Как воспитывать ребенка флегматика

Флегматик: не торопите и предлагайте больше занятий

И, наконец, четвертый тип темперамента — флегматик. Сильный, уравновешенный, спокойный, с малой подвижностью нервных процессов; он всегда испытывает трудности, когда внешние условия требуют быстрого реагирования.

Младенец-флегматик хорошо спит и хорошо ест (если он хорошо спит, но плохо ест — вызывайте педиатра). Обычно он немного задерживается в развитии, балансируя где-то на нижней границе нормы (но если задержка составляет месяц и более, необходима консультация невропатолога). Это те дети, которых можно спокойно оставить в комнате в одиночестве, — они будут тихо играть на полу со своими кубиками и даже не подумают сделать какую-нибудь шалость.

Флегматику требуется много времени для того, чтобы научиться чему-то новому, но зато выучит он это хорошо, на совесть. При этом, в отличие от меланхолика, бóльшую часть времени будет пребывать в благодушном настроении. В песочнице он с удовольствием раздаст всем свои игрушки, но не догадается попросить чужую.

Жить с флегматиком удобно и приятно (если вы сами не холерик), но… тот, кто мало просит, мало получает. Если сангвиник или холерик заинтересовались чем-то — будьте спокойны: об этом узнаете не только вы, но и все окружающие в радиусе полкилометра. Даже меланхолик «выканючит» то, что ему нужно. «Сферу интересов» флегматика вам придется определять по выражению его глаз. Вот отрывок из письма одной мамы, иллюстрирующий эту проблему:

«Не могу понять, отчего моей дочке ставят задержку развития речи! То есть почему ставят, мне объяснили — она в свои 4 года говорит как двухлетка, предложениями из двух слов. Но вот откуда эта задержка взялась — ума не приложу. Беременность и роды были без патологий, ребенок здоровый, болела только насморком. И не глупая вроде, мне помогает, подметает полы, моет посуду, оставить ее дома можно было с тех же 2 лет — только поставь кассету с мультиками и иди.

В садике тоже всегда ее хвалили — такая старательная, аккуратная. Я, правда, никогда с ней ничем специально не занималась — пробовала, да ей неинтересно, она больше любит с куклами играть. Но ведь со мной тоже никто никогда не занимался — а у меня никакого отставания не было, я и читать сама в 3 года научилась.

Самое скверное, что она мне напоминает мою собственную старшую сестру. Про нее тоже все говорили: „Такая красивая девочка, такая спокойная, такая хорошая“. А я как раз была „плохой“, хулиганкой — с меня родители глаз не спускали. В результате сестра так и не вышла замуж, осталась с мамой. А мама в 50 лет взяла и завела новую семью. Сестра очень сильно переживала это, говорила, что мама ее предала. Даже лечилась от депрессии».

Предлагайте ребенку-флегматику побольше самых разнообразных занятий (в разумных пределах), но не торопите с выбором. Демонстрируйте свой энтузиазм. Возьмите 2–3 баночки гуаши ярких цветов, несколько приятных на ощупь кисточек, большой (но не слишком) лист бумаги, устройтесь за столом или прямо на полу и начните рисовать картину, при этом не скупитесь на эмоциональные комментарии. Вполне вероятно, что скоро ваш ребенок поймет, о чем идет речь, и захочет присоединиться. (Этот же трюк может сработать с холериком, правда, холерик, скорее всего, отберет у вас кисть и закончит картину по своему разумению.) Задавайте ребенку вопросы, интересуйтесь его мнением.

Часто из флегматиков получаются очень хозяйственные и рассудительные мамины помощники. Им можно доверить и посуду, и ведро с водой. Если ребенок ходит в садик, попросите воспитателей по возможности не торопить его. Когда флегматика начинают понукать, он теряет уверенность в себе и часто заболевает. На детской площадке будьте готовы поддержать ребенка, если он растерялся. Не мешайте ему делиться игрушками, но попросите пару игрушек в обмен. Через несколько месяцев он научится проделывать этот трюк сам.

Итак, мы рассмотрели 4 типа темперамента у детей. А как насчет вас? К какому типу вы причисляете себя? Разумеется, вы понимаете, что чистые темпераменты встречаются крайне редко, а их проявление во многом зависит от жизненных обстоятельств. Уставший сангвиник вполне может повести себя как холерик — то есть «взорваться» из-за ерунды, уставший холерик — стать чувствительным, как меланхолик.

И все же в парах, где мама — преимущественно флегматик, а сын — преимущественно холерик, или папа — холерик, а дочь — меланхолик и т.д., вполне возможны конфликты — просто из-за того, что не совпадает их ритм жизни. Разумеется, вашему ребенку, который понятия не имеет о темпераментах, будет трудно понять, что вы не такой (не такая), как он, и приспособиться к вам. Но он постарается это сделать, если вы, в свою очередь, постараетесь приспособиться к нему.

Что нужно знать родителям про меланхолика?

Родители часто не видят внутренних переживаний ребенка-меланхолика под внешне спокойным видом. Упрекая ребенка в медлительности, взрослые еще больше вселяют в малыша не уверенность в себе. Меланхолики сложно адаптируются в новом коллективе, да и потом чувствуют себя белой вороной. Родителям нужно постараться стать лучшим другом для ребенка, научить общаться в компании детей, объяснить, что людям свойственно ошибаться.

Всегда помните о психофизических особенностях вашего малыша. Растите его в соответствии с ними. Основной принцип это Не навредить.

Пока ваш малыш совсем маленький, оградите его от негативного влияния окружающей среды. Только помните разницу между изоляцией и защитой психики ребенка. Он должен чувствовать вашу любовь, заботу, защиту, поддержку. Попытайтесь избегать семейных ссор и конфликтов. Не стоит делать из дома гостевой двор. Не смотрите страшные передачи и ужастики, не включайте громкую музыку.

Характеристика человека с темпераментом холерика

Какова же может быть общая характеристика человека, тип темперамента которого определяется как «холерик»? Назовем несколько основных признаков.

  1. Холерик обладает способностью быстро думать, анализировать и оперативно принимать решения.
  2. Холерик постоянно следит за происходящим, так как в любой ситуации ориентируется на достижение собственной цели.
  3. Холерик способен планировать выполнение любого дела, грамотно распределять обязанности и контролировать работу, чтобы все было сделано в установленный срок. 
  4. Все эмоции холерика можно прочесть на его лице: он не умеет скрывать чувства и состояния.
  5. Холерик редко впадает в панику, он почти всегда начинает мыслить рационально и искать выход из сложившейся ситуации. 
  6. Целеустремленность холерика, смешиваясь с эмоциональностью и сложным характером, иногда терпит крах. Не все дела холерик доводит до конца. Он быстро перегорает, бросает начатое дело, но нередко возвращается к нему через какое-то время. 
  7. Неприятности редко выбивают холерика из колеи. В большинстве случаев холерик составляет план и начинает действовать.
  8. Холерика отличает сильная жестикуляция и выразительная мимика. 
  9. Холерик на все имеет свое мнение, которое готов защищать с кулаками. Если ему кажется, что кто-то нуждается в его защите, не задумываясь бросается на помощь.
  10. Холерики – властные натуры, любят покорность, подчинение, смирение и согласие с их точкой зрения. Часто холерик-руководитель или холерик-глава семьи могут сделать жизнь подчиненных и домашних сложной и даже невыносимой. Их завышенные требования, вспыльчивость и постоянное желание что-то делать и приобщать к этому других не идет на пользу рабочим и семейным отношениям.
  11. Холерик скорее выскажет в лицо все, что думает о человеке, чем пойдет сплетничать за спиной. Среди холериков редко встречаются подлые и завистливые люди. 

Как воспитывать ребенка флегматика?

Терпение – это главное качество, которое пригодится в воспитательном процессе. Флегматика нельзя подгонять. Он не сможет торопиться что-либо сделать. Он предпочитает всю работу выполнять самостоятельно. Получается это у него медленно, но качественно. Никогда ничего не доделывайте за своего ребенка. Иначе это разовьет у него вредную привычку.

Воспитывая флегматиков, нужно много внимания уделять спорту. Ведь физическая активность у этих детей обычно страдает. Также нужно улучшать их способность фантазировать. Эти дети никогда не смогут быть заводилами. Нужно, чтобы лидерскую позицию взял на себя кто-то другой. Но не стоит перегибать палку и требовать что-то чрезмерно интенсивно.

Цените внутреннее спокойствие своего ребенка. То, что он стремиться побыть один – нормальная потребность любого флегматика. Главное, чтобы во всем было чувство меры. Покажите, как он мог бы играть с детьми. Примите тот выбор игры, который он сделает.

На массовых мероприятиях флегматики чувствуют себя некомфортно. Не стоит заставлять их принимать участие или брать на себя инициативу. Флегматик более комфортно себя ощущает, когда он следит за происходящим со стороны. Чтобы влиться в новые обстоятельства, ему нужно время.

Итак, если ваш ребенок флегматик, вам повезло. Скорее всего, вы не испытаете проблем с воспитанием. Но не стоит расслабляться. У вас, как у родителя, много работы по формированию личности малыша. Нужно развивать его слабые стороны и дать проявиться скрытым талантам.

Маленький флегматик в обществе

В детском саду, а потом и в школе поначалу может плестись в конце группы или класса. Это не значит, что ребенок в чем-то глупее остальных. Нет, просто ему на сосредоточение и переключение с одного занятия на другое тоже требуется больше времени, чем другим. Для него идеальный вариант – чтобы все было постепенно. Не волнуйтесь, в «отстающих» такой ребенок будет не всегда.

Если родителям некогда – они всегда могут легко занять ребенка и не беспокоиться о нем: посадили рисовать – он сидит и рисует, никого не напрягает, не требует внимания. Он может заниматься определенной деятельностью долго, поэтому родителям все же иногда надо «проведывать» занятого делом флегматика, чтобы настроить его на скорую смену деятельности, ведь режимные моменты никто не отменял – есть и спать все равно придется.

Зная, что их ребенок лучше всего чувствует себя, ощущая стабильность, родители могут научиться совершать какие-то помогающие ему действия. Например, заранее сообщать о предстоящей поездке, поступлении в школу, переезду и т.д. И даже о том, что скоро новый год. Да, любые перемены и необходимость приспосабливаться к ним – для ребенка-флегматика дело трудное. Для его родителей тоже, ведь терпения иногда не хватает на то, чтобы нужные действия, наконец, совершились. Если такой ребенок живет в обстановке нестабильности, неупорядоченности – хуже стресса для него не придумаешь! Поэтому родителям надо постараться по возможности свести их к разумному уровню.

Хотите знать, в каких ситуациях ребенок-флегматик «сделает» всех остальных и проявит себя как лидер? Там, где для достижения цели необходимо действовать сосредоточенно, настойчиво и если есть достаточно времени. Желая добиться привлекательной для него цели, флегматик полностью сконцентрируется на ее достижении, «включит» работоспособность на «максимум», проявит упорство в преодолении преград, и получит впечатляющий результат, которому остальные могут только позавидовать! Главное, чтобы его не торопили.

Дети такие разные

На сегодня достаточно. Родителям выраженного ребенка-флегматика есть над чем подумать. Как и при других типах темперамента, одни ситуации для флегматиков будут потенциально сложные, другие же позволят быть «на коне». Задача родителей – умело применять знания в отношении своего ребенка, чтобы позволить ему нормально развиваться. В следующий раз мы понаблюдаем за… Безусловно, вы догадались! За ребенком-меланхоликом.

Как развивать?

Полезными для флегматика будут занятия, совпадающие с его ритмом жизни: лепка, рисование, шашки, бисероплетение. Но все же ребенку нужно движение – размеренное, плавное, без резких рывков. В этом плане оптимально подойдут йога и гимнастика. Больше расспрашивайте у ребенка, учитывайте его мнение, не торопите и не критикуйте, поручайте мелкие задания и не ругайте. Относитесь к маленькому флегматику с уважительным, глубинным и искренним спокойствием. Напоследок хочется отметить, что родителям не стоит подавлять темперамент маленького флегматика – нужно научиться управлять им. Родные люди должны научиться уважать чувства малыша, ничего ему не навязывая.

Негативные качества флегматика

Конечно, же существуют и негативные стороны такого темперамента:

  • медлительность движений;
  • вялое проявление эмоций;
  • отсутствие стремления бороться или драться;
  • малообщительность;
  • замкнутость;
  • природное упрямство.

Такой ребенок не любит шумных компаний и старается проводить время в одиночестве.

Подобные черты можно воспринимать по-разному, но успешная адаптация малыша в обществе будет требовать некоторых специфических особенностей воспитания.

Большинство специалистов уверены, что одной из негативных сторон флегматического характера является природная медлительность. Поэтому прежде всего необходимо ребенка учить правильно распределять свое личное время, рационально его использовать.

Советы мамам:

Не вымещайте злость на ребенке. Прислушивайтесь к его проблемам, даже если есть свои собственные. Интересуйтесь его мнением, обсуждайте трудности, которые касаются всей семьи.
Честность очень важна в воспитании. Не врите ребенку, даже ради игры. Как вы себя ведете, так будет вести себя и малыш.
Свобода выбора должна быть у каждого. Поэтому слушайте мнение ребенка внимательно, предлагайте ему свой вариант, но не навязывайте. Пусть это будет совет, а малыш сам решает окончательно.
Не используйте приказной тон

Лучше просите и объясняйте почему для вас это так важно. ЗА хорошо сделанное дело – хвалите.
Используйте сотрудничество

Детям нравится, когда с ними общаются как со взрослыми.

Воспитание ребенка очень сложный процесс

Но если родителям важно то, каким в будущим будет их ребенок, то эти трудности стоят того. Ребенок – чистый лист

Все, что вы напишите на этом листе, в дальнейшем вами и будет прочитано. Поэтому будьте для ребенка самым близким человеком и воспитывайте так, как подсказывает вам сердце и наши советы.

Ребенок – флегматик.

Маленький флегматик во всем любит порядок. Он тщательно складывает одежду и игрушки, пьет только из своей чашки и ест только своей ложкой, в коллективе сверстников играет только со своей игрушкой, не разрешает никому трогать свой горшок.

Ребенок – флегматик – медлительный молчун. Его трудно рассмешить или опечалить. Даже во время ссор такой ребенок остается спокойным

Он с трудом переключает свое внимание и долго привыкает к незнакомой обстановке. Его речь медленна, с паузами

Он не очень любит учить что-то новое, с удовольствием вспоминая известные стихи и песенки.

Малыш – флегматик мало фантазирует, играет спокойно, любит всего несколько игрушек. Играя с детьми, предпочитает знакомые и нешумные развлечения. Долго запоминает правила игры, но потом редко ошибается. Не стремится к лидерству, не любит принимать решения, легко отдавая это право другим. Редко обижается, но уж если поссорится, то может навсегда порвать отношения с обидчиком.

Он вполне может вырасти весьма предприимчивым человеком. Флегматик может ровно и продуктивно работать даже в неблагоприятных условиях, и неудачи не выводят его из себя.

Чего не любит ребенок – флегматик? Когда родители пытаются ускорить процесс сборов или выполнения задания криками и скандалами. Когда его называют лентяем, тюфяком и прочими “ласковыми” прозвищами.

Рекомендации родителям. Самое главное правило: не спешить, не торопить, не подгонять ребенка. Требования должны соответствовать индивидуальному темпу малыша.

Старайтесь развивать его воображение, фантазию, занимаясь музыкой, лепкой, рисованием, аппликацией. Играйте вместе с ребенком в игры, которые предполагают смену скорости движений. Например, ходьба – бег – медленная ходьба; хлопать в ладоши со сменой ритма. Старайтесь больше вовлекать ребенка в подвижные игры, ходите с ним в походы. Давайте ему поручения, например, отнести соседям ключ, дать продавцу деньги, спросить, как зовут незнакомого ребенка.

Медлительному ребенку надо создавать такие условия, чтобы вялость и малоподвижность не превратилась в леность. Хвалите ребенка за проявление быстроты реакции, за расторопность и находчивость

И, главное – важно помнить, что если вы постоянно раздражаетесь и наказываете малыша за медлительность и неуверенность, у ребенка может выработаться страх перед действием и развиться ощущение своей неполноценности.

Маленький флегматик: воспитываем по правилам

Главный принцип, которого следует придерживаться при воспитании ребенка-флегматика — не торопить. По своей природе человек такого склада не может ускоренно работать, так как у него выработан свой особый темп. Такого ребенка торопить нельзя. Он умеет рассчитывать время, и поэтому не стоит от него требовать многого.

На маленького флегматика нельзя давить. В противном случае он будет обдумывать все намного дольше, делать медлительнее и проявлять себя пассивнее. Нельзя называть его копушей, в особенности если рядом другие люди, даже если это члены семьи. Дети-флегматики очень нуждаются в одобрении. Таким малышам нужно предлагать разнообразные занятия, однако не стоит подгонять с их выполнением.

16 факторов, создающих проблемы физического воспитания и развития детей

Вспомните своё детство. Не было ни планшетов, ни интернета. Большую часть свободного времени вы проводили на улице, играя со сверстниками. Футбол, прятки, сюжетно – ролевые игры. Это способствовало не только полноценному физическому и духовному развитию, но и, что гораздо важнее, социальной адаптации детей.

Сейчас дети сильно ограничены в общении со сверстниками. Многочасовое сидение в интернете, виртуальные игры в гаджетах заменили им прогулки на свежем воздухе и коллективные игры во дворе. Конечно, можно обвинять родителей, но виноваты они лишь отчасти. За редким исключением, войну с гаджетами они проиграли. Агрессивное вторжение в нашу жизнь интернета, смартфонов и планшетов – это лавина, перед которой люди оказались бессильны. Наверное, никому не надо объяснять, какой вред наносят здоровью, какие проблемы развитию и воспитанию детей они создают.

Игры развивают детей – речь, познание окружающего мира, выработка нравственных и волевых качеств характера, умение принимать решения и управлять ходом событий. Именно в игре происходит формирование личности детей. Игры для детей являются, своего рода, генеральной репетицией, перед вступлением в пугающий реальный мир.

Важное место, в развитии и воспитании детей, имеет физическое воспитание. Без хорошей физической формы, нет гармоничной личности

Медики бьют тревогу. Число абсолютно здоровых детей снижается с каждым годом, а в последнее десятилетие темпы увеличиваются в геометрической прогрессии. На сегодняшний день – это всего 15% от общего количества детей. Число детей с хроническими заболеваниями увеличилось до 17,3%. 9 из 10 дошкольников страдают плоскостопием и нарушением осанки. У 70% детей пятилетнего возраста наблюдается нарушение развития речи. Дети страдают гиподинамией (недостаток движения) и иммунодефицитом. Очень много тревожных, депрессивных, психически неустойчивых детей.

На основе фундаментальных исследований, специалисты выделили 15 основных проблем развития детей:

Спад когнитивного развития детей младшего возраста.
Активность снижается, зато растет эмоциональный дискомфорт.
Нет внутренней собранности, плана. Крайне низкая любознательность, не развито воображение.
Плохо развитая мелкая моторика, графические навыки. Это говорит о слабом развитии соответствующих участков головного мозга.
Социальная дезориентация, снижение самостоятельности.
Сильная привязанность к электронным приборам, зависимость от экрана монитора. Специалисты считают эту проблему самой опасной, подрывающей эмоциональное, физическое и психологическое здоровье детей.
Усиление ощущения одиночества, растерянность, пошатнувшаяся вера в себя

Всё это прогрессирует на фоне ограниченного общения со сверстниками.
Рост количества детей с различными эмоциональными отклонениями.
Плохая память, рассеянное внимание, плохой анализ информации.
Астенизация тела, недостаток мускульной силы
Рост психических отклонений.
Увеличение количества детей, с ограниченными возможностями
Рост числа одаренных детей.
Обострение межличностных конфликтов у подростков, принимающие уродливые формы.
Изменение приоритетов – ценности поменялись местами. Нравственность, культурные и общественные ценности переместились на последние позиции в списке приоритетов нынешних подростков

И это страшно!

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий