Когда ребенок начинает собирать пирамидку?

Чему обучит пирамидка

Это универсальная игрушка. Есть дети, которые могут играть в нее часами. Также она помогает ребенку развиваться. Поэтому желательно маме знать, как научить годовалого ребенка собирать пирамидку.

Какие навыки дает пирамидка:

  • Учит воспринимать просьбу родителей. Мама может попросить ребенка подать ей детальку от пирамидки. Попросить снять (например, колечки) или одеть их обратно и так далее.
  • Играя, малыш знакомится с цветами. Пирамидки специально такие яркие и разноцветные. Собирая ее по деталькам, мама или папа могут озвучивать цвета. Ребенком такая информация усваивается гораздо лучше.
  • Ребенок изучает и размеры и учится понимать понятия “больший” – “меньший”. Например, можно попросить кроху подать большое красное колечко, чтобы мама могла его надеть. А можно просто попросить красное или маленькое колечко.
  • Играя можно обучить малыша цифрам. Если при собирании игрушки каждый раз считать детальки. Но не стоит переусердствовать. Для начала достаточно считать до трех, потом до пяти и так далее.
  • Можно изучать разные геометрические формы, так как пирамидки продаются не только в виде колечек. Есть квадратики, треугольники, шарики и так далее.
  • Игрушка помогает понять расположение вещей. Например, положить красное колечко на синее, или под зеленым находится синее колечко.
  • Некоторые модели пирамидок оснащены музыкальным сопровождением, которое звучит, если игрушку собрать правильно. Так ребенок начинает понимать, что при правильном выполнении работы (задания) всегда будет результат.
  • Развивается моторика. Ребенку нужно постараться, чтобы надеть колечко на стержень.
  • Тренирует память и развивает мышление. Малыш начинает понимать, что внизу игрушки располагаются детали большего размера, а заканчивается маленькими.

Как играть с пирамидкой?

Если малышу еще нет года, то, скорее всего, научить его собирать пирамидку у вас не получится. Его интерес к игрушке будет сводиться к рассматриванию деталей, разбрасыванию их и раскладыванию по каким-нибудь емкостям. Активно заниматься можно начать тогда, когда малыш стремится надеть кольца на стержень и даже плачет, если у него не получается. В среднем это происходит ближе к полутора годам.

Как же научить ребенка собирать пирамидку? Для того чтобы охватить больше сфер развития, рекомендуется использовать пирамидку из колец.
Мама показывает принцип работы. Повторить крохе будет не так сложно, потому как детали можно нанизать только в определенной последовательности – иначе размеры отверстий не позволят. Если после сборки кольца остались – значит, где-то ошибка. Мама должна объяснить крохе, в чем она, и предложить собрать конструкцию заново, ни в коем случае не ругая за неудачу, а поддерживая.

Шаг первый. Знакомство с размерами.

Покажите малышу правильно собранную пирамидку, пусть внимательно рассмотрит ее. Расскажите ему, что у основания находится самое большое колечко, а наверху самое маленькое. Затем снимите кольца со стержня и разложите перед ребенком. Спросите его: «Какое колечко самое большое?» Так как словарный запас у крохи еще маленький, то он будет показывать пальчиком. Сначала он будет ошибаться, поэтому доброжелательно поправляйте его. Ориентируйтесь на 2 размера: самый большой и самый маленький.

Шаг второй. Сравнение.

Когда малыш будет уверенно различать 2 размера (а это произойдет довольно быстро), знакомьте его с понятиями «больше» и «меньше». Например, это колечко меньше самого большого, но больше самого маленького. Постепенно увеличивайте количество сравниваемых деталей. Конечным результатом этого шага должно стать умение выбирать из трех колец самое большое, самое маленькое и среднее.

Шаг третий. Сбор пирамидки.

Чтобы малышу было проще выполнить его самую первую сборку, распределите колечки по размеру до того, как начнете нанизывать их на стержень. Когда у него получится, можете дать ему возможность самостоятельно выстроить пирамиду, без изначального раскладывания размеров. Ненавязчиво подсказывайте ему и не торопите. Иногда дети сначала надевают кольца неправильно, а потом, взглянув на свое строение, переделывают его. Не мешайте развитию мышления и логики маленького исследователя.


Но пирамидки разных конструкций не всегда есть возможность приобрести. Тогда можно учить ребенка на обычной, классической модели. Как?

Взять модель с небольшим числом колец (3). Показать и объяснить, что нижнее больше среднего, а среднее – больше верхнего.
Поочередно снять кольца и разложить рядом с малышом в нужной последовательности, чтобы он брал и нанизывал их по порядку. Попросить кроху: собери пирамидку, попробуй!
Можно также взять сразу 2 одинаковые пирамидки и показывать пример. Одну собирает мама, другую – ребенок, повторяя за ней каждое действие. При этом нужно обязательно объяснять, какого цвета нужно колечко и что оно меньше предыдущего.
Не нужно постоянно останавливать и одергивать малыша

Важно просто наблюдать за процессом, а в конце спросить, что же не так, и помочь исправить ошибку, если она есть.

Знакомство с игрушкой

Вначале ребенок не понимает, что с игрушкой делать. Даже в год малыш может только разбирать ее, разбрасывать колечки, стерженек поворачивать вверх дном. Может и нанизывать кольца, но как попало, не по порядку. И не понятно – когда придет умение играть с ней правильно. Возможно, такие навыки придут к ребенку не раньше чем в полтора года

Ведь принцип игры важно понять и применить, и к процессу нужно подходить правильно.Малыша изначально знакомят с красочной конструкцией, и он просто разглядывает ее. Дают ее в руки, чтобы он всю потрогал, так развиваются тактильные ощущения. Ребенок будет узнавать ее последовательно собранную уже на ощупь благодаря мышечной памяти

Вдруг он какой-то частью заинтересовался, нужно о ней рассказать

Ребенок будет узнавать ее последовательно собранную уже на ощупь благодаря мышечной памяти. Вдруг он какой-то частью заинтересовался, нужно о ней рассказать

Поснимать колечки, разложить их по порядку, обратить внимание малыша на размеры, цвета, форму.Если ребенок еще даже не сидит самостоятельно, ему подойдет игрушка из колец прозрачных с бусинками внутри. Она будет служить ему пока как погремушка, зато он ею звенящей, шуршащей быстрее заинтересуется. Упражнение затрагивает зрение, ощущения, слух.Ребенок до года еще не владеет правильной координацией движения, поэтому кольца будут разлетаться

Пусть каждую деталь он трогает, сравнивает. Сначала ему хватит и трех колечек, и с каждым занятием их количество можно увеличивать.После года он уже их нанизывает, хотя и не по размеру. Ему можно просто разъяснить, что маленькие от больших отличаются и такие умозаключения малышу пригодятся в будущем.В любом случае давить на малыша и спешить не стоит – всему свое время, детей одинаковых не бывает, каждый обладает своими, индивидуальными способностями и применяет их по своему усмотрению

Упражнение затрагивает зрение, ощущения, слух.Ребенок до года еще не владеет правильной координацией движения, поэтому кольца будут разлетаться. Пусть каждую деталь он трогает, сравнивает. Сначала ему хватит и трех колечек, и с каждым занятием их количество можно увеличивать.После года он уже их нанизывает, хотя и не по размеру. Ему можно просто разъяснить, что маленькие от больших отличаются и такие умозаключения малышу пригодятся в будущем.В любом случае давить на малыша и спешить не стоит – всему свое время, детей одинаковых не бывает, каждый обладает своими, индивидуальными способностями и применяет их по своему усмотрению.

Полезные игры с пирамидкой

Вам кажется, что на этом возможности пирамидки исчерпаны? А вот и нет! Эта игрушка поможет:

Развить логическое мышление

Например, мы выстраивали «последовательности». Я выкладывала на пол три колечка в порядке увеличения и просила сына продолжить эту цепочку. Или «пропускала» 1-2 кольца в середине цепочки.

Рассаживали на кольца игрушки в определенном порядке: на большое колечко – самую большую игрушку, на среднее – среднюю и т.д.

Строили «дорожки» от большой игрушки к маленькой и наоборот. Например, наш Слон шел в гости к Ежику – колечки уменьшались.

Брали колечки в ванну и сажали на них разные по весу и размеру игрушки, проверяя утонет/не утонет.

Тренировать координацию движений, ловкость и меткость

Мы бросали колечки в ведро.

Учились катать их по полу и запускать «волчком».

Привязывали «бублик» к веревке, я раскачивала ее, а сын старался поймать, оставаясь на одном месте.

Учились прыгать в длину, отмечая «рекорды».

Виды пирамидок

Современная индустрия производства детских игрушек предлагает массу различных пирамидок. Они отличаются по количеству колец, их цвету, материалу, форме и т. д

Чтобы выбрать правильную, обращаем внимание на:

  • возраст малыша;
  • материал изделия;
  • количество колец;
  • форма колец и стержня;
  • наличие стержня;
  • наличие дополнительных элементов (музыка, колёса, верёвочка и т. д.).

Подходящие варианты с кольцами по месяцам возраста малыша — таблица

ВозрастКоличество колецМатериалОсобенностиФорма и дополнительные элементы
6–10 месяцевДо 3 колецРезина, пластмасса, ткань (мягкие пирамидки)Лучше без стержня, или с толстым стержнем и большими отверстиями колец; возможны дополнительные элементы (погремушка в верхнем кольце, покатая основа как у неваляшки)
  • Классическая,
  • музыкальная
10–18 месяцев3–5 колецДерево, резина, пластмасса, ткань (мягкие пирамидки)Лучше без стержня, или с толстым стержнем и большими отверстиями колец; верхушка может быть в виде головы сказочного персонажа или животного
  • Классическая,
  • стаканчики,
  • музыкальная,
  • логическая
18–24 месяцаБольше 5 колецДерево, пластмассаТонкий стержень, различная геометрическая форма
  • Классическая,
  • стаканчики,
  • сортер,
  • музыкальная
  • каталка на верёвочке,
  • логическая
старше 24 месяцевБольше 5 колецДерево, пластмассаТонкий стержень, различная геометрическая форма, одинаковый цвет и размер некоторых колец, несколько стержней
  • Стаканчики,
  • сортер,
  • каталка на верёвочке,
  • логическая

Краткое описание некоторых видов

Разнообразие позволит вам подобрать подходящую, сообразно возрасту и интересам ребёнка

Стоит обращать внимание на материал, из которого изготовлена игрушка

Классическая

Чаще всего изготавливается из дерева или пластика. Она имеет 5 и более колец разных цветов.

Деревянная классическая пирамидка прослужит долго

Деревянные игрушки более долговечны и экологичны, зато пластмассовые — более яркие.

Пластмассовая классическая пирамидка привлечёт внимание яркими цветами

Без стержня

В детских магазинах можно найти безопасную пирамидку без стержня.

Пирамидку без стержня можно предлагать самым маленьким

Музыкальная

Она не только привлечёт вашего малыша, но и поможет выучить цвета, животных, формы. Когда ребёнок надевает кольцо на стержень, то звучит песенка.

Музыкальная пирамидка способствует развитию зрительно-моторной координации

Стаканчики

Они бывают разных цветов, с наклейками и без, с функцией ситечек и нет. Но с ними в любом случае интересно играть как дома в дождливую погоду, так и в песочнице.

Пирамидка-стаканчики пригодится для игры в песосчнице

Каталка на верёвочке

Многие дети, умеющие уже хорошо ходить, любят разнообразные каталки. Пирамидка-каталка — одна из их разновидностей. Её можно взять с собой в парк: и малыш доволен и полезным делом заняться можно.

Пирамидку-каталку удобно возить за собой, игрушка развивает и координацию движений

Сортер

Пирамидки-сортеры очень разнообразны. Они отличаются по формам, количеству стержней, цветам и т. д.

Пирамидка-сортер поможет изучить формы предметов

Очень хороши для изучения форм, счёта и т. д. Подходят для детей старше двух лет.

С помощью пирамидки-сортера можно начинать обучение счёту

Логические разных форм

Этот вид подходит для детей от одного года до четырёх лет. Требует владения логическим мышлением на довольно большом уровне и хорошей координации движений.

Логическая пирамидка поможет освоить счёт и классификацию предметов

Некоторые логические разновидности имеют в своём составе кубики и другие фигуры и являются своеобразным конструктором.

Логическая пирамидка развивает пространственное мышление у детей

Как научить ребенка собирать пирамидку? Занятия с пирамидками для детей раннего возраста

Шаг 1. Сначала познакомимся с колечками пирамидки. Дайте малышу поиграть с колечками – попробовать надеть кольцо пирамидки на свою ручку, пальчик, на ручку куклы, пальчик мамы, палочку, стержень. Прокатите колечко как колесо по полу – катится! А кубик катится? Нет. У кубика есть уголки.  Покажите малышу, как  правильно брать колечко в руку – указательным и большим пальчиками.

Шаг 2. Затем научимся собирать пирамидку с одинаковым размером колечек, правильно держа колечки –указательным и большим пальчиками. Сначала  снимите колечки со стержня и познакомьте малыша с ними, дайте ему возможность поиграть и обследовать их. Затем поставьте пустой стержень пирамидки перед малышом. И предложите надеть на него колечко. Когда пирамидка будет собрана, закройте ее крышечкой. После этого дайте пирамидку в руки ребенку для самостоятельных действий – пусть он разберет ее поиграет с колечками и соберет. Похвалите малыша. Погладьте ладошкой ребенка пирамидку сверху вниз: «Ровная!»

В первой игре мы собираем одноцветную пирамидку – например, из колец желтого цвета. В следующей игре нам понадобятся кольца нового цвета (например, соберем красную пирамидку). Обычно нужно несколько повторений игры  с помощью взрослого прежде чем малыш начнет играть с игрушкой самостоятельно.

После того как малыш научился собирать такую пирамидку дайте ему полный комплект разноцветных колечек и стержень для игр. Верхний конец стержня должен  быть тупым и находиться выше глаз ребенка для его безопасности во время игры. Как правило, дети играют с такой игрушкой стоя. Но могут и сидеть за детским столиком. Они могут собирать как одноцветные, так и разноцветные пирамидки, составляя разные сочетания цветов.

Шаг 3. После этого познакомим с величиной предметов и научим собирать пирамидку из колечек разного размера. Разница в величине колец  в первых играх должна быть не менее 3 см

Уже в первых играх с игрушкой очень важно показать малышам правило сбора пирамидки: каждый раз мы берем самое большое из оставшихся колец. Тогда пирамидка правильно собрана и получается ровной. Возьмите ручку малыша в свою руку и проведите по поверхности пирамидки: «Вот какая гладкая, ровная получилась пирамидка!»

Для того, чтобы ребенок  сам легко понял это правило сборки игрушки, используем  сначала специальную пирамидку – елочку с конусообразным стержнем.  В такой пирамидке обычно 3- 4 кольца с разной величиной отверстий. Малыш может собрать игрушку только в том случае, если он сначала нанижет самое большое кольцо, затем – поменьше и, наконец, маленькое. Если ребенок неправильно соберет такую пирамидку, то  либо не сможет надеть кольцо, либо останется пустое пространство между колечками, и ошибка будет ему наглядно видна. После сборки пирамидки – погладьте ее поверхность ручкой малыша: гладкая пирамидка,  получилась елочка!

После того как малыш поймет принцип сбора пирамидки – елочки можно дать ему обычную пирамидку на стержне – палочке. Это могут быть не обязательно пирамидки из колечек, можно использовать и пирамидки из кубов или шаров разного размера.

Разбирая пирамидку, приучите малыша выкладывать колечки по порядку в ряд на столе слева направо от самого маленького (верхнего, которое мы снимаем первым) до самого большого. Это не только приучает к порядку, но и помогает быстрее собрать пирамидку без ошибок. Назовите размер каждого колечка: «Большое!» (разводим руки в стороны), поменьше, еще меньше, еще меньше, самое маленькое (спрячьте в ладошку). Попробуйте спрятать в ладошку большое кольцо  — не получится, «большое», не влезает в ладошку!

Всегда проверяйте правильность сборки пирамидки так: проведите ладошкой ребенка сверху вниз по пирамидке. Если она собрана правильно, то рука идет плавно,  ступенек нет, пирамидка гладкая. Если есть ошибка в сборке, то  пирамидка неровная. В случае ошибки сначала погладьте ручкой малыша сложенную им пирамидку: «Неровная». А затем  погладьте ручкой малыша сверху вниз по другой, правильно собранной пирамидке для их сравнения тактильных ощущений.

Почаще хвалите малыша за успехи, даже самые маленькие!

Шаг 4. Учимся собирать фигурные пирамидки. Такие пирамидки – это пазлы в вертикальной плоскости на стержне, у которых есть только единственный возможный вариант сборки. Чтобы малыш не запутался, лучше иметь картинку правильно собранной игрушки и собирать по образцу. Рассмотрите с ребенком образец сборки на картинке: «Какая деталь должна быть внизу пирамидки? Давай ее найдем. Эта подходит или нет? Давай сравним. Может быть, вот эта подойдет?» Рассуждая и анализируя вместе с малышом, Вы приучаете его обдумывать проблемные ситуации, которые возникают  в выполнении задач.

Как научить ребенка собирать пирамидку – как ребенка научить собирать пирамидку

Пирамидка – игрушка, которая появляется одной из первых в жизни большинства детей. И нам, взрослым, игрушка кажется весьма примитивной, но для малыша она открывает целый мир…

Родители часто жалуются, что малышу пирамидка не интересна и он не хочет с ней играть.

Зачастую это связано с тем, что малыш просто не понимает, что делать с этим набором ярких колечек, а родители не знают, как же помочь малышу правильно, как раскрыть для ребенка весь потенциал игры и надеяться на то, что ребенок все поймет сам, стоит только пару раз показать ему как надевать колечки на стержень. На самом же деле игра с пирамидкой гораздо более многогранна, открывает малышу целый игровой мир и множество различных навыков, если подойти к процессу правильно!

Начните игру со знакомства.

Дайте ребенку пирамидку, пусть он изучит и рассмотрит ее. Расскажите про форму пирамидки, высоту, цвета колечек

Старайтесь рассказывать про те части, на которые малыш в даннй момент обращает внимание

Проведите руками малыша по пирамидке – это даст ему возможность на уровне мышечной памяти запомнить правильный вид собранной пирамидки.

Первые игры.

Снимите колечки с основания и выстройте их в ряд

Обратите внимание малыша на форму колечек, на цвета и увеличивающийся размер. Сравните пару колечек между собой, показав малышу самое большое и самое маленькое кольцо

Эти ключевые знания позволят малышу в дальнейшем выстраивать простейшие логические ряды

Эти ключевые знания позволят малышу в дальнейшем выстраивать простейшие логические ряды.

Играя таким образом вы доносите до малыша информацию через все доступные каналы: зрение, слух, осязание. Такого рода игра позволяет Вам дать ребенку понятие форм, величины, цвета, объема предметов, ну и, конечно же, словарный запас.

Не торопитесь, дайте малышу время освоиться и внимательно изучить как целую пирамидку, так и разобранную на отдельные части.

Следующий этап в игре – учимся сравнивать. Научите малыша выбирать большее из двух и более колечек. Начните с двух колечек и постепенно увеличивайте их количество

Кладите перед малышом пару колечек, обращаете внимание на разницу между большим и маленьким и просите выбрать самое большое или самое маленькое. Аккуратно помогайте малышу сделать правильное решение, не забывайте хвалить!

Теперь приступаем к сборке!

Теперь приступаем к сборке!

Теперь, когда ваш малыш научился выбирать из двух или нескольких колечек самое большое, можно переходить к сборке пирамидки. Чтобы ребенок получал удовольствие и не терял интерес – не подсказывайте, но аккуратно помогайте, хвалите, радуйтесь каждому правильному действию малыша. Сначала выстройте последовательность из колечек от большого к малому на полу, а затем начинайте нанизывать их на основание.

В этой части игры ребенок не только знакомиться с основными цветами и понятиями, но также учится координировать свои действия, изучает физические свойства предмета и учится ориентироваться в пространстве.

ОЧЕНЬ ВАЖНО ДЛЯ ЛЮБЫХ ИГР С МАЛЫШОМ! Для того, чтобы ваши игры имели максимальный эффект помните следующие незыблимые правила: 1. Обучающие игры необходимо проводить когда ребенок в хорошем настроении, отдохнувший и сытый

В процессе малыш должен получать только положительные эмоции! 2

Не забывайте, что для малыша это НОВЫЕ открытие и для того, чтобы понять и запомнить ему необходимо многократное повторение действий. 3. Дайте возможность малышу пробовать самому! Аккуратно и ненавязчиво помогайте только если малыш разрешает это сделать. Даже если у него не получается, но малыш продолжает пробовать – позвольте дойти до результата самостоятельно. 4. Завершайте игру при первых признаках усталости или если видите что малыш потерял интерес и начал отвлекаться. 5

В процессе малыш должен получать только положительные эмоции! 2. Не забывайте, что для малыша это НОВЫЕ открытие и для того, чтобы понять и запомнить ему необходимо многократное повторение действий. 3. Дайте возможность малышу пробовать самому! Аккуратно и ненавязчиво помогайте только если малыш разрешает это сделать. Даже если у него не получается, но малыш продолжает пробовать – позвольте дойти до результата самостоятельно. 4. Завершайте игру при первых признаках усталости или если видите что малыш потерял интерес и начал отвлекаться. 5

Учитывайте, что для ребенка 1-2 года жизни большое достижение удерживать внимание на каком-то предмете или занятии хотя бы 5-10 минут! 6. Не скупитесь на похвалы! Для вас простейшее движение – для малыша это целое открытие и грандиозное достижение!

Игрушки

Со временем количество игрушек в вашем доме будет расти в геометрической прогрессии. Теперь, кроме привычных небольших погремушек, гирлянд и мобиля, малышу можно предложить намного больше. Среди наиболее подходящих в этом возрасте можно выделить:

  • Мячики и шарики. Они могут быть разных размеров. Большой гимнастический шар, средний мягкий шар для захвата обеими руками, небольшие шарики, наполненные шумящими элементами. Умение играть с предметами круглой формы хорошо тренирует мелкую моторику, закрепляет понимание различий форм и размеров, доставляет крохе радость.
  • Машинки и каталки. На седьмом месяце жизни у детей начинает зарождаться новый вид изучения предметов. Малыш уже не просто ощупывает и трясет игрушку для извлечения звука, он пытается понять, что с ней можно делать. Небольшие машинки и каталки великолепно помогают показать карапузу простейшие способы игры. Выбирайте безопасные варианты, подходящие по возрасту, не имеющие мелких деталей.
  • Деревянные игрушки. Желательно, чтобы они не были покрыты краской. Немного тяжеловатые, они позволяют крохе понять, каким образом можно управлять своими действиями с предметом в руках. Хорошо, если игрушки будут квадратной или прямоугольной формы, в виде колечек, которые можно надеть на палец.
  • Вкладыши и пирамидки. Простые варианты таких игрушек очень нравятся малышам. Они яркие, интересные. Если показать, как с ними играть, малыш будет занят достаточно долго полезным для развития мелкой моторики делом.
  • Сортер. Его можно купить или сделать из старой коробки, прорезав в ней необходимые отверстия.
  • Крупный конструктор. Сначала карапузу будет просто интересно его рассматривать, но со временем он поймет, как из блоков создавать новые формы.
  • Музыкальные игрушки. Это могут быть как пластиковые игрушки, наполненные звучащими элементами, так и мягкие, рассказывающие сказки. Хорошо приобрести набор музыкальных инструментов.
  • Книжки для малышей. Сделанные из мягкого материала, с крупными простыми рисунками они станут проводником в мир книг.

Выбор игрушек на седьмом месяце жизни не ограничен данным списком. Производители постоянно разрабатывают новые варианты для занятий с карапузами. Ваша задача — внимательно следить за возрастными ограничениями, установленными производителем, после игры осмотреть все предметы на возможные поломки и трещины, содержать их в чистоте.

Предлагая крохе игрушки, стоит помнить, что он не научится играть, если вы не покажете ему, как это делать.

Как знакомить с такой игрушкой

При знакомстве с пирамидкой нужно просто дать малышу посмотреть ее детали. Он может их просто подержать в руках, погрызть или не обратить никакого внимания. Хорошо если ребенок проявил к ней интерес. В таком случае он будет разбирать пирамидку, играть ее составляющими.

Ближе к возрасту полтора года могут появиться первые результаты. Конечно, с простыми видами пирамидок. Психолог перед поступлением в детский сад обязательно спросит об умении ребенка собирать эту игрушку.

Если кроха не умеет, то это не повод для беспокойства. Возможно, ребенку плохо показали, как играть с этой игрушкой, или его больше привлекает рисование. Прежде чем решать, когда ребенок должен научиться собирать пирамидку, нужно правильно малыша с ней познакомить (дать раскидать, погрызть, построить из нее что угодно).

Отсутствие интереса к пирамидке

Трудно сказать, в каком возрасте ваш малыш проявит интерес к пирамидке. Психологи и педагоги наиболее склоняются к версии, что время для активной игры в эту занимательную вещь приходится на возраст от года до полутора лет. Отсутствие интереса может иметь свои внутренние причины:

Ребенку интереснее играть с предметами домашнего обихода, используя все то, чем пользуются папа и мама. Видя такую заинтересованность, не стоит пытаться заставить его заниматься пирамидкой. Будьте рядом, когда малютка исследует мир, будь то квартира, площадка во дворе или магазин. Вокруг полно вещей, на примере которых можно показать крохе разницу между большим и маленьким. То же самое касается цветов (рекомендуем прочитать: учим все цвета радуги и мира с ребенком). Их мы найдем повсюду.
Пирамидка не стала любимой игрушкой, так как малыш уже успел привязаться к какой-то другой. Бывает часто, что детки предпочитают что-то одно: любимый плед, любимую погремушку, любимую пустышку и т.д. Не стоит расстраиваться, если ваше чадо в 8 месяцев не радуется пирамидке (см. также: навыки ребенка в 8 месяцев). Отсутствие интереса еще ни о чем не говорит.
Возможно, вы выбрали неправильный вариант игры. Проверьте, крупные ли у нее детали, не слишком ли много колечек и является ли стержень ровным, а не конусообразным

Игрушка из дерева – это самый оптимальный вариант.
Ребенок выбрал пока для себя иное важное занятие. Не исключено, что малютка, сегодня игнорирующий пирамидку, будет чрезвычайно увлечен ею через неделю

Лучше на время убрать игру из поля зрения, чтобы вновь предложить ее через несколько дней. Возможно, сейчас ваше чадо занято освоением прямого хождения и ему совсем нет дела до развивающей игры. Может, он уже хочет научиться быстро бегать, лазить или прыгать – любая деятельность важна и не стоит в нее вмешиваться, навязывая пирамидку.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: что должен уметь делать ребенок в 9 месяцев?

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: как родителям играть с ребенком в 9 месяцев?

Отбросьте сомнения

Стоит ли переживать, что сын будет отставать в развитии от сверстников, если не овладеет пирамидкой? Разумеется, нет! Свободные движения малыша, направленные на поиск новых занятий и открытий, приведут его к чему-то очень важному, через что он сможет всему научиться. К примеру, малыш, заинтересовавшийся термосом вместо пирамидки, также успешно освоит понятие последовательности

Сначала нужно закрыть пробку, потом закрутить крышку. Прекрасный вариант для развития! Пирамидки-стаканчики могут быть заменены кастрюлями, имеющими разный диаметр. Вот, где простор для творчества и новых открытий!

Польза пирамидки для детского развития

1. Учит ребёнка воспринимать и различать цвета. Кстати, малыши до года лучше реагируют на чистые оттенки, среди которых красный, желтый, синий и зеленый;

2. Формирует понимание причинно-следственных связей. Малыш станет понимать, чтобы получить итоговую фигуру, услышать музыку или увидеть подсветку, нужно сложить детали конкретным образом. Некоторые модели в конце сборки играют музыку, издают звуки или светятся;

3. Развивает мелкую моторику рук, координацию движений и тактильные ощущения. Ребенок берет в пальцы предметы различных форм и размеров, пытается совместить отверстия элементов со стержнем игрушки, трогает фактуру и материал;

4. Учит соизмерять и сравнивать предметы, знакомит с такими понятиями, как “снизу” и “сверху”, “больше” и “меньше”;

5. Малыш узнает различные формы и виды фигур, так как современные пирамидки включают не только классические кольца, но и квадраты, треугольники, шарики, кубики и другие элементы;

6. Развивает мышление и внимательность, умственные и логические способности, память и интеллект. Формирует усидчивость выдержку и целеустремленность, умение сосредотачиваться и концентрироваться на конкретной задаче;

7. С помощью пирамидки можно научиться считать. В процессе игры считайте каждую одетую деталь. Спрашивайте у крохи, сколько колец у игрушки, сколько колец уже одето, а сколько еще нужно одеть;

8. Положительно влияет на общее развитие детей, на зрение и восприятие, на правильное и своевременное развитие речи;

9. Учит малыша понимать и выполнять просьбы, типа “возьми”, “одень” и “сними”, “достань” и “положи”. Расширяет словарный запас и понимание речи взрослых;

10. Развивает скорость реакции, ловкость и наблюдательность. Учит доводить начатое до конца, сопоставлять и анализировать, выявлять и исправлять ошибки;

11. Музыкальные пирамидки развивают слух малыша, а классические модели тренируют воображение, пространственное мышление и глазомер, расширяет кругозор;

12. Совместные игры с пирамидкой налаживают контакт с родителями и другими детьми, что благотворно влияют на развитие детской психики и эмоциональное состояние, на социализацию ребенка.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий