Как научить ребенка есть самостоятельно и аккуратно – полная инструкция для родителей

Как научить ребенка аккуратно кушать ложкой?

  • Процесс обучения проходит без меньших потерь, если сначала давать ребенку густую пищу. То есть пищу по консистенции приближенную к пюре. Такую еду легче набирать в ложку, она не проливается. Конечно, на первых порах далеко не каждая ложка попадает в рот малыша, но переживать по этому поводу не стоит.
  • Родители должны помнить, что этот навык дается детям нелегко. Чтобы помочь малышу в его освоении, нужно приобрести удобную тарелку и специальную ложку для его возраста. Желательно, чтобы посуда быть небьющейся.
  • Не стоит забывать и о фартуке или нагруднике. Большинство мам отдают предпочтение нагрудникам с загнутым нижним краем. Их производят из мягкого пластика. Они довольно удобны, так как не позволяют стекать жидкой пище и их не нужно стирать. После того, как ребенок поел, его обязательно необходимо умыть, снять нагрудник и (если понадобится) сменить рубашку. После каждого приема пищи мама должна помыть посуду и протереть стол так, чтобы ребенок это видел.
  • В соответствии с методикой М. Монтессори, двухлетние малыши уже вполне способны не только поддерживать порядок на столе, но и убирать за собой посуду после еды. Старайтесь уже с этого возраста приучать ребенка к порядку. Если ваш малыш будет вынужден после себя убирать, он постарается кушать аккуратнее, как говорится, с минимальными «потерями».

Этапы приучения к ложке

Первый этап — приучать карапузика есть рукой хлеб, печенье, кусочки овощей и фруктов. Нужно показывать, как пить из кружки, для начала подойдет «непроливайка». Как только детские пальчики окрепнут, можно давать крохе ложку. Вот несколько стадий, закрепляющих нужный навык:

  • Игра. Когда малыш научится хватать предмет руками, можно вкладывать столовый прибор ему в ручку. Объясняйте, что он должен делать.
  • Подражание. Не надо всегда кормить кроху отдельно: если режим позволяет, пусть кушает вместе со всеми. У детей велико стремление копировать действия взрослых.
  • Первые успехи: ребенок правильно держит ложку, захватывает ею пищу. На этом этапе еще требуется мамина помощь.
  • Устойчивый навык. Малыш уже может зачерпнуть нужное количество пищи и донести до рта.
  • Самостоятельное использование ложки.

Спорный момент: введение педагогического прикорма, когда карапуз, подражая родителям, берет еду с их тарелки. С одной стороны, это удобно: можно контролировать процесс, не нужно специального детского комплекта.

С другой, это может быть неудобным для самой мамы. Многие специалисты считают, что это негигиенично, особенно если у нее есть кариес или другие заболевания.

Частые ошибки

Молодые родители могут непроизвольно допускать оплошности. Это нормально и не должно вызывать паники: первый ребенок — это всегда непросто. Если малыш отказывается от твердой пищи, есть несколько причин.

Слишком большой размер твердых частиц

. У ребенка срабатывает защитный рефлекс, из-за которого он нередко выплевывает еду. А если кусок очень большой, у малыша может начаться рвота.

Прикорм начали вводить очень поздно

. Некоторые «специалисты» и «опытные родственники» убеждают молодых мам, что кормить ребенка грудным молоком нужно до года, не давая ему другой пищи. Малыш привыкает к такому питанию, и жевательный рефлекс у него не формируется. Бояться не стоит, это можно исправить.

Ребенку не нравится вкус

. Да, он уже самостоятельная личность, у которой формируются собственные предпочтения. Так что малыш может запросто кушать брокколи и отказываться от печеной груши. Или наоборот. Не стоит насильно пичкать ребенка тем, что ему не нравится, или заставлять его доедать всю порцию.

Негативные ассоциации

. Некоторые психологи считают, что отказ есть с ложки может быть вызван тем, что ребенок ассоциирует еду с лекарством (проявляется в случаях, когда малышу давали невкусные микстуры).

Слишком много новых продуктов

. Не стоит пытаться вводить в рацион много разнообразной еды. Как пишет Эллин Сэттер в книге «Кормление и питание ребенка с любовью и здравым смыслом» лучше добавлять «страшные и незнакомые» блюда к тому, что ребенок уже любит, причем очень маленькими порциями.

Ребенка кормят, как взрослого

. Лариса Суркова пишет в книге «Как здорово с ребенком от 1 до 3 лет: генератор полезных советов», не стоит отказывать малышу в тактильных ощущениях. Если он хочет мять еду, нюхать, размазывать по столу — дайте ему это сделать. В конце концов, стол можно застелить клеенкой (и пол, кстати, тоже).

Рекомендации, как научить ребенка есть ложкой самостоятельно

Кроме того, вот несколько простых приемов, которые помогут вам научить детей кормить себя.

  1. Создайте приятную атмосферу во время еды, включая спокойную музыку.
  2. Выступать в качестве собеседника для ребенка. Сядьте за стол с ребенком и не пожалейте времени, чтобы поесть с ним. Подготовьте все заранее и поставьте рядом все, что, по вашему мнению, ему может понадобиться, чтобы употреблять пищу самому.
  3. Предоставьте привлекательную посуду и столовые приборы, адаптированные для детей. Пластиковые предметы лучше всего подходят для самых маленьких.
  4. Адаптируйте свои ожидания. Рекомендации, приведенные выше, указывают, что дети должны делать в соответствии с их возрастом. Обязательно адаптируйте ваши запросы к их возможностям.

Чтобы помочь детям научиться пользоваться ложкой, положите руку на их ладонь и поднесите ложку ко рту. Их мозг зарегистрирует движение «Я ем с ложки». Конечно, Вы можете использовать игры и занятия, чтобы научить детей, как научиться пользоваться ложкой, нарезать продукты или наливать из кувшина.

Например, пусть они используют пластиковый нож, чтобы разрезать лепное тесто, наполняют стаканы водой, используя кувшин на улице в жаркий летний день, или приглашают родных «кормить» кукол. Благодаря игре у детей будут развиваться различные способности, которые могут быть весьма полезны во время еды.

Начало кормления

Обратите внимание на желание Вашего ребенка самостоятельно кушать. Еда пальцами — это первый способ, которым дети учатся кормить себя, и Вы должны следить за признаками того, что Ваш сын или дочь готов стать самостоятельным

Это может фактически начаться задолго до периода взросления, в возрасте около восьми или девяти месяцев. Вы можете заметить, что старший ребенок будет пытаться схватить пищу (или другие предметы) сначала всей рукой, а затем пальцами. Это признаки того, что он или она готовы начать учиться питаться самостоятельно.

«Клещевой захват» (способность захватывать мелкие предметы большим и указательным пальцами) особенно важен для эффективного самостоятельного кормления. Большинство детей развивает этот навык в возрасте от семи до одиннадцати месяцев.

Предложите ребенку безопасные продукты, чтобы есть его пальцами. Начните с того, что вы дадите кусочкам пищи Вашего малыша кусочки, которые легко жевать и глотать. Сначала придерживайтесь продуктов, которые легко растворяются во рту. С каждой неделей Вы можете начать предлагать гораздо больше продуктов питания. Педиатры рекомендуют включить в детский рацион следующие продукты:

  • зерновые с низким содержанием сахара, особенно воздушные сорта;
  • маленькие кусочки спелых, мягких фруктов, таких как бананы, манго, персики или арбуз;
  • маленькие кусочки мягких, приготовленных овощей, таких как морковь, горох или сладкий картофель;
  • тофу в кубиках;
  • приготовленная паста;
  • маленькие кусочки хлеба, рогалики или маффины;
  • небольшие кусочки сыра;

Желательно учить ребенка кушать с помощью полезных продуктов, а не конфет или других сладостей.

Частые ошибки

Нередко взрослые сами виноваты в том, что ребёнок слишком долго не может обучиться искусству владения ложкой.

Рассмотрим несколько примеров того, как не стоит подходить к процессу обучения.

  • Если уж начали учить ребёнка самостоятельному использованию столовых приборов, пусть этого правила придерживаются и все остальные домочадцы. Дети обладают слишком короткой памятью, они легко забывают новоприобретённые навыки, если они не нужны постоянно. Потому достаточно отправить чадо на несколько дней в гости к сердобольной бабушке, которая покормит его с ложечки – и всё, учёбу можно начинать заново.
  • Регулярность упражнений важна для прочного усвоения новых умений, однако, всё-таки случаются определённые ситуации, когда в виде исключения можно ненадолго вернуться к кормлению с ложечки. Делается это, когда ребёнок заболел или чувствует себя нехорошо. Даже взрослый человек, испытывая сильный дискомфорт, может выполнять привычные задания неаккуратно, не уделяя им достаточного внимания, так что не стоит удивляться, если и у больного малыша вдруг возникнут сложности с самостоятельным приёмом пищи. Иногда будет проще немного помочь ему, чем затем отмывать всю столовую и утешать голодное чадо.
  • Даже если ребёнок вроде бы успел неплохо освоить самостоятельное питание, на первых порах недопустимо оставлять его кушать в одиночестве. В первую очередь, чадо может подавиться непрожеванным кусочком, а позвать на помощь оно пока толком не может. Устав орудовать ложкой, но так и не наевшись, оно наверняка расплачется, а вы не сможете понять, в чём дело. Наконец, при отсутствии контроля ребёнок может просто начать капризничать, и вы, понадеявшись на его ответственность, спустя отведённое время найдёте его над всё ещё полной тарелкой или посреди запачканной кухни.
  • Принято считать, что столовые приборы для ребёнка обязательно начинаются именно с ложки, но отдельным детям куда больше интересна вилка – если так произошло, подменить её ложкой не получится, малыш не выкажет заинтересованности в обучении. Специальные вилочки с затупленными зубцами тоже существуют, на их примере обучение проводить тоже можно – как минимум тому, как правильно держать прибор в руке.

О том, как научить ребенка есть ложкой самостоятельно, смотрите в следующем видео.

Показываем порядок на своем примере

Очень важно сначала отследить родителям свой уровень аккуратности и организованности. Если вы не можете часами найти нужную вещь, не помните или не знаете, где хранятся необходимые предметы, то от ребенка требовать опрятности, собранности и чистоплотности не имеет смысла

Он берет пример со своих главных людей – мамы и папы.

Возьмите за правило раз в неделю делать генеральную уборку. Делайте обычные дела по хозяйству с удовольствием, с хорошим настроением.
Можно во время мытья полов, окон, вытирания пыли слушать любимую музыку или книгу

Ребенок должен видеть, что вы хотите и любите чистоту и аккуратность.
Важно не превращать уборку в первостепенное занятие. Стирка, глажка, мытье посуды не должно забирать слишком много времени, потому что не хватит сил пообщаться с детьми, провести вместе время, сходить на прогулку, устроить чаепитие.
Помните, что ребенок играет по-разному

Иногда разбрасывается все вокруг. Не стоит лишать кроху детства, но после бурной игры постепенно подсказывайте и объясняйте необходимость наведения порядка. Ведь потом опять захочется поиграть.
Дети подражают маме и папе. Поэтому, если во время уборки ваша дочь старается вам помочь, а сын проситься с папой в гараж мыть автомобиль, не говорите: “Не лезь, не мешай, ты не справишься”. Поощряйте и хвалите маленького помощника.

Совет: зная особенности характера и индивидуальные черты крохи, подберите наиболее щадящий, но при этом увлекательный и интересный сценарий уборки. Ребенок должен наводить порядок с удовольствием и хорошим настроением, только тогда педагогический подход будет “работать”.

Полезные советы

  • Запаситесь терпением. Ручки у годовалого малыша еще не окрепли. Поначалу ему будет очень сложно удержать ложку, и он будет промахиваться ей мимо рта. На обучение потребуется от 1 до 6 месяцев;
  • Тренируйтесь в разных местах. Отличный способ научить ребенка чему-то — превратить процесс в развивающую игру. Предлагайте карапузу кормить пластмассовых зайчиков песком с помощью лопатки, когда он играет на детской площадке. Так у него улучшится координация движений, что пригодится потом на настоящей кухне;
  • Не оставляйте малыша наедине с полной тарелкой — он может подавиться или раскапризничаться из-за того, что у него не получается поесть. Кроме того, поначалу у ребенка все равно получится поднести ко рту не больше 3-4 ложек. Потом он устанет, и вам придется ему помогать;
  • Выбирайте подходящую еду. Пища по консистенции должна быть такой, чтобы ребенок смог ее зачерпывать ложкой и подносить ко рту. Суп малыш прольет, а кусочки еды возьмет руками. Поэтому остановите свой выбор на густой каше, пюре или творожке. Не ставьте перед ребенком сразу полную тарелку, а лучше подкладывайте в нее пищу по чуть-чуть;
  • Не забывайте о вилке. Чередуйте столовые приборы, чтобы у малыша быстрее развивалась мелкая моторика рук. За завтраком ребенок пробовал подцепить кашу ложкой? На обед предложите ему съесть рыбные тефтельки с помощью безопасной вилки;
  • Подключайте всех домочадцев к обучению. Если вы будете учить карапуза пользоваться столовыми приборами, а бабушка продолжит кормить его с ложечки, процесс затянется. Кроха не поймет, зачем ему стараться что-то делать самому, если для этого есть взрослые. Объясните всем членам семьи ваши принципы обучения и попросите, чтобы они тоже их придерживались;
  • Соблюдайте расписание. Кормите ребенка строго в одно и то же время каждый день, постоянно закрепляя полученные навыки. Так вы сможете выработать у малыша привычку. Кроме того, прием пищи по расписанию улучшает пищеварение;
  • Избегайте принуждения. В процессе обучения ребенок иногда будет капризничать и отказываться есть самостоятельно. Если это произошло, покормите его сами, а обучение отложите до следующего приема пищи. Когда ребенок не в духе, научить его чему-то все равно не получится;
  • Обедайте всей семьей. Малышу будет проще освоить ложку, если он будет видеть, как ей орудуют другие люди. Он невольно начнет им подражать. По этой же причине в детских садах малыши быстрее учатся самостоятельно кушать, одеваться и ходить на горшок;
  • Придумывайте игры, чтобы подогреть интерес карапуза к обучению. Можно купить ему тарелку с забавной картинкой на дне и предложить съесть кашу, чтобы увидеть сюрприз;
  • Начинайте обучение с любимой еды ребенка и только на голодный желудок. Малыш не захочет прикладывать усилия, чтобы съесть что-то невкусное, тем более при отсутствии аппетита;
  • Хвалите ребенка даже за незначительные успехи. Чтобы снова порадовать маму, он будет стараться изо всех сил;
  • Поддерживайте на кухне уют. Купите цветную посуду для ребенка, постелите на стол красивую скатерть, украсьте блюдо. Такие мелочи повышают настроение и улучшают аппетит.

Несколько советов, как научить кроху кушать ложкой

Уговорить или заставить ребенка покушать самостоятельно, если он не готов к таким действиям, сколько бы вы ни старались, не получится – малыш должен сам проявлять интерес к ложке и «взрослой» еде. В возрасте 10-12 месяцев можно начинать обучение, соблюдая такие правила:

  1. Ребенок должен кушать за обеденным столом вместе с другими членами семьи.
  2. Следует объяснять, что предмет для еды называют ложкой, ею нужно кушать суп, кашу, пюре.
  3. Предоставьте крохе свободу действий: сначала малыш будет стучать ложкой, облизывать, махать и т.д., но только не кушать ею. Ничего страшного – дети таким способом знакомятся с новыми предметами. Постепенно ребенок поймет, для чего нужна ложка и научится не только удерживать ее, но и зачерпывать ее пищу и даже доносить ее до рта.
  4. Всегда на первых этапах обучения помогайте крохе: зажав рукоятку ложки ручкой ребенка, помогайте удерживать предмет, зачерпывать еду и направлять ее ко рту.
  5. Будьте терпеливы, доброжелательны и ласковы, хвалите кроху за любую удачную попытку, подбадривайте, если что-то не получается.
  6. Если ребенок просит о помощи, не отказывайте ему. Придержите ручку с ложкой, помогите зачерпнуть кашу, направьте ее к ротику, покажите, как нужно держать столовый предмет.
  7. Для закрепления навыков удерживания ложки отправляйтесь в песочницу и предложите малышу небольшой лопаткой набрать в ведерко песок. Оттачивать навык держать ложку можно и дома: для этого в одну емкость положите фасоль, а вторую оставьте пустой. Задача ребенка – ложкой переместить всю фасоль в пустую емкость.
  8. Каша, пюре или суп не должны быть слишком жидкими – идеальная консистенция, когда еда легко зачерпывается ложкой, но не выливается из нее.
  9. Кормление должно осуществляться в одно и то же время.
  10. Если малышу удобней есть вилкой или руками – не препятствуйте ему.

Никогда не навязывайте ребенку пользование ложкой – малыш начнет отказываться от нее, что в итоге продлит период привыкания. Будьте последовательны, терпеливы и непоколебимы. Помните, что этот процесс может занять не один месяц, ведь кушать ложкой – достаточно сложный навык, требующий от малыша концентрации внимания, точных координаций движений и значительных усилий.

← Как воспитывать ребенка?Как заинтересовать ребенка? →

Когда нужно начинать учить ребенка есть ложкой самостоятельно?

Как научить ребенка есть ложкой самостоятельно, в любом возрасте.

    Конечно все дети развиваются по разному. Кто-то начинает уже сам держать ложку в 10-12 месяцев и ковыряет в тарелке. Некоторые родители только к 3 годам начинают учить детей самостоятельно кушать ложкой.

    Очень хорошо этот процесс заметен, когда впервые отдаешь ребенка в садик и видишь, как детишки почти одного возраста кушают. Кто-то аккуратно ест, кто-то раскидывает в разные стороны, некоторые еще не умеют держать ложку.

     Не будем даваться в подробности и искать виновных. В любом случае, чем раньше научить ребенка есть ложкой самостоятельно, тем лучше. Это можно сказать один из первых навыков самообслуживания, им не нужно пренебрегать.

    На наш взгляд, самой большой проблемой среди родителей является излишняя опека. Многие делают такую ошибку по разным причинам. Кто-то просто не хочет убираться потом, кто-то просто хочет проявлять больше внимания и заботы, тем самым не давая ребенку ложку в руку, а кормят его сами.

    Ребенка нужно учить кушать самостоятельно, тем более если он говорит: «Я сам». Хотя бы потому, что это требование садика.

Как научить ребенка есть самому: конкретные приемы для родителей

Сразу хочется предупредить всех родителей, что процесс обучения навыку самостоятельной еды довольно длительный и кропотливый. Всем домочадцам придется набраться терпения. Пролитый суп, размазанная по столу каша, крошки хлеба на полу — картина, которую придется видеть ежедневно. Помните, ваш ребенок не виноват, у него еще плохо развита координация и ему приходится тоже несладко. Учиться чему-нибудь новому всегда непросто. Почаще хвалите свое чадо, учите его правильно и аккуратно есть.

В процессе обучения нельзя отчитывать и ругать ребенка, даже если он уронил тарелку с кашей на пол. Малыш может испугаться и у него пропадет всякое желание есть самостоятельно. Однако родители не должны допускать и баловства за столом. Ребенок не должен играть с едой!

Наверное, не стоит объяснять родителям, что малыш должен перед едой мыть руки. Чем раньше вы приучите его соблюдать гигиену, тем быстрее у него сформируется эта полезная привычка.

Можно ли ребенку есть перед телевизором?

Во время еды следует выключать телевизор. Американские ученые провели исследование, в ходе которого выяснилось, что дети, принимающие пищу под кадры из любимого мультика, плохо ее пережевывают и значительно меньше съедают. Но стоит им этот процесс сделать привычным, как они тут же начнут переедать, поглощая огромное количество плохо пережеванной пищи. В дальнейшем проблем с пищеварением им вряд ли удастся избежать.

Почему ребенок очень медленно ест: 2 распространенные причины

Во время еды малыша нельзя поторапливать. А что если он ест очень медленно? Как правило, медлительность ребенка связана с двумя причинами:

  1. Он осторожничает, боясь услышать с вашей стороны критические замечания.
  2. Он специально тормозит процесс, надеясь, что ваше терпение лопнет, и вы его покормите сами. Исправить данную ситуацию можно очень простым способом – по возможности садиться за стол всей семьей. Закончив прием пищи, сразу же расходиться по своим делам. Капуше-малышу не понравится оставаться в одиночестве за столом, и он постарается не отставать.

Кроме всего прочего, нужно строго придерживаться режима и принимать пищу в одно и то же время. Ужин должен заканчиваться за два часа до сна.

Главное правило, которое должны усвоить все родители — если ребенок не хочет есть, не стоит его заставлять. Никаких: «Ложечку за папу, ложечку за маму». Проголодавшись, малыш сам попросит еду и с превеликим удовольствием съест ее самостоятельно. Детский психотерапевт Элисон Шеффер заметила, что человек может прожить без пищи неделю. Однако молодая мама уже через два часа начинает думать на тему – не умирает ли ее ребенок голодной смертью! Согласитесь, довольно ироничное замечание. Но до чего же верное!
почему ребенок плохо ест

Важные рекомендации родителям

Размышляя, как научить ребенка кушать ложкой самостоятельно, не забывайте, что все нужно делать методично, постепенно и без отрицательных эмоций. Только в этом случае можно добиться хороших результатов.

Дети поначалу всему учатся у своих родителей, так как они постоянно находятся рядом с ним в первое время. Они повторяют многие действия за мамой и папой, поэтому нельзя допускать проявления отрицательных эмоций. Это касается и приучения к ложке. Важные рекомендации помогут родителям не допустить ошибок:

1. Обязательно надо мыть руки перед едой и после нее.

2. Защитить одежду ребенка фартучком, ведь малыши едят не аккуратно.

3. Нужно использовать для детей небьющуюся посуду, желательно привлекательных расцветок с интересными рисунками.

4. Для разных блюд нужно использовать разные тарелки, и не выставлять на стол сразу все блюда.

5. Когда малыш не хочет брать ложку, бросает ее, не нужно его ругать. Пусть он ест руками сам. Немного погодя, он сам захочет взять ложку, видя, как едят другие члены семьи.

6. Малыш учится управляться с ложкой не так быстро. Одно дело держать ее в руках. А ведь нужно еще зачерпнуть еду и донести ее до рта. Здесь надо проявить терпение. Дети сами быстро устают от манипуляций с ложкой. Не надо их заставлять, в следующий раз они дольше будут пытаться проводить действия с этим предметом. Постепенно все встанет на свои места.

Советы доктора Комаровского

Научить ребенка пользоваться ложкой можно, обращая внимание на советы Доктора:

  1. Если малыш не жует, а лижет или сосет яблоко или печенье, не стоит спешить перетирать ему еду. Пусть тренируется, пока не поймет, что удобнее и вкуснее откусывать и жевать.
  2. Прикорм лучше давать специальной детской ложечкой, она имеет меньший объем и не затруднит глотание.
  3. Если ребенок категорически отказывается есть ложкой, жевать и глотать, следует пересмотреть режим питания и давать малышу по-настоящему проголодаться.
  4. Приучая ребенка кушать самостоятельно, нельзя настаивать и заставлять.
  5. Чересчур избирательный ребенок в еде – это не голодный ребенок. Не стоит потакать этому, он должен есть то, что ему приготовили. В противном случае нужно подождать, когда он действительно захочет есть.
  6. Нельзя делать за ребенка то, что он вполне может делать сам. Одно дело, кода мама кормит годовалого малыша из ложки и совсем другое, когда 3-летнее дитя просит покормить его.

Как правильно выбрать ложку

Советуем посмотреть подробное видео о том, какие бывают ложки и какую стоить выбрать для вашего малыша.

В наше время выбрать что-либо для детей нелегко: ассортимент в магазинах представлен самыми разными образцами. Иногда требуется консультация для родителей. Покупая ложку, нужно отдать предпочтение безопасным и удобным. Подойдут следующие виды:

Серебряные ложечки часто дарят «на первый зубик». Такие столовые приборы красивы, обладают антимикробным действием, их можно хранить как семейную реликвию. Но маленькой ложечкой дитя накормить сложно, а у больших очень высокая цена.

Резиновые и силиконовые ложки. Их основным достоинством является безопасность: малыш никак не поранится. Но если они окажутся низкого качества, кроха со временем может откусить кусочек. К тому же с пластика и силикона труднее смыть остатки моющих средств.

Из пищевого пластика. Эти столовые приборы похожи на игрушки: яркие, красивые, иногда с фигурной ручкой в форме животного или сказочного персонажа

Покупая такую вещь, обращайте внимание на глубину и величину ложки. Чем опасен пластик — его часто подделывают.

  • Анатомические изогнутые приборы удобны, кроха быстро привыкает к ним: кривая ложка была разработана для детей с нарушениями координации движений. Правда, потом отучить его от любимого предмета будет трудно.

  • Чайные металлические ложки использовались для кормления еще нашими бабушками. В процессе использования их нужно мыть и хранить отдельно от остальной посуды.
  • Керамические. Сделаны из натурального, но хрупкого материала, велика вероятность случайных сколов, что может привести к травме.

Как навсегда отбить у ребенка любовь к порядку

Уборка через давление

Не нужно пытаться заставить, угрожать, ставить ультиматумы. Не уберешь – не получишь мультики, телефон. Ты меня не слышишь, не помогаешь, живешь, как свинья. Мы получаем испорченные отношения, негативные эмоции, которые могут возникнуть не сразу. Ребенок потом может сорваться на младшем, на друзьях или даже и на самих родителях. Потому что он прожил эту эмоцию, он её закопал поглубже, убрал в комнате из-под палки, но агрессию и сопротивление сохранил. Вы же не убираетесь тогда, когда нет вдохновения. А, если и начинаете, то быстро устаете.

Ругать за уборку

Некоторые мамы умудряются накричать на ребенка за плохо сделанную уборку. Им кажется, что ребенок ничего не умеет и руки у него растут не из того места. И, конечно же, если каждый раз озвучивать детям свои мысли по этому поводу, то привет низкая самооценка. Здравствуй, нежелание убирать за собой игрушки и вещи. Или, наоборот, маниакальная тяга к чистоте всегда, везде и любыми способами (чтобы маме доказать).

Ругать за беспорядок

Я очень долго отучала себя от фраз «Как мне надоела твоя разбросанная обувь» и «Опять бардак на столе». Часто просто сама пыталась навести порядок и всё разложить по нужным местам. Но, когда мне это надоело, я сменила тактику. Теперь мои дети слышат: «Убери, пожалуйста, обувь на место» и «Пора бы навести порядок на столе».

Уверена, что такая манера подачи информации о беспорядках дает гораздо больше результата, чем постоянные крики, споры и ругань.  

Убирать вместо ребёнка

Мы так часто жалеем своих крох и стараемся максимально облегчить их детство, что можем не заметить, как «малыш» вырастет и привыкнет к тому, что всегда есть кто-то (мама, жена), кто чисто уберет и вкусно накормит. Поэтому, если вы хотите, чтобы ребенок понял и полюбил процесс наведения порядка, не делайте за него то, что он может сделать самостоятельно. О том, что и в каком возрасте уместно требовать от ребенка, мы обсудили выше.

Переделывать уборку после ребёнка

Понятно, что дети не всегда всё делают идеально. И я тоже иногда прохожу по следам убранного детьми. Но делать это нужно только тогда, когда они этого не видят! Не указывайте на ошибки и не обесценивайте труд ребенка. Это точно не прибавит ему энтузиазма и отобьет охоту наводить порядок надолго, а может быть и навсегда

Хотите на что-то обратить внимание, чтобы в следующий раз было лучше? Похвалите! И мягко направьте в нужное русло. «Ух ты! Ты уже и пыль вытер, здорово! Так быстро и красиво, молодец! А знаешь, как еще быстрее можно?» И покажите свой вариант

Например, сначала нужно всё убрать с полки, протереть пыль, а потом вернуть всё на места. Так и быстрее и предметы тоже можно протереть, лишним не будет.

Уборка перед сном

Это затрудняет процесс. Во-первых, ребенок уже устал, во-вторых, хочет успеть по максимуму наиграться, почитать или посмотреть мультики пока не прозвучала команда «отбой!». Учитывайте это! И напоминайте о необходимости навести порядок в комнате не за 10 минут до отхода ко сну.

Помните, главней всего погода в доме, а остальное – ерунда. А идеальный порядок будет не всегда и с этим просто нужно смириться.

Оптимальный возраст

Важно понимать, что точные сроки, когда ребёнок начнёт есть с ложки самостоятельно, назвать довольно непросто, поскольку каких-либо определённых возрастных границ и параметров попросту не существует. Конечно, имеются усреднённые данные, что в 1 годик ребёнок должен крепко держать ложку, а в 18-месячном возрасте сам уверенно орудовать данной столовой принадлежностью

Но так как малыш развивается в собственном темпе, то и сроки появления данного навыка индивидуальны

Конечно, имеются усреднённые данные, что в 1 годик ребёнок должен крепко держать ложку, а в 18-месячном возрасте сам уверенно орудовать данной столовой принадлежностью. Но так как малыш развивается в собственном темпе, то и сроки появления данного навыка индивидуальны.

Некоторые дети уже в 8 — 10 месяцев достаточно ловко пользуются столовыми приборами, отправляя в рот каши, пюре и прочие блюда первого прикармливания, а другие и в 2 года ждут, когда родители покормят их с ложечки.

И всё же существует определённая закономерность – к концу младенческого возраста (12 месяцев) ребёнок сам старается обслужить себя за столом. Увеличенный интерес к приёму пищи и копированию взрослого поведения приводит к тому, что кроха забирает у мамы ложку.

В такой ситуации отказывать ребёнку нельзя. Конечно, первоначальные его попытки попробовать ложечку пюре закончатся неудачей или измазанным лицом. Поэтому задача взрослых – последовательно и без спешки показывать и объяснять, как правильно брать столовый прибор и пользоваться им.

Популярный теледоктор Комаровский убеждён, что нет нужды заставлять детей пользоваться ложкой, если они ещё не готовы к этому или им неинтересна данная столовая принадлежность. Чрезмерная настойчивость нередко приводит к отказу ребёнка от кормления.

Заключение

Многие родители задаются вопросом, а должен ли ребенок играть самостоятельно? Однозначно должен. Каждый взрослый должен проявлять самостоятельность, демонстрировать действия без какой-либо поддержки взрослых людей. Это поможет стать человеком, способным достичь вершин профессиональной деятельности. Никто не отменял ответственность, которую стоит возложить на себя в трудной ситуации.

Сначала игра будет проходить в присутствии родителей, но постепенно малыш должен учиться заниматься самостоятельно. Взрослые люди должны всячески поддерживать ребенка, демонстрировать заинтересованность в его деятельности. Похвалу никто не отменял.

Приведенные правила не так сложны, как может показаться на первый взгляд. Главное — проявлять вовлеченность, искренность в отношении ребенка. Не стоит пытаться заставить, подкупить малыша, лишь бы он начал играть сам. Все должно проходить постепенно.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий