Развивающие программы и мультфильмы для малышей: всегда ли они полезны?

Зависимость от мультиков: как ее избежать?

Что такое мультфильм для ребенка — базовое право или награда, которую нужно заслужить? “Веди себя хорошо, иначе не включу мультики!” — эту фразу, пожалуй, лучше вычеркнуть из родительского лексикона: мультфильмы должны быть одним из множества развлечений и занятий в жизни ребенка, а не заветной мечтой. Не стоит делать из них ни запретный плод, ни инструмент для манипуляции.

Развитие малыша происходит во взаимодействии со средой, в общении с родителями. Задача мамы и папы — сделать эту самую среду максимально разнообразной: проводить время вместе, предоставить возможность заниматься чем-то активным, играть в игрушки, гулять и общаться с другими детьми, искать себя в творчестве.

Если у взрослых по каким-то причинам не получается создать такую многогранную среду для развития ребенка, у него может возникнуть зависимость от мультфильмов, поскольку в его жизни нет ничего более интересного. В таких ситуациях дошкольники действительно могут проводить сутки напролет перед экраном и устраивать истерики при попытках выключить телевизор или отобрать планшет. Но если маленькому человеку есть чем заняться помимо просмотра, то анимация превращается для него в один из многих других способов досуга и не воспринимается как высшая награда.

Мультфильмы в раннем возрасте: вред для детей и их здоровья

В поликлинике, салоне автомобиля, супермаркете или салоне красоты часто можно встретить маму с грудничком, который смотрит мультики на планшете. Все довольны: мама успевает сделать покупки или пообщаться с врачом, малыш – развлечься и повеселиться, да и окружающим не будут докучать детские капризы или плач. Но есть одно но. Врачи в один голос утверждают, что до двух лет ребенок не должен смотреть на экран. Не имеет значения, телевизор это, смартфон или планшет. Просмотр мультфильмов в этом возрасте особенно губителен. На это есть несколько причин.

Плохое влияние на зрение

Глаза привыкают смотреть на плоское изображение, и мышцы не тренируются перестраивать фокус. Захваченный круговертью сюжета, малыш забывает моргать, и нежная роговица пересыхает.

Замедление двигательного развития

В то время, когда ребенок должен ползать, крутиться, бегать и играть, он неподвижно сидит перед экраном. Он меньше тренируется, мышцы не получают должной нагрузки, и двигательное развитие замедляется.

Набор лишнего веса

В этом возрасте природа закладывает у малыша привычку много кушать. Часть пищи используется как «строительный материал», а часть идет на калории. Кроха, который учится ползать и ходить, тратит очень много энергии. Но если он, вместо этого сидит на диване перед планшетом, обильная еда станет причиной лишнего веса, диатеза и плохого пищеварения.

Смешарики: Пин-код (Россия)

IMDb: 7,7
Кинопоиск: 7,6

У знаменитого российского мультсериала, посвящённого приключениям смешариков, есть познавательный спин-офф «Пин-код». Полюбившиеся персонажи Крош, Ёжик, Бараш и Нюша знакомят юного зрителя со строением планеты Земля, физическими законами, объясняют механизм образования природных явлений. Отдельные серии мультфильма посвящены биологии, медицине, химии, астрономии и другим наукам.

Просмотр мультсериала будет интересен и полезен любому ребёнку. Профессионализм создателей и хороший сюжет сделали мультфильм «Смешарики» популярным и среди взрослой аудитории. Многие родители с удовольствием смотрят «Пин-код» вместе со своими детьми и освежают в памяти знания, подзабытые после школьных лет.

Чему могут научить мультфильмы, если смотреть их вместе с родителями

Еще один очень важный момент в мультфильмах — это то, как их смотреть. Лучше всего это делать вместе с родителями. Во-первых, так мама или папа смогут пояснить малышу непонятные моменты, проговорить какие-то сложные места. Во-вторых, совместный досуг может стать хорошей почвой для сближения, даст темы для разговоров, позволит ненавязчиво транслировать сыну или дочери, “что такое хорошо и что такое плохо”, при обсуждении сюжета, героев, их поведения.

Полезно задавать вопросы:

“Как ты понял эту фразу?”

“Как ты думаешь, почему герой так поступил?”

“Что бы ты сделал в такой ситуации?”

“Прав персонаж в данном случае или нет, как ты считаешь?”

Так, мультсериал Cartoon Network “Вся правда о медведях” учит ребенка принимать непохожесть людей между собой как нечто само собой разумеющееся. После просмотра можно, например, задать вопрос, почему именно главные герои опекают маленькую девочку-вундеркинда и принимают ее такой, какая она есть. (Потому что они сами очень разные, но при этом прекрасно уживаются вместе и всегда приходят друг другу на помощь.)

По современным полнометражкам можно и вовсе лекции по психологии читать. мультфильм “Головоломка” рассказывает очень близко к реальности, как устроен наш мозг и эмоции, а “Ральф против интернета” затрагивает много разных и важных тем: самореализация, созависимые отношения, безопасность в интернете.

Если смотреть диснеевские анимационные фильмы про принцесс в хронологическом порядке, можно заметить, как менялось представление о роли девушки в жизни: от безмолвной кроткой ожидающей спасителя Белоснежки к самоуверенной, независимой Эльзе, главная задача которой – найти себя и свое предназначение.

Мультфильм “Валли” покажет малышу мир, в котором Земля погибает, задыхаясь от мусора — на примере этой полнометражки можно поговорить о том, почему мы сортируем отходы и что с ними происходит потом.

“Человек-паук через Вселенную” можно порекомендовать к просмотру родителям и детям, которые вот-вот вступят в подростковый возраст. Взрослым этот мультфильм метафорически продемонстрирует, что происходит с человеком, когда он становится подростком: физические изменения тела, обострение отношений с родителями, поиск ответа на вопросы “кто я” и “что я могу”.

Можно после просмотра задать ребенку вопрос: “Как ты думаешь, в чем настоящая сила Человека-паука?”, а затем — “А как ты думаешь, в чем твоя сила?”. Такое ролевое моделирование способствует развитию воображения и фантазии, гибкости мышления, формирует навыки адаптации и позволяет реализовать творческий потенциал.

Как показывать развивающие фильмы малышам

Перед просмотром следует обратить внимание на рекомендуемый возраст. Есть фильмы, предназначенные детям с 3х месяцев, с 6 месяцев, с 9 месяцев и т.д

Соответственно, и направленность у них будет разная.
Например, фильмы «Волшебная мозаика» и «Карусель» из серии «Я все могу. Гениями становятся» рассчитаны на малышей от 3 месяцев. В них показаны яркие образы, картинки, куклы, дети и т.д. Цель этих серий – научить малышей задерживать внимание на объектах, запоминать первые образы и познавать окружающий мир.
А вот фильмы ABC’s («Алфавит»), 123’s («Цифры»), Art («Искусство») подходят для детей постарше, от 2 до 5 лет

В них малыши знакомятся с английским алфавитом, изучают счет, а также погружаются в мир искусства и учатся рисовать.
Для ребенка раннего возраста особенно важно живое общение со взрослыми. Поэтому нет смысла включать телевизор и оставлять малыша с ним наедине

Гораздо лучше, если мама или папа будут смотреть развивающие фильмы вместе с ребенком, объясняя и комментируя ему то, что он видит на экране. Можно дополнять просмотр игровыми моментами, тем более в некоторые фильмы включены соответствующие задания на творчество и игры.
Например, в фильме Baby da Vinci («С головы до пят») из серии Baby Einstein дети изучают свое тело при помощи игр. Им будет интересно не только посмотреть, как играют малыши на экране, но и повторить это вместе с мамой. Таким образом, развивающие фильмы могут стать еще и подсказкой для родителей, во что поиграть со своими детьми.
А вот с помощью фильма «Умелые ручки» из серии «Я все могу. Гениями становятся» малыши старше 18 месяцев смогут научиться рисовать, лепить, собирать картинки из мозаики, ведь на глазах у них другие дети будут выполнять все это на экране. Поэтому было бы хорошо, если бы мама и папа во время просмотра таких фильмов, ориентированных на занятия творчеством, воплощали увиденное вместе с малышами.
Из фильмов родители могут позаимствовать песенки и стихотворения, которые дети с удовольствием будут повторять в течение дня. Например, в серии «Профессор карапуз» есть фильм «Поющие ручки». В нем показаны занятия для пальчиковой гимнастики, есть короткие стихи и песенки, при помощи которых малыши осваивают счет, знакомятся с буквами, цветами и геометрическими фигурами.
Просмотр развивающих фильмов должен быть многоразовым. Его необходимо сопровождать комментариями к увиденному сюжету на экране («Это кораблик – на нем люди плывут по морю»), задавать малышу уточняющие вопросы, пояснять увиденное на экране.
Во время просмотра стоит обратить внимание, адаптирован ли развивающий фильм для русскоязычных зрителей. Для просмотра фильма на английском языке малышу обязательно понадобится дублирование слов родителями по-русски.
Также обратите внимание, что изучение алфавита в некоторых фильмах проходит на английском языке, а потому название буквы на экране не совпадает с названием животного в русском переводе.
Показывать развивающие фильмы малышам необходимо строго дозировано, маленькими порциями, чередуя их с другими видами деятельности. Специалисты советуют ограничить просмотр телевидения детьми до следующих пропорций: до двух лет – не более 10-15 минут в день, в 3-6 лет – не более 40 минут, с 7 лет – до полутора часов в день, делая перерывы.
При правильном подходе развивающие фильмы могут стать отличным дополнением к обучению и развитию малышей.

Что полезнее – мультфильмы или развивающее видео?

Сегодня многие родители стремятся вкладывать в малыша все доступные знания чуть ли не с рождения. Бесконечные развивающие игрушки, “умные” детские игры, китайский язык с трех лет — все хобби должны быть максимально полезными и носить дидактический характер. И если уж кроха что-то смотрит на экране, считают родители, пусть это будет какое-то полезное видео, а не пустой мультик.

На самом деле никаких значимых преимуществ у развивающих видео перед мультфильмами нет. А стремление показывать малышу только “полезные” видео может быть просто способом справляться с чувством родительской вины за то, что они вообще включают мультфильмы.

Однако, как мы уже говорили, мультфильмы — это одно из детских развлечений, и нет причин испытывать за него чувство вины, если этому досугу уделяется умеренное количество времени. Современная анимация часто ориентируется не на то, чтобы научить считать или писать — она нацелена на то, чтобы пробудить в ребенке любопытство, жажду задавать вопросы и самостоятельно искать на них ответы, вдохновить на исследование мира.

Развивать воображение в детском возрасте ничуть не менее важно, чем осваивать алфавит. Оно, в свою очередь, способствует развитию эмоционального интеллекта и эмпатии: малышу становится проще ставить себя на место другого человека и принимать непохожесть людей друг на друга

Кроме того, оно помогает ребенку выходить за установленные рамки, мыслить оригинально и нестандартно, легче адаптироваться к незнакомой ситуации.

Развивающие мультики для малышей (2-3 лет)

В этот период у ребенка появляются первые серьезные попытки коммуникации. Поэтому ему необходимо смотреть мультики с возможностью интерактивного воздействия. Они помогут ему лучше углубиться в события и почувствовать себя их частью. С ними дети учатся ощущать себя в обществе и выстраивать первые манеры поведения.

1. Малышарики

Мультик рассказывает о жизни Малышариков. Среди них есть такие персонажи, как барашек, свинка, панда и другие. Малышарики отлично подходят как первый мультик для ребенка. Потому что он не сильно яркий, не будет слишком мелькать, а серии небольшие.

В нем рассказывается о простых жизненных ситуациях – о том, как надо дружить, делиться, или с чем йогурт вкуснее. Во второй части серии исполняется поучительная песенка по теме, закрепляя материал и помогая малышу лучше запомнить основы.

2. Даша-путешественница

Главная героиня – девочка Даша примерно семи лет. Она путешествует по миру, изучая разных животных, ситуации и вещи. Особенность мультика в том, что на протяжении все серии девочка находится в полном контакте с маленьким зрителем. Она постоянно его о чем-нибудь спрашивает, просит помочь или что-то повторить вместе с ней.

Таким образом происходит интерактивная игра, которая завлекает ребенка. Она помогает обучить его множеству полезных навыков: новые слова (в том числе и на английском языке), счет, правила поведения и так далее. Поскольку Даша сама не взрослая, малышу с ней проще контактировать и отвечать на ее вопросы.

Развивающие мультики для детсадовцев (4-5 лет)

В этот период дети начинают искать себе кумиров – тех, на кого они хотят быть похожими

Поэтому они обращают внимание на все, что смотрят, читают, видят. Психика детсадовцев более устойчива, так что на это время необходимо подобрать те мультики, которые смогут увлечь сюжетом, показать пример поведения и научить чему-то новому.

1. Щенячий патруль

В центре внимания – команда спасателей из щенков и их предводителя, мальчика Райдера. Они защищают родную бухту от проблем, напастей и мелких неприятностей. Попутно они учат правильному поведению в развлекательной форме.

Мультик поможет найти пример для ребенка, так как главарь Райдер – умный, всесторонне развитый ребенок, который готов помочь товарищам в любую секунду. А каждый из щенков имеет свою специализацию, которая помогает всей команде в выполнении заданий

Мультик подается в легкой комедийной форме, но именно она поможет понять, как важно малышу быть смелым, умным и заботиться об окружающих.

2. Фиксики

Рассказ о маленьких человечках Фиксиках. Они живут практически в каждом доме. Их цель – устранять поломки в технике и не только. Например, когда человек бьет сломанный телевизор, и тот начинает работать – это Фиксики успели его починить.

В мультике основные персонажи – семья из двух родителей, чьи имена – Папус и Мася, и их детей Симки и Нолика. Они помогают семье двенадцатилетнего мальчика ДимДимыча чинить все в доме. Из этого сериала ребенок может узнать, как устроены различные вещи, механизмы и системы. Например, как именно работает интернет, пылесос, шариковая ручка и так далее.

3. Пчелка Майя: Новые приключения

История о пчелке и ее окружении. Маленькая Майя живет, познает мир и радуется жизни. В ее истории много обычных и сказочных ситуаций. На них она учится правильной жизни. Ребенок узнает в сериале много новых качеств. И благодаря этому сможет учиться различным ситуациям на чужом примере.

На основе жизни пчелок показывается обычный мир людей. Малыш сможет ознакомиться с ним и принять нормы поведения еще до полноценного контакта с общественностью. Персонажи в мультике яркие, сюжет разный в каждой серии.

4. Робокар Поли и его Друзья

Мультик о веселых машинках-трансформерах. Они попадают в разные жизненные ситуации и вместе находят из них выход. Это сериал о дружбе и взаимопонимании. Ребенку понравятся динамичные и веселые персонажи, каждый из которых – со своим характером.

Ситуации в мультике помогут детям познакомиться с разными мелкими жизненными неприятностями и научиться находить для них решения. Например, как достать со дна бочки мячик или как порадовать своего друга на День Рождения.

5. Чаггингтон: Веселые паровозики

Перед нами город Чаггингтон, основное занятие в котором – паровозное дело. Главные герои – Уилсон, Коко и Брюстер. Они – паровозики, но пока только осваивают нелегкий труд настоящих локомотивов. Каждый со своими особенностями и характером.

Мультик учит дошкольника тому, что для результата надо стараться каждый день, и показывает, насколько важен труд. При этом нельзя забывать о хороших отношениях, верности и дружбе. Малышу будут интересны яркие цвета и несложный, но интересный сюжет.

6. Клуб Микки Мауса

Развивающая программа от Disney для дошколят. В ней участвуют самые известные герои мультипликационной студии – Микки Маус, Дональд Дак, Минни Маус, Гуфи, Дейзи Дак и Плуто. Вместе они решают задачки и находят решения для проблем.

Мультик интерактивный, во время него происходит активное участие ребенка в происходящем. Микки Маус вместе с друзьями обучает ребенка таким навыкам, как счет, логика, правильное поведение. Он учит всегда оставаться вежливым и быть любознательным.

Развивающие мультфильмы: за и против

Некоторые родители выступают категорически против такого рода мультфильмов, и не разрешают своим детям смотреть их вообще. Правильно ли они поступают? Однозначно ответить на этот вопрос нельзя. Если родители способны уделять достаточное время своему чаду, то в таком случае никакие мультики возможно и не нужны. Тем не менее, если соблюдать меру, то из качественного мультфильма ребенок, возможно, узнает что-то новое, о чем родители могут и не знать.

За:

  1. Развивающая функция. Многие мультфильмы составляются с учетом психологического развития малыша, и могут нести больше смысловой нагрузки, чем ребенок может получить извне.
  1. Наличие дополнительного свободного времени для родителей.
  1. Развитие фантазии и пополнение словарного запаса.
  1. Своего рода развлечение, когда игры надоели. Например, в зимнее время, когда прогулки на воздухе ограничены во времени, многие родители жалуются на невозможность занять ребенка. В таком случае мультфильм придет на помощь.
  1. Развитие творческих способностей.

Против:

  1. Чрезмерная нагрузка на зрение. Быстрая и частая смена картинок способствуют чрезмерному напряжению глаз. Малышам до 3-х лет не рекомендуется проводить перед экраном или монитором больше 15 минут! Детей до года вообще не стоит приучать к мультфильмам.
  1. Формирование неправильной осанки. Если уж посадили ребенка перед телевизором, то обеспечьте ему правильное положение тела. Малышей можно посадить в стульчик для кормления, а детей постарше – на стул с жесткой спинкой. На мягких поверхностях положение спины искривляется, что не несет никакой пользы опорно-двигательному аппарату ребенка.
  1. Развитие страхов, агрессии (при неправильно подобранных мультфильмах).

«Школа кролика Бобо»: добрый сюжет и овца размером с лошадь

Этот мультик горячо любим молодыми мамами. Его выбирают в качестве полезной «развивашки» для самых маленьких. Ольга Никитина посмотрела несколько серий. Общее впечатление — положительное.

— Мультфильм добрый, в нем хорошая подача материала. Песенки легко запоминаются, поэтому приготовьтесь, что ребенок будет их напевать целыми днями.

Если со смыслами в мультике все в порядке, то к внешнему виду героев есть вопросы. И дело здесь не в разности вкусов. Образ персонажей далек от реальных прототипов, поэтому детям сложно будет понять, как они выглядят в реальности. Для развивающего материала это не очень хорошо.

— Изображения животных своеобразные. Кролик почему-то в футболке, но без штанов и в очках. Вид такой, что даже сразу и не скажешь: перед вами — кролик. Овца почти не отличается по размеру от лошади, а у кошки глаза прорисованы, словно она — человек.

Ольга Никитина считает, что в целом это неплохой выбор для просмотра. С одной оговоркой: детям можно давать уже более сложный материал.

— Повторюсь: я не сторонник того, чтобы малыши до 3 лет смотрели мультики, а после этого возраста, мне кажется, показывать «Школу кролика Бобо» уже поздновато. Выбор за родителями.

Современные мультфильмы: как не запутаться

Примерно с полугода дети начинают проявлять осознанный интерес к меняющимся картинкам в телевизоре, пытаются повторять ритмичные движения. Учитывая популярность гаджетов, сегодня дети чуть ли не с пеленок умеют обращаться с пультом от телевизора, сами включают планшет, снимают с блокировки смартфон

Это, конечно же, неплохо, но важно во всем соблюдать меру. Для начала необходимо разобраться, какие конкретно мультфильмы представлены сегодня на современном рынке

Развивающий мультфильм – это история со смыслом, имеющая обучающий характер. Такой мультфильм должен иметь конкретную идею. Проще говоря, это не просто «прыгалки-догонялки», а мини-урок на определенную тему. Развивающие мультфильмы делятся по возрастным категориям:

0-2 года

«Образы и музыка» – от 0 до 2-х лет. Это довольно простые короткие видео с часто меняющимися картинками. Фоном обычно выступает спокойная музыка или комментарии автора. Сюжет носит развивающий потенциал. Это может быть демонстрация животных, цифр, букв, простая анимация. Такие мультфильмы по длительности занимают от 3-х до 5-ти минут, и обычно выпускаются сериями. Они характеризуются частой сменой тематики и образов. В одной серии покажут все цвета радуги, в другой – транспорт, в третьей – музыкальные инструменты. Такие мультфильмы требуют комментариев, чтобы ребенок мог понять, что же такое там показывают.

от 2-х до 3-х лет

«Слова и понятия» – от 2-х до 3-х лет. Такие мультфильмы по сути заменяют чтение книг. Рассчитаны для детей, которые только учатся говорить. Сюжет направлен на развитие энциклопедических знаний. В сюжете обычно представлены определенные предметы, и описание к ним. Например, показывают сливу, а за кадром читается текст: «Это слива. Она растет на дереве в саду. Слива сладкая и вкусная. Она синего цвета». По такому же принципу ребенку могут рассказать про цифры, животных, овощи, ягоды и т.д. Как правило, дети любят смотреть такого плана «развивашки». С их помощью действительно можно добиться успеха – многие родители отмечают, что ребенок стал говорить больше слов, или научился считать до десяти, без их участия. Тем не менее, заменять такими мультфильмами чтение книг – нельзя. Специально для сайта https://razvitierebenca.ru/ 

от 3-х до 5-ти лет

Сюжетные мультфильмы – от 3-х до 5-ти лет. В таком возрасте ребенок впитывает любую информацию как губка. Он уже имеет свои представления о мире, ассоциирует себя с героями. Такие мультфильмы имеют мини-сюжет с началом, проблемой и поучительной развязкой. Основной идеей таких мультфильмов является проблема главного героя, которую он решает с обучающей концовкой. Такие мультфильмы учат ребенка правильно реагировать на те или иные жизненные ситуации, носят воспитательную функцию. Из них ребенок может узнать, как застилать постель, как чистить зубы, как поздравить маму с днем рождения, как выручить друга в беде. Несомненно, это полезно и интересно, но все же воспитывать нужно на личном примере, а, не вручив малышу планшет, где ему все расскажут.

Интерактивные мультфильмы – от 3-х до 5-ти лет. Такие мультики являются своего рода заменителем разминки (занятия) в детском саду. В них с ребенком пообщаются, поощряя его на действия – сделать вместе зарядку, скушать кашу, похлопать в ладоши, посчитать до десяти, ответить на тот или иной вопрос. Такие «развивашки» созданы в виде игры, поэтому малышам интересно выполнять задания. Тем не менее, такие мультфильмы нужно давать дозировано. Они не должны заменять полноценное развитие малыша в социуме.

Пластилинки. Азбука (Россия)

Российский образовательный мультсериал познакомит малыша с русским алфавитом и поможет ему запомнить написание слов. Каждая серия посвящена отдельной букве. Мультфильм полноценно заменяет бумажный букварь.
 

«Маззи» (Великобритания)

 
IMDb: 7,5
Кинопоиск: 7,8

Изучение иностранного языка в раннем детстве положительно сказывается на ребёнке: малыш понимает язык интуитивно. Отличным началом станет обучающий мультфильм «Маззи», созданный британским телеканалом BBC. Известный на весь мир телекурс поможет дошкольнику выучить многие слова на английском языке. Процесс обучения станет для ребёнка интересной игрой. Забавный инопланетянин Маззи не оставит равнодушным ни малыша, ни его родителей.

Мир слов (США)

Американский мультфильм «Мир слов» станет ещё одним подспорьем в изучении английского языка для детей. Особенность обучающего фильма состоит в упоре на изучение букв. Просматривая мультфильм, ребёнок не только пополняет словарный запас, но и запоминает написание слов.

Жила-была жизнь (Франция)

IMDb: 8,3

Замечательный французский мультсериал рассказывает о человеческом теле, его органах, тканях и клетках. Главные герои отправляются в путешествия по человеческому организму и узнают интересную информацию о ферментах, гормонах, эритроцитах, тромбоцитах и ДНК. Скучные параграфы из учебника по биологии представлены в виде забавного приключения.

Топ 15 полезных обучающих фильмов и мультфильмов для детей

Любой родитель хочет видеть своего ребёнка умным и эрудированным. Однако заинтересовать детей наукой достаточно сложно. Многим из них скучно читать литературу, написанную сухим языком – дети гораздо лучше впитывают информацию, представленную в упрощённой и наглядной форме. Развивающие фильмы и обучающие мультфильмы гораздо больше увлекут детей, чем учебники по физике или биологии.

Яркая картинка, смешные персонажи, увлекательный для юной аудитории сюжет помогут ребёнку усвоить сложную информацию. Правильно подобранные родителями обучающие фильмы делают учёбу для их детей увлекательным времяпрепровождением.
 

Выбор психолога: мультики и фильмы о дружбе

Если у вас сейчас нет времени на то, чтобы искать ребенку подходящий репертуар, воспользуйтесь подборкой, которую составила Ольга Никитина.

Мультфильмы о дружбе:
«Приключения кота Леопольда», «Приключения поросенка Фунтика», «В стране ловушек», «Чебурашка и крокодил Гена», «Серая шейка», «Цветик-семицветик», «Про больших и маленьких», «Золотая антилопа», «Друзья-товарищи», «Котенок по имени Гав», «Самый большой друг», «38 попугаев», «Винни-пух», «Малыш и Карлсон», «Давай дружить», «Варежка», «Крошка Енот», «Приключения Нильса с дикими гусями», «Конек-горбунок»
⠀Фильмы о детской дружбе:

Для детей 7−10 лет:
«Приключения Петрова и Васечкина», «Мост в Терабитию», «Пеппи Длинныйчулок», «Боба и слон», «Арабелла — дочь пирата».

Для 10−13 лет:
«Дневник слабака», «Чудо», «Инопланетянин», «Замок в Испании», «Джуманджи», «Сорванец», «Останься со мной», «Великан», «Таинственный сад». «Привет, Джули!», «Гостья из будущего», «Где ты, Багира?», «Потапов, к доске!», «Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна», «Кортик», «Бронзовая птица», «Чудак из 5 „Б“».

Для подростков 13+ лет:
«Большой», «Короли лета», «Мад», «Я, Эрл и умирающая девушка», «Хорошо быть тихоней», «Клуб „Завтрак“».

Для связи с редакцией пишите нам в Telegram, Instagram или на почту editor@rebenok.by

Развивающие мультики для дошкольников (6-7 лет)

В это время дети начинают активно интересоваться тем, что ещё есть на ТВ, начинают задавать много вопросов. Поэтому, чтобы позаботиться об их интеллекте, надо подобрать одновременно интересный и познавательный вариант. Поэтому мы представляем топ лучших мультиков для дошкольника.

1. Зоопарк

Мультфильм напоминает познавательную программу на канале Дискавери. Каждая серия рассказывает о двух видах животных – о том, чем они занимаются, питаются, особо интересные факты об их жизни.

Одна серия длится 5 минут. Поэтому ребенку удобно воспринимать информацию за такой короткий отрезок времени, его не перегружают яркие изображения и новые сведения. Мультфильм дает много ответов о том, что представляет собой природа. Только 5 минут в день, а интеллект растет вместе с малышом.

2. Микрополис

Мультфильм о мире микробов, которые находятся всегда рядом с человеком. У них своя система жизни: школы, транспорт, отношения, развлечения. Главные герои – Ми и Микрошка, брат и сестра. Им не хочется сидеть только в родном городе, они хотят приключений и познавать мир. Поэтому часто покидают дом.

В каждой серии маленький зритель может познакомиться с миром, который его окружает, но с другой стороны, невидимой обычному глазу. Ребенок сможет понять, как устроен мир и чего ему следует в нем опасаться.

Заключение

Но заниматься развитием ребенка можно не только при помощи мультиков. Еще больше, чем разные сериалы, детский мозг любит игры

Поэтому важно добавить немного времени за компьютером и планшетом для этих целей. Психологи утверждают, что 30 минут за ПК с хорошей обучающей игрой дадут больше эффекта для развития, чем несколько часов просмотра советских или других развивающих мультфильмов

Поэтому смело играйте вместе с ребенком в игры по мультфильмам бесплатно. Каждый ребенок сможет найти своего любимого героя из сериала и познать вместе с ним новые приключения и загадки.

«Малышарики» учат очень многому и в легкой форме

По поводу этого сериала отзывы у психолога исключительно положительные.

— Дети 3−4 лет способны полностью понять то, о чем рассказывается в мультике, и усвоить тему. Следовательно, смогут использовать полученные знания в повседневной жизни.

Главные достоинства сериала — умеренность во времени и уместность выбранного материала.

— Серии длятся по 5 минут, ребенок способен удержать внимание от начала и до конца. Следовательно, сможет полностью усвоить информацию

Мультфильм знакомит малыша с предметами, явлениями, цветами, эмоциями, правилами поведения, учит защищать свои границы (что очень важно), уважению к окружающим и очень много чему еще. При просмотре Ольга Никитина подметила «фишки», которые используют в работе с детьми психологи и педагоги

Вот некоторые их них:

При просмотре Ольга Никитина подметила «фишки», которые используют в работе с детьми психологи и педагоги. Вот некоторые их них:

— В мультике много «Я-сообщений». Такой способ общения формирует у ребенка ответственность за свои слова и поступки, вытесняет желание обвинить других в своих несчастьях.

— Полезная информация часто подается через действия и ситуации, с которыми малыш сталкивается в повседневной жизни — умывание, зарядка, подъем и засыпание, погода, игры. Это заметно облегчает усвоение материала.

— Описание вещей, природных явлений и всего остального, о чем говорится в мультфильме, кажется очень реалистичным и при этом легким для понимания.

— Скорость мелькания картинок на экране и цветовая гамма подобраны с расчетом на восприятие детей маленького возраста, что также позволяет лучше понять материал.

Смотреть современные мультфильмы – или те, на которых выросли родители?

При выборе мультфильма лучше всего ориентироваться на интересы и возраст малыша. Если он увлечен животными, то вряд ли ему понравится мультсериал про поезда — и наоборот. Но есть и “универсальные” варианты — те, которые делают акцент не столько на деталях вселенной, сколько на взаимодействии героев.

Многие мультфильмы учат детей дружбе и взаимовыручке: “Поли Робокар”, “Пираты Нетландии”, “Доктор Плюшева” и много-много других. “Фиксики” и “Смешарики” включают в себя познавательный компонент и при этом нескучные. А считающаяся “малышовой” “Свинка Пеппа” исподволь воспитывает не только дошкольников, но и их родителей. В этом мультике очень здорово показан образ спокойной принимающей мамы: она никогда не ругает малышей за шалости, даже если они валяются в лужах, разбрасывают игрушки через минуту после уборки и отказываются снимать новые сапожки две недели.

Сегодня выходит очень много мультфильмов и сериалов, есть даже отдельные детские телеканалы, на которых показывают в основном только мультики, поэтому выбор действительно впечатляющий. Другое дело, что нередко от родителей (и бабушек с дедушками) можно услышать: “Не могу смотреть нынешние мультфильмы — у нас были совершенно другие!”.

Это справедливое наблюдение, однако изменилась не только анимация, но и сама реальность. Старшее поколение росло в мире, где был совершенно другой темп, а сегодня жизнь требует приспосабливаться к быстрому ритму. И в этом детям помогают в том числе и мультики.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий