Ребенок до года: 5 шагов, без которых НЕ получится вырастить счастливого ребенка

Напутствие

Вот такие, совсем даже и не секреты воспитания детей, а работающие принципы!

На первый взгляд, простые и понятные в теории, но в то же время достаточно сложные для воплощения в практической жизни.

Дорогие родители, у вас большая конкуренция за ваших детей. У ваших детей есть друзья, есть школа. Не менее серьезные конкуренты — это средства массовой информации, интернет, электронные игры и т.д. И все они загружают ваших детей информацией, и все они влияют.

У каждого из нас  только лишь 24 часа в сутки, и если мы не проводим качественное время с детьми, наполняя их умы чем-то созидательным, то это время займут другие.

Воспитание: да здравствует система?

Перед появлением на свет ребенка воспитание уже начинается. Чувствуя ответственность перед будущим младенцем, женщина вносит в свою жизнь ограничения, делая акцент на малыше.

После родов начинается поиск ответов на вопрос, как воспитывать своего ребенка, чтобы он вырос… Каким? Здесь и кроется главная цель воспитания. Родители смотрят на то, какими они хотят видеть детей в будущем. Главное – вырастить счастливыми и воспитанными, чтобы сын или дочь были полноценными членами общества, духовно и физически развитыми личностями.

О воспитании детей споры никогда не закончатся. Но популярные методики, собирающие положительные и отрицательные отзывы, дают родителям выбор точек соприкосновения с их чадами.

1. Азиатская система.

Она предлагает до 3-5 лет позволять малышу все, приравнивая его к «царю», до 14-15 лет советует возлагать запреты, делая наследников «рабами», а после 15 лет дети становятся друзьями, происходит общение на равных. Также азиатская система предполагает тесный тактильный контакт как залог успешного и поистине близкого общения.

2. Методика Никитиных.

Развитие и воспитание по системе изначально прошли их 7 детей, затем –другие семьи СССР. Основные постулаты: кормление простой пищей, не отнимающей у родителей много времени на приготовление; активная физическая и интеллектуальная нагрузка, при которой дети если не хотят заниматься конкретным делом, заставлять не нужно, но можно вернуться потом; участие в воспитании старших братьев и сестер, а также помощь родителей в познании мира.

3. Методика Монтессори придерживается противоположной системы взглядов, без тактильного контакта, в центре – самостоятельная личность малыша.

Сын или дочь становятся главными, родители только помогают прислушиваться к себе. Акцент делается на зонирование помещения по интересам, развитие интеллектуальных способностей. Часто от бабушек можно услышать, что эта методика слишком прогрессивна, вырастают невоспитанные дети. Слов «плохо» или «хорошо» они не знают, поскольку учатся жить без критики.

4. Селф-мейд. Малыш должен сам ставить цели, понимать, что последствия действий зависят напрямую от его поступков.

Родители должны учить мотивации деятельности, поиску путей из конфликтных ситуаций. Эти формы воспитания детей нацелены на формирование лидерских качеств, не подходят пассивным малышам с задатками исполнителя.

5. Традиционная система базируется на развитии личности в семье, на воспитании трудом, авторитете родителей и послушании.

Методика использует и демократичные формы воспитания детей, но после 5-6 лет. Фраза, что ребенка нужно воспитывать, пока «лежит поперек лавки», уходит корнями именно в нее. Современные психологи и педагоги согласны: родительское воспитание необходимо до момента похода в школу. Потом роль мам и пап отходит на второй план.

Особенности воспитания

Особенности развития и воспитания детей 1 года жизни по гендерному признаку практически не различаются. Но вот у двухлетних различия должны быть

Воспитывать мальчика двух лет важно сильным, мужественным, но не за счет отчуждения чувств

Вы должны показывать свое любящее и заботливое отношение: разговаривать, целовать, гладить. К двум годам мальчики очень активны, часто набивают синяки и шишки, но это не повод ограничивать физическую подготовку.

Воспитание девочки двух лет ориентированно на развитие творческих способностей. Им более важна эстетическая сторона.

Делайте ей комплементы, только искренне, без фальши.

Советы родителям

  • Наберитесь терпения;
  • Не устанавливайте слишком много запретов;
  • Постоянно давайте крохе понять, что любите его;
  • Уделяйте ребенку побольше внимания;

И самое главное – не принимайте поведение малыша за проявления его характера. Это просто сложный период, который провоцирует психология ребенка от 1 до 2 лет. Малыш сам страдает от своего поведения и ждет от вас понимания и любви, а не криков и наказаний.

Психология детей от 1 до 2 лет, обуславливающая их поведение, заставляет родителей изрядно понервничать. Запаситесь терпением, ведь только так вы сможете помочь вашему крохе пережить сложный период и сохранить теплые отношения в семье.

Пять ключевых моментов в воспитании детей для родителей

Подытожив статью, выделим моменты, которые в процессе воспитания имеют крайне большое значение:

Систематичность – если вы решили придерживаться одну из методик воспитания, то её методы должны быть использованы в практике ежедневно. Один раз ничего не изменит, для кардинальных перемен важна последовательность и регулярность занятий.
Заинтересованность обоих родителей – если в формировании правильного воспитания задействованы и мама, и папа, то результаты не заставят себя долго ждать

Настрой семьи и её идейные принципы лежат в основе любого воспитания.
Незыблемость режима – режим приучает с младенчества кроху к систематичности, а также позволяет маме выделить несколько свободных часов для себя.
Психологическое состояние мамы – воспитать спокойного, послушного ребенка с устойчивой психикой можно только на собственном примере.
Самостоятельность – ребенку важно с самого рождения давать возможность побыть наедине с самим собой. Время, которое малыш провел один в игре, в рисовании или любом другом занятии по собственной инициативе, воспитывает в нём чувство личной ответственности и самодисциплину.

Какими бы рекомендациями не воспользовались родители, итог один – семья решает самостоятельно, что подходит для их ребенка. Никто не знает малыша лучше, чем его родные мама и папа. Воспитание крохи должно быть основано, прежде всего, на знаниях о нём самом.

Этап I: воспитание ребенка от рождения до 3 месяцев

Появившись на свет, новорожденный как никогда нуждается в близости матери, ее заботе, уходе и любви.

Гигиена ребенка. Крайне важным является поддержание гигиены малыша, т. к. гигиена — это основа основ здоровья крохи в настоящем и будущем. Одежда ребенка всегда должна быть сухой и чистой. Не допускается оставлять ребенка в мокрых пеленках или ползунках. Если малыш привыкнет находиться в мокром белье, то в дальнейшем это создаст трудности в приучении к горшку. Одежда, испачканная после приема пищи также должна заменяться на чистую и сухую.

Ежедневно по утрам необходимо проводить гигиенические процедуры. Подмывание и смена подгузника, утренние умывания скоро станут самыми настоящими полезными привычками.

Приучайте вашего малыша к аккуратности и чистоте с самого раннего детства.

Гимнастика

Немаловажной частью воспитания ребенка до года считается приучение к ежедневной гимнастике, массажу, выкладыванию на живот. В будущем подобные занятия станут незаменимой ежедневной зарядкой и помогут поддержанию отличной физической формы ребенка.

Режим

На данном этапе малыша начинают приучать к режиму. Как правило, ребенок сам вырабатывает удобный для себя режим: когда есть, когда спать, когда бодрствовать. Задача матери углядеть этот режим, который она может подкорректировать под ритм семьи и установленные в ней правила. Режим действительно очень важен для ребенка. Если малыш привык есть в одно и то же время, у него всегда будет хороший аппетит. Также происходит и со сном — привыкнув спать в определенные часы, малыш быстрее будет засыпать и спокойнее спать. Для мамы же это способ выкроить для себя немного времени, чтобы расслабиться, вздремнуть, либо заняться домашними делами. Помимо этого, режим будет полезен для ребенка в течение всего детства.

Развитие слуха и зрения. Начиная с первого этапа воспитания ребенка и на протяжении всех последующих очень важно постоянно говорить с малышом, петь ему, читать потешки и стихи. Дети любят рифму, поэтому простые стишки и потешки они всегда слушают с удовольствием. Стихи и песни помогут развить слуховые способности крохи. Можно понемногу обучать новорожденного играть с погремушками и любыми простыми вещами и предметами, игрушками в кроватке и в коляске. Ребенок будет учиться различать фактуру, зрительные образы, развивать слух.

Особенности воспитания мальчиков

Кто чаще всего занимается воспитанием? Конечно мамы, бабушки, воспитательницы и учительницы. Понятно как воспитывать девочек. Они берут пример с женского пола. А как же правильно воспитывать мальчика — настоящего мужчину, если иногда в окружении ни одного не то, что крепкого мужика, а вообще, даже слабенького дедушки нет?

Роль уверенности и физической силы

Мальчик, уверенный в своих физических и психологических силах, всегда защитит слабого и никогда не обидит младшего, всегда придет на помощь и заступится.

Для сыновей важна физическая подготовка, но не тупая сила, а мощь, примененная с разумом.

Мальчик должен не просто показывать свою силу, а соизмерять свои возможности и отвечать силой только в самых крайних случаях. А физическая мощь – это здоровье для тела и уважение у сверстников.

Сочувствие и сопереживание

Боль встречается у всех. Мальчики тоже чувствуют боль и терпят обиды. Не запрещайте им плакать или расстраиваться. Только понимая свою боль, можно научиться сочувствию и сопереживанию.

Влияние отцовского примера

Что бы мы здесь не говорили, но отцовский пример – самый лучший способ воспитания сына.

Естественно папа обязан вести себя достойно по отношению к маме, жене, своим детям. Ребята все считывают и записывают на свою пленку. Все программируется и повторяется из поколения в поколение. Поэтому готовьтесь к тому, что ваш сын будет вести себя примерно также, как и вы сегодня ведете себя в семейных отношениях.

Роль мамы

Не бойтесь мамы ласкать своих сыновей. Это не сделает их маменькими сынками, а научит правильному поведению. Только мальчик, который хочет делиться с мамой и отцом своими проблемами, ошибками и промахами, сможет сформировать надежный тыл.

Дружеские отношения с мамой, позволяют мальчику создавать свои личные романтические отношения.

Научитесь быть достойным примером, тогда дети станут рыцарями, заботливыми родителями, любящими взрослыми, помощниками, сильными личностями и защитниками.

Небольшие итоги

Только правильное воспитание делает счастливыми родителей и успешными их детей.

Живите в понимании, дарите ласку, общайтесь на равных, старайтесь мыслить только позитивно по отношению к себе и своему ребенку, откажитесь от оскорблений, унижений, побоев и грубости, поощряйте самостоятельность, укрепляйте физическую и психологическую уверенность, разговаривайте лицом к лицу.

Только в таких условиях дети будут правильно воспитываться, развиваться и расти как солнечные подсолнухи, а не как земляные червячки или агрессивные гиены.

Я постаралась рассказать о том, как правильно разговаривать с маленькими детьми и воспитывать их в успешных и счастливых людей, а вам уже решать, что вы возьмете в свой личный арсенал воспитателя. Далее читайте о том, во сколько лет лучше всего отдавать ребенка в школу, как заставить ребенка убирать за собой игрушки, о воспитании гиперактивных детей, и последующие мои статьи о воспитании.

Поговорим о режиме дня

Раньше к режиму относились со всей ответственностью. Был режим кормления младенцев – строго по часам

И не важно, кричит ли малыш от голода или же, наоборот, есть не хочет, его нужно кормить по часам. Если ему надо по времени спать, нужно его срочно уложить

Ничего страшного, что он бодр и весел, а сна ни в одном глазу. Надо уложить, и точка – режим ведь.

Сейчас к этому отношение изменилось. Наблюдая дистрофичных и нервных младенцев, врачи пришли к выводу, что у каждого ребёнка свой режим, который зависит от индивидуальных особенностей. И если какому-то малышу нужно 6 кормлений в день, то другому – все 8. Кто-то съедает побольше, кто-то поменьше. Некоторые дети сохраняют три периода сна до года, а другие могут к этому времени спать всего 1 или 2 раза.

Для того, чтобы определились временные границы подъёма и засыпания, родителям не нужно ставить перед собой какие-то цели. Уложить в 21:00 или в 21:30. Ребёнок в раннем возрасте осуществляет всю свою деятельность по потребностям своего организма. Ест, когда голоден, играет, когда бодр, и спит, когда устал. Понемногу корректируя временные рамки, родители увидят, что ребёнок сам может просыпаться и засыпать в определённое время. Также и с кормлением. Со временем у ребёнка формируется его личный режим питания, который будет постепенно меняться по мере его взросления.

Общие принципы воспитания

Еще педагог Макаренко утверждал, что 90% воспитательного процесса происходит до 5-ти лет жизни. Современные психологи и педагоги шагнули еще дальше и считают, что, чем младше ребенок, тем проще в него вложить те или иные нормы, установки, и, таким образом, то, каким будет человек в будущем, определяется самым первым годом его жизни.

Главным принципом того воспитания должна стать систематичность. Это значит, что необходимо разработать четкий план развития малыша, как умственного, так и физического.

Родители, которые воспитывают ребенка до года правильно, имеют меньше проблем с детьми в старшем возрасте. Развитые дети всегда более самостоятельны, сообразительны, обладают лучшей, чем у сверстников, памятью, аккуратны и выносливы. Но все это достигается путем ежедневных усилий по воспитанию, последовательным развитием и работой над формированием правильных привычек ребенка.

Уход и воспитание ребенка по месяцам: психология

Условно этот период можно разделить на 4 этапа. Первый — до трех месяцев — характеризуется появлением так называемого комплекса оживления. Это реакция малыша на маму, других близких. Дитя улыбается в ответ на их появление, двигает ручками, оживляется. И для родителей такая реакция является результатом ежедневного общения, ухода, любви и заботы.

До трех месяцев родители должны научить кроху немного времени развлекать себя самостоятельно, подавать знаки недовольства при необходимости смены подгузника, реагировать на обращение, звуки. Для этого с малышом нужно играть, много разговаривать, петь ему песенки. Все, что делает мама, необходимо комментировать. Таким образом, уже с новорожденности начинает формироваться пассивный словарный запас крохи, задатки общения, которые проявятся первым детским агуканьем.  

Второй период развития длится до шести месяцев. Именно в это время происходит активное сенсорное, зрительное, эмоциональное развитие крохи. Психологи рекомендуют малышам включать приятную легкую музыку, колыбельные — это поможет развивать лепет

Необходимо знакомить дитя с богатством окружающего мира, привлекая внимание к разным звукам и называя их: водичка журчит, кошка мяукает, собачка гавкает. А ребенок, подражая маме, будет делать свои попытки повторять сказанное родителями. Именно подражание является основой развития шестимесячного  крохи

На этом этапе взрослые должны удовлетворять любопытство ребенка, который познает свое тело. Мама или папа должны называть и показывать, где у него ручки, ножки, глазки, нос. Эти органы надо показывать и на себе

Именно подражание является основой развития шестимесячного  крохи. На этом этапе взрослые должны удовлетворять любопытство ребенка, который познает свое тело. Мама или папа должны называть и показывать, где у него ручки, ножки, глазки, нос. Эти органы надо показывать и на себе.

Увеличение периода бодрствования позволяет маме уделять малышу и занятиям с ним больше внимания. Любовь и радость, которую дарят ему взрослые, становятся фундаментом его нравственного воспитания.

Третий воспитательный период длится до 9 месяцев. Дитя начинает заметно взрослеть, испытывая интерес ко всему окружающему, проявляя любознательность. Поскольку ползать и даже немного ходить малыш уже умеет, надо стимулировать его желание перемещаться по дому, не забывая при этом и о безопасности. Хвалите ребенка чаще. Начинайте приучать к горшку, присаживая после сна и кормления. Приучайте к режимным моментам. Проснувшись утром, надо идти с мамой умываться. Это вырабатывает гигиеническую привычку. Ребенок должен наблюдать, как мама застилает кроватку, убирает игрушки, акцентируя на порядке и чистоте в комнате. Надевание слюнявчика перед кормлением — еще один обязательный момент воспитания аккуратности и культуры приема пищи.

Каждое действие родители должны объяснять, комментировать, особенно это касается игрушек и движений с ними. Мячик катится, юла кружится, кукла поет — все это мама должна повторять несколько раз в день с улыбкой на лице, вызывая у крохи положительные эмоции. В этом возрасте ребенка знакомят со словом «нельзя». Разговаривать с крохой всегда надо ласково, тихо и доброжелательно. При этом не надо сюсюкать, искажая произношение слов.

Четвертый период длится до 12 месяцев. Полноценное воспитание означает тесное общение с крохой, единство мамы и ребенка.

Она должна стимулировать познавательную активность, закреплять умение ходить самостоятельно, прививать навыки действий с предметами, показывая, как это делать.

Воспитывать надо личным примером, прививая доброе отношение к животным, близким, другим детям. Надо хвалить дитя за попытки брать ложку в руки, кушать и пить самостоятельно, за правильные действия с игрушками, закреплять слово «нельзя». Запрет должен звучать категорично.

Психологи акцентируют, что в этом возрасте у малыша появляются первые страхи, например, боязнь незнакомцев

Важно прививать детям доброжелательное отношение ко всем людям и никогда никем не пугать

Также конец первого года знаменуется первым психологическим кризисом взросления. Мальчики и девочки проявляют непослушание, повторяют запрещенные родителями действия. Но это еще не вредность, а обычное желание познавать окружающий мир с настойчивостью, упрямством, повторениями

Родителям в таких случаях лучше всего переключать внимание крохи и не позволять капризничать, плакать

Развитие и воспитание ребенка до года: Комаровский

Известный педиатр всегда подчеркивает, что счастливый ребенок — это здоровый ребенок. Поэтому основой воспитания должно быть физическое здоровье крохи.

Евгений Олегович акцентирует на том, что с момента появления девочки или мальчика в доме его должна окружать атмосфера любви и тепла. То есть психологическое благополучие в семье, теплые взаимоотношения между папой и мамой как раз и создают идеальную основу для воспитания малыша. В такой семье не возникает споров по поводу того, кто пойдет с малышом на прогулку.

Педиатр уверен, что обеспечение психического благополучия мамы — основная задача отца ребенка.

Что касается ухода и частых болезней деток до года, то господин Комаровский уверен: даже самый лучший педиатр не сделает дитя здоровым. Это задача родителей, которые не должны его кутать, перекармливать, баловать. Родителям часто болеющих детей детский врач советует завести собаку, поскольку она заставит взрослых гулять с ней и малышом два раза в день. Свежий воздух, закаливание, проветривание комнаты, соблюдение режима — основы воспитания здорового малыша.

В то же время важно не «перегибать палку» и не делать из крохи центр Вселенной. Семья должна быть таким центром, то есть единство отца, мамы, их чада

Специально для nashidetki.net- Диана Руденко

Одиннадцать месяцев

Развитие малыша идет быстрыми темпами, а потому важно не упустить ни минуты! В 10 месяцев следует уделить внимание физическому развитию крохи. Постепенно можно приучать малыша к закаливанию. Для этого после того, как вы с крохой искупаетесь в ванне, нужно протереть его полотенцем, смоченным в прохладной воде, оставить голеньким на пару минут, а затем тщательно обтереть карапуза махровым полотенцем так, чтобы ни одна его часть тела не оставалась влажной

Для этого после того, как вы с крохой искупаетесь в ванне, нужно протереть его полотенцем, смоченным в прохладной воде, оставить голеньким на пару минут, а затем тщательно обтереть карапуза махровым полотенцем так, чтобы ни одна его часть тела не оставалась влажной.

Полноценное развитие и воспитание ребенка в 11 месяцев невозможно без тесного общения со своими родителями и другими близкими взрослыми людьми. Чтение коротких детских сказок и стихов, комментирование окружающих событий и явлений, придумывание небольших диалогов между куклами является хорошим залогом правильной и красивой речи малыша в будущем.

Не стоит подражать детскому агуканью крохи и стараться говорить с ним в похожем стиле. Ребенок еще не понимает, какое произношение является правильным, а потому будет запоминать, а потом и воспроизводить «сюсюкающие» звуки.

«Квартальное» развитие

0-3 месяца. Учим держать головку, засыпать без пустышки и укачивания. В это время малыш постепенно входит в режим всей своей будущей жизни. Поэтому то, какой ритм вы зададите сейчас, какие привычки привьёте своему чаду, скажется в дальнейшем. Игры тоже очень важны, ведь это основная деятельность маленького человечка, через призму которой он познаёт окружающий мир.

Главные игрушки в первом «квартале» о рождения – разнообразные мобили (карусельки над кроваткой с погремушками, звуком и прочими спецэффектами), бубенчики, воздушный шарик, который можно привязать к ручке или ножке малыша. Давайте крохе трогать различные предметы, пусть знакомится, хватает, гладит, растягивает.

3-6 месяцев. Активно готовим к будущей речи. Больше говорим с ребёнком, включаем песенки, записи звуков природы, рассказываем сказки. Простое агуканье и сюсюканье здесь уже не подойдёт. Начинайте говорить со своим крохой, как со взрослым.

К игрушкам добавим крупные кубики (лучше мягкие или из пластмассы с закруглёнными краями), прорезыватели, фигурки зверей, маленький мячик). Обязательно купите или смастерите сами пальчиковый театр, и устройте малышу первый спектакль. Уверяю, более благодарного и внимательного зрителя вам не найти!

6-9 месяцев. Особенности этого периода – физическая активность и ещё более возрастающее любопытство ко всему вокруг. Вот и предоставьте малышу возможность свободно перемещаться по дому. Главное – уберите все опасные предметы, и, конечно, контролируйте процесс.

По утрам делайте мини-зарядку и массаж. Пора подготавливать чадо к будущей ходьбе, больше развивать физически. С 7 месяцев пора приучать кроху мыть ручки перед едой, умываться по утрам и чистить зубки.

В этом возрасте можно и нужно произносить первые «нет», «нельзя», «не трогай». Естественно, спокойным и ровным голосом. Ребёнок уже всё понимает, и за правильное поведение надо поощрять, хвалить, а в остальных случаях объяснять, почему это неверно, плохо.

Играем в этом возрасте больше и активней. Купите музыкальные инструменты (дудочки, барабан, гитару), подойдет и развивающий музыкальный коврик. В ванной всегда должны плавать стаи резиновых уточек, лодочки, заводные пингвинчики и прочие.

Свои первые книги малыш тоже увидит именно сейчас. Пусть они будут из разных материалов (пластмассы, ткани, дерева). Они пока не совсем для чтения, скорее для трогания, перелистывания. Это отлично разовьёт моторику и интерес впоследствии к книгам бумажным, настоящим.

9-12 месяцев. Учимся ходить, желательно без ходунков, за ручку. Чтобы малыш быстрее пошёл и удерживал равновесие самостоятельно, дайте ему яркую игрушку, когда он будет стоять. Он оторвётся от вашей руки и ухватится обеими ручками за игрушку, а потом и сам удивится, какой он молодец, стоит, как большой, без поддержки.

Знакомьте с новыми предметами, проговаривайте вслух их названия, обозначайте форму, сравнивайте. Очень заинтересуют сейчас малыша пирамидки, матрешки, наборы для сортирования предметов по форме, размеру, кубики.

Мальчикам в этом возрасте пора покупать первые машинки, как маленькие, так и каталки. А большая кукла подойдёт не только девочкам, но и маленьким сорванцам. По ней ребёнок будет изучать строение человеческого тела.

Вот, пожалуй, и все основы воспитания самых-самых маленьких. Евгений Комаровский, известный детский врач, имеет на сей счёт своё мнение. Если коротко – воспитывать родителям нужно не ребёнка, а, прежде всего, самих себя.

Малыш как губка впитывает малейшие особенности поведения мамы и папы, копирует их тон голоса, манеры. Поэтому правильное воспитание по Комаровскому – это гармоничные отношения родителей, их хорошие привычки, доброжелательный настрой друг к другу и окружающим.

Вот с таким же позитивным настроем я заканчиваю сегодня воспитывать вас, мои хорошие. До новых интересных бесед!

Какое чувство малыша при родах

В утробе матери, ребенку было очень комфортно и привычно, он слышал доносящиеся звуки разговоров своих близких, находился в теплом месте и наблюдал равномерные удары маминого сердца. Долгих 9 месяцев жизнь была однообразной и комфортной.

Резко начинаются схватки, ребенка сдавливает, а уровень кислорода падает. Затем его голову тянут через таз матери, где она немного деформируется.

Все время малыш плавал в жидкости, которая не давала возможности почувствовать его вес, но теперь все иначе – он чувствует то, что космонавт, когда сходит на землю – свой настоящий вес, чему очень пугается. Переживания и испуг проходит, когда мать опять прижимает его к сердцу!

Бережное отношение к себе

Важный навык счастливого человека — бережно относиться к себе. Конечно, можно настраивать ребенка на бесконечную конкурентную борьбу на пределе сил. Можно даже сказать, что ломовая лошадь, везущая на себе всё, — образец добродетели. Но точно ли вы желаете своему чаду такого будущего? Не лучше ли научить ребенка разумно пользоваться своими ресурсами, вовремя восполнять их, не доводя себя до истощения?

Что делать: Учить ребенка прислушиваться к своему состоянию, ставить себе реалистичные цели (объяснять, что невозможно за один день или за одну неделю успеть всё). Разумно планировать и работу, и отдых, выделять время не только на труды, но и на праздную лень. Прививать здоровые привычки — есть вкусную и полезную еду, достаточно спать и двигаться, вовремя обращаться к докторам. Вместе найти то, что подпитывает ресурсы ребенка — это может быть общение или одиночество, тишина или музыка, спорт, рисование или ничегонеделание.

Плач у ребенка от одного года

В возрасте от одного года до двух лет психология ребенка еще такова, что он еще не располагает средствами взаимодействия с родителями и единственным способом привлечь к себе внимание у него остается плач. Как правило, он может обозначать и жалобу на физическое состояние (когда у него болит живот, беспокоит неудобное положение в кровати и т.д.), и потребность во внимании, и фрустрация какой-либо потребности (голод, жажда и т.д.)

Как реагировать на детский плач? Чаще всего родителям в таких ситуация характерны две нездоровые крайности: одни бегут успокаивать своих детей сразу же, позабыв обо всех домашних делах

Другие предпочитают игнорировать его эмоциональные проявления, считая, что таким образом он просто пытается привлечь к себе внимание, а излишняя опека может испортить ребенка, разбаловав его

Как правило, первой точки зрения придерживаются сторонники детоцентристского подхода. Они считают абсолютно нормальным и естественным близкий контакт ребенка одного года и предпочитают не ограничивать ребенка в совместном времяпрепровождении. Второй, более традиционный подход, более строг. Его сторонники видят необходимость с самого раннего возраста отучать его требовать свое плачем и криком, переходя к более зрелым способам общения.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий