Требования к правилам эксплуатации
И дети, и родители должны понимать, что если не относиться к имуществу бережно – оно быстро испортится. На площадке можно бегать, прыгать, использовать любые приспособления, играть в тематические игры. Но нельзя царапать сооружения, пытаться оторвать канат, использовать спички, играть в опасные игры, например, толкаться и ставить подножки. Неплохо было бы развивать ответственность в детях старшего возраста, чтобы они контролировали поведение малышей во временное отсутствие родителей и родственников.
Обязательно нужно отслеживать неисправности, обновлять покрытия, вовремя накрывать оборудование специальным чехлом или тентом в случае необходимости. Нельзя ломать детали оборудования, счищать слой краски или лака, снимать пластиковые заглушки.
Необходимо следить, чтобы допустимая максимальная нагрузка была строго соблюдена, так как в том, что качели оборвались, будет виновата не компания-производитель, а родители, которые не объяснили детям, что нельзя садиться на них вдвоем или втроем, превышая допустимый вес. Детство очень беспечно, малыши не всегда понимают, что их поступки могут привести к трагедии.
Правила поведения на детской площадке, о которых важно знать.
У детей любого возраста на детской площадке будут возникать разные конфликтные ситуации и это совершенно нормально.Ребёнок опытным путём учится общению с другими детьми. И от вас зависит, насколько успешно будет проходить его обучение социальным навыкам.
Помните, что маленький ребёнок пока ещё многого не знает, не умеет и не понимает. То, что вам кажется очевидным и понятным, для него таким не является. У малыша пока ещё очень мало жизненного опыта, мало знаний и понимания, как нужно себя вести.
Если вы будете только ругать и стыдить ребёнка за неправильно поведение, он так ничему и не научится. Ведь он так и не понял — а как было правильно повести себя в этой ситуации?
Поэтому, если ваш ребёнок кого-то толкает, бьёт, обсыпает песком, что-то отнимает, ломает чужие постройки и так далее – это не повод ребёнка поругать и публично пристыдить, а повод его научить, КАК нужно вести себя в этой ситуации.
Ведь он элементарно этого пока ещё не знает! И ваша задача его этому обучать.
Если у вашего ребёнка, например, что-то отняли, важно подсказать ему, как получить свою игрушку обратно. Помогите ребёнку тут же, на месте, повести себя по-другому:. Какие слова сказать? Что конкретно сделать? Как договориться и получить то, что хочешь без кулаков? Как начать играть вместе?
Какие слова сказать? Что конкретно сделать? Как договориться и получить то, что хочешь без кулаков? Как начать играть вместе?
Если ребёнок ещё совсем мал, то проделывайте все необходимые действия вместе с ребёнком, всё проговаривая вслух: «Давай мы попросим у мальчика ведёрко, а взамен дадим ему лопатку, вот так, протягивай лопатку. Мальчик, давай с тобой поменяемся – мы тебе лопатку, а ты нам ведёрко». Таким образом ребёнок будет постепенно обучаться.
Если малышу 2 года и старше, старайтесь не делать за него то, что он уже может делать сам. Подсказывайте ему, как поступить и побуждайте его делать это самостоятельно. Не разбирайтесь с другими детьми за ребёнка – так он всё время будет полагаться на вашу помощь и не научится сам действовать в разных ситуациях с другими детьми.
P.P.S. Регистрируйтесь на бесплатный онлайн-класс «Воспитание без криков и наказаний», который состоится уже совсем скоро
Екатерина Кес, детский и семейный психолог. Мой Инстаграм
- Как научить ребёнка самостоятельности. 3 важных шага для родителей.
- 5 быстрых способов наладить лучший контакт со своим ребёнком.
- 6 шагов, чтобы помочь ребёнку вас услышать.
- Как рассказать ребенку о смерти.
- Что делать, когда дети ссорятся. 10 важных правил для родителей.
- Страхи у детей. Что делать, когда ваш ребенок боится.
Отдай, мое…
Будьте готовы к тому, что ваши игрушки, как и содержимое вашего транспортного средства (будь то коляска или велосипед), может заинтересовать детей. Не оставляйте на виду бутылочки, открытые пачки с соком и салфетки. Не приносите на площадку дорогие игрушки. Только вы знаете, сколько эта машинка или кукла стоит. Для детей это игрушка, с которой можно поиграть. И нечаянно сломать.
Часто можно увидеть такую картину — приходит бабушка с внучкой и с детской коляской. Внучка не играет с коляской, зато игрушка интересна остальным детям, но бабушка просит детей не трогать коляску… Что тут скажешь, да, это чужая коляска, но она так заманчиво стоит, и с ней никто не играет…
Вторая распространенная ситуация — с ребенком приходит гулять отец. Уходя, он безуспешно играет в игру “найди наше добро”, но чтобы он помнил еще, где игрушки его сына, а где чужие. Конечно, полуторагодовалый ребенок не может помочь отцу, да и игрушки часто одинаковые. Папа берет стандартный комплект — ведерко, совок, грабли, то, что, по его мнению, принадлежит сыну. Мама придет, она разберется, где чье. В принципе ничего страшного, если вы ходите всегда на одну и ту же площадку и общаетесь с одними и теми же детьми. Утром мама вернет все на свое на место. В крайнем случае, кому-то придется купить новый совочек, что, наверное, нетрудно. Но есть одно “но”. Отец поставил окружающих в неловкое положение. Ведь мы хотим научить детей беречь то, что имеем.
В такой ситуации лучший способ — пометить формочки, лопатки, например, лаком написать букву “С” — сразу ясно, игрушки Саши. К тому же если вы идете с ребенком ненадолго, игрушки можно не брать. Как правило, в песочнице игрушек гораздо больше, чем детей. Предполагается, что играть можно всем и во все, что лежит там.
Классическая картина — ребенок приходит с килограммами своих игрушек, но на площадке их полностью игнорирует, предпочитая играть в чужие. Вот тут и начинаются “куликовские битвы”. Противоборствующие стороны будут добиваться своего до последнего. Обычно аргументы сторон закрепляются ударами лопаткой по голове, посыпанием песочком, реже щипками и укусами.
Если ситуация переходит в открытый конфликт, родители вмешиваются. “Машенька, отдай ведерко Грише, он же маленький…” Но в планы Маши не входит делиться с мальчиком. Да с чего она должна отдавать кому-то свое ведерко — самое дорогое, самое ценное, что у нее есть в данную минуту. Маша с мольбой смотрит на маму: “Ты ведь, мама, не отдашь свою помаду другой тете, а папа не отдаст свою машинку другому дяде даже покататься ненадолго…”
Но как разрушить фундамент жадности, как научить ребенка азам вежливости? На этот вопрос каждая мама должна искать ответ самостоятельно. У нас с дочкой правило такое: ты можешь играть той игрушкой, которая тебе нравится, но, чур у других не отнимать, Миша наиграется — тогда бери. Так мы учимся терпению. В свою очередь я оставляю за своей дочкой право отстаивать игрушку, в которую она играет (если, конечно, она принадлежит дочке).
Критерии безопасного пребывания на детской площадке
Для того, чтобы детский комплекс был действительно безопасным, а игры на нем приносили удовольствие и помогали правильному развитию ребенка – он должен соответствовать нескольким требованиям:
- К конструкциям – они должны быть прочными и надежными;
- К материалам – антиаллергенными, без токсичного запаха, подходящими для детского организма;
- К сборке – все должно соответствовать инструкции, прочно и правильно собрано и закреплено;
- К сопроводительной документации – она должна быть в наличии;
- К правилам эксплуатации площадки.
Если первые четыре пункта относятся к компании-изготовителю и продавцу, то последний – непосредственно к пользователям. Родители обязательно должны объяснить детям, что невинные на первый взгляд «игры», например, попытка толкнуть человека на мостике, могут стоить здоровья, что необходимо беречь площадку, не вредить и не допускать превышения допустимого уровня нагрузки.
Советы родителям
– когда ребенок не хочет делиться игрушками
Если ребенок не хочет давать свои игрушки другим детям, то это совершенно нормально, так как у него есть право распоряжаться ими, как он считает нужным. Родителям стоит уяснить, что малыш может почувствовать себя глубоко обиженным, если другой ребенок возьмет принадлежащую ему вещь, ведь для него игрушки такая же ценность, как для нас личные вещи. Маленьким детям будет трудно понять просьбу мамы или папы поделиться, пока они не преодолеют «эгоистичный» возраст. Повзрослев и научившись дружить, ребенок перестанет волноваться из-за того, что кто-то может взять и не отдать его любимую вещь. Поэтому наберитесь терпения и постарайтесь не давить на него, принуждая быть щедрым. Универсального совета, как научить ребенка делиться, не существует
Можно лишь способствовать этому, заняв малышей общим интересным делом, когда будет не важно, кто чем играет
По мнению психологов, игрушка является первой собственностью ребенка, которую ему стоит ценить и беречь. Своими размышлениями на это счет делится один из ведущих экспертов по игрушке, президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров, психолог Антонина Цицулина.
– когда ребенок дерется и отбирает игрушки у других детей
Если игры со сверстниками чаще всего заканчиваются дракой, то поощрять такие отношения не стоит. Объясните ребенку, что любые разногласия можно решать мирным путем. Что к другим детям стоит относиться по-доброму: так, как ему хотелось бы, чтобы они относились к нему. Покажите малышу на конкретном примере, что такое компромисс, найдя выход из конфликтной ситуации с помощью слов и убеждений. Например, если соседский мальчик не захотел поделиться своими игрушками, совсем не обязательно с ним драться, предложите ему поиграть с вашим мячом. Если девочка не хочет уступать качели, поговорите с ней, объяснив, что качели созданы для всех детей, и она снова сможет покачаться на них после того, как покачается ваш ребенок. Часто достаточно присутствия одного из родителей вблизи формирующегося конфликта, чтобы он разрешился сам собой, поскольку большинство детей не решаются вести себя плохо в присутствии взрослого.
Рекомендации родителям: чтобы ваш малыш быстрее запомнил эти правила, практикуйте их вместе с ним. Подойдите с ребенком к его сверстнику и спросите: «Юра, можно нам взять ненадолго твою машинку? А мы тебе дадим покататься на нашем велосипеде!». Возвращая игрушку владельцу, не забудьте сказать «Спасибо». Детям свойственно копировать поведение взрослых, и скоро ваш ребенок сам научится просить и благодарить других детей.
– когда ребенка обижают на детской площадке
Если ребенок на детской площадке всегда выступает пострадавшей стороной (дети отнимают у него игрушки или обижают), родителям стоит рассказать ему, как можно постоять за себя. Научите его не молчать, а общаться со своими обидчиками. Пусть он выражает свое недовольство, но не кулаками и криком, а спокойным и вежливым тоном. Чтобы ребенок быстрее усвоил правила поведения, проигрывайте возможные ситуации вместе с ним дома. Для этого родителям можно выступить в роли обидчика, разыгрывая различные варианты развития ситуации и поясняя ребенку, что именно он может сделать в том или ином случае.
Помогите ребенку выйти из сложной ситуации, но не делайте все за него. Иначе он не научится самостоятельно взаимодействовать с другими детьми. Хвалите и поощряйте малыша за правильное поведение, не ругайте за ошибки, а вместе разбирайте и обсуждайте их – пусть он поймет, что вы на его стороне и всегда готовы прийти на помощь.
Настроение маленьких детей во многом зависит от эмоционального состояния окружающих их взрослых. О том, как снизить уровень тревожности у ребенка в возрасте трех-шести лет и научить его управлять собственными эмоциями, родители узнают, посмотрев видеоурок с участием эксперта портала «Я-родитель» психолога Анастасии Ситниковой.
Виктория Грицук
Мягкой посадки!
Во дворе малыши выпускают пар, поэтому всплески двигательной активности контролировать бесполезно. И хотя падений избежать не удастся, зато их можно смягчить. Амортизируют удар специальные наземные покрытия.
В западных странах к этому вопросу относятся со всей серьезностью: для каждой конструкции высчитывается так называемый критерий повреждения головы (HIC) — c его помощью можно выяснить максимально допустимую высоту аттракциона, при падении с которой детский череп останется цел (похожие исследования проводят во время автомобильных краш-тестов). Эти меры очень важны — они позволяют избежать летальных исходов и серьезных черепно-мозговых травм. В России прибор для таких измерений пока существует в единичном экземпляре, и подобные замеры не производятся. Обезопасить малышей в этом отношении помогает ГОСТ.
На детских площадках разрешено использовать песок мелкой фракции, гравий, древесную кору, опилки и резину. Земля и газон быстро утрамбовываются и становятся твердыми как камень, а это опасно. А вот гранитная крошка, которой зимой посыпают тротуары, категорически запрещена: при падении ее острые края расцарапают кожу в кровь. Проверять покрытие необходимо возле конструкций, высота которых превышает 60 см. Слой песка в зоне потенциального приземления (вокруг горки, под качелями и рукоходами и т. п.) должен составлять не менее полуметра. Чтобы заметить нарушение, достаточно расчистить верхний слой ботинком.
Меньше шишек и больше удовольствия
Понятно, что каждый раз мы переживаем, что ребёнок при пользовании уличной игровой площадкой может упасть или стукнуться, но это не повод для домашнего ареста. Ни один ребёнок ещё не был воспитан без синяков и ссадин. Если к играм в детском городке подходить с умом, следовать определённым правилам поведения, а не спать с телефоном в руках на близстоящей скамейке, то с большей долей вероятности вы сможете обеспечить должную безопасность для ребёнка и душевное спокойствие для себя. Пробежимся по источникам веселья.
- Качели. С них падают, когда разжимают руки, получая вслед по затылку сиденьем. От них прилетает, когда стоишь слишком близко. Наконец, они просто обрываются. Поэтому перед тем, как посадить ребёнка, устраиваем ликбез, пусть и в двадцать пятый раз: упал – сразу присел, рядом не стоять, на ходу не спрыгивать, руки не отпускать.
- Карусели. Крутящийся момент легко выкинет детский организм из сиденья, поэтому объясняем, что нужно не просто держаться, а крепко держаться. Не стоит покидать карусель до момента полной остановки, если нет желания быть догнанным вслед летящим сиденьем.
- Горки. Любимая детьми «куча-мала» — дело увлекательное, но весьма небезопасное: под раздачу попадают руки-ноги-голова. Во избежание переломов ограничиваем групповые съезды и учим сразу отходить, чтобы вслед съезжающие дети не наградили сзади ударом. Малышей внизу забираем на руки сами – они не умеют быстро уходить. Не давайте кататься на ногах: упасть с высоты своего роста – хорошая возможность разбить голову и раскрасить в синий цвет лицо.
- Лестницы, турникеты и стенки. Если ваш ребёнок, подобно обезьяне, готов висеть вниз головой, взбираться вверх по лестницам, раскачиваться на канатах, будьте готовы его подстраховать, так как оборудование далеко небезопасное. Не следует рассчитывать на ловкость и умелость, потому что даже самые подкованные дети иногда обрываются с высоты.
Ребенок забирает чужие игрушки
На самом деле, такое поведение у детей наблюдается очень часто. Они не желают ни с кем делиться своими игрушками, да еще и чужие забирают. Необходимо каждый раз объяснять малышу, что игрушка — чужая и брать ее нельзя. И так при каждом случае. Но делать это необходимо мягко и спокойно. Можете предложить обменяться игрушками с детьми, поиграть, а потом вернуть обратно. Это один из этапов развития самосознания ребенка. Он воспринимает все игрушки как свою собственность и процесс отбирания игрушки, даже чужой, воспринимает очень болезненно. Со временем это пройдет.
В подобных ситуациях важно научить кроху уважать чужую собственность, чтобы постепенно закладывалось и формировалось понятие «моё — твоё». Но это всё о поведении ребенка
Я вот хочу рассказать о мамах, которые категорически настраивают своего ребенка не делиться игрушками, но при этом ему разрешено брать чужие. Вот пример этого поведения
Но это всё о поведении ребенка. Я вот хочу рассказать о мамах, которые категорически настраивают своего ребенка не делиться игрушками, но при этом ему разрешено брать чужие. Вот пример этого поведения.
Данное фото я сделала на детской площадке у своего дома. Мама постоянно своему ребенку говорит, что игрушки давать чужим деткам не надо, потому как они могут быть больны. При этом малыш смело отбирает игрушки у других детей. Для меня эта ситуация вообще не понятна. Она даже машинку поставила на велосипед, чтобы не давать другим деткам.
Непонятна она, потому как я, наоборот, за то, чтобы детки были дружнее. Наоборот хочется создать условия для игры. И у нашей семьи это получилось.
Детскую площадку у дома построили несколько лет назад, но песок для песочницы по сей день так никто и не привез. Поэтому она выглядела всегда вот так.
Ведра, лопатки и грабельки можно было вообще не носить с собой. Но ведь наша Виолетта тоже теперь играет на этой самой детской площадке, а песок является одним из главных атрибутов. Поэтому мой супруг, немного поразмыслив, поступил именно так.
Теперь на детской площадке у малышей радость.
Но, как и в любом месте, существуют опасности для детей, сейчас об этом и порассуждаю.
Общие и личные правила поведения на детской площадке
В песочнице существуют такие же правила, как и во всех остальных местах, и в Монтессори-педагогике они чётко обозначены. Нужно уважать:
- себя,
- других людей и их работу,
- окружающую среду.
Мы объясняем малышу, чего нельзя делать:
- позволять другим детям обижать тебя;
- бить, кусать, обзывать других детей и вмешиваться в их занятия;
- ломать вещи, рвать цветы с клумбы, пугать животных и т. д.
Существуют нормы, принятые на каждой отдельной детской площадке. Например, у нас принято выкладывать игрушки в середину песочницы и пользоваться ими всем вместе. Если в вашей песочнице есть традиция, сообщите об этом ребёнку и дайте ему право выбора:
– Смотри, все кладут игрушки, чтобы играть вместе по очереди. Ты поделишься своими, и сможешь брать вещи других. Если не хочешь делиться какой-то игрушкой, не клади в песочницу.
Дети могут говорить или делать что-то, что не принято в вашей семье. Объясните сыну или дочке причину, почему он не может так:
– Вижу, тебе хочется залезть на дерево, как сделал мальчик. Но лазать по деревьям без страховки опасно. Мне страшно, что ты упадешь.
Как сделать так, чтобы ребёнка не обижали на детской площадке
На детской площадке можно столкнуться со взрослыми, которые иначе смотрят на то, как можно вести себя их детям.
Вот что вы можете делать, если вашего ребёнка обижают:
— Не позволять другим детям и взрослым брать и использовать вещи вашего ребёнка без его согласия. Избыточное количество игрушек может снизить накал страстей, но это не обязательно. Если малышу одинаково нужны все его сорок совочков и двести машинок, что вы потрудились взять с собой — ему виднее. К слову, вы несёте игрушки, поэтому вправе устанавливать лимит на их количество.
— Правило частной собственности работает в обе стороны. Вы не позволяете ребёнку брать чужое без спроса. Никогда. Да, несколько раз это будет поводом для большого огорчения. Но если вы последовательны в соблюдении этого правила и в равной степени уважаете чужое и его право распоряжаться личными вещами, то ситуаций сильной печали не будет очень много.
— Побуждать ребёнка ожидать, пока другие закончат пользоваться общими снарядами, такими как качели и горки, не позволять отбирать силой место
Иногда на время ожидания можно помочь переключить внимание на другое. Хорошо, если вы при этом обратите внимание ребёнка на то, что желанное место свободно
Захочет он туда идти, или уже нет, у него будет повод знать, что вы помните о его желаниях и серьёзно относитесь к его терпению.
— Ваш ребёнок не обязан уступать место на общем снаряде другим детям, и вы вправе оградить его от попыток других детей отобрать это место силой. Вы и другие взрослые заботитесь о безопасном использовании снарядов детской площадки: «не взбирайтесь по горке вверх, пока малыши катаются вниз, они могут вас нечаянно сбить», «не качай, пожалуйста, этот брус, Варя (которая стоит на нём) может упасть» и т. п.
— Другие взрослые вправе указывать вашему ребёнку только на корректное соблюдение их границ и границ их детей: «не трогай меня, не бери вещи моего Васеньки, не толкай Петю, подожди, пока Маруся покачается, потом будет твоя очередь» и т. п. Если посторонние люди переходят на личности («ты что, жадина?»), пытаются притеснять вашего ребёнка («разойдитесь все с горки, Настя будет кататься»), — вы пресекаете подобные действия. Возможно, это возвращает нас к первому пункту, касающемуся лично вашего репертуара поведения в конфликте.
— Вы обязаны обоснованно выбирать подходящие места для прогулок и совместных с другими игр и/или успешно отстаивать ваше право на корректное отношение к вам и ребёнку. К сожалению, есть немало стихийных сообществ, в которых встречаются токсичные взрослые и подражающие им дети. В некоторых случаях стоит поискать другое место, более дружелюбное. Иногда атмосферу можно переломить, но за изменения придётся побороться. Для этого требуется большое искусство, так как в итоге желательно не «выиграть войну», а помочь «победить миру».
Бесплатные уроки от экспертов
Помогут сделать первый шаг в создании развивающего пространства для вашего ребёнка дома
Ключевые моменты
Обратить внимание следует на несколько параметров. Чем дальше площадка от проезжей части, тем лучше
Опасность представляют не только колеса автомобилей и выхлопные газы, которыми дышат игроки. Вдоль дорог растут деревья, под которыми скапливается опавшая листва. В дождливую влажную погоду на эту естественную подстилку оседают тяжелые металлы и фенол — токсичные вещества, вредные для организма. В ГОСТах прописано всего одно правило: расстояние от площадки (для детей от 6 лет) до дороги должно быть минимум 15 метров. Забор или сетка по периметру — дело добровольное: считается, что за самыми маленькими должны следить родители, а для детей старше 6 лет это не преграда. Тем не менее у родителей всегда есть выбор: если в соседнем дворе площадка огорожена и удалена от проезжей части, лучше водить малыша туда.
Игровой ассортимент
Сами аттракционы лучше осмотреть заранее, ведь большинство неисправностей можно заметить невооруженным глазом. Все болты должны быть отшлифованы или спилены после сборки. Края деталей, за которые малыш может ухватиться руками, должны быть закруглены. Проверить устойчивость конструкции легко: достаточно ее пощупать, подергать, или потрясти.
Идеальная горка для детей младше 6 лет имеет пластиковый спуск, максимальная высота которого по вертикали с крайней верхней точки не должна превышать 1 метр. От металла производители стали постепенно отказываться: летом он сильно нагревается, и в сильную жару можно получить термический ожог. Дерево тоже не подходит: со временем в нем образуются трещины, в которые очень часто попадают шустрые пальчики. О занозах во всех мягких местах говорить не приходится. Бортики должны быть из пластика, потому что во время спуска дети держатся за них руками. Осенью и зимой после дождя или снегопада следует проинспектировать ступеньки, ведь малышу очень просто поскользнуться.
Качели по новым правилам обязаны висеть на цепях: такая конструкция позволяет регулировать амплитуду вращения. Звенья не должны пропускать детский палец. Любимая забава малышей − раскачать качели и убежать, не задумываясь о последствиях, поэтому сиденье должно быть пластиковым: чем легче материал, тем слабее удар.
Рукоходы должны располагаться на высоте не более 1 метра над землей, чтобы карапузы младше 6 лет могли дотянуться до перекладин сами.
Получить серьезную травму в домике, конечно, трудно, но по ночам в таких уютных углах любят собираться неформалы и братья меньшие. Прежде чем отправить малыша внутрь, стоит заглянуть туда и разведать обстановку.
Риск получить травму на карусели ничуть не меньше, чем на качелях, поэтому кататься на аттракционе малышу можно только в сопровождении взрослого.
Карусель Советы по безопасности
Карусели безопаснее для детей в возрасте от 4 лет и старше
Младшие дети имеют тенденцию падать чаще.
Никогда не делайте скорость вращения карусели слишком быстрой и неконтролируемой, ни до, ни после того, как вы на нее попадете.
Если вы достаточно взрослые, чтобы управлять каруселью, то есть приводить ее в движение и взбираться на нее, самое важное – это сила и равновесие вашей руки. Как только вы на нем безопасно, продолжайте крепко держаться за брусья и наслаждайтесь острыми ощущениями.
Убедитесь, что ваши ноги находятся вдали от зоны зажима оборудования, если таковые имеются
Не опускайте ноги вниз, иначе их могут поцарапать.
Если у вас кружится голова, попросите кого-нибудь остановить карусель. Не пытайтесь спрыгнуть с него, пока оно вращается.
Перед тем, как выйти из дома
Всякая безопасность, связанная с посещением игровых площадок и спортивных комплексов, начинается уже дома. Перед тем, как пойти гулять на улицу, мы смотрим в окошко, располагает ли погода, и решаем, что одеть. Вот здесь и следует применять первые правила.
Чем меньше застёжек на одежде, тем лучше – меньше вариантов за что-нибудь зацепиться и где-нибудь повиснуть. Никаких длинных шарфов и ремней. Удобная обувь по погоде, надежно сидящая на ноге, желательно без шнурков.
Зима– идеальное время для травматизма по причине обледенения конструкций. Сократите перечень развлечений, которые можно использовать: скажите своё «да» горке и снежным сугробам и категорическое «нет» турникам и стенкам
И не липнем на морозе языком к металлу – ну ужасно больно!
С особой осторожностью веселимся после дождя. Скользкие поверхности могут стать трамплином для опасных пируэтов
Здесь поможет хорошая подошва у правильной обуви.
Жарким летом обходим стороной всё, что сделано из металла и отдаём предпочтение деревянным конструкциям. Не уверена, что ребёнку доставит удовольствие поездка по нагретой солнцем железной горке.
Когда нужна помощь взрослого
Если ребёнок просит помощи, вы должны помочь. Он всегда должен быть на сто процентов уверен в вашей возможности защитить его от любых невзгод. Поэтому если он подбегает в поисках поддержки, начните с фразы: «Я помогу тебе!» После выслушайте и действуйте в зависимости от ситуации.
Если малыш не просит помощи, не вмешивайтесь, если не видите непосредственного вреда для его здоровья и жизни. В процессе общения и разрешения конфликтов дети получают позитивный и негативный опыт. И тот, и другой важен для социального развития. Поэтому сдерживайте порыв вмешаться в ссору.
Ни в коем случае не учите ребёнка раннего или дошкольного возраста давать сдачи физически или вербально. Учите кроху всегда разрешать конфликты мирным путём. Если это невозможно, объясните, что он должен искать помощи у старшего. Показывайте ребёнку, что просить помощи – нормально и не стыдно.
Общие правила большого пальца для себя
- Сообщите родителям или опекунам, прежде чем отправляться на игровую площадку. Попросите взрослого или нескольких друзей сопровождать вас и избегать одиночества, не сообщая об этом никому.
- Проверьте безопасность поверхности земли вокруг игрового оборудования. Убедитесь, что есть амортизация, чтобы минимизировать вред, если вы упадете. Если вы найдете какие-либо потенциально опасные предметы, либо тщательно выбрасывайте их, либо попросите взрослого. Если это рискованно, просто избегайте играть в этой области, пока она не станет чистой и безопасной для игры.
- Всегда старайтесь приземлиться на ноги, сгибая колени при прыжке. Не садитесь на колени на землю.
- Избегайте игры на мокром оборудовании, так как это сделает его скользким, и у вас больше шансов получить травму.
- Кроме того, поверь мне, ты не хочешь иметь ожоги кожи. Поэтому, если вы хотите поиграть на солнце, нанесите солнцезащитный крем, прежде чем отправиться в путь. Если оборудование слишком горячее, не играйте на нем. Может быть, вечер будет хорошим временем для компенсации.
- Для обеспечения Здоровье и безопасность на игровой площадке, держите шнурки правильно, чтобы вы не споткнулись и не упали. Старайтесь носить как можно более простую и удобную одежду, без шарфов, завязок, шнуров или свободных концов, которые могут застрять в любом оборудовании.
- Всегда проверяйте свои вещи перед тем, как покинуть игровую площадку. Собирай свои вещи и не оставляй их позади.