Развитие ребенка в 7 месяцев

Физическое развитие

Карапуз на этом этапе жизни уже переворачивается в стороны. Главное достижение в семь месяцев – осваивание ползанья

Важно стимулировать его до того момента, пока малыш не начнет ходить

Передвижение на четвереньках укрепляется пресс, спина, руки и ноги. Подобная естественная гимнастика формирует мышечный каркас для ходьбы и самостоятельного сидения.

Важен навык и для психологического развития, ведь появляются такие возможности для покорения пространства! Малютка может добраться до мамы, выбрать место для игр, подобраться к интересующему предмету. Что можно делать, чтобы стимулировать ползанье детей?

  • Расположите привлекательную игрушку на таком расстоянии, чтобы кроха чуть-чуть не дотягивался до нее.
  • Если видите, чтобы малыш пытается передвигаться, подставьте руку к ступням и помогите ему отталкиваться.

  • Следите за тем, чтобы одежда всегда была удобной для движения.
  • Поощряйте и хвалите малютку за стремление самостоятельно перемещаться.
  • Регулярная гимнастика способствует развитию и укреплению мышц.
  • Предоставляйте возможность для свободного движения: кладите кроху на застеленный пол, например.

Можно ли детей усаживать в этот период жизни? По мнению педиатров, маленький человечек должен сначала научиться ползать, а потом уже садиться. Поэтому не спешите обкладывать кроху подушками и готовить стульчики с вертикальной спинкой. Малютку можно «присаживать» пока он у вас на руках, и то ненадолго.

Показатели развития ребенка к концу 7-го месяца

Познавательное развитие

1. Ребенок проявляет яркую ориентировочно-исследовательскую активность при ознакомлении с предметами (игрушками), находящимися в ближайшем окружении.

2. В процессе манипулирования способен действовать предметами разной формы (шары, кубы, кольца), приспосабливая руку к их захвату.

3. Замечает незнакомые предметы, ориентируясь на их внешние особенности (цвет, форму, положение в пространстве).

4. Стремится самостоятельно ползком достичь предмета и взять его в руки.

5. Способен самостоятельно выполнить цепь взаимосвязанных действий, направленных на обнаружение свойств предмета:

1) притянуть предмет с помощью другого, например, шарик за ленту или неваляшку за кольцо;

2) изменить положение предмета в пространстве с помощью другого предмета, например, подтянуть за кольцо колокольчик; раскачать гирлянду;

3) выложить предметы из емкости путем ее переворачивания, например, опрокинуть мисочки с шариками; разрушить башенки из кубиков на лоточке;

4) обследовать предметы (игрушки) не только в горизонтальной плоскости, лежа на спине или на животе, опираясь на руки, но и находясь в вертикальном положении (на руках у взрослого);

5) способен заниматься предметами и игрушками от 1 до 1,5(2) мин.

Социальное развитие

1. К 7 месяцам ребенок проявляет яркий интерес ко взрослому. Стремится вызвать взрослого на совместные действия по поводу освоения окружающего пространства и манипулирования предметами. Потребность в контактах нарастает.

2

Использует различные доступные ему способы, чтобы обратить на себя внимание близкого человека: выбрасывает игрушки, стучит ими

3. В процессе «делового» общения эмоционально реагирует на отношение к себе взрослого, раскрывающего малышу свойства вещей и отношений окружающего мира.

4. К 7 месяцам обнаруживает потребность посильной самостоятельности в освоении близлежащего пространства (ползает) и в действиях с предметами.

5. Нуждается в участии взрослого в совместных игровых ситуациях, сохраняя ориентировочную активность до 5-6 мин.

Речевое развитие

1. К 7 месяцам ребенок подолгу лепечет.

Способен повторно произносить одни и те же слоги (2-3).

2. Малыш вступает в «перекличку» со взрослым, если последний побуждает его к этому: повторяет те слоги, которые имеются в лепете ребенка.

3. Ребенок понимает интонации речи взрослого, по-разному реагирует на радостные и грустные нотки его голоса. Эмоционально отзывчив на речевое общение.

4. На вопрос «где?» показывает пальчиком на игрушки, стоящие всегда в определенном месте.

5. Чисто речевое занятие со взрослым может длиться 2-3 мин. Занятие с введением игрушек, показов, двигательной активности может проходить до 6 мин.

Моторное развитие

1. К 7 месяцам ребенок ползает хорошо, быстро и в разных направлениях.

Познавательная активность стимулирует навыки ползания на основе ориентировки в ближайшем пространстве.

В начале месяца способен делать попытки к овладению игрушкой, поставленной на расстояние 70-100 см. (Это расстояние устанавливается индивидуально для каждого малыша, исходя из его физических возможностей).

2. К 7 месяцам сразу ползет вперед к игрушке, делает четкие движения руками и ногами, энергично, быстро и любым способом меняет направление. Сразу или время от времени отвлекаясь проползает 1-2 м.

3. Способен взять игрушку в руку из любых положений, при этом ориентируется на ее положение в пространстве. Делает попытки приспособить руку при захвате предмета, ориентируясь на его величину и форму.

4. Может воздействовать предметом на предмет, если они физически скреплены.

1 месяц; 2 месяц; 3 месяц; 4 месяц; 5 месяц; 6 месяц; 7 месяц; 8 месяц; 9 месяц; 10 месяц; 11 месяц; 12 месяц

Эмоциональное развитие

Нервная система карапуза находится в стадии формирования. Она лабильна. Процессы возбуждения и торможения не до конца сбалансированы. Малыш не может контролировать эмоции самостоятельно.

Если что-либо ему не нравится, он не умеет выразить это при помощи слов. «На помощь» приходят плач, истерики, капризы. Истерики могут происходить и по причине переутомления или перевозбуждения, неудовлетворения физиологических потребностей (ребенок голоден).

Следует отличать требования от капризов.

Каприз – это реакция ребенка, который знает, что таким способом может добиться желаемого от взрослых. Капризы являются следствием неправильного поведения родителей: отсутствие единых требований и потакание малейшим желаниям чада. Капризы могут возникнуть в том случае, когда ребенок не знает, чего он хочет.

Каприз также надо отличать от требования, которое необходимо удовлетворить. Если законное желание (переодеть, накормить) в течение долгого времени игнорируется, то может произойти истерика.

СОВЕТ РОДИТЕЛЯМ, КАК ВЕСТИ СЕБЯ, ЕСЛИ У РЕБЕНКА ИСТЕРИКА.

СОВЕТ ПЕРВЫЙ

Попытайтесь переключить внимание крохи. Причем таким тоном, как будто вы преподносите сюрприз

Говорить можно все что угодно. «Ого! Какая красивая бабочка прилетела». Можно предложить прислушаться «Т-ссс! Слышишь шорох? Это мышка бежит».

СОВЕТ ВТОРОЙ. Попробуйте не реагировать. Ребенок успокоится, если не увидит реакции на истерику. Следует вести себя последовательно. В противном случае капризы могут перерасти в капризное поведение, с которым справиться будет гораздо сложнее.

Задача родителей – создать все условия для стабильного развития нервной системы ребенка и избегания эмоциональных взрывов.

Развивающие занятия и упражнения

Обращайте внимание ребенка на те предметы, которые его окружают, рассказывайте о них, произносите вслух несколько раз слова – названия. Показывайте малышу яркие большие предметные картинки, читайте вслух детские стишки и сказки
Дайте ребенку возможность самому научиться переворачивать страницы детской книжки.
Помогайте малышу развивать мелкую моторику. От ее развития напрямую зависит память, внимание и, самое главное, речь ребенка.
Учите ребенка выполнять самостоятельно некоторые действия и ваши просьбы. Например, бросить мячик, поднять машинку, подать кубик. За каждое правильно выполненное действие не забудьте похвалить ребенка.
Играйте с малышом в игры, в которых нужно хлопать в ладоши, махать ручками и показывать пальчиком на какой-то предмет.
Создавайте ситуации, при которых ваш кроха сможет общаться или наблюдать за другими детьми.
Играйте с ребенком в игры на развитие мелкой моторики, внимания, памяти. Полезны любые игры, в которых задействованы пальчики малыша.
Старайтесь оберегать ребенка от страхов и волнений. Они могут быть вызваны посторонними людьми, новыми звуками или отсутствием внимания. Чаще берите кроху на руки, показывайте, что он под вашей защитой, он в безопасности. Знакомьте его с новыми людьми, держа у себя на руках.
Ползание – это важный этап в развитии ребенка, который позволит продолжить физическое развитие, расширит кругозор и даст возможность изучать окружающие предметы. Помогайте малышу научиться ползать, создавайте ему необходимые условия для этого. У ребенка должно быть много свободного пространства и привлекающие внимание игрушки и различные предметы

Не менее важно, какая одежда на ребенке. Ничто не должно сковывать его движения

Манера ползания на начальном этапе у всех детей разная, но со временем малыш поймет, что техника перекрестного ползания самая удобная. Все придет со временем.

Старайтесь не останавливаться на достигнутом

Ребенок готов ко всему новому и интересному, ему очень необходимо общение и внимание. Не недооценивайте своего кроху

Правила по уходу за малышом

На восьмом месяце жизни ребенка основной уход остается прежним. Утренняя гимнастика и вечерние купания – обязательные ежедневные процедуры.

Стул карапуза после начала введения прикорма становится постоянным. Чаще всего малыши этого периода какают раз в день в одно и то же время. Стул становится менее жидким. При введении каш, в первые недели может наблюдаться некоторая задержка дефекации до 2-х дней. Это связано с новой консистенцией употребляемого продукта. Вмешательства со стороны взрослых это состояние не требует.

Писает кроха реже, но большими объемами. Если держать малыша в дневное время без подгузника, то постепенно можно вычислить приблизительное время, начать использовать горшок. Но не стоит усердствовать с приучением. Малыш еще не понимает смысла в этих действиях и неправильная реакция со стороны родителей на мокрые штанишки, чрезмерно частое высаживание могут спровоцировать страх перед горшком. Рекомендуется вводить этот предмет постепенно, в форме игры.

Способы и направления развития двухмесячных детей

Развитие ребенка даже от 2 до 3 месяцев не нужно пускать на самотек. Да, малыш будет взрослеть в своем темпе, но неправильное обращение с грудничком в период самого активного познания нового может замедлить естественные процессы.

Речь идет не об обучении как таковом, от родителей требуется лишь в умеренном темпе помогать развиваться физическим, эмоциональным, психологическим навыкам новорожденного. Есть несколько способов это сделать, но занятия должны быть систематичными, каждый день, не подолгу и примерно в одно и то же время.

Лежание на животике

Это сенсорная деятельность – важнейшая часть повседневной жизни ребенка. Укладывая его на несколько минут на живот, у малыша лучше развивается координация движений, тренируются мышцы шеи, плеч, рук и позвоночника. Одновременно с этим в дальнейшем грудничок учится перекатываться, подтягиваться, ползать и сидеть.

Чтение

Разумеется, читать или даже понимать прочитанное — это не то, что должен уметь человек с развитием 2-х месячного ребенка.

Но читать вслух малышу нужно для того, чтобы он:

  • привыкал к голосу родителей;
  • слышал правильную речь;
  • учился слушать (в такие моменты груднички довольно внимательны);
  • получал задатки языкового развития;
  • развивал память;
  • укреплял связь с мамой и папой.

Не стоит начинать читать при постороннем шуме, так как внимание малыша должно быть сосредоточено на вас. Используйте интонацию, мимику, но не увлекайтесь – груднички быстро утомляются, теряют интерес и начинают капризничать. Достаточно буквально пяти минут

Достаточно буквально пяти минут.

Прикосновение

Также следует относиться к сенсорной деятельности.

Какими должны быть прикосновения:

  • кожа касается кожи – не через одежду;
  • медленные покачивания и объятия;
  • поглаживания по всему телу, включая руки и ноги;
  • массажи (только после консультации со специалистом, неправильные манипуляции могут сильно навредить).

Благодаря этим простым упражнениям налаживается связь ребенок-родитель, укрепляется психологическое и физическое здоровье, улучшается сон, стабилизируется температура и сердечный ритм.

Движения с ребенком

Неотъемлемой частью жизни и развития ребенка в 2 месяца должны быть движения. Они тренируют вестибулярный аппарат. Цель таких упражнений — не заставлять малыша шевелиться, а двигаться вместе с ним, например, танцевать под музыку с ним на руках. Можно просто не торопясь раскачивать грудничка в разные стороны, меняя скорость перемещения в воздухе. Но каждую минуту нужно делать паузу, фиксировать тело и следить за тем, чтобы ребенок не слишком возбудился эмоционально.

Пальчиковые игры

Зрение грудничка в возрасте 8 недель еще недостаточно развито, и видит он не очень хорошо. При этом ему нравится наблюдать за движущимися объектами, в том числе за пальцами. Не обязательно покупать или шить специальные игрушки для игры (хотя это тоже интересный вариант – кукольное представление), можно просто ритмично двигать руками под музыку или ваши истории, опускать пальцы вниз и поднимать вверх, двигать ими со стороны в сторону в разном темпе, имитировать движение «червячка».

Сюда же относятся и упражнения с пальчиками младенца – трогайте их, загибайте (можно читая стишки), давайте трогать вещи с разной поверхностью, например, ткани и вязку.

Наблюдение за объектом

В двухлетнем возрасте младенец видит на расстоянии 45 см от своего лица, умеет удерживать внимание на отдельном объекте и следить за ним непродолжительное время. С помощью игры это умение можно развивать. Выберете предмет или игрушку, которая интересная малышу, и держите ее перед его лицом

Увидев, что грудничок смотрит на нее, начинайте медленно перемещать ее в разных направлениях. Очень хорошо, если игра будет сопровождаться вашими разговорами, звуковыми эффектами или песенкой

Выберете предмет или игрушку, которая интересная малышу, и держите ее перед его лицом. Увидев, что грудничок смотрит на нее, начинайте медленно перемещать ее в разных направлениях. Очень хорошо, если игра будет сопровождаться вашими разговорами, звуковыми эффектами или песенкой.

Не забывайте развивать и свой навык наблюдения – если ребенок не проявляет никакого интереса к играм и упражнениям, не принуждайте его. Возможно, он еще к ним не готов и нужно попробовать через неделю-вторую. Все зависит от индивидуальных особенностей роста каждого ребенка.

Обратите внимание

Обязательно следите за поведением малыша, его реакцией на разлуку с родителями. Если ему это безразлично, возможно, стоит сходить к детскому врачу. Также не стоит откладывать визит к специалисту, если вы просите малыша повторить за вами, а он не понимает, что делать.

Если малыш не умеет сидеть, то это не повод для паники. Просто попробуйте как-то иначе его научить. К примеру, посадите кроху к себе на руки. Если ребёнок не ползает и ортопед не нашёл никаких отклонений, тоже не стоит переживать. Попробуйте показать ему других детей, которые ползают, или сами покажите, как это делать. Если карапуз молчит, то больше ему читайте, пойте и проговаривайте слова. Если ребёнок отказывается от еды, тоже не нервничайте. У него как раз формируются свои предпочтения в еде. Пересмотрите его рацион и добавьте туда то, что точно любит карапуз.

Обучение малыша

При занятиях с ребёнком в первую очередь стоит обратить внимание на предметы, которые вас окружают, и подумайте, каким полезным умениям и навыкам они могут научить вашего малыша. В семь месяцев ребёнку уже требуется партнёр в играх — так он учится общаться и познаёт мир

Если мы не покажем ребёнку, как катать мяч или складывать кубики, он вряд ли заинтересуется подобными вещами.

Для укрепления мышц ног и развития координации в кроватке возле ног малыша можно укрепить резиновый мячик. Ребёнок с удовольствием будет его пинать.

Для развития мелкой моторики и тактильной чувствительности можно сделать мешочки, наполненные различными крупами. Можно предложить ребёнку игры с маленькими мячами, пуговицами, незаточенными карандашами. Возьмите ведёрко и предложите малышу складывать в него предметы, предварительно разложив их вокруг ребёнка. Обязательно нужно показать ему, как это делается. Дома или на прогулку можно взять с собой пластиковую чашку, бутылочку с водой, тряпочку и небольшие предметы (пуговицы, камешки, грецкие орехи)

Налив в чашу воды, мочим тряпочку и начинаем протирать наш инвентарь, вовлекая в игру ребёнка, обращая его внимание на изменение цвета предметов

Игра с маленькими предметами и складывание их в контейнер развивает мелкую моторику

Для развития зрительно-моторной координации и укрепления мышц рук предлагайте ребёнку «позабивать» деревянные колышки игрушечным молоточком. Наполните прозрачные пластиковые бутылки различными крупами, пуговицами, гаечками — малыш будет с интересом следить за движущимися предметами. Дайте ребёнку в ручки кисточку или помпон — он будет шевелить пальчиками, перебирая ворсинки. Также для координации движений рук можно использовать электрический фонарик — нажимая на кнопку, малыш будет включать и выключать свет.

Стимулировать развитие мышления, чтобы установить логическую связь между действием и результатом, помогут игрушечные музыкальные центры. Достаточно показать ребёнку, как нажимаются кнопки, чтобы появился звук, и эта игрушка надолго сможет увлечь кроху.

Купите ребёнку игровой центр — пластиковую доску или мягкий коврик с деталями из разных тканей и с разными наполнителями, «грызунками», лентами, верёвочками, зеркалом, шариками, кнопками. Дети с интересом крутят, щупают, нажимают, развивая мелкую моторику и учась манипулировать мелкими предметами.

Развивающий коврик стимулирует развитие мышления и мелкую моторику

Запаситесь пластиковыми стаканчиками — во время купания ребёнок будет увлечённо наливать и выливать из них воду, развивая моторику и познавательные способности.

Также универсальной и очень увлекательной игрой является «Ку-ку». Со временем ребёнок научится подражать вам и сам начнёт прятаться. Очень важны пальчиковые игры — ладушки, сорока-ворона, коза. В них можно играть как в помещении, так и на прогулке.

Можно заниматься рисованием. Малыши с удовольствием попробуют пальчиковые краски.

Купание и гигиена

Купание остается ежедневной процедурой. В зависимости от выбранного способа (маленькая ванночка или общая ванная) температура воды может колебаться. В детской ванночке, где малыш сидит или лежит на горке, рекомендуемая температура воды – 37 градусов. В большой ванной кроха плавает при помощи специального круга, рекомендуемая температура – 27 – 35 градусов.

Когда малыш уверенно сядет, можно приобрести специальный стульчик для ванной. Он позволит карапузу сидеть в воде без поддержки, играть с предложенными предметами. Его устанавливают в большой ванной. При желании родителей, от детской ванночки можно полностью отказаться.

Длительность ежевечернего купания зависит от настроения и самочувствия ребенка. Обычно оно занимает от 10 до 30 минут. Перед процедурой не стоит ребенка кормить.

Очищение тела не требует ежедневного применения мыла. Раз в неделю можно использовать шампунь для волос или гель для купания.

Обязательно ежедневно осматривать ушные раковины и нос малыша. При необходимости убирать скопившуюся грязь.

Развитие ребенка в 7 месяцев

В данном возрасте обучение новым навыкам во многом зависит от родителей. Некоторые семимесячные малыши уже сидят, другие – еще не могут этого делать. Переживать по этому поводу не стоит.

В последнее время наблюдается тенденция, что возрастные нормы упрощаются. Раньше требования к навыкам семимесячного малыша были строже, чем сейчас.

Физическое развитие в 7 месяцев

Для времени, когда 7 месяцев мальчику или девочке исполнилось, характерно обретение физических навыков

  1. Удержание веса тела, стоя. В более раннем возрасте ножки крохи подгибаются, если ставить на ноги. Сейчас она способна уверенно стоять, пусть с подстраховкой, и даже немного шагать. Малыш в таком состоянии будет выглядеть почти как взрослый ребенок. Но учить его ходить, равно, как и заставлять стоять, еще рано.
  2. Умение перекатываться. Малыш в семимесячном возрасте, как правило, может повернуться со спины на животик и наоборот.
  3. Сидение без поддержки рук. Этот навык появляется как в полугодичном возрасте, так и позже. У некоторых мам ребенок начинает сидеть достаточно поздно – около 9 месяцев. Поэтому, если малыш не может этого делать в 7, переживать не стоит (хотя врачу кроху показать все же нужно).
  4. Способность брать еду пальцами. Если перед ребенком поставить миску с печеньем, он сможет самостоятельно скушать штучку-две. Помощь родителей для этого не требуется. Доктор Комаровский говорит, что нужно давать возможность ребенку этого возраста самостоятельно брать еду и есть ее. Так он постепенно начинает развивать способность к самостоятельному питанию.
  5. Грудничок умеет брать предметы всеми пальцами рук.
  6. Способность различать все цвета. В семимесячном возрасте малыш воспринимает мир почти как взрослый. Также дети умеют лучше ориентироваться в пространстве и определять расстояние между предметами. Таким образом, детская близорукость постепенно уходит.

Семимесячный ребенок играет

Рост мальчиков седьмого месяца колеблется в пределах от 64 до 73,5 сантиметров, а вес – от 6,7 до 10,3 кг. Девочки немного меньше – от 62,7 до 72 сантиметров и от 6 до 9,8 кг.

Психологическое развитие

В семимесячном возрасте происходит активное совершенствование психики ребенка, в частности, в коммуникациях со взрослыми:

  1. Использование голоса для выражения эмоционального состояния. Среди всех форм поведения ребенка он выходит на первый план. Родители со временем могут научиться отличать разные состояния малыша или малышки по голосу. Если он устал, то будет использовать одни интонации, а если расстроен – другие.
  2. Распознавание эмоций родителей и реагирование на них. Если взрослые смеются, кроха улыбается. Если они взволнованы, малыш плачет.
  3. Понимание запретов. Если ребенку сказать «нельзя это делать», он остановится и станет внимательно смотреть на родителей.
  4. Малыш откликается на свое имя, поворачивая голову в сторону взрослого.
  5. Ребенок начинает любить игры в группе, когда его окружают не только родители, но и бабушки, дедушки, братья и сестры.
  6. Все более и более жизнь малыша начинает подчиняться режиму.

Понятие нормы касаемо 7-месячного ребенка сильно размыто. У каждого младенца есть свои особенности, некоторым детям может потребоваться больше времени. Это никак не повлияет на дальнейшую жизнь крохи.

Речевое развитие малыша

В семимесячном возрасте многие дети начинают лепетать, некоторые – раньше, другие – позже. Лепет – это повторение слогов. Здесь родители могут обрадоваться, ребеночек сказал «мама». На деле он пока не вкладывает никакого смысла в это слово. В данном возрасте ребенок учится артикулировать, что является необходимой основой для формирования навыков проговаривания отдельных слов. Через некоторое время ребенок будет говорить на родном языке.

Девочке 7 месяцев

Обычно дети говорят первые слоги еще на 5-6 месяце, в 7 месяцев начинается второй этап формирования лепета – аутоэхолалия (повторение одинаковых звуков).

В данном возрасте дети нередко начинают понимать отдельные слова. Если ребенок находится на искусственном вскармливании, у него могут возникнуть некоторые проблемы в речевом развитии. Чтобы их не допустить, необходимо делать специальные упражнения для тренировки артикуляционной мускулатуры.

Положительный эффект на формирование речи малыша в семь месяцев оказывает мелкая моторика. Чем больше кроха ее задействует, тем лучше.

Физическое развитие ребенка в 7 месяцев

Семимесячный малыш хочет больше двигаться, рассматривать окружающий мир. Он видит какую-нибудь цель, может с интересом наблюдать и стремительно к ней ползти. Для развития ребенка в 7 месяцев характерны попытки вставать, опираясь на диван, кресло или другой устойчивый предмет. Ходить малыш пока не может, пытается только переставлять ножки, а вот уметь переворачиваться должны все детки. Многие родители начинают ставить детей в ходунки.

Вес

В первые месяцы жизни малыши очень стремительно набирают вес. Детям уже не хватает грудного молока для полноценного запаса энергии. К семимесячному возрасту прибавка массы тела во многом зависит от того, какой прикорм и в каком количестве вводится ребенку. Согласно медицинским наблюдениям, вес мальчиков составляет 6,7-10,3 кг, а девочек – 6-9,8 кг.

Рост

Еще один важный показатель в физическом развитии ребенка – это рост. Все детки растут в разном темпе, но существуют нормы, на которые можно ориентироваться, наблюдая за состоянием ребенка. Для развития ребенка в 7 месяцев характерны следующие нормы: рост мальчика должен составлять 64-74 см, а девочки – 62-72 см. Это не жесткие рамки, допускаются и отклонения.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий