Разрешать плакать ребенку или нет?

Плач для привлечения внимания

Если родители реагируют на ребенка исключительно в момент плача, не удивительно, если он быстро осваивает этот способ привлечения внимания. Проанализируйте ваше взаимодействие: как часто вы просите малыша подождать, если он хочет пообниматься, или отказываетесь участвовать в его игре?

Это не значит, что нужно немедленно соглашаться на любое пожелание малыша, но вы должны по меньшей мере реагировать на обращение ребенка, а не игнорировать его!

Что делать

Если вы не можете прямо сейчас выполнить пожелание малыша, объясните, почему это происходит, когда вы сможете выполнить его просьбу, и сможете ли вообще. Есть три правила, которые помогут вам достигнуть взаимопонимания с ребенком.

  1. Не обманывайте.
  2. Оперируйте понятными для малыша категориями (нет смысла обещать сделать что-то «через час», если ребенок не умеет пользоваться часами).
  3. Предлагайте альтернативу (Нет, я не смогу покатать тебя, как лошадка, потому что у меня болит спина; но мы можем построить для игрушечной лошадки конюшню из кубиков!)

Как справиться с истерикой?

Дайте ребенку проявить самостоятельность

Никогда не делайте за него то, что он в состоянии сделать сам. При выборе одежды, досуга, меню обсуждайте возможные варианты вместе и учитывайте его мнение. Если требование абсурдно, невыполнимо, доступно объясните, почему это нельзя сделать.

Откажитесь от тотального контроля и позвольте ребенку делать свои ошибки. Мягко указывайте на них, покажите, как правильно, но все остальное он должен сделать сам.

Единые правила и запреты

Все взрослые, которые участвуют в воспитании ребенка, должны быть едины во мнениях и последовательны в соблюдении правил и запретов. Нельзя так нельзя. В крайнем случае, ищите компромиссный вариант, который устроит всех. Хорошо все продумайте и объясните их смысл малышу. На первое время создайте 5-6 запретов, которые легко запомнить и соблюдать.

Всегда предлагайте варианты

Например, сегодня вы собираетесь в детский сад, но брать с собой много игрушек нельзя. Нарастает бунт. Предложите ребенку выбрать: машинку, зайчика или мячик? Мнение ребенка учтено, игрушку взяли, проблема решена.

Не реагируйте на истерику

Лучший способ справиться с истерикой – сохранять олимпийское спокойствие и не обращать внимания. В этом случае ребенок «работает» на зрителя. Без лишних слов оставьте маленького актера одного в комнате, а сами займитесь другими делами. Без внимания он успокоится быстро. Опытные мамы советуют обустроить дома специальное место для истерик, например, кресло или что-то типа домика и не разрешать ребенку покидать его, пока он не успокоится.

Если истерика застала вас в общественном месте, срочно уводите ребенка из раздражающей обстановки, старайтесь переключить его внимание на что-то другое. Иногда помогает просто отойти в сторонку и сделать вид, что вы видите его в первый раз

Через пять минут ребенок успокоится сам.

Главное – не идите на поводу, не исполняйте моментально желание, например, не покупайте и не обещайте купить игрушку, из-за которой он плачет. Этим вы подпишите себе приговор. Единственный вывод, который сделает ребенок: истерикой можно добиться чего угодно.

Внимание! Нужно различать истерический плач и слезы от обиды. Если ребенка действительно обидели, и он нуждается в вашей защите, немедленно придите к нему на помощь

Проанализируйте свои отношения с ребенком и супругом

Может быть, действительно малыш недополучает внимания и ласки, а с его папой вы стали часто ссориться? Поговорите с супругом, работайте над своими отношениями. Попробуйте проводить больше времени все вместе, найдите позитивное и полезное занятие, которое объединит вас в дружную команду.

Станьте другом своему ребенку, когда он захочет поделиться с вами, внимательно слушайте, проявляйте интерес, задавайте вопросы.

Проверьте, не испытывает ли ребенок дискомфорт и как организован его досуг

Маленькие дети часто капризничают, когда слишком устали, голодны, испытывают жажду, хотят в туалет, но стесняются сказать об этом. Иногда плохое поведение объясняется тем, что ребенок боится нового места, чужих людей – нужно подготовить его заранее, объяснить, мама рядом, он будет в безопасности. Другой враг хорошего поведения – скука. Заполните день ребенка интересными развивающими занятиями, держите про запас несколько новых вариантов. В дорогу всегда берите мини-игры, книжку, любимую плюшевую обезьянку, небольшое лакомство и бутылочку воды.

Договаривайтесь с ребенком

Многие дети охотно идут на конструктивный диалог, когда видят, что вы настроены серьезно и готовы учитывать его мнение. Не хочет надевать теплую куртку? Сделайте отметку на термометре и договоритесь, что когда красный столбик будет ниже черты, куртка нужна обязательно, когда выше – можно выбрать что-то полегче. Или, например, ребенок делает все, что хочет в пятницу, но в другие дни недели ведет себя идеально. При таком раскладе каждый участник переговоров получает то, что ему нужно, и все довольны. Это лучше и эффективнее, чем ругань и шантаж.

Не теряйте времени! Если для чтобы успокоить трехлетнего ребенка, вам нужно только немного изменить отношения с ним, проявить больше внимания и участия, то с пятилетним дошкольником вы не справитесь без помощи специалистов.

Уверяйте их, что вы в порядке

«Дети часто будут смущены и испуганы, если увидят, что их родители действительно расстроены

Важно, насколько это возможно, объяснить, учитывая возраст вашего ребенка, что у вас был эмоциональный момент, но что вы в порядке и что вы будете в порядке и в дальнейшем», – сказала детский психолог Джиллиан Робертс HuffPost

Родители должны дать своим детям достаточно информации, чтобы помочь им понять, что нет причин бояться или смущаться. И что они могут говорить обо всем, о чем хотят.

Помимо обеспечения уверенности в том, что все будет хорошо и предоставления некоторого контекста для объяснения плача, родители также должны специально спрашивать детей об их собственных чувствах. “Вы можете проверить ребенка и спросить: “Как ты себя чувствуешь, когда плачут мама или папа?” – отметила Уилборн. – Это дает им еще одну возможность рассказать о своих эмоциях”.

Полезно ли детям плакать?

Многие современные родители думают, что старая пословица, гласящая «чем бы дитя ни тешилось — лишь бы не плакало», предлагает им любыми средствами занимать хнычущего ребенка, чтобы он не мешал им спокойно делать свои дела. Однако в эту пословицу вкладывался другой смысл. Опытные родители хотели донести до молодых ту простую истину, что ребенок вообще не должен плакать. Считалось, что младенцу плакать вредно, поскольку это портит его характер и мешает его нормальному развитию. Это мнение абсолютно справедливо. Плакать постоянно может либо больное дитя, либо дитя при невнимательных родителях.

Мнение, что, плача, ребенок развивает легкие — это оправдание для тех, кто не может и, главное, не очень хочет грамотно ухаживать за малышом. Здоровый ухоженный младенец не станет плакать без причины. Если же малыш заплакал, значит, его что-то беспокоит и надо разобраться в причинах плача, чтобы как можно быстрее их устранить.

Наши эмоции

В прошлом году австралийский блогер Констанс Холл написала вирусную публикацию в Facebook о том, как ее дети увидели, что она плачет. «В выходные дни я смотрела ужасно грустный документальный фильм с моими детьми, и когда у меня текли слезы, и у моей дочери, мой сын обнимал нас обеих, похлопывая и потирая наши спины», – написала она.

«Я поняла, что у моих детей все в полном порядке с человеческими эмоциями, они не переживают, увидев, как их мама плачет, они заботятся и понимают, что это жизнь, – добавила она. – Ребенку очень приятно знать, что его “скала” может сломаться, но это не значит, что он не в безопасности. И если мы не можем защищать друг для друга, зачем мы вообще здесь?»

Дочь Ларисы Долиной Лина поделилась фото с юной Юлией Началовой

Полосатые штаны в 2021 станут обязательным элементом гардероба: как их носить

От бронирования до уборки в номерах: как изменятся отели после пандемии

HuffPost поговорил с несколькими экспертами о том, почему для детей может быть полезно иногда видеть, как их родители плачут. И как лучше всего справляться с этими ситуациями, когда они возникают.

Частота и длительность одинокого плача и развитие ребенка

Однако ученым все-таки удалось дифференцировать вполне благополучные и любящие семьи и определить, где к нуждам ребенка относились более трепетно, а где детский плач был привычным делом.

Специалисты прокомментировали наблюдения следующим образом: по-видимому, все родители интуитивно приспосабливаются к детям. Постепенно они увеличивают «время отклика», позволяя детям развить навыки саморегуляции (если повод для беспокойства пустяковый – ребенок перестает плакать сам, если серьезный – продолжает добиваться внимания взрослых). Однако то, насколько чутко родители приспосабливаются к их потребностям, никак не влияет на развитие детей в целом.

Нужно отметить, что подобные исследования проводились в Уорикском университете и ранее, когда господствующие концепции воспитания были иными, и их результаты только подтверждают правоту нынешнего эксперимента. Да, современные родители больше знают о теории привязанности и гораздо больше озабочены здоровым психологическим климатом в семье, но добиваются примерно тех же результатов, что и папы и мамы предыдущих поколений.

Однако, учитывая болезненность вопроса для многих мам, авторы исследования подчеркивают, что ни в коем случае не призывают родителей следовать той или иной стратегии реагирования на детский плач, и не утверждают, что одна из них предпочтительнее другой. Единственное, что они советуют – прислушиваться к своей родительской интуиции и доверять ей больше, чем мнению ученых. Даже британских.

11.05.2020
Подготовила Ирина Ильина
  
  о новорожденных, о детях до года  Другие статьи автора

Немного об истории вопроса

Первым официально позволил детям плакать (и даже настаивал на этом) американский педиатр Бенджамин Спок. Он исходил из современных ему традиций, когда у ребенка была своя детская комната чуть ли не с рождения, а спать с родителями в одной кровати, напротив, было не принято. Словом, не надо представлять бедного доктора Спока садистом, для своего времени он был невероятно разумен и прогрессивен, не хуже, чем сейчас доктор Комаровский.

Однако поколение детей, которых приучали засыпать в кроватке, выросло и с отвращением отвергло эту традицию. В поисках идеала они обратились к истокам, то есть к племенам Африки и Южной Америки, до сих пор живущих в условиях, приближенных к первобытным. Эти племена (как и доктор Спок) исходили из имеющихся возможностей: оставленный ребенок мог стать жертвой хищника или ядовитого насекомого. Наиболее простой способ ухода – привязать младенца к себе понадежнее. Возможно, выросшие дети африканок предпочли бы укладывать своих малышей в кроватки и даже нашли бы для этого вполне разумное обоснование (например, что таким образом не подавляется воля ребенка), но отсутствие кроваток снимает этотвопрос.

Разумеется, современные мамы (в отличие от мам времен доктора Спока) вполне способны обеспечить домашний уют, не отходя от ребенка надолго: уберется робот-пылесос, постирает машинка-автомат, а обед сварит мультиварка. С другой стороны, мы стали требовательнее и взыскательнее: мы хотим интимной жизни не в 30 сантиметрах от младенца, хотим почитать вечером книжку (или даже посмотреть сериал) без ребенка на руках, наконец, хотим уделять время своей работе или хобби…

Где находится безопасный уходовый коридор, в котором можно спокойно делать шаг вправо – шаг влево, без риска навредить малышу?

Перебирая потребности ребенка

Младенцы и дети постарше могут искать состояния равновесия разными способами: они просят еды, прикосновения, контакта глаз, активности, отдыха, успокоения, им может быть слишком жарко или слишком холодно, они хотят пойти на улицу или оказаться в спокойной атмосфере.

Часто родителям приходится действовать методом исключения, особенно в первые месяцы, пока они только учатся распознавать сигналы ребенка и различать разные виды плача. Иногда родители, подобно тому как ищут потерянные ключи от машины, могут ходить кругами, проверяя список возможных потребностей ребенка и отчаянно размышляя, что они упускают.

Помню, когда моему старшему сыну было около 5 недель, как-то раз он стал очень беспокойным и без конца плакал. Ничего не помогало

Я покормила его, спела ему, погуляла с ним, положила его в слинг; посмотрела на него с теплотой и вниманием, вслушиваясь в его крики; поменяла подгузник, снова покормила. Затем я постелила его пледик перед собой на ковер и положила его на спинку — он тотчас же стал сучить ногами и махать руками, на лице огромная улыбка, немедленный восторг и радость! «Ага! Теперь я знаю, что еще ему может быть нужно!»

Потребность в плаче тоже бывает

Но бывают случаи, когда ребенок плачет несмотря на все наши усилия — часто это происходит потому, что ему нужно поплакать. Это не означает, что мы не можем ему помочь или мы ему не нужны. Мы необходимы ему рядом, ему нужно наше полное понимание во время плача — нужно, чтобы мы сопереживали, а не прерывали плач. Когда ребенок сильно расплакался, ему требуется, чтобы мы были рядом и принимали и поддерживали его, пока он плачет. Ему нужно, чтобы родители добавили в свой «список возможных потребностей ребенка» потребность поплакать.

Когда ребенок пугается, он тут же вздрагивает и замирает, возникает сильное напряжение, а затем так же неожиданно он начинает сильно плакать. Эти слезы высвобождают напряжение вследствие шока

Если слезы позволяются и находят поддержку, с вашим любящим и принимающим вниманием он успокоится и снова почувствует себя расслабленным и умиротворенным

Когда ребенок испытывает очень сильный шок или получает травму, ему может понадобиться поплакать несколько раз, возможно, каждый раз, когда он видит, слышит, чувствует запах, трогает или по-другому соприкасается с напоминающей ему о пережитом шоке вещью. При условии разрешения и эмоциональной поддержки он будет плакать столько раз, сколько нужно, пока не изольет весь шок.

Если потребность ребенка в плаче не поддерживают, а наоборот утихомиривают, осуждают за слезы, пытаются накормить, щекочут, чтобы заставить смеяться, или по-другому отвлекают от плача, сброс напряжения будет отложен, и стресс станет накапливаться. Если это повторяется регулярно, стресс, не получая выхода, создает напряжение в организме ребенка и может повлиять на сон, уровень сил и общее самочувствие.

Почему не надо бояться детских слез

Важно помнить, что в любом возрасте слезы – это способ привлечь внимание, и в этом нет ничего плохого. При болезни – чтобы сохранить жизнь, говоря в глобальном смысле, во всех остальных случаях, чтобы донести до родителей – «мне очень нужно, чтобы ты был рядом». Кроме того, слезы часто являются формой протеста ребенка, реакцией на запрет

Например, вы не разрешаете малышу играть с розеткой, просите заняться чем-то другим, и в знак своего несогласия – малыш начинает горько плакать. Или, заметив, что ноги ребенка промокли на прогулке, говорите, что пора домой. Раздосадованный малыш тоже может устроить истерику, которая будет сопровождаться «крокодильевыми слезами». 

Кроме того, слезы часто являются формой протеста ребенка, реакцией на запрет. Например, вы не разрешаете малышу играть с розеткой, просите заняться чем-то другим, и в знак своего несогласия – малыш начинает горько плакать. Или, заметив, что ноги ребенка промокли на прогулке, говорите, что пора домой. Раздосадованный малыш тоже может устроить истерику, которая будет сопровождаться «крокодильевыми слезами». 

Не стоит корить себя, что доводите ребенка до слез, тем самым – разрушая привязанность между вами (о чем нередко говорят адепты утрированной теории привязанности), что вы плохой родитель, и лучше было пойти на поводу у ребенка. Нет, вы сильный заботливый взрослый, который желает блага своему чаду, и действуете в его интересах.

Это важно!

Старайтесь доносить до ребенка информацию уверенным, спокойным тоном, не переходя на крик и не поддаваясь эмоциям. Подойдите к ребенку, обнимите его, проговорите вслух, что он сейчас может чувствовать, и успокойте, но обязательно оставайтесь при своем мнении. Будьте уверены в своих действиях.

Иногда ребенок реагирует слезами на неудачи: не получается собрать конструктор, проиграл в конкурсе или получил первую двойку в школе. Чтобы избежать излишних эмоций у детей, формируйте с самого раннего возраста здоровую самооценку. Не зацикливайтесь на победах, хвалите за любое начинание и за любой результат. Если видите недочеты, мягко и аккуратно скажите об этом сыну или дочке, ребенок должен понимать, что не всегда все получается, и это нормально. Чем раньше это будет усвоено, тем больше вероятность, что плакать по пустякам ребенок будет гораздо реже.

Нехватка внимания со стороны взрослых – отдельный вопрос. В век тотальной занятости на работе, поглощения социальными сетями, конфликтов между родителями и извечной усталости на общение с ребенком времени может не оставаться. Главное, чтобы был сыт, одет по погоде и не болел. Но для ребенка это далеко не главное. Реальное общение с родителями, контакт с ними, ощущение того, что ты не один – тоже базовая потребность ребенка (эволюционно сложилось, что люди живут племенами)

Поэтому, когда малыш осознает, что он не в фокусе внимания взрослых, из глубин подкорки головного мозга всплывает: «можно же заплакать, и на тебя обратят внимание». 

Так и начинаются – истерики на пустом месте, слезы по любому поводу, необоснованные капризы. Очевидно, что 24 часа в сутки «растворяться» в ребенке нет ни возможности, ни необходимости (самостоятельность должна формироваться параллельно). 

Это важно!

Важно не количество уделенного малышу времени, а его качество

Какой толк от постоянного нахождения с ребенком, если все ваше внимание устремлено в экран гаджета или телевизора? Лучше уделить один час, но эти 60 минут будут принадлежать только ребенку: играм с ним, чтению книг, разговорам, объятиям без «зависания» в телефон и прочее.

Мальчики не плачут

Отдельное место в сознание общества занимают слезы у мальчиков. «Мужчины не плачут!», «Прекрати реветь, ты же мужик!» и подобные высказывания формируют стереотип у малыша. Однако, если подумать: а чем отличает двухлетний мальчик от девочки? Законы развития психики и нервной системы одинаковы. Слезы – это выражение эмоций ребенка, сколько бы лет ему ни было. Поэтому стоит отказаться от этого гендерного неравенства в пользу адекватного подхода к слезам вне зависимости от пола. Развивайте эмоциональный интеллект ребенка вне зависимости, воспитываете вы сына или дочь.

 И, напоследок, слезы являются средством для манипуляции родителями только в том случае, если вы разрешаете собой манипулировать. Определение личных границ взрослого и ребенка, спокойные уверенные интонации и наличие внутренних ресурсов для воспитания детей помогут оставить слезы только выражения эмоций.

(
оценок; рейтинг статьи )

Плач от болезни

Плач – это не только каприз, это еще и симптом. Если веселый уравновешенный ребенок внезапно начинает «кукситься» на ровном месте, проверьте, не поднялась ли у него температура! Повышенной плаксивостью с рождения отличаются дети с неврологическими нарушениями; к примеру, повышение внутричерепного давления вызывает головную боль, которую ребенок не в состоянии осознать. И начинает плакать!

Что делать

Обратиться к невропатологу и обязательно рассказать о том, что ваш малыш-плакса. Опишите ситуации, когда он начинает капризничать, подчеркните, что вы не связываете их с педагогическими промахами, расскажите, как именно плачет ваш ребенок.

Плач-манипуляция

Этот тип поведения отличается от плача для привлечения внимания. Если вы уделяете ребенку достаточно времени и сил, а он все равно плачет ежедневно, быть может, в вашей семье растет маленький манипулятор? 

Трех-четырехлетний ребенок уже достаточно смышлен, чтобы использовать плач в своих интересах. Если ребенок начинает плакать на любое «нет» с вашей стороны, подумайте, не поощряете ли вы его к этому сами.

Что делать

Не соглашайтесь на требования ребенка сразу, как только он заплачет! Ведь от слез они не станут более разумными, выполнимыми и полезными. Твердо и спокойно повторяйте свои доводы и (поверьте, это работает!) предлагайте альтернативные варианты.

Является ли плач травмой?

В каком- то смысле, да. Безусловно, во время рева ребенок переживает стресс. И во время плача, рева, нытья, истерики мы имеем дело с микротравмой.

Ребенок сталкивается с болью (психической или физической) как следствием столкновения с каким-то явлением реальности жизни: границами, запретами, невыполненными желаниями и т.д. Это мало кому может понравиться. Но! В этом-то есть и польза. Предаваясь плачу, ребенок горюет о том, что не все явления этой жизни ему подвластны и доступны. И оплакивая это, он становится мудрее, учится принимать мир таким, какой он есть — с его законами, порядками и иерархией. Ребенок становится более зрелым.

Спокойно-нейтрально-созерцательное состояние несет мало толчков для развития. Понятия о границах, правилах, иерархии, ограниченности ресурсов, эмоциональная, личностная и интеллектуальная зрелость (да и мудрость вообще) не даются человеку легко. Так, мы начинаем ценить человека, пережив расставание или получив опыт общения с другими, менее приятными людьми; знания приходят после долгих сложных интеллектуальных упражнений. Ощущение ценности какого-либо явления нередко возникает через лишение.

Плача, испытывая дискомфорт, затруднения, стресс ребенок получает микротравму. Но родители могут серьезно усугубить ситуацию, проявив непоследовательность, когда вдруг вновь, после запрета, разрешат ребенку что-то. Ребенок уже оплакивает сужение границ, принимая их. А взрослые идут на попятную, вновь не давая четкой картины мира: можно это или нельзя? И травма становится больше.

Если мы имеем дело с плачем ребенка во имя достижения цели, то тактика взрослого должна предполагать уверенную и однозначную (но не до фанатизма, конечно!) позицию по отношению к тому, что запрещаем. О запрете должно быть сообщено твердо: мимика, тон голоса и сказанные слова не должны допускать двусмысленности. Постарайтесь сохранить нейтральное состояние и отношение к происходящему: не жалейте и не гневайтесь. Можно оставить ребенка в покое, пока он не успокоится. Можно помочь ему: не выходя из нейтрального состояния успокоить его, умыть, дать воды. Но! Не разрешайте ребенку то, из-за чего он затеял скандал, дабы не закрепить этого поведения. Проявите последовательность. А если уж передумали, то проявите гуманность тогда, когда он окончательно успокоится.

Когда у новорожденных детей появляются слезы при плаче?


новорожденный малыш горько плачет без слез

Кроха в утробе испытывает эмоции, но не плачет слезами. Его глазки омываются околоплодной жидкостью и сохраняют здоровье.

С первых часов пребывания в воздушном пространстве реакцией на новые окружающие условия у ребенка является крик и плач без слез.

Немного из анатомии. Тело крохи после рождения покрыто налетом. Он защищает кожу и все слизистые от вторжения бактерий и микроорганизмов.

Кроме кожи, налет также есть:

  • на конъюнктивах глаз
  • в слезных протоках

Во вторых он образует желатиноподобную корку, которая должна выйти наружу и открыть каналы для движения слез.

Педиатры и детские офтальмологи утверждают, что их раскрытие происходит с 2-6 недели жизни новорожденного. Тогда же молодая мама увидит первые слезинки при его плаче. В отдельных случаях крохи способны проливать слезы с первой минуты жизни в воздушном пространстве.

Почему слезные каналы у новорожденного сразу не открываются? Причин несколько:

  • не созрели для самостоятельной работы
  • чрезмерно узкие
  • слабая функциональность
  • толстая желатозная мембрана
  • наличие патологии или серьезного заболевания

Сохраняйте повышенную внимательность к состоянию глаз малыша.

Все выделения снимайте аккуратно ваткой после обработки настоем ромашки, собственным молоком из груди или специальными каплями. Но перед любыми манипуляциями консультируйтесь с докторами.

Помимо гигиенических процедур офтальмолог может назначить крохе массаж слезных каналов. Молодая мама вполне справится с такой задачей самостоятельно.

Для этого:

  • вымойте руки с антибактериальным мылом
  • возьмите чистый ватный диск
  • аккуратно и умеренно сильно нажимайте пучкой мизинца от точки под внутренним уголком глаза к нему
  • повторите действия для второго глазика
  • выполняйте массаж до 5 раз в день

Так вы стимулируете движение жидкости в слезных каналах. Она давит на желатозную пробку, выталкивая ее наружу.

Когда в глазках малыша накапливается непрозрачное отделяемое, его обязательно вымывайте, например, раствором фурацилина, и удаляйте чистой сухой ватой.

Чтобы установить факт непроходимости слезных каналов новорожденного, доктор проведет тест. Капнет в глазки малышу цветной раствор, например, фурацилина, в носик поставит ватные турундочки. Если через 10 минут вся жидкость из глаза не ушла и турундочки остались почти без окрашивания, то 99% диагноз — закупорка слезных каналов.

Для их прочистки в условиях дневного стационара поликлиники детский офтальмолог проводит микро операцию малышу под местным наркозом. Последнему капают специальные капли в глаз и запускают зонд. Его задача — вытолкнуть пробку из канала либо его расширить для ее свободного прохождения. Процедура безболезненная и дает нужный результат.

Неконтролируемая истерика

Малыш рыдает и уже не может справиться с собой. Если даже ему уже ничего не надо, и он не помнит, чего добивался, он не может изменить своего состояния. В этой ситуации оставлять ребенка один на один с его горем ни в коем случае нельзя.

Возьмите его на руки, посадите на колени лицом к себе, обнимите, отвлеките, переключите его внимание. Вспомните про приятные моменты, которые вы припасли на «тяжелый случай»: аквариум, теплая ванна, огоньки, музыка…. Очень подробно об истериках, как научиться с ними жить и как жить без них — читайте в статье на ю-маме

Очень подробно об истериках, как научиться с ними жить и как жить без них — читайте в статье на ю-маме.

Универсальный совет на все случаи: постарайтесь изучить язык плача вашего ребенка. Ведь он плачет по-разному! Научитесь различать эти сигналы.

Вот результат наблюдений одной молодой мамы:

— Ребенок издает короткие всхлипы на выдохе. Это означает: «Если сейчас же не возьмешь меня на руки, я заплачу по-настоящему»

— Капризничает. Выгибает спину, когда держу его на руках. Это он хочет подвигаться, поползать.

— Плачет выкриками, требовательно, нетерпеливо. И причмокивает губами. Захотел кушать.

— Крутится на месте, словно пытается освободиться от чего-то, раздражен. Проверяю содержимое памперса. Есть!

— Хнычет и поглядывает на меня. Ему одиноко. Требует общения.

— Резкий плач. Пронзительный. Боль или испуг.

Конечно, это самые общие случаи

У каждого ребенка свои средства обратить на себя внимание. Присмотревшись, мать научится понимать эти знаки

Еще совет. Разговаривайте со своим малышом. Общайтесь смелее. Вы научитесь понимать друг друга.

— Оказывается, ты у нас мокрый! Сейчас мы это поправим!

— Хочешь кушать? Ну, пожалуйста. Я с тобой.

— Хочешь поиграть со мной? Что ж, сейчас я принесу твои кубики.

Сначала такие разговоры помогут малышу постепенно переключиться на более совершенные сигналы: Дай! Ам-ам! А затем он усвоит словесный способ выражения своих желаний.

А пока вы друг друга плохо понимаете, младенец плачет. И чем старше он становится, тем сознательнее использует плач как средство достижения своей цели. Тем больше гибкости, терпения и мудрости требуется от родителей, чтоб плач вашего малыша не стал для вас орудием пытки.

Успехов вам!

Фото: http://www.globallookpress.com

Обращайте внимание на возраст

Объясняя детям, почему вы плачете, важно давать только ту информацию, которая соответствует развитию и не заставит их волноваться или бояться потерять стабильность и безопасность. Иногда природа причины того, почему родитель плачет, может быть неуместной для объяснения или детали могут быть больше, чем ребенок может обработать

Тем не менее важно предложить какой-то контекст, чтобы помочь детям понять, что это не их вина.

Старушка приготовила пакет для покупок, а девушка в очереди ее упрекнула

слоеный торт-салат с ветчиной, яйцами и горошком: рецепт красивой закуски

Завораживающие фото детей в исполнении российских женщин-фотографов

«Я думаю, что родители руководствуются добрыми побуждениями, не желая вести определенные беседы со своими детьми, потому что мы не хотим делиться мнением о том, что мир иногда бывает страшным и плохим. Но когда у детей нет достаточной информации, чтобы понять, что они видят, на самом деле происходит то самое, чего родитель пытается избежать», – говорит Уилборн.

Почему не стоит пользоваться такими методами воспитания младенцев?

Оставить ребенка плакать – это не справедливо

Просто оставить маленького, беззащитного, плачущего ребенка одного в темной комнате – это нечестно. Нет, дети не плачут, чтобы манипулировать взрослыми. Плачут, потому что очень нуждаются в заботе, поддержке и любви своих родителей. И не понимают, что мама очень устала. Единственное, что они испытывают – это великая потребность быть рядом со своим опекуном. Мы знаем, что дети находятся в безопасности в своих кроватках, они – нет.

Метод не всегда работает

После того, как ребенок поплачет, он заснет быстрее и на дольше. Что за облегчение! Беда же в том, что это только на некоторое время. Каждое болезненное прорезывание зубов, болезнь, семейный выезд могут вырвать ребенка из спокойной жизни. Чтобы к ней вернуться, надо бы повторить неприятную процедуру воспитания. Между тем, если ребенок самостоятельно, спокойно и в свое время научится засыпать, после он не будет иметь подобных проблем.

Это может быть опасно

Длительный плач вызывает повышение уровня кортизола, гормона стресса у ребенка. Это вызывает ненужные напряжения. Некоторые исследования даже показали, что высокий уровень кортизола в грудном возрасте может привести к большей склонности к агрессии во взрослой жизни. Кроме того, легкий прерывистый сон у детей совершенно естественен. Слишком глубокий сон может привести к апноэ и даже синдрому внезапной детской смерти. Не внушайте себе, что младенец должен проспать всю ночь мертвым сном!

Вы можете потерять доверие вашего ребенка

Младенцы полностью зависят от своих родителей и должны чувствовать, что могут в любом вопросе на них положиться. Нужно ценить доверие, которое испытывает к нам ребенок, и рассматривать его как особый дар. Когда вдруг родитель перестает отвечать на сигнал слезами, ребенок не имеет понятия, почему так происходит. Этим он получает сообщение, что уже не может в любом вопросе положиться на родителей.

Метод имеет негативное влияние на грудное вскармливание

В случае детей, вскармливаемых естественным образом, очень важно, чтобы они питались именно ночью. Тогда в организме матери является высокий уровень пролактина – гормона, отвечающего за выработку молока

В случае детей в возрасте до шести месяцев ночные кормления являются совершенно необходимыми для правильного развития. И на более поздних месяцах, когда ребенок уже принимает прикорм, ночные кормления очень важны. Днем детям трудно сосредоточиться на правильном кормлении. А ночью, когда вокруг царит тишина и спокойствие, им это дается гораздо легче.

Метод ломает связь между ребенком и родителем

Связь, которая соединяет ребенка и мать, естественна, но она должна поддерживаться. А какой смысл имеет создание близости в течение всего дня, чтобы сломать ее, когда приходит время ложиться спать? Ребенок нуждается в близости родителей, в любое время дня и ночи, и нарушение этого процесса, конечно, вряд ли скажется хорошо на связи младенца с родителями.

Что же могут сделать крайне усталые родители? Поискать альтернативу. Меняться вместе с ребенком. Попробовать спать с младенцем в одной кровати. Организовать день так, чтобы иметь возможность позволить себе вздремнуть.

Но не слишком часто

В то время, как детям может быть полезно иногда видеть, как их родители плачут, возможно, что это будет вредно для здоровья. Если дети видят, что их опекуны плачут слишком часто или чрезмерно, они могут подумать о том, что что-то серьезно не так.

“Дети могут чувствовать вину, когда видят, что их родители плачут, потому что хотят что-то с этим сделать, но они не знают, что делать, потому что они дети, – отмечает Уилборн. – Они могут чувствовать себя беспомощными, задаваясь вопросом: ″Что я могу сделать? Как мне остановить это?″ И тут возникает страх “Что это значит? Что будет с моими родителями? Что со мной будет?”

Плач как призыв о помощи

Иная стратегия поведения родителей в ситуации, когда плач выступает как призыв о помощи. Это может быть крик о помощи и вопль отчаяния. Здесь мы имеем дело с событиями, с которыми ребенку трудно справиться в одиночку. Травма, обида, несправедливость, насилие — в этих и многие других подобных ситуациях ребенку нужна помощь.

Безусловно, нужно помочь. Пожалейте, успокойте, вытрите слезки, погладьте и приласкайте. Помогите решить проблемную ситуацию — в этом ваша родительская миссия. К кому, если не к вам он может прийти за помощью? Окажите ему всяческую поддержку

Но важно, чтобы ребенок не начал пользоваться вами как постоянно действующей “службой спасения”

Проявляйте внимание к ребенку и вне травмирующих его душу ситуаций

Если вы поняли, что ребенок начинает активно пользоваться вашей помощью и слишком часто к ней прибегает, решайте его проблемы и оказывайте поддержку менее эмоционально.

Может быть, иногда надо предоставлять ему возможность решать проблемы самостоятельно?..

Плач «тонкой натуры»

Наверняка у вас есть знакомые (а, может, и вы сами?), кто легко прослезится от мелодрамы, плачет не только от огорчения, но и от счастья и даже от умиления. Не только взрослые, но и дети обладают разной склонностью к проявлению чувств. Если ребенок здоров, при этом плач не перерастает в истерику и не сопровождается никакими требованиями, то, быть может, вам достался именно такой чуткий экземпляр?

Часто такие дети обладают незаурядными творческими талантами – рисуют, сочиняют музыку и стихи, много фантазируют и выдумывают. Это же замечательно, правда?

Что делать

Если плач – одно из проявлений повышенной эмоциональной чувствительности, то, скорее всего, с этим ничего не надо делать. Если же плаксивость начинает мешать или становится причиной насмешек сверстников, учите малыша переводить свои чувства в творчество.

Плач – это естественная для ребенка реакция. Не нужно сердиться, если ваш малыш плачет, ведь это не просто каприз – это всегда отправленный вам сигнал о помощи! Анализируйте поведение ребенка, и постарайтесь дать правильную ответную реакцию.

Пусть слез будет меньше, а улыбок – больше!

4.04.2018

  
  о детях от 4 до 7 лет, ребенок и родители  Другие статьи автора

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий