опора, например, его коляска, а дальше нет. Так карапуз дотопает до конца опоры, а потом остановится, задумается и, возможно, решит пойти

Но тут нужно быть очень осторожным и не прозевать этот момент. Вы должны страховать ребёнка от возможного падения, потому что, если такое случится, малыш ещё долго не захочет повторить попытку.

Создание условий для ходьбы

Для освоения одного из непростых, но очень интересных для маленького человека навыков – ходьбы, родители могут использовать такие подходы:

Не водить ребенка за руки. Подобное действие значительно снижает потребность у крохи в самостоятельном передвижении, соответственно задерживает развитие самостоятельной ходьбы. На улице ребенка можно поддерживать в области таза – страхуя от неправильных падений. Дома следует дать ребенку полную свободу перемещения вдоль опоры, делая пробные первые шаги, стимулируя любимыми вещами или игрушками.

Не использовать приспособлений, которые обусловливают искусственное вертикальное положение тела – ходунки или прыгунки.

Снизить время пребывания ребенка на руках. Обеспечить ему больше игр на полу ил в манеже.

Давать возможность самостоятельного перемещения в пространстве

Здесь очень важно обезопасить помещение, сделать его просторным и свободным, чтобы у крохи не возникало никаких препятствий в перемещении. Практиковать гимнастику для малыша, который умеет стоять у опоры

Если ребенок уже освоил этот навык, можно учить его присаживаться, брать игрушки с пола и снова подниматься

Практиковать гимнастику для малыша, который умеет стоять у опоры. Если ребенок уже освоил этот навык, можно учить его присаживаться, брать игрушки с пола и снова подниматься.

Меньше страховать ребенка

Нормальным является падение ребенка на ягодицы при попытках осуществить первые шаги или встать. Родителям нужно быть готовым к тому, чтобы подстраховать ребенка, но постараться обеспечить условия в которых подобное падение не вызовет болезненных ощущений. К примеру, место, где ребенок может стоять, опираясь на что-то можно застелить мягким покрытием из EVA материала. Так ребенок сможет ходить босиком, поскольку пол становится теплым, а случайное падение не будет травматичным.

Приобрести ходунки-каталку или ходунки-тележку. В отличие от разрекламированных ходунков, которые не рекомендуют педиатры, данные ходунки не поддерживают корпус ребенка и не нарушают его балансирование во время ходьбы. Подобная вещь послужит игрушкой и опорой, толкая которую ребенок сможет делать свои первые шаги не боясь упасть.

Причина 1: не получается наладить отношения с одноклассниками

У ребенка недостаточно развит социальный интеллект — поэтому стать душой компании не выходит, а очень хочется. Натянутые отношения со сверстниками отбивают желание ходить в школу и отражаются на успеваемости.

Суть проблемы — в сниженных навыках коммуникации. Ребенок плохо понимает других. Он не представляет, как уравновесить чужое “надо” и свое “хочу” и сделать так, чтобы было комфортно и ему, и окружающим в общении с ним. Как правило, корни этой проблемы родом из раннего детства.

Что делать? Моментально помочь здесь невозможно. Нельзя взять и сделать из плохих навыков хорошие. Это очень кропотливая, долгая работа.

Часто причины кроются в нарушенных отношениях внутри семьи. Дело в том, что и родители с ребенком, возможно, не смогли наладить контакт. Поэтому они не в силах помочь и подсказать, как построить взаимоотношения с в школе.

Один из путей решения проблемы — начать с себя. Здраво оцените ваши отношения с ребенком. Возможно, вы чрезмерно близки, не можете отказаться от гиперопеки или недооцениваете его способности. Это тоже вредит коммуникации со сверстниками. От других людей ребенок ждет такого же отношения, как в семье, поэтому и не может занять правильную позицию в общении с одноклассниками.

Нельзя научить тому, чего не умеешь сам. Если у родителей недостаточно развиты навыки межличностной коммуникации, стоит отвести ребенка на психологический тренинг. На таких занятиях дети учатся общаться под руководством психолога, который дает им задания и упражнения.

Если у вас с ребенком налажен нормальный контакт, надо вместе разбирать ситуации, в которых он столкнулся с трудностями. Ваша задача — сделать так, чтобы ребенок во время разговора задумался и попробовал поставить себя на место других детей или учителя. Спрашивайте у него, что другой человек думает, что чувствует, почему ведет себя так, а не иначе. Так он научится анализировать мотивы других людей.

Первые шаги – босиком или в первых ботиночках?

Ещё один спорный момент, касающийся первых шагов малыша, связан с его первыми ботинками. Сегодня практически каждый ортопед, видя, что ребёнок вот-вот пойдёт, предлагает родителям приобрести сандалики с поддерживающим супинатором. По мнению большинства современных врачей, такая обувь служит эффективной профилактике плоскостопия и к тому же помогает более устойчивому сцеплению ножки с поверхностью. Вместе с тем данный подход в ортопедии — не единственный, и его притязания на статус истины в последней инстанции несколько преждевременны.

Ещё в середине ХХ века американский ортопед Саймон Виклер выпустил книгу “Сними ботинки — и иди” (Dr Simon J. Wikler. Take Off Your Shoes and Walk), в которой описал результаты своих многолетних исследований. Изучив сотни ног пациентов от года до девяноста, Виклер пришёл к выводу, что самые здоровые стопы у тех из них, кто носит свободную обувь на гнущейся подошве и часто ходит босиком. Именно супинаторы ослабляют мышцы стопы, так как её изгиб, который должен возникать естественным путём, в случае с супинатором достигается механически, полагает врач. Вывод ортопеда таков: обувь должна быть свободная настолько, чтобы сохранялась возможность пошевелить пальцами внутри ботинка, в ней не должно быть супинаторов, и при каждой подходящей возможности ребёнок должен ходить босиком (в том числе и дома, по гладкому полу).

Оценки и депрессия

— Оценка нужна. Но чтобы школьник ее адекватно воспринимал,нужно много условий. Если родители ориентированы на показатели результата и не считаются с возможностями ребенка(особенно когда у них самих проблемы с самооценкой), он очень быстро понимает: мама и папа остаются очень значимыми в моей жизни,но я не способен оправдать их ожидания.

Формируется так называемая выученная беспомощность. Если я,прилагая все возможные и невозможные усилия,не могу достичь нужного результата,то просто лягу на пол,буду скулить и пальцем не пошевелю,чтобы что-нибудь сделать. И это нормальная реакция,когда тебе не по силам какие-либо требования.

Это причина ранних детских депрессий,которых становится все больше. И в конце концов мы получаем ребенка в полном отчаянии,который орет: «Лучше бы ты меня не рожала!» — и грозит выброситься в окно.

Подростки.

unsplash.com

У меня как у психолога в этих случаях большие вопросы к родителям. Давайте заниматься вашей тревожностью и в целом картиной мира. Нам не нужно ничего делать с ребенком,надо «перестраивать» вас. Вы-то что сделали,чтобы он справлялся с требованиями?

Грубо говоря,ребенка всю его жизнь кормили с ложечки и утирали рот,теперь ему семь лет и он вдруг слышит: «Почему ты посуду не помыл?» А он вообще не в курсе был,что так надо. Нельзя по первому требованию ждать исполнения чего-то,что раньше делалось как бы само собой.

— «Я получил двойку,и теперь мама перестанет меня любить» — как пережить такой страх?

— Любит меня мама или нет — ключевой вопрос. И именно так он стоит у детей в любой ситуации. Если у мамы есть позиция: «Я все равно люблю своего ребенка,несмотря ни на что», то она транслируется напрямую,независимо от того,что мама говорит. Ребенок понимает это очень хорошо: принес двойку,мама будет недовольна,но не перестанет меня любить. Это дите не скатится в депрессию. Должно быть ощущение нужности родителям.

— Можно дать какие-то конкретные советы родителям,чьи дети идут в школу?

— Не перекладывайте всю ответственность на ребенка. И не берите всю ответственность на себя. Даже не знаю,что хуже. Чаще заглядывайте в себя и поступайте не как надо,а как вам лежит к душе. Вот вы увидели двойку в дневнике и считаете,что на ребенка надо наорать

А вам точно хочется орать или вы просто думаете,что так правильно? Может,вам на самом деле хочется обнять его? Важно увидеть,что на самом деле происходит с вами и с ребенком в этот момент

Когда нужно обращаться к врачу?

Иногда ребенок не ходит вовсе не по безобидным причинам. К сожалению, есть множество заболеваний, которые могут тормозить этот процесс. Итак, когда следует идти к специалисту:

  • Малютка не ползает и не делает попытки вставать, держась за опору к 12 месяцам.
  • Ребенок ходит на цыпочках, держась за каталку или любой другой предмет, а также при поддержке родителей за ручки.
  • После 18 месяцев карапуз не стремится к самостоятельному вертикальному перемещению.

Эти признаки могут указывать на различные отклонения, требующие своевременной диагностики и лечения. Родители должны осознавать, что чем раньше было выявлено то или иное заболевание, тем больше шансов справиться с ним без осложнений.

Как научить ребенка ходить самостоятельно без поддержки: упражнения

Способность ходить у малыша развивается практически с рождения. Если в первые два месяца его жизни взять ребенка на руки под мышки. Он начнет двигать ножками, имитируя тем самым процесс ходьбы. Со стороны будет создаваться ощущение, что малыш ходит. Это и является первыми попытками ребенка научиться ходить. С помощью этого упражнения производится укрепление ножек.

  • Родители должны помогать ребенку ходить с раннего возраста. С пяти месяцев мама должна ставить ребенка к себе на колени для того чтобы он мог попрыгать. Сделать самостоятельно малыш этого не сможет. Поэтому маме необходимо помочь. Она должна взять его под мышки и поднимать, а потом опускать. Ставить твердо малыша на ножки при выполнении этого упражнения категорически запрещается. Это объясняется тем, что ножки еще не совсем окрепли, чтобы удерживать свой вес.
  • В 9-10 месяцев малыш будет стоять уже самостоятельно и при этом держаться за опору. С этого времени начинается обучение малыша ходьбе. Изначально он делает один-два шага, опираясь на мебель. Далее малыш делает попытки поднять игрушку или любой другой предмет из положения стоя. По истечении определенного времени малыш станет сгибать колени и доставать что-либо из пола, сидя на корточках.
  • С 11 месяцев малыш начитает сам стоять. Изначально он может удерживать равновесие доли секунды, а потом это время увеличивается. Если ребенку помогать, то он будет изначально ходить, держась за мамину ручку. По истечению нескольких недель он научиться ходить самостоятельно. С 13 месяцев три четверти детей начинают ходить самостоятельно. Они не требуют посторонней помощи, хотя во время ходьбы пошатываются. В некоторых случаях дети ходят с 16 месяцев или еще позже. Как правило, быстрее начинают ходить те дети, которые предварительно ползали, так как передвижение в вертикальном положении укрепляет их опорно-двигательный аппарат.
  • После того как малыш сделает первые самостоятельные шаги, его моторика будет постепенно развиваться. С 14 месяцев малыш научиться самостоятельно стоять. К этому времени некоторые из детей наклоняются и выпрямляются. Навыки хождения развиваются у малыша очень хорошо 15 месяцам. Начиная со следующего года малыш будет стараться подняться по ступенькам, но для этого ему нужна будет помощь взрослого человека.
  • Каким бы ни был малыш, он в обязательном порядке будет ходить. Для того чтобы ускорить этот процесс родители должны помогать своему ребенку.
  • Ребенок будет учиться ходить самостоятельно в том случае, если ему будет обеспечена мотивация. У детей в таком возрасте уже появляются любимые игрушки. Родителям необходимо заметить какой из них он больше всего играется и взять ее в руки. Отойдите от ребенка на несколько шагов и покажите ее. Малыш обязательно захочет достать любимую вещи и сделает несколько шагов к вам.
  • Во время проведения обучения этим методом необходимо произвести правильный подбор расстояния. Если оно будет большим, то малышу будет сложно его преодолеть. Это его очень сильно огорчит и может отбить желание ходить. Эта неудачная попытка его сильно огорчит. В таком случае повторить упражнение необходимо спустя некоторое время, чтобы ребенок забыл неудачу. Для обучения ребенка самостоятельной ходьбе не нужно использовать дополнительные аксессуары. Если кто-нибудь из родителей от него отойдет и протянет к нему руки, то ребенок в обязательном порядке пойдет ему навстречу.

Движения малыша должны постоянно поощряться родителями. Если он ходит с их поддержкой, то его необходимо хвалить практически за каждый проделанный шаг. Для того чтобы процедура обучения ходьбе была для ребенка не только интересной, но и приятной, родителям необходимо ходить вместе с ним. Дети будут чувствовать их поддержку, что будет их мотивировать к развитию.

ВАЖНО!В процессе обучения ребенка ходьбе не стоит торопить события. Ошибкой многих родителей является то, что они начинают интенсивно учить малыша ходить при достижении ним десятимесячного возраста

Но малышу все равно на существующие нормы развития. Он развивается индивидуально. Если он будет не готов к ходьбе, а родители его будут буквально заставлять это делать, то это может отбить у него охоту.

Учить ребенка ходить необходимо только с мотивацией. Это будет его развивать не только физически, но и морально.

Как помочь малышу научиться ползать?

Вообще-то помощь нужна только тогда, когда ребенку уже 6-8 месяцев, он здоров и, скорее всего, уже уверенно сидит, но не делает попыток поползти. В остальных случаях малыш справится сам – возможно, надо просто подождать. 
 
Если ребенок уже начинает ползать, но, на ваш взгляд, неправильно – пятится назад или поджимает ногу, а может быть, передвигается с выпрямленными ногами, не надо ему мешать! То же самое, если он «застрял» на этапе раскачивания на четвереньках. Такая поза – это уже практически нулевой этап ползания.
 
Родителям, у которых еще совсем маленький ребенок, в качестве подготовки к ползанию можно посоветовать как можно раньше и чаще выкладывать его на животик. Сначала на 5-10 минут, а месяцам к четырем это должно быть основным его положением во время самостоятельного бодрствования. Это поможет ему научиться сначала уверенно держать головку, потом опираться на руки. Можно маме, лежа на спине, сначала класть его к себе на грудь – так младенцу легче увидеть все вокруг при слабоватых пока мышцах плечевого пояса

Возле малыша положите несколько любимых или ярких новых игрушек, как в легком доступе, так и чуть дальше – но не слишком! Важно, чтобы ребенок не плакал, чтобы ему было удобно и интересно. 
 
Многие родители советуют для того, чтобы стимулировать ребенка к ползанию… самим ползать рядом с ним

Говорят, многим помогает. Еще один «мамский» совет – немного поддержать малыша, стоящего на четвереньках, под животик, так ему будет легче сделать первый «шаг» на четвереньках.
 
Как мы уже говорили, лучше всего, если малыш будет играть на полу, застеленном одеялом. Ни в коем случае не оставляйте ребенка, даже немного ползающего или просто активно переворачивающегося, на диване, даже самом широком! Вы не поверите, с какой скоростью даже 4-месячный младенец может непонятным образом добраться до его края. Ну, а в кроватке или манеже, понятно, слишком мало места, чтобы «развернуться» и начать активно передвигаться. Разумеется, одежда ребенка не должна стеснять его движений.
 
Самое же главное, чем мы можем помочь юному «спортсмену» – это обычный оздоровительный массаж для укрепления мышц спины, живота, плечевого пояса и шеи, а также гимнастика. И то, и другое вполне по силам самим родителям. Достаточно будет заниматься два-три раза в день по 10–15 минут.
 
Вот несколько рекомендуемых упражнений:

  1. Ребенок лежит на спине. Разведите его ручки в сторону, потом сведите их вместе, скрестив их на груди, попеременно то левая, то правая ручка должна быть сверху. Хорошо, если малыш сам держится за ваш палец в это время. Делать 4–8 раз. 
  2. Ребенок лежит на спине. Взяв его ножку ниже колена, согните ее и разогните  – по очереди, а затем обе вместе. Делать 6–8 раз. 
  3. Ребенок лежит на спине. Выпрямляйте его ножки и поднимайте их вертикально вверх на  1–2 секунды, затем плавно опускайте. Делать 6–8 раз. 
  4. Ребенок лежит на животе. Положите руки на пятки малыша. Согните его ножки и прижмите их пяточками к ягодицам – положение «лягушки». Ребенок рефлекторно отталкивается от рук взрослого и «ползет». Делать 3–4 раза. 
  5. Ребенок лежит на спине. Дайте ему ухватиться за ваши указательные пальцы, разведите ручки  в стороны и, слегка потянув, помогите малышу сесть. Делать 2–3 раза.
  6. Ребенок лежит на животе. А вы поглаживаете, растираете, «пилите», пощипываете, постукиваете мышцы вдоль его позвоночника – мышцы спины и  ягодиц. Начинать и заканчивать массаж нежными поглаживаниями. 
     

Как правило, при систематических занятиях малыш осваивает ползанье за месяц-полтора.

Неужели совсем нельзя водить детей за ручки?

Если вы можете совсем не водить ребенка — прекрасно. Пусть так и будет. Особенно верным будет это решение для тех, кто стал мамой впервые. Так вы наделаете меньше ошибок. Но я понимаю, что не всегда это возможно. Нередко хочется, чтоб карапуз побыстрее пошел, так как нам с ним потом будет легче.

В первую очередь это касается прогулок. Сейчас лето, и мой сын активно ползает по детским площадкам. Но после дождей или в холодное время года такие прогулки исключены. В толстых зимних комбинезонах очень сложно ползать. А сидеть в коляске в таком возрасте слишком скучно… Поэтому многие родители все же пытаются приблизить долгожданные первые шаги.

И еще: если не водить малышей за ручки, они регулярно все тащат в рот

Поэтому маме важно постоянно следить за своим карапузом. Разумеется, после первых самостоятельных шагов проблема «тащу все в рот» снова вернется..

Поэтому обучение ходьбе — лишь временное решение.

сын на детской площадке

Когда можно водить малыша за ручки?

Нельзя точно сказать, со скольки месяцев это становится более-менее безопасным. У всех детей разный темп развития. Кто-то готов к ходьбе уже в 8-9 месяцев, а кто-то — только в год. Я бы настоятельно не рекомендовала начинать такое обучение до 11-12 месяцев. А в некоторых случаях лучше подождать еще дольше.

Минимальные условия для попыток ходить за ручки:

  1. Карапуз уже хотя бы месяц уверенно ходит вдоль опоры. А лучше — два. Во сколько дети начинают передвигаться вдоль дивана? Обычно в 8-9 месяцев. Вот и считайте.
  2. Малыш уже делает попытки стоять без опоры.
  3. Ребенок не виснет на ваших руках, когда вы пытаетесь с ним топать, не выгибается и ставит ногу на полную стопу.

Внимание! Особенно опасно хождение за ручки для крупных и тяжелых деток!

Как ходить с ребенком?

Если это — не первый ваш малыш, вы уже понимаете, как правильно топать с детьми. Но всем остальным спешу объяснить: позвоночник малыша должен оставаться прямым. Часто дети, чувствуя вашу поддержку, выгибаются и просто тянут вас вперед. Так ходить нельзя. Это не поможет вам быстрее сделать первые шаги, а только увеличит риск всяких осложнений. Ведь малыш не учится держать равновесие. И вообще не улавливает принципы ходьбы.

Карапуз должен ставить ногу на полную стопу. Проследите за этим. И вообще его движения должны быть медленными и четкими. Тогда это действительно будет способствовать развитию его навыков. Если же кроха запутывается в своих ногах, извивается — прекратите попытки. Можно помочь ему, если держать его не за ручки, а за подмышки. Но лучше просто подождать, пока мышцы ребенка окрепнут. Пусть пока тренируется, бегая вдоль опоры.

Имейте ввиду, обычно деткам нравится такой аттракцион. И они просят ходить с ними как можно чаще. Но не поддавайтесь на провокации. Используйте главный принцип: не навреди.

В следующем видео раскрывается тема ходунков и обуви для малыша. Смутила только последняя фраза, что если в год карапуз не делает попыток ходить — нужно обратиться к врачу… Что имелось ввиду под «попытками ходить»? Любой педиатр скажет, что неумение топать не считается патологией до 18 (!) месяцев.

Что будет действительно полезно малышу?

Если вас заботит физическое развитие ребенка, лучше дайте ему возможность активного самостоятельного передвижения. Лучше пусть ребенок как можно больше ползает, перелезает через препятствия, залезает на диван, почаще встает и передвигается вдоль стены. Кладите подальше его любимые игрушки, чтоб кроха пытался их достать. Всего этого будет вполне достаточно. И однажды карапуз сам решит оторвать руки от опоры и сделать первый шаг вперед.

Как научить ребенка стоять без опоры?

Давай разберемся, что ты можешь сделать, чтобы развить хорошую осанку и равновесие у своего ребенка.

Что не поможет, когда учишь ребенка ходить?

Прежде чем мы начнем с того, что ты можешь сделать, чтобы помочь ребенку учиться ходить, стоит отметить, что не помогает.

Детские ходунки и разные помощники

Хотя ходунки кажутся отличной идеей на первый взгляд,они могут фактически задержать способность малыша самостоятельно стоять. Это происходит потом, что ребенок привыкает к неправильному положению туловища. В ходунках вес твоего ребенка смещается вперед, а не фокусируется на ногах и ступнях. Малышу придется переучивать это позиционирование, прежде чем он сможет эффективно стоять. Ходунки также показали, что они опасны! Потому, что еще недавно мобильный ребенок теперь может наткнуться на лестничные ступеньки или достать предмет, который раньше не мог.

Детский манеж, когда ребенок учится ходить

Хотя манежи более безопасны, они также не подходят для обучения ребенка правильному равновесию и координации. Использование детского манежа дает родителям очень необходимый перерыв. Также манеж обеспечивает немного положительного развития через игрушки, которые обычно включены в их конструкцию. Это делает манежи полезными, но они должны использоваться ограниченно. Чтобы манеж не способствовал плохому позиционировании и осанке, когда ребенок учится ходить.

Что помогает в том, как ребенок учится ходить?

Когда ребенок учится ходить, помогай ему развить мышцы

Физическое развитие ребенка является важной частью подготовки для самостоятельного хождения. Положение стоя вовлекает большую часть наших мелких мышц

И поэтому ребенок не сможет самостоятельно пойти, пока не разовьет хорошую мышечную силу. Например, ты можешь играть с ребенком, чтобы развивать его мышцы, когда ребенок учится ходить.

Через несколько недель после рождения и в молодости игровое время поможет ребенку улучшить прочность позвоночника. Крепкий позвоночник будет важен для поддержания ребенка, пока он стоит и балансирует. По мере того, как твой младенец растет до возраста 5 или 6 месяцев, ты можешь начать развивать его ножки. Делать это путем поддержания ребенка в положении стоя. И нежно поднимая малыша от положения на корточках к стоячему, и после этого обратно.

Поощряй своего ребенка исследовать

Размещение любимых игрушек ребенка вне досягаемости может несколько его мотивировать. Тогда он должен начать экспериментировать со своим положением. Помести предмет интереса на низкой и крепкой мебели и подбодри своего малыша потянуться, чтобы встать.

Обеспечить безопасную окружающую среду

Важно помнить, что стояние даст твоему ребенку гораздо больше, чем было раньше, доступа к вещам внутри вашего дома. Оцени, что сейчас в зоне досягаемости твоего ребенка, и оцени его безопасность

Также, убедись, что на полу нет опасных предметов. Убедись, что вся мебель, которую твой младенец может использовать чтобы держаться, крепкая и не опрокинется.

К каким врачам обращаться за помощью, если в год и 6 месяцев малыш всё ещё не пошёл

Нежелание ребёнка ходить без поддержки после полутора лет — повод обратиться к врачам. С такой проблемой стоит посетить:

  • педиатра — для общего осмотра и получения направления к другим специалистам;
  • хирурга — для оценки состояния мышц, костей, суставов;
  • ортопеда — обычно к нему направляют малыша после осмотра другие врачи;
  • невролога — чтобы убедиться в нормальном психомоторном развитии и правильной реакции на раздражители;
  • детского психолога — чтобы получить рекомендации как себя вести родителям, если малыш ленится, боится или по другим причинам не желает делать первые шаги.

После осмотра обычно ставят один из диагнозов:

  • мышечная дистония (когда тонусы мышц правой и левой половины тела отличаются);
  • дисплазия тазобедренного сустава;
  • постоянное напряжение мышц (гипертонус).

В качестве лечения, как правило, назначают массаж, плавание, лечебную гимнастику.


Чтобы убедиться, что у ребёнка нет проблем со здоровьем и он просто боится ходить, понадобится консультация медиков

Как помочь ребенку, который отказывается ходить самостоятельно?

Правило №1. Способствуйте нормальному физическому развитию вашего малыша. То есть утренняя зарядка и активные игры должны быть неотъемлемой частью дневного режима вашего ребенка

Регулярная физическая активность помогает укрепить мышцы, а внимание и забота родителей придают сил и уверенности крохе. Специалисты отмечают, что целебным воздействием на способность ходить обладает массаж, при этом его могут проводить, как профессионалы, так и родители самостоятельно

Интенсивные, но при этом достаточно аккуратные растирания можно объединить с утренней гимнастикой, а в вечернее время можно выполнять легкий расслабляющий массаж.

Правило №2. Чаще пытайтесь стимулировать ребенка отрываться от опоры. Для этого интересующие малыша вещи (любимая или новая яркая игрушка и т.п.) кладите повыше, а еще лучше в месте, где нет опоры. Тогда крохе придется пытаться самостоятельно, ни на что не опираясь, вставать на ножки.

Правило №3. Совместные игры с ребенком также способствуют более быстрому усвоению ходьбы. Наиболее продуктивная в этом плане игра: когда малышу нужно сделать буквально один-два шага от папы к маме (от дедушки к бабушке) и обратно. При этом все участники игры улыбаются, целуют и обнимают ребенка, хваля его за успехи. Помните, что положительные эмоции – залог успеха в любом деле, в том числе и в освоении самостоятельной ходьбы.

Правило №4. Старайтесь «заразить» ребенка своим примером. Показывайте ему дома и на прогулках, как это здорово и весело бегать и ходить.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий