Развитие ребёнка в 2 месяца: 8 развивающих занятий от врача-педиатра

Двигательные навыки

Двигательное развитие ребёнка на втором месяце характеризуется большим контролем за положением тела. Это значит, что малыш в положении на животе или вертикально может держать голову более устойчиво, чем раньше.

В два месяца у младенцев сохраняется сильный рефлекс сосания. Можно заметить, что крохе нравится сосать кулак или пальцы. Это один из лучших методов утешения детей.

В 2 месяца у младенца ещё нет достаточной координации для игр с игрушками. Но он может ударить в красочный предмет, висящий перед ним. В 2 месяца малыш может начать тянуться к объектам. Это начало проявления координации рук и глаз.

В 2 месяца малышу под силу даже немного держать игрушку, которую вы положите в одну из его рук.

Смелый и самодостаточный малыш

Воспитание мальчиков — сложный процесс и психология в этом деле играет не последнюю роль. В древние времена воспитание детей было направлено на выживание, именно поэтому мальчики были выносливыми и смелыми. Их с первого года жизни учили владеть оружием и переносить любые трудности. Каждая вторая семя была многодетной, и за всеми детьми уследить не получалось. Малыши раньше становились самостоятельными от отсутствия воспитания. От 6 и до 12 лет, воспитание было делом отца.

Сегодня, мамы воспитывают в мальчиках, в первую очередь, послушание и терпимость. Они ставят за цель воспитать сильного мужчину, но получается в точности до наоборот.

Почему так происходит? Все дело в том, что психологически мальчики кардинально отличаются от девочек. Они видят мир по-другому, и если мать подстраивает сына под свое виденье, она подавляет в нем мужскую сущность.

Как уже говорилось в наших статях, в воспитании мальчиков, отец играет большую роль и является предметом для подражания. К сожалению, темп жизни не позволяет много времени проводить вместе с ребенком и малышу не хватает внимания папы

Чтоб это компенсировать, в 10 лет он начинает искать внимание других мужчин (дедушки, дяди), но эти примеры могут оказаться нехорошими

Отец должен прививать сыну правильные понятия и принципы. Это возможно, лишь в том случаи, если папа был с ребенком с первого года, и малыш уважает его. У дошкольников формируются черты характера и привычки, именно в этот период воспитание отца будет, уместным.

Вместе с этим ищут и читают:

Грудничок постоянно плачет и Воспитание мальчиков в спарте

Постарайтесь поддерживать и подбадривать ребенка, помогать ему, преодолевать препятствия.

Важно! Ни в коем случаи не ругайте ребенка за неудавшуюся попытку помочь, ведь он искренне хотел принять участие в делах отца, а в результате понял, что инициатива наказуема. Для того чтоб ваш маленький герой вырос настойчивым и уверенным в себе, мальчика нужно привлекать к мужским занятиям, не отбирая у него молоток, во избежание последствий

Лучше проследить за деятельностью ребенка и заслуженно его похвалить, чтоб он чувствовал свою значимость

Для того чтоб ваш маленький герой вырос настойчивым и уверенным в себе, мальчика нужно привлекать к мужским занятиям, не отбирая у него молоток, во избежание последствий. Лучше проследить за деятельностью ребенка и заслуженно его похвалить, чтоб он чувствовал свою значимость.

Мать часто и безосновательно хвалит малыша, тем самым проявляя свою безусловную любовь, сын привыкает к этому и перестает стараться. Похвалу отца нужно заслужить и по пустякам радовать малыша теплыми словами не стоит, но значительные достижения должны поощряется. В маленьком возрасте это может быть даже проявление выносливости в подъеме на горку.

Чем больше вы позволяете парню делать самостоятельно (немного помогая ему), тем быстрее он научиться и поймет, что многое может, без постороннего вмешательства.

В 10–12 лет мальчики ищут лидера среди своего окружения и лучше, чтоб отец до этого времени, стал авторитетом для парня. Несомненно, это кропотливая и трудная работа, на протяжении всего детства, но хорошее воспитание того стоит.

Рост и вес ребенка от 2 до 3 лет

В этот период ваш малыш растет немного медленнее, чем в первые 2 года, хотя по-прежнему активно. За 3-й год жизни ребенок прибавляет: в росте — 8 – 10 см, в весе — 2 – 3 кг. Быстрее всего в этом возрасте у ребенка растут ноги, голова — медленнее, но мозг продолжает увеличиваться в объеме.

Как разобраться, соответствует ли развитие вашего малыша возрастным нормам? Вот простая формула для определения нормального соотношения показателей роста и веса (от 1 года до 6 лет): масса тела (кг) = возраст (годы) * 2 + 8; длина тела (см) = возраст (годы) * 6 + 77.

Чтобы судить о гармоничном развитии, необходимо рассматривать вес ребенка в соответствии с его ростом, а не возрастом.Нормой считаются значения веса в пределах 6 – 7 %, о склонности к «перевесу» или «недовесу» можно судить при отклонении этих цифр от средних показателей на 7 – 14 %, о легком «недовесе» или «перевесе» — на 12 – 14 %, о необходимости коррекции питания — на 20 – 25 %. Что касается показателей роста, то нормой здесь считаются значения в пределах 3 % от «эталона», при отклонении более чем на 10 % нужна консультация специалиста.

Нормальное соотношение показателей для детей 2 лет:

  • Мальчики: рост — от 84,5 см до 89 см, вес — от 12 кг до 14 кг;
  • Девочки: рост — от 82,5 см до 87,5 см, вес — от 11,5 кг до 13,5 кг.

 Нормальное соотношение показателей для детей 3 лет:

  • Мальчики: рост — от 92 см до 100 см, вес — от 13,5 кг до 16 кг;
  • Девочки: рост — от 93 см до 98 см, вес — от 13 кг до 15,5 кг.

Малыш растет «по-разному» в сравнении не только со сверстниками, но и с самим собой: иногда у ребенка случаются скачки роста. Обычно такое происходит в районе 4 лет и в подростковом возрасте. Это здоровое закономерное явление. Замечено, что девочки опережают мальчиков на 1 – 2 года.

А что же определяет рост и вес ребенка?

Наследственность: телосложение, рост, вес — эти характеристики во многом определяются генами, которые малыш получает от родителей; при этом мальчики следуют в линии развития своим предшественникам по мужской линии, девочки — по женской.
Внутриутробное развитие: отсутствие травм, стрессов, болезней и патологий в течение беременности, а также сбалансированная диета будущей мамы — все это важно для здоровья ребенка.
Внешние факторы: экология, климат, питание, в том числе рацион мамы на этапе беременности. С питанием в организм ребенка должны поступать все необходимые витамины, минералы, макро- и микроэлементы

Особенно важны кальций и витамин К2, которые присутствуют в творожках «Агуша»: они помогают усваиваться другим веществам, например отвечающим за костную систему (кальций и фосфор). Ежедневные подвижные игры, особенно на свежем воздухе, тоже очень важны для полноценного развития.
Некоторые особенности здоровья, например гормональный баланс. За рост человека отвечает эндокринная система. И так как гормон роста выделяется ночью, важно соблюдать режим дня, вовремя укладывая малыша спать. Необходимо проконсультироваться с эндокринологом, если вы заметили, что ребенок недобирает сантиметров или слишком хорошо прибавляет в весе; при установлении правильного диагноза и устранении причины нарушения темпы роста и набора веса постепенно нормализуются.

Слух и зрение ребенка

Уже в 2 года малыш может распознавать объекты, которые ему не видны, по звукам. Ближе к 3 годам у ребенка сформировано осмысленное восприятие всех звуков родного языка, и только по высоте различать их ему пока трудно. Советуем тренировать слух: ставить крохе музыкальные произведения, находить примеры звуков в живой природе и в городе, играть «низким» и «высоким» голосами персонажей.

  • Зрение ребенка становится похожим на «взрослое» примерно в 3 – 4 года, цветовое зрение развивается к 4 – 5 годам. Но в отличие от слуха, рост глаз и их развитие не завершается к возрасту 2 – 3 лет, а продолжается все годы детства и юности.
  • До момента достижения школьного возраста (7 лет) у детей может быть диагностирована дальнозоркость. Если она имеет слабую степень, то это рассматривается как естественная возрастная особенность в пределах нормы. Обычно примерно к 10 годам это явление проходит.
  • Встречаются и такие случаи, когда за «идеальным» зрением у ребенка скрывается дальнозоркость, которая в меру возможностей регулируется мышечной работой глазного аппарата. Поскольку мышцы глаза постоянно испытывают повышенные нагрузки, пытаясь компенсировать нечеткость фокусировки, ребенок начинает утомляться, становится раздражительным, жалуется на головные боли и плохое самочувствие.
  • Дальнозоркость выявляется только при специальном обследовании, поэтому посещать офтальмолога следует не реже одного раза в год.

Занятия для развития

Для стимуляции физического развития малыша родители должны использовать:

  • Массаж и легкую гимнастику.
  • Воздушные ванны. Кроху нужно уложить на пеленальный столик и полностью раздеть, оставив лежать без одежды. Начинайте с 1 минуты такой ванны, а затем постепенно повышайте длительность до 10 минут.
  • Прогулки на свежем воздухе в течение 2-4 часов ежедневно (длительность зависит от погодных условий).
  • Частое выкладывание на животик, чтобы ребенок тренировался удерживать голову.

Чтобы ребенок учился удерживать предметы, улучшал тактильную чувствительность и моторику, в его ручки регулярно вкладывают небольшие шарики из разного материала (дерева, резины, пластмассы и другого) с разным весом. Такие шарики могут быть мягкими и твердыми, гладкими или рельефными. Вам нужно вложить предметы в раскрытые ладошки ребенка и добиться, чтобы кроха рефлекторно их схватил. Шарики можно привязать к ленточкам и опускать их к ребенку, а когда малыш схватит предметы, тянуть их к себе, тем самым стимулируя ухватить шарики крепче. Шарики можно заменить палочками (гладкими или ребристыми) и вкладышами разной ткани.

Попробуйте сделать упражнение «Вот подарок малышу», которое показывает Татьяна Лазарева в следующем видео.

Для развития слуха младенца стоит использовать тихую классическую музыку, погремушки и колокольчики. Уложите кроху на спинку, возьмите в руку колокольчик и, держа его в 60-70 сантиметрах от груди малыша, сделайте несколько звоночков. Дождавшись затихания звука, сделайте еще два-три звоночка. Также можно привязать к колокольчику леску и перемещать его, стимулируя кроху искать глазами источник звука. Такие тренировки слуха можно проводить несколько раз в день, но после 3-4 дней занятий стоит сделать перерыв на неделю.

Для стимуляции органа зрения надевайте крохе яркую одежду и окружайте малютку предметами разного цвета. Подвесьте над кроваткой малыша яркие игрушки примерно в 50 сантиметрах от ребенка. Кроха не только будет разглядывать их, но и начнет пытаться схватить.

Познакомив малыша с обычным массажем, попробуйте применить для этой процедуры предметы, которые можно катать по телу малютки, например, гладкие палочки, небольшие мячики, карандаши. Если вы взяли для такого массажа крупный предмет, катайте его только по спине младенца, а маленькие предметы могут быть использованы для поглаживаний всего тела карапуза.

Для «самомассажа» можно рассыпать на пеленальном столике крупу (пшено, рис, гречку, фасоль) и уложить на нее малютку спинкой вниз. Если ручки крохи пока не очень ловкие и не смогут ухватить крупинки, можете выкладывать на крупу кроху и на животик. Двигаясь по такому массажирующему материалу, ребенок будет развивать тактильную чувствительность.

Моторное развитие ребенка

  • У новорожденного крохи ярко выражены сосательный и хватательный рефлексы. Постепенно, к концу первого месяца, движения ручками и ножками становятся не такими хаотичными и уменьшается гипертонус мышц. На втором месяце жизни малыш учится поворачивать головку в разные стороны. В три месяца начинают исчезать рефлексы периода новорожденности, тонус мышц приходит в норму, малыш начинает тянуться ручками к игрушкам.
  • Начиная с четвертого месяца жизни, движения карапуза становятся целенаправленными, он может взять в руки игрушку. Лежа на спинке, кроха может перевернуться на бок. Пятимесячный малыш переворачивается со спины на животик. Тянется к игрушкам, чтобы потрогать их. В полгода карапуз активно крутится со спины на живот, и возвращается обратно на спину. Игрушку может перекладывать из одной ручки в другую.
  • На седьмом месяце жизни кроха развеселит родителей тем, что научится играть своими ножками, лежа на спине. Он их поднимает и даже может засунуть в рот. В восемь месяцев малыш уже может брать игрушки в две руки одновременно. Девятимесячный карапуз научился бросать предметы, чтобы их поднимали.
  • Могут собирать свои игрушки, строить пирамидку из двух-трех кубиков. Начиная с одиннадцатого месяца у ребенка уже хорошо получается брать мелкие предметы не всей ладошкой, а двумя пальчиками, как пинцетом. Годовалый малыш радует родителей тем, что долгое время (30-40 минут) может играть в игрушки, дав маме время заняться делами.

Как развивается способность к познанию

В 2 – 3 года у малыша улучшается способность концентрировать внимание. Он умеет:

  • Называть цвета, величины, формы, группировать и различать предметы по признакам;
  • Формировать простые числовые представления (один, два, много, мало);
  • Запоминать расположение предметов в пространстве (близко, далеко); указывать место, где стояла убранная взрослым игрушка;
  • Узнавать на ощупь и называть знакомые геометрические или другие фигуры; определять предмет по фактуре;
  • Воплощать в рисунке свои фантазии и рассказывать, что изображено; дополнять недостающими деталями нарисованное взрослым;
  • Понимать причины и следствия простых событий жизни и проводить аналогии («в прошлый раз я промочил ноги, гуляя после сильного дождя, значит, если сегодня лужи все еще не высохли, я опять могу промокнуть»);
  • Тренировать память и логику — в аналогичных ситуациях способен разглядеть систему и адаптировать к ней свое поведение;
  • Демонстрировать целенаправленность действий — теперь главное не манипуляция с предметом, а результат. Игрушкам малыш начинает предпочитать реальные предметы, в игре подражает увиденному и имитирует все, что усвоил из ближайшей внешней среды.

К 3 годам малыш входит в возраст «почемучки»: тысяча вопросов про все на свете — так развиваются познавательные потребности ребенка.

Физиологические изменения

  • К двухмесячному возрасту у младенца начинают полноценно работать слюнные железы. И хотя их функционирование не настолько активное, чтобы вызывать образование большого количества слюны, но сосать грудь малышу становится комфортнее. Кроме того, за счет более плотного контакта ротовой полости малютки и маминой груди кроха меньше заглатывает воздух, что уменьшает проявление колик.
  • Пищеварительная система малыша активно развивается. У двухмесячного ребенка более активно вырабатываются пищеварительные соки и ферменты, развивается полезная микрофлора в кишечнике, меняется стул.
  • Физиологический гипертонус начинает угасать. Сначала он понижается в верхних конечностях, а чуть позже и в ножках. Также исчезает рефлекс ползания – если вы подставите ладонь под ступни малютки, лежащего на животе, ребенок уже не будет отталкиваться.
  • К двум месяцам начинают закрываться коммуникации, которые были в детском сердечке во время внутриутробного развития. Изменения происходят и в формуле крови ребенка.
  • Зрение малыша улучшается – кроха уже лучше видит все на расстоянии от 50 сантиметров, но предметы, которые быстро перемещаются, глаза малыша пока зафиксировать не умеют.
  • У ребенка бывает минимум 6 мочеиспусканий в день, а на стул ребенка влияет тип его вскармливания. Малыш, получающий мамино молоко, может испражняться от 1 раза в несколько дней до 12 раз в день, а частота выделения кала у деток-искусственников в среднем составляет 1-4 раза в сутки.

Задержка речевого развития

В предыдущих частях статьи шла речь о нормах речевого развития ребенка, но все они служат только примерным ориентиром. Темп развития речи индивидуален и зависит от многих факторов, например, от характера ребенка, условий его проживания, индивидуальных особенностей здоровья.

Отсутствие активной речи при понимании речи взрослых до полутора-двух лет не является серьезным отклонением от нормы. Многие дети постепенно «выговариваются» и к 3-4 годам входят в норму.

Признаки нарушения психо-речевого развития ребенка:

  • отсутствие указательного жеста после полутора лет;
  • неумение показать предметы по просьбе родителей;
  • использование жестов и мимики вместо речи после двух лет;
  • отсутствие слов и простейших фраз после двух лет;
  • скудный словарный запас;
  • механическое воспроизведение готовых фраз, например из мультфильма (эхолалии);
  • невнятная речь, которую невозможно понять, неправильное произношение многих звуков;
  • отсутствие понимания речи взрослых после полутора лет.

Диагноз задержка речевого развития обычно ставят не ранее трех лет. При этом речь может отсутствовать полностью или быть плохо развитой, когда ребенок едва произносит отдельные слова, не умеет сформировать предложение, не понимает несложные рассказы или сказки.

Причинами задержки речи у детей могут быть как медицинские, так и социальные. Во втором случае замедление речи может возникать у детей, воспитывающихся у чрезмерно заботливых родителей, демонстрирующих гиперопеку над своим чадом

Плохо будет разговаривать педагогически запущенный ребенок, на которого мало обращают внимание.

Но чаще задержка речевого развития возникает по медицинским причинам. К ним относятся:

  • патологии внутриутробного развития, сложные роды, перенесенные заболевания на первом году жизни;
  • родовые травмы;
  • неврологические заболевания;
  • врожденные патологии центральной нервной системы;
  • аутизм, синдром Дауна, гидроцефалия, ДЦП;
  • генетические заболевания, вызывающие нарушения в работе головного мозга
  • тяжелые психологические травмы;
  • опухоли головного мозга;
  • нарушения слуха.

Задержка речевого развития неизбежно отражается на взаимодействии ребенка с другими детьми, поскольку ребенок не может полноценно общаться. Таким образом, нарушения речевого развития вызывает различные эмоциональные расстройства

Задержка речи сопровождается повышенной капризностью, повышенной агрессивностью, быстрой утомляемостью, плохим вниманием, неумением концентрироваться, гиперактивностью.

Куда обращаться при задержке речевого развития

В этом случае родители обычно вспоминают о логопеде. Но в возрасте 2-3 лет, когда становится заметной задержка речи, нужна помощь других специалистов, а именно неврологов, дефектологов, психологов, частично психиатров. Ребенку поможет комплексное устранение проблемы.

Если задержка речевого развития вызвана медицинскими факторами, ребенку должно быть назначено лечение заболевания, которое отрицательно сказывается на речи.

Когда нужны занятия с логопедом

В возрасте 2,5-3 лет, когда ставят ранний диагноз, ребенку понадобятся занятия с логопедом-дефектологом. Его деятельность направлена на формирование мелкой моторики руки, обучение правильной артикуляции, развитие памяти, умение составлять предложения.

Большое значение в становлении речи играет логопедический массаж. Он направлен на стимуляцию мимических и жевательных мышц, благодаря чему ребенку становится легче произносить слова.

Занятия с логопедом понадобятся, когда ребенок не имеет проблем с формированием предложений, но неправильно произносит отдельные звуки, чаще всего звуки –р или –ж. Обращение к логопеду нельзя откладывать, чем раньше начать коррекционную работу, тем легче будет устранить речевой дефект.

Коррекционный период будет длительным, поэтому родители должны запастись терпением и выполнять домашние задания в соответствии с рекомендациями логопеда.

Сон

Режим сна ребёнка стабилизируется, но в два месяца он ещё не полностью установлен. В этом возрасте младенцы спят 15 — 16 часов в день. Но эти часы являются случайными, и дети обычно не готовы спать всю ночь. Это в особенности верно для грудных детей, которые просыпаются, чтобы есть, примерно каждые три часа.

Продержитесь ещё несколько недель, и вы сможете получить столь необходимый отдых.

Нужно помочь малышу научиться самостоятельно засыпать. Положите младенца в кроватку, когда он сонный, а не крепко спит. Он может спать в одной комнате с вами, но не рекомендуется сон в вашей постели.

Все младенцы должны быть уложены на спину, чтобы снизить риск синдрома внезапной детской смерти. Позвольте ребёнку много времени проводить лёжа на животе, когда он бодрствует и контролируется взрослыми.

Кроме того, удалите все мягкие предметы из детской кроватки, включая подушки, одеяла, мягкие игрушки и перегородки.

Не позволяйте ребёнку перегреваться. Поддерживайте температуру в комнате, удобную для взрослых. Никогда не одевайте малыша более, чем в один слой. Не закрывайте лицо или голову ребёнка, пока он спит.

Не поднимайте изголовье в постели ребёнка. Ребёнок может скатиться в положение, которое затруднит ему дыхание.

Когда лучше отменить поход к врачу?

Не стоит посещать поликлинику, если у малыша высокая температура. Так же нужно отменить поход, если прошло мало времени после простудного заболевания ребеночка. Иммунная система ослаблена, возможен рецидив. То же самое касается, если малыш по той или иной причине чувствует себя плохо. В таком случае лучше вызвать врача на дом.
День грудничка в поликлинике создан для удобства мам. Лучше посещать с грудничком именно в этот день и выходить из дома пораньше.

Когда вашему малышу исполнится один месяц от роду, вам с ним предстоит первый в жизни поход в поликлинику. Что взять с собой, какие вопросы задать врачу, как успокоить кроху в непривычной обстановке?

В чужой монастырь

В нашей стране у каждой детской поликлиники за годы работы выработались свои законы и порядки. Где-то нужно заранее записываться на первый прием к специалистам, где-то нужно в порядке живой очереди ждать, когда наступит ваш черед, а где-то направление (талончик на прием) с указанной датой и временем выдает участковый педиатр.

Спасибо тем поликлиникам, которые ввели у себя следующее правило: дети до года проходят к специалистам без очереди. В некоторых заведениях до сих пор есть так называемый «грудничковый день», когда ведется прием детишек в возрасте от рождения до 2-х лет. С одной стороны, это очень удобно: нет риска натолкнуться в коридорах поликлиники на целый класс школьников, пришедших на прививку, или сидеть рядом с сопливым и заразным детсадовцем. С другой стороны, будьте готовы к тому, что именно в этот день поликлиника наполнится большим количеством посетителей с крохами на руках. Чтобы не было неожиданностей, позвоните в регистратуру вашей поликлиники и уточните порядок и часы приема вашего участкового педиатра и других специалистов: невролога, лора, окулиста, хирурга.

Тревожный чемоданчик

Возьмите с собой все то, что поможет вам с максимальным удобством совершить ваш первый поход к врачу. Прежде всего, возьмите медицинскую карту, если она у вас на руках. Копия медицинского полиса ребенка скорее всего уже в нее вклеена. Если нет, берите и полис, и его ксерокопию. Не забудьте запасные пеленки, если вы пеленаете малыша, подгузники, влажные салфетки. Обязательно возьмите дежурную пеленку, которую вы будете расстилать на пеленальный столик во время осмотра врача,

искусственном вскармливании

Выбираем наряд

Отдайте предпочтение той одежде, которую вам будет легко и быстро снять с малыша: комбинезончикам, боди, ползункам с кнопками или пуговичками. Лучше использовать небольшое количество вещей, компенсируя их недостаток теплым одеяльцем. Маме рекомендуется одеться так, чтобы можно было покормить ребенка грудью прямо в поликлинике.

Вы на месте

Поход в поликлинику с крохой – тяжелое испытание для молодой мамы. Идеально,

близкий человек

Лучше всего организовывать поход в медучреждение «на сон» ребенка. Тогда и дорога, и время ожидания не станут для вас и крохи обременительными. Пока, к примеру, ваш муж узнает номер кабинета, занимает очередь, вы можете спокойно прогуляться со спящим малышом в соседнем сквере.

Вы в кабинете. Не торопитесь, располагайтесь без суеты. Доктор уделит вам и вашему ребенку столько времени, сколько потребуется. Помните – здоровье вашего малыша превыше всего.

С самого начала, еще в роддоме, возьмите за правило все свои вопросы, связанные с кормлением, питанием, гигиеной, развитием крохи, записывать в блокнотик, тогда вы сможете задать их врачу, не боясь упустить что-то из виду.

На первом приеме педиатр должен тщательно осмотреть состояние кожи, видимых слизистых, мышечного тонуса, пупочного кольца и пупочной ранки, измерить рост ребеночка, окружность головы и грудной клетки, а также взвесить вашего кроху. Опираясь на полученные данные и краткий отчет мамы о ежедневных наблюдениях за малышом, врач даст рекомендации по режиму, питанию, методам физического воспитания и закаливания.

После осмотра, измерив температуру крохе, педиатр отправит вас на вторую прививку против

Физическое развитие

В среднем за второй месяц дети набирают около 800 грамм веса, но одни карапузы могут набрать меньше, а другие – больше. Среднее увеличение объема грудной клетки составляет 2 сантиметра, а окружности головы – 1,5 сантиметра.

Если сомневаетесь и переживаете, узнайте граничные показатели основных физических параметров развития ребенка, которые мы отметили в таблице:

Показатель

Среднее значение в 2 месяца

Мальчики в 2-3 месяца

Девочки в 2-3 месяца

Вес

5100-5600 г

4300-7100 г

3900-6600 г

Рост

57,1-58,4 см

54,4-62,4 см

53-61,1 см

Окружность головы

38,3-39,1 см

36,8-41,5 см

35,8-40,7 см

Окружность грудной клетки

37,8-38,3 см

35,7-40,8 см

35,6-39,9 см

Вы можете воспользоваться калькулятором, чтобы рассчитать нормы для Вашего ребенка. Калькулятор основан на нормах роста и веса от Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ).

Калькулятор роста и веса

Обследования

Педиатр выдает направления на общий анализ крови и мочи, при необходимости проводится аудиологический скрининг.

Анализ крови важен в 3 месяца, когда риск развития патологии в виде железодефицитной анемии возрастает. Перед анализом нужно подготовиться – кровь сдают натощак.

На плановом обследовании выписывают направление на сдачу анализа мочи. С помощью лабораторного исследования выявляют наличие воспалений печени, почек, желче- и мочевыводящих путей.

Если ранее ребенок не проходил аудиологический скрининг, в 3 месяца процедуру обязательно нужно пройти. В этот период выявляются отклонения в органах слуха, и своевременное лечение может решить множество проблем.

Формирование речевого навыка

Доктор Комаровский советует сопровождать ежедневные действия речевым озвучиванием: «Пора искупать мою крошечку. Какая теплая водичка, буль-буль! Будем купаться, куп-куп! Покупались, вытираемся мягоньким полотенцем. Где же наши ползуночки? Ах вот они, нашлись. Теперь ты чистая, моя малышечка». Нужно говорить мягким голосом, почаще называть малыша ласковыми словами: мой котеночек, лапочка, цветочек и т.д

Нежная интонация, приятный тембр – все это очень важно, чтобы ребенок развивался полноценно

Учим гулению: старайтесь почаще привлекать внимание 2-месячного ребенка, склонившись над ним и издавая различные звуки: поцокайте, пощелкайте, позовите его. Демонстрируйте горловые звуки, которые можно воспроизвести: агу, уа, у-у-у, агх-агх, а-а-а

Меняйте интонационную окраску голоса, продолжая гулить определенным звуком — через некоторое время вы заметите, что малыш начинает вам отвечать. Постарайтесь воспроизвести те звуки, которые получаются у крохи — это и есть первый диалог с ребенком. Вы сами убедитесь, что развлекать детей такого возраста — очень интересный процесс.

Что вы можете сделать, чтобы помочь малышу пройти через этот кризис?

  • Относитесь к первым проявлениям независимости с уважением и пониманием.
  • Предоставьте малышу свободу делать то, что он хочет и уже умеет.
  • Помогайте ребенку, только когда он сам вас об этом попросит.
  • Найдите разумный баланс в отказах и уступках ребенку: он нащупывает границы дозволенного, а вы эти границы определяете.
  • Обойдитесь без назойливых советов, если малыш знает, как справиться с задачей.
  • Указывайте на ошибку доброжелательно и так, чтобы ребенок сам ее увидел.
  • Используйте позитивную форму замечаний (избегайте частицы «не»).

Помните, что кризис независимости — это свидетельство нормального для этого возраста стремления подрастающего человека отделиться от взрослого. Более того, этот этап просто необходим для психологического созревания малыша как независимой личности. Если вы все делаете правильно, ребенок учится адекватно формулировать свои запросы и отстаивать их цивилизованными способами.

Удачи вам и терпения. И здоровья вам и вашему малышу!

Тело малыша: новые этапы развития

В 2 года ребенок становится взрослее, он меньше спит, умеет сосредотачиваться на одном занятии, палитра его эмоций становится богаче.

  • Работа его сердца и сосудов стабилизируется, сердце бьется медленнее — до 115 – 120 ударов в минуту, снижается давление. В отличие от первого года жизни, сейчас мозг лучше снабжается кровью за счет вертикального положения тела, что дает мощный толчок для развития познавательных способностей.
  • Кишечник работает эффективнее, увеличивается объем желудка. К 2 годам у ребенка обычно вырастают все 20 молочных зубов.
  • Кости становятся крепче, движения — более скоординированными, точными, уверенными. Однако малыш еще быстро утомляется, ему нужна смена видов активности. Но от отсутствия движений он устает не меньше, чем от самих движений.
  • Кора головного мозга совершенствуется, память развивается, повышается выносливость нервной системы. Ребенок дольше обходится без сна, улучшается способность концентрироваться на одном занятии (до 10 – 15 минут в 2 года и 20 – 30 минут в 3 года); малыш постепенно учится регулировать свои импульсы и желания, а эмоции становятся более разнообразными.
  • Увеличивается объем мочевого пузыря (к концу 3-го года жизни — почти в 4 раза), и поэтому ребенок реже ходит в туалет. К 2 годам навык ходить на горшок обычно уже хорошо отработан, хотя могут случаться сбои, особенно при стрессе. К 3 годам малыши уже сами могут своевременно отреагировать на переполнение мочевого пузыря.

8 месяцев

Восьмимесячный ребенок способен самостоятельно садиться, ложиться, ползать, вставать и переступать у опоры. Сам может держать в руке сухарик, кусочек яблока, морковку и грызть их. Вообще в этом возрасте ребенок все тянет в рот – так он познает мир. В игре начинает подражать простым действиям – вынимает, стучит, катает машинку, мячик. Может выполнять по просьбе «ладушки», «сороку-ворону» и т.д. Громко, четко произносит отдельные слоги. Разброс навыков в этом возрасте достаточно большой – одни дети уже быстро ползают, а другие только-только начали сидеть. Вообще, чем сложнее навык, тем больший разброс по времени требуется для овладения им.

Как стимулировать речевое развитие ребенка

Нередко современные родители много времени уделяют заработку материальных благ, оставляя ребенка один на один с электронным гаджетом. Только чуткое и внимательное отношение к собственному ребенку будет стимулировать его речевое развитие.

Специалисты разработали рекомендации по созданию условий, способствующих успешному формированию речи.

1. Создание благоприятной речевой среды

Речевую среду создают регулярное чтение книг вместе с ребенком, участие в совместных сюжетных играх, заучивание стишков и рифмовок, проговаривание скороговорок, стимулирование ребенка к обозначению различных предметов и совершаемых действий. Большое значение имеет спокойная доброжелательная атмосфера в семье, когда родители спокойно и весело разговаривают друг с другом.

2. Проговаривание действий на раннем этапе с целью расширения словаря

Занимаясь повседневными делами в доме, совершая прогулки, посещая магазины и другие общественные места, нужно проговаривать (комментировать) совершаемые действия.

Пример проговаривания на прогулке

«Смотри, как солнышко светит. Идем гулять». «Вот дерево, смотри, какие красивые листочки». «Слушай, как поют птички». «Вот собачка пришла. Красивая собачка. Как говорит? Правильно, ав-ав». «Зайдем в магазин, купим хлеб и молоко».

Пример проговаривания во время игры

«Давай построим из кубиков дом». «Возьми красный и синий кубики». «А какие кубики нужны для крыши? Давай возьмем коричневые». «Какой будет дом: большой или маленький?» «Я поставила красный кубик, а ты теперь поставь синий».

Другие рекомендации для ускорения формирования речи ребенка:

  • следите за тем, чтобы речевые задания отвечали возрастным особенностям и возможностям малыша;
  • разговаривайте с ребенком спокойно, четко, внятно и неторопливо;
  • указывая ошибки, нельзя смеяться или насмехаться над ними, исправлять неточности нужно максимально тактично;
  • исключайте сюсюкание;
  • объясняйте ребенку значение неизвестных ему слов;
  • задавайте вопросы, даже если малыш еще не может на них ответить;
  • используйте мимику и жесты;
  • рассказывайте истории;
  • разучивайте с ребенком песенки, пение развивает артикуляционный аппарат;
  • предлагайте ребенку речевые игры: «Выбери правильное слово», «Найди по цвету», «Назови ласково».

Речевое развитие – это сложный и длительный процесс, основа которого закладывается на этапе до трех лет. В дальнейшем у ребенка расширяется словарный запас и усложняются грамматические структуры, развиваются навыки монологической и диалогической речи.

Частые проблемы

  1. . Несмотря на созревание пищеварительного тракта, многие малыши двухмесячного возраста еще страдают от колик. Чтобы предотвратить дискомфорт и боли, педиатры рекомендуют применять физические методы – держать кроху столбиком после кормления, выкладывать младенца на живот перед едой, делать перерывы в сосании, давая возможность карапузу срыгнуть воздух.
  2. . Эта проблема может появиться у грудничка вследствие заражения кандидой от мамы или при сниженном иммунитете. Заметив во рту младенца, следует показать кроху врачу.
  3. . К ее возникновению приводит перегрев ребенка, а профилактикой такой проблемы будет служить правильная гигиена и одежда по погоде. Чтобы быстрее устранить появившуюся потницу, в воду для купания добавляют настой ромашки или отвар дубовой коры.
  4. Опрелости. Их появление связано с редкой сменой подгузника, плохим подмыванием и редкими воздушными ваннами.
  5. Сыпь на личике. В 2-месячном возрасте она зачастую связана с выведением из тела младенца материнских гормонов, поступающих с молоком. Такая сыпь проходит самостоятельно к 3 месяцам и лечить ее не требуется, рекомендуют лишь купание в отварах трав.

Для уменьшения повышенного тонуса мышц на руках в 2 месяца рекомендуем делать массаж, который показывает в следующем видео Николай Никонов – ведущий врач и массажист России.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий