5 неправильных реакций на слёзы ребенка

Нельзя перекладывать ответственность с ребенка на внешние факторы

Наверное, каждый хоть раз становился свидетелем следующей ситуации. Ребенок бежал, ударился об стол и, конечно же, расстроился, принялся плакать. Заботливый родитель, вместо того, чтобы объяснить, почему это случилось, начинает ругать стол. Разумеется, предмет мебели от этого не пострадает, а вот ребенок может, ведь именно такими ситуациями формируется безответственное отношение к неудачам и проигрышам.

В такой ситуации правильнее было бы велеть малышу вести себя аккуратнее, чтобы не пострадать еще раз. Он должен понести ответственность за собственный проступок. Именно родители должны помогать своим детям анализировать ситуацию и выносить здравые выводы.

Разумеется, каждый родитель хочет защитить своего ребенка и позаботиться о нем. Но ваша задача не защищать его от любых напастей, а научить справляться со стрессовыми ситуациями, неприятностями и проблемами. Невозможно защитить свое чадо от всех бед, но если получится сформировать навык справляться с трудными ситуациями самостоятельно, в первую очередь эмоционально, то в будущем ребенок сумеет жить без вашего непосредственного участия.

Такое решение наказать стол и сказать ему что он плохой влияет также на то, что ребенок учится винить окружение в своих неудачах, а не анализировать свое поведение. Вы сталкивались с человеком, у которого все виноваты в его низкой зарплате: от жены с детьми  до правительства?

Как узнать, появится ли аллергия на домашних животных у детей?

Узнать, появится ли у детей аллергия на домашних животных, непросто. Заболевание начинает развиваться после контакта с антигеном и до появления первых симптомов может пройти не один год. Аллергическую реакцию вызывает белок, который находится на коже, в перхоти, слюне и моче животных. К тому же, если симптомы, появившиеся на один вид животного не лечить, может возникнуть перекрестная реакция и развиться аллергия на других домашних питомцев.

О появлении перекрестной аллергии можно узнать, сделав молекулярную аллергодиагностику, которая покажет, к каким аллергенам или их компонентам есть чувствительность. Проведя молекулярное исследование, с большой долей вероятности, можно спрогнозировать, разовьется ли у человека

Если у ребенка не было аллергии до 12-14 лет, риск развития аллергии на животных ниже, чем у тех детей, которые имели аллергические проявления раньше. Но стоит учесть, что аллергия может развиться и во взрослом возрасте.

Дети до года

Грудничок пока точно не умеет капризничать в целях манипулирования

Да, зачастую он плачет, чтобы привлечь мамино внимание, но это продиктовано естественным страхом остаться одному. Но никак не эмоциональным шантажом, этими «навыками» ребенок овладеет позже

Младенцы капризничают и психуют, потому что устали, хотят есть, заболели, заскучали или у них режутся зубы. Причин масса.

Главная задача родителей — успокоиться самим и успокоить капризного малыша. Но не помешает уже сейчас учиться правильно реагировать на слезы ребенка, иначе проблем с истериками в дальнейшем будет гораздо больше.

Правила введения прикорма

  • Вводите в питание ребенка строго по одному новому продукту.
  • Начинайте прикорм с однокомпонентных продуктов.
  • Вводите новый продукт начиная с 1/4—1/2 чайной ложки в день.
  • Ежедневно увеличивайте объем вводимого продукта в 2 раза.
  • Давайте прикорм до кормления грудью или смесью. Голодный малыш будет пробовать новые вкусы с большим энтузиазмом.
  • Давайте новый прикорм в первой половине дня (чтобы увидеть возможные реакции непереносимости: срыгивания, рвоту, расстройство стула или сыпь на коже).
  • Через 7-10 дней объем прикорма должен достигнуть возрастной нормы.
  • Давайте новый прикорм 3-4 недели перед введением следующего.
  • Обязательно используйте ложечку, что бы ребенок учился есть как взрослые.
  • Прикорм носит заместительный характер и вытесняет объем грудного молока или смеси, который получает ребенок.
  • Ежедневно оценивайте состояние кожи и пищеварения малыша, при ухудшении приостанавливайте введение нового продукта.
  • Ведите «Пищевой дневник» — записывайте количество, продукты и реакцию ребенка. Эта практика позволит сформировать рацион при аллергии и поможет врачу при назначении лечения.
  • Не вводите прикорм в период 3 дней до и после профилактических прививок.
  • Допаивайте малыша специальной детской водой
  • Перед началом введения прикорма проконсультируйтесь с педиатром.
  • Используйте прикорм промышленного производства (потому что злаки, овощи и фрукты для производства детского питания тщательно отбираются и проходят строгий контроль безопасности и качества. Благодаря технологическим процессам производства, прикорм приобретает оптимальные состав и консистенцию для усвоения пищеварительной системой ребенка.

Начались капризы: что делать родителям

Даже самые послушные малыши капризничают и психуют. Это нормально. И нет универсальной рекомендации, которая бы помогла моментально погасить истерику ребенка. Ведь сами причины капризов могут быть разными.

С грудничками в возрасте 6 месяцев все более или менее понятно. Нужно взять себя в руки и успокоить малыша. Тут каждый справляется как может — качает, поет песенку, дает любимую игрушку или грызунок, чтобы снять боль в деснах. Если нужно — покормить, напоить и уложить спать. «Плохие дни» случаются даже у маленьких детей — скорее всего, завтра у ребенка будет настроение получше, он не будет капризничать, психовать и плакать.

Но начиная с года, приемы «покачать и накормить» уже не сработают. Как справиться с ситуацией и быстро погасить капризы?

Переключить внимание ребенка

Возможно, малыш и не замыслил ничего плохого — начал капризничать и психовать, потому что устал или заскучал

Попробуйте переключить его внимание на что-нибудь другое. Безотказно работает с детьми 1-2 лет

Ребенок начал капризничать в магазине? Отвлеките его игрушкой (непременно положить с собой в сумку). Или привлеките малыша к помощи — пусть достает продукты с нижних полок.

Использовать разумные доводы

Если ребенок вдруг распсиховался, попробуйте с ним договориться. После 3 лет он вполне способен понять, что за «неправильным» поведением может последовать наказание. Самое время учиться вести мирные переговоры со своим ребенком.

Конечно, обойдемся без угроз и строгих наказаний. Спокойно объясняем, почему именно «нет» и «нельзя». Скорее всего, капризный ребенок внемлет разумным доводам, когда плаксивость носит именно периодический характер.

Прибегнуть к помощи «зала»

Прекрасный способ отвлечь ребенка 1-2 лет от собственных капризов — позвать на помощь друга, «подставное лицо».

Берем любимую игрушку малыша и говорим: «Мне очень грустно. Пойдем погуляем». Скорее всего, ребенок и забудет, что плакал. Конечно, он понимает, что это мама. Но ему непременно понравится это представление.

Действовать от противного

На трехлетку вдруг накатил «приступ» негативизма, он капризничает и психует, как это бывает в период возрастного кризиса? Когда он на все говорит «нет», попробуйте действовать от противного.

Если хотите пойти направо, говорите, что вам налево. Скорее всего, малыш начнет шагать именно направо. А когда нужно накормить ребенка мясом, скажите, что тот аппетитный кусочек ему совсем нельзя. Наверняка съест с удовольствием. Периодически, когда позволяет ситуация, можно справляться с детскими капризами именно так.

Подавить негативные эмоции ребенка шуточным боем

Если ребенок закатил истерику или капризничает дома, можно предложить ему шуточный бой подушками или мягкими игрушками. Прекрасный способ выплеснуть стресс и негативные эмоции — направить гнев в мирное русло.

Не оставлять ребенка одного

Когда ребенок капризничает и психует который час, эмоции зашкаливают — кажется, что уже невозможно это терпеть. Найдите в себе силы остаться рядом и поговорить с ребенком. Не оставляйте его наедине со стрессом.

Обнимите, прижмите к себе. Скажите, что понимаете его. Еще раз объясните запрет или, наоборот, необходимость что-то сделать. Если и это не успокоило капризного ребенка, останьтесь в комнате поблизости. Наверняка обиды скоро пройдут.

Не терять самоконтроль

Родительские крики и строгие наказания не помогут справиться с детской истерикой. Так вы показываете малышу, что совершенно беспомощны перед его капризами

И неважно сколько ему лет — год или уже пять

Сначала нужно справиться с собственными нервами. Выйдите из комнаты, успокойтесь. Потом можно решать проблему — уговорами, разговором «по душам» или отвлечением внимания.

Дети 5-7 лет

Капризы у детей в этом возрасте даже капризами сложно назвать. Скорее, это устоявшаяся норма поведения, привычка добиваться своего не диалогом, а криком и плачем. Манипуляции в чистом виде. Скорее всего, родителями упущен тот самый важный момент, когда еще можно было изменить свою реакцию на протесты малыша.

Поведение ребенка меняет и школа. Ему сложно перестроиться на новый режим после детского сада

Отсюда слезливость и порой неадекватная реакция на происходящее вокруг, нежелание ходить в школу, неважное поведение на занятиях. Проблемы усугубляются плохой социализацией и неуверенностью в себе

Ругать и «учить жизни» капризного ребенка бессмысленно. Важно помочь ему преодолеть очередной возрастной кризис. Когда ребенок адаптируется к школе, уйдут и проблемы с частыми капризами.

Как сгладить надвигающуюся истерику

Бывает, мама уже с утра видит, что настроение у ребенка не очень и 100% по какому-то поводу будет истерика. Ее можно предотвратить, если дать ребенку заранее выплеснуть эмоции. И сделать это можно с помощью простых игр.

  • Злые и добрый котики. Мама и ребенок превращаются в «злых котиков», бегают, царапают диван, кусают подушку, рвут бумажки. А потом эти «котики» становятся добрыми и начинают мурлыкать, ластиться.
  • Толкание стены. Родитель и ребенок соревнуются, кто сильнее толкнет стену.
  • Бросание игрушек. Часто дети швыряют игрушки, не всегда родители это одобряют. Для таких ситуаций можно купить специальные игрушки-бьюшки.

Такие простые игры помогут если не предотвратить истерику, то однозначно сделают выплеск эмоций менее бурным.

Чем психолог может помочь ребёнку и родителям?

Как и в случае с дошкольником, работа психолога заключается в установлении паттернов поведения и решении сопутствующих психологических проблем. Особенность работы со школьниками состоит в том, что они уже лучше понимают себя, могут давать оценку своим действиям и находить взаимосвязи.

Работа психолога с 8-летним Ваней и его мамой

На семейной терапии психологу удалось выяснить, что:

  1. Мама воспитывает Ваню одна.
  2. Истерики случаются обычно после общения с мальчиками. Они более грубые, часто обижают, с девочками ребёнок ладит куда лучше.
  3. Истерика возникала у Вани в моменты, когда нарушалось его личное пространство.

Работа с мальчиком включала в себя обсуждение неприятных моментов, выстраивание новой линии поведения в ситуациях, которые потенциально несли «опасность» или какой-либо дискомфорт. Мальчик научился адекватно реагировать на неприятные вопросы («а где твой папа?»). Маме же психолог посоветовал увлечь ребёнка каким-нибудь интересным занятием, чаще приглашать в гости его сверстников, желательно, спокойных и тактичных детей.

Также в ходе терапии мама Вани поняла свою ошибку: она слишком хотела вырастить из него настоящего мужчину, где-то недодала ласки, где-то наделила слишком большой ответственностью и всегда много требовала. При этом ей казалось важным, чтобы сын чётко выполнял её требования, даже когда он злился на неё, был чем-то недоволен или чувствовал себя уставшим. В семье почти не было места для обсуждения ситуаций и достижения договоренностей. В итоге мальчик не научился формулировать собственные желания, отстаивать своё мнение, реагировать на внешнюю агрессию. Всё это нашло отражение в проблемах с одноклассниками.

А избыточное напряжение в отношениях с мамой (ведь Ивану так важно было соответствовать всем её пожеланиям) привело к периодическим сильным эмоциональным выплескам, истерикам. Поэтому ещё одним важным пластом во взаимодействии с психологом была работа с чувствами: снятие накопившегося напряжение через игры и упражнения, обучение выражению эмоций приемлемыми способами, формирование навыков открытого диалога и высказывания своего недовольства.. Сейчас у Вани всё отлично

Постепенно истерики сошли на нет. Учителя, намекавшие, что у ребёнка проблемы «медицинского характера», теперь говорят, что это славный мальчик, у которого просто был сложный период.

Сейчас у Вани всё отлично. Постепенно истерики сошли на нет. Учителя, намекавшие, что у ребёнка проблемы «медицинского характера», теперь говорят, что это славный мальчик, у которого просто был сложный период.

Питание кормящей мамы, если у ребенка аллергия

Если у ребенка аллергия, из питания кормящей мамы следует исключить продукты, которые вызывают негативную реакцию организма малыша. Это может быть аллергия на белок коровьего молока, орехи (выражается обычно поносом или покраснением на коже), а также на любые другие продукты питания.

Убирать из рациона мамы необходимо только то, что вызывает аллергию у ребенка. Если не понятно, что именно провоцирует аллергические проявления, стоит убрать несколько подозрительных компонентов и, постепенно возвращая их в рацион, наблюдать за реакцией организма ребенка.

Если малыш здоров, то необходимости ограничивать маме рацион нет. Проведенные исследования доказали, что чем строже диета беременной и кормящей женщины, тем выше вероятность проявления у ребенка аллергической реакции на тот продукт, который исключался из питания мамы.

Как производится коррекция поведения у ребенка склонного к истерикам?

если после истерики ребенок получит желаемое, то скоро истерический приступ повторитьсяобщие рекомендации, как вести себя при истерике у ребенка:

Ведите себя спокойно и сдержано. Истерика у ребенка не должна выводить вас из себя

Важно не перейти на чрезмерно ласковый тон или на крик. Невыполнимые просьбы необходимо отклонять твердо и спокойно

Объясняйте причину, приводя убедительные аргументы. Выдерживайте паузу. Не бросайтесь к ребенку при первых признаках плача. Отсутствие публики в вашем лице может заставить его прекратить истерику. Если этого не произошло, подойдите к ребенку и скажите спокойным голосом: «Я вижу что ты сейчас расстроен. Мы поговорим, когда ты успокоишься». Попросите помочь: «Я не могу разобраться, чего ты хочешь. Помоги мне, объясни все подробно». Так вы учите ребенка выражать свои чувства и желания словами и искать конструктивное решение проблемы. Попросите выслушать: «Ты высказался, теперь моя очередь…». Помните, что вам необходимо быть предельно кратким. «Я тебя услышал. Я сделаю так, как будет лучше…» Предложите компромисс: «Давай с тобой договоримся так…». Если это возможно, то идите на уступку. Например, «Мы купим куклу после зарплаты» или «Шоколад можно будет съесть после ужина».

  • Во время истерики не уделяйте ребенку внимания, не разговаривайте с ним, пока не прекратится приступ. Но не покидайте помещение.
  • Как только ребенок замолчал, подойдите и приветливо заговорите с малышом. Не соглашайтесь на его требования. Но если возможно, предложите альтернативу.
  • Если ребенок повторно переходит на крик или плач, отойдите от него и прекратите общение.

Грубить или запугивать

Не будьте резки ни в словах, ни в движениях. Даже если вы спешите на приём к врачу или опаздываете на автобус, не говорите грубости в ответ на слёзы и жалобы. Остановитесь на пару минут, выясните, так ли всё серьёзно и пообещайте решить этот вопрос чуть позже (и не забудьте выполнить!). По частоте употреблений самой популярной является угроза отдать кроху проходящему мимо дяде (вызвать полицию, злого врача с уколом). Странно ожидать, что после такого обещания что-то изменится в лучшую сторону. От страха быть переданными чужаку мальчики и девочки обычно не испытывают положительных эмоций.

Почему дети плачут?

И первое, что приходит на ум, у ребенка пока еще недостаточно слов для выражения тех переживаний, которые его переполняют. От невозможности высказать, от несформированности словарного запаса, от переполняющих его чувств, эмоций он и заливается ревом. И мы понимаем, что чем меньше ребенок, чем чаще он будет пользоваться плачем как средством коммуникации. С взрослением, развитием эмоций, интеллекта и речи он научится пользоваться иными средствами для достижения своих целей.

Плач детей первого года жизни нередко заменяет речь и сообщает о

физиологической потребности (голод, жажда, мокрые штанишки и т.п.);
социальной потребности (потребность в общении, желание получать внимание и т.д.);
боли (следствие болезни, физического дискомфорта или травмы);
истощении эмоционального состояния (устал, хочет спать),
обиде (не дали запретный плод, мама не взяла на руки).

Становясь старше, ребенок начинает использовать плач как инструмент для достижения своей цели. Он постепенно понимает, что если начать настаивать на своем с использованием этого незамысловатого инструмента, цель может быть достигнута быстрее. И здесь мы уже имеем дело с плачем-манипуляцией.

Проанализировав все эти причины детского плача, будем помнить, что разразиться ревом он может по одной причине, но и в совокупности несколько причин могут дать подобную эмоциональную реакцию.

Итак, у детского плача есть несколько функций:

  • плач как средство достижения цели;
  • плач как способ снятия психоэмоционального напряжения;
  • плач как призыв о помощи.

Соответственно, родители, педагоги и близкие должны различать мотив каждого конкретного детского вопля. И в соответствии с этими мотивами и должна быть выбрана стратегия родительского поведения.

Дети 1-2 лет

Кажется, что еще вчера ребенок был милым ангелочком, а сегодня он стал плаксивым и капризным. Здравствуй, кризис одного года. Зачастую именно с этим связаны перемены в поведении малыша.

Это первый возрастной кризис ребенка, с которым сталкиваются родители. Начинается примерно в год-полтора, а заканчивается к 2 годам. Психологи характеризуют этот период как начало становления собственного «Я».

Малыш мало-помалу начинает осознавать себя автономной личностью. У него зарождается целеполагание, когда «я хочу» перерастает в «надо добиться». Любым способом — иногда криками и истериками. Ребенок активно познает мир — когда ему по той или иной причине запрещают это делать, капризы становятся способом добиться желаемого. И да, малыш учится манипулировать родителями. Наблюдает за их реакцией на разные свои действия, прощупывает границы дозволенного

Важно не упустить момент, когда «настоящие» капризы перерастут в способ эмоционального шантажа

Но не забываем, что и сейчас ребенок может капризничать и психовать по совершенно «банальным» причинам — переутомился или заболел.

Стоит ли взрослому обращаться к врачу психиатру после приступа истерики?

приступа истерики, истерического расстройстваличности

  • Постоянное стремление быть в центре внимания, не зависимо от ситуации и окружения (в очереди, в общественном транспорте).
  • Инфантилизм – «детская» модель поведения – капризность, лень, излишняя эмоциональность.
  • Неустойчивость настроения. Картинные вспышки веселья или истерики, которые всегда происходят в присутствии зрителей. Оставшись наедине с собой, человек более спокойно реагирует на аналогичные ситуации.
  • Патологическое фантазирование – человек систематически придумывает факты, чтобы приукрасить себя или оговорить другого.
  • Показные попытки суицида – человек может принять горсть таблеток на глазах у зрителей или грозиться выброситься из окна.

О чём важно помнить родителям?

О том, что «взрослый» ребёнок – ещё не взрослый. Он ещё не вырос, но проходит этапы взросления, становления личности. Все психологи сходятся во мнении, что истерики проще предотвратить, чем бороться с установившейся линией поведения и чертами характера.

Поэтому школьникам нужно то же, что и малышам: режим дня, чёткость и справедливость требований, отсутствие перегрузки и излишней строгости, возможность обсудить чувства со взрослыми, внимание, забота и любовь, независимо от поведения и возраста.

Также спросите себя: наше отношение к сыну (дочери) растёт вместе с ним (с ней)? Не держим ли мы 15-летнего ребёнка в «люльке» для младенца? Помните, и ответственность, и свобода должны постепенно расти вслед за подростком, иначе он будет чувствовать себя мягко говоря не комфортно.

Причины истерик у дошкольника

У истинной истерики (а дальше мы опишем, чем она отличается от ложной) может быть много причин. В частности:

  • Физический дискомфорт. Голод, сонливость, утомлённость, болезненность. Дети много плачут во время болезни, но простой плач и истерика – не одно и то же. Тем не менее ощущение физического неблагополучия может быть спусковым крючком для истерики, особенно в 2-3 года.
  • Психологический дискомфорт. К примеру, ребёнок попал в компанию незнакомых детей, напугался чего-либо. Любая стрессовая ситуация может вызвать у него эмоциональные переживания, которые выльются в истерику. К примеру, истерики в первый день посещения детского сада – почти норма.
  • Неполучение желаемого. Ребёнок не может понять, что игрушку в магазине нельзя взять просто так. Он также не понимает, что нельзя играть с ножницами, потому что можно пораниться. Ощущение, что с ним обходятся несправедливо, может вызвать бурную эмоциональную реакцию.
  • Подавленные эмоции. Если ребёнок не имеет возможности проявлять чувства, они копятся, и в конечном итоге случается «эмоциональный взрыв». Такое бывает, когда ребёнку запрещают плакать, злиться или бурно на что-то реагировать. Отрицательные эмоции, точно так же, как и положительные, учат взаимодействовать с окружающим миром. Осознание и выражение всех чувств необходимо для нормального психического развития ребёнка!
  • Перенапряжение, частое переутомление. Длительное пребывание в условиях детского сада, избыточные дополнительные занятия, неправильно выстроенный режим – все эти факторы могут приводить к перегрузке нервной системы ребёнка и, как следствие, к появлению регулярных истерик. Родители в этом случае замечают, что когда малыш неделю или больше находится дома (у бабушки), истерики пропадают, а с переходом в «рабочий» ритм – возвращаются вновь

Более общие причины:

Кризис 3-х лет. В этот период ребёнок показывает характер. Он становится своевольным, крайне упрямым, из него как будто лезет всё негативное, что раньше дремало. И это нормально. Ребёнок ещё не умеет идти на компромисс, к тому же, он как бы проверяет родителей на прочность, выясняет рамки дозволенного. Если взрослые ведут себя правильно, то уже к 4-м годам его поведение нормализуется.

Чрезмерная строгость и недостаток любви. Истерики могут быть ответной реакцией на недостаток любви, заботы и внимания

Как ещё заставить родителей обратить на себя внимание, как не с помощью слёз? Даже если ребёнка любят и лелеют, он может требовать большего, ведь в его памяти ещё свежи моменты, когда мама не выпускала его из рук.
Обратная ситуация – гиперопека. Это хорошая среда для манипуляций

Осознавая, что родители всё сделают для него, ребёнок испытывает серьёзные проблемы с саморегуляцией. Он не видит границ, не знает, на что ориентироваться в своём поведении. Истерики становятся для него нормой, ведь это очень удобно – управлять родителями.

Порядок введения продуктов прикорма при аллергии

На каждом этапе введения прикорма наблюдайте за ребенком. Если прикорм переносится хорошо, переходите к следующему продукту, в соответствии с общим порядком введения прикорма. После введения 2-3 вкусов одного вида прикорма можно попробовать сочетать несколько видов, реакция на которые ранее была адекватной. При проявлении признаков аллергии остановите введение прикорма.

1-4 месяца В этом возрасте ребенок питается исключительно грудным молоком или детской смесью. Вводить любые виды прикорма в этом возрасте рано. Оптимальным сроком введения прикорма считается окно с 4 до 6 месяцев.

4-5 месяцев Однокомпонентное пюре из белых и зеленых овощей – оптимальное блюдо первого прикорма. Введите сначала один вид пюре, затем другой. Смешивать пюре на этом этапе не рекомендуется. Вы должны точно знать причину возможной аллергии. Следите за реакцией ребенка, если все в порядке, можно попробовать дать следующее овощное пюре из списка выше. После введения 2-3 вкусов можно попробовать сочетать пюре, реакция на которые была адекватной.

5-6 месяцев Если на этапах овощных пюре все прошло хорошо, рацион питания при аллергии у ребенка расширяется – добавляются безмолочные однокомпонентные каши без глютена.

После введения 2-3 видов таких каш можно попробовать сочетать каши, реакция на которые была хорошей.

В это же время можно ввести мясное однокомпонентное пюре, такое как

Детям с риском развития аллергии пюре из говядины лучше не давать. В этот период можно добавлять небольшое количество (1 чайную ложку) растительного масла, например, в кашу.

8-9 месяцев Если предыдущие этапы прошли удовлетворительно попробуйте ввести пюре из фруктов зеленого и желтого цвета, например,

В этот период можно начать вводить детские кисломолочные продукты. В качестве альтернативы детскому кефиру попробуйте детские кисломолочные смеси, например, Nutrilak premium Кисломолочный.

10-12 месяцев Если предыдущие этапы прошли хорошо и не вызвали проявлений аллергии, необходимо проконсультироваться с врачом и далее вводить прикорм по общей таблице.

Аллергия у ребенка — что делать?

Аллергия у ребенка может возникнуть в любом возрасте и, если ее не лечить, прогрессирует, вызывая ухудшение качества жизни всех членов семьи.

Всемирная организация здравоохранения отмечает, что по распространенности аллергические заболевания занимают второе место среди детских болезней и выявляются у 25-30% детей. С каждым годом увеличивается число тяжелых аллергических реакций, а проявление симптомов заболевания становится более ранним. Вызывать аллергию могут продукты питания, пыль, пыльца растений, медицинские препараты, солнечные лучи. Наиболее вероятно возникновение аллергии у детей, имеющих генетическую предрасположенность к развитию заболевания, когда один или оба родителя страдают аллергией.

При появлении симптомов аллергии необходимо обратиться к врачу, который проведет осмотр, назначит необходимую диагностику и подберет лечение.

Диагностика и лечение слезотечения

Если у вас глаза часто слезятся, необходимо установить причину, вызывающую слезотечение. Если повышенное слезоотделение вызвано аллергией, прежде всего, следует прекратить контакт с аллергеном. При повышенном утомлении глаз полезно ограничить зрительную нагрузку, принять за правило делать гимнастику для глаз и пропить курс поливитаминов. Но даже в этих случаях самое правильное – обратиться к врачу.

Слезотечение может обусловлено целым комплексом причин (например, реакцией на холод и сужением слезоотводящих путей). Чтобы точно установить причину, нужна консультация специалиста, а во многих случаях – лабораторные или инструментальные исследования.

Если слезотечение вызвано воспалением, проводится лечение основного заболевания, для чего, как правило, врач назначает противомикробные и противовоспалительные глазные капли. В случае, если слезотечение обусловлено сужением слезоотводящих путей, может быть назначено хирургическое лечение.

«Я хочу просто поплакать»

В заключение, хочу поделиться и своей историей про истерики. Она помогла мне взглянуть на них через призму детского восприятия.

Однажды во время сильной истерики дочери, полностью выбившись из сил, я спросила у нее: «Просто скажи, как тебе помочь?». Она посмотрела глазами полными слез и сказала: «Я просто хочу плакать». В тот самый момент она сказала все, что нужно было услышать и понять. Не стоит винить себя и ребенка, не нужно ставить задачу спасти его от нахлынувших эмоций и спешить помочь. Просто быть рядом уже достаточно.

Для связи с редакцией пишите нам в Telegram, Instagram или на почту editor@rebenok.by

Искусство успокаивать ребенка

Успокаивать встревоженного расставанием ребенка — довольно непростое занятие. Оно требует времени, терпения и уверенности в своей правоте.

Первое и самое главное, что нужно помнить родителям, успокаивающим ребенка, это то, что они именно успокаивают ребенка, а не обеспечивают себе спокойный день, не оберегают бабушку от капризов или соседей от крика.

Ребенок нуждается в успокоении, потому что он маленький и не может справиться со своими переживаниями сам. Взрослый всегда может успокоить ребенка, потому что ребенок надеется на взрослого, считает его более сильным, более опытным, более терпеливым. Ребенок устраивает самые бурные сцены самым близким и любимым именно потому, что доверяет им, их силе и мудрости.

Чтобы успокоить ребенка, нужно ему сочувствовать и верить, что малыш ничего не делает “назло”, он просто переживает еще непонятное ему взросление.

Предлагаем три способа показать ребенку, что вы ему сочувствуете.

  • Взять ребенка на руки (посадить на колени, прижать к себе), покачать, как маленького, погладить и сказать, что вам действительно жаль его, ведь он так сильно расстраивается!
  • Подумать, отчего именно ваш ребенок расстроен больше всего, и сказать ему об этом (ведь сами дети чаще всего не могут рассказать словами о своих переживаниях). Например: “Тебе так не хочется идти в садик!”, или “Ты так боишься, что я поздно вернусь!”, или “Тебе грустно, что ты остаешься один (одна) без меня…”, или что-нибудь еще, ведь каждая мама очень хорошо чувствует, что именно тревожит ее малыша, только не всегда говорит об этом вслух.
  • Выслушать все сердитые и обидные слова, которые говорит ребенок, не оправдываясь, ведь главное сейчас — это переживания ребенка, а не переживания сочувствующего взрослого.

Важно помнить, что при расставании именно ребенок нуждается в утешении, а вовсе не взрослый, озабоченный собственными переживаниями. Успокаивая ребенка, не ждите от него прощений, разрешений и оправданий для себя!. Каждый маленький ребенок очень хочет, чтобы мама и папа были спокойны и веселы

Он плачет, когда видит плачущую маму. Он сжимается от страха, когда мама и папа ссорятся. Он хотел бы помочь своим любимым, но ему трудно нести ношу сочувствия взрослым. Невыносимость этой ноши делает одних детей капризными, тревожными, других — раздраженными, пугливыми, а третьих — даже агрессивными

Каждый маленький ребенок очень хочет, чтобы мама и папа были спокойны и веселы. Он плачет, когда видит плачущую маму. Он сжимается от страха, когда мама и папа ссорятся. Он хотел бы помочь своим любимым, но ему трудно нести ношу сочувствия взрослым. Невыносимость этой ноши делает одних детей капризными, тревожными, других — раздраженными, пугливыми, а третьих — даже агрессивными.

Сочувствуя ребенку, нужно постараться не начать сочувствовать себе, меняясь с ребенком ролями.

Если же маме или папе самим тяжело дается успокоение ребенка, если они сами слишком сильно переживают и им хочется прижаться к малышу, пожаловаться ему и утешиться около него, то им лучше поговорить об этом друг с другом, с хорошими друзьями, а может, даже с психологом.

Оставаться равнодушным

Совсем не обращать внимание на слёзы, надеясь на «само пройдёт», нельзя. Дети в большинстве случаев никогда не плачут просто так, причина есть всегда, надо постараться обнаружить её

И ещё вы рискуете добрыми отношениями: дочь или сын могут подумать, что их чувства безразличны, и замкнутся, перестанут вам доверять.

Детские капризы порой трудно переносимы, изматывают морально. Вы ощущаете себя натянутой струной, которая вот-вот оборвётся

В такие мгновения важно помнить, что ребёнку тоже плохо, ему необходимо как-то выразить своё отчаяние, сбросить напряжение – тогда будет проще успокоиться. А ещё ему как никогда нужны ваша любовь и участие

Поэтому просто обнимите и скажите, как любите.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий