Как спят дети в этом возрасте?
Ночной сон также длится около десяти часов. Малыш может иногда просыпаться для кормления, но зачастую это связано с активным ростом зубов, которые беспокоят его, а не с голодом.
Дневной сон занимает в общей сложности четыре часа и распределяется на два раза: первый раз в первой половине дня, а второй ближе к вечеру.
Конечно, каждый ребенок уникален, и соответственно, режим дня каждого свой. Главное придерживаться определенных правил, и тогда дневной сон не будут сопровождать уговоры и истерики, а ночной станет продолжительным и спокойным.
- Перед сном примите с малышом теплую ванну.
- Между последним пробуждением и отходом ко сну должно пройти не меньше четырех часов.
- Успокаивающая сказка тоже поможет ускорить процесс засыпания.
Умения карапуза в 10 месяцев
Ребенок уверенно координирует свои движения. Может садиться со стоячего и лежачего положений.
Малыш встает самостоятельно на ноги, держась за опору.
Ходит с помощью взрослых
Многие карапузы уже могут самостоятельно стоять и шагать.
Малыш может преодолевать ступеньки с помощью родителей.
Выполняет различные действия с игрушками, прячет предметы, открывает и закрывает тумбочки, играется кубиками, строит башни.
Листает книги, заостряет внимание на красочных картинках.
Ребенок пробует кушать ложечкой.
Кроха может брать мелкие предметы не всей рукой, а двумя пальчиками.
Ребенок называет знакомые ему предметы слогами.
Карапуз может махать головой в знак согласия или протеста.
Малыш научился махать ручкой «До свидания!».
Двигательная активность ребенка в 6 месяцев
В полгода малыш демонстрирует не только улучшившиеся речевые и когнитивные навыки, но и более уверенные движения. Укрепляются мышцы спины и кости, кроха может переворачиваться со спины на живот и обратно. Пытается самостоятельно принять сидячее положение и удержаться в нем.
Правда, самостоятельно сесть малыш, возможно, еще не может, в этом ему помогают родители. Долго просидеть ребенок тоже не сможет и через какое-то время, скорее всего, переместится в лежачее положение.
Мелкая моторика. Родители быстро замечают, что умение ребенка обращаться с окружающими предметами улучшается. Он намного свободнее и активнее двигает руками, намного лучше обращается с пальцами. Например, малыш легко сможет поднять упавшую игрушку или переложить ее из одной руки в другую. Теперь он хватает предметы не всей ладонью, а пальцами, которые сделались намного подвижнее: ребенок может ими манипулировать. Для развития мелкой моторики применяют ряд специальных упражнений.
Попытки встать на ноги. У каждого ребенка этот процесс проходит по-разному. Кто-то просто может сесть, если найдет, за что ухватиться, например за мамин палец. Другой может предпринимать попытки встать, держась за опору. Большинство детей в этом возрасте могут удерживаться на ногах короткое время, если их придерживать, но через какое-то время устают и садятся обратно. Некоторые дети подпрыгивают, если придерживать их под мышками. Ходить ребенок в этом возрасте не сможет даже при поддержке, но некоторые перебирают ногами, пытаясь делать маленькие шаги.
Активная жестикуляция. Ребенок в полгода живо осваивает язык жестов и с его помощью показывает родителям, что ему нравится и чего хочется. Если малыш хочет выбраться из кроватки, он тянет руки к маме или папе, если хочет игрушку – показывает на нее рукой. Благодаря улучшению мелкой моторики жесты становятся более точными и понятными. Некоторые из них ребенок копирует у взрослых, поэтому развивающие игры с малышом помогут ему лучше научиться жестикулировать. Ребенок пытается управлять руками, даже если сидит: использовать ручки, чтобы удерживать равновесие, ему уже не нужно.
Попытки передвигаться. Малыш не просто пытается встать, он активно пробует двигаться. Многие дети в 6 месяцев уже ползают, некоторые по-пластунски, другие встают на четвереньки. Даже если ползать не выходит, ребенок будет активно переворачиваться с живота на спину и обратно, пытаясь сдвинуться с места
Важно помнить, что примерно в этом возрасте ребенок начинает ползать, и постараться заранее подготовить квартиру к его передвижениям. Маленькие дети активны, поэтому следить за ними нужно внимательно, чтобы избежать травматизма
Ходить в этом возрасте им еще рано, но ползают уже многие. Даже те, кто еще не научился, уже пытаются ползти.
Появление первых зубов
В десять месяцев возможно появление первых молочных зубов у ребенка, особенно два нижних и два верхних центральных резца. У разных детей этот процесс может протекать по-разному. Некоторые дети не проявляют никаких внешних признаков роста зубов, и их появление может быть обнаружено лишь по белым следам на деснах малыша. Однако большая часть малышей при росте зубов переносит некоторые болезненные симптомы, среди которых обильное слюновыделение, покраснение и опухание десен, постоянное желание покусать предметы и почесать небо, а также продолжительное повышение температуры до 37-38 градусов.
Необходимо заблаговременно до начала появления первых зубов у малыша отучить от соски, так как она может стать причиной неправильного роста зубов.
Чтобы помочь ребенку перенести дискомфорт от прорезывания первых зубов можно проводить небольшой массаж десен. Делается он хорошо вымытым пальцем. Также эффективны будут специальные игрушки-прорезыватели из резины, геля или силикона. Хорошо боли в деснах снимают прохладные компрессы из хлопчатобумажной салфетки, смоченной водой.
Чему учится ребенок с 6 до 12 месяцев
В этом возрасте малыш приобретает новые полезные навыки. Активно развивается его крупная моторика и мышцы. Как правило, он может сидеть без поддержки и постепенно учится переворачиваться, затем ползать, а с 9 месяцев начинает делать первые шаги. Педиатры считают, что:
- Не нужно специально высаживать ребенка раньше времени — до 6 – 7 месяцев позвоночник малыша к этому не готов;
- Лучше не стимулировать ребенка к ходьбе слишком рано — этап ползания очень важен для укрепления мышц и профилактики проблем со спиной;
- Стоит помнить, что ходунки и прыгунки можно (но совсем не обязательно!) использовать только после того, как малыш научился сидеть и стоять самостоятельно
Активно развивается зрение и слух, к 7-му месяцу у малыша уже сформировано цветное зрение на уровне взрослого и он лучше видит далекие объекты. В 7 – 10 месяцев ребенок умеет распознавать геометрические формы (куб, пирамида, конус, шар), но видит еще нечетко.
У малыша активно развивается речь, об этом мы пишем в отдельном материале, а об упражнениях, помогающих малышу освоить этот навык, вы можете узнать здесь
Важно много общаться с ребенком в 6 – 8 месяцев (да и в любой другой период), так как сейчас он приобретает навыки понимания коротких предложений и смысла слов
В 8 – 9 месяцев ребенок подражает незнакомым звукам, может говорить сдвоенные слоги. Он живо реагирует, если спросить его о маме или папе, назвать его имя.
К 9 месяцам он уже знает названия самых важных для него предметов, может их найти, реагирует на просьбы взрослого («дай», «сядь» и т. д.).
К году малыш уже знает значения около 10 слов и половину из них, возможно, умеет произносить сам
Он много лепечет, и родителям важно поощрять его речь, хвалить и активно общаться в ответ.
Советуем также познакомиться с общими сведениями о том, как развивается малыш каждый месяц до года.
Питание
Если малыш радует Вас,
улыбаясь, пусть пока и небольшим рядочком из
молочных зубов, то вполне можно и даже нужно давать ему не только протертую в
однородную кашицу пищу, но также и размятые вилочкой или ложкой овощи и фрукты.
Мясо можно давать в виде вареного фарша или разломанных на мелкие кусочки
фрикаделек. Вполне возможно ввести в рацион
сырые овощи и фрукты по сезону: яблоки, капусту, морковь.
Не стоит злоупотреблять новыми видами продуктов, как и ранее
– это может привести к проблемам с пищеварением
и пищевой аллергии. Вводите все новое постепенно. Помните ,что для 10-месячного
малыша неприемлемы такие продукты как сосиски, газированные напитки, жареные и
соленые блюда.
Двигательная активность карапуза
В десять месяцев малыш уже обладает следующими навыками:
- Берёт маленькие предметы большим пальчиком и указательным, складывает пирамидки, нажимает маленькие кнопочки.
- Выбрасывает вещи из шкафов, кроватки.
- Самостоятельно сидит. Может присесть, как с положения стоя, так и лёжа.
- Уверено ползает. Не расстраивайтесь, если ваш малыш этого не делает. Сын моей подруги вообще не ползал, а в 11 месяцев сразу встал и пошёл.
- Может залезть и слезть с невысокой кровати.
- Может вставать или даже потихоньку шагать, держась при этом за мамину юбку или какой-то предмет мебели.
- Возможно, ваш малыш уже может перемещаться, держась за опору лишь одной ручкой, особенно если вторая занята игрушкой.
Познавательные способности
Пока малышу не исполнилось 8 месяцев, он считает, что объект исчезает, если его спрятать или чем-то закрыть. Играть с ним в «ку-ку» сейчас бессмысленно, потому что он не будет заинтересован игрой. Но с 8 до 12 месяцев ребенок понимает, что объект находится на месте постоянно, и игра становится для него забавной и интересной.
- В 8 месяцев память ребенка начинает действовать иначе. Раньше он просто узнавал людей, когда видел их, а теперь он может сам вспоминать нужные объекты. Малыш начинает эмоционально реагировать, если кого-то или чего-то нет на прежнем месте.
- В возрасте 8 – 12 месяцев малыш понимает, что у объектов есть названия и функции. Ему интересно не засунуть в рот игрушку, а нажимать на кнопочки. Он подражает взрослым — пробует пить из чашки, есть ложкой и расчесывать волосы.
В 6 – 7 месяцев у малыша начинают резаться зубки, о чем вы можете подробно узнать здесь. Это время для ввода прикорма.
Как мы растем
Малыш открыл для себя новый способ передвижения: сидя на попке, он отталкивается ручками – вот умора! Он умеет снимать крышку с коробки. Будьте внимательны: кроха будет пытаться открыть все, что найдет. Малыш научился держать карандаш и малюет им на бумаге.
Он может указать на вещь, с которой хочет поиграть. Учите ребенка узнавать определенные части тела – это можно делать в ванной во время купания или когда вы одеваете его. Он будет гордиться тем, что может указать на носик, ротик или ножки.
Малыш уже может концентрировать все свое внимание на определенном занятии, предмете, действии. В этот момент его сложно от этого отвлечь
Малыша привлекает игра с мамой в мяч. У него есть свое настроение, которое быстро меняется.
Малыш много запоминает. Улучшается его память. Развивается ассоциативное мышление. Малыш осознает предмет в пространстве и связывает их. Ребенок подражает действиям родителей, имитирует их голоса, интонации. Он повторяет простые слоги, соединяет их в цепочки. Крошке нравится переворачивать листья книги, рвать бумагу, рассматривать картинки. Любит собирать пирамидку, вкладывать один предмет в другой. Пытается в игре взять ложку или кружку и поднести ко рту. Ребенок обожает стягивать носки, расстегивать рубашки, вытаскивать шнурки, расстегивать молнию на одежде.
В этом возрасте малыши восприимчивы к инфекциям. Зачастую наблюдается повышенная температура, выше 38 градусов. В этом случае ее необходимо грамотно сбивать. Поэтому проконсультируйтесь об этом с педиатром. Ведь высокая температура для маленьких детей опасна появлением судорог конечностей, в редких случаях общими судорогами и остановкой дыхания.
Нарастание массы тела
+400 гр (всего +6800 гр)
Нарастание роста
+1,5 см (всего +23,5 см)
Следует заметить, что темпы роста к конце первого года жизни немного снижаются.
Физиологическое развитие ребенка 10 месяца жизни
Маме и папе нужно быть очень внимательными – первое время кроху придется подстраховывать и направлять, в противном случае разбитый нос или шишка на лбу может не только вызвать водопад из слез, но и отбить охоту к физическому развитию.
Как и ранее, не забывайте обязательно хвалить малыша за его успехи
– Ваши слова действуют на ребенка ободряюще. Попытки совершать самостоятельные
шажочки можно стимулировать – встаньте на некотором расстоянии от ребенка и
попробуйте позвать его к себе, можно использовать любимую игрушку для побуждения
к ходьбе. На первоначальных этапах лучше выбрать для путешествия на небольшое
расстояние такую зону, в которой малыш может держаться за что-либо руками – это
придаст ему решительности. Когда шаги будут уверенными, малыш может попробовать
совершать их без опоры и поддержки.
Рост крохи на 10 месяце жизни в среднем уже достигает 71-76см, а вес 9-9,5 кг. Интенсивной
прибавки, как в первые месяцы, уже не наблюдается, что обусловлено серьезным скачком в физическом развитии и
повышенной двигательной активностью – малыш
беспрерывно учится управлять своим телом, с каждым днем совершенствуя
навыки.
Первичный патронаж новорожденного
При первичном патронаже новорожденного врач задаст маме много различных вопросов по поводу протекания беременности, родов, состояния ребенка при рождении и выписке из роддома, поинтересуется жилищно-бытовыми условиями, выяснит, есть ли у мамы, папы или их родственников какие-либо наследственные и хронические заболевания и т. п. Вся эта информация помогает врачу выявить группу риска по развитию у ребенка наследственных заболеваний.
Затем доктор осмотрит ребенка: оценит его физическое развитие, наличие или отсутствие пороков развития и стигмов дисэмбриогенеза (микроаномалий). Стигмы являются своеобразным микрогенетическим фоном семьи. Это небольшие отклонения от нормы, которые могут встречаться у того или иного члена семьи. Например: уплощенная спинка носа, оттопыренные уши, большие родимые пятна, низкий рост волос и т. д. Если доктор обнаруживает больше пяти-шести таких стигм, то малыш попадает в группу риска по развитию различных заболеваний.
При оценке неврологического состояния ребенка врач учитывает позу новорожденного, его двигательную активность, мышечный тонус, выраженность безусловных рефлексов. Также оцениваются форма и размеры головы, размеры и степень напряжения большого и малого родничка, состояние швов костей черепа.
Далее при первичном патронаже новорожденного доктор исследует кожу ребенка: оценивает ее цвет, наличие потницы, опрелостей и т. п
Особое внимание врач уделит состоянию пупочной ранки: осмотрит кожу вокруг пупка, степень заживления пупочной ранки, нет ли каких-либо выделений из нее
Затем педиатр фонендоскопом прослушивает дыхание и сердцебиение крохи, чтобы оценить состояние дыхательной и сердечно-сосудистой систем и исключить врожденные пороки развития. После этого доктор прощупывает животик малыша.
При первичном патронаже новорожденного ребенка врач обязательно должен проверить симметричность ягодичных складок и разведение ножек в стороны для раннего выявления дисплазии тазобедренных суставов. При подозрении на эту патологию малыш должен быть проконсультирован у ортопеда и направлен на УЗИ тазобедренных суставов. При данном заболевании очень важна ранняя диагностика, так как при своевременно начатом лечении функция тазобедренного сустава полностью восстанавливается.
Далее врач должен поинтересоваться регулярностью и характером стула ребенка.
В завершение патронажного посещения педиатр может ответить на все вопросы по уходу за новорожденным в первый месяц (купание, гуляние, уход за пупочной ранкой, ежедневный туалет ребенка), режиму дня, вскармливанию
Особое внимание уделяется кормлению новорожденного, с тем чтобы помочь маме наладить правильное грудное вскармливание. Врач должен убедиться в наличии у женщины грудного молока, осмотреть молочные железы (состояние сосков), понаблюдать, правильно ли она прикладывает ребенка к груди, рассказать ей о режиме кормлений крохи и о питании кормящей женщины
Во время первичного патронажа новорожденного врач должен рассказать маме обо всех требующих срочной медицинской помощи состояниях малыша и о том, куда надо обращаться в экстренных случаях.
Визит длится в среднем 15–20 минут. Доктор может прийти в любое время дня (как правило, визит наносится без предупреждения), вместе с медсестрой или без нее.
Развитие речи
Говорение у ребенка стало более активным, но основу общения малыша составляет звукоподражание. Не все дети в этом возрасте говорят несколько слов. Нормой считается, если до года у карапуза есть хотя бы одно слово, обозначающее предмет или человека (мама, папа, мяч, дай). Если пока ваш малыш не сказал вам «мама», не переживайте. Появление активной речи у каждого ребенка имеет свои сроки и возможно кроха скажет заветное слово уже в ближайшие недели.
На 11-м месяце жизни в речевом развитии идет процесс анализа речи окружающих людей, повтор простых форм без вкладывания в них определенного смысла. Малыш как бы играет со звуками, изучая возможности своего речевого аппарата. Повторяя за взрослыми, кроха может повторять простые слова, но пока не будет вкладывать в них конкретный смысл. Каждое слово приобретает смысл, только после закрепления в головном мозге четкой связи между видом и звучанием слова, обозначающего предмет. Хорошо на формирование таких связей влияет использование разнообразных карточек, методики Глена Дамана.
К 10-ти месяцам, если вы называли кроху преимущественно по имени, он быстро реагирует на свое имя, оборачивается или поднимает на вас глаза, радостно приветствуя ваше желание с ним пообщаться.
Чтобы развитие речи карапуза шло быстрым темпом, стоит уделять много времени на речевые игры и беседы. Называйте окружающие его предметы, рассказывайте ему о событиях и действиях, которые он делает или видит. Карапуз должен «купаться» в речи, видеть необходимость в скорейшем обретении этого навыка.
Малыш начинает использовать различные артикуляционные упражнения для получения новых звуков или повторения услышанного. Он экспериментирует со звучанием и громкостью, играет с языком и губами. Часто можно заметить, как во время игры кроха повторяет один и тот же звук или слог. Благодаря таким тренировкам кроха четко запоминает, какое положение губ, зубов и языка необходимо для получения нужного звука.
Происходит систематизация эмоций, с которыми встречается малыш. Он может безошибочно опознать похвалу или негатив, сам может реагировать на происходящее, используя широкий спектр жестов, звуков, мимики. Легко понимает и реагирует на простые просьбы «дай», «покажи», «нельзя» или «нет», «посмотри».
Одним из способов стимуляции развития речи является предложение на 11-м месяце жизни твердой пищи, которую необходимо жевать. Во время процесса разжевывания происходит тренировка мышц речевого аппарата, ускоряется процесс появления активной речи.
Умственное развитие и мелкая моторика
Главное дело ребенка – игра. Поэтому и большинство развивающих занятий должны быть игровыми. Первое представление о формах и размерах дадут разнообразные сортеры и пирамидки. Научить конструированию могут кубики. Художественные и музыкальные способности помогут проявить пальчиковые краски и игрушечные музыкальные инструменты.
Особое внимание стоит уделить мелкой моторике. Многие дети любят перекладывать из одной емкости в другую мелкие предметы (пуговицы, красивые камушки и т
д.). Однако делать это разрешается только в присутствии взрослых. В противном случае некоторые детали могут быть помещены в рот и даже проглочены.
Если вы еще не начали вместе читать книги – самое время приступить к этому занятию. Помимо традиционных русских народных сказок, включите в «репертуар» произведения современных детских авторов. Среди них вы найдете прекрасные детские книги категории 0+, в которых мало текста, но много картинок. На каждое действие здесь своя иллюстрация. Это сделает чтение не только полезным, но и увлекательным.
https://youtube.com/watch?v=vFS7EhX1hL4
Грудничковый день в поликлинике, что это?
Вот и настал долгожданный день, когда ваш малыш появился на свет. Это самое радостное событие в жизни каждой семьи. Теперь ваш распорядок дня изменится, и будет строиться только с учетом кормления и ухода за малышом
Самое важное для родителей – это здоровье их крохи. В первые месяцы после рождения в этом помогают и участковые педиатры, и патронажные медсестры
Еще находясь в роддоме, в вашу поликлинику по месту жительства поступает информация и рождении ребенка. Он ставится на учет участковым педиатром. Когда вы возвращаетесь домой, в ближайшие три дня врач приходит к вам домой. Ему не только нужно провести осмотр новорожденного, но и проверить условия, в которых он находится, а также познакомиться с родителями и членами семьи. Врач оставит вам все необходимые телефоны поликлиники, медсестры, вызывной службы, а также неотложной скорой помощи. Патронажная медсестра в течение первого месяца будет навещать вас один раз в три дня. Она будет проверять, как заживает пупочная ранка и ответит на все интересующие вас вопросы по уходу и кормлению грудничка. Вам нужно будет предоставить ей выписку из роддома, где указана основная информация о новорожденном – рост, вес, как проходили роды и оценка по шкале Апгар. Все эти сведения она занесет в вашу медицинскую карту. Если в последствие вам понадобятся сеансы массажа, она сможет проводить их на дому или в детской поликлинике.
В каждой поликлинике есть грудничковый день. Это может быть один из рабочих дней, когда в приоритете обслуживаются малыши до года. В этот день не проводится плановая диспансеризация, чтобы максимально ограничить контакты грудничков с взрослыми детьми и их родителями. Это особенно удобно, когда малышу предстоит сделать прививку. Все необходимые специалисты находятся на рабочих местах. Если на прием приходят дети старшего возраста, то грудничков пропускают вне очереди.
Можно отказаться от посещения поликлиники, но для этого необходимо оформить письменный отказ от прикрепления и от обслуживания. Если позволяют финансовые средства, можно наблюдаться и в частной клинике или воспользоваться услугами семейного доктора. Каждая семья решает этот вопрос самостоятельно.
Грудничковый день, до какого возраста?
Грудничковый день устанавливается для обследования малышей до года. В некоторых поликлиниках в этот день могут быть в приоритете и малыши двух-трех лет.
Перед посещением поликлиники в грудничковый день вам нужно накануне хорошо подготовиться, что бы все необходимое было под рукой. Конечно, хорошо, если вас кто-нибудь сопровождает, так как это во многом облегчит поход к врачу. Не стоит посещать врача, если малыш не в настроении или ему нездоровится. Нередко мама приходит в поликлинику с грудничком одна, поэтому нужно создать максимально комфортные условия для себя и ребенка. Вот список необходимых вещей, которые нужно взять с собой:
- две пеленки фланелевую и хлопчатобумажную. Они нужны для осмотра малыша, чтобы положить на весы и измерить вес. Запасная пеленка нужна на непредвиденный случай;
- комплект запасной одежды, если первый испачкается или промокнет;
- памперсы или подгузники;
- запасную пустышку;
- самую любимую игрушку малыша;
- воду или чай в бутылочке;
- медицинскую карту, если она хранится у вас дома;
- медицинский полис обязательного страхования;
- увлажняющие капли, для профилактики острой вирусной инфекции, так в поликлинике могут находиться больные малыши;
- влажные салфетки;
- книжку с яркими картинками для малыша постарше;
- адаптированную смесь в бутылочке
Многие мамы усаживают малыша в переносное кресло и надевают на себя небольшой рюкзак. Это очень удобно и комфортно. В детских поликлиниках на каждом этаже есть по несколько столиков для пеленания, поэтому, в случае необходимости, можно переодеть малыша. Сейчас в поликлиниках оборудованы специальные комнаты, где кормящая мама может покормить кроху в спокойной обстановке. Одежда ребенка должна быть обязательно практичной, чтобы ее легко можно было снять и надеть. Это могут быть боди, комбинезоны с удобными кнопками и пуговицами. Кормящей маме также нужно одеться в удобную одежду, что бы при необходимости покормить ребенка.
Режим дня
Режим дня десятимесячного малыша налажен, он ночью спит подряд десять часов. Как правило, не просыпается уже на ночные кормления. А если и пробуждается, то из-за того, что его беспокоят режущиеся зубки. Дневной сон длится 3-4 часа, может укладываться спать один-два раза за день, перед обедом и перед ужином.
Важно малыша своевременно укладывать спать днем. Это поможет избежать лишних капризов, связанных с переутомлением, и нежелания кушать
Режим дня в этом возрасте у каждого малыша вырабатывается свой, кто-то встает и ложится раньше, кто-то позднее, но определенные правила все же существуют. Подъем можно осуществлять с 6 до 8 утра, в зависимости от этого спать малыш укладывается в 20-22 часа вечера. Сразу после пробуждения следуют гигиенические процедуры, утренняя гимнастика и завтрак.
После игровых занятий, в 10.30-11.00 ребенка кормят, и укладывают спать. Если есть возможность, дневной сон может проходить на свежем воздухе, или после пробуждения следует прогулка. В 14.00 – время обеда, после которого малыш будет готов к активным играм. Второй сон длится два часа, с 15.00 до 17.00. Период бодрствования после второго сна должен составлять не менее четырех часов.
До 18 часов кроха занимается своими делами, затем ужинает. После вечернего приема пищи можно совершить прогулку. Перед сном желательно не загружать малыша занятиями. Для комфортного ночного сна ребенок должен принять теплую ванну. Процесс засыпания будет более быстрым, если перед сном с ребенком почитать сказку или поиграть в спокойные игры.
Обследования
Педиатр выдает направления на общий анализ крови и мочи, при необходимости проводится аудиологический скрининг.
Анализ крови важен в 3 месяца, когда риск развития патологии в виде железодефицитной анемии возрастает. Перед анализом нужно подготовиться – кровь сдают натощак.
На плановом обследовании выписывают направление на сдачу анализа мочи. С помощью лабораторного исследования выявляют наличие воспалений печени, почек, желче- и мочевыводящих путей.
Если ранее ребенок не проходил аудиологический скрининг, в 3 месяца процедуру обязательно нужно пройти. В этот период выявляются отклонения в органах слуха, и своевременное лечение может решить множество проблем.
Игрушки для малыша
Родителям очень важно помнить, что игрушки для ребенка необходимы для его полноценного развития. Поэтому следует постоянно пополнять детскую корзинку всяческими яркими любимцами
Кроме того, все игрушки и игры должны соответствовать его возрасту. Также подходить к выбору детских игрушек нужно очень ответственно. Все предметы должны быть только из качественных и нетоксичных материалов.
Для того, чтобы малыш развивался и получал только положительные и яркие впечатления в детской корзинке должны быть следующие игрушки;
- Игрушки из мягких материалов. Это могут быть различные зверушки или герои мультиков;
- Деревянные игры. На данный момент на рынке предложен большой ассортимент детских развивающих и безопасных игр;
- Музыкальные игрушки. Ксилофон, пианино, барабан.
Также рекомендуется давать малышу игрушки из различных материалов. Кроха знакомиться с миром с помощью своих маленьких пальчиков. Приветствуются мягкие, шелестящие, ребристые материалы.
Что должен уметь ребенок десяти месяцев?
Ваш ребенок уже может сам садиться и сидеть уверенно и продолжительно. Освоил вставание у опоры и может сделать несколько шагов. Легко управляется своими маленькими ручками с предметами, контролирует обе руки. Теперь он не просто хватает игрушки и предметы, он может их кидать. В хорошем настроении ребенок с удовольствием напевает песенки и смеется, активно реагирует на смех окружающих. Игрушки теперь не просто существуют для него, теперь он применяет их по назначению – катает мячик и машинку, пытается опрокинуть неваляшку, извлекает звуки из первых музыкальных инструментов.
Пришло время неназойливо познакомить ребенка с горшком. Только не усаживайте его на горшок силой и не ругайте, если ребенок не делает то, что вы хотите — ведь пока он просто не может контролировать свои ощущения. Основная битва за горшок еще впереди, самое подходящее время для этого настанет гораздо позже — ближе к двум годам. Пока же дайте какое-то время ему поиграть, показав на игрушках, как нужно присаживаться, и что делать. Пусть ребенок поймет, что это не страшно. Запаситесь терпением, процесс этот не простой, но рано или поздно ваши усилия дадут результат. Не забывайте хвалить кроху, если у него все получится — это станет большим стимулом повторить процесс. Подробнее о том, как приучить ребенка к горшку вы можете прочитать вот в этих двух статьях – первая, вторая. И помните, до 3-ех лет случайные проколы — это еще не энурез и не повод обращаться к врачу.
И последний совет: не теряйте оптимизма! Первые, самые сложные месяцы в жизни ребенка уже проходят. Ваш малыш все чаще радует своими достижениями и успехами, вы научились понимать друг друга. Так что радуйтесь каждому мгновению, и обязательно находите время на то, чтобы заняться собой и отдохнуть. Радости вам и благополучия!
Полезные занятия
В этом возрасте малыши активно интересуются бытовыми предметами. Занимательными игрушками для детей сейчас могут стать кастрюли, банки, пластиковые бутылки, поварешки, мамины бигуди или папины пассатижи
Важно следить, чтобы манипуляции с ними не закончились неприятностями
В любой обстановке можно придумать занятие, которое не только увлечет малыша, но и будет развивать какой-либо полезный навык.
Можно рассыпать перед ребенком ворох разных предметов, а затем показать, как их собирают в таз или большую коробку
Привыкнув к таким занятиям, ребенок в будущем легче освоится с уборкой.
Находясь на прогулке, важно не препятствовать крохе в изучении мира. Пусть собирает понравившиеся ему камешки, ракушки, веточки, шишки
Придя домой, мама расскажет ему, что это, какого цвета, размера, для чего нужно. Так развивается и кругозор, и речь.
Пусть малыш повторяет за родителями бытовые действия: смешивает что-то в кастрюле, когда мама готовит, елозит тряпочкой, когда она протирает пыль. Это поможет освоить бытовые навыки, а также понять, что существует определенный перечень домашних дел, которые необходимо делать всегда.
Когда мама разбирает вещи после стирки, можно предложить крохе носочки, перчатки или другие парные предметы по одному. Пусть подбирает им пару из общей кучи вещей.
Во время готовки можно отстукивать ритм песенки, которую поет мама, ложкой по миске или сковородке. Пусть малыш пробует повторить. Так он будет развивать чувство ритма, необходимое для формирования его речевых навыков.
Во время купания можно взять с собой куклу или резиновую игрушку. Пусть малыш помоет ей спинку, ручки, носик, животик. Кроме удовольствия такое занятие способствует развитию моторики и дает знания о частях тела.
Для того чтобы ребенок усваивал сюжетно-ролевое взаимодействие, необходимое для дальнейшей социализации, полезно показывать ему простые ролевые игры. Например, научить его кормить зайку, переодевать куклу, укладывать их спать, катать на машинке, лечить, когда они «заболели». Пусть куколка поет, плачет, танцует, падает…
После таких занятий малыш с удовольствием воспримет небольшие представления, показанные мамой с помощью пальчиковых игрушек или самодельного кукольного театра. Проигрывать можно простые бытовые сценки или сюжеты знакомых крохе сказок.