Развитие ребенка в 3 месяца

Режим дня

К трехмесячному возрасту у большинства деток появляется собственный режим дня. Малютки бодрствуют и спят примерно в одно время каждый день, что позволяет маме планировать свои дела. Как и раньше, большая часть суток ребенка отведена под сон и кормление. Ребенок трех месяцев спит в сутки примерно 17 часов. Около 10 часов занимает ночной сон, а остальное время распределяется на три-четыре сна в дневное время. Обычно один-два дневных сна длятся дольше (1-2 часа), а остальные – более короткие (до 40 минут).

Гулять с 3-месячным ребенком рекомендуют дважды в день. Наиболее подходящим временем выйти на прогулку считают утро (10-11 часов) и время после обеда (16-17 часов). Длительность прогулок определяется температурой на улице и другими погодными условиями. Летом с 3-месячным малышом можно проводить на улице до 6 часов. Не выходить на прогулку стоит лишь при сильном морозе, порывистом ветре или ливне.

Если ребенок получает молочную смесь, то у него будет более строгий режим кормлений, предусматривающий шесть приемов пищи с промежутками 3,5 часа. Для определения суточного объема смеси для ребенка его вес следует разделить на 6. Далее эту цифру делят на количество кормлений в сутки. В среднем младенец 3 месяцев съедает 800-900 мл смеси в сутки и до 180 мл за одно кормление. Вводить прикорм в этом возрасте даже деткам-искусственникам еще рано.

Разнообразьте день следующим упражнением от Татьяны Лазаревой.

Если развитие равновесия у ребенка задерживается

Развитие равновесия у ребенка может отставать по целому ряду причин, включая некоторые нарушения развития. Вот  признак того, что твой ребенок испытывает проблемы с равновесием. Ребенок быстрее устает от занятий, чем другие дети его возраста или вовсе избегает физической активности.

Если твой ребенок испытывает задержки в развитии равновесия, трудотерапия или физиотерапия может помочь. Родителям рекомендуется обратиться к педиатру за экспертной консультацией, если они замечают подобное поведение. Или, если их ребенку с трудом получается добиться прогресса в равновесии и координации.

Развитие психическое и эмоциональной сферы в 3 месяца

Одним из самых ярких изменений психической и эмоциональной сферы ребенка в три месяца является появление Комплекса оживления. Комплекс оживления представляет собой специальную двигательно-эмоциональную реакцию малыша, обращенную к родителю или другому знакомому взрослому. Комплекс состоит из трех основных частей: внимательно и продолжительного взгляда на взрослого, радостной эмоции, выраженной в улыбке, двигательной активности, проявляемой в движении конечностями и головой, а также негромкого крика. Отсутствие или слабая развитость Комплекса оживления у трехмесячного малыша может являться признаком физиологических или неврологических отклонений.

Тело малыша: новые этапы развития

В 2 года ребенок становится взрослее, он меньше спит, умеет сосредотачиваться на одном занятии, палитра его эмоций становится богаче.

  • Работа его сердца и сосудов стабилизируется, сердце бьется медленнее — до 115 – 120 ударов в минуту, снижается давление. В отличие от первого года жизни, сейчас мозг лучше снабжается кровью за счет вертикального положения тела, что дает мощный толчок для развития познавательных способностей.
  • Кишечник работает эффективнее, увеличивается объем желудка. К 2 годам у ребенка обычно вырастают все 20 молочных зубов.
  • Кости становятся крепче, движения — более скоординированными, точными, уверенными. Однако малыш еще быстро утомляется, ему нужна смена видов активности. Но от отсутствия движений он устает не меньше, чем от самих движений.
  • Кора головного мозга совершенствуется, память развивается, повышается выносливость нервной системы. Ребенок дольше обходится без сна, улучшается способность концентрироваться на одном занятии (до 10 – 15 минут в 2 года и 20 – 30 минут в 3 года); малыш постепенно учится регулировать свои импульсы и желания, а эмоции становятся более разнообразными.
  • Увеличивается объем мочевого пузыря (к концу 3-го года жизни — почти в 4 раза), и поэтому ребенок реже ходит в туалет. К 2 годам навык ходить на горшок обычно уже хорошо отработан, хотя могут случаться сбои, особенно при стрессе. К 3 годам малыши уже сами могут своевременно отреагировать на переполнение мочевого пузыря.

Отклонения в развитии

Не рассматривая сложные заболевания, которые трудно диагностировать в развитии ребёнка с 3 до 4 месяцев, есть три основных отклонения с негативными последствиями.

Гиперактивность – проявляется в виде неспокойного сна у малыша, ему сложно уснуть, он часто тревожен, плохо ест. Лицо при этом может иметь покраснение, ноги и руки могут дрожать, а сам грудничок пронзительно кричит. Своевременное обращение к врачу в большинстве случае помогает избежать медикаментозного лечения. Чаще назначается специальный массаж, плаванье, лечебная физкультура.

https://www.youtube.com/watch?v=U-J7ZJxO4DY

Мышечный гипертонус, который легко заметить по постоянно сжатым кулачкам и напряжённо прижатым к груди рукам. Разогнуть ноги тоже довольно сложно. Защитный рефлекс отсутствует, поэтому держать голову и поднимать её даже на короткое время малыш не может, что в норме грудничок в 3 месяца уже должен уметь. Хватательные рефлексы развиты слабо, поэтому замедляется развитие навыков стояния и ходьбы в будущем.

Синдром угнетения ЦНС – довольно редко встречается, проявляется в виде низкого мышечного тонуса и вялости, ребёнок быстро утомляется, кричит и плачет тихо. Плохой сосательный рефлекс или вовсе его отсутствие – это тоже синдром ЦНС. Таких детей нельзя класть на живот из-за отсутствия защитного рефлекса, но ползать самостоятельно они могут

Причину синдрома ЦНС важно установить вовремя и правильно, чтобы минимизировать риск развития малыша с задержкой

Психоэмоциональное развитие

Кроме двигательных навыков, важную роль на этом этапе играют развитие отделов головного мозга, отвечающих за обработку информации от органов чувств, и дальнейшее совершенствование нервной системы.

Освоив первичные приемы обработки информации, поступающей от глаз, ушей, рук, носа и рта, карапуз стремительно учится полученные данные увязывать в прочные цепочки. На первое место в этом процессе выходит звуко-зрительное, зрительно-сенсорное и звуко-двигательное развитие. Малыш учится ассоциировать услышанное с предметом, самостоятельно извлекать звуки при помощи простых движений, произносить первые буквы, различать звучание различных по текстуре вещей. Пока это простое изучение. Но на его базе в будущем будут развиваться мышление, логика, речь и многие другие сложные умения.

Звуки и речевое развитие

Уже сейчас можно заметить, как выросло количество звуков, произносимых крохой. К гласным стали добавляться согласные, образуя первичные слоговые цепочки. На четвертом месяце жизни большинство детей вслед за мамой могут сказать «агу» или «гу».

Рефлексы

Врожденные рефлексы практически исчезли. Им на смену постепенно приходят условное поведение или освоенные движения. Теперь малыш двигает телом осознанно, с определенной целью. В норме к концу третьего месяца жизни полностью должен исчезнуть рефлекс ходьбы. Если поставить кроху на ножки он не будет пытаться ими передвигать, а просто будет висеть на руках. Рефлекс ползанья становится едва различимым. Если положить кроху на живот и дать его ножкам опору, он постарается ползти, если будет видеть перед собой интересный предмет.

Практически все движения малыша зависят от ситуации. Даже видя мамину грудь, малыш будет двигаться в ее направлении не под действием рефлекса, а анализируя зрительную информацию. Поэтому в этом возрасте многие дети, когда не хотят есть, даже приложенные к груди не открывают рот.

Улыбка и смех малыша становятся осознанными. Их вызывают приятные вещи: лицо мамы, игры, знакомые игрушки. Между 3 и 4 месяцами многие малыши начинают проявлять предпочтение определенным предметам.

Какие занятия и игры необходимы

Чтобы развить у младенца навык переворачивания со спины на живот, что крайне важно для тренировки мышц, есть эффективное упражнение: лежащего на спине малыша нужно аккуратно взять за правую ножку, немного приподнять и направить влево. Грудничок по инерции сначала повернётся на левый бок, а затем и на живот

Это же упражнение проделывается и с левой ножкой.

До купания полезны мануальные занятия – лёгкий массаж. Начните с лёгкого поглаживания, плавно переходя к растиранию и вибрации. Массируйте поочерёдно ноги, руки, живот, грудь, спину. Для лучшего скольжения можно использовать вазелиновое масло. После купания делается гимнастика – грудничку следует делать ненавязчивые сгибания рук и ног.

Для лучшего контакта с родителями, тренировки речи на будущее можно использовать чтение коротких стишков при каждом действии с малышом (купание, одевание, мелкие гигиенические процедуры). Помочь молодым родителям с выбором потешек и игр для развития речи может комплекс «Говорим с пеленок». Такие занятия одновременно помогают отвлекает детей от неприятных манипуляций, таких как подстригание ногтей.

Как развивать ребенка в 3 месяца

Режим дня 3-х месячного малыша должен предусматривать время для веселых, познавательных игр.

Как развивать ребенка в 3 месяца с помощью игр:

Тренируем зрение и внимание. Положите кроху на спинку
Возьмите красочный предмет в руку, и разместите на уровне глаз ребенка. Когда он отыщет его глазами, и сосредоточит свое внимание, начинайте медленно перемещать его в стороны, а затем вверх и вниз. Если грудничок потерял предмет из поля зрения, помогите его отыскать.
Тренируем слух. Для этого потребуется игрушка или погремушка, издающая звуки. Положите грудничка на спинку или животик, сами разместитесь в стороне, и привлекайте его внимание с помощью звуков, которые издает игрушка. Затем переместитесь в другое место.
Тренируем тактильные ощущения. Предложите карапузу поиграть с предметами разной величины и фактуры.
Игра в прятки – это веселое времяпровождение, которое принесет крохе и родителям массу положительных эмоций. Для начала мама или папа прячут свою голову под пеленкой или платком, и спрашивают «А где мама (папа)?», ждут несколько секунд и, снимая пеленку (платок) говорят «А вот я, ку-ку!». Затем родители «ищут» своего сыночка или дочку.
Полезная зарядка

Движения выполняются осторожно, не спеша. Сначала разминаются ладошки и ступни, потом сгибаются и разгибаются ручки и ножки

Для того чтобы сделать занятие интересным и веселым подойдет музыка. Это могут быть детские задорные песенки, которые нравятся детворе.

Чему еще учить ребенка в 3-х месячном возрасте? Ему можно помочь усовершенствовать свои достижения. Помогите ему освоить азы переворачивания, держания головы, хватания предметов руками. Ведь это очень просто сделать с помощью игр.

А вот от просмотра мультиков лучше отказаться. Даже если выбор родителей остановился на развивающих сериях, следует понимать, что в этом возрасте грудничок еще не поймет их суть. А вот навредить своему зрению может. И это касается не только мультфильмов.

В комнате, где находится ребенок первого года жизни, не рекомендуется размещать телевизоры, компьютеры, гаджеты. Глаза грудничка устанут от слишком ярких цветов, скорости смены картинок и прочего.

Какие игрушки нужны ребенку в 3 месяца:

  • Развивающий коврик
  • Браслеты на ручки и ножки с колокольчиками
  • Погремушки
  • Прорезыватели для зубов (если малыш все чаще сосет кулак и у него постоянно текут слюни)
  • Резиновые фигурки
  • Мячики

Некоторые дети равнодушны к игрушкам или они им просто быстро надоедают. Вместо этого они без ума от шелестящих пакетов, бумаги, посуды, различных коробочек. Если ребенок всем этим интересуется, то не стоит ему мешать. Главное следить за тем, чтобы эти предметы были безопасны для крохи.

Читайте про Развивающие коврики для детей

При выборе игрушек отдавать предпочтение следует тем, которые:

  • Не имеют мелких съемных деталей
  • Изготовлены из натуральных и безопасных материалов
  • Легко моются, так как малыш все норовит попробовать на вкус.

Частые проблемы

  1. Недостаточная прибавка массы тела. В норме кроха на грудном вскармливании прибавляет в месяц 500-2000 грамм. Если цифра прибавки меньше, возникает вопрос о докорме адаптированной смесью. Многие мамы подозревают малое количество молока из-за более беспокойного поведения крохи у груди и уменьшения чувств приливов молока, однако эти признаки вовсе не указывают на гипогалактию. Малыши 3 месяцев действительно чаще отвлекаются во время кормления из-за их желания постоянно изучать окружающий мир, а чувство прилива молока может пропасть вследствие того, что лактация уже установилась и молоко приходит во время кормления в нужном ребенку количестве. Объективными причинами докармливать ребенка являются малая прибавка массы за 2 недели и сниженное количество мочеиспусканий в сутки.
  2. Беспокойный дневной сон. Нервная система многих трехмесячных деток еще недостаточно устойчива и довольно быстро утомляется. Это становится причиной плохого сна, который в дневное время длится 20-30 минут или даже меньше. Улучшить работу нервной системы малютки помогает правильная организация режима дня – сна и бодрствования. Родители должны проследить, чтобы кроха не бодрствовал дольше 1,5-2 часов, а имел возможность поспать.
  3. Побочные реакции на прививки. В 3-месячном возрасте ребенку вводят первую вакцину АКДС, которая часто оказывает побочное действие на детский организм. У каждого четвертого младенца в первые сутки после введения данной вакцины повышается температура и наблюдаются местные изменения (краснота, отек, болезненность, уплотнение). У 10% малышей могут быть такие побочные эффекты, как снижение аппетита, понос, сонливость, рвота и другие. При повышенной температуре ребенку дают жаропонижающий препарат, а изменения в месте введения вакцины никакого лечения не требуют. Если же состояние ребенка сильно ухудшилось, местная реакция очень выраженная или появились другие настораживающие симптомы, кроху следует немедленно показать врачу.

На что необходимо обратить внимание в 3 месяца, посмотрите в видео Ларисы Свиридовой. Если вы заметили у ребенка данные проблемы, сообщите об этом доктору

Рассчитайте свою таблицу введения прикорма

Сон ребенка в 3 месяца

К этому возрасту у большинства детей вырабатывается определенный график. Режим дня очень удобен и для мамы, которая привязана к малышу, так как он позволяет ей планировать свой день.

Сколько должен спать ребенок в 3 месяца? Малыш по-прежнему много спит. В среднем это время составляет 17 часов, большую часть которого (10 часов) отводится на ночной сон, остальное распределяется между дневным отдыхом.

На протяжении дня младенец может спать от 2 до 4 раз. Если он не спит, плачет, вздрагивает, это говорит о том, что его что-то беспокоит. Возможно это колики или зубы, которые скоро прорежутся. Определить проблему поможет доктор.

Время бодрствования 3-х месячных детей составляет 7 часов. В это время они кушают, играют, купаются, занимаются изучением окружающего мира, играют.

Причиной того, почему малыш плохо спит, может оказаться банальный голод.

Как уложить кроху на сон:

  • Лечь рядом, прислонив его к себе – так он будет чувствовать себя защищенным, согретым материнским теплом и уснет;
  • Поносить на курах, покачать;
  • Погладить по животику, если дело в коликах;
  • Предложить грудь, если он голоден.

Каждая мама может придумать свой ритуал, благодаря которому малыш уснет сладким сном.

Календарь скачков развития

Первый скачок начинается в конце первого месяца жизни малыша, пик приходится на 5-ю неделю. Кроха начинает изучать  явления, которые происходят вокруг него. Развиваются органы чувств, и ребенок ощущает мир намного яснее, чем до этого. 

Второй кризис роста является продолжением первого. Его всплеск приходится на 8-ю неделю. Малыш открывает мир паттернов. Он понимает, например, что у него две руки и две ноги. И проводит часы, практикуя новый навык контролирования их определенного положения. Его завораживают тени от падающего света. Вы можете заметить, как ребенок слушает себя, издавая различные звуки. А еще он начинает проявлять радость своей первой улыбкой. 

Третий скачок роста проявляется к 3 месяцам. Если до этого движения малыша были неуклюжими, теперь он намного лучше владеет своим телом.Также происходит дальнейшее развитие органов чувств. Теперь он замечает различия: прислушивается к голосам, наблюдает, как свет сменяется темнотой, как двигается все вокруг. Мир становится более организованным.

Четвертый скачок развития происходит около 19 недели. Ребенок понимает, что каждое событие имеет определенную последовательность действий. Он начинает замечать плавные переходы в звуках, движениях, свете, запахах и текстурах. 

Пятый скачок развития около 26 недели. Вы увидите, как малыш пробует делать много новых для него вещей. У ребенка улучшается координация, он начинает понимать связь вещей вокруг. Главное открытие в этом возрасте — пространство вокруг: между людьми и предметами существует определенное расстояние. Мир для малыша становится огромным. 

Шестой кризис ярко проявит себя на 37 неделе. В этот период вы заметите, что малыш осваивает новые занятия, постоянно экспериментирует. Кроха умеет распознавать определенные предметы, ощущения, группирует людей и животных по категориям. Например, он понимает, что банан отличается от яблока по форме, цвету и вкусу, но это все равно еда. Понимание мира категорий сильно влияет на органы чувств вашего чада. 

К 46 неделе произойдет 7 скачок развития. Малышу откроется мир последовательностей. Он поймет: чтобы добиться своей цели, необходимо действовать определенным образом. Ребенок будет изучать, как и в какой последовательности сложить предметы, чтобы это было правильно: пирамидку, кубики и т.д. 

Восьмой скачок развития случится около года на 55 неделе. У малыша произойдет рывок в умственном развитии и он будет готов исследовать мир программ. Если до этого кроха понимал последовательность событий, которые следуют одно за другим, теперь он понимает, что так происходит не всегда. И также осознает, что результат действия иногда зависит от того, что произошло сейчас. 

Девятый скачок — первый кризис роста после года, пик которого происходит в 14-15 месяцев. Ребенок вырос и теперь он способен менять программы, которые освоил до этого. Он будет экспериментировать с ними:

  • Знакомиться с другими детьми на площадке
  • Подражать другим
  • Исследовать свои эмоции
  • Думать наперед
  • Становиться агрессивным, чтобы добиться желаемого
  • Закатывать первые истерики
  • Понимать различия между «мое»и «твое»
  • Учиться делать что-то сообща
  • Экспериментировать с «да» и «нет»

Последний десятый скачок развития произойдет около 17 месяцев. У малыша появляется способность понимать «системы» и их различия: моя мама не похожа на маму того мальчика, мой самокат не такой как, у братика. На этом этапе он осознает, что сам решает, как себя вести. У малыша появляется чувство сострадания. 

Что происходит с кормлением

У вас уже сложился, скорее всего, определенный ритм кормления. Вы уже знаете, когда ребенок проснулся, он с большим удовольствием нежится на груди. А когда он бодрствует, тренирует переворотики, или вы чем-то с ним занимаетесь, ребенок уже не сосет так долго, как это делал новорожденный.

Чаще всего в 3 месяца ребенок продолжает сосать засыпая и пробуждаясь. В такие кормления, во время которых ребенок получает и молоко, и эмоциональное общение с вами — получает чувство уверенности и безопасности. Поэтому эти кормления пока должны быть.

Нужно сопровождать разговорами каждый контакт с малышом, и каждое свое действие

В этом возрасте происходит то, что малыш может чуть-чуть подождать: пока вы отойдете в специальное место для кормления, либо пока вы достанете грудь и удобно сядете для того чтобы малютку покормить. Конечно, это время ожидания пока не 10, и не 15 минут. Но 2-3 минутки видно, что малыш ждет, и он не начинает сразу истошно плакать.

Ночью появляется перерыв в кормлении от 3 до 5 часов.

Экологическое развитие ребенка 9 месяца жизни

Восприятие объектов природы

Умение ползать, самостоятельно садиться, сидеть уверенно, стоять, держась за опору, становиться на колени, сидеть на корточках расширяют возможности ребенка наблюдать за явлениями и объектами природы.

В пределах зрительного восприятия малыш концентрирует внимание на ярком цветке, большом зеленом или желтом листе, кошке, собаке, большой птичке, поворачивает голову на их голоса, прислушивается к звукам, требует от родного взрослого объяснений по поводу них, радуется полученным впечатлением. Представление о свойствах объектов природы

Представление о свойствах объектов природы

В ответ на вопрос взрослого: “Где собачка?”, “Где кошечка?”, “Где цветочек?” поворачивает голову и находит глазами животное, растение.

Взаимодействует с разными по размеру (большими-маленькими) овощами и фруктами, дотягивается до них рукой, хватает, удерживает в руке, прокатывает яблоко, грушу, морковку, луковицу, картошку. Вместе со взрослым вынимает фрукты, овощи, ягоды, зелень с неглубокой мисочки. По словесной инструкции взрослого (“Найди”, “Положи в мисочку”, “Возьми”) выполняет нужные действия.

Положительно реагирует на кормление животных и уход за комнатными растениями, пытается приобщиться к отдельным процедурам ухода: “помогает” родителям поливать цветы, может бросить собаке косточку, инициирует родителям свое желание вместе с ними покормить кошку.

Задача развития:

– привлекать внимание малыша к ярким растениям, животным, живущим рядом;

стимулировать желание обследовать доступные природные элементы взглядом, прикосновением, нюхом, вкусом;

тренировать руки ребенка в определении размеров и форм овощей, фруктов;

побуждать к подражанию взрослого голосам животных, имитировать движения кормления животных с игрушками на основе словесных указаний взрослого;

поддерживать стремление к самостоятельным действиям с игрушечными животными, одобрять самые простые проявления исследовательских действий, комментировать их;
– создавать радостную и доброжелательную атмосферу общения с ребенком, вызывать радость от взаимодействия с природной окружающей средой. Организация жизнедеятельности

Организация жизнедеятельности

Создавайте развивающую экологическую среду: обращайте внимание малыша на яркие объекты природы, называйте их, рассказывайте о них ласковым голосом, показывайте простейшие действия с ними (рассматривайте, нюхайте, пейте и т.д.). Полезно, чтобы взрослый время от времени предлагал ребенку найти глазами знакомый цветок, животное: “Где собачка (кошка, птичка, цветок и т.п.)

Во время бодрствования ребенка поощряйте его к звукоподражанию животным (“гав-гав”,” ко-ко”,”мяу-мяу” и т.д.), говорите нежно о них, показывайте, как хорошо к ним относитесь, как охраняете их, кормите их на глазах у ребенка

Полезно, чтобы взрослый время от времени предлагал ребенку найти глазами знакомый цветок, животное: “Где собачка (кошка, птичка, цветок и т.п.). Во время бодрствования ребенка поощряйте его к звукоподражанию животным (“гав-гав”,” ко-ко”,”мяу-мяу” и т.д.), говорите нежно о них, показывайте, как хорошо к ним относитесь, как охраняете их, кормите их на глазах у ребенка.

Полезно показывать малышу различные действия с овощами и фруктами: катить их, переводить с рук в руки, мыть, смаковать, класть в вазу, вынимать из нее и т.д.
Предлагайте ребенку повторить некоторые из этих действий.

Во время общения уместно предлагать младенцу выполнять отдельные действия по инструкции, используя для этого слова “найди”, “подними”, “возьми”.

Показатели экологического развития ребенка:- проявляет активный интерес к знакомым и незнакомым объектам природы;
– концентрирует внимание на тех из них, которые находятся в ближайшей окружающей среде;
– использует для овладения желаемым объектом природы весь арсенал своих моторных возможностей (ползание, сидение, стояние на коленях и на корточках, вертикальное стояние);
– по просьбе взрослого и подражая ему, произносит характерные для знакомых животных звуки;
– охотно играет игрушечными животными, пытается сопровождать действия с ними соответствующим звуками;
– адекватными действиями реагирует на вопросы родителей, связанные с местом нахождения определенного животного ( “Где собачка?” и т.д.);
– с помощью взрослого исследует объекты природы, разными способами манипулирует ними;
– сопереживает процессам ухода взрослыми за домашними животными и комнатными растениями

Что должен уметь

Главные навыки:

  1. Перевороты со спинки на животик;
  2. приподнимание головы и плеч с опорой на предплечья.

Если ребенок сам еще этого не делает, нужно добавить в ежедневную гимнастику упражнения, во время которых ребенок будет учиться переворачиваться.

Пример: Помогайте переворачиваться ребенку на левый бок, перекидывая ножку, а также укладывая его на животик.

Другие навыки:

Имеют «хватательный рефлекс»;
воспринимают окружающий мир через тактильно-визуальные ощущения;
громко смеются;
проявляют недовольство;
привлекают внимание взрослых;
поворачивают голову;
переворачиваются со спинки на бок, пытаются сесть;
поднимают голову опираясь на предплечья.

Режим дня

Чёткий график трёхмесячного ребёнка должен быть полностью сформирован

Так малыш привыкает спать в определённое время, будет знать, когда именно должно быть следующее кормление, и в будущем будет уметь и сам придерживаться графика, что крайне важно для правильного развития в физическом и психологическом плане

Дети в таком возрасте спят примерно 5 раз в сутки: 1 раз ночью и 4 раза днём. На сон уходит в среднем 17 часов, 10 из которых – ночью.

Для кормления можно отводить определённое время, распределив одинаковые промежутки в 2,5-3,5 часов. Норма кормлений индивидуальна, в среднем от 2 до 4 кормлений ночью и 10-12 днём. Суточная норма еды – 800-900 мл, но не более 180 мл за раз.

Прогулки с малышом должны быть ежедневные, дважды в сутки. Например, утром и после обеда. Как долго длится каждая прогулка, зависит от погоды, но в летнее время можно гулять и 6 часов в день. Гулять в сильный мороз, ливень и при порывистом ветре лучше не надо.

Уход за малышом в 2-3 месяца

К трем месяцам у вашего малыша формируется определенный режим дня. Если даже он очень часто просит кушать, все равно вы должны придерживаться одного расписания в том, что касается прогулок и купания, а также укладывания на ночь. Подсчитать количество снов и кормлений в день все еще очень трудно, но малыш определенно уже стал меньше спать и делать больше промежутки между едой.

Что касается ухода за малышом, то родителям нужно следить за гигиеной малыша

Осторожно чистите ему ушки, в большей степени это касается внешнего уха. Много грязи скапливается за ушком, иногда там бывают и корочки

Сначала размочите их маслицем, а потом этим же маслом и ватным диском протрите место загрязнения. Ногти ребенку также нужно стричь регулярно, он может себя поцарапать, да и скопления грязи под ногтями нежелательно.

Уделяйте внимание корочкам на волосистой части головы. Возможно, в этом возрасте они все еще продолжают образовываться

Чтобы от них избавиться, следует действовать так же, как и с ушками.

Помимо обычных ванн, для ребенка очень полезны воздушные ванны. Чаще раздевайте малыша, оставляя его абсолютно голеньким, и пусть он лежит так и играется в течение некоторого времени. Это также полезно при опрелостях и иных покраснениях в области паха, попки.

Подведем итоги

Итак, что должен уметь ребенок в 3-х месячном возрасте?

  • Появляется «комплекс оживления»;
  • вес увеличивается на 400–600 г;
  • рост прибавляется на 2–4 см;
  • малыш в 3 месяца хорошо удерживает головку;
  • лежа на животе, приподнимает корпус;
  • взгляд становится координированным и управляемым;
  • кроха предпочитает стабильный склад и режим дня;
  • нормализуется работы пищеварения, колики и «газики» больше не беспокоят малыша так часто;
  • для «искусственников» уже вводится прикорм;
  • малютка распознает характер мимики, жестов, интонации.

Ваш малыш уверенно карабкается по лестнице развития, преодолевая каждую ступеньку с трудом и усилиями. Впереди еще столько открытий и достижений, новых впечатлений и эмоций!

В ваших силах помочь маленькому человечку преодолеть все трудности и вместе добиться самых высоких результатов

Ведь внимание, любовь и похвала родителей – лучшее поощрение и сильнейший стимул для развития детей и причём не только в 3 месяца!. Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в

Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий