Синдром двигательных нарушений и ДЦП у грудничка

Профилактика

Обеспечьте своему ребенку полную свободу в действиях (Не переусердствуйте. Правила безопасности никто не отменял.) Не ограничивайте его узкой колыбелькой. Если имеется возможность, неплохо было бы предоставить малышу отдельное помещение. Ребенок должен развиваться, иметь интерес к жизни, познанию окружающего мира. Предоставьте ему больше объектов для изучения: ярких игрушек, красочных картинок и т.п.

Еще одним важным и полезным для развития нервной системы детей является ходьба босиком, гимнастика, лечебный массаж в обязательном порядке. Занятия на большом мяче (фитболе) также оказывают положительный эффект в профилактике СДН.

Как можно чаще играйте с ребенком в пальчиковые игры, прикасайтесь к нему, ходите по рельефным поверхностям.

Современные мамы воспринимают диагноз «синдром двигательных нарушений» как приговор, отчаиваются и опускают руки. Это неправильная реакция! Эта болезнь излечима, с ней нужно бороться. И если вы действительно любите свое чадо-вы ни за что не отступите, а будете бороться за здоровья ребенка до конца.

Лечение ДЦП (детского церебрального паралича)

Лечение ДЦП у детей имеет главную задачу – максимально снизить двигательные нарушения, обучить ребенка определенным навыкам и скорректировать его состояние.

Рекомендации родителям детей с ДЦП должны включать проведение у ребенка корректирующих мероприятий таких, как массаж, ЛФК, использование видов лечебной гимнастики, работа с логопедом, проведение методов физиотерапии, занятия с психологом.

Формы ДЦП требуют определенного подхода в зависимости от тяжести течения. Существует центр реабилитации ДЦП у детей не только в России, но и в странах зарубежья.

Лечение ДЦП включает лечебную гимнастику, например нагрузочные костюмы (Адели), пневмокостюм (Атлант).

Центр реабилитации ДЦП проводит курсы лечебной физкультуры, физиотерапии, психологическую коррекцию ребенка. Дети с ДЦП нуждаются в тяжелых случаях в реконструктивной хирургии.

Устранение спастики, двигательных нарушений проводят при помощи нейрохирургии.

Все это лечение ДЦП проводят в стационарах, поликлиниках, санаторно-курортных учреждениях, а так же ведущее значение занимает центр реабилитации ДЦП.

Лечение ДЦП у детей является корректирующим и должно проводиться как можно раньше после установления диагноза. Лечение ДЦП и его методы должны быть подобраны в соответствии с Методическими рекомендациями, утвержденными государственными органами.

ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ в клинике «ВРЕМЕНА ГОДА»

Основу нашего
подхода составляет ИНТЕНСИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ, базирующаяся на современной доказательной медицине. Команда
специалистов в различных областях медицины формирует индивидуальный комплекс восстановительного
лечения для каждого пациента. В каждом комплексе, кроме методов физической
реабилитации, присутствует психокоррекция, логопедическая помощь, эрготерапия, контроль
и лечение сопутствующих заболеваний. Для детей школьного возраста,
дополнительно предусмотрены обучающие программы общеобразовательного и
специального профиля. Много внимания уделяется специальному питанию и
организации оптимального режима занятий и отдыха. Конечной целью лечения
является не только максимально возможное восстановление функций перемещения,
самообслуживания, но и активная социализация ребенка.

Разработанные в
нашей клинике технологии физической
реабилитации, с использованием достижений современной доказательной
медицины в этой области, а также принципов рефлекторной локомоции Войта —
формирование (восстановление) двигательных навыков, используя врожденные
двигательные рефлексы, концепции Бобат – технологии борьбы со спастичностью и
восстановления произвольных движений.

Технология
физической реабилитации – это последовательность
и содержание лечебных мероприятий направленных на восстановление произвольных движений, в
объеме, достаточном для пребывания в вертикальной позе, ходьбы, двигательной
активности, связанной с бытовым самообслуживанием.

Обычно,
базовый комплекс, включает широкий
перечень физических методов воздействия – активные и пассивные физические
упражнения – кинезитерапия в зале и в воде, с использованием различных
тренажеров и специальных устройств.

Физиотерапия (различные методы
электрического, магнитного, ультразвукового, температурного и
механического воздействия), массаж,
бальнеолечение (грязевые аппликации), специальные технологии релаксации, и др.

Основные
методы физической реабилитации построены в нашей клинике таким образом, что имеют влияние на управление
движением телом в целом и его составные части:

  1. Целенаправленные отдельные движения частей тела
  2. Содружественные движения различных частей тела – динамические стереотипы (в частности, движения конечностей при
    ползании на животе, ходьбе на четвереньках, ходьбе в вертикальном положении и
    др.)

Контроль
вертикальной позы и перемещение тела в пространстве – содержат элементарные
компоненты передвижения – выпрямление тела против силы тяжести и простые
целенаправленные движения, которые, путем тренировок по специальным методикам,
формируют содружественные движения – динамические стереотипы, позволяющие осуществлять
функцию перемещения и самообслуживания.

 Основные
динамические стереотипы (условные рефлексы) необходимые для передвижения и
самообслуживания, для восстановления
требуют достаточно много времени (как правило, не менее 4-8 месяцев).
Управление осанкой и движением, активизируемое при кинезитерапии, является одной
из важнейших составляющих восстановления (обучения) пребывания в вертикальном
положении, ходьбе, и другим двигательным стереотипам, составляющим основу
элементарной физической активности и самообслуживания.

Восстановления
управления равновесием и элементарной физической активности удается добиться
практически во всех случаях у пациентов с ДЦП при сохраненных базовых
интеллектуальных функциях.

Симптомы

  • Слабая мышечная сила является основным симптомом болезни. Все движения малыша происходят «в замедленном действии». Ребенок без посторонней помощи не может держать голову, шею, поднять ручки и ножки.
  • Малыш не в состоянии принимать патологические позы. Сложность, практически невозможность, в сгибании и разгибании верхних и нижних и верхних конечностей. Ребенок не может загибать пальчики.
  • Монотонность плача и криков-также характерный признак синдрома двигательных нарушений.
  • Мимика больного ребенка существенно отличается от мимики здорового. Она достаточно бедная, малыш поздно начинает улыбаться. Например, если здоровенький малыш начинает радовать родителей своей улыбкой в первый месяц жизни, то младенец, страдающий синдромом двигательных нарушений показывает улыбку в лучшем случае — в трёхмесячном возрасте.
  • Зрительно слуховые реакции значительно запаздывают.

Категории

  • Анализы и диагностика(0)
  • Беременность и роды(85)
  • Бесплодие(0)
  • Болезни сосудов(0)
  • Болезни уха, горла, носа(0)
  • Гастроэнтерология(0)
  • Генетика и прогнозы(8)
  • Гинекология(19)
  • Глазные болезни(0)
  • Диетология(0)
  • Диетология и грудное вскармливание(49)
  • Иммунология(0)
  • Инфекционные болезни(0)
  • Кардиология(0)
  • Кожные болезни(0)
  • Косметология(0)
  • Красота и здоровье(0)
  • Маммология(11)
  • Маммология для Пап(1)
  • Наркология(0)
  • Нервные болезни(0)
  • Онкология(9)
  • Онкология для Папы(3)
  • Ортопедия(0)
  • Педиатрия(76)
  • Первая помощь(0)
  • Пластическая хирургия(0)
  • Половые инфекции(0)
  • Проктология(0)
  • Психиатрия(0)
  • Психология(16)
  • Психология для Папы(6)
  • Пульмонология(0)
  • Ревматология(0)
  • Репродуктивная система мужчины(3)
  • Сексология(0)
  • Спорт, Отдых, Питание(4)
  • Стоматология(0)
  • Счастливое детство(18)
  • Урология и андрология(7)
  • Хирургия(0)
  • Эндокринология(0)

Все наши врачи имеют высшее медицинское образование!

Методы которые мы применяем

Для лечения двигательных нарушений применяется:

ОстеопатияМануальная терапияГомеопатия
Повышает эффективность восстановительных процессов, активизирует деятельность головного мозга, улучшает кровообращение в тканях, локально воздействует на причину двигательных нарушений.Под воздействием рук врача удается устранить спазмы мускулатуры и нормализовать состояние опорно-двигательного аппарата. Когда наблюдается нарушение глотательного рефлекса, причины и последствия такой патологии становится легче скорректировать. Позволяет активизировать процессы, протекающие в головном мозге. Иногда она оказывает даже более действенный эффект, чем традиционные способы терапии.
НеврологФизиотерапияМассаж
Поставит диагноз, определит степень двигательных нарушений, причины, лечение патологии. Врач активизирует функционирование центральной нервной системы и назначит нужные препараты.Самыми полезными методами воздействия являются гидромассаж, магнитотерапия и электрофорез. Они улучшают усвоение фармакологических средств, снимают мышечное напряжение, ускоряют обменные процессы, устраняют нарушение рефлексов у новорожденного.Специалист работает над всем телом ребенка, используя разные техники воздействия. В результате стабилизируется функционирование нервной системы, внутренних органов, суставов и других тканей. Корректируется структурное нарушение опорно-двигательного аппарата.

Кроме того, лечебная физкультура помогает восстановить деятельность костно-мышечной сферы и улучшить координацию, мелкую моторику рук и ходьбу.

Двигательные нарушения

Ведущими в клинической картине начальных поражении спинного мозга являются двигательные нарушения. При локализации поражения на уровне шейного утолщения типично сочетание вялого пареза в руках со спастическим парезом в ногах. Если же поражение имеет место выше шейного утолщения, развивается спастический тетрапарез.

Нередко наблюдается изолированный верхний вялый парапарез при отсутствии двигательных нарушений в ногах из-за локальной ишемии в области клеток передних рогов шейного утолщения спинного мозга. Может возникнуть и вялый монопарез, чаще в правой руке. При вялых парезах рук резко угнетены или отсутствуют рефлексы – хватательный, Робинсона, Моро, выявляется «деканитированный» рефлекс Переса. Так называемые акушерские параличи рук, которые прежде относили к плечевым плекситам, связаны, как правило, с повреждением передних рогов шейного отдела спинного мозга.

Может развиваться как тотальный паралич руки, так и преимущественное поражение дистальных или проксимальных мышц. В первом варианте рука лежит неподвижно, плечо приведено и ротировано внутрь, предплечье разогнуто, полностью отсутствует активная двигательная реакция, по пассивные движения свободны. Во втором варианте кисть свисает в виде «тюленьей лапки», в третьем, который встречается чаще всего, – появляется симптом «кукольной ручки», т.е. рука кажется приставленной к туловищу и отделяется от него глубокой складкой.

При поражении шейного отдела спинного мозга появляются также симптомы «короткой шеи» с большим количеством поперечных, иногда мокнущих складок, «кукольной головки» с глубокой складкой, отделяющей затылок от туловища, нейрогенная кривошея, при которой ребенок держит голову в положении, наиболее удобном для улучшения кровотока в позвоночных артериях. Возможны также остеогенная кривошея за счет дислокации и подвывиха шейных позвонков и миогенная кривошея вследствие организации массивной гематомы в области шеи.

Спастические парезы в ногах характерны для большей части повреждений шейного отдела спинного мозга. У таких детей отчетливо ограничены движения и повышен мышечный тонус ног. При натальной травме шейного отдела спинного мозга иногда развиваются и бульбарные нарушения (поперхивание при сосании, вытекание молока через нос, гнусавый оттенок плача). При поражении C4, где расположен спинальный дыхательный центр, наблюдается клиническая картина синдрома дыхательных расстройств. При этом нередко образуется характерная деформация грудной клетки в виде колокола с расширенными нижней апертурой и межреберными промежутками в верхней части грудной клетки.

При поражении на уровне T3-T4 развивается нижний спастический парапарез.

При повреждении нижних отделов спинного мозга наиболее типичным является сочетание нижнего вялого парапареза с некоторыми признаками пирамидной неполноценности: ноги свисают за счет гипотонии, часты «поза лягушки», «распластанный живот», «пяточные стопы», косолапость, почти отсутствуют рефлексы опоры, ползания. Иногда наблюдаются эрекция полового члена, зияние ануса, вытекание мочи каплями.

Если у ребенка диагностирован синдром двигательных нарушений, остеопатия и мануальная терапия позволяют:

• заложить основы лечения заболевания;
• активизировать обмен веществ в клетках мозга;
• нормализовать состояние нервной системы;
• выявить парез, лечение которого необходимо начинать срочно;
• снять напряжение костно-мышечной системы;
• улучшить моторику;
• сделать суставы более эластичными, чтобы откорректировать парез конечности;
• укрепить мускулатуру;
• повысить скорость протекания интеллектуальных процессов и др.

В Центре остеопатии и здоровья помогают справиться с подобными симптомами.

Вы попали по адресу, если

уже попробовали сходить к выпускнику массажных курсов и он вам не помогищете реальное решение проблемы, а не размытые перспективынуждаетесь в комплексном подходе к вашей ситуации

Особенности развития детей с ДЦП

Часто ребенок наряду с ДЦП страдает еще и несколькими сопутствующими проблемами — вывихами или дисплазией в тазобедренных суставах, сколиозом, вальгусной деформацией стоп и т.д. Поэтому для таких детей ортопеды назначают специальную обувь, а также дополнительные приспособления — ортезы, СВОШ (специальный аппарат при ДЦП), шины Виленского, а также проводят хирургические операции. После операции у ребенка могут возникать боли или спазмирование мышц — в таких случаях ему могут ввести инъекции ботулотоксина типа А (дозу вводимого препарата определяет врач-невролог). Нередко диагнозу ДЦП сопутствует и эпилепсия — в таком случае ребенку будет необходима дополнительная медицинская помощь.

Среди особенностей психического развития детей с ДЦП могут быть различные расстройства, включающие нарушения речи. Чтобы помочь малышу с развитием логики, моторики, памяти, коммуникативных навыков, к работе подключаются дефектологи и логопеды — они проводят коррекционную работу с детьми, страдающими ДЦП.

Комментарий эксперта:

Я часто наблюдаю такую ситуацию: 7-летний ребенок с диагнозом ДЦП хорошо двигается, но практически не умеет общаться и обслуживать себя. Это говорит о том, что родители бросили все свои силы на решение проблемы движения, напрочь забыв о развитии мозга малыша. Необходимые навыки речи и общения ребенок мог бы усвоить вовремя, но теперь ему придется приложить десятикратные усилия! Родители чаще всего ошибаются, считая ребенка с ДЦП неполноценным. Это неверно — просто нарушения двигательной активности мешают ему выражать то, что он прекрасно понимает. А ведь вовремя предпринятая коррекция действительно может помочь ему к 6-7 годам достичь нормального развития. Существует и другой тип родителей — те, кто развивают ребенка умственно, но физически стремятся его оградить от любых лишних телодвижений. Как правило, такой малыш вырастает в пассивную и неинициативную личность с потребительским отношением к окружающим. Не стоит относиться к ребенку с ДЦП, как к немощному. Напротив: желательно, чтобы дома у него были постоянные ежедневные несложные обязанности — протереть пыль, одеть куклу для прогулки, застегнуть свои сапоги, надеть шапку…

Морфологические изменения

В зависимости от тяжести поражения морфологические изменения различны. При легкой форме и преходящих нарушениях гемоликвородинамики наблюдаются венозный застой, капиллярные стазы в мягкой мозговой оболочке и веществе мозга. При среднетяжелом поражении обнаруживают периваскулярный и перицеллюлярный отек, мелкие диффузные кровоизлияния, главным образом в мягкой мозговой оболочке, реже пара- или интравентрикулярно. При тяжелой форме поражения ЦНС развивается обширный отек и обнаруживаются массивные кровоизлияния в вещество мозга и его желудочки. Иногда выявляют надрывы и разрывы мозжечкового намета, ишемические некрозы (перивентрикулярная лейкомаляция). В дальнейшем кровоизлияния в ткань мозга и ишемические некрозы или рассасываются с образованием кист, или оставляют рубцовые изменения. Может также наблюдаться атрофия полушарий большого мозга, базальных ганглиев, расширение желудочков мозга.

Частота грубых родовых травм позвоночника (разрывы и растяжения межпозвонковых дисков, отрыв тела позвонка, разрывы спинного мозга) относительно невелика. Чаще в позвоночном канале находят эпидуральные гематомы, геморрагии в стенках позвоночных артерий, спинальных корешках и межпозвонковых дисках. Эпидуральные гематомы легко сдавливают артерии, питающие спинной мозг, что приводит к развитию спинальной ишемии. Считается, что ишемические повреждения головного и спинного мозга встречаются гораздо чаще, чем геморрагические. Даже минимальная дислокация 1-2-го шейных позвонков вовлекает в процесс позвоночные артерии, снабжающие кровью шейный отдел спинного мозга и стволовые структуры головного мозга, с развитием ишемических неврологических нарушений.

Диагностика и лечение

Синдром двигательных нарушений – один из самых распространенных диагнозов у детей первого года жизни. Иногда он может быть связан с функциональной легковозбудимостью ребенка и являться особенностью темперамента и характера. Однако во многих случаях повышенная бдительность спасает от серьезных проблем.

Синдром двигательных нарушений – это сложная патология развития ребенка. Она, как правило, возникает во внутриутробном периоде или во время родов.

Симптомы

Важно наблюдать за младенцем и честно сообщать врачу обо всех замеченных отклонениях. Синдром двигательных нарушений может выражать по-разному

Специалисты выделяют три вида СДН: – парезы (ослабление двигательных функций конечностей); – мышечная гипертония и гипотония (увеличение или ослабление мышечного тонуса); – нарушение рефлекторной деятельности.

Симптомы двигательных нарушений у ребенка: – нарушение артикуляции; – вялая или отсутствующая мимика; – задержка зрительно-слуховых реакций; – слабый и монотонный крик малыша, без изменения интонаций.

В целом дети, которые страдают СДН, являются физически более слабыми, флегматичными и вялыми, чем их здоровые сверстники. Однако, синдром может проявляться не только с физической стороны, но и с психологической. Например, малыш может самостоятельно взять в руки игрушку, но при этом он не будет понимать, что нужно с ней делать.

Причины

Негативное влияние на плод во время беременности – это одна из основных причин возникновения синдрома двигательных нарушений. Также при данном заболевании имеют место быть травмы, полученные в процессе родов.

Лечение

Если не начать своевременное лечение, то это может стать впоследствии причиной более серьезных заболеваний, вплоть до детского церебрального паралича

Родителям стоит обратить внимание на то, соответствует ли развитие ребенка возрастным нормам. Сложность лечения зависит от того, насколько рано или поздно родители/врач заметили симптомы недуга

На сегодняшний день существует ряд методик, которые способствуют эффективному и достаточно быстрому лечению. Как правило, после квалифицированного комплексного лечения симптомы заболевания устраняются. Зачастую при СДН используют комплекс мер: – массаж; – физиотерапия; – лечебная физкультура; – лекарственны препараты; – витаминотерапия.

Заметим, что именно лечебный массаж способствует устранению симптомов заболевания и стимулирует физическое развитие ребенка. Не стоит забывать о том, что запущенная стадия синдрома двигательных нарушений является причиной ДЦП, умственной отсталости, эпилепсии, метеозависимости.

Синдром двигательных нарушений у грудничка – это болезнь, при которой у малыша наблюдается нарушения двигательной активности (снижение или повышение), ослабление силы мышц и мышечная дистония.

Чаще всего этому заболеванию подвержены грудные дети в возрасте от двух – четырех месяцев. Риск получить данное заболевание возрастает, если ребенок перенес гипоксию (кислородное голодание) или травму головного мозга. Как и многие другие заболевания, синдром двигательных нарушений (СДН) делится на несколько видов.

Ребенок с ДЦП: куда пойти учиться?

Дети с ДЦП — не простые личности. Они не со всяким вступают в общение, действуют и думают очень медленно. Им трудно сосредоточиться, что-то запомнить, поэтому они испытывают трудности при знакомстве и, как правило, не умеют играть. Тем не менее, они растут и развиваются. И однажды наступает момент, когда им пора идти в школу. Где же лучше учиться ребенку с ДЦП?

Чаще всего специалисты рекомендуют отправить такого ученика в специализированное заведение, где существуют необходимые условия для его обучения и содержания — пандусы, специальные дверные ручки, туалеты. Однако в российских школах такое оборудование встретишь нечасто. Кроме того, ни отечественные учителя в большинстве своем не настроены на присутствие в классе «особого ребенка», ни сами ровесники не знают, как с ним общаться. Правда, такие трудности возникают лишь в начальной школе, поскольку к 10-12 годам ребенок с ДЦП обычно достигает нормального умственного развития, а сверстники постепенно привыкают к его присутствию и даже заводят с ним дружбу.

Это факт — далеко не все общеобразовательные школы готовы принять ребенка с ДЦП. Но в некоторых из них все же существуют экспериментальные классы, где вместе с обычными школьниками обучаются инвалиды-колясочники. Как правило, это частные заведения с индивидуальными программами и небольшим количеством учеников в классе.
Но ведь и не каждый российский родитель готов к тому, чтобы до 10-12 лет сопровождать своего ребенка в обычной школе, пока тот не станет самостоятельным. По этой причине большинство детей-инвалидов заканчивают интернат по массовой программе и лишь малая их часть становится студентами. К тому же пока в России существуют лишь несколько вузов, полностью оборудованных для обучения инвалидов-колясочников.

ОСОБЕННОСТИ ВОССТАНОВИТЕЛЬНОГО ЛЕЧЕНИЯ ДЕТЕЙ с ДЦП

  1. При ДЦП или
    некоторых других поражениях у ребенка отсутствует навык обычных
    целенаправленных движений, зачастую
    ребенок в 10-12 лет не может самостоятельно сидеть, никогда не ходил, т.е. функция пребывания в вертикальном положении и функция ходьбы неизвестна
    ребенку.
  2. Требуют
    первичной разработки (обучению) обычные произвольные движения,
    связанные с бытовым самообслуживанием, и пользованием привычными, здоровому
    человеку предметами (взять и положить предмет, застегнуть расстегнуть пуговицу,
    нажать кнопку и т.п.)
  3. В этом случае
    речь идет не о восстановлении утраченных функций, а о воссоздании пропущенных
    функций физического развития свойственных возрасту, т.е. обучении
    пребывания в вертикальной позе, обучение ходьбе (фазовая подвижность).
  4. Почти всегда имеет место несоответствие между
    физическим и психическим развитием, свойственное определенному
    возрасту.
  5. Еще одна немаловажная проблема состоит в том, что при
    ДЦП длительность, регулярность, преемственность лечения имеет
    ключевое значение, поскольку ребенок
    растет и эффект достигнутый за какой то отрезок времени (месяц-два) может
    нивелироваться в связи сростом ребенка (ложное прогрессирование, быстрое формирование
    контрактур и т п.), в связи с этим, лечение должно быть постоянным и
    длительным.
  6. Задача обучения родителейне менее тяжелая, чем лечение ребенка, особенно учитывая современную
    доступность информации, форумы и массу шарлатанства.
  7. Строгая индивидуальность, дозированность, постепенность.

Диагностика

Симптомы ДЦП, возможно, не присутствуют или не обнаруживаются при рождении. Поэтому лечащему врачу, наблюдающему новорожденного необходимо внимательно наблюдать за ребенком, чтобы не пропустить симптомы. Тем не менее, не стоит проводить гипердиагностику ДЦП, так как многие моторные нарушения у детей такого возраста носят преходящий характер. Нередко диагноз удается поставить только через несколько лет после рождения ребенка, когда удается заметить двигательные нарушения. Диагностика ДЦП основана на наблюдении за физическим развитием ребенка наличием различных отклонений физического и интеллектуального развития, данных анализов и инструментальных методов исследования таких, как МРТ. Диагностика ДЦП включает в себя:

  • Сбор информации об истории болезни ребенка, включая детали о беременности. Довольно часто о наличие задержки развития сообщают сами родители или это выявляется во время проф-осмотров в детских учреждениях.
  • Физический осмотр необходим для выявления признаков ДЦП. Во время физического осмотра доктор оценивает насколько длительно сохраняются рефлексы новорожденных у ребенка по сравнению с нормальными сроками. Кроме того производится оценка функции мышц, осанки, функция слуха, зрение.
  • Пробы для выявления скрытой формы заболевания. Анкетные опросы на развитие и другие анализы помогают определить степень задержек в развитии.
  • Магнитно-резонансная томография (МРТ) головы, которая может быть проведена, чтобы идентифицировать нарушения в головном мозге.

Комплекс этих диагностических подходов позволяет поставить диагноз.

Если диагноз неясен, дополнительные анализы могут быть назначены для оценки состояния головного мозга и для исключения возможных других заболеваний. Анализы могут включать:

  • Дополнительные анкетные опросы.
  • Компьютерная томография (КТ) головы.
  • Ультразвуковое исследование головного мозга.

Оценка и контроль церебрального паралича

После того, как ДЦП диагностировано, ребенка необходимо дообследовать и выявить другие заболевания, которые могут быть одновременно с ДЦП.

  • Другие задержки в развитии в дополнение к тем, которые были уже идентифицированы. Развивающиеся способности необходимо периодически оценивать, чтобы узнать, появляются ли новые симптомы, такие как задержка речи так нервная система ребенка находится в непрерывном развитии.
  • Интеллектуальная задержка может быть выявлена с помощью определенных тестов.
  • Судорожные эпизоды. Электроэнцефалография (ЭЭГ) используется, чтобы выявить патологическую активность в мозге, если у ребенка есть история приступов.
  • Проблемы с кормлением и глотанием.
  • Зрение или проблемы со слухом.
  • Проблемы поведения.

Чаще всего доктор может предсказать многие из долгосрочных физических аспектов ДЦП, когда ребенку уже 1 – 3 года. Но иногда такие прогнозы не возможны, пока ребенок не достигает школьного возраста, когда в ходе обучения и развития коммуникативных возможностей можно обнаружить отклонения.

Некоторые дети нуждаются в повторном тестировании, которое может включать:

  • Рентгенография, чтобы обнаружить вывихи (подвывихи) бедра. Детям с ДЦП обычно проводят несколько рентгеновских исследований в возрасте от 2 до 5 лет. Кроме того рентгенография может быть назначена при наличии болей в бедрах или наличии признаков вывиха бедра. Возможно также назначение рентгенографии позвоночника для выявления деформаций в позвоночнике.
  • Анализ походки, который помогает идентифицировать нарушения и корректировать тактику лечения.

Дополнительные методы обследования назначаются при необходимости и наличии показаний.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий